Порядок оспаривания штрафа за ремень пассажира

Штраф за ремень 2021: сколько, кто и в каких случаях платит, как оспорить

В России водитель и пассажиры в обязательно порядке должны быть пристегнутыми ремнями безопасности во время движения. Причем, за игнорирование этого требования существует сразу несколько штрафов размером от 500 до 3000 рублей. Разбираемся, кто и сколько должен платить в такой ситуации, а также выясняем, в каких случаях эти правила не работают.

Штраф за непристегнутый ремень у водителя

Согласно ст. 12.16 КоАП, за непристегнутый ремень безопасности у водителя полагается штраф 1 тыс. руб. Следует помнить, такое наказание может применяться неограниченное количество раз за один день. Увеличение санкций за повторное нарушение в этом случае законодательством не предусмотрено. Штраф можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней после получения постановления.

В случае если постановление не будет оплачено в течение 60 дней, то забывчивого автомобилиста могут привлечь к административной ответственности, и ему будет грозить штраф уже в двукратном размере или в виде ареста на срок до 15 суток, или же в виде обязательных работ на срок до 50 часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Штраф за непристегнутый ремень у пассажира

Во время езды водитель не просто должен быть пристегнут сам. Помимо этого ему запрещается перевозить пассажиров, которые не пользуются ремнем безопасности. В противном случае водителя ждет штраф в размере 1000 рублей. Что касается пассажира, то он за это нарушение будет вынужден заплатить 500 рублей.

Также обязательное требование пристегиваться распространяется и на пассажиров сзади. Игнорирование этих правил влечет собой штраф (500 руб. для водителя и 1000 для водителя). Впрочем, иногда полицейские ограничиваются предупреждением в устной форме. Избежать наказания можно лишь в том случае, если задний ряд не оборудован ремнями безопасности. Чаще всего это касается старых моделей, которые уже давно не производят.

Штраф за непристегнутый ремень у ребенка

Наиболее суровые санкции ждут водителей, если в машине окажутся непристегнутыми дети. Согласно ст. 12.23 КоАП РФ, неправильная перевозка ребенка обернется водителю в 3000 рублей.

Согласно действующим правилам, ребенок до 7 лет должен передвигаться в автомобиле, сидя в специальном детском удерживающим устройстве (автокресла или бустеры). Это затрагивает автомобили, которые оборудованы ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX.

Кто не должен платить штраф за ремень

Согласно п. 2.1.2 ПДД, водитель и пассажиры во время движения автомобиля в обязательном порядке должны пристегиваться ремнями и исключений тут практически не для кого не делается. Формально это требование может не распространяться на машины, не оборудованных креплениями для ремней безопасности. Однако это относится только к автомобилям, которые конструктивно не имеют ремней и заводских фиксаторов. Однако если владелец машины самостоятельно убрал ремни или крепления, то его будет ждать штраф.

Еще одна спорная ситуация — поломка в дороге застежки или крепления ремня безопасности. В таком случае, водитель немедленно должен отправиться в сервис, если неисправность не удалось устранить собственными силами.

Как ловят непристегнутых водителей

С этого года в ряде российских регионов появились новые камеры, которые умеют фиксировать непристегнутые ремни безопасности. Вслед за Москвой такие комплексы заработали Москве, Татарстане и Тамбове. Благодаря нейросети новые камеры распознают отсутствие ремня и у водителя, и пассажира даже в темное время суток. Постановления приходят с каждого комплекса, который зафиксирует это нарушение, и никаких ограничений по количеству «писем счастья» в день нет.

Кроме этого, сотрудники ГИБДД регулярно проверяют надлежащие использование ремней безопасности в ходе специальных рейдов и так называемых «сплошных проверок» водителей. Наконец, за соблюдением мер безопасности водителем и пассажирами следят «скрытные патрули», когда сотрудники Госавтоинспекции контролируют дорожную обстановку на автомобилях без специальной цветографической окраски.

