Совет ферации закон о службе в уис

Усовершенствует ли систему исполнения наказаний новый Закон о службе в УИС?

1 августа вступил в действие Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы”», регламентирующий правовые, организационные и финансовые аспекты службы в УИС. Данный Закон заменил Положение о службе в органах внутренних дел, утвержденное еще в 1992 г., которым ФСИН России руководствовалась до сих пор.

Законом определены правовой статус сотрудника УИС, его права и обязанности, ограничения и запреты, требования к служебному поведению, порядок урегулирования конфликта интересов; вводятся положения, регулирующие дисциплинарную ответственность и порядок взысканий.

В частности, установлено, что сотрудник при исполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям, которым он подчинен по службе, в том числе временно. Исполнение приказов и распоряжений руководителей, отданных в установленном порядке и не противоречащих Закону, является обязательным.

Служебные обязанности сотрудника регулирует ст. 12 Закона. К ним относятся в том числе соблюдение субординации, недопущение злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдение ограничений и запретов, связанных со службой, а также требований к служебному поведению. Сотрудник УИС также обязан сообщать непосредственному руководителю о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта, уведомлять в установленном порядке о каждом случае обращения к нему лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.

Главой 7, посвященной служебной дисциплине, установлено, что права, обязанности и ответственность руководителей и сотрудников по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины, а также порядок наложения, исполнения и обжалования дисциплинарных взысканий регламентируются дисциплинарным уставом УИС.

К нарушениям служебной дисциплины Закон относит нарушения законодательства РФ, присяги, дисциплинарного устава, правил внутреннего служебного распорядка и должностной инструкции, несоблюдение сотрудником запретов и ограничений, связанных со службой в УИС, и требований к служебному поведению, а также неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений руководства при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Грубым нарушением служебной дисциплины признаются в том числе совершение виновного действия (бездействие), повлекшего нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальной информации, если это не влечет уголовную ответственность.

За несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предусмотрены дисциплинарные взыскания. Они налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа УИС, за исключением увольнения сотрудника, замещающего должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляет Президент РФ. Вышестоящий руководитель имеет право изменить взыскание, наложенное нижестоящим, если оно не соответствует тяжести дисциплинарного проступка.

Основанием для взыскания за коррупционные правонарушения является доклад о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае если доклад направлялся в аттестационную комиссию – и на основании ее рекомендации. При наложении взысканий учитываются характер правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения служебных обязанностей.

По мнению председателя Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаила Федотова, Закон поможет совершенствовать систему исполнения наказаний, «поскольку теперь будет четкая правовая база для работы сотрудников, где прописаны и права, и обязанности, и запреты».

Комментируя Закон, член Совета АП Белгородской области Борис Золотухин напомнил, что пенитенциарная система России была выделена из системы МВД в 1998 г., на чем настаивал Совет Европы: «Причисление системы исполнения наказаний к сугубо гражданскому ведомству – Минюсту – предполагало, что УФСИН больше будет заниматься исправлением осужденных, нежели их наказанием». О том, что заявленная цель реформы не осуществлена, свидетельствуют, по мнению эксперта, не только коррупционные скандалы и уголовные дела в отношении руководителей УФСИН, но и прежде всего потрясшие общество данные о пытках осужденных, о чем также писала «АГ».

«Принятие Закона, являющегося, по сути, полным повторением законов о полиции, Росгвардии и других силовых ведомств, указывает на то, что разговоры о новой реформе системы ФСИН, ее изъятии из Минюста и передаче в МВД небеспочвенны, – полагает Борис Золотухин. – Этот Закон подтверждает, что ФСИН становится еще более силовой структурой, и ее подведомственность Минюсту нелогична. Он же ставит под сомнение вопрос о том, что ведомство исправление осужденных предпочитает их наказанию».

Адвокат КА «Юстина» Камиль Бабасов считает, что Закон, возможно, прошел бы незамеченным, как аналогичные законы в сфере регулирования государственной гражданской службы, если бы в поле зрения общественности не попали участившиеся в последнее время случаи бесчеловечного поведения сотрудников УИС.

«Статьями 4, 12, 49 и 52 Закона сотрудникам на законодательном уровне предписана строгая субординация с запретом обращаться к вышестоящим должностным лицам и в иные структуры, помимо своего прямого руководителя, а также введен запрет разглашать сведения, ставшие сотрудникам известными в связи с исполнением служебных обязанностей (например, о насилии в отношении заключенных), – комментирует эксперт. – Примечательно, что в установленные Законом запреты не вошли обращение, унижающее честь и достоинство заключенных, и применение силы». Адвокат отметил, что Закон значительно усилил гарантии материального и социального обеспечения сотрудников УИС.

