В ведении президента рф

В ведении президента рф

Глава 4. Президент Российской Федерации

1. Президент Российской Федерации является главой государства.

2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».

2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Президент Российской Федерации:

а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;

б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;

е.1) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;

ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Президент Российской Федерации:

а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;

б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

г) вносит законопроекты в Государственную Думу;

д) подписывает и обнародует федеральные законы;

е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

1. Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Президент Российской Федерации:

а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерация вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Президент Российской Федерации:

а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

в) осуществляет помилование.

1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.

2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.

IV. Полномочия Управления делами

Управление делами Президента Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении организаций, созданных при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, подведомственных учреждений, а также иных организаций, финансовое обеспечение которых осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации;

  • осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления делами Президента Российской Федерации и реализацию возложенных на него задач;
  • организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
  • представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации бюджетные проектировки; согласовывает с руководителями соответствующих государственных органов распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по финансовому обеспечению деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации; распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными федеральными государственными учреждениями, а также между иными организациями, финансовое обеспечение которых осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации;
  • осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации и Управлении делами Президента Российской Федерации, организует и контролирует ведение учета и отчетности в подведомственных организациях, ведет учет результатов их деятельности;
  • составляет и представляет в установленном порядке бюджетную отчетность, а также сводные бухгалтерские и статистические отчеты подведомственных организаций;
  • осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций, утверждает и ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, контролирует выполнение этих показателей;
  • утверждает программы деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий;
  • осуществляет на основании решения Правительства Российской Федерации функции полномочного представителя Российской Федерации в отношении находящегося во владении третьих лиц расположенного за пределами Российской Федерации недвижимого имущества бывшей Российской империи и бывшего СССР, в том числе недвижимого имущества его органов, организаций и учреждений, а также упраздненных государственных органов и организаций Российской Федерации, организует и обеспечивает поиск указанного имущества и надлежащее оформление права собственности Российской Федерации на него;
  • осуществляет от имени Российской Федерации защиту имущественных и иных интересов государства в отношении федерального имущества, расположенного за пределами Российской Федерации и находящегося во владении третьих лиц, а также по поручению Правительства Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации защиту имущественных и иных интересов государства в отношении иного федерального имущества; участвует в реализации межправительственных соглашений в указанной сфере, открывает свои представительства в иностранных государствах и организует их работу;
  • размещает представительства федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, а также их работников в иностранных государствах в соответствии с нормативами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
  • заимодействует в установленном порядке с государственными органами иностранных государств и международными организациями;
  • осуществляет в установленном порядке материально-техническое обеспечение и автотранспортное обслуживание лиц и государственных органов, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Положения, работников их аппаратов, а также Управления делами Президента Российской Федерации и подведомственных ему организаций;
  • обеспечивает авиационные, железнодорожные перевозки и перевозки водным транспортом Президента Российской Федерации и других лиц по решению Президента Российской Федерации;
  • организует и обеспечивает в установленном порядке обслуживание лиц, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, в залах официальных лиц и делегаций;
  • обеспечивает медицинское и санаторно-курортное обслуживание: лиц, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения (в том числе вышедших на пенсию за выслугу лет), а также членов их семей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; иных категорий государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных актами Президента Российской Федерации;
  • обеспечивает социально-бытовое обслуживание лиц, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, а также членов их семей, предоставляет этим лицам жилые помещения;
  • организует проведение оздоровительных и культурных мероприятий для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, и работников подведомственных организаций, а также их отдых;
  • обеспечивает реализацию путевок в подведомственные ему санатории, дома отдыха, пансионаты, детские оздоровительные и образовательные учреждения;
  • определяет порядок формирования цен на путевки в подведомственные ему санатории, дома отдыха, пансионаты, детские оздоровительные и образовательные учреждения, а также цен на работы (услуги) подведомственных организаций, выполняемые (оказываемые) ими для лиц, обслуживание которых возложено на Управление делами Президента Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
  • решает в установленном порядке вопросы социально-бытового, медицинского, санаторно-курортного обслуживания и обеспечения жилыми помещениями работников подведомственных организаций;
  • осуществляет в установленном порядке государственный санитарно-эпидемиологический надзор на подведомственных ему объектах и участвует в осуществлении контроля за качеством применяемых и реализуемых лекарственных средств, расходных материалов и изделий медицинского назначения;
  • организует в установленном порядке в подведомственных ему медицинских организациях: проведение научных исследований в области медицины, применение новейших достижений науки и техники, а также передового опыта в этой области; последипломную подготовку и обучение в целевой клинической ординатуре и аспирантуре медицинского персонала, подготовку среднего медицинского персонала, проведение аттестации и сертификации медицинского персонала; производство и приобретение лекарственных средств, приборов, оборудования, материалов, инструментария медицинского назначения; проведение клинических испытаний и сертификацию новых лекарственных средств, медицинских приборов и методов лечения; эксплуатацию и ремонт медицинской техники, проверку средств измерения
  • распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации жилыми помещениями государственного жилищного фонда, управление и распоряжение которым возложено на Управление делами Президента Российской Федерации, в том числе жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, в частности осуществляет куплю-продажу и мену жилых помещений;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции эксплуатационно-техническое обслуживание и охрану жилищного фонда, объектов и помещений, используемых федеральными органами государственной власти и иными государственными органами, обеспечение деятельности которых возложено на Управление делами Президента Российской Федерации, а также содержание указанных объектов и помещений, оборудования и прилегающей территории в надлежащем состоянии;
  • организует общественное питание и оптово-розничную торговлю в федеральных органах государственной власти и иных государственных органах, обеспечение деятельности которых возложено на Управление делами Президента Российской Федерации, обслуживание протокольных мероприятий и государственных приемов с участием высших должностных лиц Российской Федерации;
  • разрабатывает и утверждает планы строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, относящихся к федеральному имуществу, управление и распоряжение которым возложено на Управление делами Президента Российской Федерации, организует и обеспечивает архитектурно-строительное проектирование, утверждает проектную документацию для строительства, реконструкции и капитального ремонта указанных объектов капитального строительства;
  • организует и обеспечивает строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, предназначенных для размещения федеральных органов государственной власти и иных государственных органов, обеспечение деятельности которых возложено на Управление делами Президента Российской Федерации, или подведомственных организаций, а также объектов социально-бытового назначения, жилых домов и объектов производственного назначения, используемых для обеспечения деятельности указанных государственных органов или подведомственных организаций;
  • передает на договорной основе в установленном порядке осуществление части функций застройщика, включая строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации внешнеэкономическую деятельность в целях реализации возложенных на него задач;
  • координирует работу подведомственных организаций, осуществляет контроль за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, в том числе путем проведения ревизий и иных проверок;
  • организует ремонт и техническое обслуживание автотранспорта, дорожной, авиационной техники, водных судов, железнодорожного подвижного состава и иной техники, закрепленной за подведомственными организациями, а также приобретение этой техники;
  • размещает в установленном порядке заказы на поставку товаров, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности и заключает на их основе государственные контракты, в том числе для собственных нужд;
  • организует проведение научно-исследовательских работ, в том числе с привлечением в установленном порядке на договорной основе научных организаций, ученых и экспертов;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, служебную и коммерческую тайну, и сведений конфиденциального характера, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по защите таких сведений;
  • обеспечивает собственную мобилизационную подготовку, а также контроль и координацию деятельности в области мобилизационной подготовки подведомственных организаций;
  • участвует совместно с соответствующими федеральными органами государственной власти в исполнении поручений Президента Российской Федерации по отдельным вопросам обеспечения государственной и общественной безопасности;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления делами Президента Российской Федерации;
  • осуществляет в установленном порядке организацию поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, в том числе через подведомственные организации.
  • Читайте также  Уфмс ростов на дону официальный

