Компенсация за не использование льгот блокадникам

Меры социальной поддержки лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», и лиц, награжденных знаком «Житель осажденного Севастополя

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

Лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», и лицам, награжденным знаком «Житель осажденного Севастополя», признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий:

Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДК) в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членам семей лиц, указанных в настоящей статье, совместно с ними проживающим;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членам семей лиц, указанных в настоящей статье, совместно с ними проживающим;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, и не пользующимся мерами социальной поддержки по оплате отопления в форме ежемесячной денежной компенсации, предоставляется ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива в размере 5000 рублей.

Гражданам, проживающим в домах, не имеющих централизованного газоснабжения и не оборудованных стационарными электрическими плитами для приготовления пищи, предоставляется ежегодная денежная компенсация на приобретение сжиженного газа в размере 3400 рублей.

Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»
Постановление Правительства Вологодской области от 16.04.2010 № 401 «О реализации закона области от 5 февраля 2009 года № 1956-ОЗ «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан»

Информация подготовлена Департаментом социальной защиты населения области

Компенсация за не использование льгот блокадникам

Статья 18. Меры социальной поддержки лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», и лиц, награжденных знаком «Житель осажденного Севастополя»

(в ред. Федеральных законов от 04.05.2000 N 57-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 22.12.2020 N 431-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», и лицам, награжденным знаком «Житель осажденного Севастополя», предоставляются следующие меры социальной поддержки:

(в ред. Федеральных законов от 04.05.2000 N 57-ФЗ, 22.08.2004 N 122-ФЗ, Федерального закона от 22.12.2020 N 431-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», и лиц, награжденных знаком «Житель осажденного Севастополя», нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения;

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ, от 22.12.2020 N 431-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) внеочередная установка квартирного телефона;

5) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, первоочередное право на приобретение садовых земельных участков или огородных земельных участков;

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 23.05.2016 N 149-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

8) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если указанные лица приобрели за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, им выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.12.2010 N 351-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2005 N 41-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение лиц, указанных в настоящей статье, путевками в санаторно-курортные организации по месту работы, а неработающих — обеспечение путевками органами, осуществляющими пенсионное обеспечение;

11) — 14) утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

15) преимущественное пользование всеми видами услуг организаций связи, организаций культуры и физкультурно-спортивных организаций, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, обслуживание на предприятиях розничной торговли и бытового обслуживания;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 508-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16) внеочередной прием в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, в полустационарной форме, внеочередное обслуживание организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.

(пп. 16 в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 358-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), дополнительно предоставляются следующие меры социальной поддержки:

Читайте также  Нарушение рассмотрение уголовного дела жалоба в прокуратуру

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) ежегодная бесплатная диспансеризация в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 23.05.2016 N 149-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членам семей лиц, указанных в настоящей статье, совместно с ними проживающим;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членам семей лиц, указанных в настоящей статье, совместно с ними проживающим;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

(в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом лиц, указанных в настоящей статье, производится в первоочередном порядке.

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг;

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) утратил силу. — Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) — 5) утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Льготы

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2009 года №1258 О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «О ФОРМЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ»

В Санкт-Петербурге принят Закон Санкт-Петербурга от 20.04.2016 № 199-29 «О внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге», который предусматривает предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт (далее – денежная компенсация) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений и проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, — 50 %, 80 лет, -100 %.

Данный закон вступил в силу с 01.07.2016.

Денежная компенсация предоставляется собственнику жилого помещения на одно жилое помещение, в котором он имеет место жительства.

Решение о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации принимается администрацией района Санкт-Петербурга по месту жительства.

Для получения денежной компенсации граждане подают заявление и необходимые документы в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства, в том числе посредством обращения в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Перечень документов, необходимых для предоставления денежной компенсации:

документы, удостоверяющие личность собственника жилого помещения и лиц, совместно проживающих с ним (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);

документы, содержащие сведения о месте жительства собственника жилого помещения в Санкт-Петербурге (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма 9) или решение суда об установлении места жительства в Санкт Петербурге) (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность собственника жилого помещения, сведений о месте жительства в Санкт-Петербурге);

документы, содержащие сведения о составе лиц, совместно проживающих в жилом помещении с собственником жилого помещения (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма 9), выписка из домовой книги или решение суда о признании лиц, проживающих совместно с собственником жилого помещения по месту жительства, членами его семьи – в случае наличия разногласий между собственником жилого помещения и проживающими совместно с ним по месту жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье);

документы, подтверждающие, что собственник жилого помещения и лица, совместно проживающие с ним, не заняты трудовой, предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельностью (трудовая книжка);

документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, в котором собственник жилого помещения имеет место жительства;

документы, содержащие сведения о начисленном взносе на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления.

