Какие китайские машины оцинкованы

Чему удивился Илья Хлебушкин на заводах китайской марки Haval?

Не думал, что после рабочих с рихтовочными пилами, сдирающих ржавчину со свежесваренных кузовов на конвейере компании Lifan, меня что-то сможет удивить в китайских автосборочных цехах. Однако это произошло — на заводах в городах Тяньцзинь и Баодин, где собирают кроссоверы под маркой Haval.

Э кс-авторемонтная мастерская из города Баодин за четыре десятка лет превратилась в Great Wall, одну из крупнейших частных автокомпаний Китая. Последние 12 лет фирма Great Wall Motor продает больше всех в Поднебесной внедорожников и пикапов — в прошлом году, к примеру, 637 тысяч машин. Плюс 93 тысячи легковушек. А в 2013 году у Великой стены появился суббренд Haval — то есть have all, «иметь все».

— По-русски название нашей марки нужно произносить «Хавейл». А что смешного в слове «хавал»?

Китайцам невдомек русская аллюзия на их бренд. По-китайски Haval звучит как «Хафу», то есть «парящий над землей», но помимо Поднебесной эти машины будут продвигать в России, Австралии, Южной Америке и Африке. Кроссовер Haval Н6 Coupe и флагманские Haval H9 и Н8 собирают на головном предприятии в Баодине, что в 150 километрах от Пекина, в провинции Хэбэй, а Haval Н6 и Н2 — неподалеку, в городе Тяньцзинь. Моторы и механические коробки передач — собственной разработки, «автоматы» — ZF, преселективы — Getrag. Список солидных поставщиков длинен: полноприводные трансмиссии BorgWarner и GKN, элементы систем безопасности Continental, TRW и Autoliv, сис­темы впуска Mann+Hummel, топ­ливная аппаратура и электроника Bosch. Причем большая часть сделана в Китае на местных заводах. Западным компаниям выгодна локализация в КНР: объемы производства ведь велики. Как-никак самый большой рынок в мире!

А завод Haval в Тяньцзине начинается. с плаца, где несколько взводов в серой униформе маршируют под командованием сержантов китайской народно-освободительной армии. Что это? Самый что ни на есть курс молодого бойца, подобный тому, что когда-то я сам проходил в советской военной учебке! Оказывается, будущих рабочих сперва гоняют с 5 утра до 9 вечера в течение целого месяца, причем девушек — в общем строю.

По территории завода рабочие даже на обед перемещаются исключительно строем, в колонну по одному. Желающих «послужить» немало: зарплата в переводе с юаней составляет завидную для китайской глубинки сумму примерно в 40 тысяч рублей. Обед в заводской столовой стоит символические 15—20 рублей, в двухчасовой полуденный перерыв можно вздремнуть. А для иногородних компания строит и продает по себестоимости жилье рядом с заводом. Чем не коммунизм?

Причем на заводе, который выпускает до полумиллиона машин, работает всего 7—10 тысяч человек — на каждого рабочего приходится до 70 машин в год. Роботов — масса! Огромные с иголочки штамповочные цеха, которые обошлись китайцам в 3 миллиарда рублей каждый, практически пустынны. Весь процесс спрятан от глаз внутри пяти закрытых автоматических прессовых линий Jier, «печатающих» кузовную деталь каждые шесть секунд, за пять минут умеют сами себе менять штампы, а кормятся стальными листами и выдают готовые крылья и капоты при помощи роботизированных «рук» АВВ.

Кстати, у кроссоверов Haval наружные кузовные панели, за исключением крыши, делают из гальванизированного проката, в просторечии «оцинковки», — в отличие от большинства известных мне китайских автомобилей, включая «родственную» марку Great Wall.

В цеха сварки китайцы вложились тоже масштабно: по 4 миллиарда рублей. Ручной труд — только на подсборке модулей, кондуктор автоматический, а основную работу делают сотни роботов, включая швейцарские лазерные аппараты Soutec и оборудование Panasonic для рельефной сварки. На выходе все без исключения «голые» кузова проходят через световой тоннель, где рабочие ищут вмятинки и царапины, а один кузов из каждой партии проверяется на координатно-измерительном стенде Zeiss. Точность позиционирования элементов — в пределах 0,1 мм. Готовые кузова получаются с небольшими ровными зазорами, достойными породистых «немцев»!

