Есть ли в пдд статья опасное вождение

Штраф за опасное вождение в 2020 году

Водитель, который применяет агрессивное вождение, может получить наказание в виде штрафа. Сейчас Государственная Дума занимается разработкой новых штрафов за такие действия, однако, в КоАП РФ уже предусмотрено наказание для тех, кто любит подрифтовать и поучаствовать в гонках в городе.

Для начала разберемся, что из себя представляет опасное и агрессивное вождение. Такое определение описано в пункте 2.7 Правил дорожного движения. К нему можно отнести 6 главных правонарушений:

Водитель не уступает дорогу во время перестроения. Автомобилист начинает перестраиваться в другой ряд, не задумываясь о том, что он создает помехи других участникам дорожного движения. В итоге они вынуждены прибегать к резкому торможению, что может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия;

Водитель перестраивается из полосы в полосу. Данный маневр запрещается выполнять, если на дороге отмечается интенсивное движение. Простыми словами, перестраиваться нельзя в пробках. Когда все полосы забиты, менять ряд можно только в том случае, если нужно повернуть, развернуться, остановиться или объехать препятствие.

Не соблюдает дистанцию. Многие водители слишком плотно прижимаются к другим транспортным средствам. По правилам, каждый автомобилист должен соблюдать дистанцию, которая обеспечит безопасное передвижение;

Передвигается между рядами. Очень часто такие трюки выполняют мотоциклисты, которые объезжают пробки между машинами;

Резко тормозит. Автомобильные хамы иногда идут на обгон машины, а потом резко притормаживают перед ней. В правилах указано, что прибегать к экстренному торможению можно только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

Мешает выполнять обгон. Некоторые водители принципиально не дают обгонять себя. Для этого они начинают набирать скорость в тот момент, когда попутный автомобиль уже выехал на встречную полосу. Данное поведение может послужить причиной возникновения аварии.

Заметим, что каждое вышеперечисленное нарушение само по себе нельзя отнести к опасному вождению. Чтобы убедиться в том, что водитель применяет агрессию во время вождения, ввели 2 условия. Первое — если он совершил более 2 нарушений в одно время. Второе — прямая угроза возникновения ДТП. Если водитель ведет себя неадекватно — меняет скорость или направление резко, то это может ввести в заблуждение других участников движения.

Какой предусмотрен штраф. Сегодня в КоАП РФ существует несколько видов наказаний за отдельные нарушения:

перестроился в другую полосу и не уступил дорогу транспорту в этой полосе — штраф в размере 500 рублей;

перестроился в пробке, не соблюдал дистанцию и боковой интервал, резко тормозил и мешал обгону — штраф в размере 1 500 рублей.

Как ГИБДД может доказать нарушение. Все автомобилисты знают, что такое презумпция невиновности — никто не обязан доказывать свою невиновность, пока не установлено обратное. Однако, есть и исключение — если нарушение попало на камеру. Как правило, сотрудники ДПС доказывают опасное вождение в одностороннем порядке. Для начала нарушитель останавливается и составляется протокол для фиксации нарушения. После этого проводится разбор, в итоге автомобилист получает постановление о нарушении. Если водитель не согласен, что он применил опасное вождение, он может обжаловать решение и подать жалобу.

Итог. Опасное вождение встречается на дороге очень часто, однако, не всегда такие водители наказываются по закону. Сегодня существует несколько нарушений, которые относятся к этому пункту. За каждое из них предусмотрен штраф.

Есть ли в пдд статья опасное вождение

  • Главная
  • Блог
  • ПДД штрафы
  • Наказание за опасное вождение – новая инициатива ГИБДД
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Наказание за опасное вождение – новая инициатива ГИБДД

Уже летом этого года любители «поиграть в шашки» на дорогах и «поучить» остальных водителей могут быть наказаны на 5 тысяч рублей или вообще остаться без прав на управление автомобилем. Дискуссии о необходимости наказаний за опасное вождение шли уже давно, и вот решение принято.

Причем, для всех кто так и не понял за что их могут наказать инспекторы ГИБДД, «открытое правительство» подготовило специальный сайт – опасноевождение.рф, где подробно и не без юмора дали определения каждому нарушению.