Зачем нужны ремни безопасности

Ремни безопасности являются важнейшим элементом системы защиты водителя и пассажиров. В ГИБДД регулярно напоминают, что практически за 70% спасенных в автомобильных авариях жизней человечество обязано этим устройствам. Применение ремне безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раз, при опрокидывании — в 5 раз,

Ремни безопасности работают совместно эйрбэгами, предотвращая риск тяжелых травм для людей, находящихся в машине. К примеру, при лобовом ударе непристегнутый пассажир может разбить головой лобовое стекло и вылететь на дорогу; водитель при этом грудной клеткой и головой бьется об руль и тоже может вылететь через стекло. Это может привести к сотрясению мозга, другим травмам и даже гибели. При боковых столкновениях ремень защищает от ударов о боковые стекла и стойки и спасает от вылета из автомобиля.

Более того, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует пристегиваться ремнями безопасности сразу же после посадки в автомобиль, даже если машина стоит на месте. Это объясняется большим числом ДТП со стоящим транспортом.

Как оспорить штраф за ремень

У водителя есть право оспорить штраф за непристегнутый ремень. Особенно это стало актуальным после того, как нарушение стали фиксировать камеры. Для этого у водителя есть 10 дней с момента получения копии постановления об административном правонарушении. Обращаться в данном случае придется в ГИБДД, предоставив весомые доказательства некорректного вынесения штрафа. Срок рассмотрения жалобы — 10 рабочих дней с момента регистрации обращения.

Обжалуем штраф за нарушение ПДД

Когда можно обжаловать постановление

По статистике судебного департамента при Верховном суде водителям удается успешно оспорить постановление за нарушение ПДД в 40 % случаев. В численном выражении — это 50 000 автолюбителей.

Нарушитель, потерпевший или их представители могут обжаловать штраф в течение 10 дней с момента получения постановления. Если нарушение зафиксировала автоматическая камера, то на оспаривание дается 10 дней. Срок начинается с того момента, как водитель получил письмо со штрафом. Если срок обжалования заканчивается в выходной, то последними сутками для подачи жалобы будет следующий за ним первый рабочий день.

Если водитель получил постановление о штрафе по почте, то сроки будут исчисляться таким образом:

  • 12 декабря 2019 года — на водителя составили протокол о правонарушении;
  • с 13 по 22 декабря 2019 года — автолюбитель вправе подать жалобу;
  • 23 декабря 2019 года — срок для обжалования кончился.

При пропуске десятидневного срока оспаривания автолюбителю нужно просить его восстановить по уважительным причинам, указав в жалобе соответствующие обстоятельства. К ним относятся: получение постановления по почте с пропуском срока, тяжелая болезнь, семейные обстоятельства (болезнь или смерть близких людей, смена места жительства в связи с уходом за тяжелобольным), стихийные бедствия (наводнения, пожары, землетрясения) и др.

Если водитель получил постановление от инспектора ГИБДД или в суде, то сроки для оспаривания следующие:

  • 18 декабря 2019 года — водителю вручили постановление;
  • с 19 по 28 декабря 2019 года — срок для обжалования;
  • 28 декабря 2019 года — выходной день;
  • 30 декабря 2019 года — первый рабочий понедельник и последний день для подачи жалобы;
  • 31 декабря 2019 года — срок для обжалования истек.

Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Орест Мацала поясняет, что автору вопроса можно обжаловать штраф: «Его отменят, так как за рулем находился не собственник авто». В качестве доказательств необходимо приложить к жалобе договор купли-продажи или аренды машины, добавляет эксперт: «Также можно допросить в качестве свидетеля непосредственного водителя авто или попросить суд получить сведения из ГИБДД об отсутствии водительского удостоверения».

Кому писать жалобу

Заявитель подает жалобу по месту совершения правонарушения:

Либо начальнику отдела, если постановление было вынесено инспектором ГИБДД, или в районный суд, если наказание назначил мировой судья;

Либо инспектору ГИБДД, вынесшему постановление, который в течение 3 суток передает жалобу начальнику отдела или в суд.

Кроме этого, жители Москвы также могут обжаловать штрафы за парковку в МАДИ или ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП).

Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Орест Мацала поясняет, что нарушитель может направить жалобу по почте и попросить суд рассмотреть её в отсутствие заявителя. По его словам, при обжаловании весьма проблематично передать дело на рассмотрение по месту жительства. Суды отказывают в таких ходатайствах, а вышестоящие инстанции их поддерживают (См. Постановление Верховного суда от 21 июня 2019 года № 56-АД19-8). Но до вынесения постановления такое ходатайство в протоколе имеет результат и дело могут направить на рассмотрение в Москву, говорит юрист.

