Акт о выявлении не жилого домовладения

Акт о затоплении помещения

Одним из главных нюансов составления данного документа является его процессуальная грамотность. Наши специалисты из юридического отдела выделяют следующие основные правила составления Акта о затоплении помещения:

Составление документа с участием комиссии

При осмотре залитого жилого или нежилого помещения должны присутствовать:

  • Инженеры управляющей/обслуживающей/эксплуатирующей компании;
  • Представитель арендатора пострадавшего помещения;
  • Собственник или представитель собственника поврежденного помещения;

Также практика составления актов о заливе имеет случаи, когда представители управляющей компании и собственники помещения — это одно и то же заинтересованное лицо и они не спешат или отказываются составить такой документ, в этом случае, вам необходимо обратиться с заявлением в управляющую компанию и получить отметку о принятии заявления, в заявлении указать, что в случае, если управляющей компанией не будет сформирована комиссия, вы самостоятельно, совместно со своими коллегами и соседями по офису/складу составите акт о затоплении нежилого помещения. В «самостоятельном» акте необходимо упоминание свидетелей, выполнявших роль очевидцев с указание их личных данных (основных реквизитов, паспортных данных). Это значительно укрепит позиции потерпевшей стороны при рассмотрении имущественного спора в суде.

Подробная фиксация имеющихся повреждений

Составление этого важного документа при затоплении желательного в ближайшее время после затопления нежилого и жилого помещения. В последующем Вы можете пригласить сотрудников обслуживающей компании еще раз для фиксации всех повреждений, которые проявляются со временем (грибок, отслоения, возбухания и т.д.).

В Акте обследования должна быть отображена следующая информация о жилом или нежилом помещении:

  • место залива и его последствия (измеряется площадь повреждений на стенах, потолке);
  • описывается испорченная мебель (её размещение, производитель, тип);
  • при наличии затопленной электронной техники указывается её технический паспорт, производитель, модель;
  • при повреждении товара, в акте общими словами отображается характер повреждений ТМЦ и примерный объем;
  • рекомендуем обязательно производить фото или видеофиксация места происшествия.

При составлении Акта затопления обычно не указывается факт неисправности техники, по причине отсутствия квалифицированных и профессиональных навыков у членов комиссии для определения работоспособности электроники.

Указание причины затопления

Подробно описывается место происшествия и причина, как то:

  • разрушение гибкой подводки к раковине в помещении № 28 на 3 этаже;
  • прорыв стояка горячего отопления в перекрытии между 5 и 6 этажом;
  • авария в системе ливневой канализации, находящейся на 7 этаже;
  • и т.д.

В Акте о затоплении должна быть отображена информация о взаимосвязи халатных действий/бездействия виновника и нанесенного ущерба, а также определяются рамки ответственности виновной стороны, установленных вентилей и кранов подачи воды (жилые и нежилые площади могут быть оснащены различной подачей воды). В зависимости целей использования нежилого помещения, потерпевшая сторона может выдвигать требования о возмещении упущенной выгоды.

Нарушение правил эксплуатации и применения ненадежного технического оснащения, указывается горячая или холодная вода затопила помещение.

Завершающим этапом составления Акта является подписание документа всеми членами комиссии .

Образец акта о затоплении нежилого помещения (скачать)

При наличии грамотно составленного и объективного акта (по ссылке Акт о заливе коммерческого помещения ) и отчета об оценке, составленного экспертами нашей компании, Вы с уверенностью сможете получить возмещение за причине нный ущерб. Звоните или оставьте контакты

Государственные органы и суды рассматривают Акт о факте затопления нежилого помещения как первостепенный документ при рассмотрении спора. Составление данного документа является первым шагом к возмещению нанесенного ущерба вашему имуществу и влияет на следующие факторы:

  • Расчет величины понесенного ущерба;
  • Определение виновной стороны;
  • Подготовка досудебной претензии;
  • Дальнейшее взыскание компенсации за ущерб от потопа в суде;

Помимо примера акта о заливе нежилого помещения выше, мы хотели предложить свою форму акта, которую активно используем и который удобен при описании повреждений, это займет не много времени, т.к. в нем практически все виды отделки можно отметить «галочками» скачать образец нашего акта о заливе помещения можно .

Формат акт о заливе нашей компании

Любая доказательная база, строящаяся на отчете об оценке, не возымеет должного эффекта без наличия содержательного акта осмотра помещения после затопления.

