Периодичность отчетности конкурсного управляющего

Типичные нарушения, допускаемые арбитражными управляющими в процедурах банкротства

Статья 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127- «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) среди прочих основных понятий, используемых в законе, выделяет орган по контролю (надзору) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 данные функции осуществляет Росреестр.

С целью надлежащего исполнения Росреестром своих функций он наделен полномочиями по участию в собраниях кредиторов и судебных заседаниях по делу о банкротстве. Кроме того, должностные лица Росреестра уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих.

Существует два способа, позволяющие Росреестру выявлять нарушения в деятельности арбитражного управляющего.

Во-первых, как правило, о нарушениях сообщают сами участники дела о банкротстве: должник, кредиторы или уполномоченный орган, функции которого исполняет налоговая служба. Указанные лица, кроме возможности подать жалобу на действия арбитражного управляющего непосредственно в саморегулируемую организацию, членом которой он является, или обращения с такой жалобой в арбитражный суд, могут направить соответствующее заявление в Управление Росреестра.

Если поданное указанным лицом заявление будет содержать достаточные сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения, должностными лицами Росреестра будет возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.

Во-вторых, нарушения могут быть обнаружены непосредственно должностными лицами Росреестра в ходе участия как в собраниях кредиторов, так и при посещении в арбитражном суде судебных заседаний о признании должника несостоятельным (банкротом).

Все выявленные нарушения фиксируются в протоколах об административных правонарушениях, после чего Росреестр направляет в арбитражный суд заявление о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности. Впоследствии арбитражный суд принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении этого заявления.

Деятельность Управления Росреестра по Алтайскому краю (далее – Управление), как органа по контролю и надзору в сфере саморегулиремых организаций, показывает, что арбитражные управляющие не всегда добросовестно исполняют возложенные на них законодательством о банкротстве обязанности, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В результате анализа административных правонарушений, выявленных должностными лицами Управления за истекший период 2019 и за три месяца текущего года, установлено, что ряд нарушений являются типичными. Вот лишь некоторые из них.

Нарушения, связанные с неисполнением либо ненадлежащим исполнением по организации и проведению собраний кредиторов (комитета кредиторов).

Нарушения выражаются в несоблюдении сроков по направлению уведомлений о проведении собраний кредиторов в адрес конкурсных кредиторов, нарушение сроков по включению в ЕФРСБ сообщений как о проведении собраний кредиторов, так и сообщений о результатах проведения собраний кредиторов.

Нарушения, связанные с неопубликованием или несвоевременным опубликованием на сайте ЕФРСБ сведений о введении процедур банкротства и утверждении арбитражного управляющего, а также неполноты указанных сообщений.

Также арбитражными управляющими достаточно часто допускаются нарушения при проведении торгов, что выражается и в сроках опубликования и в полноте сведений.

Данные нарушения негативно сказываются на всей процедуре проведения торгов, поскольку в значительной мере сокращают количество потенциальных покупателей и стоимость продаваемого имущества. Указанные нарушения затрагивают интересы неограниченного круга лиц и в большей своей части увеличивают затраты на проведение процедуры банкротства, а также сроки её проведения.

Кроме того, к типичным нарушениям законодательства о банкротстве можно отнести следующие нарушения:

  1. Нарушение порядка ведения реестра требований кредиторов, в том числе несоответствие реестра типовой форме (статьи 5, 16). Основные трудности возникают при определении дат возникновения требований кредиторов (в том числе реквизитов документов, на основании которых возникли соответствующие требования).
  2. Нарушения, связанные с составлением анализа финансового состояния должника и заключения о наличии или отсутствии признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства.

Арбитражные управляющие не составляют анализ финансового состояния, не дают заключение о наличии или отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства, несвоевременного публикуют на сайте ЕФРСБ сведения о наличии или отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства.

