Запрещена ли установка распорок кузова

Нужно ли ставить распорки на авто?

Каждый владелец автомобиля настраивает свое транспортное средство таким образом, чтобы ему было удобно.

Для одних это будет ограничено регулировкой сидений и рулевого колеса, другие же начинают осуществлять тюнинг своего автомобиля. Немало автовладельцев устанавливают в машину различные распорки.

Распорка стоек в передней части: что они собой представляют и для чего нужны? Среди автолюбителей имеется мнение, что кузов это цельный элемент. В реальности это не так, поскольку он состоит из отдельных деталей, связанных между собой сварными швами, а иногда и болтами.

Со временем в местах сварки могут возникать деформации. Такой процесс наблюдается и в автомобилях, относящихся к премиум-классу. Результатом подобных процессов становится уменьшенная жесткость кузова. Кроме того, из-за этого может снизиться управляемость машины, что может привести к неприятным последствиям, вплоть до аварийной ситуации. Установка распорки передних стоек осуществляется с целью повышения комфорта и безопасности езды.

Установка распорки передних стоек осуществляется с целью повышения комфорта и безопасности езды.

Современные технологии выпуска автомобилей не предусматривают создание кузова рамного типа. Делается он из металла, толщина которого не превышает 1 мм. Это становится причиной увеличения деформации, особенно при использовании машины на высокой скорости. Некоторые из автомобилистов любят входить в поворот, не сбрасывая скорости. Несмотря на то, что выглядит это впечатляюще, постепенно оказывает негативное влияние на кузов. На новой машине это будет не слишком заметно, а вот по истечению некоторого времени, ухудшение жесткости будет очевидно. Установка распорок передних стоек имеет следующее предназначение:

  • Машина имеет более устойчивое положение на трассе;
  • При вхождении в повороты авто управляется намного лучше;
  • Сохраняется целостность и жесткость кузова, вне зависимости от качества дорожного покрытия, по которому передвигается машина.

Проверка на практике показала, что регулируемая распорка будет хуже, поскольку состоит из двух частей.

Виды распорок. Чаще всего используются два вида – регулируемые и нерегулируемые. Проверка на практике показала, что регулируемая распорка будет хуже, поскольку состоит из двух частей. Подобная распорка не принесет большой пользы после установки и будет невозможно добиться успеха.

Проверка на практике показала, что регулируемая распорка будет хуже, поскольку состоит из двух частей.

Отличаться они могут и по способу установки – с двумя или тремя креплениями. Нерегулируемые растяжки стоек, в основном, делаются для конкретной модели автомобиля. Имеются также распорки, собранные из ранее сделанных частей, соединяемых путем сварки.

Дополнительная опора двигателей ограничивает максимальное перемещение двигателя (клевки) при торможении двигателем, резком трогании автомобиля с места и при наезде на неровности. И еще четвертой опоре приписывают свойство, препятствующее самовыключению передач в КПП. Именно поэтому установка распорок является крайне важным моментом, который позволяет водителю сделать автомобиль более выносливым и надежным.

Если к тому же двигатель инжекторный восьмиклапанный, то придется приобрести специальный кронштейн для переноса модуля зажигания, что также имеет свои положительные стороны: модуль зажигания при этом поднимается несколько выше, а, соответственно, подальше от дорожной влаги.

Стабилизатор задней балки также представляет собой определенный вид опоры. Она устанавливается на заднюю балку любых переднеприводных автомобилей, тем самым увеличивая угловую жесткость задней балки, уменьшает боковой крен автомобиля и улучшает сцепление колес с дорогой на поворотах, а также распределяет нагрузку на оба амортизатора при наезде на неровность дороги одного из колес.

Такая защита позволяет избежать негативных последствий при движении по бездорожью или попадании в ямы. Водители, которые подвергают свои автомобили повышенному риску, как правило, обращают внимание на такие распорки и устанавливают их.

Заключение. Устанавливать или нет на свой автомобиль подобный элемент, каждый автомобилист должен решать для себя сам. После того, как распорка будет установлена, особых улучшений в конструкции автомобиля заметно не будет. Для этого требуется установка других элементов и проведение доработки ходовой части.

Имеет ли смысл ставить распорку под капот?