Кто производит оценку ущерба

Учитывая тот факт, что государство постоянно повышает ответственность (вплоть до собственного имущества) оценщиков, работающих по 135 федеральному закону, суды, как Московские, так и областные предпочитают отдавать функцию оценки в их руки. Отметим, что мы накопили довольно большую практику и досудебного и судебного урегулирования с виновниками и страховыми компаниями.

Если хотите поручить весь процесс возмещения ущерба одной профессиональной команде, начиная от составления акта, заканчивая исполнительным производством, то звоните по телефону или оставьте контакты .

Вопросы для физических лиц

Согласно п.1, ч.1, ст.157.2 Жилищного кодекса РФ, коммунальные услуги собственникам помещений (квартир) в многоквартирном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией при принятии на общем собрании собственников такого решения.

Прямые договоры считаются заключенными одновременно со всеми собственниками помещений (квартир) в многоквартирном доме, при этом письменной формы договора не требуется. В соответствии со ст. 426 Гражданского Кодекса РФ договор газоснабжения относится к числу публичных. Публичный договор газоснабжения по присоединенной сети опубликован в газете «Ставропольская правда» 06.06.2017 г. № 59 (с изменениями от 26.01.2018г.).

Пунктом 1, ч.7, ст.157.2 Жилищного кодекса РФ закреплено право ресурсоснабжающей организации перенести дату заключения прямых договоров, указанную в решении общего собрания собственников, но не более чем на три календарных месяца. Уведомление о таком решении ресурсоснабжающая организация направляет инициаторам проведения данного общего собрания не позднее, чем за пять рабочих дней со дня получения копии протокола общего собрания собственников.

В целях соблюдения прав собственников жилых помещений (квартир), для регистрации лицевого счета абонента и начисления платы за газ, инициаторам проведения общего собрания необходимо предоставить в адрес поставщика газа следующую информацию и документы:

  • номер жилого помещения (квартиры) и ФИО собственника (собственников), количество поживающих;
  • общую площадь жилого помещения (квартиры), в соответствии с регистрационными документами;
  • установленное в жилом помещении (квартире) газоиспользующее оборудование (предоставить копии паспортов при их наличии);
  • копии договоров на техническое обслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение внутридомовых газовых сетей и внутридомового газового оборудования жилых помещений (квартир) многоквартирного дома, заключенных каждым собственником жилого помещения (квартиры). При отсутствии такого договора, для его заключения собственники помещений (квартир) должны обратиться в специализированную организацию (гор-райгаз);
  • акты приема в эксплуатацию индивидуальных приборов учета газа, с указанием номеров установленных пломб и даты проведения последней их поверки (предоставить копии паспортов при их наличии);
  • последние зафиксированные по каждому жилому помещению (квартире) показания индивидуальных приборов учета газа и дата их получения.

Собственники жилых помещений (квартир) вправе требовать от управляющей организации или лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальную услугу исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию. Акты приема в эксплуатацию индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов оформляются управляющей организацией или лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с п.81(6) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

При отсутствии актов приема в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, расчет платы за газ начиная со дня перехода на прямые договоры и до дня опломбирования прибора учета поставщиком газа будет производиться по нормативам потребления: на приготовление пищи и нагрев воды (исходя из количества проживающих) и на отопление жилого помещения (исходя из размера отапливаемой площади). Нормативы потребления природного газа утверждены Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 11.03.2016 года № 87 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Для проведения проверки и опломбирования исправного и не имеющего следов несанкционированного вмешательства индивидуального прибора учета, собственникам надлежит обеспечить доступ представителю поставщика газа в свои жилые помещения (квартиры). Информация о дате посещения представителя поставщика газа будет развешиваться на досках объявлений и в подъездах многоквартирного дома.

Не заключаются прямые договоры с каждым собственником жилого помещения (квартиры) в случае поставки природного газа на общее имущество в многоквартирном доме (котельная) для выработки коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению. В этом случае договор газоснабжения заключается с управляющей организацией или лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

При переходе на прямые договоры поставки газа, управляющая организация или лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, должны погасить имеющуюся задолженность за газ перед Поставщиком газа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ и пункта 40 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549, плата за коммунальные услуги осуществляется ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом.В соответствии с пунктом 1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ и пункта 40 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549, плата за коммунальные услуги осуществляется ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом.

В соответствии с п. 1 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно договора поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан оплата за потребленный объем газа должна производиться абонентом ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, Согласно п.14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации расчет пени за каждый день просрочки составляет 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка России, при задолженности сформировавшейся более 90 дней, пеня рассчитывается исходя из 1/130 ставки рефинансирования. Обращаем Ваше внимание, что пеня не начисляется на время предоставленных судом рассрочек и отсрочек исполнения решения, а также при заключении с абонентом соглашения о реструктуризации долга, влекущее за собой изменение сроков и размеров платежей.