  1. Неприложение к анализу финансового состояния должника, представляемому в арбитражный суд, документов, на основании которых был подготовлен данный анализ (пункт 8 Правил проведения финансового анализа).
  2. Нарушение установленной периодичности проведения собраний кредиторов в ходе конкурсного производства (статья 143). При отсутствии решения собрания кредиторов о сроках проведения собраний кредиторов, применению подлежит общее правило о ежемесячном проведении собраний кредиторов.
  3. Несоблюдение установленного Законом о банкротстве порядка уведомления о проведении собрания кредиторов (статья 13), выражающееся в несвоевременном уведомлении либо в неуведомлении участников собрания кредиторов о его проведении. Так, конкурсные управляющие не всегда уведомляют о проведении собраний кредиторов орган по контролю (надзору).
  4. Несвоевременное представление в арбитражный суд протоколов собраний кредиторов (статья 12).
  5. Нарушение порядка подготовки отчётов арбитражного управляющего, представляемых собранию кредиторов и в арбитражный суд (статья 143). В качестве примеров можно привести факты невключения в отчёты информации, предусмотренной правилами подготовки отчётов, противоречия между информацией, содержащейся в отчётах, несоответствие отчётов типовым формам. Кроме того, в практике встречаются случаи непредставления арбитражными управляющим участникам собрания кредиторов документов, подтверждающих сведения, указанные в отчётах.
  6. Нарушение конкурсным управляющим порядка представления собранию кредиторов предложений о порядке продажи имущества должника (статья 139). Так, не завершив оценку выявленного имущества, арбитражный управляющий выносит на обсуждение собрания кредиторов предложения о продаже всего имущества.
  7. Несоблюдение порядка опубликования сообщений о продаже имущества в ходе конкурсного производства и включение в них не соответствующих законодательству сведений о порядке продаже (статья 110). Некоторые арбитражные управляющие не направляют сообщения о проведение торгов для публикации в местный печатный орган по месту нахождения должника, публикуют соответствующие сообщения с нарушением установленных сроков либо включают в сообщения о продаже имущества путём публичного предложения сведения о сокращённых сроках подачи заявок потенциальными покупателями.
  8. Открытие нового счёта должника в банке при наличии иных счетов, невозможность использования которых не доказана арбитражным управляющим (статья 133).
  9. Нарушение очередности удовлетворения требований кредиторов (статья 134), что выражается, во-первых, в погашении «реестровых» требований при наличии неисполненных текущих обязательств, во-вторых, в несоблюдении установленной пунктом 2 статьи 855 ГК РФ очерёдности погашения текущих обязательств.
  10. Нарушение сроков передачи отстранённым или освобождённым арбитражным управляющим вновь утверждённому арбитражному управляющему документации, имущества и иных ценностей должника (статьи 83, 98, 145). Определение об освобождении либо отстранении арбитражного управляющего подлежит немедленному исполнению, поэтому указанная передача должна быть произведена отстранённым или освобождённым арбитражным управляющим в течение трёх дней с момента вынесения соответствующего судебного акта.
  11. Нарушение периодичности представления в суд отчета о деятельности арбитражного управляющего и протокола первого собрания кредиторов, а также состава прилагаемых к нему документов;
  12. Непринятие мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц (ст. 129)
  13. Непринятие конкурсным управляющим мер по взысканию дебиторской задолженности (ст. 129)
  14. Неуведомление органа по контролю (надзору), представителя работников должника о собрании кредиторов должника (ст. 12, 13).

Еще одна группа нарушений, связанных с удовлетворением требований кредиторов. Это несоблюдение очередности удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр и очередности удовлетворения требований кредиторов по текущим платежам.

В последнее время вновь становится актуальным вопрос о своевременной выплате заработной платы.

Задолженность по заработной плате в процедурах банкротства разделяется на 2 вида, а именно задолженность, включенная в реестр требований кредиторов – это задолженность, возникшая до даты подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, а также текущая задолженность – это задолженность, возникшая после подачи заявления о признании должника банкротом.