Довольно часто можно встретить авто, у которого под капотом установлена специальная распорка стоек. Как правило, подобную конструкцию редко когда устанавливают сами производители. Из чего можно сделать, что их подавляющее большинство было поставлено владельцами автомобилей. При этом бытует мнение, что подобный девайс имеет лишь чисто эстетическое назначение, улучшая внешний вид пространства под капотом. Однако у него есть целый ряд преимуществ и недостатков.

Глупо отрицать очевидный факт того, что многие водители действительно устанавливают распорки только для того, чтобы они просто радовали глаз. Таких автомобилистов мало заботит, принесет ли это машине вред или пользу, потому как единственная цель — приблизить внешний вид авто к спортивному сегменту. Тем более сам монтаж данного элемента не занимает много времени и делается довольно просто. Если правильно подобрать распорку, то установить ее можно всего минут за 10. И вам даже не понадобится сторонняя помощь.

Но прежде чем бежать в автомагазин за этим модным девайсом, стоит внимательно изучить его практическое применение и свойства. Изначально, распорки были призваны усиливать жесткость кузова, за счет чего существенно повышалась управляемость авто. К тому же, производители утверждают, что благодаря отсутствию микродеформации во время поворотов, износ кузовных элементов будет заметно ниже. Растяжки между стойками — это самый популярный вариант среди способов повысить жесткость. Однако, также на полках магазинов автомобильных товаров можно найти и распорки в багажник, на пороги, под двигатель, а также множество других решений.

Стоит также отметить, что при таком изобилии предложений, цены очень сильно разнятся. Если на авто отечественного производства распорку можно купить за символические 400 — 500 рублей, то вот подобная запчасть на иномарку обойдется довольно дорого — стоимость порой может достигать отметки в несколько десятков тысяч деревянных.

Казалось бы, два одинаковых куска металла, какая тут разница? Но она есть. И весьма серьезная. Только действительно качественное изделие будет обладать всеми свойствами, заявленными производителем. Здесь дело и в материале, и в правильных креплениях. А вот более дешевая версия вряд ли принесет много пользы. К тому же, она будет подвержена сильному износу и деформации.

Особое внимание стоит уделить количеству креплений. Если вы решите установить распорку, лучше выбирать ту, у которой их три. Две устанавливаются на стойки, а она — на кузов. Таким образом можно будет существенно улучшить управляемость транспортного средства.

Но нельзя забывать и недостатках распорок. Когда авто выходит с завода, его стойки не зафиксированы жестко между собой. Поэтому, в случае попадания в ДТП с одной стороны, вторая может отделаться легким испугом, сохранив целостность кузова. Но вот если в авто установлена распорка, то при серьезной аварии она передаст нагрузку и на вторую стойку, в результате чего всю переднюю часть машины может повести. Тогда есть вероятность, что восстановить первозданный вид авто не удастся.

Читайте также  Проект по технологии собственное дело кондитерская

Поэтому довольно сложно сделать однозначный вывод о том, навредит ли автомобилю установка распорки или же наоборот, принесет пользу. Тут каждый водитель должен оценивать рациональность сего приобретения сам. Если улучшенная управляемость для него очень важна, то тогда имеет смысл задуматься о монтаже качественной распорки. Если же его заботит лишь внешний вид, то лучше обратить внимание на дешевую конструкция. Такую и установить легко, и в случае аварии она просто сломается и не будет передвать нагрузку.

Запрещена ли установка распорок кузова

Добро пожаловать! СЮДА.

Сильно не увлекайтесь. Вдруг заразное.

Да, Владимир, распорка вносит изменения в жесткость.
Но при этом ниссановские инженеры из Nismo считали возможным предлагать ее всем желающим енотоводам.
У нашего Shaft-a на Еноте как раз была распорка от Nismo.

Ребята, мне кажется, не стоит впустую тратить время на обсуждение полезна ли и безопасна ли распорка. В том числе при пенсионерской езде.
В этот вопрос давным-давно внесена полная ясность. В Сети полно инфы. Любой непредвзятый разберется.
А предубежденных вы не в силах вразумить.

