Сколько платить при постановке на кадастровый учет

НДФЛ-2020: новые правила налогообложения при продаже и получении в дар недвижимости

С Нового года для граждан существенно поменялись правила расчета налога при продаже и дарении недвижимости (Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации« »). Разберемся с основными новшествами. И самое первое из них – налог одаряемого — лица, получившего недвижимость в дар, с 1 января 2020 года рассчитывается от кадастровой стоимости.

Налог на подаренную недвижимость

Если квартиру, дом или другую недвижимость вам подарили, то ее стоимость — это ваш доход. Как и раньше, налог на доход вы не платите, если подарок получили от близкого родственника.

Близкими родственниками считаются: супруги, родители и дети, братья и сестры, бабушки, дедушки, внуки.

Если же дарителем был кто-то другой (дарение нередко использовали для обхода налога при продаже, который практически без вариантов пришлось бы заплатить с кадастровой стоимости), то с 1 января 2020 года налог придется платить исходя из кадастровой стоимости подарка, причем не с 70% такой стоимости, как в случае с продажей, а со всех 100%.

Налог при продаже недвижимости

Еще с 2016 года действовало правило — налоговая база при продаже недвижимости не может быть меньше 70% от ее кадастровой стоимости. Рассмотрим на примере:

Вы продали квартиру за 5 млн. руб. Но ее кадастровая стоимость — 10 млн. руб. Значит, налог вы должны платить не с 5 млн. руб., а с 7 млн. руб. (10 млн. руб.*70%).

Это общее правило сохраняется и сейчас, однако, законодатель закрыл важную лазейку, которой можно было пользоваться в предыдущие годы.

Так, ранее для расчета налога во внимание могла приниматься только кадастровая стоимость, которая была внесена в ЕГРН по состояние на 1 января года, в котором недвижимость была продана. Если же продаваемого объекта недвижимости (и как следствие кадастровой стоимости) на начало года еще не было, то и правило «70% от КС» не применялось.

Что это давало на практике?

Это давало лазейку тем продавцам, у которых в собственности был объект недвижимости, который перед продажей можно было разделить на части и продавать их как совершенно новые участки или помещения. Налог в этих случаях платился от той цены, которая указана в договоре, без оглядки на кадастровую стоимость.

У налоговой инспекции было право не согласиться с этой ценой, заказать отчет об оценке и доначислить налог в оставшейся неоплаченной части с учетом рыночной стоимости объекта. Но это требовало дополнительных действий, и налоговики на практике редко пользовались этим правом.

Сейчас же налог и за новые объекты, кадастровый номер у которых появился в середине года, будет исчисляться исходя из их кадастровой стоимости, определенной на дату постановки объекта на кадастровый учет.

Когда налог с продажи можно не платить?

Налог можно не платить, если на момент продажи недвижимость была в вашей собственности не меньше так называемого «минимального предельного срока владения». До 2016 года «предельный срок» равнялся 3 годам. А начиная с 1 января 2016 года, по общему правилу, предельный срок составляет уже 5 лет.

Однако есть 5 исключений, когда предельный срок — 3 года, по истечение которых НДФЛ не уплачивается:

  1. Продавец получил недвижимость от близкого родственника в дар или по наследству.
  2. Продавец получил эту недвижимость в порядке приватизации.
  3. Продавец получил недвижимость по договору пожизненного содержания с иждивением (он был плательщиком ренты).
  4. Жилье, которое продавалось, на момент продажи было для продавца единственным.
  5. Продаваемое жилье на момент продажи не было единственным, но новое жилье было куплено не ранее, чем за 90 дней до продажи старого.

То есть у вас была квартира №1, вы купили квартиру №2, после этого в течение 90 дней продали квартиру №1 – налог на доход с продажи квартиры №1 платить не надо. По сути, речь идет о замене одной единственной квартиры (дома) на другое единственное жилье.

Как можно уменьшить размер налога?

Существует два способа уменьшить размер налога — это либо применить имущественный налоговый вычет, либо учесть свои расходы. К сожалению, использовать оба этих способа одновременно нельзя — придется выбрать что-то одно.

С расходами все понятно: можно от суммы своих доходов (от продажи) отнять расходы на покупку / строительство недвижимости.

