Прирезка земельного участка 2018г

Увеличение земельного участка при межевании

Представим, что у гражданина имеется оформленный участок земли. Однако на карте Росреестра написано, что координат границ нет. Может ли гражданин произвести межевание и после уточнения увеличить участок больше, чем на 1/10? И другой вопрос: может ли он законным образом произвести увеличение участка на наименьшее расстояние, которое обозначено в соответствующем законодательном акте?

Рассмотрим данную проблему более детально. Представим, что в ЕГРН полностью отсутствует какая-либо информация о границах участка гражданина. Если в информации, предоставленной в кадастровой карте Росреестра имеется запись «Без координат границ» или же написано, что площадь задекларирована, это означает, что гражданину нужно уточнить положение границ. Для этого следует провести межевание границ участка. Также нужно учесть, что границы следует установить на местности. Положение границ устанавливается с помощью определения координат точек этих границ. Когда гражданин уточник границы, включая информацию о фактически используемой площади, он сможет исправить все возникшие ошибки. Но нужно понимать, что площадь может расходиться с той, что указывается в сведениях ЕГРН.

Как проводится межевание

Перейдем к межеванию. Под данной процедурой подразумеваются комплексные инженерные и геодезические работы по определению границ земельного участка. Межевание проводится на местности. Занимается им кадастровый инженер, который также устанавливает положение границ, и определяет площадь участка. Проведением согласования положения границ рядом стоящих участков и подготовкой межевого плана также занимается кадастровый инженер. Положение границ выведено в графической части проекта. Именно поэтому следует обязательно заключить с работником соглашение, чтобы он профессионально подготовил соответствующий план. После проведения межевания и уточнения границ, гражданин обязан зарегистрировать полученные сведения об участке в ЕГРН. Согласно Земельному кодексу Российской Федерации граждане могут увеличивать границы собственного участка благодаря присоединению рядом стоящего участка, который принадлежит государству или муниципалитету. Именно таким образом и появляется новый участок. Стоит также помнить, что смежная площадь не должна принадлежать частным пользователям или находиться под обременением. Указываемый способ расширения участка обычно называют прирезкой земли.

Однако нужно понимать, что в Земельном кодексе термина «прирезки земли» нет. Соответствующая статья регламентирует следующие возможные способы появления новых земельных участков:

  • объединение;
  • раздел;
  • выдел;
  • перераспределение участков, что обычно и именуют прирезкой.

Как произвести прирезку земли

С осени прошлого года были приняты новые поправки в федеральные законы, регламентирующие кадастровую деятельность и порядок регистрации государственной недвижимости. В данных актах говорится о том, как требуется уточнять границы участков, фактическая площадь которых не сходится с площадью, указанной ЕГРН. Кроме того, в законах прописано как законно увеличить собственный участок с помощью прирезки рядом стоящей площади.

При этом граждане обязаны соблюдать определенные условия, позволяющие законным образом увеличивать участок, следуя указанным выше нормам права. Отдельно следует отметить, что:

  • Только собственник имеет право на прирезку дополнительной площади к своему участку. Арендатор и другие лица этого делать не могут.
  • Границы земли обязаны быть измерены корректно. В ЕГРН должна иметься вся необходимая информация о координатах.
  • Земельный участок и земля, которую гражданин желает прирезать, обязаны иметь один и тот же вид разрешенного использования в соответствии с Классификатором видов разрешенного землепользования.
  • Прирезка земли может быть возможна лишь в той ситуации, когда смежная площадь, которую гражданин желает прирезать, является собственностью муниципалитета или государства, а также используется гражданином больше пятнадцати лет. Кроме того, на нее больше никто не должен претендовать. Таким образом, регистрации земли в Росреестре возможна в том случае, когда вы занимали данный участок самовольно в срок более пятнадцати лет.
  • Какие-либо изменения площади ограничены Земельным кодексом и правилами пользования землей. Существуют предельные, как наименьшие, так и наибольшие, размеры площади. Они устанавливаются муниципалитетом и регламентируются соответствующим законом. Также нужно не забывать, что региональные власти имеют право законным образом вводить дополнительные ограничения в размерах прирезки участков.
  • Размер участка после его законного увеличения обязан быть не больше наименьшего размера, который был установлен муниципалитетом в соответствующем законодательном документе. Однако бывает так, что размеры не устанавливаются законодательно. В таком случае дополнительная земля не должна превышать 1/10 от той площади, которая указана в ЕГРН. Об этом говорится в ФЗ «О кадастровой стоимости». Грубо говоря, увеличение размера участка не больше, чем на 1/10 от уже зарегистрированной в собственности территории, действует в тех ситуациях, когда в соответствующем законе нет требований к предельному размеру. Отдельно стоит напомнить, что данные размеры регламентируются Правилами землепользования и застройки территории конкретного района.

