Водоизмещение судна порожнем

Водоизмещение судна порожнем

  • Технические характеристики судов:
    • Линейные характеристики
    • Весовые характеристики
    • Объемные характеристики
    • Грузовые характеристики и средства вентиляции
    • Скоростные характеристики и дальность плавания
    • Тип и мощность главного двигателя, род топлива, степень автоматизации
  • Другие характеристики:
    • Характеристика по району плавания
    • По назначению и способам грузообработки

Весовые характеристики судна.

А — водоизмещение судна (т) — масса судна или масса воды, вытесненной судном, плавающим по некоторую ватерлинию равновесия. Водоизмещение и объ­емное водоизмещение V, равное объему вытесненной судном воды, связаны зависи­мостью

где у — плотность морской воды, т/ м 3 ; СВ — коэффициент общей полноты корпуса судна.

Водоизмещение судна в процессе эксплуатации изменяется в широких пределах.

В качестве основных весовых эксплуатационных характеристик судна различа­ют: ∆ — водоизмещение судна порожнем (т). Масса судна, готового для выхода в море, со всем снабжением, водой в главных механизмах, котлах, конденсаторах и их трубопроводах, но без груза, пассажиров, экипажа, багажа, топлива, воды, масла и всех других расходных запасов; ∆max — водоизмещение в полном грузу (т). Водоиз­мещение судна при наибольшей допустимой осадке по грузовую марку, включаю­щее в себя водоизмещение порожнем и массу груза, пассажиров, экипажа, багажа, расходных запасов, топлива, воды и масла; ∆w — дедвейт или полная грузоподъем­ность суда (т), являющаяся разностью водоизмещения в полном грузу и водоизме­щения порожнем:

Рис. 1. Марки углубления, грузовая шкала и грузовая марка: а) марка углубления в метрах и футах; б) грузовая шкала; в) грузовая марка; г) обозначение палубной линии

Дедвейт судна можно также представить как сумму масс груза и запасов, которые можно принять на судно:

где Р — масса груза; рт масса топлива и масла; рв масса воды; рснаб масса всех видов судового снабжения; р эк масса экипажа и пассажиров с багажом; р пр масса запаса провизии.

В паспортных данных обычно указывают дедвейт, рассчитанный для плавания судна по летнюю грузовую марку.

Чистая грузоподъемность судна ∆ч (т), или масса груза без запасов топлива, во­ды, масла, снабжения, экипажа и багажа:

∆=∆ -(р + р + р + р + р ).

ч w т в снаб эк пр

Для пассажирских судов в чистую грузоподъемность включают массу пассажи­ров и их багажа.

Составляющие нагрузки судна

Водоизмещение судна — это масса объема воды в тоннах, вытесненная корпусом до допустимой грузовой ватерлинии, которая по закону Архимеда равна массе судна. Масса судна складывается из собственной массы судна и его грузоподъемности (массы полезного груза).

В собственную массу судна порожнем входят:

— корпус судна, оборудованный инвентарем и запасными частями; готовая к эксплуатации энергетическая установка с инвентарем и запасными частями; вода в котлах, трубопроводах, насосах, конденсаторах, охладителях;

— топливо во всех эксплуатационных трубопроводах;

— углекислота и рассол или другие эксплуатационные материалы в холодильных установках и противопожарных системах;

— остаточная вода в льялах и цистернах, которая не может быть удалена насосами, а также сточные воды и влага.

Грузоподъемность в тоннах с объемом трюмов и эксплуатационной скоростью — важнейшая экономическая характеристика судна; она должна гарантироваться верфью, так как занижение ее наказывается договорными штрафами. Валовая грузоподъемность — дедвейт судна — включает все массы, которые не относятся к водоизмещению судна порожнем, такие как:

— полезный груз (включая почту);

— экипаж и пассажиры с багажом;

— все эксплуатационные материалы (запасы топлива, смазочные материалы, масла, котельная питательная вода) в цистернах для запасов;

— судовые запасы, такие как краски, керосин, дерево, смола, канаты;

— запасы для экипажа и пассажиров (питьевая вода, вода для мытья и провизия);

— оборудование для крепления грузов, такое как деревянные упоры, брезенты и мачты, продольные полупереборки для сыпучих грузов;

— специальное оборудование у особых типов судов, например промысловое оборудование (сети, тросы, тралы).