Под незаконным (несанкционированным) подключением к сетям газоснабжения следует понимать подключение осуществленное с нарушением установленного порядка подключения внутриквартирного и внутридомового газового оборудования абонента к газораспределительной (присоединенной) сети. Руководствуясь п. 62 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. N 354 (ред. от 09.09.2017г.), при обнаружении несанкционированного подключения поставщик составляет акт о выявлении несанкционированного подключения. На основании акта о выявлении несанкционированного подключения, абоненту производится доначисление платы за газ, как потребленный без надлежащего учета. Доначисление размера платы в этом случае производится исходя из объемов газа, рассчитанного как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, а в случае невозможности установления даты несанкционированного подключения — с даты проведения предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения абонентом такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании нормативов потребления газа с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. В порядке привлечения к уголовной ответственности, физические лица могут быть лишены свободы сроком до 2 лет согласно статьи 158 Уголовного Кодекса Российской Федерации, либо, если подобные действия повлекли гибель людей – до пяти лет лишения свободы согласно статьи 109 Уголовного Кодекса РФ. Помните! Несанкционированное подключение к системе газопроводов несёт угрозу безопасности жизни и здоровья граждан!

Читайте также  Проезд в москве для пенсионеров московской области

ПНН – планово-нормативные начисления. Начисления производятся в соответствтии с требованиями п.31 Правил в случае, если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа. Значение ПНН определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа абонентом, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, но не более 3 месяцев подряд. По истечении указанного 3-месячного периода, объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа. Определение объема потребляемого газа по показаниям прибора учета газа возобновляется со дня, следующего за днем проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента.

Новому собственнику необходимо обратиться в филиал ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» по месту регистрации домовладения. Адреса и телефоны филиалов можно найти на сайте поставщика газа http://www.regiongaz.ru/filials/. Перечень документов, необходимых для переоформления лицевого счета на нового собственника: — основной документ, удостоверяющего личность (паспорт); — документы, подтверждающие право собственности заявителя на помещение (домовладение, квартиру), а именно: выписку из Единого Государственного Реестра Прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющее проведенную регистрацию прав – действительна 30 суток со дня ее выдачи, или иные основания пользования этим помещением; — документы, подтверждающие размеры общей площади жилого помещения (домовладения, квартиры), а также размер (объем) отапливаемых помещений надворных построек (баня, гараж и пр.); — документы, подтверждающие количество лиц, проживающих в жилых помещениях (домовладении, квартире); — документы, подтверждающие вид и количество сельскохозяйственных животных и домашней птицы, содержащихся в личном подсобном хозяйстве, или их отсутствие; — документы, подтверждающие состав и тип газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, и соответствие этого оборудования установленным для него техническим требованиям; — документы, подтверждающие тип установленного прибора (узла) учета газа, место его присоединения к газопроводу, дату опломбирования прибора учета газа заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей его последнюю поверку, а также установленный срок проведения очередной поверки (паспорт на новый прибор учета газа или свидетельство о поверке); — копия договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования – оформляется в газораспределительной организации (горрайгаз); — документы, подтверждающие предоставление гражданам, проживающим в помещении, газоснабжение которого необходимо обеспечить, мер социальной поддержки по оплате газа (в случае предоставления таких мер); — копия акта об определении границы раздела собственности – оформляется в газораспределительной организации (горрайгаз).

В «Личном кабинете» можно объединить несколько разных лицевых счетов. Для этого необходимо: 1. зарегистрировать все лицевые счета по отдельности; 2. зайти в любой из счетов, в раздел «Изменить регистрационную информацию» в пустом окошке прописать остальные лицевые счета и пароли от них.

Да, возможно. В «Личном кабинете» отображаются данные за последние два года.

Для изменения личных данных необходимо обратиться в филиал ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» по месту жительства. Собственника может представлять доверенное лицо, при наличии у него нотариально заверенной доверенности. При себе необходимо иметь: паспорт, нотариально заверенную доверенность от собственника, свидетельство о браке, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о праве собственности на квартиру, домовую книгу и договор на техническое обслуживание газового оборудования выданную АО «Газпром газораспределение Ставрополь».

