Как оформить дтп без вызова гибдд 2019

Суперсервис «Европротокол онлайн» заработал во всех регионах – Минцифры

Во всех регионах России стал доступен суперсервис «Европротокол онлайн», позволяющий оформить дорожно-транспортное происшествие без вызова сотрудников ГИБДД, сообщает Минцифры в понедельник.

Напомним, суперсервис «Европротокол онлайн» был запущен в ноябре 2019 года в пяти пилотных регионах, в числе которых Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Республика Татарстан.

Сервис работает через мобильное приложение «Помощник ОСАГО» (для iOS и Android, в магазине приложений App Gallery от Huawei не представлено), интегрированное с Единым порталом госуслуг.

С помощью приложения можно оформить извещение о ДТП в электронном виде, если мобильное приложение установлено на смартфоне одного из участников ДТП.

Оформление ДТП по европротоколу предполагает соблюдение ряда условий, в частности, отсутствие пострадавших, определённый предел страховой выплаты, согласие участников происшествия по поводу того, по чьей вине оно произошло.

Для оформления ДТП участники должны заполнить данные на одном устройстве. Имеется возможность выбрать вариант оформления ДТП с фотофиксацией или без нее; оформление происшествия с фотофиксацией дает право на получение выплаты в пределах 400 тысяч рублей, при отказе от фотофиксации — в пределах 100 тысяч рублей. Подписанная обоими участниками форма передается в базу РСА, а на мобильное приложение приходит уведомление об успешном завершении оформления ДТП.

После отправки извещения в страховую компанию водители могут покинуть место аварии.

Суперсервис «Оформление европротокола онлайн» через портал госуслуг и мобильные приложения позволяет гражданам самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД, оформлять извещения о ДТП в электронном виде, а также получать результаты рассмотрения дистанционно. Все данные (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис) для извещения поступят из личного кабинета водителя, ему останется только проверить их правильность и загрузить фото с места происшествия.

Скриншоты приложения «Помощник ОСАГО» для Android.

В личном кабинете на портале госуслуг есть возможность хранить, использовать документы на автомобиль, страховые полисы, данные о ДТП, а также в один клик направлять Российскому союзу автостраховщиков (РСА) и страховой компании документы для рассмотрения, получения необходимых статусов регистрации и решения других вопросов.

Пользователи также получат возможность онлайн-поиска страховой компании для заключения договора ОСАГО и КАСКО. При этом расчёт стоимости полиса (включая онлайн-проверку текущего значения коэффициента бонус-малус, который повышает или понижает стоимость полиса в зависимости от аварийности в предыдущие периоды) будет производиться в автоматическом режиме.

«Воспользоваться суперсервисом и использовать приложение могут участники ДТП, имеющие подтверждённую учетную запись на портале Госуслуг, в случае если у них отсутствуют разногласия по обстоятельствам происшествия. С 2021 года ДТП можно будет оформить и через приложение «Госуслуги.Авто», которое мы запустим в ближайшее время. Также появится возможность оформлять протокол одновременно с двух устройств обоих участников ДТП, а также вносить и сохранять данные в приложение при отсутствии связи, а затем отправить их, как только появится доступ в Интернет», — сообщил замглавы Минцифры Андрей Черненко.

Оформление без ГИБДД (Европротокол)

Европротокол – оформление документов о ДТП без вызова уполномоченных сотрудников полиции.

Преимущества процедуры – возможность самостоятельно задокументировать факт ДТП с тем, чтобы в дальнейшем обратиться в страховую компанию для получения возмещения причиненного их транспорту ущерба.

Лимит выплаты по Европротоколу:

В отношении ДТП, произошедших с 01.10.2019г.