Между важнейшими составляющими нагрузки существуют определенные соотношения, которые влияют также на экономичность судов.

Отношение водоизмещения судна порожнем к водоизмещению в полном грузу зависит главным образом от типа судна, района плавания, скорости судна и от конструкции корпуса. Так, например, водоизмещение грузового судна порожнем с нормальной эксплуатационной скоростью (14—16 уз) без ледовых подкреплений составляет примерно 25% водоизмещения в полном грузу. У ледокола, который должен иметь мощные двигатели и особо усиленный корпус, водоизмещение порожнем составляет примерно 75% полного водоизмещения. Если грузовое судно имеет полное водоизмещение 10 тыс. т, то водоизмещение порожнем составляет примерно 2,5 тыс. т, а его дедвейт примерно 7,5 тыс. т, в то время как большой ледокол такого же водоизмещения имеет водоизмещение порожнем примерно 7,5 тыс. т и дедвейт 2,5 тыс. т. Отношение массы энергетической установки к полному водоизмещению определяется скоростью судна, типом двигателя (дизельная, паротурбинная, дизель-электрическая установка и т. д.), а также типом судна. Повышение скорости судна при одинаковом типе установки всегда ведет к увеличению мощности двигателя и, следовательно, к увеличению названных отношений. У судов с дизельной установкой масса двигателя больше, чем у судов с установками других типов. Поскольку к энергетической установке относятся также вспомогательные механизмы для производства электрической энергии и силовые установки холодильников, то масса энергетических установок пассажирских, рефрижераторных и промысловых судов больше, чем масса установок обычных грузовых судов такого же водоизмещения. Так, масса энергетической установки грузовых судов составляет 5—10%, пассажирских судов — 10—15%, рыболовных судов 15—20%, а буксиров и ледоколов, как правило, даже 20—30% полного водоизмещения.

Отношение массы корпуса судна к водоизмещению определяется массой голого корпуса судна и массой его оборудования. Все эти массы зависят от типа судна и, следовательно, от его назначения. На массу корпуса судна влияют не только его главные размерения и их соотношения, но и объем надстроек и ледовых подкреплений. Существенную роль играет также система набора и применение конструкционных сталей высокой прочности, особенно для судов длиной более 160 м. Масса оборудования зависит от назначения судна; например, у пассажирских судов из-за пассажирских кают, общественных, хозяйственных помещений и др. или у рыболовных судов (промысловых и обрабатывающих) из-за кают для экипажа, машин для переработки рыбы и оборудования холодильников она существенно больше, чем у обычных грузовых судов и танкеров. Отношение дедвейта к полному водоизмещению (коэффициент использования водоизмещения по дедвейту) лучше всего характеризует экономичность грузовых судов (если не говорить о скорости судна). У буксиров и ледоколов дедвейт определяет в первую очередь дальность плавания (длительность рейса), так как у судов этих типов дедвейт расходуется главным образом на топливные материалы и запасы. Самый большой коэффициент использования водоизмещения по дедвейту имеют грузовые суда и танкеры (от 60 до 70%), самый маленький — буксиры и ледоколы (от 10 до 30%).

Читайте также  Можно ли сделать временную прописку новорожденому

§ 7. Весовые и объемные измерители судна

Весовое водоизмещение является главным весовым измерителем судна и слагается по статьям нагрузки из постоянного вес а (вес корпуса, механизмов, электрооборудования, устройств и т. п. ) и переменного вес а (топливо, запасы, экипаж, перевозимые грузы, пассажиры и пр.). Вес этих грузов точно учитывается при проектировании судна в специальном документе, который носит название весовой нагрузки судна и в соответствии с которым производятся все расчеты, связанные с определением качеств судна.

