Снятие коммунальных платежей бланк

Что должно быть в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг

Пунктом 71 Правил предоставления жилищно-коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011г. № 354 (далее – Правила № 354) установлено, что примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.

Примерная форма платежного документа утверждена приказом Минстроя Российской Федерации от 26 января 2018г. № 43/пр (далее – Приказ № 43/пр), вступившим в силу 26.05.2018 г.

Согласно пункту 69 Правил № 354 и Приказу № 43/пр, утвержден перечень информации, обязательной для размещения в платежных документах за жилищно-коммунальные услуги (далее – ЖКУ):

1. сведения о помещении и плательщике (адрес помещения, сведения о собственнике (нанимателе) с указанием фамилии, имени, отчества);

2. сведения об исполнителе услуг (наименование организации, банковские реквизиты, адрес, номера контактных телефонов, адрес электронной почты, адрес сайта в сети Интернет);

3. сведения о периоде оплаты ЖКУ и о предоставленных коммунальных услугах (период, за который произведен расчет платы, перечень всех оказанных коммунальных услуг, тарифы на каждый поставленный ресурс);

4. сведения о начислениях платы за ЖКУ (предоставленный объем каждого вида ЖКУ, размер платы за каждый вид ЖКУ, размер повышающего коэффициента, в случае его применения);

5. информация о размере платы за коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества (КРСОИ);

6. данные об общедомовом/индивидуальном потреблении коммунальных ресурсов (объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые/индивидуальные нужды для случаев в расчете на каждого потребителя, размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг;

7. сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) с указанием оснований:

— пользование жилым помещением временно проживающими потребителями;

— предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

— временное отсутствие потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

— уплата исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);

8. сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

9. сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю;

10. штриховые коды;

11. иные сведения (размер компенсации роста платы сверх установленных индексов в соответствии с законом Хабаровского края от 23 апреля 2014 г. № 356, площадь помещения, количество проживающих граждан, номер лицевого счета и др.).

В соответствии с пунктом 69(1) Правил № 354, на платежном документе не допускается размещение рекламы, за исключением социальной.

Было и прошло: можно ли исключить из платежек старые долги за «коммуналку»

Компания, которая оказывает коммунальные услуги, выставляла платежки c учетом старых долгов, по которым вышел срок исковой давности. Жительница потребовала их исключить, но получила отказ и отправилась в суд. Первая инстанция требования отклонила со ссылкой на пункт правил оказания коммунальных услуг. Апелляция нашла в тех же правилах другую норму, которая, наоборот, говорила в пользу истицы.

Жильцы вправе требовать исключения из платежек старых долгов по коммуналке, решил Белгородский облсуд в одном из недавних дел. Если по ним прошел трехлетний срок исковой давности, управляющая компания обязана аннулировать такую задолженность и по требованию выдать справку о ее отсутствии. К таким выводам апелляция пришла в одном из недавних дел по иску Натальи Владимировой* к ПАО «Квадра» – «Белгородская генерация». Владимировой не понравилось, что в ее платежках за теплоэнергию в 2014–2017 годах значился долг за 2000–2002 годы в размере 2586 руб. Женщина обратилась в компанию с просьбой исключить его из документов, потому что срок исковой давности по этой сумме прошел, и «Квадра» потеряла право ее требовать. Старые чеки Владимирова, по ее словам, уничтожила. Кроме того, она хотела получить у компании справку, что за 2014–2017 годы платила исправно и не имеет задолженности. Поставщик ответил, что документ выдаст лишь после того, как Владимирова заплатит за 2000–2002 годы, а срок исковой давности определяет лишь суд в каждом конкретном деле.