  • 100 000 рублей:
    • при наличии разногласий у участников ДТП, при условии фиксации и передачи данных о ДТП в АИС ОСАГО в соответствии с Правилами предоставления Страховщику информации о ДТП с помощью технических средств контроля «ЭРА-ГЛОНАСС» или с использованием программного обеспечения РСА.
    • при отсутствии разногласий, но когда сведения о ДТП не переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (далее АИС ОСАГО) или не зафиксированы и не переданы с использованием программного обеспечения, обеспечивающего фотосъемку ТС и их повреждений на месте ДТП в некорректируемом виде.
  • 400 000 рублей — при отсутствии между участниками ДТП разногласий, при условии, что данные о ДТП зафиксированы его участниками и переданы в АИС ОСАГО или данные о ДТП зафиксированы и переданы с использованием программного обеспечения, обеспечивающего фотосъемку ТС и их повреждений на месте ДТП в некорректируемом виде.

В отношении ДТП, произошедших после 01.06.2018, но до 01.10.2019г.

  • 400 000 рублей — в отношении ДТП, произошедших на территории г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областях (при соблюдении условий, предусмотренных ст.11.1. Закона об ОСАГО)
  • 100 000 рублей — в иных случаях

Когда можно оформлять европротокол

  • Если произошло ДТП в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним).
  • Если гражданская ответственность владельцев транспортных средств, участвовавших в ДТП, застрахована в соответствии с Законом об ОСАГО.
  • В результате ДТП повреждены только транспортные средства.
  • В ДТП не пострадали люди (водители, пассажиры, пешеходы). В результате ДТП не повреждено иное имущество.

Если хотя бы одно из требований не выполняется, упрощенное оформление документов при ДТП не допускается. Водители должны вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД.

Безлимитный европротокол

Чтобы получить компенсацию в пределах 400 000 рублей (с 01.10.2019 – по всей России, до 01.10.2019 (в отношении ДТП, произошедших на территории г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областях) — требуется:

  • соблюдение общих правил оформления Европротокола;
  • обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП
  • транспортные средства оснащены системами ЭРА ГЛОНАСС, и данные о ДТП зафиксированы и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (далее АИС ОСАГО) или данные о ДТП зафиксированы и переданы с использованием программного обеспечения, обеспечивающего фотосъемку ТС и их повреждений на месте ДТП в некорректируемом виде

Данные, фиксирующиеся навигационным оборудованием, позволяют увидеть сам момент столкновения транспортных средств, обстоятельства ДТП, координаты местонахождения транспортных средств в момент ДТП.

ВАЖНО! Если обстоятельства ДТП не подтверждены техническими средствами контроля, при отсутствии разногласий, лимит страховой выплаты составит 100 000 руб. (для событий после 01.06.2018 г.).

Разногласия при оформлении ДТП по европротоколу

1) Если в отношении обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате ДТП, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств у участников ДТП возникли разногласия, данные о ДТП должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования с помощью технических средств контроля ЭРА ГЛОНАСС, или с использованием программного обеспечения, обеспечивающего фотосъемку ТС и их повреждений на месте ДТП в некорректируемом виде.

2) Если возможность предоставления Страховщику некорректируемой фото или видеоинформации отсутствует – участникам ДТП следует обратиться за оформлением ДТП в ГИБДД.

Для фотофиксации можно воспользоваться мобильным приложением «ДТП.Европротокол» или «Помощник ОСАГО», одно из которых рекомендуется установить на мобильное устройство заранее, чтобы ускорить процесс оформления на месте. Мобильные приложения доступны для скачивания в Google Play и App Store. С подробной информацией об оформлении ДТП по Европротоколу при наличии разногласий можно ознакомиться на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Где взять бланк европротокола

Бланк Извещения о ДТП выдается страхователю бесплатно при оформлении полиса ОСАГО или в любой момент по требованию Клиента. Состоит он из двух листов. Первый – основной, второй – дополнительный (на него копируются данные, вносимые водителями на первой странице). На лицевой стороне Извещения о ДТП расположены две колонки для двух водителей – участников ДТП. Свое поле каждый участник ДТП заполняет самостоятельно.