Если гражданин соблюдает все условия, перечисленные выше, и имеет возможность получить от соответствующего муниципального решение о заключении с ним договора о перераспределении земель, то он может попытаться зарегистрировать в Росреестре увеличенную площадь земельного участка. Площадь этого дополнительного участка должна не переходить границы больше чем, на 1/10 от уже существующей земли в собственности у владельца. Ориентироваться необходимо на те сведения о площади, содержащиеся в ЕГРН. Таким образом, проект по уточнению границ участка с увеличенной землей в пределах наименьшего размера должен соответствовать имеющимся сведениям.

Последним этапом станет обращение гражданина в Росреестр для осуществления кадастрового учета и получения права собственности на полученную землю с учетом соответствующих законодательных норм. Если муниципальные органы остановили деятельность по осуществлению регистрации прав на собственность, то гражданин вправе оспорить решение в судебном порядке.

Какими еще способами можно увеличить участок?

Также имеется и другой вариант, который является более практичным. Гражданин может разработать межевой план участка с увеличением его размера до 1/10 от площади, информация о которой имеется в ЕГРН. Далее он может зарегистрировать право собственности в Росреестре, а оставшуюся землю выкупить у органов, которым он принадлежит, оформив заранее межевой проект на образование нового участка. Однако условия, касающиеся того, что он обязан соответствовать наименьшему размеру площади, которая обозначена в соответствующем законодательном акте, должны также соблюдаться. Отдельно стоит отметить, что незаконный захват земель муниципалитета или государства без прохождения процедуры легализации в Росреестре карается законом. Факт захвата чужой площади является правонарушением и может понести за собой достаточно крупный административный штраф. Поэтому рекомендуется соблюдать законные условия увеличения земельного участка. все статьи

Прирезки к участкам из муниципальных и государственных земель – требования к участкам и размерам прирезок

Содержание

Перераспределение земли и (или) земельных участков

В Земельный кодекс РФ введён новый раздел «Перераспределение земель и (или) земельных участков» – глава 5.4.

Именно она стала регулятором процесса оформления прирезок земли к зарегистрированным и находящимся в собственности участкам, предоставленным для ИЖС, ЛПХ, садоводства или огородничества.

Формулировка «перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и ЗУ, находящихся в частной собственности», очень точная в юридическом понимании.

Она отражает суть происходящих изменений в размерах:

  • надела, к которому добавляется кусок муниципальной или государственной земли
  • муниципального или государственного участка, из которого вырезается добавляемая площадь

Перераспределение участков – задача насущная. Оно необходимо в целом ряде случаев:

  • при увеличении/уменьшении площади ЗУ, выявленном при уточнении его границ участков, над площадью, зафиксированной в кадастре
  • при наложениях соседних участков друг на друга, выявившихся при уточнении их границ
  • при изломанности геометрического контура земельного участка, создающей массу неудобств при его застройке или обустройстве
  • для исключения чересполосицы/вклинивания/вкрапливания в другие участки

Условия для перераспределения земель и земельных участков

Законом установлены условия, при которых перераспределение земельных участков будет возможным, а также ограничения в размере прирезаемых площадей (статья 39.28 ЗК РФ).