Тогда жительница обратилась в суд с требованием аннулировать долг, обязать выдать справку и компенсировать моральный вред в размере 5000 руб. В заявлении она уточнила, что «лишние» 2586 руб. появились в платежках именно в 2014 году. Но Свердловский районный суд Белгорода не нашел оснований удовлетворить такой иск. Владимирова не опровергла, что за ней числятся старые долги, и не доказала, что оплачивала их, изложено в решении № 2-2332/2017

М-2174/2017. «Квадра» вполне может указывать спорную сумму, даже если срок исковой давности прошел, решил райсуд. Он сослался на подп. «з» п. 69 Правил оказания коммунальных услуг № 354, согласно которому «в платежных документах указываются сведения о размере задолженности за предыдущие расчетные периоды». А истек срок исковой давности или нет – можно определить лишь в том деле, в котором «Квадра» потребует выплаты долга. А такого иска компания не предъявляла, заметил суд.

Апелляция оказалась другого мнения. Она учла, что компания не обращалась за деньгами в течение 15 лет. Ни Жилищный кодекс, ни подзаконные акты не разрешают доначислять такие старые долги. Свердловский райсуд также раскритиковал вывод нижестоящей инстанции о недоказанности оплаты со ссылкой на те же Правила № 354. Их п. 65 обязывает хранить квитанции три года, а ведь Владимирова утверждала, что уничтожила старые чеки, отмечается в определении № 33-4742/2017. В итоге облсуд пришел к выводу, что права истицы как потребителя были нарушены, и удовлетворил все ее требования.

Кто прав, а кто нет: мнение экспертов

Возможно, Владимирова планировала продать квартиру, поэтому вопрос с долгами был для нее принципиальным, предполагает старший партнер АБ «Яблоков и партнеры» Ярослав Самородов. Он не сомневается, что включение в платежку «столетнего» долга – это попытка получить за него оплату за рамками срока исковой давности. Но закон запрещает кредитору односторонние действия по осуществлению права, если срок давности для его защиты истек, отмечает Самородов.

А по мнению Сергея Сергеева из МКА «Арбат», нельзя дать однозначный ответ, можно или нет исключить «просроченные» долги из платежек, ведь все зависит от обстоятельств конкретного дела. По словам юриста, в деле Владимировой апелляция, по сути, решила, что ответчик не опроверг отсутствия долга 15–17-летней давности. Ведь платежные документы хранятся только три года, а никаких претензионных писем истице не посылали. В подобных случаях имеет смысл пробовать исключить долги из платежек, считает Сергеев.

В то же время суды могут иначе разрешить дело, где речь идет о просроченной оплате, например, за 2013 год. Ведь сейчас используются прогрессивные технологии и компаниям легче доказать задолженность: все счета имеются в базах, можно взять справки по бухучету, объясняет Сергеев. Если в таком деле истец окажется еще и злостным неплательщиком, то, скорее всего, суды отклонят довод, что он уничтожил квитанции, предполагает юрист.

«Непросуженная» старая задолженность отражается в платежках согласно внутренним правилам крупных компаний вроде «Квадры». Как правило, юридические службы этих организаций не разрешают списывать долги, если по ним не было обращения в суд и отказа ввиду пропуска срока исковой давности, продолжает Сергеев. Получается, формально эту задолженность все еще можно взыскать, а значит, по закону ее нельзя исключить из отчетности и платежек, объясняет юрист.

Снятие коммунальных платежей бланк

Прием граждан по вопросам предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по г.Тамбову и Тамбовскому району, осуществляется в ТОГКУ «Центр социальной поддержки граждан» ежедневно, согласно графику приема граждан, по адресу г.Тамбов, ул.М.Горького, д.18, тел. (84752) 78-60-60. Адрес электронной почты : Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Документы для предоставления субсидии также можно представить в ТОГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», по адресу г. Тамбов, ул. М. Горького, д. 20, тел. 8 (4752) 63-33-33

Для оформления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг можно воспользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), Региональным порталом государственных и муниципальных услуг Тамбовской области (РПГУ) , также воспользоваться мобильным приложением «Госуслуги».

Читайте также  Почему отменили 60 поездок 90 минут

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи составляет:

15 процентов от нормативов потребления ЖКУ (регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг) для семьи (одиноко проживающего гражданина), имеющей (имеющего) среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, установленного для соответствующей социально-демографической группы по Тамбовской области и 22 процента от нормативов потребления ЖКУ (регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг) для семьи (одиноко проживающего гражданина), имеющей (имеющего) среднедушевой доход семьи выше или равном величине прожиточного минимума, установленного для соответствующей социально-демографической группы по Тамбовской области.