Ну а в окрасочных цехах — исключительно роботы. Три десятка японских навесных манипуляторов Yaskawa, вооруженных новейшими французскими электростатическими высокооборотными распылителями Sames, кладут экологичную водорастворимую крас­ку BASF.

На сборочном конвейере — тоже чудеса прогресса: по цехам, подвозя детали со склада к рабочим местам, снуют небольшие автономные тележки роботизированной транспортной системы AGV. Другие автоматы, покрупней, сами доставляют и поднимают силовые агрегаты для «свадьбы» с шасси. Но все остальное, включая вклейку стекол, делается исключительно вручную, причем плывущий по конвейеру остов машины в чисто китайских традициях иной раз одновременно «об­лепляет» по 4—5 сборщиков.

Интересно, что Great Wall Motor применяет тойотовскую систему TPS: вдоль конвейера тянется ярко-желтый шнур-андон. Но если на тойотовских заводах рабочие дергают за него по сотне раз на дню, чтобы остановить конвейер при малейшей проблеме, то у китайцев потревожить андон доверено только старшим участков и только в исключительных случаях. А это значит, что сути TPS здесь не понимают. Неплохое впечатление от качества сборки смазывают мелочи. Вот у свежесобранного кроссовера Н2 от оконной рамки отстает черная декоративная пленка, а в новеньком Н6 обнаружился болт со сбитой резьбой. У одних готовых и прошедших все проверки экземпляров двери захлопываются хорошо, у других — хуже. На пластиковых деталях встречается облой. Тойо­товский контроль качества такие машины не прошли бы.

А что будет с российской сборкой? Это мы сможем узнать не раньше 2017 года, когда заработает завод под Тулой, который обойдется компании Great Wall в 26 миллиардов рублей. Китайцы даже в нынешних условиях не отказались от строительства в индустриальном парке Узловая цехов мощностью до 150 тысяч автомобилей Haval H2, H6, H8 и Н9, собранных по полному циклу, со сваркой и окрас­кой, — проект «под ключ» делают голландцы из компании Tebodin.

Ну а импортируемые из Китая Хавейлы уже появились в продаже. За рамный Haval H9 у нас сейчас просят 2,15 млн руб­лей. Как тут конкурировать с популярным внедорожником Toyota Land Cruiser Prado (от 2 млн рублей)? А самый доступный Haval H2 должен стоить у нас минимум 900 тысяч рублей, что на фоне бестселлера Renault Duster (от 584 тысяч рублей) тоже чересчур дорого.

Так что не повторить бы Хавейлу судьбу тайваньского Лаксджина.

Оцинковка китайских машин марок Geely, Chery, Lifan, Haval

Очень трудно быть объективными, когда есть коллективное и укоренившееся мнение по поводу сложившихся фактов, которые порой проявляют некие метаморфозы. Так сложно и путано можно сказать о китайских машинах и их качестве. Ведь в первые свои годы на нашем рынке китайцы действительно были совсем уж «игрушечные». Был общий вид, а по факту ничего более. Однако, что уж не говори, но Китая медленно, но планомерно и заметно растет, пытается завоевать огромный и сладкий рынок России. Прежде всего это можно сделать только за счет улучшения качества и предложения конкурентной цены.
Что по поводу качества, то одним из важных элементов в автомобиле является кузов. Еще проще его стойкость к внешним воздействиям и не появлению ржавчины на нем. Так вот, если с машинами середины двухтысячных в этом плане все печально, то новые поколения китайских машин, как правило, дороже и защищены от коррозии лучше (хотя не все). В этом вопросе я и предлагаю разобраться, что оцинковано для галочки и красного словца в рекламном буклете и пресс-релизе, а что на самом деле послужит и не будет ржаветь!

Сразу пару слов для отступления, информация собрана из открытых источников и весьма противоречивая. К тому же могут быть отличия в зависимости от завода сборки (Россия, Китай, Белоруссия) и от года выпуска машины.

