Как уведомлять госслужащих о приеме

Прокурор разъясняет — Прокуратура Рязанской области

Прокурор разъясняет

  • 23 декабря 2020, 16:46

Согласно постановлению Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2017 г. № 45-АД17-11, при приеме бывшего госслужащего на работу в организацию, выполняющую государственные функции, новый работодатель не обязан направлять уведомление по предыдущему месту работы принятого сотрудника об этом факте.

Это объясняется тем, что специализированная организация наделяется государственными полномочиями. Следовательно, работа в ней не связана с коррупционными рисками и не может привести к пересечению публичных и частных интересов.

По общему правилу, исходя из положений ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на оказание услуг с гражданином в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора бывшему работодателю госслужащего по последнему месту его службы.

Ответственность за невыполнение такой обязанности предусмотрена ст.19.29 КоАП, согласно которой работодатель — юридическое лицо может быть оштрафован на сумму от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Подготовлено отделом по надзору за исполнением

законодательства о противодействии коррупции

Прокуратура
Рязанской области

Прокуратура Рязанской области

23 декабря 2020, 16:46

Бывший госслужащий перешел на работу в организацию, выполняющую государственные функции. Обязан ли новый работодатель уведомить о приеме на работу данного сотрудника его предыдущего работодателя?

Согласно постановлению Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2017 г. № 45-АД17-11, при приеме бывшего госслужащего на работу в организацию, выполняющую государственные функции, новый работодатель не обязан направлять уведомление по предыдущему месту работы принятого сотрудника об этом факте.

Это объясняется тем, что специализированная организация наделяется государственными полномочиями. Следовательно, работа в ней не связана с коррупционными рисками и не может привести к пересечению публичных и частных интересов.

По общему правилу, исходя из положений ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на оказание услуг с гражданином в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора бывшему работодателю госслужащего по последнему месту его службы.

Ответственность за невыполнение такой обязанности предусмотрена ст.19.29 КоАП, согласно которой работодатель — юридическое лицо может быть оштрафован на сумму от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Подготовлено отделом по надзору за исполнением

законодательства о противодействии коррупции

Алгоритм действий при поступлении уведомления от коммерческой (некоммерческой) организации, куда трудоустраивается бывший госслужащий в течение 2-х лет после увольнения с госслужбы

при поступлении уведомления от коммерческой (некоммерческой) организации, куда трудоустраивается бывший госслужащий в течение 2-х лет

после увольнения с госслужбы

1. Уведомление поступает в отдел по профилактике коррупционных
правонарушений и регистрируется в день поступления в журнале.

2. В течение 7 рабочих дней должны быть осуществлены:

— проверка соблюдения гражданином требований статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ;

— подготовка мотивированного заключения;

— направление уведомления, заключения и других материалов председателю комиссии.

При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления руководитель гос. органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в гос. органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

Мотивированное заключение должно содержать:

а) информацию, изложенную в уведомлении;

б) информацию, полученную от гос.органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии
с пунктом 26.1 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации
от 01.07.2010 № 821, или иного решения.

В случае направления запросов уведомление, заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

2.1. В рамках осуществления данных мероприятий необходимо :

— установить, включена ли должность, которую замещал бывший госслужащий,
в перечень должностей с коррупционными рисками (если не включена, данное уведомление на комиссии не рассматривается);

— не истек ли двухлетний срок со дня увольнения этого гражданина с госслужбы (если срок истек, уведомление на комиссии не рассматривается);

— установить факт заключения трудового договора вне зависимости от размера заработной платы либо заключения гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), стоимость выполнения работ (оказания услуг) по которому (которым) составляет более ста тысяч рублей в течение месяца (если данные условия не удовлетворены, уведомление на комиссии не рассматривается) ;

— установить наличие отдельных функций по гос. управлению данной организацией, проведя анализ должностных обязанностей по должностному регламенту (при отсутствии функций гос. управления уведомление на комиссии не рассматривается);

— проверить наличие обращения бывшего госслужащего о даче комиссией согласия на трудоустройство (уведомление от коммерческой (некоммерческой) организации рассматривается на комиссии при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на дальнейшее трудоустройство комиссией не рассматривался);

2.2. В случае, если должность не включена в соответствующий перечень, либо истек 2-х летний срок, либо не соблюдены условия по заключению трудового/гражданско-правового договора, либо отсутствуют функции гос.управления , либо указанные функции фактически не осуществлялись , либо имеется в наличии согласие комиссии на трудоустройство бывшего госслужащего в организацию, направившую уведомление , подготавливается соответствующее заключение о нецелесообразности вынесения данного вопроса на заседание комиссии.