Сформулировать их можно так:

  • наличие утверждённого проекта межевания территории (ПМТ)
  • разработка утвержденной схемы расположения ЗУ на кадастровом плане территории (КПТ) при отсутствии ПМТ
  • исходный участок стоит на кадастровом учёте:
    • на него оформлено право собственности
    • он отмежёван:
      1. зарегистрированы границы
      2. имеет конкретную площадь
  • «земельная добавка» и исходный участок должны относится к одной функциональной зоне
Читайте также  Дрп на гос знаке

Для образуемого ЗУ должны быть исключены обстоятельства, нарушающие требования статьи 11.9 ЗК РФ:

  • площадь должна соответствовать установленным предельным размерам ЗУ
  • его границы не должны пересекаться с границами муниципальных образований и (или) границы населённых пунктов

Прирезка не должна создавать ситуации, когда обременения (ограничения), существующие на исходном и добавляемом участке, не позволяют эксплуатировать образуемый надел в соответствии с ВРИ исходного участка:

  • образуемый участок не должен иметь изломанных границ
  • в нём не должно быть вкраплений, вклиниваний и чересполосицы, приводящих к невозможности размещения объектов недвижимости, к недостаткам, создающим препятствия для использования и охраны земель или условия для нарушения требований земельного и иного законодательства
  • должны исключаться пересечения границ образованного участка:
    • с границами территориальных зон (зон, для которых в ПЗЗ определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7 статьи 1 ГрК РФ)
    • с границами лесничеств
    • с границами лесопарков

Для земельного участка, образуемого в целях:

  • ведения работ по геологическому изучению недр
  • разработки месторождений полезных ископаемых
  • размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений
  • водохранилищ
  • иных искусственных водных объектов

пересечение участка с границами территориальных зон, лесничеств и лесопарков исключено.

Размер участка, образуемого при распределении

Размер добавляемой площади к той площади, что фигурирует в государственных кадастровых сведениях, заслуживает отдельного внимания. Она не может быть любой.

  • Ситуация, не вызывающая проблем

В случае, когда размер превышения или уменьшения площади земельного участка, «уложится» в 10% от изначальной площади, отражённой в государственном кадастре недвижимости, никаких проблем нет:

(SОБР.УЧ.SИСХ.УЧ.)

(SОБР.УЧ.SИСХ.УЧ.) = 0.1 х SИСХ.УЧ.

Перераспределение не делается, если площадь участка, установленная при уточнении местоположения его границ окажется:

  1. меньше на 10% площади, сведения о которой содержатся в ЕГРН (подпункт 2 пункта 3 статьи 42.8 ФЗ «О кадастровой деятельности» № 221-ФЗ )
  2. больше на 10% площади, сведения о которой содержатся в ЕГРН (подпункт 3 пункта 3 статьи 42.8 ФЗ №221-ФЗ )
  • Большое расхождение между реальной и документальной площадями участка

Это понятие нужно соотносить с нормативами по предельным размерам ЗУ, установленным в муниципальных образованиях.

Площадь участка, образованного при распределении, не может больше установленного в поселении предельного максимального размера площади участка (пункты 1–3 статьи 39.28 ЗК РФ):

SОБР.УЧ. = SМАКС.ПРЕД. ПЛОЩ.

Если площадь участка, получаемого при распределении участков, окажется больше установленного предельного максимума площади:

придётся решать сразу 2 задачи:

  1. сформировать новый надел в соответствии с установленными предельными размерами участков
  2. зарегистрировать право собственности на новый участок:
    • через выкуп участка у муниципалитета на торгах по полной кадастровой стоимости, которая установлена в муниципальном образовании
    • на торгах в случае принадлежности прирезаемого участка государству (положения статьи статьи 39.3 ЗК РФ

Вопрос об оформлении участка с «земельной добавкой», общая площадь которого окажется меньше установленного предельного минимума, не может стоять в принципе. Причина – несоответствие градостроительному регламенту.

Градостроительный регламент – жёсткий порядок образования, землепользования и застройки участков с любым ВРИ (видом разрешённого использования). Он вводится Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ), принимаемыми в каждом муниципальном образовании.