Читайте также  Оператор литья под давлением должностная инструкция

Geely обработка от коррозии на заводе

Машины марки Geely можно весьма просто причислить к новым и старым. К новым относится, например Atlas, а к старым Emgrand 7 и X7. Так вот старые машины оцинкованы весьма формально, для галочки, как АвтоВАЗ и как большинство бюджетных иномарок. К тому же обработка производится не полностью, а только особо подверженных коррозии элементов: крылья, пороги, низ дверей, сварные соединения и все в этом роде. Такая оцинковка не особо спасает металл, серьезного замедления процессов коррозии при повреждении ЛКП или при попадании влаги в скрытые полости не происходит. У таких машин и гарантия на кузов от сквозной коррозии весьма скромная — обычно 2-3 года.
Однако не все модели таковы. Антикоррозийная обработка Атласа уже внушает доверие. Кузов машины купают в ванне с цинкосодержащим электролитом, где под действием электрического тока метал покрывается слоем цинка. Эта технология называется гальванической оцинковкой. Это не самый лучший способ, но он достаточно хорош, не очень дорог и неплохо защищает от коррозии. Этот метод хорош тем, что слой цинка везде примерно одинаковый и равномерный. Обычно ржавчина на машинах оцинкованных таких способом не беспокоит первые 5-7 лет, если не запускать сколы и повреждения ЛКП.

Haval обработка от коррозии на заводе

Компания Хавейл официально заявляет и бьет себя в грудь, что перед штамповкой листы металла оцинковываются гальваническим методом — так же, как и в предыдущем случае с Атласом. Листы погружают в ванну с цинкосодержащим электролитом, пропускают ток, цинк оседает на металле и получается оцинковка. Оцинковано всё, кроме крыши (это нормальная практика, у Атласа и многих других автопроизводителей так же).

Haval утверждает, что по такому принципу оцинкованы все модели, а не выборочные. И на самом деле машина показала себя не плохо! Особых проблем с кузовом у владельцев машин нет.

Chery обработка от коррозии на заводе

Одна из наиболее популярных марок. Однако у Чери с оцинковкой всё не так хорошо. Как и у Geely, кроссоверы Чери делятся на старые и новые. Например, Tiggo 7 и Tiggo 4 частично цинкуются гальваническим способом. А остальные кроссоверы (Tiggo 2, 3, 5) оцинковываются частично (хотя в пресс-центре сказали, что оцинковки нет вообще) и только методом холодной оцинковки. Это процесс окрашивания кузова грунтами с высоким содержанием цинкового порошка. По-хорошему такой способ нельзя называть оцинковкой, так как частицы цинка в грунте никак не защищают металл при сколах и царапинах. Его используют в большей степени для PR-целей, чтобы использовать слова «цинк» и «оцинковка» в рекламе, нежели для реальной защиты от коррозии.

Впрочем, пенять на Чери тоже не стоит, у них довольно недорогие машины, поэтому используется такой дешевый способ. Такой же способ используется для «оцинковки» Лады Гранты, например, старых моделей Geely.

Lifan обработка от коррозии на заводе

У Лифан точно такая же защита от коррозии, как и у Chery. Та же самая холодная оцинковка. То есть на машины просто напыляют грунт и краску с содержанием цинка. Испытания в камерах с горячим соляным туманом показывают, что такая защита не защищает от коррозии.

Результаты испытаний холодной оцинковки в горячем соляном тумане. 40 дней в таких условиях соответствуют 5 годам обычной эксплуатации.

Lifan X60 спустя две зимы, хотя это наносился дополнительное антикорозийное покрытие

FAW обработка от коррозии на заводе

В России пока что продается всего один автомобиль компании — FAW Besturn X80. Насколько удалось выяснить, FAW использует технологию катафорезного грунтования. По сути, эта та же процедура, что и гальваническая оцинковка. Так что в общем-то машина должна неплохо сопротивляться коррозии.

Dongfeng (DFM) обработка от коррозии на заводе

Дунфен в России продает пока что тоже только одну модель — AX7, но вскоре должно быть пополнение моделями 580 и AX4. Радует то, что Dongfeng собирается на том же заводе в китайском Ухане, что и Пежо-Ситроены для китайского рынка. Так что кузова машин цинкуются по одной и той же технологии, а именно гальваническим методом. Идет полная двухсторонняя оцинковка кузова слоем цинка 9-15 мкм.

Результат после 40 часов в соляном тумане (равносильно пяти годам эксплуатации).

Zotye обработка от коррозии на заводе

Автомобили Зоти частично оцинковывают методом холодной оцинковки, но видимо настолько частично, что по телефону горячей линии компании на вопрос: «оцинкован кузов или нет?» отвечают «нет». Да и в интернете полно свидетельств того, что первые рыжие подтеки начинают появляться на машине уже спустя полгода. Впрочем, Зоти можно хотя бы похвалить за честность, потому что, как я уже говорил, холодная оцинковка лишь вводит покупателей в заблуждение.