Читайте также  Статья 200 208 гражданского процессуального кодекса рф

Что нужно указать в жалобе

Наименование суда или начальника отдела ГИБДД, данные о заявителе (ФИО, адрес, телефон) и потерпевших (если они есть);

Обстоятельства нарушения, какое наказание и кем было вынесено, причины несогласия с постановлением и основания для его отмены. К примеру, водитель не нарушил ПДД, а действовал при крайней необходимости — оставил место ДТП, чтобы довезти пострадавшего до больницы, или водитель уже не владелец машины, но штраф пришел на его имя.

Ссылку на закон для обоснования возражений, а также ходатайства, например, о вызове в суд свидетелей или истребовании сведений о расположении дорожных знаков и дорожной разметки или данных с камер видеонаблюдения о детализации движения автомобиля;

Требование — отменить обжалуемое постановление, прекратить производство по делу;

Перечень приложенных к жалобе документов: копии постановления, показаний свидетелей, договора аренды или купли-продажи машины, заявления о хищении автомобиля, фотографии и записи видеорегистратора;

Дату подачи и подпись заявителя.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в суд с приложением в копиях по количеству участников процесса.

При подаче жалобы государственную пошлину платить не нужно (п. 5 ст. 30.2 КоАП).

Как подать жалобу

Заявитель или его представитель (при наличии полномочий, прописанных в доверенности) отправляют жалобу по почте или подают лично через приемную начальника отдела ГИБДД или суда. Москвичи также могут подать жалобу в МАДИ или АМПП через интернет:

в разделе “Обращения в МАДИ и АМПП” на портале Автокод;

Порядок рассмотрения жалобы

Судья рассматривает жалобу за 2 месяца, начальник отдела — за 10 дней (ст. 30.5 КоАП). Они вызывают для дачи объяснений нарушителя, потерпевших, свидетелей и инспектора ГИБДД. При рассмотрении жалобы в суде заявитель может защищать свои интересы лично или через представителя, записывать на диктофон процесс или попросить вести протокол судебного заседания.

Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Орест Мацала говорит, что можно: «Постановление обжалуется в течение 10 дней со дня получения постановления, а не со дня вынесения оспариваемого акта (п. 1 ст.30.9 КоАП)».

Судья или начальник отдела примет одно из следующих решений:

об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

изменении постановления, при котором не ухудшается положение нарушителя;

отмене постановления и о прекращении производства по делу;

отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение.

Решение по жалобе нарушитель получит в тот же день, а потерпевшим и инспектору ГИБДД копия судебного акта будет направлена по почте в течение 3 суток со дня вынесения. Это решение можно повторно обжаловать в вышестоящий суд. Тогда оно не вступит в силу до тех пор, пока этот суд не рассмотрит жалобу.

Вернуть расходы на составление жалобы

Водитель может возместить расходы на составление жалобы. Для этого нужно написать заявление в суд, который первоначально рассматривал дело, и приложить к нему договор с юрфирмой или адвокатом об оказании услуг, расписку об оплате и акт приема выполненных работ. Это правило работает только тогда, когда водителя привлекли к ответственности незаконно. КоАП не предусматривает специальных сроков для обращения в суд за возмещением расходов.

Помимо судебных расходов водитель может просить о компенсации морального вреда, но пока суды не удовлетворяют такие требования. Водитель из Приморья просил присудить ему компенсацию, потому что «пережил нравственные страдания из-за несправедливого штрафа и тратил свои деньги и время, отрываясь от работы». 03.07.2018 Приморский краевой суд отказал водителю, потому что причинной связи между его страданиями и незаконным привлечением к ответственности не обнаружил (Дело № 33-6020/2018).

*Вопросы найдены на автомобильных форумах и сайтах.

Новые штрафы за ремень и телефон — ошибки будут? Да!

ЦОДД проверил работоспособность новой системы фиксации нарушений ПДД: первый «штраф» за непристегнутый ремень безопасности был выписан водителю департамента транспорта Москвы. Снимок вызвал много вопросов относительно работы новой системы. «За рулем» разобрался в вопросе.