Источники и способы получения необходимых сведений об участках

  • предельные размеры ЗУ для конкретного ВРИ участка:
    • в отделе градостроительства и архитектуры местной администрации
    • в ПЗЗ на официальном сайте МО
  • схема функциональных зон:
    • в графическом разделе ПЗЗ:
      • можно зрительно определить к какой функциональной зоне относятся участок и планируемая «земельная добавка»
      • при «попадании» исходного участка в одну функциональную зону, а «добавки» в другую задача по перераспределению земель становится не решаемой

Если в поселении ПЗЗ ещё не приняты, то есть нет:

  • схемы функциональных зон
  • утверждённых градостроительных регламентов
  • установленных предельных размеров участков

нужно ознакомиться с региональными законами, решениями местных депутатских корпусов, устанавливающим предельные размеры участков.

Пример:

  1. областной закон Ленинградской области № 83-оз
  2. постановление МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области № 603

Консультационные услуги

Стоимость консультации, проводимой специалистами компании «Земельный вопрос» по вопросу по вопросу перераспределения земельных участков (пункт 8 раздела «Тарифы»):

3 000 руб. – для физических лиц

Внимание

Вы ознакомились с разделом №2 статьи.

Межевание земельного участка

  • Перераспределение (прирезка) земельных участков
  • Межевание земель общего пользования
  • Образование части земельного участка
  • Образование лесного участка
  • Описание местоположения границ (карта-план) охранной зоны
  • Объединение земельных участков
  • Схема для образования участка
  • Раздел земельного участка
  • Градостроительный план (ГПЗУ)

Согласно вступившему в силу в 2018 году закону ФЗ №218, установление границ земельного участка обязательно. Теоретически принятый закон не обязывает владельца земли провести межевание. И никак не препятствует ему пользоваться своим участком.

Однако на практике без выполнения межевания владелец не может распоряжаться своим имуществом, так как с юридической точки зрения оно не существует. Об этом ниже.

Что такое межевание?

Межевание – это комплекс кадастровых работ, необходимых для установления точных параметров земельного участка на местности: площади, границ, определение координат поворотных точек.

Процедуру межевания проводит особый специалист – кадастровый инженер, имеющий государственную аттестацию и допуск к подобной работе.

По завершению проведения межевания составляется документ, который впоследствии передаётся в государственные органы для занесения в реестр и присвоения участку кадастрового номера.

Зачем нужно межевание дачного участка?

Без выполнения межевания собственник не сможет проводить коммерческие сделки со своей землёй, то есть её нельзя будет продать, поменять, сдать в аренду, получить под неё залог в банке. Соответственно, подарить или оставить в наследство земельный надел также не получится.

Кроме того, если на земельном участке расположены объекты строительства, их нельзя будет оформить, как и получить разрешение на новое строительство.

Другой обратной стороной отсутствия межевания земельного участка становятся земельные споры с соседними землевладельцами по поводу границ. Если границы были установлены согласно законодательству, а данные внесены в государственный реестр, в случае нарушения своих прав вы всегда можете восстановить их через суд.

Кадастровые документы станут веским доказательством вашего права на землю. Если же документов нет, доказать, что именно вы являетесь владельцем спорной территории, практически невозможно.

Статья по теме

Какие документы потребуются

правоустанавливающие документы (договор купли-продажи , договор дарения, документ о принятии наследства, постановление от администрации)

Свидетельство о регистрации права

Выкопировка на землю

Стоимость межевания земли

Межевание земельных участков в СПб и Ленинградской области

Перераспределение (прирезка) земельных участков

Объединение земельных участков

Градостраительны план (ГПЗУ)

Межевание земель общего пользования

Образование лесного участка

Схема для образования участка

Схема планировочной организации территориии земельного участка (СПОЗУ)

Образование части зеемельного участка

Описание местоположения границ( карта-план) охранной зоны

Раздел земельного участка

Этапы межевания

Для проведения межевания садового участка в Санкт-Петербурге и Ленинградской области требуется участие кадастрового инженера. Данный специалист должен:

  • Иметь допуск для данной работы,
  • Получить квалификационный аттестат,
  • Входить в саморегулируемую организацию (СРО).

Привлечение квалифицированного специалиста необходимо и выгодно – только это может гарантировать точность проведённых замеров.