Итак, «опасное вождение»:

  • неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
  • перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
  • несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
  • несоблюдении бокового интервала;
  • необоснованном резком торможении;
  • препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Такую формулировку поймет, наверное, только юрист, ну или инспектор ГИБДД. Для всех остальных водителей, было подготовлено 6 видеороликов с «народными названиями» признаков опасного вождения: «торопыги», «нервяки», «воспитатели», «грядки» и «упертый».

Опасный маневр на дороге

Посмотрев ролики, действительно становится все понятно. Кроме одного, и, пожалуй, самого главного нюанса, на который и упирают противники изменений ПДД. Как и кто сможет доказать, что водитель перестроился не просто чтобы показать свою лихость и поиграть в опасные шашки на дорогах, а для того, чтобы например не въехать в зад внезапно решившего экстренно остановиться впереди едущего автомобиля.

Основные виды «опасного вождения»

«Шашки»

Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

«Нервяки»

Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.

«Торопыги»

Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.

«Грядки»

Несоблюдение бокового интервала.

«Воспитатели»

Необоснованное резкое торможение перед другим транспортным средством.

«Упертый»

Такие ситуации на дорогах бывают, согласитесь. Впрочем, в случае экстренного торможения, уже Вас могут обвинить в том, что Вы теперь перешли в категорию «воспитателей». И таких спорных вопросов много.

Почти все эксперты опасаются того, что определение опасного вождения слишком зависит от мнения сотрудника ДПС, при этом признавая, что бороться с лихачами нужно, и во многих европейских странах подобные законы работают и вполне успешно.

Кстати, не без помощи тех же камер видеонаблюдения и фотофиксации. Ну и, конечно же, за счет того, что добропорядочные водители сообщают дорожной полиции о нарушениях своих менее добропорядочных коллегах по дороге.

В нашей стране, скорее всего реализация этого закона пойдет двумя путями:

  • Решение конкретного сотрудника ДПС о замеченном им правонарушении с предоставленными доказательствами в виде записи с полицейской видеокамеры
  • Использование дорожных видеокамер и прием записей с видеорегистраторов добропорядочных водителей-свидетелей нарушения в качестве доказательства
Читайте также  Патентная система налогообложения 2019 москва кбк

Второй вариант, конечно более цивилизованный и массовый, но ограничивается несколькими факторами. Первое – это то, что видеорегистраторы до сих пор не всегда признаются судами как полноценные устройства фиксации правонарушений. Второе – и самое главное – большинство водителей предпочитает самостоятельно «разбираться» с лихачами, которые совершают опасные маневры. Тем самым, правда, рискуя нарушить пункт ПДД «Опасное вождение». В лучшем случае, никак не реагировать на маневры «опасных» водителей, сохраняя свою нервную систему.

За 2015 год в России в ДТП погибло 23 114 человек, то есть почти 63 человека каждый день. По мнению экспертов, большая часть смертельных ДТП происходит как раз из-за того, что водители «опасно ездят». И именно этот аргумент приводят в защиту появления в ПДД наказания за такие маневры на дорогах общего пользования. Причем, штраф в 5 тысяч рублей предусмотрен на первом этапе. В дальнейшем будут увеличены и штрафные суммы, и вообще речь может идти об уголовном наказании за повторные случаи опасного вождения.

В России всё-таки могут ввести наказание за опасное вождение

Норму, которая позволит наказывать лихачей, хотят вписать в новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Уже не первый год в России продолжается разработка новой редакции КоАП, причём изменения обещают затронуть и так называемую «водительскую» главу. Занимается подготовкой проекта Министерство юстиции. Напомним, о первом варианте документа стало известно ещё в начале 2020 года. С тех пор документ меняли несколько раз. Пока что полную информацию о проекте в ведомстве не предоставляют.

В первом варианте документа содержались в том числе довольно радикальные меры. К примеру, инициаторы выступали за увеличение сразу в шесть раз минимального штрафа за превышение скоростного лимита на 20-40 км/ч: с нынешних 500 рублей – до 3 тыс. рублей. Однако это резонансное предложение было серьёзно раскритиковано, так что законодатели решили от него в итоге отказаться.