Как заполняется Извещение о ДТП

Важный момент:

  • Извещение о ДТП заполняется только шариковой ручкой во избежание риска размазывания текста.
  • Информация в бланк Извещения о ДТП вносится печатными буквами, чтобы представители страховой компании могли легко прочитать, что в нем написано.
  • Повреждения транспортных средств описываются подробно, понятным языком. Описания повреждений должны давать точное представление о характере нанесенного транспортному средству ущерба (указываются такие понятия как «царапина», «вмятина», «трещина», «деформация», «разрыв»).
  • Любые исправления в Извещении о ДТП заверяются подписями обоих водителей.
  • Подписи сторон – обязательны!
  • Каждый участник ДТП должен направить свой экземпляр бланка извещения Страховщику, который застраховал его гражданскую ответственность.
  • Страховщик также вправе взыскать с виновника ДТП убытки в размере страховой выплаты если виновник приступил к ремонту или утилизации своего ТС до истечения 15 календарных дней с даты события, не представив по требованию Страховщика данное ТС для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы.

ВНИМАНИЕ: Наличие существенных противоречий может послужить основанием для отказа в страховой выплате

Электронное Извещение о ДТП

Извещение о ДТП может быть оформлено в виде электронного документа с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО» (доступно для скачивания в App Store и Google Play).

Оформить Извещение о ДТП с помощью мобильного приложения можно при соблюдении следующих условий:

  1. Соблюдены общие условия его оформления (только 2 ТС, не пострадали люди и не повреждено иное имущество, ответственность водителей застрахована по ОСАГО);
  2. Оба участника ДТП имеют учетные записи на сервисе Госуслуг;
  3. У участников ДТП отсутствуют разногласия относительно обстоятельства произошедшего события, характера и перечня видимых повреждений ТС, а при наличии таких разногласий — при условии, что данные о ДТП зафиксированы его участниками и переданы в АИС ОСАГО/ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» (с соблюдением всех установленных правил и условий по передаче таких данных) и размер ущерба не превышает по предварительной оценке участников ДТП 100 000 рублей.
Читайте также  Лесегаис вовремя не подтвердил сделку сдревесиной

ВАЖНО: При оформлении электронного Извещения о ДТП, пожалуйста, удостоверьтесь, что данные из мобильного приложения переданы успешно – на экран мобильного смартфона были выведены данные об успешном оформлении электронного Извещения о ДТП и уникальный номер, а в разделе «История ДТП» мобильного приложения сохранена данная информация.

ГИБДД больше не выдает справки о ДТП. Как это работает, кто виноват и что делать?

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки». Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии. При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО. Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП. Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер. лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа. Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника». Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости. А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО. Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Читайте также  Замеры шума в квартире пермь

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по К аско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться. Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что , если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай. При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Для оформления ДТП придумали новую схему: 6 важных изменений

С 1 октября 2019 г. по всей России начнут работать новые правила оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Об этом рассказали на встрече журналистов и блогеров с представителями Госавтоинспекции и Российского союза страховщиков (РСА), где присутствовала корреспондент Autonews.ru. Разбираемся, станет ли проще оформлять аварии без сотрудников ГИБДД и какие приложения для этого нужно скачать.

Теперь, если при совершении ДТП с ущербом до 100 тыс. рублей между двумя участниками аварии не возникнет разногласий, а пострадавших нет, для российских водителей будет достаточно бумажного оформления протокола. Оба участника аварии в таком случае должны будут заполнить извещения и направить документы в свои страховые компании, объяснил глава РСА Евгений Уфимцев.

В дополнение к составленным бумажным материалам, но не вместо них, можно воспользоваться обновленным мобильным приложением от РСА «ДТП.Европротокол». Если водители решат подстраховаться, они должны обязательно быть зарегистрированы на федеральном портале госуслуг. Для оформления одному из участников аварии следует, используя приложение, сфотографировать поврежденные автомобили, указать обстоятельства аварии, заполнить необходимые поля, а второй водитель должен добавить свои данные. После этого будет сформировано электронное извещение — второму водителю придет на него ссылка для скачивания на почту, указанную при регистрации на «Госуслугах». При переходе по ссылке извещение появится в личном кабинете второго участника ДТП.