Этапы этого процесса включают в себя:

  1. Изучение предоставленной документации, подготовку плана работ. Также на этом этапе необходимо уведомить всех соседей, заинтересованных лиц,
  2. Полевой этап, в ходе которого специалист проводит необходимые геодезические измерения (определение координат межевых знаков), по завершению работы составляется акт согласования границ, который должен быть подписан всеми заинтересованными лицами,
  3. Заключительный этап. Заказчик получает подготовленный кадастровым инженером межевой план, по правилам он должен храниться на электронном носителе, потому что заверяется электронной печатью кадастрового инженера, но по желанию может быть дополнительно представлен и вариант на бумаге.

Собственник участка передает межевой план в Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в (МФЦ) для внесения сведения в ЕГРН (единый государственный реестр недвижимости).

Для распоряжения имуществом впоследствии также потребуется регистрация права собственности. Но это уже вне компетенции деятельности кадастрового инженера.

Документы для получения межевания

Перед подготовкой проекта кадастровому инженеру потребуется пакет документов. Он может быть разным в зависимости от целей межевания, поэтому перечень стоит уточнить заранее. По закону достаточно предоставить только копию паспорта заявителя и документы, подтверждающие право владения землёй.

Читайте также  Нпф согласие официальный сайт отзывы клиентов

Сколько стоит межевание земельного участка

Стоимость выполнения межевания земли – это плавающая величина, зависящая от ряда факторов и условий:

  • Региона проведения работ,
  • Объёма работ,
  • Индивидуальных особенностей земельного участка.
  • Нужна ли услуга «под ключ»

Единственное, что можно сказать точно: после утверждения сметы сумма закрепляется в договоре и остаётся неизменной до окончания работ. Скоро мы анонсируем удобный калькулятор цен, чтобы вы смогли получить расчет стоимости услуги прямо на сайте.

Межевание земельного участка в районах Ленинградской области

Районы
Волховский
Всеволожский
Выборгский
Гатчинский
Кировский
Кингисеппский
Ломоносовский
Лужский
Приозерский
Тосненский
Киришский

* Указаны минимальные цены за услугу в вашем районе, окончательную стоимость уточняйте по телефону.

Решение № 2А-5687/2018 2А-5687/2018

М-4783/2018 М-4783/2018 от 5 июня 2018 г. по делу № 2А-5687/2018

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Якутск 05 июня 2018 года

Якутский городской суд РС (Я) в составе председательствующего судьи Кочкиной А.А., при секретаре Кузьминой Л.П., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием технического средства аудиозаписи административное дело по иску Менякова Рудольфа Ефимовича к Окружной администрации города Якутска об оспаривании решения,

Меняков Р.Е. обратился в суд с иском к ответчику, мотивируя тем, что является собственником земельного участка с кадастровым номером ___, площадью ___ кв.м., и расположенного на нем жилого дома с кадастровым номером ___. В ____ 2017 года истец обратился к ответчику для заключения договора о перераспределении земельного участка (предоставлении прирезки) в соответствии с проектом межевания территории. Однако муниципальная услуга не была оказана. Из письма Управления Архитектуры и градостроительной политики следует, что перераспределение земельного участка не было согласовано со ссылкой на частичное расположение запрашиваемого земельного участка к различным территориальным зонам – Л-1 и Ж-2, также имеется ссылка на п. 7 ст. Глава I.1. Образование земельных участков > Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам» target=»_blank»>11.9 ЗК РФ. Истец считает, что оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка не имелось, поскольку предусмотренный п. 9 ст. Глава V.4. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности > Статья 39.29. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» target=»_blank»>39.29 ЗК РФ перечень оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка является исчерпывающим и не содержит оснований, указанных в письме ответчика. Согласно сведениям сайта геопортала Якутск, испрашиваемый участок (прирезка) полностью расположен на территории зоны Л-1 и не пересекает границы различных территориальных зон. Территория лесничества и лесопарка также отсутствует на участке. Ссылки на положения лесного плана РС(Я) и включение территории испрашиваемого участка в территорию лесопарка ответчиком не приведено. Фактически на испрашиваемом земельном участке какие-либо лесные насаждения отсутствуют. Согласно п. 3 ст. 42.10 Правил землепользования и застройки в зоне Л-1 допускается размещение в качестве видов разрешенного использования земельных участков и объектов в соответствии с классификатором, приведенным в положении к приказу Минэкономразвития России от 01.09.2014 №540, который содержит код 2.0 – жилая застройка, размещение жилых помещений различного вида. Кроме того, испрашиваемая прирезка предусмотрена проектом межевания территории. Просит признать незаконным бездействие ОА г. Якутска по оказанию услуги по заключению соглашения о перераспределении земельного участка, возложить на ответчика обязанность предоставить испрашиваемую прирезку к земельному участку с кадастровым номером ___ и заключить соглашение о перераспределении земель.