Чтобы выписывать штрафы с камер за непристегнутый ремень безопасности или разговоры по телефону, новое оборудование не нужно — наблюдение ведется с имеющихся камер, а выводы делаются при помощи программного обеспечения, распознающего признаки нарушения.

Кто принимает решение

Но можно ли считать нарушителем водителя транспортного средства, не оборудованного ремнями безопасности? В статье 12.6 КоАП РФ говорится, что нельзя. Как нам рассказали в ООО «МВС Груп» (под управлением которого — 1455 комплексов фотовидеофиксации и 778 рубежей контроля), обработка фотоматериалов с помощью нейросети — это только первый этап в цепочке верификации наличия факта нарушения.

Это вопрос правоприменения, окончательное решение — за конкретным подразделением ГИБДД. Нейросеть может определять только признак нарушения. Дальше все материалы с признаком нарушения по так называемому сложному составу (а использование телефона и непристегнутый ремень входят в эту группу) передаются в ручную обработку инспектору ГИБДД. Именно после изучения материалов принимается решение о том, было совершено нарушение или нет.

Это относится и к ремню, скрытому отворотами зимней куртки, темного заднего фона, на котором не видно тянущийся от стойки ремень, а также к анекдотическим вариантам типа футболок с принтом «пристегнутого» ремня — широкой черной полосой, проходящей наискосок от плеча до бедра.

По этой же схеме будет определяться, пользовался ли человек телефоном во время движения или, например, просто перекладывал его (или похожий на него предмет) с одного места на другое, либо поправлял прическу (телефоном это очень удобно делать), чесал ухо.

Работа по правилам

Во всех случаях важно правоприменение, то есть какие именно действия водителя посчитают нарушением законодательства. В соответствии с этим будет проводиться проверка фото- и видеоматериалов, уточняет операционный директор ООО «МВС Груп».

Чтобы сократить объем работ для инспекторов, подтверждающих факт нарушения на сделанных снимках, нейросеть можно научить распознавать модели транспортных средств, в которых нет ремней безопасности или есть некоторые особенности их крепления (например, двухточечный ремень у среднего пассажира ГАЗели).

«Камера, как и человек, может фиксировать только то, что находится в поле зрения, или, говоря техническим языком, в рамках границы сцены обзора. Все допустимые вариации в комплектации транспортных средств должны быть проработаны, и для каждого из них должна быть установлена свой регламент по контролю за соблюдением ими ПДД. Операторы камер будут руководствоваться именно этими указаниями. Нет технических проблем обучить нейросеть соотносить марку автомобиля и допустимый тип крепления», — отмечает Михаил Родионов. — Решение принимается только по тем случаям, где имеется качественная доказательная база на основе зафиксированных фото- и видеоматериалов», — подчеркивает специалист.

Процедура оспаривания

Но случаи бывают разные, так что не обойтись без удобной процедуры оспаривания штрафов. Михаил Родионов подчеркнул, что следует внимательно смотреть на то, кто выписал постановление об административном правонарушении, и обращаться именно в эту инстанцию. В качестве положительного примера процедуры оспаривания штрафов он привел работу ЦАФАП Московской области, где, по его словам, к заявлениям граждан относятся с вниманием и при обоснованных возражениях спорные моменты разрешаются в пользу граждан.

«Напомню, что непристегнутый ремень является наиболее частой причиной гибели или серьезной травмы пассажиров и водителей транспортных средств. Уровень травматизма и смертности на дорогах в нашей стране до сих пор на несколько порядков (не раз!) превышает показатели всех развитых стран», — напомнил Михаил Родионов.

На что способны камеры фиксации

Известно, что определять, пристегнут ли ремень безопасности, могут уже восемь московских комплексов фиксации «Стрелка Плюс».

Требования к автоматическим камерам фиксации прописаны в ГОСТР 57144–2016, но принцип их работы, как указывает технический директор компании-производителя комплекса «САДКО» Александр Колесников определяется специализированным программным обеспечением. Именно от него зависит, какие нарушения способна фиксировать камера. Комплекс отсылает материалы с признаками нарушения в Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), где их изучает инспектор.

Читайте также  Межевания земельного участка что требуется

Но и сами комплексы меняются. Сегодня большинство из них оснащаются камерами машинного зрения, отличающимися высоким разрешением и четкостью изображений. В их случае речь идет не о видеопотоке, а о частых снимках высокого разрешения.