Это Зоти, которой всего два месяца с момента покупки. Из-под болтов уже лезет ржавчина. Печальная картина.
В конце хочется, сказать, что оцинковка вовсе не значит, что машина вечная. Слой цинка только отодвигает процесс начала коррозии, то есть дает вам время на устранение недостатков ЛКП. Скорость разрушения цинкового слоя примерно 1-6 мкм в год в зависимости от условий. Активнее цинк разрушается при высокой температуре.

Итак, если попытаться подытожить, то можно сказать так: на дешевых машинах нормальной оцинковки не бывает, а вот на машинах подороже и оцинковка будет получше. В общем, всё как и должно быть. Однако радует во всей этой истории то, с чего все и начиналось в статье, сегодня нельзя обобщить, что все китайцы ржавеют и гниют. Если заплатить чуть побольше и выбрать модель чуть подороже, то и качество у нее будет уже лучше! Такая политика от китайцев не может не радовать!

Китайские автомобили и коррозия: стоит ли опасаться машин из КНР

Китайские автомобили мало-помалу увеличивают свою долю присутствия на отечественном рынке. Так, например, если в январе-ноябре 2019-го официальные дилеры «поднебесных» марок реализовали в России 34 175 новых машин (2,3% от всех продаж), то за аналогичный период 2020-го цифра выросла до 49 715 единиц, а это — уже 3,7% рынка. И во многом их секрет связан с умеренными ценами по сравнению с другими зарубежными брендами массового сегмента.

Все больше россиян пересаживается на китайские машины: а что — недорого, но уже иномарка. И это несмотря на проблемы с поставкой запасных частей (те же кузовные детали многие владельцы авто made in China ждут месяцами), недостаточно развитые дилерские сети, некоторую чудаковатость в работе систем и эргономике, сложности при дальнейшей перепродаже на вторичном рынке, проблемы с лакокрасочным покрытием…

Или последний пункт уже не актуален?

Преждевременное появление ржавчины — самая частая жалоба владельцев китайских автомобилей на профильных форумах. Коррозии подвержены сварочные швы и кромки, днище и элементы подвески, места контактов металлических деталей — в общем, практически весь кузов.

Быть может, вы скажете, что это — проблема всех недорогих машин, выпускающихся ныне. Но одно дело, когда речь идет пяти- или семилетнем авто, и совсем другое — когда о полугодовалом.

Разумеется, китайские автостроители, твердо решившие завоевать наш рынок и скинуть с пьедестала «корейцев» (отечественный автопром в расчет не берем), прекрасно осведомлены о существующей проблеме. Они внедряют новые решения — к примеру, начинают «собирать» свои машины из листов оцинкованной стали высокой прочности, что в теории должно способствовать предотвращению коррозии.

И знаете что — похоже, это работает. Хотя и не у всех.

Читайте также  Можно ли пристроить к жилому дому магазин

5 машин, чьи кузова практически не ржавеют

Ржавая смерть: как защитить от коррозии самую дорогую часть автомобиля

Автор этих строк «прогулялся» по форумам, где своим опытом обмениваются владельцы китайских автомобилей, и собрал некую статистику — пусть и не в абсолютных цифрах, но тем не менее.

Так, реже всего обладатели машин из Поднебесной ругают марку Geely — достается разве что старым ее моделям, которые уже давно покинули рынок. Не так часто упоминаются в гневных сообщениях и Chery. По крайней мере, новыми двух-трехлетними авто покупатели в целом довольны.

Зато они активно ругают Lifan — в частности, кроссоверы X60 и X70. Мало того, что эти машины активно ржавеют, так они еще и могут «похвастать» множеством огрехов сборки. Многие также недовольны Haval H6, простившимся с Россией в минувшем году, и «вездехода» H5, который, напротив, только вернулся в нашу Необъятную. Ну и далее — все остальные, чьи продажи исчисляются жалкими десятками.

…Подводя итог, отметим, что прогресс, безусловно, наблюдается: те же Geely и Chery однозначно стали крепче и устойчивее к коррозии. Однако говорить о полной победе над проблемой пока не приходится — нужно время, чтобы убедиться в том, что новые решения китайских автостроителей действительно приносят плоды.