В зависимости от количества принимаемого переменного груза весовое водоизмещение может широко изменяться, вследствие чего возникает необходимость в установлении видов водоизмещения судна при различных состояниях его нагрузки. Для гражданских судов установлены следующие главные виды водоизмещения:

1) водоизмещение порожнем , равное постоянному весу судна, с водой в котлах, механизмах и трубопроводах, с инвентарем, постоянными запасными частями и снабжением, но без груза, пассажиров, команды и без топлива;

2) водоизмещение в полном грузу , равное водоизмещению порожнем плюс перевозимый груз, команда, топливо и все запасы при наибольшей допустимой осадке. Для военных надводных кораблей установлены следующие виды водоизмещения:

1) водоизмещение порожнем, равное весу готового к действию корабля, но без личного состава, боезапасов, снабжения, продовольствия и без запасов топлива, смазочных материалов и пресной воды;

2) стандартное водоизмещение, равное весу готового к действию корабля с личным составом и со всеми запасами, необходимыми в военное время, но без запасов топлива, смазочных материалов и котельной воды;

3) нормальное водоизмещение , равное стандартному плюс 50% запасов топлива, смазочных материалов и котельной воды;

4) полное водоизмещение , равное стандартному плюс полные запасы топлива, смазочных материалов и котельной воды, обеспечивающих заданную дальность плавания на любых режимах хода;

5) наибольшее водоизмещение , равное стандартному плюс добавочные запасы, которые корабль в состоянии принять до полного заполнения всех хранилищ: боевых средств (в том числе и мины на верхней палубе), топлива, смазочных масел и котельной воды.

Объемное водоизмещение судна является основной характеристикой надводного судна и определяется объемом подводной части его корпуса. Оно прямо связано с весовым водоизмещением судна, так как по закону Архимеда всякое плавающее тело вытесняет объем воды, вес которой равен весу самого тела.

Объемное водоизмещение зависит от удельного веса воды (плотности воды). В пресной воде, удельный вес которой равен единице, весовое водоизмещение, выраженное в метрических тоннах, численно равно объемному водоизмещению в кубических метрах.

Определение объемного водоизмещения (объем погруженной части корпуса) производится одним из способов, указанных ниже.

2. Расчет водоизмещения судна

Ориентировочно водоизмещение судна можно определить с помощью коэффициента утилизации:

где mгр – грузоподъемность,р– относительный параметр, принимаем по прототипу.

Более точно водоизмещение оценивается с помощью уравнения масс судна:

где D – водоизмещение порожнем,Dw – дедвейт судна.

Водоизмещение определяем с использованием данных по судам прототипам.

где mk0=pk0*D – масса оборудованного корпуса,

D=a*D – запас водоизмещения.

Мощность главных двигателейNe оценивается с помощью адмиралтейского коэффициентаCa:

Относительные модули pk0, pм,Ca и коэффициент запаса водоизмещения принимаем по судам – прототипам:

pм= mмех/Ne=0,059

Расчет дедвейта выполняем путем определения отдельных статей нагружения:

mвп.м=(0,03+0,04)*A*Z=(0,03+0,04)*8*6=3,36T

D*(1-0,5-0,02) = 209,772+0,378*D 2/3

0,48*x 3 -0,378*x 2 — 209,772=0

3. Определение главных размерений в первом приближении

Главные размерения определяются на основе уравнений плавучести:

g*D=*g*V

В проекте принимаем максимальную осадку. Для решения воспользуемся данными по судам – прототипам:

Уравнение плавучести преобразуем:

l*B 2 *T*=V

L=5,56* 9,393= 52,227м

Высоту борта Н пересчитаем с прототипа:

Главные размерения можно определить методом вариаций.

4. ОЦЕНКА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ СУДНА. КОРРЕКТИРОВКА ГЛАВНЫХ РАЗМЕРЕНИЙ

Выбранные размерения в первом приближении допустимы по условиям плавания. Оптимальные значения коэффициента полноты водоизмещения:

Принятое значение не сильно отличается от оптимального поэтому будем использовать его в проекте.

Оценка непотопляемости судна.

Непотопляемость обеспечивается разумным использованием запаса плавучести. Мерой запаса плавучести служит высота надводного борта. Минимальная высота надводного борта устанавливается «Правилами Регистра».