Предположим, в 2019 году квартиру из нашего примера вы купили за 6 млн. руб.Значит, продавая квартиру в 2020 году за 7 млн.руб. (например, вы согласны, что 70% от кадастровой стоимости адекватная цена для продажи квартиры), налог вы заплатите всего с 1 млн. руб. (7 млн. руб. — 6 млн. руб.).

Если же расходы вы подтвердить не можете (квартиру вы получили по наследству или в дар, цена в договоре на покупку была сильно занижена и т.д.), то налоговый вычет — это единственный доступный вам вариант.

Налоговый вычет — это сумма, которую вы просто минусуете от размера своих доходов. Никаких подтверждающих документов прикладывать не нужно. «Доходом» может считаться как сумма, полученная вами по договору купли-продажи, так и «70% от КС» — смотря что из этого больше. Максимальный размер налогового вычета при продаже недвижимости — 1 миллион рублей.

Рассмотрим на примере применение налогового вычета:

Вам нужно срочно продать квартиру, которую вы купили в прошлом году. Вы продали квартиру за 5 млн. руб. Ее кадастровая стоимость — 10 млн. руб. Как мы выясняли в самом начале, налог вы должны платить не с 5 млн. руб., а с 7 млн. руб. (10 млн. руб.*70%). Однако из этих 7 млн. руб. можно вычесть еще 1 млн. руб. Следовательно, налог придется платить уже с 6 млн. руб.

Как уже говорилось выше, уменьшить доходы на расходы, а потом еще и на налоговый вычет (1 млн.руб.) не получится — можно либо применять вычет, либо учитывать расходы на покупку, но не делать то и другое одновременно.

Таким образом, если вы можете подтвердить, что недвижимость вы изначально покупали по цене более 1 миллиона рублей (эта цена была указана в договоре, у вас сохранились расписки или документы из банка и т.д.), то вам выгодней отнимать расходы, а не использовать вычет.

Если квартира / жилой дом покупалась с использованием материнского капитала, возможна такая ситуация: расходы на покупку квартиры / дома нес по факту только один супруг, а доли потом были оформлены и на второго супруга, и на детей. В этом случае при продаже квартиры / дома расходы можно вычесть по одному из двух вариантов:

  • Вся сумма расходов вычитается только из доходов того супруга, который такие расходы изначально понес.
  • Каждый из собственников может вычесть из своих доходов долю в расходах, пропорционально долям в объекте недвижимости.

Пример: при покупке жилого дома за маткапитал жена доплатила 1 млн. руб. Дом оформили по 1/4 на нее, мужа и детей. Через 2 года дом продали за 4 млн. руб. Доход каждого члена семьи — по 1 млн. руб. до вычета расходов. При этом расходами считаются только доплата жены – 1 млн.руб. сверх маткапитала. Вариант 1: жена может полностью вычесть свой миллион расходов из миллиона своих доходов. Она не заплатит налог вовсе, а остальные члены семьи будут платить налог с 1 млн. руб. своих доходов.

Вариант 2: из доходов каждого члена семьи можно вычесть по 250 т.р. расходов. Тогда каждый заплатит налог с 750 т.р.

Как мы писали ранее, налог на доходы физических лиц можно уменьшить, если оспорить кадастровую стоимость объекта. Для этого надо подать заявление не позже 31 декабря года, когда был зарегистрирован переход права собственности на объект.

Читайте также  Снт и днп как перевести в ижс

Рекомендация для продавцов недвижимости и одаряемых!

Продавцам — перед продажей объекта недвижимости, а одаряемым – перед подписанием договора дарения — посчитайте, какой налог придется уплатить, и проконсультируйтесь у юристов (адвокатов), специализирующихся в вопросах платежей за недвижимость, есть ли варианты / перспективы:

  • освобождения от уплаты налога
  • снижения налога, в том числе за счет оспаривания кадастровой стоимости

Постановка на кадастровый учет земельного участка

Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка осуществляется в соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре).

Для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, на земельном участке должны быть проведены кадастровые работы.

Кадастровые работы включают в себя сбор и документирование сведений, необходимых для дальнейшего кадастрового учета объектов недвижимости с последующей государственной регистрацией прав. Необходимость проведения кадастровых работ появляется в случае проведения межевания, раздела, объединения и уточнения границ земельного участка.

Межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади. При проведении межевания границы земельного участка согласовываются со всеми смежными землепользователями.

Результатом кадастровых работ является межевой план, в котором воспроизведены сведения о земельных участках, внесенные в государственный кадастр недвижимости, или новые сведения об образуемых земельных участках, подлежащие внесению в государственный кадастр недвижимости. Межевой план включает отображение границы земельных участков, их координаты, проход или проезд от земельных участков общего пользования, сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.

Для проведения кадастровых работ и подготовки межевого плана необходимо обратиться к кадастровому инженеру и заключить договор подряда на выполнении кадастровых работ в отношении данного земельного участка. Сведения об аттестованных кадастровых инженерах содержатся в Реестре кадастровых инженеров на сайте Федеральной службы государственной регистрации, реестра и картографии России (далее — Росреестр).

Межевой план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план (Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»). Межевой план также может быть подготовлен на бумажном носителе с заверением подписью и печатью кадастрового инженера.

Для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет необходимо обратиться с заявлением в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Тыва (далее — Филиал) одним из следующих способов:

лично (или через представителя) в один из офисов Филиала;

лично (или через представителя) в один из филиалов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва;

посредством почтового отправления с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении;

в форме электронных документов с использованием сети Интернет;

посредством отправки через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

Форма заявления о постановке на государственный кадастровый учет утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.09.2011 № 529 и размещена на официальном сайте Росреестра.

К заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 22 Закона о кадастре):

документ, удостоверяющий личность заявителя;

документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

Заявление и документы, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны электронными цифровыми подписями (ЭЦП) с использованием средств ЭЦП, сертифицированных в соответствии с законодательством РФ и совместимых со средствами ЭЦП, применяемыми органом кадастрового учета. Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности ЭЦП заявителя размещена на официальном сайте органа кадастрового учета.

Постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете (п.1 ст.17 Закона о кадастре). За государственный кадастровый учет государственная пошлина не взимается.

По завершению постановки на государственный кадастровый учет в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о присвоении соответствующему земельному участку кадастрового номера, заявителю выдается кадастровый паспорт на данный земельный участок. Кадастровый паспорт земельного участка представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости и содержит сведения о кадастровом номере земельного участка, его месторасположении, категории земель, разрешенном использовании, фактическом использовании, площади, кадастровой стоимости, удельной кадастровой стоимости, сведения о правах, а также план (чертеж, схема) земельного участка (форма кадастрового паспорта земельного участка утверждена приказом Минэкономразвития России от 28.12.2012 № 831).

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу
  • Электронный способ
  • МФЦ

Общее описание

Все сделки с недвижимостью необходимо регистрировать в Росреестре. Если вы приобрели квартиру или дом, необходимо зарегистрировать свои права (внести данные о переходе прав собственности на жилье от продавца к покупателю в единую базу данных).

В результате вы получите выписку из ЕГРН, которая содержит основные характеристики недвижимости (например, кадастровую стоимость или форму собственности), а также данные о ее законных владельцах.

Государственная регистрация права в ЕГРН может быть оспорена только в суде.

Подать заявление на государственную регистрацию прав можно на официальном сайте Росреестра.


Полное наименование:

Срок предоставления

В режиме реального времени.

Стоимость

За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина, размеры, сроки и порядок уплаты которой установлены ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Наименование получателя платежа: УФК по г. Санкт-Петербургу (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу)

ИНН: 7801267400

КПП: 784201001

Счет: 03100643000000017200

Банк получателя: Северо-Западное ГУ Банка России//УФК по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург

КБК: 32110807020018000110 (для предоставления услуги через МФЦ)

ОКТМО: 40911000 (по всем районам города)

БИК: 014030106

Единый казначейский счет: 40102810945370000005

Наименование платежа: Государственная пошлина за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним

С 01.01.2021 государственная пошлина за регистрацию ранее возникшего права не взимается.

Оплатить государственную пошлину за государственную регистрацию прав возможно в терминалах оплаты, размещенных в МФЦ.

Документы

Документы, выдаваемые заявителю

  • Расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие решение по предоставлению

  • Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу

Другие организации, участвующие в предоставлении

  • Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу

Порядок обжалования

Заинтересованное лицо вправе в судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников, нарушение положений законодательства, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.

Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой (претензией) в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ Росреестра, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной.

Жалоба (претензия) может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального сайта Росреестра в сети Интернет, Единого портала государственных услуг, по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба (претензия) должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Росреестра, его должностного лица, сотрудника;
  • доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Росреестра, его должностного лица, сотрудника.

Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), если иное не предусмотрено законом.

Заинтересованные лица могут обжаловать действия или бездействие:

  • должностных лиц, сотрудников территориального отдела территориального органа Росреестра — руководителю территориального отдела территориального органа Росреестра, руководителю территориального органа Росреестра;
  • должностных лиц, сотрудников центрального аппарата территориального органа Росреестра — руководителю территориального органа Росреестра;
  • руководителя территориального отдела территориального органа Росреестра — руководителю территориального органа Росреестра, руководителю Росреестра;
  • руководителя территориального органа Росреестра — руководителю Росреестра;
  • должностных лиц, сотрудников центрального аппарата Росреестра — курирующему соответствующую сферу деятельности заместителю руководителя Росреестра;
  • заместителя руководителя Росреестра — руководителю Росреестра;
  • руководителя Росреестра — в Минэкономразвития России.

Жалоба (претензия), поступившая в орган, осуществляющий регистрацию прав, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, осуществляющего регистрацию прав, должностного лица органа, осуществляющего регистрацию прав, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:

  • удовлетворить жалобу (претензию);
  • отказать в удовлетворении жалобы (претензии).

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Законодательство

Федеральное законодательство

  • Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ
  • Федеральный закон от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»
  • Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
  • Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.08.2020 №П/0310 «Об утверждении отдельных форм заявлений в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, требований к их заполнению, к .

Административный регламент

  • Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Частые вопросы

Сведения об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования относятся к дополнительным сведениям государственного кадастра недвижимости и подлежат изменению в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В соответствии с п.п. 19 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 №218‑ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления в случае принятия ими решения об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования обязаны направлять такие документы в орган регистрации прав в порядке межведомственного взаимодействия.

7 важных вопросов о постановке дома и земельного участка на кадастровый учет

24 апреля 2014 9:25

Многие имеют в собственности домик в деревне или на приусадебном участке. И иногда владельцы (особенно, если они получили недвижимость в наследство) даже не подозревают:, чтобы иметь на свое недвижимое имущество полноценные права, его необходимо поставить на кадастровый учет. О том, что это такое, рассказывает заместитель директора — главный технолог филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю Яков Осипов.

1. Что нужно ставить на кадастровый учет?

Кадастровый учет — это процедура внесения сведений о вашей недвижимости в государственный кадастр недвижимости. Иными словами — признание государством вашей квартиры, дома, дачи или земельного участка недвижимостью. Это позволяет зарегистрировать на данную недвижимость право собственности и распоряжаться ей в полной мере.

Принцип кадастрового учета заявительный. Это означает, что потенциальный собственник недвижимости сам определяет необходимость постановки ее на кадастровый учет. Однако следует учесть, что не все возведенные объекты капстроительства могут быть признаны объектами недвижимого имущества.

— Если не поставить на кадастровый учет объект недвижимого имущества, то невозможно зарегистрировать на него право собственности, а также полноценно им пользоваться, — говорит Яков Осипов. — Ведь, если он не включен в государственный кадастр, значит, государство не признает его недвижимостью.

То есть если вы решили продать, к примеру, недостроенный дом, предварительно вам нужно поставить его на кадастровый учет. Без этого сделка невозможна.

2. Сколько времени потребуется, чтобы поставить объект на кадастровый учет?

Если ваша недвижимость поставлена на государственный учет до вступления в силу закона о кадастре в части объектов капитального строительства (2013 год), то органы технического учета и технической инвентаризации должны были передать информацию о ней органу кадастрового учета для включения в кадастр.

Если объект по каким-то причинам не был включен в кадастр, то его может занести туда любое заинтересованное лицо при наличии правоустанавливающих и технических документов на объект. Для этого нужно обратиться в орган кадастрового учета (адреса см. в рубрике «На заметку») с заявлением и документами.