Особенно популярны сегодня комплексы фиксации без радаров, излучение которых «замечают» детекторы, приобретаемые автомобилистами. Они измеряют скорость по видеокадрам, причем с погрешностью до 1 км/ч. Кроме того, радары склонны к ложным срабатываниям.

Каждая камера машинного зрения способна фиксировать любые возможные в зоне контроля нарушения, в том числе одновременно, все зависит от настройки. В некоторых случаях (на перекрестках) требуется дополнительная обзорная камера, показывающая контролируемый участок с другого ракурса.

Следовательно, главное требование к камерам сегодня — универсальность. Они должны быть способными фиксировать нарушения при проезде перекрестков, отмечать движение по выделенным полосам и прочие несоблюдения требований разметки. Главный секрет — это качество изображения во всех его аспектах. Остальное сделает программное обеспечение.

Распознание нарушения

Что касается ПО, то в нем можно прописать любые условия для фиксации нарушения. Например, комплекс не будет передавать информацию в ЦАФАП и отвлекать инспектора, если водитель остановился на «вафельной» разметке, чтобы пропустить пешеходов или другие автомобили, либо не мешал проезду транспорта, для чего анализируется траектория движения других участников дорожного движения. Та же ситуация — в случае проезда пешеходных переходов. Комплекс способен анализировать движение пешехода (скорость и траекторию) и определять, помешал ли автомобиль переходить дорогу, фиксируя при этом момент выхода на зебру.

Таким образом, заверяет Александр Колесников, проблем с фиксацией непристегнутого ремня безопасности или использования телефона водителем во время движения нет:

«Нейронная сеть может отличить руку, держащую телефон, от руки, которая держит руль. Определить такое событие для современной видеоаналитики не составляет особого труда».

  • Что будет, если показать камере фиксации нарушений неприличный жест? Ответ вам не понравится.

Фото: Телеграм-канал Москва.Новости, МВС Груп, САДКО

Штраф за непристегнутый ремень в 2021 году

В России каждый пятый водитель и пассажир, погибшие в ДТП, не использовали ремни безопасности. Чтобы снизить смертность при аварии, всех в салоне автомобиля заставляют пристегиваться и ввели штраф за езду без ремня безопасности. Рассказываем, сколько штраф за непристегнутый ремень, надо ли пристегиваться пассажирам на задних сиденьях и как обжаловать наказание.

Штраф за ремень безопасности

от 500 до 3000 руб.

Статьи 12.23, 12.29, 12.6 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Кто обязан пристегиваться. Если коротко, в машине пристегиваются все, у кого есть ремень безопасности — водитель и пассажиры. По ПДД водитель не перевозит пассажиров, если они не пристегнуты. Если конструктивно в машине предусмотрены ремни, ездить без них нельзя.

Эти правила не формальность. По данным ГИБДД, за 2019 год 19% водителей, погибших в автоавариях, не использовали ремни безопасности. Среди пассажиров 22% в момент ДТП тоже не были пристегнуты. Езда без ремней увеличивает вероятность смертельной аварии, поэтому ими надо пристегиваться постоянно.

Кого штрафуют. Оштрафовать могут:

водителя — за езду без ремня, непристегнутых пассажиров или ребенка без детского кресла;

самих пассажиров — за непристегнутый ремень.

Как фиксируют нарушение. Традиционно за непристегнутый ремень штрафует инспектор ГИБДД. Он видит, что водитель едет без ремня, останавливает и составляет протокол.

В Москве с конца 2020 года появились штрафы с камер за ремень безопасности — 8 устройств в разных районах города умеют фиксировать это нарушение автоматически. Камера делает до 25 фото в секунду и отправляет их на сервер. Материалы изучает компьютер, который натренировали определять на фото руль, руки и ремень безопасности. Если ремня на снимках не видно, компьютер формирует материал о нарушении — по нему сотрудник ГИБДД составляет постановление.

Если штраф за непристегнутый ремень приходит с камеры, в постановлении будет фото нарушения. Лицо водителя на нем не видно, но у ГИБДД хранится оригинальное фото на случай обжалования штрафа

Размер штрафа в 2021 году

Штраф за непристегнутый ремень для водителя. За езду без ремня или перевозку непристегнутых пассажиров штрафуют на 1000 рублей. Эта сумма не увеличивается, если помимо водителя не пристегнуты пассажиры. Но выписать постановление могут несколько раз в день на разных постах, если после первого штрафа водитель не пристегнулся.