Какие авто имеют оцинкованный кузов и каким образом наносится покрытие

Ни для кого не секрет, что самой ценной частью автомобиля непременно является кузов. Силовые характеристики предопределяют характер транспортного средства, а свойства материала и качество его обработки – степень устойчивости к возникновению и развитию очагов коррозии.

Особенности авто с оцинкованным несущим кузовом: типы обработки, их преимущества и недостатки

Обычная стальная несущая конструкция без дополнительной обработки уже может окислиться после первого дождя при наличии повреждений в поверхностном слое (ЛКП). Для увеличения срока службы сборочной единицы ее поверхности подвергаются дополнительной обработке. Среди распространенных методов защиты железа от коррозии наиболее сбалансированные защитные характеристики кузову придает цинксодержащее покрытие.

Современным авто с оцинкованным кузовом производитель дает весьма внушительный гарантийный срок – от 5-6 и до 30 лет. Количество методик нанесения цинкового покрытия, активно применяющихся в автомобилестроении – 3:

  1. горячее цинкование;
  2. гальваническая оцинковка;
  3. холодное цинкование.

С точки зрения эксплуатационных характеристик термическая технология оцинковки является более предпочтительной:

  • коррозионная стойкость металла сохраняется на протяжении длительного времени ( от 15 лет и выше, в зависимости от толщины покрытия);
  • стойкость покрытия в 3-4 раза выше, нежели при гальваническом способе;
  • на протяжении всего эксплуатационного ресурса сохраняется устойчивость к механическим воздействиям;
  • покрытие на локальном уровне обладает свойством регенерации (самовосстановления).

Рассматривая, какие авто имеют оцинкованный кузов, следует иметь ввиду, что гальваническое нанесение цинкосодержащих покрытий характеризуется гораздо меньшей коррозионной стойкостью. Холодное цинкование и вовсе афишируется только в целях маркетинга: цинк, содержащийся в грунтованном слое, не способен противостоять коррозии при повреждении ЛКП.

Важно! Многие производители предпочитают указывать в перечне характеристик «оцинкованный кузов«, подразумевая частичную обработку наиболее подверженных частей: пороги, днище, крылья. Оцинковку кругом производитель обычно характеризует дополнительным эпитетом – «полная«.

Выясняем, какие авто имеют оцинкованный кузов одним из вышеуказанных способов и степень оцинковки

Авто с кузовом, оцинкованным горячим методом

Технология нанесения защитного покрытия методом горячего цинкования сложна в реализации и требуют больших капиталовложений. Данная методика активно применяется концерном VW Group на всех марках автомобилей, принадлежащих ему:

  • Porsche;
  • Audi;
  • VolksWagen;
  • Seat;
  • Skoda.

Буквально все авто с оцинкованным по первоклассной технологии кузовом демонстрируют прекрасное сопротивление возникновению очагов коррозии при агрессивных испытаниях в соляной камере.

Пионером в линейке конечно же выступает компания Audi, известная своими многочисленными достижениями в области протекторных технологий. В числе последних патентов фирмы – методика, реализующая двухстороннюю цинковую защиту не только кузова, а и реструктуризированных сварных соединений.

К сведению: легендарная Audi 80 стала первым серийным оцинкованным авто. С 1986 года уже все автомобили Ауди выпускались с нанесенным на все поверхности корпуса антикоррозийным слоем.

Кузовные элементы машин компании Volvo также защищены от естественного окисления дополнительным слоем цинка, нанесенным «горячим» способом. Всевозрастающая доля алюминиевых деталей в составе несущей конструкции и дополнительная защита стальных панелей формируют отличное свойство комбинированного «железа» – эффективное противостояние любым воздействиям влаги.

Отвечая на вопрос, какие авто имеют оцинкованный горячим методом кузов, можно также привести следующие примеры:

  • Ford Escort;
  • Ford Sierra;
  • Chevrolet Lacetti;
  • Chevrolet Epica;
  • Opel Astra;
  • Opel Vectra.