Кстати, в этой никчемной дискусии проскакивали намеки на бесполезность тюнинга тормозов нашего семейного автоовоща. Хотел бы я, чтобы скептики прокатились на моем Еноте с ЗДТ и сами почувствовали разницу.

15 мм между передними «стаканами». Это не «силовой стержень», она просто согнется.

Пожалуй, Михаил, я правда хватанул лишнего Просто хотел упомянуть его буйство фантазии, которое в абстрактном случае может привести к совсем уж эпатажным прожектам.
Мне почему-то первым делом вспоминается зарядка-держатель для телефона на руле. Вряд ли эта штука безопасна.
Впрочем, наверное не стоит развивать здесь эту тему.

Оно даже к лучшему, значит такую процедуру можно проделать и вне гаража.

Верно, но при достаточно серьезном боковом (да и фронтальном) ударе, степень разрушения в любом случае будет внушительной. Мне кажется, очень немногие восстанавливают машины, скорее продают на разбор.

Интересно еще вот что: при фронтальном с неполным перекрытием (скажем, классические 40%), нагрузка с угла, на который пришелся удар частично перейдет на противоположный. Получится ли так, что сила фронтального удара с распоркой будет распределяться по всему передку в несколько большей степени, как если бы перекрытие было большим (т.е. вместо 40% 50-60%)?

Для тех, кто подумывает о самостоятельном изготовлении распорки:

В свое время прикидывал вариант с совершенно прямым силовым стержнем.
В случае с 1,6 для этого потребуется срезать разъем на корпусе датчика MAF, подогнуть штырьки разъема и подпаять к ним провода от жгута. И трубу класть на кронштейны через проставки в виде стальных брусков. По длине проставки должны быть клиновидные для плотного прилегания к кронштейну и трубе. Ориентировочно высота одного торца проставки 12-15 мм, другого на 3-4 мм меньше. Желательно для красоты сделать верхнюю грань бруска радиусной, если труба круглая.

Вот состояние тачки моего начальника, которая сейчас в ремонте.

Авто ездило. Колеса не отвалились даже на скорости.

Спасибо за ссылку. Вполне стоит посмотреть. Среди совершенно мусорных идей есть очень даже интересные решения.
Ребята, напрасно имеете Андрея за неадеквата. Он изобретатель. Да безумный, но изобретатель, причем у него дело доходит до реализации. В отличие от многих.
Включая меня

Ну и так, поржать, никто не отменял

А как вам идея сундучка/столика на тоннель между задними пассажирами? Ведь редко кто впятером ездит.
Только не надо обсуждать исполнение.

Не поленюсь и разберу твой пост по предложениям:
1). Нашему Shaft -у, многим людям в Японии и других странах, ниссановским инженерам из Nismo расскажи, что «не предлагают ниссановские инженеры распорки на наши авто», ага
Напомню, что Shaft знал японский тюнинг на Енотов как свои 5 пальцев, довольно глубоко оттюнил своего Енота и помогал многим покупать детали в Японии.
2). Где я конкретно написал, что «распорки идут на спортивные машины». (тем более в том смысле, который ты пытаешься приписать — типа только на спортивные). Цитату можешь привести.
Я писал: «Nismo — подразделение компании Nissan, занимающееся созданием гоночных автомобилей марки, А ТАКЖЕ ТЮНИНГОМ СЕРИЙНЫХ МОДЕЛЕЙ НИССАН». Пишу это уже в 3 раз. И это не я сам придумал, это формулировка отражающая суть деятельности Nismo. И любой кто хоть чуть обладает знаниями в этом вопросе, прекрасно это понимает.
Еще я писал «что многие люди с удовольствием повседневно ездят с работы на работу на спортивных и ТЮНИНГОВЫХ машинах. «
То ест ты в очередной раз делаешь ложное утверждение и на этом пытаешься развить свои фантазии. А фактов по теме ты так и не привел. Ни одного. И вот такому поведению соответствует приведенное тобой слово «глупо». Без обид, но ты сам начал про «глупо».
3). Для чисто спортивных машин (куда ты тщетно все пытаешься увести беседу), применяются другие решения, в том числе и делают целые усиливающие каркасы.
А распорки между чашек это элемент доступного тюнинга, направленного, как я и писал, на некоторое улучшение характеристик/ощущений от обычного автомобиля.
Можешь привести примеры спортивных соревнований с участием спортивных команд на спортивных Енотах нашего поколения? Что-то мне подсказывает, что снова нет А распорки на Енотов от Nismo есть. Как тюнинг серийной модели.
Плюс надо учитывать, что в Японии очень популярен этот самый тюнинг обычных гражданских машин. И поэтому там много фирм, работающих на этой ниве.
4). Произвольные рассуждения о «рынке», «буратинах» и «мелких шрифтах» предлагаю оставить для бесед со школьниками начальных классов. Ибо если можешь привести сей документ на распорку Nismo для наших машин с тем самым «шрифтом», — приводи. Нет — так и хватит воду лить. И так уже налил много.
Да и кстати, не надо забывать, что речь идет о законопослушных в своей массе японцах. Кто имел с ними дело, тот мог в этом убедиться.
5). Это понятно, что статистики у тебя нет. То есть нет и обоснований слов, «когда из за распорки на скорости сломался силовой каркас кузова». Значит и нет обоснований, что распорка Василия может представлять угрозу другим участникам движения. Ура! На второй день мы пришли к истине.
Вот что значит оперировать не досужими домыслами, а фактами и логикой.
И на этом беседу с чистой совестью можно закончить.