Как сообщает «Коммерсант», в новой редакции КоАП может появиться наказание за так называемое «опасное вождение». Возможно, кто-то о нём уже успел подзабыть. Несколько лет назад власти решили придумать способ строже наказывать лихачей, которые нередко провоцируют аварийно-опасные ситуации. Для этого был придуман термин «опасное вождение»: его ввели в Правила дорожного движения в июле 2016 года.

На данный момент наказания за агрессивную езду не предусмотрено, но есть штрафы за отдельные нарушения ПДД, включенные в термин. К таким опасным маневрам относятся: подрезание, перестроение при интенсивном движении и занятых полосах, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, резкое беспричинное торможение, препятствование обгону.

Теперь, спустя пять лет, в КоАП решили ввести наказание за опасное вождение. Как пояснили в издании, в проекте новой редакции кодекса предусмотрен штраф в размере 3 тыс. рублей за непропуск транспортного средства, у которого преимущество, либо за перестроение при интенсивном движении. Напомним, ранее предполагалось, что сумма взыскания будет равна 5 тыс. рублей.

Ранее стало известно ещё об одном нововведении в КоАП РФ: Минюст включил в проект новой редакции кодекса положение о лишении автомобилистов прав за систематическое грубое нарушение ПДД. Срок лишения будет варьироваться от одного года до полутора лет. В ведомстве пояснили, что соответствующая инициатива призвана «повысить уровень безопасности на дорогах».

В документе прописана схема работы предполагаемой новой нормы: в случае если водитель в течение одного года успел три раза грубо нарушить действующие правила дорожного движения, он будет лишён права управления ТС на указанный выше срок. К списку таких нарушений ПДД отнесли выезд на встречную полосу, превышение скоростного лимита на 60 км/ч и более, проезд на красный сигнал светофора и т.д. Водителю не обязательно трижды проигнорировать одну и ту же норму: прав будут лишать и тех, кто соберёт комплект из разных нарушений. Отметим, при этом не будут учитываться случаи, зафиксированные камерами.

Ещё в ведомстве решили ужесточить ответственность за управление автомобилем в нетрезвом состоянии (речь идёт о случаях первого нарушения). Таких автомобилистов хотят лишать прав не на два, а на три года. Кроме того, предусмотрена более суровая санкция в случае, если в момент нарушения в салоне автомобиля находились дети в возрасте до 16 лет: размер штрафа предлагается увеличить с 30 тыс. рублей до 50 тыс. рублей.

Новый штраф ПДД за опасное вождение

Новый закон об ответственности за агрессивное вождение.

27.01.2017/ Госдума приняла в первом чтении проект закона об опасном вождении.

Законопроект о штрафе за опасное вождение прошел первое чтение в Госдуме. Одобрена сумма штрафа в 5.000 рублей. Однако, как предполагает законодатель, ко второму чтению наказание будет более ужесточено.

17.11.2016/ Правительство поддержало введение штрафа за опасное вождение.

Правительство поддержало законопроект, которым вводится новый вид штрафов, это денежный штраф за опасное вождение на дорогах общего пользования.

8.7.2016/ МВД обозначило сумму штрафа за опасное вождение.

Министерство внутренних дел определилось с размером нового штрафа за агрессивную езду. Он составит 5000 рублей. Это предложение прозвучало в сфере проекта О внесении изменений в КоАП.

8.6.2016/ Запрет на опасное вождение вступил в силу. В Правила дорожного движения были внесены поправки предусматривающие, введение в это законодательство нового термина, как «опасное вождение».

Министерство внутренних дел РФ со своей стороны подготовило поправки в действующие Правила дорожного движения, которыми предусматриваются дополнения, где речь идет о необходимости снижения аварийности на дорогах по всей стране. Так, по поручению Правительства РФ органы МВД планируют ввести в ПДД новое понятие — как «опасное вождение», за которое будет предусмотрено административное наказание.