В судебном заседании административный истец Меняков Р.Е., представитель административного истца Платонов Л.В. доводы иска поддержали, просили требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика ОА г. Якутска Александров А.С. иск не признал, пояснил, что основанием для отказа в перераспределении земельного участка послужил тот факт, что спорный участок расположен одновременно в двух зонах «Л-1» и «Ж-2А». Использование земельного участка под садоводство и огородничество не входит в перечень разрешенных видов использования в территориальной зоне «Л-1». Поскольку испрашиваемый земельный участок расположен одновременно в двух территориальных зонах «Ж-2А» и «Л-1», перераспределение такого участка недопустимо. Таким образом, отказ в перераспределении земельного участка, расположенного по адресу: ____, общей площадью ___ кв.м., был правомерен. Просит в иске отказать.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истцу Менякову Р.Е. и ФИО8 на праве общей совместной собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером ___, площадью ___ кв.м., расположенный по адресу: ____ с разрешенным видом использования под индивидуальный жилой дом.

Также истцу и ФИО9. на праве общей совместной собственности принадлежит жилой дом с кадастровым номером ___ площадью ___ кв.м., по адресу: ____

____ 2017 года истец Меняков Р.Е. обратился через ГАУ МФЦ с заявлением к ответчику о перераспределении вышеуказанного земельного участка.

Письмом от ____ 2018 года Управлением архитектуры и градостроительной политики ОА г. Якутска отказано в согласовании перераспределения земельного участка с кадастровым номером ___, в связи с тем, что согласно Правилам землепользования и застройки г. Якутска запрашиваемый земельный участок частично относится к территориальной зоне Ж-2А (зона для индивидуального жилищного строительства на территории г. Якутска) и Л-1 (зона городских лесов; территорий, занятых компактно произрастающей высокорастущей растительностью; естественных ландшафтов; естественных водоемов; сложившихся заниженных участков рельефа, служащих для сбора поверхностных вод с прилегающих территорий и предотвращающих затопление и подтопление прилегающих земельных участков с возможностью использования под сенокошение), что противоречит п. 7 ст. Глава I.1. Образование земельных участков > Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам» target=»_blank»>11.9 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи Глава I.1. Образование земельных участков > Статья 11.2. Образование земельных участков» target=»_blank»>11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК Российской Федерации) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи Глава I.1. Образование земельных участков > Статья 11.7. Перераспределение земельных участков» target=»_blank»>11.7 ЗК Российской Федерации).

В силу положений ст. Глава V.4. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности > Статья 39.28. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» target=»_blank»>39.28 ЗК РФ допускается перераспределение земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, если перераспределение таких земель или земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; а также в случаях перераспределения земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных, в частности, для индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Такое перераспределение осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта РФ, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта РФ, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Читайте также  Ответ на претезию по качеству чечевицы

Так, пунктом 8 статьи Глава V.4. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности > Статья 39.29. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» target=»_blank»>39.29 ЗК Российской Федерации установлено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Причины, изложенные в оспариваемом отказе ответчика, к таким основаниям не относятся.

В обоснование отказа в перераспределении земельного участка ответчик ссылается на п. 7 ст. Глава I.1. Образование земельных участков > Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам» target=»_blank»>11.9 Земельного кодекса РФ, согласно которой не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон.

