Аттестационный лист муниципального служащего бланк

Аттестационный лист

Применение аттестационных листов происходит тогда, когда предприятию или организации требуется проверить сотрудников на проф. пригодность. Поводом для таких проверок могут служить самые разные обстоятельства: выявленная халатность в работе, регулярные поломки оборудования и техники, замечания со стороны клиентов и заказчиков и т.д. Следует отметить, что аттестации могут носить и плановый характер.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Для чего нужна аттестация сотрудников

В большинстве случаев процедура аттестации позволяет определить уровень профессиональной подготовки кадров, оценить теоретические и практические знания сотрудников, понять их действия в случае возникновения сложных и нештатных ситуаций.

Она считается очень полезной и дает возможность руководству предприятия своевременно принять меры к устранению недочетов в области подготовки персонала, направить сотрудников на курсы повышения квалификации или, в случае установления факта несоответствия занимаемой должности, уволить кого-либо из работников.

В большинстве организаций процедура аттестации не обязательна, а носит сугубо добровольный характер. При этом в бюджетной сфере (образование и здравоохранение) и некоторых специализированных частных компаниях такая форма экзаменации является установленной законодательно необходимостью.

Кого нельзя подвергать аттестации

Как уже говорилось выше, на некоторых предприятиях аттестация — рядовое явление, которое периодически проходят все профильные специалисты, независимо от уровня их квалификации (в числе прочих аттестацию проходят и работники, имеющие длительный стаж и научные степени). Тем не менее, есть категории граждан, которые законом защищены от подобного рода проверок. К ним относятся:

  • сотрудники, проработавшие по специальности (или на данной должности) меньше года,
  • беременные работницы,
  • женщины, ухаживавшие за детьми до трехлетнего возраста,
  • студенты дневных форм обучений в течение первого года после выхода на работу,
  • лица, находящиеся на длительном больничном.

Порядок проведения аттестации

  1. Прежде чем приступить к аттестации сотрудников, по предприятию издается соответствующий приказ.
  2. Затем на его основе создается специальная комиссия, в которую входит не менее трех человек. Обычно это
    • руководитель организации (или уполномоченное действовать от его имени лицо),
    • руководитель структурного подразделения,
    • другие сотрудники предприятия, обладающие достаточным уровнем образования и квалификации для того, чтобы позволять им давать оценки другим работникам.

В некоторых случаях к участию в аттестационной комиссии может быть привлечен сторонний эксперт в той области, в которой трудятся проходящие аттестацию сотрудники.

  • После того, как комиссия будет назначена, она приступает к своим обязанностям.
  • Процесс аттестации чем-то напоминает экзамен: аттестируемому задаются вопросы, на которые он должен отвечать. В зависимости от результатов проверки комиссия делает выводы по каждому конкретному человеку (аттестация может проводиться как в отношении одного работника, так и сразу группы сотрудников).

    Следует отметить, что к аттестации следует относиться со всей строгостью и вниманием, поскольку ее итоги могут служить поводом как к повышению сотрудника в занимаемой должности, так и к его увольнению.

    Если в проведении аттестации будут выявлены какие-либо нарушения, то возможна повторная процедура. В случае если работник не будет согласен в результатами проверки, он может обратиться в суд с их обжалованием.

    Если работник не прошел аттестацию

    Итоги аттестации всегда бывают разными. Чаще всего, сотрудники все же соответствуют занимаемым должностям (это связано с тем, что сегодня отбор на вакансии производиться по довольно высоким критериям), но иногда все же встречаются и случаи несоответствия. При таком варианте развития событий работодатель может в письменной форме предложить сотруднику вакансию, которая подходит ему по его квалификационному уровню и если работник согласен, то его переводят на другую должность, составляя соответствующий приказ по форме Т-5. Если же вариантов с другой работой на предприятии нет или же человек в письменной же форме отказался от предложенного ему места, то происходит увольнение.