Европротокол можно будет оформить по новой схеме, даже если согласия между водителями не достигнуто — в настоящее время это невозможно. Однако если мнения водителей относительно виновника аварии с ущербом до 100 тыс. руб. расходятся, использование мобильного приложения в дополнение к заполнению бумажных документов считается уже не опциональным, а обязательным. Участники аварии должны будут, согласно подробной инструкции, зафиксировать адрес, время и место происшествия при помощи приложения «ДТП.Европротокол» и предоставить эти данные в свои страховые компании, которые принимают решение о степени вины каждого из водителей.

Важно помнить, что с 1 ноября расширяется сумма возможного страхового покрытия при оформлении европротокола для всех регионов России — до 400 тыс. рублей. Раньше эта сумма была ограничена 100 тыс. рублей, а на 400 тыс. могли рассчитывать только жители Москвы и Санкт-Петербурга. Оформить подобную серьезную аварию самостоятельно можно будет исключительно при отсутствии разногласий. Для этого участникам аварии придется в обязательном порядке и заполнить бумажное извещение, и воспользоваться мобильным приложением. Если водители не сошлись во мнении относительно виновника ДТП с ущербом 100–400 тыс. руб., придется вызывать ГИБДД.

С 1 ноября 2019 г. до конца 2020 г. в четырех регионах России пройдет эксперимент: ДТП без пострадавших с ущербом до 100 тыс. руб. договорившиеся между собой водители смогут оформлять исключительно через отдельное, совершенно новое мобильное приложение. Это станет возможно в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Для этого придется скачать отдельное приложение «Помощник ОСАГО», которое будет работать в рамках анонсированного суперсервиса «Оформление европротокола онлайн». С его помощью можно получать результаты рассмотрения дистанционно. При удачном эксперименте сервис модернизируют и запустят на всей территории России.

В РСА уверяют: при использовании мобильных приложений страховым компаниям будет сложнее отказывать автомобилистам в выплатах на основании некорректно составленных материалов. Поскольку требования к оформлению материалов максимально понятны, а данные о водителях подтягиваются из личных кабинетов на «Госуслугах», вероятность составить материалы с ошибкой уменьшается по сравнению с обычной «бумажной» схемой. Что касается претензий страховщиков к качеству материалов, то, как утверждают в РСА, количество жалоб со стороны автомобилистов на отказы страховых компаний как в случае с «бумажным» оформлением, так и с оформлением при помощи мобильного приложения примерно одинаковое. В РСА надеются, что к концу 2019 г. до 50% всех небольших аварий без пострадавших будут оформлять по европротоколу.

Полностью дистанцироваться от оформления мелких аварий у сотрудников ГИБДД не получится. Многие водители до сих пор предпочитают часами дожидаться инспекторов, чтобы те оформили даже незначительное происшествие. Причина — в опасениях получить отказы в выплате премий от страховых компаний из-за некорректно составленных европротоколов.

Поэтому инспекторы имеют право лишь рекомендовать водителям составить европротокол самим, но отказ в оформлении считается противозаконным. Как рассказал заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин, в случае если участники даже малозначительного ДТП настаивают на оформлении при помощи сотрудников ГИБДД, они обязаны приехать на вызов и оформить аварию либо пригласить водителей приехать на ближайший пост.