Но на всякий случай отвечу полностью.
Ты в последнем своем предложении подменил понятия. Речь ведь изначально шла о «примерах, когда из за распорки на скорости сломался силовой каркас кузова». А ты увел в сторону, что дескать, и у меня нет статистики «о пользе данного девайса»
Таки вернемся к изначальному смыслу:
У меня есть статистика. И заключается она в том, что ее нет у тебя. То есть:
Распорки ставят давно и многие. О них очень большое количество информации в сети. Ты не смог привести примеров, «когда из за распорки на скорости сломался силовой каркас кузова». Следовательно, весь этот массив практической информации доказывает изложенную мной позицию и является прямой и косвенной статисткой с моей стороны.
Ну а что касается статистики «о пользе данного девайса», то опять же отвечу прямо — на этот счет имеются различные мнения. Подавляющему большинству водителей они просто не нужны, ездит машина и ездит, чего деньги и время на установку каких-то распорок тратить. Есть те, кто хотел бы попробовать, но опять же нет желания/возможности деньги-время тратить. Есть, кто и поставил бы, но, как выше мы уже обсуждали, возможны ситуации (варианты) когда при ударе в один бок, может пострадать и другой. Есть машины, в которые нет особого смысла ставить распорки между чашками. Есть те, кто поставил, но особой разницы не ощутил. Есть те, кто поставил и на практике убедился, что машина стала более собранной (как, например, Василий). Что касается меня, то были машины, когда я определенно ощущал улучшение этой собранности, но были и те варианты, где не обнаруживал особых изменений.
Как видишь, все честно и прямо. Тема на мой взгляд раскрыта. Продолжать переливать из пустого в порожнее — неразумно.
Благодарю за беседу!

Читайте также  Ответ в суд по частному определению суда

Зачем делать растяжку передних стоек?

Для чего нужны распорки, виды

Заглянув под капот авто, можно увидеть жёлтую трубку, соединяющую верхние опоры стоек кузова. Это и есть нужная нам деталь. Так что, можно сказать, что распорка стоек — тюнинг авто, который активно перенимается со спортивных автомобилей на обычные. Производят их из стали или алюминия. Выделяют два вида таких элементов: регулируемые и нерегулируемые. Распорки первого вида следует устанавливать на машины с нарушенной геометрией. Увы, но на мой взгляд, она не может обеспечить кузову нужную жёсткость.

Поэтому, как по мне, нерегулируемое устройство – лучший вариант по сравнению с нерегулируемым. Почему? Потому что нерегулируемая во время своего изготовления сваривается в кондукторе, который имеет чётко установленные размеры отверстий под крепление. Так что при выборе такой детали по этому критерию, советую выбирать нерегулируемую. 2. по виду крепления детали бывают 2х и 3х точечных креплений. Лично для меня последний вариант и удобнее, и лучше в принципе.