Перечень автомобилей с гальваническим способом оцинковки кузова

Гальванический метод цинкования показывает себя с хорошей стороны только лишь в комплексе протекторных мер. В погоне за понижением себестоимости продукции компании BMW и Mercedes сумели сформировать собственные рецепты защиты, не уступающие по эффективности технологиям Audi. Секрет состоит в оптимально подобранной комбинации:

  • высоколегированная сталь с минимальным включением вредных примесей;
  • слой цинка толщиной 9 – 15 мкм, нанесенный гальваническим способом;
  • толстый слой краски, нанесенный на идеально ровную поверхность с хорошей адгезией.

Немного о японских автомобилях

Японские авто с оцинкованным кузовом любым из способов редко занимают лидирующие позиции в тематических тестах. Причина заключается в бедной экспериментальной базе. Среди автомобилей японских концернов неплохой коррозионной стойкостью обладают образцы среднего и бизнес класса от компании Honda (после 2005 года):

Компания Toyota стремительно наверстывает упущенное. Новые поколения автомобилей в составе защитного покрытия кузова имеют цинксодержащий слой, однако не везде. Скрытые полости по-прежнему не позволяют высоко оценить коррозионную стойкость продукции японской фирмы.

Другие производители

В различных рейтингах на предмет того, какие марки авто имеют оцинкованный кузов, можно обнаружить корейские, китайские и отечественные машины (Hyundai, Kia, Chery, Geely, Lada). При этом следует иметь ввиду, что применяемые протекторные технологии – прежде всего компромиссные решения, создаваемые чаще исключительно в маркетинговых целях. Довольно часто для защиты кузовов бюджетных авто используются простой катофорезный грунт с примесью цинка.

Какие авто имеют оцинкованный горячим методом кузов?

Какие машины имеют оцинкованный кузов?

Модели автомобилей с оцинкованным кузовом

  • Порше (первая из моделей с таким кузовом – знаменитая Porsche 911).
  • Ауди.
  • Вольво.
  • Форд.
  • Шевроле (Lacetti).
  • Опель (Astra и Vectra).
  1. Рено логан кузов оцинкованный или нет
  2. Оцинкован ли кузов лада веста
  3. Кузов лады весты оцинкован или нет
  4. Ларгус оцинкован или нет
  5. Какое масло заливать в хендай крета
  6. Как убрать ржавчину на авто
  7. Как происходит оцинковка кузова?
  8. Мазда 6 замена втулок стабилизатора
  9. Что такое MI Box S?

Какие авто имеют горячую оцинковку?

ТОП-5 автомобилей с горячей оцинковкой кузова — могут прослужить без коррозии до 30 лет

  • Audi A6 C4.
  • Ford Focus.
  • Mercedes-Benz S-класс W221.
  • Porsche Cayenne 955.
  • Volvo 960.

Какие модели Фольксваген с оцинкованным кузовом?

Amarok, Caravelle, Jetta, Passat, Polo, Touareg, Beetle, Passat-cc, Scirocco, Touran, Bora, Crafter, Multivan, Phaeton, Sharan, Transporter, Caddy, Golf, Pointer, Tiguan, Vento.

Как определить оцинкованный кузов или нет?

Как вариант можно «пробить» свой автомобиль по VIN коду, где производитель должен закладывать код оцинковки. А наиболее простой способ определения, это посмотреть на месте сколов, если появилось лишь темное пятно, но ржавчина отсутствует, то вероятнее всего присутствует цинковая защита.

Какие китайские автомобили с оцинкованным кузовом?

ТОП-3 китайских автомобиля с оцинкованным кузовом, не поддающихся коррозии

  • При выборе автомобиля одним из критериев становится их долговечность и подверженность возникновению коррозии.
  • Geely Atlas. …
  • Haval. …
  • Chery. …
  • Итог.

Какие машины с алюминиевым кузовом?

Вот для примера десять автомобилей, кузова которых изготовлены из алюминия:

  • Honda NSX. …
  • Mercedes-Benz SL-Class. …
  • Audi A8. …
  • Mercedes-Benz S-Class. …
  • Jaguar XJ. …
  • Tesla Model S. …
  • Land Rover Range Rover. …
  • Cadillac CT6.
Читайте также  Как перейти на оплату электроэнергии по нормативу

Какая оцинковка кузова лучше?

Лучший вид цинкования. Данная термическая технология наиболее устойчива к коррозии в процессе эксплуатации машины с такой оцинковкой. Заранее подготовленный и сухой кузов опускают в ванну с расплавом цинка температура которого от 400 до 450 градусов С.

Что такое горячая оцинковка кузова?