Читайте также  Договор дарение квартиры несовершеннолетнему внуку

В целях повышения уровня законности в сфере несостоятельности (банкротства), в том числе с целью снижения количества типичных нарушений допускаемых арбитражными управляющими при исполнении своих профессиональных обязанностей, сотрудниками Управления, наделенными полномочиями по составлению протоколов в отношении арбитражных управляющих систематически осуществляется мониторинг открытых информационных ресурсов, в которых арбитражные управляющие размещают сведения о реализации своей профессиональной деятельности в сфере несостоятельности (банкротства).

Ответственность арбитражного управляющего

Подробно об административно-правовом контроле над деятельностью
арбитражных управляющих
Деятельность арбитражного управляющего является разноплановой, что не
может не отразиться на многообразии юридической ответственности, к
которой он может быть привлечен.
Ответственность арбитражного управляющего регулируется ст. 20.4
Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности
(банкротстве)», которая в качестве основания для наступления
ответственности устанавливает неисполнение или ненадлежащее исполнение
арбитражным управляющим обязанностей, возложенных на него законом.
С жалобой на действия арбитражного управляющего можно обратиться
в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, членом
которой он является. В случае установления в ходе проведения проверки
деятельности арбитражного управляющего фактов ненадлежащего
исполнения своих обязанностей саморегулируемая организация может
привлечь его к дисциплинарной ответственности в виде объявления
замечания, выговора, наложения штрафа, либо исключения из своих членов.
Также с жалобой можно обратиться в арбитражный суд в рамках дела о
банкротстве. Наиболее распространенными случаями являются обращения
налогового органа, иных кредиторов в арбитражный суд с заявлениями о
признании действий арбитражных управляющих незаконными. Основаниями
для обращения в суд являются нарушение арбитражным управляющим
очередности погашения требований кредиторов, непринятие мер по
обжалованию сделок должника, ненадлежащее проведение анализа
финансового состояния должника, непроведение собраний кредиторов
должника и др.
Наиболее распространенной формой ответственности, к которой
привлекается арбитражный управляющий, является административно-
правовая.
Административно-правовой контроль за деятельностью арбитражных управляющих
возложен на Федеральную службу
государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр).
В соответствии с действующим законодательством Росреестр является
органом по контролю (надзору), который наделен полномочиями по участию
в собраниях кредиторов должника, судебных заседаниях по делу о
банкротстве, а также по возбуждению в отношении арбитражных
управляющих дел об административных правонарушениях.
Перечень должностных лиц Росреестра (его территориальных органов),
имеющих право составлять протоколы об административных
2
правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, частью 1 статьи
19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), если
данные правонарушения совершены арбитражными управляющими, а также
статьей 14.23, частями 6 — 8 статьи 14.25 КоАП РФ, утвержден Приказом
Минэкономразвития России от 25.09.2017 № 478
За неисполнение арбитражным управляющим обязанностей,
установленных законодательством о несостоятельности, частями 3 и 3.1
статьи 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в
виде вынесения предупреждения, наложения штрафа в размере от 25 000 до
50 000 руб. В случае повторного совершения арбитражным управляющим
правонарушения суд может применить такой вид наказания как
дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет. Применение к арбитражному
управляющему наказания в виде дисквалификации за совершение
административного правонарушения влечет за собой отстранение
арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него
обязанностей в деле о банкротстве.