Для изменения в базе ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» количества проживающих в вашей квартире и изменения оплаты за газ, вам необходимо обратиться в филиал ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» в Вашем населённом пункте, при себе иметь: паспорт, свидетельство о смерти супруги, правоустанавливающие документы на квартиру, и договор на поставку газа.

В «Личном кабинете» номера счётчиков меняются в течение двух недель с момента опломбировки нового счётчика. Если Вы хотите произвести оплату ранее, это можно сделать в филиале «Газпром межрегионгаз Ставрополь» по месту Вашего проживания.

Здравствуйте! В паспорте на прибор ( в нашем случае газовый счётчик СГМН-1 G-6) указаны пределы допускаемой относительной погрешности счётчика при нормальных условиях в зависимости от расходов газа, а не от температуры: а) при выпуске из производства и после ремонта : ±3% в диапазоне от Q мин до 0,1 Q ном, т.е. от 0,06 м³ до 0,6 м³ ±1,5% в диапазоне от Q ном до Q макс, т.е. от 0,6 м³ до 10 м³ б) в процессе эксплуатации: ±5% в диапазоне от Q мин до 0,1 Q ном, т.е. от 0,06 м³ до 0,6 м³ ±3% в диапазоне от Q ном до Q макс, т.е. от 0,6 м³ до 10 м³ Под нормальными условиями для определения объёма газа при взаимных расчётах с потребителями согласно ГОСТ 2939-63 считаются следующие условия: температура газа 20 ºС, давление 760 мм рт. ст., влажность 0%. Если температура газа соответствует 20 ºС, то кээффициент приблизительно равен единице, если больше 20 ºС — будет меньше единицы ( в летние месяцы), а если меньше 20 ºС – будет больше единицы ( в отопительный период).

ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» активно занимается благотворительностью, но не имеет права оказывать материальную помощь физическим лицам. Вам следует направить соответствующее обращение в территориальный орган социальной защиты либо администрации школы с тем, чтобы они обратились в Ставропольскую компанию по реализации газа с официальным письмом по Вашей проблеме.

В соответствии с пунктом 2.4 «Правил учета газа» (которые обязательны к исполнению юридическими лицами независимо от их подчиненности и форм), на каждом узле учета газа с помощью средств измерений должны определяться: время работы, расход, количество, температура и давление газа. «Обычный» счетчик просто не соответствует всем вышеуказанным требованиям, и в Вашем случае расчет по нему не возможен.

Первичная поверка газового счетчика проводится заводом изготовителем при выпуске средства измерения из производства. Сведения о первичной поверке указываются в паспорте прибора учета. Там же указан срок межповерочного интервала. Так же прибор учета должен быть поверен после его ремонта, либо истечения межповерочного интервала. В соответствии с ч.2 статьи 13 Закона № 102-ФЗ от 26.08.2008 года «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитированные юридические лица или индивидуальные предприниматели (в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации). Оплата услуг, предоставляемых лабораториями, осуществляется по тарифам вышеуказанных организаций.

Наши статьи

Акт проверки – ключевой документ в деле о протечке 14.01.2021 00:00

Если домоуправ (или другой сотрудник исполнителя) бегает от Вас как от чумы, приходится готовить документы для суда без их участия. Закон это позволяет. Важнейшим документом, без которого невозможно начать процесс возмещения причиненного вам ущерба при заливе квартиры, является акт, фиксирующий причину и последствия протечки.

В Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) такой акт называется «актом проверки факта нарушения качества коммунальной услуги». В Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416) – «актом о причинении ущерба имуществу». Но иногда можно увидеть и иные наименования, например, «акт о последствиях залива квартиры», «акт осмотра» или просто «акт». Не так важно, как называется этот документ. Важно, чтобы в нем были зафиксированы некоторые ключевые моменты. Какие именно, мы расскажем чуть ниже.

Итак, вы столкнулись с затоплением вашего жилища. Что делать дальше?

Сразу после обнаружения протечки необходимо позвонить в аварийно-диспетчерскую службу организации (АДС), которая обслуживает ваш дом (это может быть управляющая компания, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив). Телефон аварийной службы обычно указывается на квитанции на оплату ЖК-услуг и на информационных стендах в доме. Вы сообщаете диспетчеру о факте и месте протечки и просите срочно принять меры, а также составить акт о факте протечки.

После поступления от вас информации о заливе, сотрудники управляющей организации должны будут прийти по вашему адресу, осуществить осмотр пострадавшего помещения, зафиксировать повреждения и составить акт проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

Согласно п.34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, акт должен содержать описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.