Горячая оцинковка – погружение кузова машины в расплавленный цинк температурой 500 – 4000 градусов. В результате образуется защитный слой толщиной 2 – 15 мкм. Это на сегодняшний день лучший тип цинкования, дающий практически полную защиту от коррозии. Любопытно, что горячее покрытие способно к регенерации.

Что значит оцинкованная машина?

Оцинковка — это когда сталь покрывают тонким слоем цинка. Делать это можно разными способами. Одни способы лучше, другие хуже — об этом через пару абзацев. Надо понимать, что оцинковка не гарантирует того, что кузов не будет ржаветь.

Какие модели Рено оцинкованные?

Модели Renault с оцинкованным кузовом

19 1 1988-1992 2 1993-2000 Clio 1 1990-1998 2 1999-2009 3 2005-2009 3 2010-2012 4 2013-2018 5 2019-2021
Dokker 1 2017-2021 Logan 1 2004-2009 1 2010-2013 2 2013-2017 2 2018-2021
Kadjar 1 2015-2018 Master 1 1980-1997 2 1998-2006 2 2007-2010 3 2011-2014

Какие Опеля оцинкованные?

С 1996 года все модели Opel стали подвергаться частичной оцинковке (в нижней части кузова). Первой полностью оцинкованной моделью марки стал Opel Astra G 1998 года. Модели Astra H и Astra J полностью оцинкованы. Полного списка моделей Opel с оцинкованным кузовом в публичном доступе нет.

Что означает ZZZ в номере кузова?

ZZZ — тройная оцинковка кузова.

Как Оцинковывают кузов?

  1. Горячая оцинковка Лучший вид цинкования. …
  2. Гальваническая оцинковка Кузов купают в ванне с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности металла. …
  3. Холодная оцинковка В последние годы этот метод получил широкое распространение среди недорогих марок. …
  4. Цинкрометалл

Какие BMW с оцинкованным кузовом?

Модели BMW с оцинкованным кузовом

1 E87 2004-2007 E81 2007-2012 E82 2008-2013 F20 2011-2014 F20 2015-2021 2 F22 2013-2017 F22 2018-2021
4 F32 2013-2017 F32 2018-2021 5 E12 1976-1981 E28 1981-1988 E34 1988-1996 E39 1995-2004 E60 2003-2010 F07 2009-2018 G30 2016-2021

Какие микроавтобусы с оцинкованным кузовом?

Отвечая на вопрос, какие авто имеют оцинкованный горячим методом кузов, можно также привести следующие примеры:

  • Ford Escort;
  • Ford Sierra;
  • Chevrolet Lacetti;
  • Chevrolet Epica;
  • Opel Astra;
  • Opel Vectra.

Список автомобилей с оцинкованным кузовом

Менять автомобили раз в несколько лет может позволить себе не каждый, а как купить машину, которая стоя на улице не поржавеет, знает еще меньшее количество людей. Поэтому, если решили уже копить деньги на покупку машины, то стоит заранее узнать о том, какие встречаются автомобили с оцинкованным кузовом. Заранее купив такую машину, вы обезопасите себя от разрушения кузова авто. Даже через 5-10 лет с этим проблемы будут минимальными.

Теперь рассмотрим, какие есть способы заводского оцинкования кузова:

  • Горячий. Считается лучшим типом оцинкования. Обеспечивается наилучшая коррозионная стойкость любой модели автомобиля.
  • Гальванический. Относиться к хорошим типам оцинковки. На кузов хорошо ложиться грунт и краска после такой обработки.
  • Цинкрометалл. Этим способом обеспечиваются посредственные антикоррозионные свойства.
  • Холодное оцинкование. Некоторые модели машин покрываются и таким способом. Он дешев, слабо противостоит коррозии.

Когда на кузове появляются глубокие царапины, то в первую очередь страдает цинк, металл же не ржавеет. В этом основное преимущество рассматриваемых авто.

Выбор машины в автосалоне

Когда вы смотрите разные марки машин, блуждая по автосалонам, то узнать, оцинкован кузов или нгет, можно прямо на месте. Загляните в техническую документацию конкретной модели, если там указан термин «полная оцинковка», то только в этом случае весь кузов покрыт цинком и защищен от воздействия коррозии. Рассмотрим, какие еще существуют способы обработок:

  • Частичная. Обработка сварных швов и уязвимых мест кузова (днище, пороги, двери).
  • Обработка узловых соединений. Цинком покрываются только места штамповок, крепежей, сварных швов между участками кузова.