Примеры опасного вождения в видеоформате: Опасное вождение, показаны видео примеры

Так проектом постановления Правительства РФ предусматривается, введение в Правила дорожного движения следующего понятия:

«Опасное вождение» – создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону .

Этот новый пункт дополняет абзац 3 Пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации .

Данные изменения, подготовленные Госавтоинспекцией с целью выполнения плана мероприятий, должны снизить смертность на дорогах России от аварий. Напомним, что этот план был утверждён Правительством РФ 4 августа 2015 года (№ 5063п-П9).

Появление подобного понятия в ПДД назрело уже давно. По данным самой ГИБДД большая доля аварий на дорогах страны связана с агрессивным вождением определенных водителей, которы, пренебрегая безопасностью, совершают опасные действия на дорогах. В результате чего многие законопослушные граждане страны попадают в ДТП с тяжелыми последствиями.

К большому сожалению, Правительство РФ и МВД РФ довольно долго тянул с такими изменениями в ПДД, а в самом обществе давно уже существовал спор связанный с таким понятием, как агрессивное вождение. Ведь иногда просто не возможно точно определить, что такое на самом деле агрессивное вождение. Но в конечном итоге наши власти все же пришли к единому мнению, что надо считать опасным вождением.

Читайте также  Мегафон официальный сайт заказать счет на предоплату

Так, согласно данного нововведения, опасным вождением можно считать — такой стиль вождения, который, изначально характеризуется повышенной опасностью для движения, именно вследствие совершения в совокупности указанных действий самого водителя совершаемых им в течение относительно короткого периода времени. В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

Предлагаемые изменения в законодательстве предусматривают развитие пункта 1.5 ПДД РФ, который обяжет водителей действовать таким образом, чтобы не создавать опасности на дороге и не причинять вреда другим водителям.

К нашему сожалению на данный момент, пока еще неизвестно, какая ответственность грозит водителям, которые будут вести себя опасно на дороге . До этого законопроекта в Государственную думу РФ поступали различные предложения о введении новых штрафов за агрессивное вождение, но все эти предложения так и не были приняты. Напомним, что депутаты предлагали установить штраф в размере 500 рублей за создание опасности на дороге. Также предлагались и более жесткие меры, начиная со штрафа в 5000 рублей и заканчивая лишением водителя прав.

По нашему объективному мнению штраф в размере 500 рублей слишком маленький, чтобы им можно было заставить водителей отказаться от агрессивной манеры езды. Но вот штраф в размере 5000 рублей или еще чего хуже,- лишение прав, точно такая же панацея.

Скорее всего, Правительство в ближайшие время найдет какую-то золотую середину и внесет на рассмотрение такой законопроект, который предусматривает определенные изменения в КоАП РФ, именно по части ответственности за нарушение ПДД.

Но нам все же кажется, что эту давно назревшую проблему с опасным вождением на дороге, одними мерами ужесточения наказания за нарушение ПДД решить не возможно. Непонятно, как будет выявляться опасное вождение на дороге, и кем оно будет выявляться. Ведь надо согласиться, мало ввести какую-то ответственность, нужно еще и контролировать это исполнение закона.

Например, все мы уже знаем, что согласно действующего закона, для водителей, которые во время движения за рулем разговаривают по мобильному телефону, предусмотрена ответственность и определенное наказание за разговоры. Но что мы видим на самом деле вокруг себя на дороге? Наверняка, многие из нас по нескольку раз в день видят такие нарушения, когда водители различных возрастных категорий разговаривают по тем самым сотовым телефонам, а значит отвлекаются и создают опасность на дороге, они не боятся быть наказанными за такое нарушение правил дорожного движения.

Выходит, что на деле и на бумаге мы имеем закон об ответственности за разговор по мобильному телефону при езде за рулем автомобиля, а вот на практике это норма уже не работает. Большинство из водителей, если не сказать, что почти каждый, попрежнему продолжают нарушать этот закон. Согласно статистике, количество административных дел за нарушение ПДД по части использования сотового телефона при движении за рулем на транспортном средстве, по всей стране не превышает 1-го процента.