    Правила составления аттестационного листа

    Аттестационный лист не имеет унифицированного, обязательного к применению образца, поэтому писать его можно в свободном виде. Однако при его оформлении следует придерживаться некоторых правил. В частности, нужно обязательно указывать

    • дату аттестации,
    • данные сотрудника, который подвергся проверке: его фамилию, имя, отчество, должность (она должна соответствовать штатному расписанию, а ее функции, права и ответственность – должностной инструкции),
    • далее следует фиксировать контрольные вопросы (они должны напрямую касаться практической деятельности работника),
    • ответы на них
    • и вердикт комиссии.

    При необходимости каких-то дополнений и примечаний со стороны экзаменаторов их также необходимо регистрировать в аттестационном листе.

    Правила оформления

    Аттестационный лист может быть оформлен как в рукописной, так и в печатной форме, как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке предприятия. Он в обязательном порядке должен быть удостоверен подписями всех членов аттестационной комиссии. Кроме того, с ним под роспись должен быть ознакомлен и сам проверяемый сотрудник. Лист составляется в нескольких экземплярах: один передается в архив компании, остальные – всем заинтересованным лицам.

    Образец оформления аттестационного листа

    Заполнение данных о сотруднике

    В начале документа посередине строки пишется его название. Затем заполняют данные сотрудника:

    • фамилия, имя, отчество сотрудника,
    • дата его рождения,
    • сведения об образовании,
    • должность на момент аттестации
    • дата, с которой человек приступил к выполнению своих обязанностей (в соответствии с трудовым договором),
    • общий стаж, стаж по специальности,
    • стаж на последнем месте работы.

    Вопросы, задаваемые сотруднику

    Вторая часть документа касается собственно содержания аттестации. Здесь тщательно и подробно фиксируются все вопросы, которые были заданы сотруднику по его специальности, а также его ответы на них. Затем регистрируются высказанные замечания и предложения, как со стороны членов аттестационной комиссии, так и со стороны самого проверяемого.

    Решение аттестационной комиссии

    Завершающая часть процедуры сводится к тому, что члены комиссии, в процессе совещания выносят решение, соответствует ли данный специалист занимаемой должности. Их вывод также вносится в аттестационный лист. Затем проверяющие дают рекомендации сотруднику по дальнейшей работе, после чего удостоверяют документ своими подписями. После этого работник также подписывает документ.

    Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

    Аттестационный лист муниципального служащего бланк

    от 17 июня 2009 года N 895

    О порядке аттестации муниципальных служащих
    в муниципальном образовании «Город Архангельск»

    (с изменениями на 28 ноября 2018 года)
    ____________________________________________________________________
    Утратило силу на основании решения Архангельской
    городской Думы от 28 апреля 2021 года N 369
    ____________________________________________________________________

    Документ с изменениями, внесенными:

    решением Архангельской городской Думы от 28 ноября 2018 года N 36

    В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), областным законом от 27.09.2006 N 222-12-ОЗ «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области» (с изменениями и дополнениями), в целях организации и проведения аттестации муниципальных служащих в муниципальном образовании «Город Архангельск» Архангельский городской Совет депутатов

    Положение о проведении аттестации муниципальных служащих в муниципальном образовании «Город Архангельск»;

    Положение об аттестационной комиссии по проведению аттестации муниципальных служащих в муниципальном образовании «Город Архангельск»;

    Положение о порядке тестирования, собеседования и экзамена, проводимых в ходе аттестации муниципальных служащих в муниципальном образовании «Город Архангельск»;

    график проведения аттестации муниципальных служащих (форма N 1);

    отзыв непосредственного руководителя муниципального служащего о профессиональной деятельности муниципального служащего (форма N 2);

    аттестационный лист муниципального служащего (форма N 3).

    Мэр города
    В.Н. Павленко

    УТВЕРЖДЕНО
    решением Архангельского
    городского Совета депутатов
    от 17 июня 2009 года N 895
    редакции решения
    Архангельской городской Думы
    от 28 ноября 2018 года N 36 —
    см. предыдущую редакцию)

    ПОЛОЖЕНИЕ
    о проведении аттестации муниципальных служащих
    в муниципальном образовании «Город Архангельск»

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), областным законом от 27.09.2006 N 222-12-ОЗ «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области» (с изменениями и дополнениями) и определяет порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих в муниципальном образовании «Город Архангельск».