Состав административного правонарушения, предусмотренного
частями 3 и 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ, является формальным составом, то
есть для наличия состава административного правонарушения достаточно
установления факта неисполнения арбитражным управляющим
обязанностей, предусмотренных законодательством о несостоятельности
(банкротстве), независимо от того, наступили ли какие-либо последствия.
Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях,
предусмотренных частями 3 и 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ, являются поводы,
указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1, части 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ.
О наличии в деятельности арбитражного управляющего нарушений
Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» специалисты
управлений Росреестра узнают из поступающих от граждан, юридических
лиц (должника, кредиторов) жалоб (обращений) на действия (бездействие)
арбитражных управляющих.
Законодатель значительно увеличил поводы к возбуждению дела об
административном правонарушении по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ
(Федеральный закон от 23.07.2013 № 202-ФЗ).
Так, число поводов дополнено сообщениями и заявлениями
физических и юридических лиц, сообщениями в средствах массовой
информации, заявлениями лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также
лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве.
При этом для заявлений лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц,
участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов
управления должника – юридического лица, саморегулируемой организации
арбитражных управляющих законодателем установлено важное условие –
эти материалы должны содержать достаточные данные, указывающие на
наличие события административного правонарушения.
Кроме того, факт нарушения может быть выявлен специалистами
управлений Росреестра непосредственно при изучении информации,
находящейся в свободном доступе, при участии в собраниях кредиторов, при
ознакомлении в Арбитражном суде с материалами дела о несостоятельности.
В основном арбитражными управляющими при исполнении своих
обязанностей допускаются следующие нарушения: неисполнение или
несвоевременное исполнение обязанности по направлению сведений,
подлежащих обязательному размещению на сайте Единого Федерального
реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) и опубликованию в газете
«КоммерсантЪ»; несоблюдение периодичности проведения собраний
кредиторов; неисполнение обязанности по закрытию (открытию) расчетного
счета должника; нарушение очередности погашения текущих обязательств по
страховым взносам на обязательное пенсионное страхование; неполное
отражение сведений в отчетах конкурсного управляющего; неисполнение
обязанности по направлению кредитору отчета финансового управляющего;
несвоевременное проведение финансового анализа состояния должника,
описи имущества должника.
Выявленное правонарушение фиксируется должностным лицом в
протоколе об административном правонарушении, который вместе с
заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной
ответственности направляется для рассмотрения в арбитражный суд. По
результатам рассмотрения указанного заявления суд выносит решение о
привлечении арбитражного управляющего к ответственности либо об отказе
в удовлетворении требований о его привлечении.
Расширение поводов к возбуждению дела об административном
правонарушении свидетельствует о возрастании уровня административного
контроля за деятельностью арбитражных управляющих и усилении
ответственности за совершение правонарушений при проведении процедур
банкротства — тем самым законодателем подчеркнута общественная
опасность совершаемых в данной сфере правонарушений.
Законодатель постепенно устраняет имевшийся пробел, который давал
возможность недобросовестным арбитражным управляющим, виновным в
совершении административного правонарушения, избежать ответственности.
Управление Росреестра по Ивановской области