Причина кроется в доказательной базе данного нарушения, где доказательная база части закона просто не работает. Ведь каждое совершонное нарушение ПДД необходимо доказать. Вот например, выписанный штраф с помощью камеры фото и видео фиксации, ни у кого не вызывает ни какого сомнения. Обычно водителю в доказательство предоставляют фото из которого видно его нарушение, или скоростного режима, или правил парковки авто.

А как быть с мобильными телефонами? Или взять другое, как доказать, что водитель агрессивно вел себя на дороге во время движения?

Скорее всего и на наш взгляд, этот новый закон об опасном вождении на дороге несмотря на всю его правильность применения, с его административными законодательными мерами воздействия на таких нарушителей, также как и норма, уже прописанная в законе и предусматривающая ответственность за разговор по мобильному телефону за рулем, работать не будет. А это будет означать, что предусмотренный законом штраф за опасное вождение будет выписываться только по факту. Например, уже после случившейся аварии, которая произошла из-за агрессивных действий водителя.

К сожалению такая новелла в законе, что была подготовлена в кабинетах МВД РФ, не сможет решить вопросы, которые обсуждались в самом Правительстве и, которые были приняты в августе этого года, то есть речь идет о мерах, по снижению аварийности на дорогах Российской Федерации. Как мы видим, если данный закон об ответственности за опасное вождение не будет работать, то вряд ли когда он сможет повлиять на общую статистику всех ДТП в нашей стране.

Справка 1ГАИ.РУ: Вот например, в такой стране как Германия, уже давно в ПДД предусмотрено понятие, как агрессивное вождение на дороге. Оно подразделяется на несколько видов, начиная от опасных маневров на дороге и заканчивая нападением на водителей (драка, причинение ущерба имуществу и т.п.нарушения).

В зависимости от вида агрессивного вождения водителей в Германии за опасные действия на дороге могут привлечь к крупному штрафу или лишить прав сроком на 9 месяцев.

Полицейские, с целью выявления водителей агрессивно ведущих себя на дорогах, с помощью комплексов фото и видео фиксации а вместе с тем и с помощью видеоаппаратуры, которые установлены в автомобилях дорожной инспекции, полностью контролируют в стране соблюдение ПДД. В случае фиксации факта агрессивного вождения, владельцу автомобиля высылается штраф и решение суда об ограничении действия его водительского удостоверения.

Автоэксперт прокомментировал ужесточения наказаний для водителей в проекте нового КоАП

Фото: Москва 24/Александр Авилов

Независимый автоэксперт Дмитрий Попов прокомментировал Москве 24 возможные ужесточения для водителей-нарушителей, которые прописаны в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

По его словам, в повышении штрафов за целый ряд нарушений ПДД нет ничего необычного.

«Суровость российского законодательства с лихвой окупается необязательностью его исполнения. Но штрафы должны расти сами собой в соответствии с экономической ситуацией в стране. Увеличение размера штрафов должно быть привязано к базовой ставке, например к прожиточному минимуму, и составлять какую-то долю от нее», – пояснил он.

При этом эксперт не считает верным вводить штраф за такое довольно субъективное понятие, как «опасное вождение».

«Вводить штраф в 5 тысяч рублей в наказание за действие, оценка обстоятельств которого носит существенно субъективный характер, выглядит крайне смешно. Потому что критерия того, обосновано или не обосновано перестроение водителя в потоке, нет. Также необоснованность резкого торможения тоже нужно доказать, а что делать, если у водителя приступ невралгии случился?» – отметил Попов.

Кроме того, по словам Попова, в мировой практике, в том числе в европейских странах, опасность вождения оценивается по-другому.

«Опасным считается водитель, который совершил нарушения в течение какого-то времени, например те, за которые у нас предусмотрен штраф в 5 тысяч рублей. Поэтому статья в новом КоАП, которая говорит о том, что если водитель три раз за год совершил грубые нарушения ПДД, то лишается прав, более похожа на европейские, только нужно сжать чуть плотнее – не за год, а за месяц», – подчеркнул собеседник Москвы 24.