Такой вид распорок крепится, в отличии от креплений 2-х точечных, и на стаканы, и к кузову, в то время, как 2-х точечные только на стаканы. Для этого иногда требуется дополнительно сверлить отверстие. Делается это для установки передней распорки, но об этом мы поговорим позже. Что касается выбора распорок передних стоек, то могу сказать, что здесь имеет большое значение изучение тонкостей машины. К примеру, имеется ли кондиционер или электронная педаль газа. Такие моменты очень влияют. Так зачем нужна распорка передних стоек? Давайте сейчас об этом поговорим. Дело в том, что главная задача этой детали – улучшение управляемости автомобиля посредством увеличения угловой жёсткости кузова. Также распорка передних стоек помогает делать управление более реагирующим, т.е. способным молниеносно объезжать неожиданно возникшее препятствие.

Конечно же, не стоит забывать, что установка этой детали сделает вашу машину на трассе устойчивее, а ещё значительно уменьшит перенос габаритов кузова автомобиля, поэтому на поворотах его не будет «скручивать».

Установка распорок и поведение автомобиля

Установить распорку передних стоек можно либо в сервисе, либо самостоятельно. От себя скажу, что в процессе личной установки у вас не возникнет проблем.

Для этого следует сделать:

  • установите транспортное средство на ровной поверхности;
  • на стакане откручивайте все гайки, в помощь ключ на 13;
  • далее устанавливаем саму деталь: закрепляем её на штоки крепления стоек передних амортизаторов. Помните, устанавливаемый элемент должен без проблем укрепиться на штоках;
  • если вы устанавливаете распорку 3-х точечного крепления, дополнительно просверлите отверстие;
  • закручивайте гайки;
  • если работаете с регулируемой деталью, в конце работы следует её отрегулировать.

Таким образом, проведя установку, мы получили:

  1. уменьшенную реакцию транспортного средства на колею;
  2. усовершенствованное управление машиной;
  3. при езде по неровным участкам траектория движения соблюдается;
  4. увеличен ресурс агрегатов передней подвески.

Вот мы и установили нужную деталь, так что теперь давайте поговорим о реакции автомобиля на эту установку. Допустим, постигла вас езда по неровным или грунтовым дорогам. Тут распорки передних стоек справились со своей задачей – они поглотили удары, которые получают колёса при передвижении по таким дорогам. Дело в том, что сила этих ударов прямо пропорциональна скорости езды. Выше скорость – сильнее удары.

Деталь эти удары абсорбирует и, при этом, не оказывает отрицательного влияния на рычаги. Или вот другая ситуация: движение на поворотах. С установкой элемента автомобиль быстрее реагирует на поворот руля. К тому же, поворот теперь можно пройти на большей скорости. Если вы раньше, например, ехали со скоростью 55 км/ч., то теперь можете проходить такой же отрезок при 75-80 км/ч.

Получается, что при повороте весь вес и силы автомобиля собираются на одной стороне, траектория движения смещается. Установив распорки, сила машины распространяется по ним, выходит, что стойки и нижние рычаги стабилизируются. Могу привести ещё пример для сравнения. Если до установки доля ударного воздействия уходит на шасси, повреждая при этом основание колёс и нижнюю часть рычагов, то после установки детали оба бока ударного влияния будут нейтрализованы.

Преимущества и недостатки

А теперь давайте рассмотрим преимущества и недостатки изучаемых нами механизмов.

К преимуществам распорки передних стоек можно отнести:

  • происходит уменьшение нагрузки на кузов, а значит, он менее деформируется;
  • обеспечивает водителю уверенное вождение;
  • уменьшение вероятности возникновения трещин кузова;
  • возможность самостоятельной установки.

Как видим, такие детали имеют немало преимуществ, однако, как и у всякого рабочего элемента, у неё существую и недостатки. А именно:

  1. высокая стоимость, как самого элемента, так и его установки;
  2. при ударе в бок неисправны будут обе стойки;
  3. деталь создаёт дискомфорт при контроле и подливании тормозной жидкости;
  4. частая замена двухточечных элементов, т.к. передние стойки деформируются из-за неравномерной нагрузки на них.