Минимальный 600 мм 340 мм

Непотопляемость будет обеспечена так как принятая высота борта больше минимального.

Оценка прочности судна.

Для обеспечения продольной и поперечной прочности судна необходимо чтобы отношения L/H, B/H были не более 28 и 5 соответственно (регламентируется Регистром).

=75,875м

Оценка вместимости судна.

Объем грузовых трюмов должен быть:

Wгр>гр*mгр=2,4*200=480Т

где гр– удельная кубатура грузов (для расчетного судна принимаемгр=2,4)

Считаем объем трюма:

Рассчитанный объем трюма удовлетворяет условию вместимости судна.

5. РАСЧЕТ НАГРУЗКИ МАСС И КОРРЕКТИРОВКА ГЛАВНЫХ РАЗМЕРЕНИЙ

По итогам второго приближения имеем:

По итогам второго приближения уточняем нагрузку масс:

Полная нагрузка судна:

Необходимое водоизмещение третьего приближения:

где н– коэффициент Нормана, рассчитывается по формуле:

D * =D-н*m = 389,127Т

Необходимо чтобы выполнялось условие:

Условие не выполняется, поэтому используем метод последовательных приближений для достижения условия.

Автоматизировать процесс расчета позволяет программа Mathcad 8.0.

Листинг вычислений:

Первая итерация

Проверка условия

Высота борта (м)

Водоизмещение (Т)

Оборудованный корпус (Т)

Масса механизмов (Т)

Мощность (кВт)

Масса топлива, воды , смазки (Т)

Полная нагрузка

Соотношение больше допустимого, необходима вторая итерация

Коэффициент Нормана

Так как условие не выполнено соотношение m/D больше0,005 переходим ко второй итерации:

Высота борта (м)

Водоизмещение (Т)

Оборудованный корпус (Т)

Масса механизмов (Т)

Необходимое водоизмещение (Т)

Вторая итерация

Мощность (кВт)

Масса топлива, воды , смазки (Т)

Полная нагрузка

Коэффициент Нормана

Соотношение больше допустимого, необходима третья итерация

Так как условие не выполнено соотношение m/D больше0,005 переходим к третьей итерации:

Необходимое водоизмещение (Т)

Третья итерация

Коэффициент Нормана

Соотношение больше допустимого, необходима четвертая итерация

Полная нагрузка

Т

Высота борта (м)

Водоизмещение (Т)

Оборудованный корпус (Т)

Масса механизмов (Т)

Мощность (кВт)

Масса топлива, воды , смазки (Т)

Необходимое водоизмещение (Т)

Четвертая итерация

ак как условие не выполнено соотношениеm/D больше0,005 переходим к четвертой итерации:

Высота борта (м)

Водоизмещение (Т)

Оборудованный корпус (Т)

Т

Необходимое водоизмещение (Т)

Пятая итерация

Высота борта (м)

Водоизмещение (Т)

Оборудованный корпус (Т)

Масса механизмов (Т)

Мощность (кВт)

Коэффициент Нормана

Масса топлива, воды , смазки (Т)

Полная нагрузка

Условие выполнено m/D =0,00381 ак как условие не выполнено соотношениеm/D больше0,005 переходим к пятой итерации:

Масса механизмов (Т)

Мощность (кВт)

Масса топлива, воды , смазки (Т)

Коэффициент Нормана

Соотношение больше допустимого, необходима пятая итерация

Полная нагрузка

Используем полученные главные размерения в пятом приближении для проверки условия вместимости:

Как видно из проверки рассчитанный объем трюма не удовлетворяет условию вместимости судна, поэтому необходимо откорректировать начальные данные и произвести пересчет. В ходе коррекции я меняю значение соотношения (L/B) с исходного равного 50/9, на новое, равное 50/12,4. При расчете: опт=0,816. Используя новые данные, делаю шесть приближений и в итоге:

Необходимое водоизмещение (т)

Высота борта (м)

Водоизмещение (т)

Читайте также  Как продлить сроки аукциона при внесении изменений

Оборудованный корпус (т)

Мощность (кВт)

Масса механизмов (т)

Масса топлива, воды , смазки (т)

Полная нагрузка (т)

Коэффициент Нормана

Высота трюма (м)

Ширина трюма (м)

Длина трюма (м)

Объем трюма (м 3 )

Условие вместимости выполнено.