«В гл. 7 прослеживается проходящий красной нитью через Закон принцип ответственности сотрудника перед непосредственным начальником, широко реализованный в военных и правоохранительных структурах и направленный на выполнение поручений, явно выходящих за пределы нравственности и морали, – полагает Камиль Бабасов. – Когда человеку дают поручение совершать насилие, он хочет быть уверенным, что ему за это ничего не будет. Принцип подчинения конкретному руководителю, который и поощряет, и наказывает, обеспечивает эту уверенность».

«Общие принципы и сроки привлечения к дисциплинарной ответственности соответствуют установленным Законом № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе в Российской Федерации” – с той особенностью, что согласно ст. 52 Закона о службе в УИС решение о привлечении к дисциплинарной ответственности принимает все тот же непосредственный руководитель сотрудника», – добавил эксперт.

По мнению Камиля Бабасова, органы ФСИН станут еще более замкнутыми. «Закон не предусматривает привлечения институтов гражданского общества, равно как и других институтов и органов, для осуществления внешнего контроля за исполнением должностных обязанностей. Органы ФСИН постараются не допускать утечек информации в будущем, как бы печально это ни звучало», – подытожил адвокат.

Адвоката фонда «Общественный вердикт» Ирину Бирюкову заинтересовала гл. 9 Закона, посвященная квалификационным требованиям к сотрудникам УИС, поскольку, по ее мнению, необходим строгий отбор кадров, которые будут работать с осужденными. «С одной стороны, все вроде бы хорошо: и разный уровень образования предусмотрен, и наличие квалификации требуется, и о необходимости введения порядка профессионального психологического отбора на службу упоминается. Однако до вступления Закона в силу существовал Приказ Минюста от 6 июня 2005 г. № 76 “Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы”, из которого следовало, что в процессе предварительного изучения личности кандидата выясняются состояние его здоровья, соответствие образования и специальной подготовки требованиям, предъявляемым к должности, на которую он принимается, а также деловые, личные и нравственные качества», – рассказала она, добавив, что это, однако, до сих пор не мешает сотрудникам пытать заключенных и бесчеловечно обращаться с ними. «У нас и реформа полиции была, сотрудники проходили переаттестацию, но жалоб на полицию стало не меньше, а больше», – напомнила она.

Читайте также  Северной осетии городе ардон гаи

Комментируя ст. 12 о служебных обязанностях сотрудника УИС, Ирина Бирюкова отметила, что это нужные нормы, которые, однако, на практике не работают. «Вопрос не в нормах закона, а в его исполнении, в желании и заинтересованности высшего руководства в том, чтобы закон исполнялся, в строгом надзоре за всеми действиями сотрудников, в отсутствии укрывательства преступлений, совершенных сотрудниками, в неотвратимости наказания. Тогда законы будут работать», – убеждена Ирина Бирюкова.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Челябинской области

Прокурор разъясняет

  • 15 ноября 2019, 17:25

Разъясняет старший помощник прокурора Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Скляр Г.А.

Правоотношения сотрудниками, проходящими службу в уголовно-исполнительной системе, регулируются специальным нормативным актом: Федеральным законом от 19.07.2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Согласно Присяге сотрудника органов внутренних дел РФ, сотрудник уголовно-исполнительной системы обязан быть честным и преданным порученному делу. Добросовестно выполнять служебные обязанности в соответствии с контрактом, должностной инструкцией, соблюдать дисциплину, ограничения и запреты, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе, установленные ст. ст. 13, 14 Федерального закона от 19.07.2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее Закон № 197-ФЗ), а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника.

В соответствии с пунктом 9 части 3 статьи84 Закона № 197-ФЗ контракт подлежит расторжению, а сотрудник уголовно-исполнительной системы увольнению со службы из уголовно-исполнительной системы в связи с совершением проступка,порочащего честь сотрудника уголовно-исполнительной системы.

Сотрудник уголовно-исполнительной системы, обладая специальным правовым статусом, обязан воздерживаться от любых действий, вызывающих сомнение в его беспристрастности или которые могут нанести ущерб авторитету уголовно-исполнительной системы.

Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в уголовно-исполнительной системе, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования уголовно-исполнительной системы, а также специфическим характером деятельности указанных лиц.

Требования к сотрудникам уголовно-исполнительной системы содержатся в статье 13 Закона № 197-ФЗ. Так, в силу части 1 указанной статьи при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник уголовно-исполнительной системы должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, либо авторитету учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.