Денежная компенсация перечисляется в адрес собственника жилого помещения через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства либо кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении, ежемесячно до наступления срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Собственникам жилых помещений, имеющим право на получение денежной компенсации по состоянию на 01.07.2016, денежная компенсация будет предоставляться с 01.07.2016 при условии подачи заявления и документов, необходимых для ее предоставления, в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства не позднее 31.12.2016.

Собственникам жилых помещений необходимо в полном объеме уплачивать взнос на капитальный ремонт.

В Санкт-Петербурге в целях уменьшения расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

Меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в натуральной форме (в виде уменьшения размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги) и в форме денежных выплат.

Меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в натуральной форме предоставляются следующим категориям граждан:

— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

— Герои Советского Союза, Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

— вдова (вдовец) и родители Героя Советского Союза, Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы;

— Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.05.2009 №228-45 «О форме предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга) меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат (далее – денежная выплата) предоставляются следующим категориям граждан:

Читайте также  Нужны ли права с на прицеп

— инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

— бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, признанные инвалидами;

— участники Великой Отечественной войны;

— бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, не имеющие инвалидности;

— лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», с инвалидностью;

— ветераны боевых действий;

— члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий;

— граждане, подвергшиеся воздействию радиации;

— семьи погибших (умерших) граждан, подвергшихся радиации;

— семьи, имеющие детей-инвалидов;

— ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года;

— лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

— пенсионеры, проработавшие в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет и имеющие трудовой стаж (в календарном исчислении) не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, исключая периоды работы, выполняемой осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях и тюрьмах;

— реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий;

— военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

— ветераны военной службы;

— женщины, которым присвоено почетное звание «Мать-героиня», и женщины, родившие и воспитавшие 10 и более детей.

Для каждой льготной категории граждан, имеющей право на меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, разработана своя формула расчета размера денежной выплаты.

Денежная выплата рассчитывается из половины базовой единицы, величина которой соответствует размеру регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в Санкт-Петербурге.

В соответствии с пунктом 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для пользователей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, нанимателей по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда и членов жилищных кооперативов исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с Жилищным кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг изменяется с изменением размера платы за жилое помещение, тарифов и нормативов на коммунальные услуги.

Расчет размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг выполняется для двух периодов: для отопительного периода (с нормативом отопления в расчете на 8 месяцев) и без услуги отопления (на 4 месяца).

Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

Власти Петербурга с 2020 года расширят льготы людям, родившимся в блокадном Ленинграде

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 июня. /ТАСС/. Правительство Санкт-Петербурга подготовило по распоряжению врио губернатора Александра Беглова поправки в Социальный кодекс города о предоставлении региональных льгот людям, родившимся в блокадном Ленинграде. Проект поправок, которые планируется ввести в действие с января 2020 года, представил в понедельник на совещании в Смольном председатель комитета по социальной политике Александр Ржаненков.

Дополнительные льготы будут распространяться на людей, которые не имеют официального статуса «жителя блокадного Ленинграда», поскольку прожили в осажденном городе менее четырех месяцев.

«Мы подготовили согласованный проект изменений в Социальный кодекс, в котором предлагается распространить соответствующие льготы жителя блокадного Ленинграда на граждан, которые родились и проживали в Ленинграде в период с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года, независимо от срока проживания Мы обсудили этот проект с общественными организациями и законодательным собранием и предлагаем внести это в первоочередном порядке и ввести соответствующую норму с января 2020 года», — сказал Ржаненков.

По его данным, в Санкт-Петербурге проживают около 77 тыс. людей, имеющих статус «жителя блокадного Ленинграда» в соответствии с федеральным законодательством. Люди, которые прожили в блокадном Ленинграде менее четырех месяцев, официально не подпадают под эту категорию, но городские власти решили предоставить им дополнительные меры социальной поддержки.

«Не нужно делить, сколько времени человек прожил в блокадном Ленинграде: если хоть один день прожил, значит, он имеет право на наши региональные льготы. Я думаю, что это справедливо», — сказал Беглов на совещании. Он отметил, что с этой инициативой выступили ветеранские организации.

Кто получит дополнительные льготы

Как рассказала ТАСС председатель Санкт-Петербургской общественной организации «Жители блокадного Ленинграда» Елена Тихомирова, речь идет прежде всего о людях, которые родились в блокадном Ленинграде, но быстро были эвакуированы.