Итак, благодаря моей статье вы ознакомились с распорками передних стоек и их видами, узнали об их установке и поведении транспортного средства после этой процедуры. Кроме того, мы рассмотрели плюсы и минусы таких деталей. Многие, конечно скептически относятся к распоркам, но уверяю, все эти предрассудки формируются только лишь из неосведомлённости о плюсах использования таких деталей.

Вообще, прежде чем начать работу, следует определиться, нужна ли вам в принципе острота в рулевом управлении автомобиля, проанализируйте манеру своей езды и решите: стоит или нет.

Если да, моя статья как раз будет кстати. Ведь она направлена на полноценное ознакомление дилетанта с распорками. Успешных работ и безопасного передвижения!

Видео «Растяжка передних стоек»

На записи показано, как происходит процесс растяжки передних стоек.

Распорка задних стоек

Если тюнинговать свой автомобиль, то тюнинговать по полной. Ранее уже была написана статья о распорке передних стоек. Однако на резких поворотах можно ощутить серьезные «наплывы» и задней части автомобиля. Как это можно устранить — читайте в нашем материале.

Зачем нужна распорка задних стоек

Распорка задних стоек — необходимая мера, которая не только усилит кузов, но и обезопасит водителя от возможных аварий. Дело в том, что при различных маневрах автомобиль может буквально заносить. Хорошо, если вы будете на свободной от других машин трассе без лесонасаждений и людей.

Можно выделить следующие особенности автомобилей с установленными распорками:

  • задние дверцы, включая багажник, будут легче открываться;
  • исчезнут некоторые посторонние звуки, если таковы имелись;
  • в разы увеличится срок эксплуатации машины;
  • повысится комфорт во время вождения в целом.

Благодаря распоркам, автомобиль вновь приобретет стойкость: кузов не будет «ходить ходуном».

Различают несколько видов распорок:

  • прямоугольная;
  • прямая;
  • крестовидная.

Первый вариант наиболее оптимальный: такая деталь значительно увеличивает жесткость корпуса, и при этом не занимает много места. Крестовидная не такая эффективная. Кроме того, она занимает много пространства в багажнике.

Прямые распорки, как и прямоугольные, хорошо справляются со своими функциями, однако они требуют установки на силовые части авто. В ином случае результат будет такой, как при крестовидных деталях. Объем багажника при установке прямых распорок не меняется.

Читайте также  Казахстан выход на пенсию последние нтвости

Распорка задних стоек своими руками

Задние распорки делятся на регулируемые и нерегулируемые. Первый тип в некоторой степени жестче первого, однако из названия понятно, что регулировать такие тюнинговые элементы нет возможности. Какие приобрести — решать только вам. Однако будет намного удобней с распорками, которые настраиваются точно под ваш автомобиль.

Изготовить распорки можно самостоятельно, но куда проще приобрести их в магазине, тем более выбор велик. Наибольшим спросом пользуются детали компании «Техномастер» и «Автопродукт». Распорки, сделанные своими руками, зачастую не такие эффективны, как фирменные. Кроме того, они будут значительно уступать и по внешнему виду.

Установка задних распорок мало чем отличается от монтажа передних.

  1. Демонтируйте обшивку арок колес.
  2. Вооружившись необходимыми ключами, снимите крышки стаканов.
  3. Установите распорку на штоки крепления стаканов амортизаторов.
  4. Закрутите обратно все гайки.
  5. Отрегулируйте распорку, если это позволяет конструкция. Можете снять задние сидения или наклонить их вперед для более комфортной настройки.

Так как у каждой модели автомобиля имеются свои технические особенности, точную инструкцию по монтажу тех или иных деталей найдете в руководстве именно к вашей машине.

Растяжка задних стоек: советы профессионалов

Сегодня выпускаются распорки с разными типами крепления. Перед покупкой обязательно убедитесь, подходят ли они к вашему автомобилю.

Лучше всего покупайте классический вариант детали — прямоугольную. Она намного надежней распорок других форм и конструкций.

Также достаточно сложно сделать выбор между нерегулируемыми и регулируемыми изделиями. Если вы хотите максимально прочную конструкцию, то отдайте предпочтение первому типу. А если для вас главным является удобство и универсальность, тогда второй вариант вам непременно подойдет. Чем меньше в конструкции различных соединительных элементов и частей, тем она прочней. Распорка — не исключение.