    1.2. Аттестация муниципальных служащих муниципального образования «Город Архангельск» (далее — муниципальные служащие) проводится в целях определения их соответствия замещаемым должностям муниципальной службы.

    Читайте также  Вступление в наследство земельный участок стоимость

    1.3. Аттестация муниципальных служащих является составной частью кадровой работы.

    1.4. В ходе аттестации муниципального служащего проверяются:

    соответствие муниципального служащего квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы;

    исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

    поддержание муниципальным служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

    1.5. Исполнение муниципальными служащими должностных обязанностей проверяется в соответствии с критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей.

    1.6. Аттестации подлежат все муниципальные служащие, за исключением:

    1) муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы менее одного года;

    2) муниципальных служащих, достигших возраста 60 лет;

    3) беременных женщин;

    4) муниципальных служащих, находящихся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

    5) муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

    1.7. Аттестация муниципальных служащих, указанных в подпункте 4 пункта 1.6 настоящего Положения, возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

    1.8. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

    1.9. Период времени со дня назначения муниципального служащего на должность до проведения его первой аттестации, а также между двумя последовательными аттестациями муниципального служащего является аттестационным периодом.

    2. Организация проведения аттестации

    2.1. Аттестация муниципальных служащих проводится на заседаниях аттестационной комиссии.

    2.2. Для проведения аттестации муниципальных служащих руководителем органа местного самоуправления, избирательной комиссии не позднее чем за 15 дней до начала очередного календарного года утверждается график проведения аттестации муниципальных служащих на очередной календарный год (форма N 1).

    2.3. График проведения аттестации муниципальных служащих определяет:

    1) даты, время и место проведения аттестации муниципальных служащих;

    2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации, с указанием фамилий, имен, отчеств и замещаемых должностей муниципальной службы с распределением по датам проведения аттестации;

    3) даты представления в аттестационную комиссию необходимых документов на муниципальных служащих, подлежащих аттестации, с указанием ответственных за их представление лиц.

    2.4. Для проведения аттестации конкретного муниципального служащего в аттестационную комиссию не позднее чем за один месяц до даты проведения аттестации этого муниципального служащего представляются:

    1) отзыв непосредственного руководителя муниципального служащего о профессиональной деятельности муниципального служащего (форма N 2);

    2) должностная инструкция муниципального служащего;

    3) положение об органе, в котором муниципальный служащий замещает свою должность.

    2.5. Секретарь аттестационной комиссии не позднее чем за один месяц до даты проведения аттестации соответствующего муниципального служащего представляет в аттестационную комиссию аттестационный лист с данными предыдущей аттестации этого муниципального служащего (при его наличии).

    2.6. Муниципальный служащий вправе не позднее чем за десять дней до даты проведения аттестации представлять в аттестационную комиссию иные документы, относящиеся к его профессиональной деятельности, в том числе объяснение на отзыв непосредственного руководителя муниципального служащего о профессиональной деятельности муниципального служащего.

    2.7. Отзыв непосредственного руководителя муниципального служащего о профессиональной деятельности муниципального служащего должен содержать:

    1) фамилию, имя, отчество муниципального служащего, дату его рождения, наименование замещаемой им должности муниципальной службы и дату назначения на эту должность;

    2) классный чин муниципального служащего (при его наличии);

    3) образование муниципального служащего;

    4) стаж муниципальной службы муниципального служащего на момент представления отзыва;

    5) оценку соблюдения муниципальным служащим квалификационных требований для замещения должности муниципальной службы в части требований к профессиональным знаниям и навыкам;

    6) сведения о прохождении муниципальным служащим за аттестационный период переподготовки или повышения квалификации (при их наличии);

    7) сведения о поощрениях муниципального служащего за аттестационный период и основаниях их применения (при их наличии);

    8) сведения о неснятых дисциплинарных взысканиях муниципального служащего за год, предшествующий дате представления отзыва, и соответствующих дисциплинарных проступках (при их наличии);

    9) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых принимал участие муниципальный служащий за аттестационный период, и оценку исполнения муниципальным служащим его должностных обязанностей;

    10) замечания и рекомендации муниципальному служащему;

    11) предложения в отношении решения аттестационной комиссии.

    2.8. Не позднее чем за один месяц до даты проведения аттестации муниципального служащего секретарь аттестационной комиссии должен ознакомить его под роспись с настоящим Положением и графиком проведения аттестации муниципальных служащих.

    2.9. Не позднее чем за 20 дней до даты проведения аттестации муниципального служащего секретарь аттестационной комиссии должен передать ему копию отзыва непосредственного руководителя муниципального служащего о профессиональной деятельности муниципального служащего, муниципальный служащий ставит свою роспись на оригинале отзыва.

    2.10. Муниципальный служащий вправе ознакомиться с иными документами, указанными в пункте 2.4 настоящего Положения.

    2.11. Аттестация проводится с участием аттестуемого муниципального служащего.

    2.12. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации руководитель органа местного самоуправления, избирательной комиссии или лицо им уполномоченное, имеющее право назначать муниципальных служащих на должность и увольнять их, принимает меры по привлечению указанного муниципального служащего к дисциплинарной ответственности, а его аттестация решением аттестационной комиссии переносится на более поздний срок.

    В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине, а также по причине, неизвестной аттестационной комиссии, аттестация муниципального служащего решением аттестационной комиссии переносится на более поздний срок.

    В случае перенесения аттестации муниципального служащего на более поздний срок пункты 2.4-2.10 настоящего Положения не применяются. Секретарь аттестационной комиссии не позднее чем за три дня до даты проведения аттестации муниципального служащего должен уведомить его под роспись о дате, времени и месте проведения аттестации.

    2.13. Аттестация муниципальных служащих может проводиться в форме тестирования, собеседования или экзамена либо по смешанной форме.

    Установить проведение аттестации муниципальных служащих с 1 января 2019 года в форме тестирования.

    (абзац дополнительно включен на основании решения Архангельской городской Думы от 28 ноября 2018 года N 36)

    2.14. Аттестация муниципального служащего начинается с краткого доклада секретаря аттестационной комиссии об аттестуемом муниципальном служащем и содержании представленных в отношении него документов.

    Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает аттестуемого муниципального служащего, иных приглашенных на заседание лиц, осуществляет иные действия в соответствии с утвержденной формой проведения аттестации муниципальных служащих.

    2.15. Аттестуемый муниципальный служащий вправе дать пояснения по всем представленным в отношении него документам.

    Обсуждение профессиональных качеств аттестуемого муниципального служащего проводится в присутствии аттестуемого и должно быть объективным и доброжелательным.

    3. Порядок и основания принятия решений аттестационной комиссии

    3.1. Решение аттестационной комиссии принимается открытым голосованием в отсутствие аттестуемого муниципального служащего немедленно после завершения аттестации муниципального служащего.

    3.2. Решение аттестационной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов аттестационной комиссии, участвующих в заседании. При равенстве голосов принимается более благоприятное для муниципального служащего решение.

    3.3. Член аттестационной комиссии, не согласный с мнением большинства членов аттестационной комиссии, вправе в течение пяти дней со дня проведения аттестации, заявить особое мнение, которое оформляется в письменной форме, приобщается к аттестационному листу и является его неотъемлемой частью.

    3.4. Решения аттестационной комиссии сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования членов аттестационной комиссии.

    Аттестационный лист работника – образец заполнения

    • Аттестационный лист на соответствие занимаемой должности: образец заполнения
    • Бланк аттестационного листа: судебная практика

    Аттестационный лист на соответствие занимаемой должности: образец заполнения

    Аттестационный лист составляется в отношении работника при проведении аттестации, его форма может быть приложением к положению об аттестации, а образец аттестационного листа можно скачать по ссылке: Образец аттестационного листа.