При этом в заключении необходимо отразить, что обращения от бывшего госслужащего о даче согласия комиссией на дальнейшее трудоустройство в этих условиях не требуется. Требования статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ не нарушены.

Заключение подшивается в отдельную папку.

2.3. В случае, если должность включена в соответствующий перечень, не истек 2-х летний срок, соблюдены условия по заключению трудового/гражданско-правового договора, имелись фактически осуществленные функции гос. управления (необходимо сделать запрос), отсутствует согласие комиссии на трудоустройство бывшего госслужащего в организацию, направившую уведомление, подготавливается заключение в соответствии с требованиями методических рекомендаций Минтруда РФ о необходимости вынесения данного вопроса на заседание комиссии.

При этом в заключении необходимо отразить, соблюдена ли гражданином обязанность, установленная статьей 12 Федерального закона № 273-ФЗ (представил ли он обращение о даче комиссией согласия на дальнейшее трудоустройство).

2.4. В случае вынесения вопроса на рассмотрение комиссии, уведомление, заключение и другие материалы направляются председателю комиссии со служебной запиской о назначении даты проведения заседания комиссии.

3. В 10-дневный срок председатель комиссии должен назначить дату заседания комиссии. При этом крайние сроки заседания не установлены. Уведомление рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

4. По итогам рассмотрения уведомления комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность госслужбы в гос. органе, одно из следующих решений:

Читайте также  Где получают полис обязательного медицинского страхования

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или
некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях
гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой
организации, если отдельные функции по гос. управлению этой
организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора
должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или)
выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание
услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ. В этом случае комиссия рекомендует руководителю гос. органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

5. Решения комиссии принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение, которое необходимо отразить в протоколе) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Прием на работу бывшего госслужащего – образец уведомления (2021)

priem_na_rabotu_byvshego_gossluzhashchego_-_obrazec_uvedomleniya_2021.jpg

Похожие публикации

Анкета при приеме на работу госслужащего – неотъемлемый элемент при сборе сведений о кандидате на замещение вакантной должности в госструктурах, для которых предусмотрена государственная служба. При трудоустройстве в частные фирмы и бюджетные организации, для которых не предусмотрена госслужба, такие документы оформлять нет необходимости. Но с завершением карьеры в качестве госслужащего, в течение последующих двух лет с даты увольнения с госслужбы каждый новый работодатель обязан сообщать в госорган, в котором кандидат на вакантную должность ранее служил, сведения о его трудоустройстве.

Прием на работу госслужащего – что надо знать

Обязанность уведомления бывших нанимателей о приеме на работу ранее уволенных госслужащих связана с реализацией комплекса антикоррупционных мероприятий, действующих на основе Закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ. Но оповещение распространяется не на все категории госслужащих, а только на тех, чьи должности перечислены в Указе Президента от 18.05.2009 г. № 557 (определенные должности в органах МВД, Минобороны, ФСБ, ФСИН и др.).