В соответствии с п. 109 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, в акте указываются:

— дата и время проведения проверки;

— выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги (т.е. в нашем случае – возможные причины протечки);

Читайте также  База данных розыск судимость

— использованные в ходе проверки методы выявления таких нарушений (например, фотофиксация, вскрытие кровли, с которой течет и т.п.);

— выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами. Один экземпляр акта передается вам как пострадавшему потребителю, второй экземпляр остается у управляющей организации, остальные экземпляры передаются другим заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

Согласно п. 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, копия акта должна быть передана вам в срок не позднее 3 рабочих дней со дня вашего обращения (письменного или устного).

Если в течении недели вам не удалось получить акт о протечке, обратитесь в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) с жалобой о невыдаче акта (образец).

Если управляющая организация уклоняется от составления или подписания акта, в том числе, в части описания повреждений движимого имущества (шкафы, кровати, бытовая техника и т.п.) или материалов из которых выполнена внутренняя отделка (указываются обои, вместо дорогих дизайнерских обоев), получите акт с недостатками, расписавшись в ознакомлении с ним и составьте полный акт самостоятельно с привлечением двух незаинтересованных лиц. Такими лицами могут выступить, например, члены совета дома (если они известны), ваши соседи. Если акт составлен самостоятельно, с привлечением соседей и иных свидетелей, то указываются их полные фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, запишите отдельно их телефоны.

Со специалистом по фиксации протечек можно связаться по телефону 9232561

Последствия бездоговорного и безучетного потребления электрической энергии

В этом разделе размещена информация для потребителей физических лиц, попадающих под категорию потребителей коммунальной услуги по электроснабжению.

Бездоговорное потребление электрической энергии – самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора энергоснабжения, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей (для собственников (владельцев) жилых домов (домовладения), иных объектов, расположенных на территории земельного участка).

Выявляют бездоговорное потребление сетевые организации, иные владельцы объектов электросетевого хозяйства, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лица, осуществляющего бездоговорное потребление, а также гарантирующие поставщики.

Объем бездоговорного потребления электроэнергии взыскивается на основании акта о неучтенном потреблении, составленного по факту бездоговорного потребления, сетевыми организациями, иными владельцами объектов электросетевого хозяйства, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лица, осуществляющего бездоговорное потребление.

Стоимость электрической энергии (мощности) в объеме выявленного бездоговорного потребления электрической энергии рассчитывается сетевыми организациями, иными владельцами объектов электросетевого хозяйства, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лица, осуществляющего бездоговорное потребление, и взыскивается такой сетевой организацией, иным владельцем объектов электросетевого хозяйства с указанного лица на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии.

Стоимость объема бездоговорного потребления за весь период его осуществления рассчитывается исходя из цены, по которой указанная сетевая организация приобретает электрическую энергию (мощность) в целях компенсации потерь в объеме, не превышающем объема потерь, учтенного в сводном прогнозном балансе, в тот же расчетный период, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии, и тарифа на услуги по передаче электрической энергии на соответствующем уровне напряжения.

Несанкционированное подключение

Это нарушение установленного порядка подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам (пункт 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг)).

Выявляет несанкционированное подключение исполнитель коммунальной услуги по электроснабжению (представитель ООО «Уралэнергосбыт» и / или представитель управляющей организации, обслуживающей многоквартирный дом).

В жилых домах (домовладении) несанкционированное подключение выявляется представителями ООО «Уралэнергосбыт» и / или представителями сетевой организации.

Доначисление размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению для потребителя, в интересах которого совершено несанкционированное подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги, производится на основании акта о несанкционированном подключении. На основании акта о выявлении несанкционированного подключения потребителю направляется уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение.

Доначисление размера платы производится исходя из объемов коммунального ресурса для электроснабжения, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения. В случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения — с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.

В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы производится исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Это нарушение следующих показателей (пункт 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг):

  • нарушение целостности прибора учета, наличие механических повреждений, наличие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, не плотное прилегание стекла индикатора;
  • отсутствие и нарушение контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
  • наличие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель (представитель ООО «Уралэнергосбыт» и/или управляющей организации, обслуживающей многоквартирный дом, а также ООО «Уралэнергосбыт» и сетевой организации в отношении жилого дома (домовладения)) при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета. При этом потребитель уведомляется о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств. Плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

При обнаружении нарушений составляется акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, производится перерасчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению. Потребителю направляется требование о внесении доначисленной платы за коммунальную услугу по электроснабжению. Перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем (представителем ООО «Уралэнергосбыт» и/или управляющей организации, обслуживающей многоквартирный дом, а также ООО «Уралэнергосбыт» и сетевой организации в отношении жилого дома (домовладения)) предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению с применением повышающего коэффициента 10.