    В ведении президента рф

    Актуальные документы
    по состоянию на

    ЗАКОНЫ, КОДЕКСЫ
    И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    • АПК РФ
    • Бюджетный кодекс
    • ГПК РФ
    • КАС РФ
    • КоАП РФ
    • Лесной кодекс
    • Семейный кодекс
    • ТК РФ
    • УИК РФ
    • УК РФ
    • УПК РФ
    • Водный кодекс РФ
    • Воздушный кодекс РФ
    • Градостроительный кодекс РФ
    • Жилищный кодекс РФ
    • Земельный кодекс РФ
    • Кодекс внутреннего водного транспорта
    • Кодекс торгового мореплавания РФ
    • ГК РФ часть 1
    • ГК РФ часть 2
    • ГК РФ часть 3
    • ГК РФ часть 4
    • Налоговый кодекс ч.1
    • Налоговый кодекс ч.2
    • «Обзор судебной практики по спорам, связанным с договором финансовой аренды (лизинга)»
    • «Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей»
    • Постановление Пленума ВС РФ от 05.10.2021 N 29
    • Постановление Пленума ВС РФ от 05.10.2021 N 30
    • Постановление Пленума ВС РФ от 05.10.2021 N 27
    • Постановление Пленума ВС РФ от 05.10.2021 N 31
    • Постановление Пленума ВС РФ от 05.10.2021 N 28
    • Постановление Президиума ВС РФ от 22.09.2021 N 58-П21
    • Постановление Президиума ВС РФ от 08.09.2021 N 65-П21
    • Постановление Президиума ВС РФ от 08.09.2021 N 82-П21
    • ГПК РСФСР
    • КоАП РСФСР
    • УК РСФСР
    • УПК РСФСР
    • Водный кодекс РСФСР
    • Гражданский кодекс РСФСР
    • Жилищный кодекс РСФСР
    • Земельный кодекс РСФСР
    • Кодекс законов о труде
    • Кодекс о браке и семье РСФСР
    • Исправительно — трудовой кодекс РСФСР
      • N 400-ФЗ от 28.12.2013