При этом, по данным ГИБДД, выездов на незначительные ДТП с каждым годом становится меньше. Так, за шесть месяцев 2019 года сотрудниками Госавтоинспекции было оформлено 1,9 млн ДТП — это на 17,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как оформить дтп без вызова гибдд 2019

  • Главная
  • Блог
  • ПДД штрафы
  • Что делать при ДТП: порядок действий
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Что делать при ДТП: порядок действий

В 2018 году в России ГИБДД было зарегистрировано более 168 000 дорожно-транспортных происшествий. А число мелких аварий, участники которых решают конфликт без представителей органов правопорядка, подсчитать и вовсе не представляется возможным. Каждый водитель, даже самый аккуратный, ежедневно рискует попасть в ДТП и боится этого. Но за рулем будет куда спокойнее, если точно знать, как действовать в случае аварии.

Каждый день в России происходит около 450 ДТП

Мы подготовили для вас видео с короткой и понятной справкой о порядке действий при ДТП. А дальше подробно разберем, как вести себя, если вы стали участником аварии.

Первые действия в случае попадания в ДТП

Если вы попали в аварию, в первую очередь оцените обстановку и выполните следующие обязательные действия:

  1. Заглушите мотор.
  2. Включите стояночный тормоз.
  3. Включите аварийные сигналы.
  4. Установите знак аварийной остановки сзади автомобиля на расстоянии 15 метров, если находитесь в населенном пункте, и 30 метров, если авария произошла за пределами населенного пункта.

Установка аварийного знака – обязательное действие при ДТП

  1. Если есть пассажиры – опросите и осмотрите их на наличие травм.
  2. Подойдите к машине/машинам других участников ДТП, установите наличие в салоне пострадавших.
  3. Вместе со вторым водителем сфотографируйте место происшествия в разных ракурсах. Необходимо, чтобы по снимкам было легко понять, где находятся автомобили, какие повреждения ими получены. Фотографируйте так, чтобы в кадре были номера машин. Дополнительно можно провести видеосъемку.
  4. Если пострадавших нет, после фото/видеосъемки уберите автомобили с дороги, чтобы они не создавали препятствий другим участникам дорожного движения. Это требование является обязательным согласно пункту 2.6.1 ПДД РФ.
Читайте также  Можно ли обналичить накопительную часть пенсии

Дальнейшие действия зависят от того, какой вред причинен имуществу и участникам ДТП и как владельцы автомобилей договорились оформлять аварию.

Как быть, если виновник аварии скрылся с места ДТП?

Скрыться с места ДТП водитель может по разным причинам. Если авария серьезная, это обычно попытка избежать ответственности. Если же владельца машины рядом нет и повреждения незначительные, например, немного помят бампер или треснуло зеркало, виновник может не заметить их по невнимательности.

Если виновник ДТП скрылся, выполните все предусмотренные ПДД действия при аварии и как можно быстрее сообщите об инциденте в полицию или ГИБДД. Попытайтесь найти свидетелей и попросите у них контактные данные, чтобы они могли дать показания в вашу пользу. По возможности, запишите как можно больше подробностей о виновнике ДТП: марку, модель, цвет, госномер автомобиля, направление, в котором он скрылся и т. д.

Скрывшегося с места ДТП водителя ждет лишение прав на 1-1,5 года или арест на 15 суток

Что делать, если виноват?

Вы виноваты в ДТП? Не пытайтесь скрыться с места аварии, иначе рискуете лишиться прав или сесть за решетку на 15 суток, даже если нет пострадавших. Помните, что попытки избежать наказания обычно заканчиваются дополнительными штрафами, увеличением срока лишения свободы и другими неприятным последствиями.

Выполните все предусмотренные ПДД действия, в том числе по фиксации места ДТП. Если ущерб незначительный, попытайтесь договориться со вторым участником аварии об урегулировании конфликта без привлечения ГИБДД. Если есть пострадавшие или причинен серьезный ущерб чужому автомобилю, дождитесь представителей ГИБДД и страховой компании.

Чтобы понести наказание только за то, в чем вы действительно виноваты, следите, чтобы все обстоятельства аварии отражались в протоколе и других документах объективно, принимайте активное участие в экспертных действиях. При необходимости можете привлечь независимых экспертов. Обязательно запрашивайте копии всех документов, которые предъявляются пострадавшей стороной в страховую компанию или судебные органы.