Исключение — когда на машине конструктивно не предусмотрены ремни, так, например, бывает на винтажных авто. Если ремни по конструкции машины есть, но их демонтировали, водителя дополнительно оштрафуют за неисправность — на 500 рублей.

Штраф за непристегнутый ремень для пассажира. Если пассажир не пристегивается, он нарушает правила дорожного движения. Штраф за это — 500 рублей или письменное предупреждение. Оштрафовать могут каждого непристегнутого пассажира в отдельности.

Штраф за непристегнутых детей. Если перевозить ребенка до 7 лет без детского кресла, водителя оштрафуют на 3000 рублей. Для юрлиц, например такси, наказание строже — 100 000 рублей. Мы писали подробно о штрафах за езду без детского кресла.

Разберем все возможные ситуации.

Ситуация Какой и кому штраф Статьи КоАП
Водитель не пристегнулся до начала движения 1000 рублей водителю 12.6
Пассажир не пристегнулся до начала движения 1000 рублей водителю, 500 или предупреждение — пассажиру 12.6, 12.29 ч. 1
Водитель не пристегнулся до начала движения, только накинул ремень 1000 рублей водителю 12.6
Водитель и пассажир не пристегнулись в стоящей машине Нет штрафа
Ребенок до 7 лет едет без детского кресла 3000 рублей водителю 12.23 ч. 3
Ребенок до 7 лет едет в детском кресле, но не пристегнут 3000 рублей водителю 12.23 ч. 3
Ребенок 7-12 лет едет на заднем сиденье без детского кресла, но пристегнут Нет штрафа
Ребенок 7-12 лет едет на переднем сиденье без детского кресла 3000 рублей водителю 12.23 ч. 3
Пассажир едет непристегнутым в такси или автобусе 1000 рублей водителю, 500 или предупреждение — пассажиру 12.6, 12.29 ч. 1
Пассажир едет непристегнутым на заднем сиденье 1000 рублей водителю, 500 или предупреждение — пассажиру 12.6, 12.29 ч. 1
Ремни безопасности в машине сломаны или их нет 500 рублей водителю 12.5 ч. 1
Водитель не пристегнулся до начала движения
Какой и кому штраф 1000 рублей водителю
Статьи КоАП 12.6
Пассажир не пристегнулся до начала движения
Какой и кому штраф 1000 рублей водителю, 500 или предупреждение — пассажиру
Статьи КоАП 12.6, 12.29 ч. 1
Водитель не пристегнулся до начала движения, только накинул ремень
Какой и кому штраф 1000 рублей водителю
Статьи КоАП 12.6
Водитель и пассажир не пристегнулись в стоящей машине
Какой и кому штраф Нет штрафа
Статьи КоАП
Ребенок до 7 лет едет без детского кресла
Какой и кому штраф 3000 рублей водителю
Статьи КоАП 12.23 ч. 3
Ребенок до 7 лет едет в детском кресле, но не пристегнут
Какой и кому штраф 3000 рублей водителю
Статьи КоАП 12.23 ч. 3
Ребенок 7-12 лет едет на заднем сиденье без детского кресла, но пристегнут
Какой и кому штраф Нет штрафа
Статьи КоАП
Ребенок 7-12 лет едет на переднем сиденье без детского кресла
Какой и кому штраф 3000 рублей водителю
Статьи КоАП 12.23 ч. 3
Пассажир едет непристегнутым в такси или автобусе
Какой и кому штраф 1000 рублей водителю, 500 или предупреждение — пассажиру
Статьи КоАП 12.6, 12.29 ч. 1
Пассажир едет непристегнутым на заднем сиденье
Какой и кому штраф 1000 рублей водителю, 500 или предупреждение — пассажиру
Статьи КоАП 12.6, 12.29 ч. 1
Ремни безопасности в машине сломаны или их нет
Какой и кому штраф 500 рублей водителю
Статьи КоАП 12.5 ч. 1

Нужно ли пристегиваться на заднем сиденье

Да, пассажиры обязаны пристегиваться. Штраф за непристегнутый ремень на заднем сиденье для водителя — 1000, для самого пассажира — предупреждение или 500 рублей.