Субсидия рассчитывается на нормативную площадь, размер которой составляет:

18 кв. метров – на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек;

21 кв. метра — на каждого члена семьи, состоящей из двух человек;

33 кв. метра – на одиноко проживающего гражданина.

__________________________________________________________________________________

В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Право на субсидии имеют:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

! Субсидии предоставляются гражданам в вышеуказанном перечне, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

! В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

Для получения услуги граждане, имеющие право на субсидии или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства и приложением следующих документов, а также с указанием следующих сведений в заявлении:

1. сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства;

2. документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и справка о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

3. сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

4. копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерацией (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

5. сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 календарных месяцев. Отсчет указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии. Справка о заработной плате № 3

предоставление субсидии (осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевой счет в кредитной организации, или доставки через почтовое отделение);

принятие решения об отказе в предоставлении субсидии;

Процедура предоставления субсидии завершается путем получения заявителем:

перечисленных денежных сумм на лицевой счет заявителя в кредитной организации, или доставку через почтовое отделение;

уведомления об отказе в предоставлении субсидии.

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

Жилищный кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) № 188-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями от 02 июля 2013г.) №44-ФЗ

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (с изменениями и дополнениями от 26июля 2018г.) №761

Постановление Правительства РФ от 18 июня 2007 г. N 379 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761» №379

Постановление Правительства РФ от 26 июля 2018 г. N 871 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» №871

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 № 541″О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» (с изменениями и дополнениями от 15 мая 2018г.) №541

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями от 07 октября 2015г.) №512

Постановление администрации Тамбовской области от 16 января 2014 г. N 20 «О внесении изменений в постановление администрации области от 01.02.2010 N 83 «О Порядке финансирования расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий и установления областных стандартов нормативной площади жилого помещения, областных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи» №20

Постановление администрации области от 26.10.2005 № 946 «О переходе к перечислению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета граждан» (с изменениями и дополнениями от 02 декабря 2005г.) №946

Постановление Администрации Тамбовской области от 2 декабря 2005 г. N 1088 «О внесении изменений в постановление администрации области от 26.10.2005 N 946 «О переходе к перечислению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета граждан» №1088

Постановление Администрации Тамбовской области от 19 июля 2019 г. N 817 «Об установлении областных стандартов нормативной площади жилого помещения и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и утверждении Порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателям субсидий в Тамбовской области»

Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 30 января 2019 г. N 149-ф «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» №149-ф

Снятие коммунальных платежей бланк

В связи с многочисленными обращениями о порядке учета и оплаты комиссионного вознаграждения за сбор коммунальных платежей от населения, региональная тарифная комиссия Ставропольского края разъясняет следующее.

Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний при-боров учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. При этом содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений за счет собственных средств.

Читайте также  Приказ о назначении председателя тсж образец

Одновременно в соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №416, в стандарты осуществления деятельности по управлению многоквартирным жилым домом включены организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:

начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме;

осуществление расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида;

ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.

При этом пунктом 1 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами установлено, что собственники жилых помещений в многоквартирном жилом доме, выбравшие непосредственную форму управления, осуществляют деятельность по управлению многоквартирным жилым домом наравне с управляющими компаниями и товариществами собственников жилья.

Таким образом, указанные выше работы по «абонированию» и приему платежей относятся к жилищным услугам, государственное регулирование цен на которые не предусмотрено. Величина расходов на выполнение указанные работы, а также порядок их выполнения (собственными силами или путем передачи третьим лицам) должны быть определены лицом, осуществляющим функции управления домом.