    Аттестационный лист, в частности, включает:

    • данные, позволяющие идентифицировать сотрудника (дату рождения, фамилию, имя и отчество);
    • сведения об образовании и стаже работы, в том числе у данного работодателя;
    • сведения об аттестации и рекомендации по результатам ее проведения;
    • дату и подписи лиц, проводивших аттестацию;
    • дату и подпись работника, в отношении которого составлен аттестационный лист.
    Читайте также  Заседания комиссии по проведению внутреннего обучения специалистами

    Особенности оформления определяются конкретными положениями об аттестации.

    Для листов муниципальных служащих в Москве обязательно указание конкретных вопросов аттестуемому и полученных ответов (прил. 3 к типовому положению о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления, муниципальных органов внутригородских муниципальных образований в г. Москве, утв. законом г. Москвы от 22.10.2008 № 50).

    В листах сферы здравоохранения Санкт-Петербурга указывается стаж работы в медицинских и фармацевтических организациях (прил. 3 к адм. регламенту комитета по здравоохранению по предоставлению госуслуги по организации присвоения, подтверждения или снятия квалификационных категорий…, утв. распоряжением комитета по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2016 № 439-р).

    Бланк аттестационного листа: судебная практика

    Бланк предполагает проставление подписи аттестуемого сотрудника об ознакомлении с листом. Нарушение оформления в указанной части может привести к восстановлению уволенного на основании аттестации сотрудника на работе. Вместе с тем, если работодатель сможет доказать, что отсутствие подписи обусловлено действиями самого работника, с ним проводились соответствующие беседы и он приглашался для аттестации, то в удовлетворении требований о восстановлении суды отказывают (апелляционное определение ВС РФ от 07.02.2017 № АПЛ17-14).

    Помимо собственно трудовых отношений бланки листов об аттестации встречаются в судебной практике как доказательства подтверждения надлежащей квалификации экспертов (постановление 15-го арбитражного апелляционного суда от 16.06.2017 № 15АП-5391/2017 по делу № А53-29419/2016).

    ВАЖНО! При составлении и хранении аттестационных листов необходимо соблюдение законодательства о защите персональных данных. О составлении соответствующего положения можно прочитать в нашей статье Составляем положение о персональных данных работников — образец.

    Итак, аттестационный лист составляется в отношении конкретных работников по результатам аттестации. В настоящей статье был представлен для скачивания образец заполнения аттестационного листа. При этом отдельные положения об аттестации (для государственных и муниципальных служащих, работников государственных предприятий и учреждений) могут содержать свои требования для составления листов.

    Важно, чтобы листы подписывались лицами, проводившими аттестацию, и работником, в отношении которого она проводилась, составлялись и хранились с соблюдением законодательства о защите персональных данных.

    Аттестационный лист работника

    Даже при наличии диплома с определенной квалификацией работник может не справляться со своими обязанностями по тем или иным причинам. А так как работодателям важна в первую очередь производительность труда, а не корочки об образовании, проводится аттестация. Посредством нее можно достигнуть многих целей — от увольнения нерадивых работников до мотивации перспективных сотрудников.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Естественно в процессе оценки помимо поставленных целей важны и организационные моменты, а именно, правильное оформление ряда обязательных документов. Одним из них является аттестационный лист.

    Что это за документ?

    Процесс аттестации является одним из самых действенных методов оценки персонала, который призван решить ряд достаточно важных для компании задач.

    Именно посредством указанной процедуры:

    • Работник может получить возможность карьерного роста, конечно при наличии положительного результата.
    • Еще одним вариантом может быть направление на курсы повышения квалификации, которые тоже поспособствуют повышению мотивации к повышению производительности труда.
    • При отрицательном заключении работник может быть уволен, причем на вполне законных основаниях, а именно в рамках ч.3 ст.81 ТК РФ.

    Также важна аттестация при:

    • решении вопроса об оплате труда, — к примеру, повышении размера надбавок либо доплат;
    • решении вопроса о сокращении тождественных должностей;
    • повышении категории или разряда, учитывая, что во всех случаях нужны высокие показатели в труде, зафиксированные в документах, оформляемые в ходе проведения процедуры.