Это важно и с точки зрения безопасности: по данным ГИБДД, ремень на 25% снижает вероятность гибели пассажира в ДТП. Кроме того, вероятность погибнуть у пассажира на переднем сиденье в пять раз ниже, если пассажир сзади пристегнут: при столкновении он не травмирует впереди седяющего.

Штраф за перевозку детей без специального кресла

За перевозку детей до семи лет без детского кресла штрафуют на 3000 рублей. Таким же будет штраф за непристегнутый ремень ребенка. Детям старше семи лет разрешается ездить на заднем сиденье просто с ремнем безопасности.

В каких случаях штраф подлежит обжалованию

Штраф за езду без ремня или непристегнутого пассажира редко можно оспорить, особенно если водитель действительно нарушили правило. Но есть четыре ситуации, когда попробовать стоит.

За рулем был другой человек. Бывает, что автовладелец дал машину брату или знакомому, а тот нарушил. Штраф за езду без ремня получит собственник авто. Чтобы не платить за другого человека, отправьте жалобу в ГИБДД и приложите к ней свидетельства настоящего водителя и копию страхового полиса, если нарушитель туда вписан.

Пришел штраф за проданную машину. Так часто бывает, когда покупатель подписывает договор, передает деньги, а машину на себя не перерегистрирует. Штрафы продолжают приходить предыдущему владельцу. Чтобы это исправить, приложите к жалобе договор купли-продажи и акт приема-передачи машины, если есть. Одновременно снимите проданную машину с учета — мы писали о том, как это сделать.

Водитель снял ремень после остановки. Иногда инспектор фиксирует, что ремня нет, уже после остановки машины. Причина может быть в том, что водитель расстегнул его, чтобы достать документы. Доказать правоту в этой ситуации сложно — нужны записи с видеорегистратора, который фиксирует происходящее в салоне.

Камера ошиблась. С появлением камер, которые фиксируют штрафы за ремень, наверняка будут и ошибочные постановления. Если на фото видно, что ремень на водителе или он сливается с темной одеждой — смело жалуйтесь.

Как обжаловать штраф

Порядок обжалования. Подать жалобу на постановление о штрафе можно в первые 10 дней с даты документа. Жалобу придется отправить по обычной почте в региональное управление ГИБДД.

Если на жалобу придет отказ, можно обратиться в суд. Перед этим рекомендуем обратиться к юристу, который составит иск.

Образец жалобы. В заявлении укажите:

  1. адресата — должность и имя начальника отдела ГИБДД, сотрудник которого вынес протокол. Его можно уточнить по телефону на документе или отправлять жалобу просто на имя регионального руководителя инспекции;
  2. свои данные — имя и номер телефона;
  3. обстоятельства — когда и где инспектор зафиксировал нарушение и почему вы с этим не согласны;
  4. просьбу отменить постановление;
  5. приложения, которые доказывают невиновность.

Образец заявления на обжалование штрафа с камеры

Приморский район

Ремни безопасности средство спасения или неудобство за рулем?

Государственная инспекция г. Санкт‑Петербурга и Ленинградской области совместно с общественной организацией «Движение без опасности» с апреля по июнь 2013 года проводит широкомасштабную социальную кампанию «Пристегнись», направленную на пропаганду применения ремней безопасности в автомобиле.

По мнению психологов, забота о собственной безопасности – одна из главных у человека. Почему же порой, находясь за рулем, он бывает так беспечен? Какой бедой грозит водителю столкновение автомобилей, известно всем автомобилистам. Почему же, имея такое надежное средство защиты, как ремень безопасности, водители нередко пренебрегают им?

Как известно, многие водители не любят использовать ремень безопасности, считая это бессмыслицей, а иногда даже и зазорным делом. Однако мнение таких храбрецов меняется после того, как они попадают в дорожно-транспортное происшествие. Глупо считать, что пользоваться ремнями безопасности стыдно и смешно, поскольку последствия аварий могут оказаться далеко не смешными, а наоборот, очень плачевными.