Поступая на службу в уголовно-исполнительную систему, гражданин добровольно возлагает на себя обязанность соответствовать указанным требованиям и добросовестно исполнять свои обязанности.

Согласно п. 4, п. п. «ж»,«к» п. 8 Приказа ФСИН России от 11 января 2012 года № 5 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы» – цели Кодекса: соблюдение этических норм поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего в повседневной жизни.

Сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:-соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;-воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении ими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету УИС.

Согласно п. 6, 8, 13 ст. 18 Федерального закона № 79-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» — Гражданский служащий обязан:

-соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

-не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

-не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа.

Таким образом, возможность увольнения сотрудников уголовно-исполнительной системы за совершение проступка порочащего честь сотрудника уголовно-исполнительной системы, то есть за несоблюдение добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, обусловлена особым правовым статусом указанных лиц.

Организация закупок у УФСИН

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в целях оказания экономической поддержки учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы определяет:

— обязанность заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 28 Закона № 44-ФЗ предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

— возможность заказчиков осуществлять закупки товаров, работ, услуг у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы как у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Закона № 44-ФЗ.

Учреждения и предприятия, входящие в уголовно-исполнительную систему, определены Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

К учреждения уголовно-исполнительной системы, в том числе, относятся:

лечебные исправительные учреждения;

исправительные колонии общего, строгого или особого режима;

колонии особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы.

В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, медицинские, образовательные и иные организации.

Осуществление закупок в рамках статьи 28 Закона № 44-ФЗ

Согласно нормам статьи 28 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан предоставлять учреждениям или предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

В настоящее время постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года № 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта» (далее – Постановление № 649) утвержден перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее — Перечень).

Информация о предоставлении преимуществ должна быть указана заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке в отношении товаров, работ, услуг, включенных в перечень.

При осуществлении закупки путем проведения конкурса или аукциона с установленным преимуществом учреждениям и предприятиям УИС в случае, когда Н(М)ЦК составляет более 20 миллионов рублей, размер обеспечения заявки не может превышать 2%.

В случае, если победителем закупки признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию последнего заключается по предложенной им цене с учетом установленного преимущества, но не выше Н(М)ЦК.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям УИС, утвержденных Постановлением № 649, учреждением или предприятием УИС в составе заявки на участие в закупке представляется требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, предусмотренных статьей 28 Закона № 44-ФЗ.

Читайте также  Осуществление сервитута пользователем осуществляется

Указанные преимущества не предоставляются в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В целях надлежащего исполнения положений статьи 28 Закона № 44-ФЗ заказчику, по мнению департамента по регулированию контрактной системы в Краснодарском крае (далее — департамент), целесообразно формировать объекты закупок, выделяя в отдельные процедуры закупки или лоты товары, работы, услуги включенные в Перечень, и устанавливать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Осуществление закупок в рамках статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Согласно пункту 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчики могут осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и (или) предприятием уголовно-исполнительной системы, в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1292.

С 31.07.2019 извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ размещать в ЕИС не требуется. К контракту такой закупки прилагается обоснование цены контракта, которая определена в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ. Кроме того, исключена обязанность заказчика привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги

Обращаем внимание, что в целях проведения проверок в соответствии с п. 25 Правил осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 № 1193, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пункту 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в соответствующий орган контроля необходимо направить проект контракта до его направления участнику закупки, с которым заключается контракт.

Проект контракта направляется на бумажном носителе в 3 экземплярах и при наличии технической возможности – на съемном машинном носителе. Орган контроля не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта контракта, проводит проверку в отношении цены контракта, указанной в проекте контракта, на предмет её непревышения над финансовым обеспечением, указанным в плане-графике закупок.

По результатам проведения проверок орган контроля формирует уведомление о соответствии контролируемой информации и направляет его субъекту контроля. В случае выявления несоответствия контролируемой информации субъекту контроля направляется протокол о несоответствии контролируемой информации. В случае отсутствия уведомления о соответствии контролируемой информации проект контракта участнику закупки не направляется.

Также необходимо учесть, что при заключении контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением, требование об обеспечении исполнения контракта не применяется в соответствии с частью 8 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

В целях оказания методологической помощи заказчикам при осуществлении закупок у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы Краснодарского края департаментом разработаны методические рекомендации «Осуществление закупок у учреждений и предприятий УИС».