В тоже время работы, не свойственные ресурсоснабжающим организациям, не могут быть ими оплачены за счет средств, полученных от применения установленных тарифов по следующим основаниям:

согласно пункту 10 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13 июня 2013 г. № 760-э, при установлении цен (тарифов) на теплоснабжение не допускается учет расходов регулируемой организации на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, учитываемых в расходах за содержание и ремонт жилого помещения;

в соответствии с пунктом 21 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 47, при установлении тарифов на холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, а также утилизацию твердых бытовых отходов не допускается включение в финансовые потребности регулируемой организации расходов на оплату услуг банков и иных организаций по приему платежей, а также не допускается включение в финансовые потребности регулируемой организации расходов на оплату услуг по изготовлению и рассылке платежных документов собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

в соответствии с пунктом 11 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442, к требованиям обслуживания потребителей гарантирующими поставщиками электрической энергии отнесено:

обеспечение выставления потребителю (покупателю) счетов на оплату электрической энергии способами, допускающими возможность их удален-ной передачи (почта, сеть «Интернет» и др.) и обеспечение потребителю (покупателю) возможности внесения платы по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) различными способами, в том числе непосредственно гарантирующему поставщику без оплаты комиссии (для граждан). При этом под обеспечением возможности внесения платы понимается заключение гарантирующим поставщиком договоров о приеме и переводе денежных средств по оплате коммунальных услуг с третьими лицами, которые в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» имеют право осуществлять указанный вид деятельности.

Одновременно следует отметить, что внесение денежных средств в целях оплаты электрической энергии непосредственно гарантирующему поставщику электрической энергии не влечет дополнительное комиссионное вознаграждение за прием платежей, так как в данном случае отсутствует прием и перевод денежных средств с участием третьего лица.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 27.06.2011г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», перевод денежных средств осуществляется за счет плательщика.

На основании изложенного, в составе тарифов на электрическую энергию, тепло- и водоснабжение потребителям Ставропольского края на 2014 год расходы на оплату комиссионного вознаграждения третьим лицам за прием платежей от населения не учитывались.

Не включение указанных средств в состав тарифов на коммунальные ресурсы позволило исключить двойной учет средств на оплату комиссионного вознаграждения (один раз в составе тарифов на коммунальный ресурс, второй раз – в составе услуг управляющей организации) и реализовать право гражданина самостоятельно выбрать способ оплаты коммунального ресурса.

Таким образом, в случае внесения платы за коммунальные услуги посредством третьих лиц (почты России, коммерческих банков, расчетно-кассовых центров и других организаций) комиссионное вознаграждение за перевод денежных средств на счета ресурсоснабжающих организаций должно начисляться дополнительно и оплачиваться потребителем услуги.

В случае организации приема платы за коммунальные услуги управляющей организацией или товариществом собственников жилья, размер платы за «абонирование» и прием платежей от населения рассчитывается непосредственно организацией и в установленном порядке включается в состав платы за содержание жилья.

Как снизить платежи за услуги ЖКХ, если временно не живешь в квартире во время самоизоляции?

Частнопрактикующий юрист, эксперт по правовому сопровождению деятельности организаций ЖКХ

специально для ГАРАНТ.РУ

В этот период многие граждане переехали жить на дачу из квартиры или вообще уехали в другой город, поэтому вопрос о необходимости оплаты коммунальных услуг, которыми они не пользуются, стал для них особо актуальным. Разберемся, на каких услугах и каким образом можно сэкономить.

В некоторых субъектах собственники жилых помещений в МКД временно освобождены от уплаты взносов на капитальный ремонт. Так, в столице это исключение будет действовать с 1 апреля по 30 июня 2020 года (Указ Мэра г. Москвы от 31 марта 2020 г. № 35-УМ). Таким образом, за апрель, май и июнь собственникам-москвичам не будут произведены начисления по взносам на капитальный ремонт. Если был долг по состоянию на март 2020 года, то платежные документы будут приходить с задолженностью по март, но без начислений за апрель, май и июнь.

В каждом регионе орган субъекта имеет право принять положение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, вам нужно ознакомиться с НПА вашего региона.

Плата за содержание и ремонт общего имущества

Даже если собственник не проживал в квартире, платить за жилищные услуги в виде содержания и ремонта общего имущества придется в силу ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса. Ведь указанная оплата идет в счет обслуживания общего имущества, в отношении которого выполнение обязательств управляющими организациями (в том числе ТСЖ) не прекращается.