К сведению, ремень безопасности появился в начале XIX века. Тогда он использовался лишь в авиации. Впоследствии его применение значительно расширилось. В 1957 году стартовало производство поясных ремней безопасности. В 1969 году началась установка автоматического устройства, сматывающего ремень. Через 10 лет после этого события появилась регулировка ремней безопасности, опирающаяся на высоту плеча пассажира. В 1980 году на автомобили стали устанавливать натяжители ремня безопасности наравне с подушкой безопасности водителя.

Сегодня существует несколько разновидностей ремней в зависимости от числа мест крепления: двухточечные (поясные); трехточечные (диагонально-поясные); четырехточечные (устанавливаются на спортивные авто); пятиточечные (на спортивных автомобилях и для крепления ребенка в специальном детском кресле).

Статистика утверждает, что использование ремней безопасности спасает от получения травм в 70 % случаев, а расхваленные подушки безопасности, которые многие смелые водители предпочитают ремням, лишь в 30 %. При боковом столкновении шансов спастись пристегнутыми ремнями в 5 раз больше, а при лобовом – в 10! При перевертывании же машины можно вообще отделаться только царапинами! Но как бы эксперты «не трубили во все концы» об эффективности ремней безопасности, споры об их пользе не утихают. По сей день немалая часть автовладельцев и пассажиров считают, что достаточно обойтись использованием подушки безопасности, аргументируя это случаями, когда вылетевший через переднее стекло не пристегнутый водитель остался жив, а его сидение было смято в лепешку.

Для того чтобы опровергнуть данное предположение, стоит отметить, что подушки безопасности способны приходить в действие лишь в серьезных ДТП, тогда как ремни удерживают человека в любое время и на небольших скоростях. Кроме того, ремни спасают пассажира при внезапном опрокидывании автомобиля, а подушка безопасности в данной ситуации не имеет смысла. Также обстоят дела в случаях заноса: водителю не нужно обращать внимание на сохранение своего положения в салоне авто, если он пристегнут, поэтому он может спокойно сконцентрироваться на управлении машиной.

Разработчики ремней безопасности, проводя исследования, предлагают способы наиболее комфортного их использования. Так, в ход пошла даже электроника, которая способна прижать тело человека к сидению за секунды до начала торможения во избежание травм и синяков.

Каждый водитель обязан пересмотреть свои взгляды на свою безопасность и безопасность находящихся с ним в одном салоне пассажиров. Возможно, если не трезвый ум, то хотя бы грозящий штраф за неиспользование ремней сможет вразумить людей и дать понять, что данные правила, направленные исключительно на обеспечение комфорта и защиты, придуманы не просто так. Статья 12.6 КоАП предусматривает санкцию в виде штрафа, в размере 500 рублей за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, а также пассажиров, не пристегнутых ремнем безопасности, если конструкцией ремни предусмотрены.

С мнением сотрудников Госавтоинспекции о необходимости пристегиваться в автомобиле можно соглашаться, а можно нет. Безусловно, бывают ситуации, когда ремень приносит дополнительные травмы, а в случае его заклинивания пострадавшие не могут покинуть машину самостоятельно. С другой стороны можно с уверенностью говорить об огромном количество примеров когда люди, попавшие в ДТП остались живы только благодаря ремням безопасности.

Трудно предположить как будет разворачиваться какая-то конкретная ситуация на дороге и следовательно рассуждать о том, нужно было пристегнуть ремень или нет. Врачи говорят, что при столкновении ремень безопасности может спровоцировать травмы грудной клетки, переломы ребер, отделов позвоночника. Но если вы не любите пристегиваться, то тогда можно получить черепно-мозговую травму, ударившись головой. И то и другое лечится долго, поэтому лучше, конечно, не попадать в аварии совсем. Согласно статистическим данным, число выживших после серьезных ДТП больше среди тех, кто был пристегнут ремнями безопасности.

С ужесточением санкции за не пристегивание ремнями безопасности, увеличилось число автомобилистов которые стали регулярно их использовать. Ведь отвечать за правонарушение, которого можно было избежать, затратив 5 секунд своего времени, а именно столько времени потребуется чтобы пристегнуть ремень, гораздо выгоднее времени потраченного на составления протокола и оплату штрафа. Госавтоинспекция рекомендует и настаивает на использовании ремней безопасности, особенно если это касается детей.