Недавно построенные или приобретенные неучтенные объекты ставятся на кадастровый учет при обращении любого заинтересованного лица при наличии документа, описывающего вновь созданный объект недвижимого имущества. Таким документом является технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства. В настоящее время сроки постановки на кадастровый учет в филиале Кадастровой палаты по Пермскому краю сокращены до 7 рабочих дней.

3. Кто может сделать технический план объекта?

Чтобы поставить что-то на кадастровый учет, нужен технический план объекта.

— Технические планы с 1 января 2014 года изготавливают только кадастровые инженеры, — говорит Яков Осипов. — Кадастровыми инженерами признаются лица, прошедшие тестирование и получившие квалификационный аттестат на проведение кадастровых работ.

Кадастровые инженеры проводят работы, которые завершаются изготовлением межевых и технических планов на объекты недвижимого имущества. Перечень кадастровых инженеров и их контактные данные приведены на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru). Стоимость услуг кадастровых инженеров различна, в зависимости от объема и вида производимых работ.

4. Нужно ли ставить на кадастровый учет дворовые постройки?

— На кадастровый учет ставится недвижимость, на которую впоследствии будут зарегистрированы права собственности, — рассказывает Яков Осипов. — А бани, сараи и туалет — принадлежности основного строения, а значит — обязательной постановки на кадастровый учет не требуют. Если вы все-таки решите зарегистрировать на них право собственности как на самостоятельные объекты недвижимости, регистрация этого права на данные объекты может быть проведена в упрощенном порядке, по декларации об объекте недвижимого имущества, так называемая «дачная амнистия».

5. Нужно ли ставить на кадастровый учет придомовую территорию многоквартирного дома?

— Необходимость постановки на кадастровый учет придомовой территории определяется собственниками многоквартирного жилого дома, — говорит Яков Осипов. — В случае постановки придомовой территории на кадастровый учет, ее собственники смогут полноценно использовать данную землю. Например: сдавать в аренду, производить благоустройство и прочее, не опасаясь, что их права на данную территорию могут быть оспорены третьими лицами, так как право собственности на данный земельный участок возникает автоматически в силу закона после его формирования и постановки на кадастровый учет.

Но при этом вам придется платить налог на землю.

6. Нужно ли ставить на кадастровый учет вагончик на дачном участк5е?

— Необходимость постановки на кадастровый учет определяется потенциальным собственником объекта капстроительства или земельного участка, — разъясняет Яков Евгеньевич. — Постановка на учет просто позволяет легализовать данное имущество, а соответственно, защитить свою собственность.

Это касается, в первую очередь, владельцев дач, земельные участки под которые были выданы им в советское время и не были оформлены в собственность (например, мичуринские сады).

Для регистрации права на недвижимые объекты, расположенные на земельных участках, предназначенных для садоводства, существует упрощенный порядок регистрации, в процессе которого объект недвижимого имущества ставится на кадастровый учет без участия заявителя. Для этого необходимо обратиться за регистрацией права с заполненной декларацией об объекте недвижимого имущества. Образец декларации можно скачать в интернете — он находится в свободном доступе.

— Является ли объект недвижимым имуществом, будет определено государственным регистратором совместно с органом кадастрового учета в процессе правовой экспертизы при рассмотрении поданного заявления, — пояснил Яков Осипов.

7. Правда, что постановка строения на кадастровый учет грозит налогами?

— Да, действительно, при постановке на кадастровый учет рассчитывается кадастровая стоимость объекта капитального строительства, впоследствии с которой будет рассчитываться налог на недвижимое имущество, — говорит Яков Евгеньевич. — В настоящее время налог рассчитывается с инвентарной стоимости, определенной органами технического учета и технической инвентаризации. Зачастую уход от налогов не приводит к положительному результату, так как лучше легально и полноценно использовать свои объекты недвижимости, чем потерять их без всякой возможности получить какую-либо моральную или материальную компенсацию в случае их уничтожения или порчи.

НА ЗАМЕТКУ

Офисы приема документов кадастровой палаты в Перми:

1. Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пермскому краю, ул. Дзержинского, 35, тел.: 237-65-36, 201-21-78, 201-21-79;

2. Межрайонный отдел № 11 (рабочие места по Орджоникидзевскому району г. Перми), ул. Кронита, 4, тел. 8(342) 8-952-641-03-26.