Что делать, если у виновника нет ОСАГО?

В ч. 1 ст. 1064 ГК РФ и в ст.4 ФЗ № 337 от 28.11.2011 года говориться, что виновник ДТП обязан возместить ущерб, причиненный пострадавшему. Это правило действует и в случае отсутствия у него полиса ОСАГО. Вы можете договориться с виновником аварии об оплате ремонта автомобиля в добровольном порядке или же обратиться для возмещения ущерба в судебные органы. Если виновник готов возместить ущерб добровольно, но нужной суммы у него при себе нет, как и возможности сразу перевести деньги вам на карту, не забудьте составить расписку.

Если у виновника аварии нет страховки, он все равно обязан возместить ущерб

Кстати, за езду без страховки или с просроченным полисом виновному в аварии водителю придется заплатить штраф в размере 800 рублей (ст. 12.37 КоАП РФ).

Оформление ДТП без пострадавших

ДТП, в которых нанесен ущерб только имуществу участников, оформляются двумя способами – без участия инспекторов ГИБДД и с их участием. Рассмотрим каждый вариант.

По европротоколу

С июля 2015 года большинство ДТП могут оформляться без участия инспектора ГИБДД. Участники аварии сам фиксируют ее факт и сообщают о ней в страховую компанию. На ближайший пост ГИБДД или в отделение полиции передается только извещение. Это так называемый «европротокол». ДТП по нему можно оформить, если:

  • участвует не более 2 автомобилей;
  • повреждено только имущество участников аварии;
  • не нанесен ущерб государственному имуществу;
  • у обоих участников оформлены полисы ОСАГО;
  • у участников аварии нет разногласий по поводу виноватой стороны, обстоятельств ДТП, размера ущерба.

Максимальная сумма возмещения ущерба по европротоколу – 100 000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге она увеличена до 400 000 рублей, если обстоятельства аварии зафиксированы с помощью специального приложения или системы ГЛОНАСС.

В течение 5 дней после оформления европротокола пострадавшей стороне необходимо обратиться в страховую компанию. Там потребуется предъявить извещение, заполнить заявление, пройти оценку повреждения авто и подписать акт.

Для получения страхового возмещения по европротоколу важно правильно заполнить извещение об автоаварии и составить схему ДТП

С участием ГИБДД

Если у участников аварии есть разногласия или ущерб автомобилям явно превышает установленные для европротокола суммы, то нужно вызывать на место ДТП инспектора ГИБДД. Представитель Госавтоинспекции проводит следующие действия:

  • осматривает место происшествия, при необходимости огораживает его;
  • если виновник аварии скрылся, выявляет направление его движения;
  • обеспечивает присутствие на месте происшествия водителей и свидетелей, если должна прибыть оперативная группа;
  • опрашивает свидетелей;
  • проводит замеры, составляет схему ДТП;
  • заполняет протокол;
  • предоставляет участникам ДТП возможность ознакомиться с протоколом.

Протокол подписывается участниками аварии только в том случае, если они согласны с его содержанием.

По итогам оформления ДТП нужно получить следующие документы:

  • Постановление об административном нарушении, если водитель нарушил ПДД.
  • Протокол ДТП со схемой аварии, перечнем механических повреждений ТС, показаниями участников и свидетелей.

Эти документы, а также извещение о страховом случае по форме страховой компании, передаются страховщику для получения компенсации по полисам ОСАГО или КАСКО. Они же необходимы для предоставления в судебные органы, если возмещение ущерба приходится требовать через суд.

Инспектора ГИБДД осматривают место ДТП и составляют его схему

При оформлении ДТП можно вызвать аварийного комиссара – независимого или от страховой компании. Но учтите, что специалист только помогает правильно оформить аварию, свидетелем он не является.