6. РАЗРАБОТКА ЭСКИЗА ОБЩЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ СУДНА

При разработке общего расположения должны быть учтены требования «Правил» Речного Регистра, требования санитарных правил Министерства Здравохранения России, требования охраны труда.

Минимальное число переборок в корпусе регламентируемое Регистром 3 шт. На судах с двойными бортами переборки можно не делать, но в двойных бортах устраивают непроницаемые диафрагмы не реже чем через 15 шпаций, каждая вторая из них непроницаемая.

Высота судовых помещений должна быть не менее 2,3 м (машинное отделение, надстройка, рубка). Если судно эксплуатируется без вахты, то эта высота может быть уменьшена до 1,9 м. Для обеспечения нормальных условий обитаемости в машинном отделении высота борта в корме увеличена до 2,7 м.

Длина форпика должна быть Lф.п.0,5B.

В проекте принята длина форпика Lф.п.= 5,071 м

Длина ахтерпика принимается 0,7-1,0 от длины форпика.

В проекте принята длина ахтерпика Lа.п.= 3,55 м

Длина машинного отделения с топливными цистернами:

В проекте принята длина бака lб=2,858 м

Водоизмещение судна порожнем

ГОСТ Р 59145-2020

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕТОДЫ РАСЧЕТА ВЕСА ГРУЗА ПО ОСАДКЕ СУДНА

Methods for calculating cargo based on the ship’s draft

Дата введения 2021-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова» (ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 032 «Водный транспорт»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации«. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты«, а официальный текст изменений и поправок в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты«. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты«. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Настоящий стандарт разработан во исполнение положений Федерального закона [1], предусматривающего применение единых правил установления требований к продукции, процессам, работам и услугам в соответствии с уровнем развития национальной экономики и материально-технической базы.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает методы расчета веса груза по осадке судна.

Настоящий стандарт следует применять на стадиях выполнения измерений, проведения расчетов и оформления результатов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8.009 Государственная система обеспечения единства измерений. Нормируемые метрологические характеристики средств измерений

ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 34100.3 Неопределенность измерения. Часть 3. Руководство по выражению неопределенности измерения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанием года утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, внесены изменения, затрагивающие положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 драфт-сюрвей; (ДС): Процедура определения массы груза по осадке судна.

3.2 осадка судна: Высота от нижней кромки киля судна до ватерлинии.

3.3 средняя арифметическая осадка: Среднее арифметическое значение между величинами осадок носом и кормой.

3.4 средняя истинная осадка: Значение осадки в центре флотации.

3.5 надводный борт: Расстояние от уровня воды (ватерлинии) до палубной линии.

3.6 водоизмещение: Масса вытесненной судном воды.

3.7 водоизмещение в полном грузу: Водоизмещение судна при загрузке его по летнюю грузовую марку в морской воде.

3.8 водоизмещение порожнем: Водоизмещение судна без массы груза, топлива, смазочного масла, балластной (пресной, котельной) воды, провизии, расходных материалов, пассажиров, экипажа и их вещей.

3.9 летний дедвейт: Грузоподъемность на летнюю осадку, рассчитываемая как разность между водоизмещением судна в полном грузу и водоизмещением порожнем.

3.10 константа: Разность между водоизмещением порожнем, рассчитанным при выполнении ДС, и водоизмещением порожнем, указанным в судовых документах.

3.11 декларируемая константа: Константа, указанная в судовых документах и заявленная судном до начала ДС.

3.12 чистое водоизмещение: Сумма водоизмещения порожнем, константы и массы груза.

3.13 марки углубления: Вертикальные шкалы, нанесенные на наружной обшивке судна.

3.14 носовой перпендикуляр: Перпендикуляр, проведенный в точке пересечения летней ватерлинии и форштевня.