Периодичность отчетности конкурсного управляющего

В целях профилактики административных правонарушений Управление сообщает о типичных нарушениях, выявляемых в деятельности арбитражных управляющих при проведении административных расследований на основании поступающих обращений, а также при непосредственном обнаружении, и квалифицируемых по ч.ч. 3, 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ.

Наибольшее количество обращений поступает на действия арбитражных управляющих в процедуре конкурсного производства, поскольку указанная процедура предусматривает исполнение большего количества обязанностей по сравнению с иными процедурами несостоятельности (банкротства), предусмотренными Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Кроме того, в связи с растущим количеством дел о несостоятельности (банкротстве) граждан, находящихся на рассмотрении Арбитражного суда Краснодарского края, немалое количество нарушений допускается арбитражными управляющими в процедуре реализации имущества граждан.

При этом следует обратить внимание на наиболее часто встречающиеся нарушения норм действующего законодательства о несостоятельности (банкротстве), допускаемые арбитражными управляющими:
— нарушение порядка и сроков опубликования обязательных сведений, предусмотренных Законом о банкротстве;
— ненадлежащее исполнение обязанности по подготовке отчетов арбитражного управляющего в части указания неполных, недостоверных сведений в отчетах;
— ненадлежащее исполнение (неисполнение) обязанности по представлению арбитражному суду отчета арбитражного управляющего и иных документов должника по итогам процедур банкротства, а также истребованных арбитражным судом;
— нарушение периодичности представления собранию кредиторов должника отчетов конкурсного управляющего о своей деятельности и о ходе процедуры банкротства;
— ненадлежащее исполнение (неисполнение) обязанности по проведению инвентаризации (описи) имущества должника, в том числе, нарушение сроков ее проведения;
— ненадлежащее исполнение (неисполнение) обязанностей по проведению анализа финансового состояния должника и подготовке заключения о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства;
— ненадлежащее исполнение (неисполнение) обязанности по реализации имущества должника, нарушение порядка проведения торгов;
— нарушение порядка проведения собрания кредиторов, заседания комитета кредиторов;
— неисполнение обязанности по проведению собрания работников (бывших работников) должника;
— несоблюдение порядка направления кредиторам должника отчета финансового управляющего;
— нарушение порядка утверждения положения о порядке, условиях и сроках продажи имущества должника в части сроков направления для утверждения и выбора субъектов, утверждающих положение;
— нарушение очередности удовлетворения требований кредиторов должника;
— нарушение срока проведения (не проведение) первого собрания кредиторов должника;
— нарушение порядка формирования конкурсной массы должника;
— ненадлежащий контроль за организатором торгов, привлеченным арбитражным управляющим, в части соблюдения порядка проведения торгов;
— нарушение порядка привлечения специалистов для обеспечения исполнения возложенных на арбитражного управляющего обязанностей;
— нарушение порядка использования расчетных счетов должника, в том числе, неисполнение обязанности по открытию специального расчетного счета должника для приема задатков и для распределения денежных средств, вырученных от реализации предмета залога;
— превышение размера оплаты услуг привлеченных специалистов, ненадлежащая работа с дебиторской задолженностью;
— неисполнение обязанности по заключению договора дополнительного страхования ответственности арбитражного управляющего.

Читайте также  Забор на какой счет списывать амортизацию

Тарногский район

  • Главная
  • Праздник-ярмарка «Тарнога — столица меда Вологодского края»
  • Межрегиональный фольклорный фестиваль «Деревня – душа России»
  • Версия для слабовидящих

Основные нарушения обязанностей со стороны арбитражных управляющих при банкротстве должника