В 2021 году сохранили свою актуальность применительно к бывшим госслужащим следующие нормы:

  • бывший госслужащий при трудоустройстве в течение двух лет с момента увольнения с государственной службы обязан сообщать своим новым работодателям, что ранее он имел статус государственного служащего;
  • в 2021 году продолжает действовать обязанность новых работодателей бывшего госслужащего уведомлять по последнему месту службы о приеме такого физического лица на работу. Количество мест работы после ухода с госслужбы значения не имеет, важен только срок, отсчитываемый с даты прекращения трудовых отношений в статусе государственного служащего;
  • в 2021 году, как и прежде, нет унифицированной или рекомендованной формы уведомления при устройстве на работу бывших госслужащих, есть только перечень обязательных для отражения в этом документе данных;
  • оповещать бывшего работодателя надо не только при заключении трудового договора с бывшим госслужащим, но и при оформлении с ним договора ГПХ (при условии, что сумма вознаграждения в рамках гражданско-правового сотрудничества составила 100 тыс. руб. и более).

Условия заключения трудового договора с бывшими госслужащими для новых работодателей прописаны в ст. 64.1 ТК РФ. В общем случае новому работодателю достаточно направить по месту службы кандидата на вакантную должность уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего. Если с момента увольнения с госслужбы прошло два года или более, такая обязанность с нового работодателя снимается.

Если государственный служащий при выполнении своих функциональных обязанностей реализует обязанности по управлению отдельными организациями, после увольнения с госслужбы устроиться в одну из таких структур гражданин сможет только при условии согласия на это комиссии, отслеживающей соблюдение требований к служебному поведению в сфере госслужбы. Подробнее о порядке приема на работу бывших госслужащих – здесь.

Уведомление о приеме на работу госслужащего: сроки

Обязанность по подаче уведомления сохраняется в течение двух лет, отсчитываемых от даты ухода гражданина с госслужбы (независимо от числа работодателей после этой даты). Причем направить его новый наниматель должен в законодательно отведенные для этого сроки – на процедуру дается не более 10 дней с момента заключения с бывшим госслужащим трудового соглашения или договора ГПХ.

Уведомление о приеме на работу госслужащего – образец

Законодательство обязывает работодателей оповещать о трудоустройстве бывших государственных служащих, но не ограничивает их в форме уведомления. Устное оповещение не предусмотрено, такой способ взаимодействия с бывшими работодателями госслужащих чреват негативными последствиями – новый работодатель при возникновении спорных ситуаций не сможет ничем доказать, что он связывался с соответствующим государственным или муниципальным органом. Поэтому уведомление работодателя о приеме на работу госслужащего (муниципального служащего) оформляется исключительно в письменном виде.

При составлении уведомления руководствоваться следует нормами правительственного Постановления от 21.01.2015 г. № 29:

  • документ печатается на фирменном бланке работодателя;
  • его подписывает руководитель предприятия или иное лицо, подпись которого стоит на трудовом договоре (от имени работодателя) или договоре ГПХ;
  • при наличии у нанимателя печати, документ должен быть заверен ею.

Документ должен содержать следующие реквизиты:

  • ФИО трудоустраиваемого физического лица (фамилия приводится та, которая была у человека в период нахождения на государственной службе), его дата и место рождения;
  • должность бывшего госслужащего, занимаемая им накануне увольнения из госоргана, согласно записи в трудовой книжке или в «Сведениях о трудовой деятельности»;
  • наименование организации-работодателя (и полное, и сокращенное при наличии);
  • реквизиты заключенного с бывшим госслужащим трудового договора – его дата и номер, срок действия, занимаемая должность по штатному расписанию, основные направления функциональных обязанностей;
  • для договоров ГПХ указывают дату, номер соглашения, срок действия, предмет договора и сумму вознаграждения.

Компания приняла на работу бывшего госслужащего, но не направила уведомление. Ждать штрафа или нет?

Работодатель обязан в десятидневный срок с момента заключения трудового договора с бывшим госслужащим уведомить его прошлого работодателя. В противном случае — штраф. Такое условие действует в течение двух лет с даты увольнения со службы.

О такой ситуации рассказали в одном из ВК-сообществ.

Большинство ответили, что лучше оповестить, пусть и с просрочкой:

«Прокуратура сейчас этот вопрос держит на контроле и у гос. органов запрашивает сведения по уволенным сотрудникам. Так что, незаметной эта ситуация не останется. Лучше отправить, как можно скорее».