«Ограничение в четыре месяца снимается для родившихся в этот период у матерей, перенесших блокаду. Если мать перенесла блокаду, значит, и ребенок — блокадник», — отметила она. По словам Тихомировой, этот вопрос обсуждался уже несколько лет, и люди, родившиеся в блокадном Ленинграде и не имеющие статуса блокадника, объединялись в отдельную общественную организацию.

По мнению ветеранов, предоставление дополнительных льгот является данью уважения пожилым людям. «Мы отметили 75 лет с момента полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады, и самым молодым ленинградцам, которые оказались в блокаде, сейчас 76 лет. Это знак уважения людям за те муки, может быть, и недолгие, которые они испытали в годы войны. Возможно, они ничего не сделали в войну, поскольку были маленькие, но, испытав мгновения тяжелейшей блокады, они после этого восстанавливали город», — сказал ТАСС председатель комитета по культурно-воспитательной работе Санкт-Петербургской общественной организации ветеранов (пенсионеров, инвалидов) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, капитан 1 ранга Исай Кузинец.

По оценкам главы комитета по социальной политике, дополнительные льготы смогут получить примерно 1 тысяча горожан. Как сообщил Ржаненков, в первую очередь предлагается ввести льготы для людей с инвалидностью. Инвалидам 1-й группы введут дополнительные ежемесячные выплаты в сумме 10 тыс. рублей, люди со второй группой инвалидности будут получать доплату в размере 7,5 тыс. рублей, с третьей — 5 тыс. рублей. Предполагается также единовременная выплата в сумме 3 тыс. рублей и льготы в виде путевок в пригородный пансионат для ветеранов.

Читайте также  Горный щит екатеринбург военная часть 71592

Общая сумма затрат городского бюджета на эти цели, по оценкам Ржаненкова, составит около 95 млн рублей.

В Петербурге блокадники просят разобраться в положенных им льготах

Пришло письмо от группы блокадников из Кировского района, центральной темой которого были льготы, установленные для этой категории граждан. Инициатором написания письма была Людмила Александровна Тимофеева, 1939 года рождения, имеющая знак «Жителю блокадного Ленинграда».

Фото: Pixabay / Evgeny

Дополнительно она рассказала про обширную переписку с разнообразными властными структурами: от президентской администрации до муниципальных депутатов. Ни одна из инстанций, как считает Людмила Александровна, так и не смогла вразумительно растолковать, как рассчитывается ЕДВ (единовременная денежная выплата) для блокадников и какие именно льготы в ней сокрыты.

В особенности ее интересовало, заложены ли в ЕДВ деньги на проезд в городском транспорте.

Авторы письма также выражали надежду на скорейшую реформу системы получения льгот. Как пояснила Людмила Александровна, речь идет о желании вернуть бесплатный проезд по ветеранским удостоверениям, а не по льготным карточкам, которые, как пишет группа блокадников, еще нужно оформить, предварительно отстояв очередь к окошечку в метро.

Было обидно видеть в этом письме две жуткие аббревиатуры — ВОВ и ЖБЛ — которые, увы, прочно вошли в повседневный язык не только чиновников, но и самих ветеранов. Эти неблагозвучные сокращения как будто ставят во главу угла подсчеты, отчеты и строки бюджета, а не самоуважение жителей блокадного Ленинграда и не уважение к тем, кто действительно все пережил и все помнит.

На этом, пожалуй, завершим с эмоциями и перейдем к размышлениям о материальном обеспечении блокадников, награжденных медалью «За оборону Ленинграда» или знаком «Жителю блокадного Ленинграда». Казалось бы, о льготах для них всем давно все известно. Ан нет. Изредка требуются повторные разъяснения. Кстати, их можно получить в индивидуальном порядке и в районных управлениях ПФР.

Блокадники, как гласит федеральное законодательство, являются ветеранами войны. Размер и правила выплат для них установлены ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении», «О ветеранах», «Об инвалидах».

Эти граждане имеют право получать одновременно и трудовую пенсию (страховую по старости), и пенсию по инвалидности. Размер первой определяется на общих основаниях: в зависимости от стажа, заработной платы, условий труда и т. д. Пенсия по инвалидности — повышенная. Для награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» с первой группой — 200% социальной пенсии, второй — 150%, третьей — 100%. Ныне размер социальной пенсии составляет 5034,25 руб.

Федеральный бюджет погашает часть квартплаты блокадников (50% от нормативного платежа), часть взносов на капремонт. Дает новые квартиры, если гражданин в этом нуждается. В законе «О ветеранах» блокадникам со знаком «Жителю блокадного Ленинграда» посвящена 18-я статья.