Читайте также  Приказ выдачи сиз

Ранее Минюст РФ разместил проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). В нем, в частности, говорится об ужесточении наказания для водителей, нарушивших правила дорожного движения. Если новый КоАП примут, то он должен начать действовать с 1 января 2021 года.

Так, за превышение скорости от 20 до 40 километров в час предусмотрен штраф – 3 тысячи рублей против сегодняшнего наказания в 500 рублей. Нарушителей, которые будут превышать скорость от 40 до 60 километров в час, ждет штраф в размере 4 тысяч рублей (сейчас – от тысячи до 1,5 тысячи рублей), более 60 километров в час – 5 тысяч рублей (сейчас – от 2 до 2,5 тысячи рублей). Либо водителя могут лишить прав на срок от четырех до шести месяцев. За повторение данных нарушений (превышение более чем на 40 километров в час) на водителя наложат штраф в размере 10 тысяч рублей или лишат прав на один год. Кроме того, в новом КоАП появится наказание за «опасное вождение» – штраф в 5 тысяч рублей.

За отказ от медосвидетельствования также повысят штраф с 30 до 40 тысяч рублей с лишением прав на два-три года (на данный момент – на 1,5-2 года). А если водитель попался в нетрезвом виде за рулем, при этом в салоне находился несовершеннолетний ребенок (до 16 лет), то автомобилисту будет грозить лишение прав на 2-3 года и штраф в 50 тысяч рублей.

Также впервые предлагается штраф за повторное управление автомобилем с неправильной тонировкой – 3 тысячи рублей. Наказание за тонировку также планируют увеличить – штраф может вырасти с 500 до тысячи рублей. Кроме того, в новом кодексе впервые вводится наказание для тех, кто систематически грубо нарушает ПДД. Если водителя три раза и более наказывали, например, за проезд на красный свет, выезд на встречную полосу или превышение скорости на 60 километров в час, то его могут лишить прав на срок до полутора лет. Однако при этом накопительная система не будет учитывать нарушения, которые зафиксированы дорожными камерами.

Кроме того, водителей могут начать наказывать за скручивание пробега у автомобилей. Водителей, которые скручивали пробег, предлагается наказывать штрафом в 300 тысяч рублей, а юридических лиц – в 1 миллион рублей. В Госдуме также допускают и более суровое наказание – вплоть до уголовного.

Штрафы для хамов: в России ввели наказание за опасное вождение

В российском Кодексе об административных правонарушениях закрепят наказание для ряда нарушителей ПДД. Автолюбителей, практикующих опасное вождение, будут штрафовать на 3 тысячи рублей. Об этом агентству «РИА Новости» рассказала первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Ирина Рукавишникова.

«Хамское поведение на дорогах или опасная езда может получить не только правовое определение, которое существует с 2016 года, но и конкретные меры пресечения. Они предложены в проекте нового КоАП. Речь идет, к примеру, о резких перестроениях сразу через две полосы движения, о несоблюдении дистанции, о скоростных обгонах и так далее, когда это носит не разовый, а системный характер, составляет именно стиль управления автомобилем», – отметила Рукавишникова.

Напомним, что в мае 2016 года в Правилах дорожного движения было закреплено понятие «опасного вождения». Согласно документу, к его признакам относятся:

  • невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
  • перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
  • несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
  • несоблюдение бокового интервала;
  • резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
  • препятствование обгону.

Но, несмотря на закрепление законом понятия «опасное вождение», наказать за подобное поведение водителей было невозможно. С введением поправок в КоАП эта ситуация изменится.

Стоит отметить, что данные изменения стали поводом для жаркой дискуссии на автомобильном портале Drom.ru.

«Приемлемо. Но лучше 5000 минимум», «Мотоциклистам автоматически депозит открывать тысяч так на 50?», «Где грань у хамства и опасного вождения? Кто будет определять?», «Задумка может и правильная, только как исполняться будет и каким образом доказывать будут это «опасное вождение». При желании почти любого можно подтянуть по этому пункту», «Водитель – самый опасный узел машины», – прокомментировали пользователи сети.