Арбитражный управляющий играет важную роль в процедуре банкротства, так как он непосредственно осуществляет мероприятия в рамках данной процедуры, от его деятельности, квалификации, опыта и знаний зависит эффективность применения института банкротства, а также судьба всех участников процедуры.
Согласно пункту 4 статьи 20.3 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Основные обязанности арбитражного управляющего при ведении процедуры банкротства перечислены в Законе о банкротстве. За неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, установлена административная ответственность.
Согласно Положению об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, утвержденному Приказом Росреестра от 23.01.2017 № П/0027, в полномочия Управления Росреестра по Вологодской области входит, в том числе, составление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколов об административных правонарушениях, а также обращение в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 данной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
За три квартала 2018 года в Управление Росреестра по Вологодской области (далее – Управление) поступило 316 жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих, что больше на 52 % по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. По результатам рассмотрения жалоб должностными лицами Управления в отношении арбитражных управляющих составлено 92 протокола, заявления о привлечении к административной ответственности направлены в Арбитражный суд Вологодской области. Вынесено 76 постановлений о прекращении дел об административных правонарушениях, 20 определений об отказе в возбуждении дел об административных нарушениях.
Наиболее распространенными нарушениями со стороны арбитражных управляющих обязанностей Закона о банкротстве являются:
— нарушение периодичности представления собранию кредиторов отчетов о ходе проведения конкурсного производства;
— не направление кредиторам отчета финансового управляющего не реже чем один раз в квартал, если иное не установлено собранием кредиторов;
— неисполнение обязанности по своевременному опубликованию на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве и в газете «Коммерсант» сведений о процедурах банкротства должника, подлежащих опубликованию, нарушение установленного порядка опубликования;
— непроведение арбитражным управляющим проверки наличия (отсутствия) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства;
— отсутствие со стороны конкурсного управляющего мер по взысканию дебиторской задолженности;
— нарушение при составлении отчетов арбитражными управляющими Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражных управляющих, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299, и приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 № 195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего;
— нарушение порядка и сроков уведомления о проведении собрания кредиторов;
— нарушение установленной очередности удовлетворения требований кредиторов, в том числе в части невыплаты задолженности по заработной плате работникам должника;
— использование в ходе конкурсного производства нескольких расчетных счетов должника;
— необеспечение сохранности имущества должника;
— непроведение инвентаризации имущества должника и (или) проведение инвентаризации с нарушением срока и установленного порядка проведения.
По результатам рассмотрения заявлений Управления о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности Арбитражным судом Вологодской области вынесено 4 решения о наложении административных штрафов на общую сумму 120 000 рублей; 27 решений о вынесении предупреждения и 39 решений о прекращении производства по делу в виду малозначительности совершенного деяния.
В 2018 году участились случаи невыполнения со стороны арбитражных управляющих требований должностных лиц Управления, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, по предоставлению документов, истребуемых в рамках административного расследования. В связи с чем, в отношении арбитражных управляющих должностными лицами Управления составляются протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На сегодняшний день трое арбитражных управляющих привлечены к административной ответственности в виде штрафа, три заявления о привлечении к административной ответственности находятся на рассмотрении в суде.
Таким образом, нарушения обязанностей, установленных Законом о банкротстве, допускаются арбитражными управляющими при банкротстве должника. Данные нарушения выявляются в ходе рассмотрения обращений на действия (бездействие) арбитражных управляющих, поступающих в Управление, а ответственность арбитражных управляющих в достаточной степени урегулирована действующим законодательством Российской Федерации.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

Периодичность отчетности конкурсного управляющего

от 22 мая 2003 года N 299

Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений)
арбитражного управляющего

В целях реализации Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» Правительство Российской Федерации

2. Министерству юстиции Российской Федерации в месячный срок разработать совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и утвердить типовые формы и методические рекомендации по подготовке отчетов (заключений) арбитражного управляющего.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 мая 2003 года N 299

Общие правила подготовки отчетов (заключений)
арбитражного управляющего

1. Настоящие Правила определяют общие требования к составлению арбитражным управляющим, осуществляющим свою деятельность в качестве временного, внешнего, конкурсного или административного управляющего, отчетов (заключений), представляемых арбитражному суду и собранию (комитету) кредиторов в случаях и в сроки, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

2. Арбитражный управляющий при проведении в отношении должника процедур банкротства — наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства и финансового оздоровления — составляет следующие отчеты (заключения):

а) отчет временного управляющего;

б) отчет внешнего управляющего;

в) отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства;

г) заключения административного управляющего о ходе и результатах выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов в соответствии со статьями 87 и 88 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

3. В отчетах (заключениях) арбитражного управляющего указываются сведения, определенные настоящими Правилами, сведения, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов.

4. Отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.

5. В каждом отчете (заключении) арбитражного управляющего указываются:

а) дата и место составления отчета (заключения);

б) фамилия, имя и отчество арбитражного управляющего;

в) наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве, номер дела, судебные акты о введении соответствующей процедуры банкротства и об утверждении арбитражного управляющего;

Читайте также  03313015 3 ндфл

г) сведения о наличии и сроке действия договора о страховании ответственности арбитражного управляющего и наличии договора о дополнительном страховании ответственности арбитражного управляющего на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве;

д) полное наименование и адрес должника, его организационно-правовая форма;

е) сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, и источниках выплаты денежного вознаграждения указанным лицам;

ж) информация о жалобах на действия (бездействие) арбитражного управляющего и результатах их рассмотрения;

з) данные об арбитражном управляющем, о саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, и должнике в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством юстиции Российской Федерации.