Совет ферации закон о службе в уис

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека 19 сентября 2018 года проводит специальное заседание по теме «Открытость и законность – главные гарантии уважения человеческого достоинства в учреждениях уголовно-исполнительной системы».

Общее

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека 19 сентября 2018 года проводит специальное заседание по теме «Открытость и законность – главные гарантии уважения человеческого достоинства в учреждениях уголовно-исполнительной системы».

Проблемы, связанные с улучшением условий содержания и соблюдения прав человека, находящихся в местах принудительного заседания обсудили с участием представителей ФСИН России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Совета Федерации Российской Федерации, аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, правозащитников.

Анатолий Рудый отметил, что открытость и законность — главные приоритеты в деятельности Федеральной службы наказания России. По его словам, благодаря тесному взаимодействию с Советом по правам человека, Общественной палатой Российской Федерации и другими институтами гражданского общества система исполнения наказаний постоянно совершенствуется. Особую роль в этом деле играют посещения учреждений УИС членами ОНК и уполномоченными по правам человека в регионах. Так за текущий год правозащитниками было проведено около 2000 посещений учреждений ФСИН России, из них 190 посещений было сделано уполномоченным по правам ребенка при Президенте России и сотрудниками его аппарата. Также Анатолий Рудый рассказал о реализации права на свободу верующих, работе общественного совета при ФСИН России, реализации права осужденных на образование, применении современных технологических средств в учреждениях, работе с жалобами и обращениями заключенных.

Людмила Бокова рассказала о деятельности Совета Федерации в области поддержки законодательных инициатив и практик, направленных на защиту прав человека в местах принудительного содержания. Она сообщила, что на территории Саратовской области, законодательный орган этого региона она представляет, находится одна исправительная колония для женщин, которая находится под особым ее вниманием. Кроме того, сенатор отметила, что в Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 стоит задача обеспечить подконтрольность УИС институтам гражданского общества, и Совет Федерации готов поддержать инициативы СПЧ по соблюдению прав человека в УИС.

Начальник Управления Генпрокуратуры РФ по надзору за исполнением законов за исполнением уголовных наказаний Владимир Макаров рассказал о поручении Генпрокурора о привлечении к ответственности следователей и прокуроров, вынесших незаконные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и согласившихся с ними. По его данным, в 2017 году на недозволенные методы воздействия, связанные с применением физической силы, пожаловались 2300 заключенных.

С предложениями Совета по правам человека выступил председатель постоянной комиссии по содействию ОНК, реформе пенитенциарной системы и профилактике правонарушений Андрей Бабушкин. В частности, он отметил необходимость комплексной и повсеместной проверки учреждений УИС на предмет организации работы по видеофиксации нарушений со стороны как сотрудников, так и подозреваемых, обвиняемых, осужденных, а также принятие первоочередных мер по усилению общественного контроля за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания. По словам правозащитника, в Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» необходимо внести изменения, касающиеся:

— запрета на прием в следственный изолятор подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, не относящихся к числу особо тяжких, если СИЗО заполнено в соответствие с лимитом наполнения;

— возложения на лицо или орган, в производстве которого находится уголовное дело, обязанности предоставлять подозреваемым и обвиняемым свидания и телефонные переговоры, кроме случаев, если такое свидание или переговоры могут помешать расследованию уголовного дела;

— предоставления председателю и членам Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека права посещать следственные изоляторы наравне с федеральным и региональными уполномоченными по правам человека.

Со стороны других выступающих на заседании поступил целый ряд инициатив. По оценке постоянной комисси СПЧ по содействию ОНК и реформе пенитенциарной системы, внимания заслуживают следующие предложения:

Читайте также  Кто освобождается от уплаты на капремонт дома

1) Законодательно определить порядок формирования аппарата Уполномоченного по правам человека в той части, в которой сотрудники аппарата по доверенности Уполномоченного могут посещать учреждения уголовно-исполнительной системы.
2) Создать на базе Уголовно-исполнительной инспекции ФСИН России Службу пробации,
3) Пересмотреть перечень нормативных актов Минюста РФ, имеющих гриф ДСП, в сторону их сужения, в т.ч. приказа № 252.
4) Взять под контроль ФСИН России достаточность кабинетов для встреч с адвокатами для исключения ситуации, когда адвокаты вынуждены ждать по несколько дней своей очереди, как это имеет место в СИЗО «Лефортово». Не допускать отказа осужденного или обвиняемого от адвоката без конфиденциальной беседы между ними.
5) Изменить ст. 28-1 Закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения совбоды», предусмотрев обязательную фиксацию применения спецсредств и физической силы на видеорегистратор.
6) Обязать органы и учреждения сообщать о месте отбытия наказания осужденным на следующий день после его отправки к месту отбытия наказания.
7) Изолировать от других осужденных лиц, которые находятся на голодовке.
8) Выделить пытки в качестве самостоятельного состава преступления.
9) Включать УПЧ регионов в деятельность комиссий, проверяющих учреждения УИС по линии ФСИН России.
10) Для снижения численности заключенных по делам о наркотиках применять заместительную терапию.
11) Передать формирование ОНК в ведение Уполномоченного по правам человека.
12) Создать совместную рабочую группу по наиболее проблемным учреждениям УИС из представителей СПЧ, УПЧ, ФСИН, прокуратуры.
13) Разработать Правила внутреннего распорядка для колоний-поселений.
14) Создать Государственную автоматизированную систему «ФСИН» (по аналогии с ГАС «Правосудие»).
15) Создать автоматической программы отслеживания нестандартных ситуаций при осуществлении видеонаблюдения.
16) Генеральному прокурору РФ более четко определить задачи прокуроров, надзирающих за учреждениями УИС.
17) Наладить межведомственное взаимодействие прокурора, надзирающего за СИЗО, с прокурорами, надзирающими за правоохранительными органами, соблюдением социальных прав, поддерживающими государственное обвинение.

Служебный долг и честь

Фотоальбом: Торжественное собрание, посвященное 140-летию УИС России, 23 марта 2019 года

Служебный долг и честь

23.03.2019
Торжественное собрание, посвященное 140-летию уголовно-исполнительной системы России, состоялось сегодня в Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Приморскому краю.

Мероприятие прошло в Приморском краевом театре им. М. Горького. Его участниками стали не только представители всех учреждений Уголовно-исполнительной системы края, ветераны, но и руководители органов власти, в том числе вице-губернатор Приморского края Антон Волошко, председатель Законодательного Собрания Александр Ролик, председатель Думы г. Владивостока Андрей Брик, врио главы Владивостока Олег Гуменюк, уполномоченный по правам человека в Приморском крае Валерий Розов и др.

И, конечно, со знаменательной датой сотрудников поздравил начальник ГУФСИН по Приморскому краю генерал-майор внутренней службы Вадим Версткин.

Лучшим сотрудникам ГУФСИН по Приморскому краю были вручены благодарственные письма и Почетные грамоты. А праздничное настроение создавали концертные номера творческих коллективов Приморья.

Напомним, в 1879 году император Александр II издал Указ о создании тюремного департамента, который положил начало единой государственной системе исполнения наказаний в России. За прошедшее время в системе исполнения наказаний изменилось многое. Сегодня в 24 учреждениях УИС в Приморье проходят службу более 5 тыс. сотрудников. Служба в УИС во все времена подразумевала полную самоотдачу, а ее девизом были служебный долг и честь. И сегодня сотрудники ГУФСИН по Приморскому краю верны этим принципам.

От имени депутатов Законодательного Собрания с юбилейной датой сотрудников УИС поздравил председатель краевого парламента Александр Ролик. «Ежедневно выполняя свой служебных долг, вы обеспечиваете безопасность граждан», — обратился спикер ЗС ПК к сидящим в зале. Он отметил, что между ЗакСобранием Приморья и ГУФСИН России по ПК налажено конструктивное взаимодействие по многим вопросам, и прежде всего, по совершенствованию мер социализации осужденных, поддержке производственной деятельности исправительных учреждений Приморья. Эти вопросы решаются, в том числе, и в рамках выездных заседаний профильного комитета.

В этой связи важное значение имеет работа, проведенная краевыми депутатами над законом о квотировании рабочих мест. В феврале нынешнего года данный закон был принят в третьем чтении. Как было отмечено на торжественном собрании, сегодня в учреждениях ИС осужденные имеют возможность получать профессиональное образование по 30 специальностям, работают центры адаптации, школа подготовки к освобождению. Все это, безусловно, способствует снижению рецидивной преступности и помогает вернуться в общество, тем, кто отбыл наказание за совершенное преступление. Не случайно, в фойе театра одновременно была развернута выставка продукции, изготовленной в учреждениях исполнения наказания.

Большое внимание в ГУФСИН по Приморскому краю уделяется преемственности поколений сотрудников. Не случайно самые теплые слова благодарности в этот торжественный день звучали в адрес ветеранов службы исполнения наказаний. Уже в ближайшее время, в апреле нынешнего года, свой юбилей — 80-летие отметят также учреждения УИС Приморского края.