В данном случае образуемый при перераспределении земельный участок будет располагаться в двух зонах: «Ж-2А», что соответствует фактическому использованию земельного участка, и «Л-1» зона городских лесов, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Между тем, как следует из сведений ИСОГД и графических материалов к ним, выкопировок из топосновы, сведений информационной системы Инсгео, испрашиваемый к перераспределению земельный участок площадью ___ кв.м. представляет собой клин свободной территории между земельными участками смежных землепользователей, которые используются под ИЖС, при этом, на испрашиваемом к перераспределению земельном участке отсутствуют насаждения, водохранилища или искусственные водоемы, также земельный участок не является проездом, проходом либо иной территорией общего пользования.

Таким образом, его отнесение к зоне Л-1 не соответствует положениям ст. Глава 4. Градостроительное зонирование > Статья 34. Порядок установления территориальных зон» target=»_blank»>34 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Согласно пункту 3 части 9 статьи Раздел IV. Особенности производства по отдельным категориям административных дел > Глава 22. Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих > Статья 226. Судебное разбирательство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями» target=»_blank»>226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено названным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих в том числе основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ст. Раздел I. Общие положения > Глава 6. Доказательства и доказывание > Статья 62. Обязанность доказывания» target=»_blank»>62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

То есть, применительно к рассматриваемым спорным правоотношениям, ответчик должен доказать наличие обстоятельств, на которые он ссылался как на предусмотренные законом основания для отказа в перераспределении земельного участка.

Однако таких доказательств ответчиком не представлено.

Из материалов дела следует, что перевод всего испрашиваемого участка в жилую зону возможен, что подтверждается решением ответчика от ____ 2018 года об изменении зоны Л-1 на зону Ж-2А в границах уже принадлежащего истцу земельного участка.

Административный иск Менякова Рудольфа Ефимовича к Окружной администрации города Якутска удовлетворить.

Признать незаконным отказ Окружной администрации города Якутска в предоставлении услуги по заключению соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером ___.

Обязать ответчика рассмотреть вопрос о заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером ___.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Перераспределение земельного участка с землями общего пользования

Андрей 14 августа 2020 года, 10:56 просмотров: 937

Добрый день. Подскажите сколько стоят кадастровые работы в части перераспределения земель (прирезка земли)? я так понимаю — нужен новый межевой план с прирезаемым участком и распоряжение от департамента градостроительства о согласии, после всего этого обращаться в МФЦ?

В 2018г. купил данный объект недвижимости в ипотеку, т.е. на данный момент обременение в залоге у банку. Приезжали с зем.надзора/росреестра со спутниковым оборудованием и отстреливали весь участок, предварительно они сказали, что лицевая граница не там стоит где нужно. у меня по факту забор вровень с соседним участком под номером 22, а на кадастровой карте вглубь (на схеме видно). Я говорю что купил такой, не виноват. Они говорят можешь оформить в собственность по соседям (т.е. как стоит забор) путем прирезки и перераспределения зем.участка. Но штраф видимо светит. Я согласен, если требуется -то хочу оформить официально и законно, если нужно выкупить у администрации. На скорую руку я отправлял 6-го числа заявление в ДГЗО, там приложил выписку ЕГРН земли и схему, они мне ответили отказом, что земля общего пользования. Почему у соседей не земля общего пользования, да и вообще в нашем квартале кто во что горазд (если посмотреть карту). Как быть. помогите.

Отвечая на главный вопрос про перераспределение земельного участка с землями общего пользования, мы склоняемся к тому, что кроме как судебным способом, данный вопрос не решить.

Так как земля, за счет которой осуществляется «присоединие», не может быть территорией общего пользования, а также выходить за пределы «красных линий» — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов; или относиться к другой территориальной зоне.

Согласно правилам землепользовании и застройки города Оренбурга: «земельные участки общего пользования — земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (для прохода, проезда, обслуживания сетей и объектов инженерно-технического обеспечения), и не подлежащие приватизации, с отображением их в документации по планировке территории в виде границ зон действия публичных сервитутов»

Красные линии — линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории;

Есть вариант внесения изменений в генеральный план города. С подготовкой проекта межевания территории. Однако, это очень трудоемкий и длительный процесс.