Но кто-то сказал, что он бы промолчал, хотя, зря:

«Не согласна с коллегами, я бы не отправляла, может, не заметят, а когда заметят, может и срок давности привлечения к ответственности выйдет? Пусть сначала выявят, поймают, что не сдала уведомление, а то сдам, и сразу мощно оштрафуют.

Мне интересно мнение коллег, кто был в такой же ситуации и сдал уведомление с опозданием: штрафовали ли и сильно штрафовали или пальчиком погрозили и предупредили?».

Один комментатор отметил, что срок давности — 6 лет. Все равно узнают:

«Срок давности по такого рода делу — 6 лет. Штрафуют».

Другие же ответили, что оштрафовали:

«Штраф на должностное лицо 20 тыс. плюс на предприятие 100. Уж поверьте, найдут и оштрафуют. Мы так попали с охранником. Казалось бы, что от охранника взять. одно название госслужащий. А нет, ввалили по полной».

Читайте также  Исполнительное производство судебных приставов

Но один человек ответил, что у них было предупреждение.

А кто-то предложил третий вариант: перевести на ГПД, а трудовой аннулировать.

«Если не так давно принят и ещё не выплатили ему аванс/зарплату, то аннулируйте приём, дату приёма передвиньте. А до момента приема ГПХ оформите задней датой. Лучше уж в ПФР 500 руб заплатить, чем большие штрафы».

С такой позицией не согласились:

«При приеме по ГПД тоже надо уведомление отправлять. А так, хороший вариант у вас».

После чего комментатор пояснил свой ответ:

«Если по служащему, должность которого включена в перечне, и с которым заключается трудовой договор, уведомление представляется всегда, то по договору ГПХ — только при определенных условиях. Уведомление по заключенному ГПД нужно будет подать, если (ч. 1, 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, п. 2 Постановления Пленума ВС от 28.11.2017 № 46):

  • или стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору (договорам) превышает 100 000 рублей в месяц;
  • или стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору (договорам) превышает 100 000 рублей, но такой договор (договоры) заключен на срок менее месяца».

Друзья, а вы сталкивались с такой ситуацией на практике? Делитесь опытом в комментариях.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

КОГО И КАК НУЖНО УВЕДОМИТЬ О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ БЫВШЕГО ГОССЛУЖАЩЕГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Гражданин, который ранее замещал должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с соответствующей службы обязан при заключении трудового договора (гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более 100 000 руб. в месяц; далее — гражданско-правовой договор) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Такой вывод следует из положений ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (далее — Закон N 273-ФЗ).

Данная обязанность налагается на тех бывших служащих, чьи должности в соответствии с положениями указанных норм включены в специальные устанавливаемые нормативными правовыми актами РФ перечни. Под ними следует понимать перечни, изданные во исполнение Закона N 273-ФЗ.

К таким перечням, например, относятся Перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, перечни, предусмотренные ведомственными нормативными правовыми актами. Кроме того, исходя из положений п. 3 Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 557 соответствующие перечни должностей устанавливаются на региональных и муниципальных уровнях власти и управления. Например, такой Перечень утвержден распоряжением главы Администрации муниципального района Баймакский район от 21.02.2020 N 25. Сказанное также подтверждается, в частности, положениями Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925.

Ознакомиться с перечнями можно в справочно-правовых системах, на официальном сайте госоргана или органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил службу. Помимо этого, информацию о включении той или иной должности в конкретный перечень можно получить по запросу в соответствующем госоргане, органе местного самоуправления (пп. 1 п. 51 Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией; далее — Методические рекомендации).

Работодатель при заключении трудового договора с указанным гражданином, замещавшим соответствующие должности, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщить представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы этого лица о заключении договора (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ). Данная обязанность возникает при заключении трудового договора как по основному месту работы, так и по совместительству, независимо от размера заработной платы (п. п. 61 — 63 Методических рекомендаций, п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46). При этом согласно позиции Верховного Суда РФ о заключении трудового договора по совместительству необходимо сообщить, если по основному месту работы бывший служащий трудится у другого работодателя, т.е. совместительство является внешним. Необходимо иметь в виду и то, что вышеназванная обязанность работодателя подлежит исполнению в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы независимо от последнего места работы бывшего госслужащего или муниципального служащего и количества заключенных им за этот период трудовых договоров. .