Также учитывайте, что независимо от выбранной вами модели автомобиля, при покупке на оцинкованный кузов обязательно должен быть гарантийный талон. Почти все производители, даже китайские, дают гарантию на оцинкованный кузов машины, причем достаточно большую. Этот документ дает право на предъявление претензий к дилеру, в случае, если машина начнет ржаветь в период гарантийного срока.

Модели автомобилей с оцинкованным кузовом

Теперь рассмотри конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами. Список получится достаточно обширным, поэтому мы классифицируем машины так же и по способу нанесения антикоррозионного материала.

Горячий метод оцинковки

Впервые этот метод был использован в далеком прошлом компанией Volkswagen, они же используют его и по сей день. Помимо VW так обрабатывают кузова еще Audi, Porsche, Volvo, а также масса других автопроизводителей. Учитывая стоимость обработки машины таким методом, нужно напомнить, что ей подвергается достаточно дорогие модели премиум и бизнес класса. Список марок автомобилей, в модельном ряду которых есть модели с полностью оцинкованным кузовом по горячему методу:

  • Порше (первая из моделей с таким кузовом – знаменитая Porsche 911).
  • Ауди.
  • Вольво.
  • Форд.
  • Шевроле (Lacetti).
  • Опель (Astra и Vectra).

Первым серийным авто с полностью оцинкованным кузовом стала знаменитая Audi 80. После нее большинство машин этой компании шли с обязательным антикоррозионным покрытием. В зависимости от марки покрытие могло обладать толщиной от 2 до 10 мкм.

Покрытие без оцинковки

Гальванический метод обработки

Гальваническая обработка кузова цинком отличается от предыдущего способа меньшей себестоимостью. Чаще такой метод встречается в Американских и Японских машинах, немного реже в Европейских. За счет снижения стоимости обработки значительно снизилась и надежность такой обработки. Покрытие не давал 100% гарантии защиты. Европейские производители и вовсе решили пойти своим путем, используя выработанную новую технологию. Список технологических операций, которые проводят концерны BMW и Mercedes:

  • Для изготовления кузова используется высоколегированная сталь, максимально исключаются вредные примеси.
  • Гальваническим методом наноситься от 9 до 15 мкм цинка.
  • Сверху кладется толстый слой грунта и краски. Поверхность обладает высокой адгезией, поэтому лакокрасочное покрытие ложиться достаточно надежно.

Список автомобилей

Теперь рассмотрим, какие машины покрываются классическим гальваническим методом:

  • Alfa Romeo.
  • Mitsubishi
  • Skoda (Octavia, Fabia).
  • Toyota.
  • Honda (Legend).
  • Lexus
  • Renault (Logan).
  • Peugeot.
  • Chrysler (модель 300).
  • Cadillac.

Особого внимания заслуживают модели машин от Toyota. Так как ранее компания уделяла мало внимание антикоррозионной обработке, то теперь слой цинка в узловых соединениях, порогах и дверях присутствует в большинстве машин.

Автомобили отечественного производства

В плане отечественного автомобилестроения все несколько проще. Если оцинкованные автомобили и производились, то делали их из листовой заграничной стали. В нынешнее время на заводах АвтоВАЗ кузова делаются из стали местного производства. Кузовные элементы подвергаются холодному оцинкованию и потом уже используются в сборке машины.

Также применяется метод катафорезной обработки

К примеру, углубившись в техническую документацию, можно обнаружить, что у автомобиля ВАЗ 2110 имеется 47 оцинкованных деталей, которые составляют 50% веса машины. Учитывая это, можно сказать, что здесь обработаны наиболее уязвимые детали. Сюда входят пороги, пол внутри и днище снаружи, передняя панель, крылья и низ дверей. Такая обработка позволяет несколько продлить срок службы автомобилей.

Автомобили, выпускаемые на заводе ИЖ, и продукция Ульяновского автомобильного завода так же могут похвастаться холодным оцинкованием кузовных элементов. Автомобили повышенной проходимости УАЗ после такой обработки служат дольше. Аналогичные варианты автомобилей, производимые ранее, не могут похвастаться долговечностью, которой обладают современные варианты машин с оцинкованным кузовом.