      ФЗ о страховых пенсиях

      ФЗ о пожарной безопасности

      ФЗ об образовании

      ФЗ о государственной гражданской службе

      ФЗ о государственном оборонном заказе

      О защите прав потребителей

      ФЗ о противодействии коррупции

      ФЗ об охране окружающей среды

      ФЗ о бухгалтерском учете

      ФЗ о защите конкуренции

      ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

      ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

      ФЗ о прокуратуре

      ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

      ФЗ о персональных данных

      ФЗ о госзакупках

      ФЗ об исполнительном производстве

      ФЗ о воинской службе

      ФЗ о банках и банковской деятельности

      Проценты по денежному обязательству

      Ответственность за неисполнение денежного обязательства

      Уклонение от исполнения административного наказания

      Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

      Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

      Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

      Особенности правового положения казенных учреждений

      Общие основания прекращения трудового договора

      Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

      Судебный порядок рассмотрения жалоб

      Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

      Документы, прилагаемые к исковому заявлению

      Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

      Форма и содержание искового заявления

      (c) 2015-2021 Законы, кодексы, нормативные и судебные акты

      Противодействие коррупции

      Указы Президента Российской Федерации

      • Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации»
      • Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»
      • Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»
      • Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»
      • Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»
      • Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
      • Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» (с изменениями и дополнениями)
      • Указ Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации»
      • Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»
      • Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»
      • Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
      • Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
      • Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»
      • Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 — 2011 годы»
      • Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
      • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»
      • Указ Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. № 233 «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции»
      • Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»
      • Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. №297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»
      • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
      • Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»»
      • Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
      • Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции»
      • Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы»
      • Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»
      • Указ Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»

      Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. №364 « О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»

      Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. № 650 « О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

      Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы»

    • Указ Президента Российской Федерации от 8 июня 2016 г. № 273 «О внесении изменений в Положение о порядке направления запросов в Федеральную службу по финансовому мониторингу при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309
    • Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы»
    • Указ Президента Российской Федерации от 17 апреля 2020 г. № 272 «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.»
    • Указ Президента Российской Федерации от 10 декабря 2020 г. № 778 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона « О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации »
    • Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 г. № 478 «О национальном плане противодействия коррупции на 2021 — 2024 годы»

    Указ Президента Российской Федерации от 5 февраля 2021 г. N 71 «Об утверждении Положения о регулировании некоторых вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти»

    В целях совершенствования регулирования вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти, постановляю:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о регулировании некоторых вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти.

    2. Правительству Российской Федерации в 9-месячный срок обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим Указом.

    3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Президент Российской Федерации В. Путин

    Положение о регулировании некоторых вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти

    1. Настоящим Положением регулируются некоторые вопросы, связанные с упразднением федеральных органов исполнительной власти (далее — федеральные органы) и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов.

    2. Упразднение федерального органа осуществляется в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

    3. Федеральный орган считается упраздненным со дня вступления в силу указа Президента Российской Федерации об упразднении федерального органа (далее — указ об упразднении федерального органа) либо с иной даты, предусмотренной данным указом.

    4. Упразднение федерального органа влечет за собой:

    а) передачу государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа иному федеральному органу (федеральным органам) или организации (организациям), которая наделена правом осуществлять от имени Российской Федерации отдельные государственные функции и полномочия в установленной сфере деятельности, за исключением случая, если в соответствии с указом об упразднении федерального органа осуществление функций и полномочий упраздняемого федерального органа прекращается;

    б) ликвидацию федерального органа в качестве юридического лица (далее — ликвидация федерального органа) в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.

    5. Федеральный орган, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, определяется указом об упразднении федерального органа.