Если с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим соответствующие должности, заключен гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), сообщать об этом на последнее место его службы нужно в следующих случаях (ч. 1, 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46):

— стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору превышает 100 000 руб. в месяц;

— договор заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) превышает 100 000 руб.

Сообщение о заключении гражданско-правового договора также должно быть направлено в 10-дневный срок (ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ).

Сообщение должно быть направлено с соблюдением Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29, далее — Правила N 29) (ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Требования к сообщению

Сообщение оформляется на бланке организации, подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, которое подписало соответствующий договор. Подпись заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей). Эти выводы следуют из п. 3 Правил N 29.

В сообщении необходимо указать следующие сведения (п. 5 Правил N 29):

— фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина (при изменении Ф.И.О. указываются прежние);

— число, месяц, год и место рождения гражданина;

— должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);

— наименование организации (полное, а также, если имеется, сокращенное).

Если заключен трудовой договор, сообщение необходимо дополнить следующими сведениями (п. 6 Правил N 29):

— дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя о приеме гражданина на работу;

— дата заключения договора (вносится дата начала работы) и срок, на который он заключен (для срочного трудового договора — срок его действия);

— наименование должности в соответствии со штатным расписанием, структурное подразделение организации (при наличии);

— должностные обязанности (указываются основные направления поручаемой работы).

Если заключен гражданско-правовой договор, в сообщении дополнительно приводится следующая информация (п. 7 Правил N 29):

— дата и номер договора;

— срок договора (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг));

— предмет договора (с кратким описанием работы (услуги) и ее результата);

— стоимость работы (услуги) по договору.

Читайте также  Куда пожаловаться на прокурора города

Способ направления сообщения Правилами N 29 не определен, поэтому работодатель вправе определить его самостоятельно. Минтруд России рекомендует направлять такое сообщение по почте заказным письмом с уведомлением либо доставлять непосредственно в государственный (муниципальный) орган. Это позволит работодателю подтвердить, что сообщение им направлено (п. 58 Методических рекомендаций).

Административная ответственность работодателя

Работодатель (заказчик работ или услуг) может быть привлечен к ответственности в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ за несообщение либо несоблюдение порядка сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора с гражданином, ранее замещавшим должность государственной или муниципальной службы, которая включена в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ. Этой статьей предусмотрено наложение административного штрафа:

— на граждан — в размере от 2 000 до 4 000 руб.;

— на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб.;

— на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 руб.

Если у работодателя (заказчика работ или услуг) нет данных (например, бывший служащий не сообщил их при трудоустройстве, не предъявил трудовую книжку или сведения о трудовой деятельности) о том, что в течение предшествующих трудоустройству двух лет гражданин замещал должность государственной (муниципальной) службы, включенной в соответствующий перечень, то состав административного правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФ отсутствует. Такой вывод следует из п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46, п. 69 Методических рекомендаций.

Несоблюдение бывшим служащим при заключении договора ограничений и обязанностей, установленных для него ч. 1, 2 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, не является основанием для привлечения работодателя (заказчика работ или услуг) к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

К должностным лицам, которые могут быть привлечены к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, относятся (п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46):

— уполномоченные на подписание трудового (гражданско-правового) договора со стороны работодателя (в том числе и в случае, если обязанность по направлению сообщения о заключении договора на последнее место службы возложена на другое должностное лицо).

Следует иметь в виду, что привлечение должностного лица к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ не освобождает от ответственности за соответствующее правонарушение организацию и наоборот (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Срок давности для привлечения к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ составляет 6 лет. Он начинает течь со дня, следующего за днем совершения правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Несоблюдение гражданином, ранее замещавшим должность государственной или муниципальной службы, требования, предусмотренного ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, влечет прекращение трудового (гражданско-правового) договора (ч. 3 ст. 12 Закона N 273-ФЗ). Трудовой договор прекращается по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ).