Аннулирование кадастрового учета в 2019 г

Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости и предоставлению сведений Единого государственного реестра недвижимости

Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН

  1. Приказ Росреестра от 08.04.2021 N П/0149 «Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и Порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости»
  2. Приказ Росреестра от 04.09.2020 N П/0329 «Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, а также об установлении иных видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости»
  3. Приказ Росреестра от 13.05.2020 г. № П/0144 «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации»
  4. Приказ Росреестра от 13.05.2020 г. № П/0145 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации»

Реестр границ

  1. Постановление Правительства РФ от 31.12.2015 г. № 1532«Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 — 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».
  2. Приказ Минэкономразвития России от 24.11.2015 г. № 877 «Об утверждении порядка кадастрового деления территории Российской Федерации, порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых номеров границ».

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация права

  1. Приказ Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»
  2. Приказ Минэкономразвития России от 20.11.2015 г. № 861 «Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке».
  3. Приказ Росреестра от 30.12.2020 N П/0509 «Об установлении порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, а также об их приостановлении и об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости»
  4. Приказ Росреестра от 19.08.2020 г. № П/0310 «Об утверждении отдельных форм заявлений в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, требований к их заполнению, к формату таких заявлений и представляемых документов в электронной форме» (вместе с «Требованиями к заполнению форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке», «Требованиями к формату заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и представляемых с ним документов в электронной форме, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке»)
  5. Приказ Минэкономразвития России от 08.12.2015 г. № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке».
  6. Приказ Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений».
  7. Приказ Минэкономразвития России от 01.03.2016 г. № 89 «Об утверждении порядка и сроков направления органом регистрации прав запросов о представлении документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него».
  8. Приказ Минэкономразвития России от 07.06.2017 г. № 278 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество»
  9. Приказ Минэкономразвития России от 24.09.2018 г. № 514 «Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектов недвижимости или внесения в ЕГРН соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости».
  10. Приказ Росреестра от 24.05.2021 N П/0216 «Об утверждении Порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы» (документ вступает в силу с даты вступления в силу Приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 04.06.2019 N 318)

Последнее обновление: 11 октября 2021 г., 09:25

Аннулирование и исключение из государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках

Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости (далее – ГКН), осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируют положения Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре).

В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о кадастре внесенные в ГКН сведения при постановке на учет образованного земельного участка или образованных земельных участков носят «временный» характер, за исключением установленных действующим законодательством случаев.

Такие сведения утрачивают «временный» характер (приобретают «учтенный» характер) со дня государственной регистрации права либо государственной регистрации ограничения (обременения) такого права (аренды) на образованный объект недвижимости.

Статьей 24 Закона о кадастре установлен срок, по истечении которого в случае если в отношении объекта недвижимости не была осуществлена государственная регистрация права (либо государственная регистрация аренды), сведения о таких объектах недвижимости аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости – 5 лет с момента осуществления государственного кадастрового учета.

При этом действующим законодательством предусмотрены случаи аннулирования и исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках до истечения пятилетнего срока действия «временного» характера сведений об объектах недвижимости.

В частности, к таким случаям относится следующее:

— представления в течение срока действия временного характера сведений ГКН в орган кадастрового учета собственником (собственниками) исходного объекта недвижимости заявления об аннулировании и исключении из ГКН сведений об образованном объекте недвижимости либо образованных объектах недвижимости, сведения ГКН о которых имеют «временный» статус;

— представления в течение срока действия временного характера сведений ГКН в орган кадастрового учета исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, обладающими правом предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заявления об аннулировании и исключении из ГКН сведений об образованном из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельном участке либо земельных участках, сведения ГКН о которых имеют «временный» статус;

Читайте также  Прием в вуз по направлению

— представления в орган кадастрового учета в течение срока действия временного характера сведений ГКН об объекте недвижимости, образованном на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка или земельных участков для государственных или муниципальных нужд, заявления об аннулировании и исключении из ГКН сведений об образованном земельном участке или земельных участках, сведения ГКН о которых имеют «временный» статус, лица, на основании заявления которого эти сведения были внесены в государственный кадастр недвижимости, либо любого лица на основании решения суда.

Стоит отметить, что аннулирование и исключение из государственного кадастра недвижимости земельных участков сведения о которых носят «учтенный» и «ранее учтенный» характер действующим законодательством не предусмотрено.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ АННУЛИРОВАННЫХ И ИСКЛЮЧЕННЫХ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ СВЕДЕНИЙ О ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ

В целях избежания ошибочного аннулирования и исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках в период передачи сведений о зарегистрированных правах на такие земельные участки, установленный ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ, в связи с истечением в данный период срока действия временного характера сведений о земельных участках, установленного ч. 4 ст. 24 Закона о кадастре, необходимо совершенствование внутриведомственного взаимодействия между структурными подразделениями Росреестра, осуществляющими государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 04.03.2011 N Д23-879.

Действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ »О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре), не предусмотрена возможность восстановления аннулированных и исключенных из государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках.

Кроме того, следует отметить, что в соответствии с Законом о кадастре отдельные документы, на основании которых в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие о земельном участке сведения, подлежат включению в государственный кадастр недвижимости в подлиннике (например, в том числе межевой план).

Однако согласно ч. 4 ст. 24 Закона о кадастре орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем исключения сведений об образованном земельном участке из государственного кадастра недвижимости, направляет в установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений порядке документы, представленные в соответствии со ст. 22 Закона о кадастре вместе с заявлением о кадастровом учете этого земельного участка, по указанному в данном заявлении почтовому адресу.

Ввосстановление аннулированных и исключенных из государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках необходимо в случае поступления в орган кадастрового учета решения суда о признании прав на земельный участок, содержащего требование о восстановлении аннулированных и исключенных из государственного кадастра недвижимости сведений о таком земельном участке.

Кроме того, в целях избежания ошибочного аннулирования и исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках в период передачи сведений о зарегистрированных правах на такие земельные участки, установленный ч. 3 ст. 15 Закона о кадастре, в связи с истечением в данный период срока действия временного характера сведений о земельных участках, установленного ч. 4 ст. 24 Закона о кадастре, необходимо совершенствование внутриведомственного взаимодействия между структурными подразделениями Росреестра, осуществляющими государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет.

В частности, до принятия решения об аннулировании сведений о земельных участках подразделению, осуществляющему государственный кадастровый учет, не позднее дня истечения срока, установленного ч. 4 ст. 24 Закона о кадастре, необходимо направить в подразделение, осуществляющее государственную регистрацию прав, запрос о наличии зарегистрированных прав, ограничениях (обременениях) прав (о государственной регистрации аренды) на земельные участки, сведения о которых подлежат аннулированию и исключению из государственного кадастра недвижимости.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Работа над ошибками: как исправить наложение земельных границ

Многие участки в России пересекаются и накладываются друг на друга. Собственник может не знать, что де-юре занимает часть чужой земли, но это не спасет его от штрафов и опасности потерять «кусок» своего участка. Эксперты рассказали, как привести юридические границы в кадастре в соответствие с фактическими до суда или в суде, а когда этого и вовсе не стоит делать. Они посоветовали, когда есть смысл покупать участок с пересечениями, а когда нет, и поделились, как проверить землю перед сделкой.

Наложение участков – распространенная история, а виноваты в этом обычно кадастровые инженеры. Например, они неверно определили координаты поворотных точек, не учли фактическое расположение объектов. “Уехать” в сторону может целая улица или даже поселок – это происходит в случае так называемого “линейного смещения”, когда межевание проводилось давно и плохо, а вместо натурных замеров недостающие точки дорисовывали на бумаге, рассказывает руководитель практики “Межевание, кадастр, регистрация” “Содружества земельных юристов” Юлия Бузанова.

Но главное различие смещений не в их типе, а в том, затрагиваются ли права соседей. Если да, то пересечения могут быть чреваты не только спорами с соседом, но и административными штрафами по ст. 7.1 КоАП за самовольное занятие чужого участка (например, забором, домом, баней и т. п). Они рассчитываются в процентах от кадастровой стоимости занимаемой земли, но составляют не менее 5000 руб. для физических и не менее 100 000 руб. для юридических лиц. Штрафуют за это все чаще, причем не только злостных нарушителей, но и тех, кто не знал, что определенный “кусочек” не входит в его участок, делится Бузанова. Что еще хуже, можно потерять часть участка, чьи границы пересекают другие, предупреждает управляющий партнер Адвокатского бюро “Юг” Юрий Пустовит.

Вопрос исправления наложений актуален еще и потому, что с 1 января 2018 года вступит в силу запрет на любые сделки с участками, не имеющими официальных границ. Их 59%, согласно данным Росреестра конца 2016 года. Чтобы продать или завещать землю, необходимо уточнить ее границы. А в случае наложений в более выгодном положении окажется тот из соседей, кто первым провел межевание и поставил участок на кадастровый учет.

Если собственники столкнулись с пересечениями, юридические границы надо приводить в соответствие с фактическими. Для начала стоит попытаться решить проблему мирно.

1. Досудебное урегулирование

Если ошибка в реестре (дело рук кадастрового инженера), то Росреестр обязан исправить ее, когда получит подтверждение такой ошибки (корректный межевой план). Но чиновники обычно осторожничают, если видят риск спора с соседями, а чаще всего он есть. Поэтому придется согласовывать с ними межевой план. Самое главное – заручиться их согласием: оно поможет решить вопрос без суда.

Бузанова советует обратиться в Росреестр и в том случае, если кто-то из соседей отказался подписать акт согласования границ. Чиновники, конечно, отклонят заявление. Но их официальный отказ подтвердит, что заявитель соблюдал обязательный претензионный порядок. И что единственный для него выход – обратиться в суд.

Читайте также  Вопросы по качеству ремонта

В деле А65-14074/2016 судья Верховного суда отказался передавать жалобу на рассмотрение в экономколлегию, поскольку заявитель не доказал, что соблюдал досудебный порядок.

2. Обращение в суд: заявить правильные требования

В практике сложилось два подхода: оба распространенные, но лишь один из них правильный.

– Иск об исключении из госудаственного кадастрового учета сведений о границах участка, который поставлен на учет с ошибкой (как, например, в деле А13-12775/2016). В некоторых регионах суды делают только так, но этот способ неверный, утверждает Пустовит. Ведь если исключить сведения о границах участка, он сам перестанет существовать как объект права, поясняет юрист. В то же время п. 3 ст. 61 закона о госрегистрации недвижимости разрешает исправлять реестровые ошибки, если это “не влечет возникновение, прекращение или переход зарегистрированного права собственности”.

– Иск о корректировке в ГРН сведений о границах и площади земельного участка (как в деле А09-4250/2016). Такие требования Пустовит считает верными: нужно исправить границы объекта, который поставлен на учет с ошибкой, заменить одни координаты на другие, даже если придется “обрезать” часть площади соседа.

3. Обращение в суд: определить состав ответчиков и третьих лиц

Если орган Росреестра отказал в исправлении границ, Бузанова советует привлечь его ответчиком, в противном случае – третьим лицом. В то же время суды могут быть разного мнения о роли Росреестра в процессе, предупреждает она.

Гражданская коллегия Верховного суда отправила на пересмотр «земельное» дело 4-КГ15-38, потому что нижестоящая инстанция не предложила истцу привлечь ответчиком Росреестр. Но это надо было сделать, ведь именно он виноват в кадастровой ошибке и ему ее исправлять после разрешения спора.

Кроме того, обязательно привлечь к делу всех, чьи интересы могут быть затронуты в ходе исправления границ.

4. Обращение в суд: рассмотрение иска

В суде необходимо доказать реестровую ошибку. В этом пригодится не только межевой план, полученный до суда, но и при необходимости судебная землеустроительная экспертиза, которую назначают по ходатайству стороны. Специалист не только ответит на вопрос о причинах наложения, но и предложит варианты, как его можно исправить.

Суд же выяснит, чьи границы появились на местности раньше – здесь действует принцип «Кто первый их в кадастр внес, тот и прав», рассказывает Бузанова. Еще суд узнает, какова причина ошибки и правомерно ли собственник владеет земельным участком в конкретной площади и конфигурации, продолжает юрист.

Суды могут отказаться удовлетворять требование об исправлении ошибки, потому что есть спор о праве. Это причина абсолютного большинства всех отказов, но они не основаны на законе, уверяет Пустовит.

Суды, которые отказывают в иске об исправлении реестровой ошибки из-за спора о праве, никогда не объясняют, почему его там не может быть. Какая норма права не позволяет быть спором о праве делу об исправлении ошибки? Ведь разрешают его в исковом производстве, которое как раз для этого и предназначено. К тому же суды всегда исследуют, на каком правовом основании участки принадлежат каждой из сторон.

Управляющий партнер АБ «Юг» Юрий Пустовит

Перед покупкой: проверить кота в мешке

Как видно, процедура исправления наложений непростая и может стоить много денег и времени. Но главная сложность, пожалуй, не в бюрократических барьерах, а в конфликте интересов, который может отодвинуть решение проблемы на долгие годы.

В нашей практике в Солнечногорском районе Московской области группа земельных участков де-юре смещена на несколько метров. В итоге некоторые (в том числе производственные) здания расположены фактически на соседних территориях. Ситуация затронула нескольких землепользователей, поэтому они уже несколько лет боятся поднимать этот вопрос.