Автоматическое запирающее устройство (домофон)

Законодательством прямо не урегулирован вопрос об оплате за обслуживание домофона и соответственно вопрос по перерасчетам. Сама по себе оплата за домофон не производится по факту его использования (например, по количестве входов и выходов из подьезда), а оплата идет за техническое обслуживание запирающего устройства, поэтому обслуживающие организации не делают перерасчеты. Но вариант с перерасчетом возможен, если он предусмотрен обслуживающей организацией и условиями договора с такой организацией. Чтобы узнать подробности, вам необходимо обратиться в эту организацию.

Домашний Интернет и ТВ

С Интернет- и ТВ-провайдерами можно изменить тариф на более выгодный (при его наличии) или воспользоваться правом приостановки услуг связи абоненту без расторжения договора на основании письменного заявления абонента (п. 48 Правил оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. № 575).

Также как и с Интернетом, оператор связи на основании заявления абонента обязан приостановить приостановить оказание услуг телефонной связи без расторжения договора (п. 45 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1342). Но полностью исключить оплату не получится, поскольку оператор связи имеет право за весь период приостановления услуг предъявлять абоненту оплату согласно соответствующему у оператора связи тарифному плану (например, оплата за сохранение номера телефона за абонентом). Также можно порекомендовать сменить тариф, например, с безлимитного использования на повременную.

Читайте также  Почта россии нарушает права сотрудников куда обращаться

Услуги по обслуживанию системы коллективного приема телевидения (коллективная антенна, далее – СКПТ) и услуги связи для целей телевизионного вещания не тождественные друг другу понятия. В случае обслуживания СКПТ происходит обслуживание антенны как объекта общего имущества. При таких обстоятельствах оказываемая услуга является жилищной и подлежит оплате в силу ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ вне зависимости от факта пользования такой антенны.

В случае оказания услуг связи для телевизионного вещания оператор предоставляет возможность потребителю, который обратился к оператору, просматривать пакет каналов согласно тарифному плану.

Абонент вправе расторгнуть договор оказания услуг связи в любое время согласно п. 45 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (утв. постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. № 785, далее – Правила № 785).

В таком случае при оказании услуг непосредственно собственнику для уменьшения оплаты можно расторгнуть договор, если у вещателя нет выгодных абонентам, тарифов на время отсутствия абонента в квартире.

Порядок оказания услуг радиовещания регламентированы Правилами № 785, поэтому абонент согласно п. 45 имеет право в любое время расторгнуть договор на оказание услуг.

Если в квартире отсутствуют счетчики

Порядок перерасчетов из-за временного отсутствия в жилом помещении регламентирован разделом 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, далее – Правила № 354).

Право на перерасчет за коммунальные услуги появляется при одновременном соблюдении двух следующих условий (п. 86 Правил № 354):

  • отсутствие проживания в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд;
  • отсутствие в жилом помещении индивидуального прибора учета (счетчика) в связи с отсутствием технической возможности его установки.

Наличие счетчиков в квартирах обусловлено требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ), согласно которому собственники обязаны установить счетчики используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии. Счетчик на газ не требуется устанавливать, если газ используется только для цели приготовления пищи (иными словами стоит газовая плита, а отопление централизованное). Такое исключение предусмотрено ч. 5.2 ст. 13 Закона № 261-ФЗ.

Критерии, которые позволяют установить отсутствие технической возможности установки счетчика, содержатся в Приказе Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627, а факт отсутствия такой возможности устанавливается управляющей организацией (в том числе ТСЖ, ЖСК) по заявлению собственника и подтверждается составленным актом по итогам обследования.

Перерасчет делается пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя в квартире, которое определяется исходя из количества полных календарных дней отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

За какие коммунальные услуги нельзя требовать перерасчет?

Не производится перерасчет за коммунальную услугу по отоплению, а также за электроснабжение и газоснабжение, если такие услуги начислены в составе затрат на отопление (например, в доме установлена автономная газовая котельная и ежемесячно собственникам будут начислять затраты за газ, которые используется для предоставления отопления). Указанные исключения содержатся в п. 86 Правил № 354.