3. Офисы Краевого государственного автономного учреждения «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), расположенные по адресам в г. Перми:

ул. Ленина, 51; ул. Автозаводская, 44а; ул. Качалова, 10.

Тел. 8 (342) 270-11-20.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Сколько платить при постановке на кадастровый учет

Версия для слабовидящих

  • Предварительная запись
  • Узнать о готовности документов
  • Бланки документов
  • Часто задаваемые вопросы

Росреестр подготовил инструкцию по уплате госпошлины за регистрационные действия с недвижимостью

Порядок уплаты и размеры госпошлины за регистрацию права собственности на недвижимость регламентированы налоговым законодательством. Уплатить пошлину несложно, но важно сделать это правильно, чтобы платеж попал точно по назначению, и сроки регистрации не затянулись.

Размеры пошлины определены в пунктах 21 – 31 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ и зависят от вида регистрационных действий, объекта недвижимости, категории заявителя. По общему правилу госпошлину оплачивает покупатель. Однако, не все действия, связанные с операциями с недвижимостью, подлежат обложению государственной пошлиной. В каких случаях госпошлина не уплачивается:
— при регистрации ранее возникшего права, если оно регистрируется одновременно с переходом права или сделкой об отчуждении недвижимости;
— при регистрации арестов недвижимости и их прекращения, ипотеки в силу закона, погашения записи об ипотеке, прекращения прав, в том числе при ликвидации объекта недвижимости, преобразовании (реконструкции) недвижимости, прекращении ограничений (обременений) прав на недвижимость.
Без взимания платы с заявителя осуществляется постановка объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.

Кроме того, есть категории лиц, которые освобождены от уплаты госпошлины. К ним относятся малоимущие граждане, признанные таковыми Жилищным кодексом РФ, ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды ВОВ, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время ВОВ.

Для регистрации права собственности пошлина взимается в следующих размерах: с физических лиц – 2 000 рублей, с юридических лиц – 22 000 рублей. Для регистрации общей совместной собственности размер платежа не зависит от количества собственников, а зависит только от вида регистрируемого объекта. Например, при регистрации квартиры в общую совместную собственность супругов размер госпошлины равен 2000 рублям, причем оплатить может как каждый их супругов по отдельности по 1000 рублей, так и один из них всю сумму.
При приобретении права в общей долевой собственности пошлину платит каждый владелец в зависимости от размера своей доли. Если покупатели – физические лица, то каждый собственник умножает сумму 2 000 рублей на размер своей доли. Например, квартиру в долевую собственность приобрели два человека, их доли равны 1/4 и 3/4. Первый покупатель должен оплатить госпошлину в размере 2 000 * 1/4 = 500 руб., а второй – в размере 2 000 * 3/4 = 1 500 руб.

Если регистрируется общая собственность нескольких лиц и среди них есть льготник, например, малоимущий, то пошлина льготника отнимается от общей суммы. Остаток делится на остальных заявителей по общим правилам.
В случае наследования права общей долевой собственности с каждого сособственника взимается государственная пошлина в полном размере: для физического лица — 2000 рублей. Иными словами, если свидетельство о праве на наследство выдано 4 наследникам в равных долях (по ¼ доле), то каждый сособственник должен оплатить по 2000 рублей. При этом не важно одновременно обратились все участники долевой собственности или в разное время, в любом случае с каждого лица взимается полный размер государственной пошлины.

Если наследство – это земельный участок, то размер оплаты государственной пошлины зависит от категории земельного участка и вида его разрешенного использования. Пошлина за регистрацию земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства и земель сельскохозяйственного назначения — 350 рублей, а за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (земельный пай) — 100 рублей.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Пермскому краю Лариса Пьянкова советует:
«Если с заявлением для регистрации прав или сделки с недвижимостью заявители обращаются в офисы Многофункционального центра «Мои документы», то уплачивать государственною пошлину лучше после сдачи документов непосредственно в офисах МФЦ с указанием уникального идентификационного номера (УИН)».
При регистрации прав в электронном виде для физических лиц размер госпошлины сокращается на 30% (ч. 4 ст. 333.35 НК РФ).