Блокадники без знака — региональные льготники. Их именуют гражданами, проживавшими или родившимися в Ленинграде с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. По аналогии с федеральным законодательством, городской Социальный кодекс предусматривает ежемесячную доплату тем из них, кто признан инвалидом: первой группы — 10 тыс. руб., второй — 7,5 тыс., третьей — 5 тыс. Как видно, городские суммы меньше федеральных. Хотя — сопоставимы.

Помимо этого есть и другие выплаты как из федерального, так и из городского бюджета. Стоит, наверное, напомнить, что до 2005 года все ветераны получали набор натуральных бесплатных услуг. К примеру, тот же проезд в городском транспорте по удостоверению. А в 2005 году произошла монетизация. То есть все натуральные меры соцподдержки (проезд, отдых, компенсация квартплаты и проч.) были переведены в деньги. С тех пор их каждый месяц перечисляют на тот же счет, что и пенсию. А гражданин сам решает, на что их потратить. (Кстати, он всегда может заявить, что те или иные меры поддержки все же хочет получать в натуральном виде: лекарства, а не деньги за них; путевку в санаторий — а не ее денежный эквивалент. )

Льготы, превратившиеся в деньги, с тех пор называются ЕДВ (единовременная денежная выплата). После ее индексации, произошедшей в феврале 2020 года, обладатель знака «Жителю блокадного Ленинграда» получает по 3062 рубля из федерального бюджета. В этой сумме заложены монетизированные льготы: обеспечение лекарствами по рецепту, санаторно-курортное лечение, проезд к месту лечения и обратно. Как видно, бесплатного проезда по городу в составе федеральной ЕДВ нет. Такая льгота устанавливается лишь на региональном уровне исходя из возможностей субъекта Федерации.

Городской бюджет Петербурга пытается не отстать от федерального, обеспечивая «своих» блокадников, не награжденных соответствующим знаком. С 1 января 2020 года они могут получать ЕДВ в сумме 3 тыс. руб. Но, если гражданин уже числится в какой-либо другой льготной категории — труженик тыла, реабилитированный, ветеран труда, ветеран военной службы, пенсионер, имеющий длительный трудовой стаж, пенсионер, родившийся с 22.06.1928 по 03.09.1945, — для оформления «блокадной» ЕДВ ему придется отказаться от выплат, которые он получает по другим основаниям. В том числе по федеральному законодательству.

Правило было, есть и будет неизменным: льготы не суммируются; имея несколько оснований для их получения, придется выбирать что-то одно. Вот и в данном случае то же самое. Так что, прежде чем принять решение и пойти писать заявление, стоит посчитать-поразмыслить.

Про бесплатный или частично платный проезд. Блокадники-регионалы ежемесячно получают возмещение оплаты проезда в городском транспорте. В 2020 году эта сумма составляет 624 рубля. Они могут оформить единую именную карточку и направлять туда проездные деньги. А могут получать их на пенсионный счет, а ездить по «Подорожнику», лично пополняя его.

В течение дачного сезона (с 27 апреля по 31 октября) «регионалы» платят в пригородных автобусах 10% реальной стоимости проезда. Правда, в последнем случае речь идет лишь о тех перевозчиках, с которыми Смольный сумел заключить соответствующий договор.

Награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» тоже могут получить права на эти выплаты. Но для этого им придется отказаться от федеральной ЕДВ, которая в сумме всегда была выше, нежели городская. Стоит ли игра свеч? Очевидно, что не стоит.

Кроме уже упомянутых сумм блокадники — как федеральные, так и региональные — наравне со всеми пенсионерами ездят на электричках круглый год по бесплатным билетам, которые каждый раз нужно оформлять в железнодорожной кассе.

Как известно, ничего бесплатного в мире не существует. Ветераны — да — не платят или платят частично. Зато платит бюджет. И чтобы доподлинно знать, сколько город должен железнодорожникам, автобусникам или социальным таксистам, необходим учет в виде билетов. Если граждане будут проходить в метро по удостоверениям, то какой счет выставит бюджету метрополитен?

Впрочем, самим блокадникам лучше всех известно содержимое своего кошелька. По данным комитета по соцзащите, в Петербурге носители знака «Жителю блокадного Ленинграда» получают как минимум 32 — 35 тысяч рублей в месяц (в среднем — более 40 тысяч). Чуть меньше — у блокадников без знака. Разумеется, ни у кого язык не повернется сказать, что это совершенно достаточная сумма.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 061 (6659) от 13.04.2020 под заголовком «Блокадники со знаком и без».