6. Отчет временного управляющего должен содержать сведения:

а) о мерах, принятых для обеспечения сохранности имущества должника и выявления кредиторов должника;

б) о предъявлении в суды от имени временного управляющего исковых заявлений и ходатайств и сведения о результатах их рассмотрения;

в) иные сведения о выполнении временным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.

7. К отчету временного управляющего прилагаются копии:

а) документа, содержащего анализ финансового состояния должника, и материалов, на основании которых он проводился;

б) документа, содержащего анализ финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности должника и его положения на соответствующем рынке, а также материалов, на основании которых проводился анализ;

в) заключения о наличии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства и документов, на основании которых оно подготовлено;

г) реестра требований кредиторов на дату составления отчета;

д) документов о надлежащем уведомлении кредиторов о введении в отношении должника процедуры наблюдения;

е) протокола первого собрания кредиторов (в случае если оно состоялось);

ж) иных документов, свидетельствующих о выполнении временным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.

8. Отчет внешнего управляющего должен содержать:

а) сведения о решениях органов управления должника, принятых в период проведения внешнего управления в отношении должника в соответствии с пунктом 2 статьи 94 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»;

б) баланс должника на последнюю отчетную дату;

в) отчет о движении денежных средств должника;

г) отчет о прибылях и убытках должника;

д) отчет об итогах реализации плана внешнего управления;

е) сведения о наличии свободных денежных средств и иных активов должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, и об уплате обязательных платежей должника;

ж) расшифровку оставшейся дебиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника;

з) сведения об удовлетворении требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;

и) иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности должника;

к) одно из следующих предложений:

о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

о продлении срока внешнего управления;

о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;

о прекращении внешнего управления и обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства;

л) сведения о предъявлении в суды от имени внешнего управляющего исковых заявлений и ходатайств, результатах их рассмотрения, иные сведения о выполнении внешним управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.

9. К отчету внешнего управляющего прилагается реестр требований кредиторов на дату составления отчета.

10. Отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

11. К отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.

К отчету о результатах проведения конкурсного производства дополнительно прилагаются документы, подтверждающие продажу имущества должника, реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов и документы, подтверждающие их погашение.

12. Отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника должен содержать:

а) реквизиты основного счета должника;

б) сведения о размере средств, поступивших на основной счет должника;

в) сведения о каждом платеже (с обоснованием платежа) и об общем размере использованных денежных средств должника.

13. К отчету конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в нем сведения.

14. Заключения административного управляющего о ходе и результатах выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов должны содержать следующие сведения:

а) данные о выполнении плана финансового оздоровления и соблюдении графика погашения задолженности, в том числе перечень выполненных мероприятий плана финансового оздоровления с указанием результатов, а также перечень невыполненных мероприятий плана финансового оздоровления с указанием причин их невыполнения;

б) перечень кредиторов с указанием сумм погашенных требований, в том числе текущих, в целом и по каждому кредитору;

в) информация о несоблюдении сроков, установленных графиком погашения задолженности;

г) предложение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении в отношении должника внешнего управления либо о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства — при наличии оснований для досрочного прекращения финансового оздоровления либо в случае, если требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника о результатах финансового оздоровления или отчета о досрочном окончании финансового оздоровления или указанные отчеты не представлены административному управляющему в срок, установленный пунктом 1 статьи 88 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»;

д) сведения об истребовании от лиц, предоставивших обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, исполнения обязанностей, вытекающих из предоставленного обеспечения, в случае неисполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности;

е) сведения о предъявлении административным управляющим в суды от своего имени исковых заявлений и ходатайств, сведения о результатах их рассмотрения, иные сведения о выполнении административным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.

15. К заключениям административного управляющего о ходе и результатах выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов прилагаются перечень погашенных и непогашенных требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, а также копии:

а) реестра требований кредиторов на дату составления отчета;

б) отчетов должника;

в) иных документов, свидетельствующих о выполнении административным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.