3.15 кормовой перпендикуляр: Перпендикуляр, проведенный в точке пересечения летней ватерлинии и баллера.

3.16 положение судна «на ровный киль«: Положение судна, при котором осадки носом и кормой равны.

3.17 письмо резерва: Документ, в котором сюрвейер уведомляет получателя письма о выявленной проблеме и предупреждает о возможных последствиях.

3.18 начальный драфт-сюрвей: ДС до начала грузовых операций.

3.19 промежуточный драфт-сюрвей: ДС для определения массы части груза.

3.20 конечный драфт-сюрвей: ДС после окончания грузовых операций.

4 Общие положения

4.1 Определение количества груза на судне может быть проведено с помощью измерений осадок судна.

4.2 Весовое водоизмещение порожнего судна определяют по формуле

, (1)

где — весовое водоизмещение порожнего судна, т;

— масса порожнего судна (с константой), т;

— масса судовых запасов (топлива, воды, масла и пр.), которые находятся на судне на момент начала погрузки, т.

4.3 Весовое водоизмещение судна после окончания грузовых операций определяют по формуле

, (2)

где — водоизмещение груженого судна, т;

— масса порожнего судна (с константой), т;

— масса судовых запасов, которые находятся на судне на момент окончания погрузки, т;

— масса груза на судне, т.

4.4 При неизменности массы запасов на моменты начала и окончания погрузки (судно не расходовало дизельное топливо, масло, не бункеровалось, не принимало балласт и т.п.) масса груза может быть определена по формуле

Читайте также  Куда обратиться с жалобой на стоматологическую клинику

. (3)

4.5 Если изменение судовых запасов в период производства грузовых работ имело место, то расчет массы груза на судне выполняют по формуле

. (4)

4.6 Драфт-сюрвей состоит из двух этапов — начального и конечного. Стандартное время, отводимое на выполнение работ каждого этапа — 2 ч, в том числе:

время на снятие осадок составляет 30 мин (3-5 мин на каждую осадку; плюс замеры плотности заборной воды);

время на замеры балласта составляет 1 ч (3-5 мин на каждую цистерну плюс замеры плотности балласта в каждой цистерне);

время на работу с судовыми документами и составление отчета составляет 30 мин.

4.7 При необходимости, в зависимости от внешних условий, время на проведение ДС может быть увеличено по согласованию сторон.

4.8 В пределах отведенного на освидетельствование времени сюрвейер должен использовать любую возможность выполнить замеры в наиболее благоприятных для точности и достоверности условиях. Заключения сюрвейера и выявленные факты действительны только для времени и места проведения драфт-сюрвея.

5 Требования к судну и судовым документам

5.1 Сюрвейеру должен быть предоставлен свободный доступ на судно, включая доступ ко всем танкам, запасы которых должны учитываться при ДС, к судовым гидростатическим и балластным калибровочным таблицам, шкалам, графикам, свидетельствам (о грузовой марке, регистрационное свидетельство), чертежам, планам и другим судовым документам, необходимым для определения количества груза по данному стандарту.

5.2 Для наиболее точного и достоверного определения количества груза методом ДС, проведения его без задержек, судно должно быть заранее подготовлено к его проведению. Рекомендации по подготовке судна к ДС, извещению капитана судна, внесению соответствующих положений в чартер изложены в [2].

5.3 Судно должно соответствовать следующим требованиям:

находиться на плаву и не иметь крена более 0,5°;

дифферент не должен превышать 3 м и указанного в балластных таблицах;

балластные цистерны не опрессованы и при открытии замерных трубок вода не идет на перелив;

все балластные трубки открыты до начала ДС; отсутствует балласт в грузобалластных трюмах;

марки углубления окрашены и обозначены выпуклыми цифрами или цифрами, обведенными сварным швом; марки освещены в ночное время;

вывешен забортный трап до уровня воды с морской стороны в районе осадки по миделю.

5.4 Перед началом выполнения ДС и произведением расчетов сюрвейер проверяет наличие, содержание и качество (применимость для целей ДС) предоставляемой судном документации.

Перечень необходимых для ДС документов:

свидетельство (временное свидетельство) о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;