Оформление ДТП с пострадавшими

Если после ДТП вы обнаружили, что ваши пассажиры, водитель или пассажиры другого автомобиля получили травмы, необходимо выполнить следующие действия:

  • определить состояние пострадавших путем внешнего осмотра и опроса;
  • оказать первую помощь. Порядок действий можно найти в Памятке МЧС;
  • вызвать бригаду скорой помощи;
  • если пострадавший в критическом состоянии – организовать его срочную доставку в медицинское учреждение на своем транспорте или на проезжающем мимо автомобиле. В этом случае вы не будете считаться скрывшимся с места ДТП;
  • вызвать полицию, сообщив, что в ДТП есть пострадавший/пострадавшие;
  • дождаться приезда представителя Госавтоинспекции;
  • дать подробные пояснения по ДТП;
  • подписать протокол, предварительно ознакомившись с его содержанием. Если вы не согласны с протоколом и инспектор не вносит в него ваши замечания, не ставьте подпись.

Какая ответственность предусмотрена за невыполнение обязанностей в связи с ДТП?

Статьей 12.27 КоАП РФ устанавливаются меры наказания для граждан, которые не выполняют свои обязанности в связи с дорожно-транспортными происшествиями. Приводим их в таблице.

Нарушение Мера наказания
Невыполнение предусмотренных ПДД обязанностей, связанных с ДТП Штраф в размере 1 000 рублей
Оставление места ДТП виновником аварии, если нет признаков уголовного преступления Лишение права на управления автомобилем на 1-1,5 года или лишение свободы на 15 суток
Невыполнение требований о неупотреблении алкогольных, наркотических и психотропных веществ после ДТП до проведения освидетельствования/освобождения от освидетельствования Лишение права на управления автомобилем на 1,5-2 года и штраф в размере 30 000 рублей

Ответственность за ДТП, в которых есть тяжело пострадавшие или погибшие люди, устанавливается Уголовным Кодексом РФ. Виновник такой аварии может получить наказание в виде принудительных работ или лишиться свободы на срок до 9 лет по статье 264 УК РФ.

Типичные ошибки при попадании в ДТП

Мы рассказали, что нужно делать при ДТП, а теперь перечислим, чего делать нельзя, если вы не хотите получить отказ в компенсации ущерба от страховой компании, нарваться на штрафы и другие наказания.

В состоянии стресса из-за аварии многие водители допускают следующие ошибки:

  1. Вносят некорректные данные в протокол, извещение о страховом случае и другие документы. Не торопитесь и несколько раз проверьте все сведения, включая дату рождения, госномер автомобиля и т. д.
  2. Забывают зафиксировать место ДТП на фото/видео или делают это неправильно.
  3. Неправильно или неполно заполняют форму европротокола. Обязательно пользуйтесь инструкцией по заполнению извещения, которая всегда к нему прилагается, вносите полные сведения в каждую графу документа. Уделяйте особенное внимание составлению схемы ДТП.
  4. Договариваются о добровольном возмещении ущерба без привлечения страховой компании и не составляют расписку.
  5. Подписывают протокол, не ознакомившись с его содержанием.
  6. На эмоциях совершают неосмотрительные действия – скрываются с места аварии, затевают драку с другими участниками ДТП и т. д. В этой ситуации обычное ДТП, которое можно было оформить без привлечения ГИБДД, нередко перерастает в уголовное дело.

Не поддавайтесь эмоциям, если попали в ДТП

Обезопасить себя от ДТП на 100% невозможно. Даже если вы откажетесь от личного транспорта, вы все равно можете стать участником аварии как пешеход или как пассажир автобуса или такси. Но все же, если соблюдать ПДД и не отвлекаться от дороги, шансов попасть в ДТП куда меньше. А чтобы точно знать, как вести себя в случае аварии, распечатайте и положите в бардачок короткую памятку или сохраните нашу статью в закладках браузера своего смартфона.

Видео