    6. Непрерывность осуществления передаваемых государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа обеспечивается федеральным органом, которому передаются эти функции и полномочия.

    7. Федеральный орган, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, осуществляет их с даты упразднения федерального органа.

    8. Условия передачи государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа, условия изменения структуры федерального органа, которому передаются эти функции и полномочия, условия перераспределения его штатной численности, условия перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете упраздняемому федеральному органу, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    9. Федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением федерального органа (далее — ликвидационные процедуры), является федеральный орган, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа.

    10. В случае если государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа передаются нескольким федеральным органам или осуществление этих функций и полномочий прекращается, федеральный орган, ответственный за проведение ликвидационных процедур, определяется Правительством Российской Федерации.

    11. Срок завершения ликвидационных процедур устанавливается Правительством Российской Федерации.

    12. Датой ликвидации федерального органа является дата внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его ликвидации.

    13. Финансовое обеспечение ликвидационных процедур осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете упраздняемому федеральному органу и федеральному органу, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансового обеспечения государственной службы.

    14. Условия проведения ликвидационных процедур и типовой перечень таких процедур утверждаются Правительством Российской Федерации.

    15. Организации, подведомственные упраздняемому федеральному органу, передаются в ведение федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, либо по решению Правительства Российской Федерации в ведение иного федерального органа. Перечни этих организаций утверждаются Правительством Российской Федерации.

    16. Порядок и сроки передачи организаций, подведомственных упраздняемому федеральному органу, в ведение федеральных органов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, определяются Правительством Российской Федерации.

    17. Типовой перечень мероприятий по передаче федеральному органу, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, имущества упраздняемого федерального органа утверждается Правительством Российской Федерации.

    18. При ликвидации федерального органа назначается ликвидационная комиссия федерального органа (далее — ликвидационная комиссия).

    19. Порядок назначения и функционирования ликвидационной комиссии определяется Правительством Российской Федерации.

    20. В состав ликвидационной комиссии входят государственные гражданские служащие и работники упраздняемого федерального органа, а также государственные гражданские служащие и работники федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа. В состав ликвидационной комиссии по решению Правительства Российской Федерации могут входить представители других федеральных государственных органов и иные лица.

    21. Председатель ликвидационной комиссии назначается Правительством Российской Федерации из числа государственных гражданских служащих и работников упраздняемого федерального органа.

    22. На время работы ликвидационной комиссии за председателем, членами ликвидационной комиссии сохраняется правовое положение (статус) государственных гражданских служащих и работников федеральных органов, а также денежное содержание и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации для таких государственных гражданских служащих и работников. На председателя, членов ликвидационной комиссии распространяются требования, ограничения и запреты, предусмотренные в отношении государственных гражданских служащих и работников федеральных органов законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции и иными нормативными правовыми актами.

    23. Решение о премировании (материальном стимулировании) председателя ликвидационной комиссии принимается Правительством Российской Федерации.

    24. Решения о премировании (материальном стимулировании) членов ликвидационной комиссии принимаются председателем ликвидационной комиссии.

    25. Ликвидационная комиссия обеспечивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, передачу финансовых, нефинансовых активов и обязательств упраздняемого федерального органа федеральному органу, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, за исключением случая, предусмотренного пунктом 26 настоящего Положения.

    26. Правительство Российской Федерации вправе принять решение, в соответствии с которым финансовые активы упраздняемого федерального органа и обязательства в отношении закрепленного за ним имущества не подлежат передаче федеральному органу, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа. В этом случае указанные финансовые активы и обязательства передаются федеральному органу, осуществляющему функции по управлению федеральным имуществом, составляющим государственную казну Российской Федерации.

    27. Во время проведения ликвидационных процедур ликвидационная комиссия обеспечивает размещение общедоступной информации о деятельности упраздняемого федерального органа в форме открытых данных на официальном сайте этого федерального органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    28. Указом об упразднении федерального органа может быть предусмотрено иное регулирование вопросов, связанных с его упразднением, чем предусмотренное настоящим Положением.

    29. Положения пунктов 2, 3, 5 — 8, 15 — 17 и 28 настоящего Положения применяются к правоотношениям, возникающим в связи с принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов (без упразднения федеральных органов).

    30. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, предусмотренные пунктами 8, 13, 14, 16, 17 и 19 настоящего Положения, применяются к правоотношениям, возникающим в связи с упразднением федеральных органов или принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов после издания соответствующих нормативных правовых актов.