Перерасчет также не делается в отношении коммунальных услуг на общедомовые нужды (коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме) – п. 88 Правил № 354.

Перерасчет по водоотведению будет сделан, если производится перерасчет по холодному и(или) горячему водоснабжению.

На сегодняшний день отсутствует механизм перерасчета за обращение с ТКО, поэтому никаких перерасчетов не предусмотрено.

Если в квартире отсутствуют как постоянно, так и временно проживающие, то расчет за обращение с ТКО согласно п. 148.36 Правил № 354 ведется по количеству собственников помещений.

В редких случаях ресурсоснабжающие организации идут навстречу потребителям, если собственник оплачивает обращение с ТКО этому же региональному оператору по обращению с ТКО по другому адресу (в зоне деятельности оператора). Например, в Ставрополе и г. Михайловске (Ставропольский край) работает один региональный оператор и если собственник на летний период уехал в г. Михайловск, то в таком случае региональный оператор может сделать перерасчет, исключив обращение с ТКО из платежа в Ставрополе. Но такой вариант возможен, если региональный оператор самостоятельно применяет данный способ. А вот заставить сделать перерасчет за обращение с ТКО, основываясь на законодательстве, по причине непроживания в квартире на сегодняшний день невозможно. Узнать адрес и наименование регионального оператора можно из квитанции на оплату ЖКУ, а также через ГИС ЖКХ (dom.gosuslugi.ru).

Закрепляя механизм начисления по количеству собственников квартиры, законодатель исходил из того, что невозможно определить индивидуальное потребление коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Порядок перерасчета за коммунальные услуги

Для проведения перерасчета необходимо подать письменное заявление о перерасчете в управляющую организацию, если проживаете в многоквартирном доме, или непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, если проживаете в частном доме. Также, если в многоквартирном доме был переход на прямые договоры, то следует обращаться непосредственно в ресурсоснабжающие организации.

Заявление можно подать не позднее 30 дней после окончания временного отсутствия в квартире (с даты заезда в квартиру) или подать заявление до отъезда в другое жилье.

Унифицированная форма заявления законодательством не предусмотрена, поэтому вы можете написать его в свободной форме, но с учетом обязательных реквизитов такого заявления. Так, в нем необходимо указать фамилию, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению должны быть приложены:

  • акт обследования об отсутствии технической возможности установки счетчика;
  • документы, подтверждающие продолжительность отсутствия в жилом помещении.

Примерный список документов-доказательств непроживания перечислен в п. 93 Правил № 354 и не является закрытым. Например, в качестве таких документов могут быть:

  • копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
  • счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
  • справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
  • справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.

Перерасчет делается в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о перерасчете.

Если заявление было подано до начала периода отсутствия, то по факту прибытия необходимо предоставить доказательства отсутствия в квартире, предоставив документы-доказательства о периоде непроживания.

Что делать, если счетчики установлены?

В таком случае перерасчет коммунальным услугам не положен, поскольку все потребление фиксируют счетчики.

Даже, не проживая в квартире, следует передавать показания счетчиков, несмотря на то, что потребления нет. Можно просто передавать одни и те же показания или если в квартире работает холодильник, то прибавляя пару десятков киловатт электроэнергии.

Если показания не передавать, то согласно п. 59 Правил № 354 начисление будет делаться исходя из среднемесячных объемов на протяжении не менее 3 месяцев, а затем по нормативу потребления.

Но если, такая ситуация произошла, то вы впоследствии можете требовать приема показаний и проведения перерасчета по таким показаниям. К такому выводу не раз приходил Верховный Суд Российской Федерации (Определение Верховного Суда РФ от 26 августа 2019 г. № 302-ЭС19-14339 по делу № А33-27839/2018, Решение Верховного Суда РФ от 16 февраля 2017 г. № АКПИ16-1304).

Таким образом, воспользовавшись данными советами, вы сможете сэкономить не менее 10% ежемесячного платежа за жилищно-коммунальные платежи.