Антон Шаматонов, партнер «Мозго и партнеры»

Вместо того, чтобы решать проблему (или же не сумев решить), собственник может захотеть продать свой участок. А иной продавец и вовсе не знает о наложении границ, если он долго владел землей и к нему не предъявляли претензий. Такие участки “со скелетом в шкафу” продаются достаточно часто, отмечает Бузанова. Обычно покупателям достаточно кадастрового плана, поэтому о расхождениях они узнают позже, когда нужно, например, разделить участок, или возник спор с соседом, рассказывает Елена Черкасова из юрфирмы “Мозго и партнеры”. По ее словам, покупатели редко узнают о наложении границ на этапе приобретения объекта, но если уж узнают – это должно многих отпугивать, особенно если есть другие варианты.

Чтобы избежать проблем в будущем, есть смысл проверить участок, прежде чем отдавать за него деньги. Надо не только свериться с ЕГРН, но и попросить кадастрового инженера показать на самом участке его юридические границы. Это рекомендует Юлия Жадан из АБ “Степанов и Аксюк”. Проверять нужно и застроенные, и незастроенные участки, настаивает она.

Если проблема с покупаемым участком не глобальная (например, забор огораживает пустующий участок земли или пересечение границ не нарушает прав соседей), можно прикинуть, сколько времени и сил уйдет на исправление недостатка. Тогда будет ясно, стоит ли просить продавца о скидке или предложить ему привести все в порядок самому.

Руководитель практики “Межевание, кадастр, регистрация” “Содружества земельных юристов” Юлия Бузанова

Если реестровая ошибка обнаружилась после покупки, ее нужно исправить, не дожидаясь, пока ее заметят органы власти или соседи. Это поможет сберечь время, деньги и нервы, уверяет Бузанова. Если же ошибку невозможно исправить, это повод подать иск к продавцу об уменьшении цены или расторжении договора, заключает Пустовит.

Что значит статус объекта недвижимости аннулированный, и как восстановить кадастровый номер

Аннулирование земельного участка с кадастрового учета является распространенной процедурой. Почему возникают ситуации, когда объект недвижимости, например, участок земли, приобретает аннулированный статус? Вариантов может быть несколько.

  1. Причины
  2. Что делать
  3. По инициативе владельца
  4. Порядок действий
  5. Причины отказа в аннулировании
  6. По судебному решению

Причины

Для начала необходимо разобраться, что имеется в виду под статусом объекта аннулирован. Прежде всего он означает снятие с государственного учета недвижимости, то есть аннулирование всех данных о земельном участке из службы кадастра. Также вся информация о земле будет с кадастровой карты аннулирована. Происходит это в нескольких случаях:

  • По законодательству, если участок земли ставился на учет в кадастровый орган более двух лет назад, но владелец так и не зарегистрировал официально за данный период времени право на собственность, то сведения о нем аннулируются и удаляются из государственного кадастра.
  • Если земельный участок ставился на учет после 01 марта 2008 г., то он имел временный статус, что определено настоящим законодательством. Если за двухлетний период с момента постановки на учет права не зарегистрированы, то объект принимает аннулированный статус.
  • Если изменился адрес земельного надела, а также описание его расположения.
  • Участок земли был объединен или разделен с соседними участками.

Данную процедуру проходят и части земельного надела. Информация о них может быть исключена из госкадастра спустя один год после их постановки на учет.

Читайте также  Березники по какому адресу подавать на алименты

Аннуляция данных частей земельного участка не означает, что будут удалены все сведения и о самом участке земли. Они лишь приобретут актуальный статус, а его характеристики и площадь останутся неизменными.

После удаления записи из госреестра надел становится неучтенным, что препятствует оформлению прав владения на него. Ведь их регистрация на недвижимое имущество, которое не числится в госреестре, невозможна.

Срок действия всех данных, которые внесены в госреестр, может быть приостановлен только в том случае, если на земельный участок составлен судебный акт.

Смотрите видео: Как снять земельный участок с кадастрового учета

Что делать

После удаления кадастровой записи о недвижимом имуществе, возникает вопрос, можно ли поставить объект недвижимости заново на учет, и как восстановить кадастровый номер? В данном случае можно ставить участок земли на учет в госкадастр повторно.

ВНИМАНИЕ! Сведения о нем могут быть восстановлены в госреестре только в том случае, если их аннулирование не имело законных оснований. В данном случае происходит и восстановление номера в кадастре.

Порядок действий, необходимый для повторной постановки на учет земельного надела в госкадастр:

  1. Обратиться в орган, который уполномочен занимается оформлением государственного учета недвижимости.
  2. Составить заявление с просьбой о повторной постановке на учет участка земли.
  3. К заявлению прикладывается план межевания. Для его оформления необходимо обратиться к инженеру, который может решать кадастровые задачи и правильно использует данные, на основании которых земельный надел был зарегистрирован в первый раз. То есть повторное определение координат, а также границ земли не потребуется.

После новой постановки на учет в кадастровые органы объекта имущества, ему будет присвоен другой кадастровый номер, отличающийся от того, который был до процедуры аннулирования.

По инициативе владельца

Бывают ситуации, когда решение, касающееся снятия с учета в кадастре, принимается не только органами данной службы. Право на удаление информации о земельном наделе имеет и сам собственник имущества. Также таким правом обладает лицо, которое имеет нотариальную доверенность от имени владельца земельного участка.

Что касается собственников, которые хотят поделить имущество, то для снятия участка земли с кадастра потребуется согласие всех владельцев земли. При этом документ должен быть составлен письменно.

Процедура исключения данных о земельном участке из кадастра проводится в течение 18 календарных дней. Если данный срок продлевается без веских причин, то это считается незаконным.

ВНИМАНИЕ! Право на аннулирование данных объекта имущества имеют и лица, которые недавно вступили в наследство.

Пакет документов, необходимый для снятия с учета объекта недвижимости:

  • Данные паспорта заявителя.
  • Оригинал документа, в том числе и его копия, который подтверждает право на владение имуществом.
  • Кадастровый план.
  • Копия акта изучения участка земли.
  • Заявление.

Все документы, за исключением акта, должны быть в наличии у владельца участка. Акт необходимо будет получить.

Данный бланк засвидетельствует сведения, которые будут являться основанием для аннулирования данных о нем из госкадастра. Составляет его квалифицированный инженер.

На документе ставится подпись сотрудника БТИ, который должен иметь аттестат, в противном случае его подпись будет недействительной. Подписывать документ нужно в присутствии уполномоченного органа. Если все действия осуществляются на основании доверенности, то ее также необходимо приложить к пакету документов.

Как правило, заявителю ничего заполнять не приходится. В основном вся информация вносится сотрудником организации в специальную форму, которую заявитель должен внимательно проверить и поставить свою подпись.

Порядок действий

Пошаговая инструкция включает в себя следующие действия:

  1. Заполнение заявления, в котором содержится просьба об удалении сведений из госкадастра недвижимости, а также причина, по которой недвижимое имущество снимается с учета.
  2. Предоставление бланка заявления в органы МФЦ. Также необходимо приложить бумагу, которая подтверждает право на владение имуществом и кадастровый план.

Заявление должно быть зарегистрировано в день его подачи. На основании данных бумаг уполномоченным органом должна быть предоставлена расписка в том, что им получен перечень документов.

Решение о снятии земельного надела с госучета должно быть принято в течение 18 календарных дней. По завершению этого срока заявителю выдается ответ.

ВАЖНО! Если принято решение об отказе в услуге аннулирования сведений о земельном участке, то не позднее 19 дня уполномоченный орган должен уведомить о данном факте заявителя с обязательным указанием причины отказа.

Причины отказа в аннулировании

В услуге изъятия информации об объекте недвижимости может быть отказано по нескольким причинам:

  • Земельный надел не является объектом собственности.
  • Неправильно составлено заявление.
  • Форма предоставленных документов не отвечает требованиям федерального закона.
  • Недвижимый объект не относится к преобразуемым и поэтому на основании законодательства не может быть снят с учета.
  • Через 3 месяца после решения о приостановке государственного учета, причины, которые стали основанием для принятия данного решения, не были исключены.

Письменный отказ должен быть предоставлен с объяснением допущенного нарушения. В дальнейшем его можно оспорить через суд.

По судебному решению

Согласно ГК РФ, если кадастровая служба отказала в предоставлении услуги снятия с учета, заявитель может обратиться с иском в судебный орган. Также понадобится собрать необходимый перечень документов и оплатить госпошлину.

В течение 30 дней с того момента, когда был составлен и подан иск, суд должен ознакомиться с делом. Если оно принимается к рассмотрению, то назначается судебное разбирательство, где выносится решение в пользу той или иной стороны.

Чтобы не сталкиваться с ситуацией аннулирования земельного участка, необходимо не затягивать с регистрацией его в Росреестре, чтобы в дальнейшем не доводить дело до судебного разбирательства.

Полезное видео

Статью подготовил юрист по семейным и гражданским вопросам Антон Николаевич Щербак

Если статья была полезна — ставьте лайк, добавляйте в закладки.

Если вы не нашли нужную информацию, можете получить на нашем сайте БЕСПЛАТНУЮ юридическую консультацию. Свой вопрос оставляйте в комментариях или обратившись к консультанту сайта.