При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальной услуги по электроснабжению рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Перепланировка жилых и нежилых помещений

1. Что считается переустройством, перепланировкой?

Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Статья 25 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Нужно ли узаконивать стену из гипсокартона, если не были затронуты несущие стены?

Так как установка новой стены (в том числе из гипсокартона) влечет изменение конфигурации жилого помещения, собственнику жилого помещения в многоквартирном доме необходимо обратиться в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

Статья 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3. Кто должен согласовывать переустройство и (или) перепланировку квартиры?

Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Пункт 7 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. Какие документы необходимо подать для согласования переустройства и (или) перепланировки квартиры?

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее – заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

— заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

— правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

— подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

— технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

— согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

— заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Читайте также  Долг по фссп можно ли за границу

Заявитель вправе не представлять технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения и заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии). Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

— правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

— технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

— заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме вышеуказанных. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы (правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры), обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

Для объектов культурного наследия вместо проекта переустройства и (или) перепланировки в многоквартирном доме представляется проект приспособления для современного использования.

Статья 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

5. В какие сроки местные власти должны принять решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки или отказе?

Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

Часть 5 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.

6. Кого надо уведомить о завершении перепланировки?

Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Статья 28 Жилищного кодекса Российской Федерации.

7. Каков порядок перепланировки и (или) переустройства нежилых помещений в многоквартирном доме?

Решение о проведении перепланировки и (или) переустройства нежилых помещений в многоквартирном доме должно быть принято на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.

Решение затем направляется в орган местного самоуправления, который создает межведомственную комиссию. Именно она и принимает решение о согласовании переустройства или перепланировки либо об отказе в них.

Для согласования заявитель представляет через Портал государственных или муниципальных услуг Московской области на сайте http://pgu.mosreg.ru, а при отсутствии услуги на сайте непосредственно в муниципалитет по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

— заявление о перепланировке и переустройстве нежилого помещения в многоквартирном доме;

— план объекта недвижимости (копия технического паспорта домовладения (здания, строения), составленный по результатам обследования и содержащий сведения о составе общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

— копию (при предъявлении подлинника) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о передаче в пользование части общего имущества, используемого при переустройстве и (или) перепланировке;

— копию (при предъявлении подлинника) договора о передаче в пользование части общего имущества, используемого при переустройстве и (или) перепланировке помещений, в случае, если его заключение предусмотрено решением общего собрания собственников помещений;

— документ, удостоверяющий право на земельный участок, в случае, если переустройство и (или) перепланировка помещений, связанные с передачей в пользование части общего имущества, предусматривает создание входов (лестниц, крылец) в подвальные либо цокольные помещения или на первые этажи зданий в пределах габаритов земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен здания;

— кадастровый паспорт земельного участка в случае, если предусматривается создание входов (лестниц, крылец) в подвальные либо цокольные помещения или на первые этажи зданий в пределах габаритов земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен здания.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято не позднее чем через 45 дней со дня поступления заявления и документов в орган, осуществляющий согласование.

Завершение переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

8. Что делать, если соседи делают незаконное переустройство и (или) перепланировку?

В случае если в соседнем помещении делают перепланировку, надо уточнить у собственников, имеется ли у них согласование органа местного самоуправления на производство работ по перепланировке, необходимое по Жилищному кодексу. В случае если у соседа такого согласования нет, то гражданин может написать обращение в управляющую организацию, а в случае ее бездействия — в Госжилинспекцию и копию направить в местную администрацию.

Статья 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.

9. Какую ответственность несет собственник за самовольное переустройство и (или) перепланировку жилого помещения?

Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную статьями 7.21, 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование, суд по иску этого органа при условии непринятия решения суда о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, в случае если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью, принимает решение:

— в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;

— в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.

Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование, или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в вышеуказанном порядке договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого помещения в прежнее состояние. Если такое жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такое жилое помещение подлежит продаже с публичных торгов с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние.

Статья 29 Жилищного кодекса Российской Федерации.

10. Какой порядок установки кондиционеров?

В соответствии с постановлением Госстроя Российской Федерации установка кондиционеров недопустима без соответствующего разрешения. Установка кондиционеров приравнивается к переустройству помещения. В связи с этим необходимо получить разрешение уполномоченного органа местного самоуправления.

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».