    Стоит отметить, что несмотря на то, что законом предусмотрена возможность увольнения либо поощрения работником по результатам проведенной оценки, самой процедуры аттестации персонала не предусмотрено.

    Многие компании опираются на собственные локальные акты, регламентирующие как процесс оценки, так и пакет документов, создаваемый в ходе ее проведения.

    Так, одним из обязательных документов является аттестационный лист, который представляет собой утвержденный Положением либо отраслевым приказом формуляр с краткой характеристикой оцениваемого сотрудника в разрезе его личных данных, занимаемой должности, а также показателей в труде.

    Естественно содержит в себе указанный бланк и решение комиссии, а также рекомендации по усовершенствованию трудового процесса в отношении отдельно взятого специалиста.

    В каких случаях необходим?

    Сам процесс оценки персонала предполагает заполнение ряда документов, одним из которого и является аттестационный лист работника.

    А так как указанный формуляр содержит в себе практически всю информацию на отдельно взятого сотрудника, сей документ необходим во всех случаях проведения процедуры проверки штата на профессиональную пригодность в разрезе специфики отдельно взятой компании.

    При этом, еще одной ролью аттестационного листа является тот факт, что именно сей формуляр будет предоставляться во все контролирующие органы либо же в суд в случае если работник не согласен с полученным результатом и, более того, был уволен после проведения оценки.

    А так как те же проверяющие и судьи в ходе проверки руководствуются только данными, представленными в документальном виде, правильное оформление листа становится практически решающим фактором при разрешении спорных вопросов.

    Какие сотрудники подлежат и не подлежат проверке?

    Проведение процедуры аттестации персонала из числа штатных работников является весьма важной процедурой. Однако даже при всей необходимости оценки некоторые категории сотрудников работодатель в рамках закона не может привлечь для участия в указанном процессе.

    Так, исходя из норм действующего законодательства, оценке не подлежат:

    • сотрудницы, пребывающие в декретном отпуске — у них нет показателей в труде по причине их отсутствия на рабочем месте длительное время;
    • беременные женщины, которые в большинстве случаев переходят не только на другой режим занятости, но и легкий труд со сниженной выработкой, не говоря уже о прямом запрете расторжения трудовых отношений с сотрудницей в положении практически по любому основанию и противопоказаний к стрессовым ситуациям, которой аттестация может выступать;
    • работники, которые отработали менее года, а значит, не смогли проявить себя должным образом и не имеют особых заслуг в виду чего, оценка их деятельности будет необъективной;
    • труженики, которые только вышли из декретного отпуска и опять же не успели отработать 12 месяцев, то есть минимальный период, необходимый для оценки;
    • работники, которые были приняты в рамках договора с ограниченным сроком действия на период, не превышающий года;
    • руководящий состав компании в случае их назначения вышестоящими учреждениями в которых собственно оценку по истечении соответствующего периода они и будут проходить;
    • служащие в возрасте, то есть те, кто уже оформил пенсионное пособие ввиду их несомненной квалификации и огромного опыта.

    В каких случаях не устанавливается испытательный срок? Узнайте тут.

    Содержание, структура и правила заполнения

    Аттестационный лист, наряду с Положением о проведении оценки персонала, является одним из ключевых документов, что предполагает более жесткие требования к его оформлению, а также учету в его составе всех основных моментов.

    Так, лист должен содержать в себе следующие сведения в обязательном порядке:

    • персональные данные аттестуемого сотрудника, а именно фамилию, имя, отчество, год рождения;
    • сведения об образовании, то есть имеющейся специализации, квалификации, годе выпуска, прохождения курсов переквалификации либо ее повышении;
    • информацию о выслуге, как, в общем, так и по занимаемой должности на предприятии;
    • наименование должности, а также структурного подразделения, в котором работник занят;
    • сведения о трудовом пути в компании, если были переводы с должности на должность;
    • перечень вопросов, которые задавались, либо же таблица критериев, которые будут оцениваться, к примеру, умение применять имеющиеся знания в работе, достигнутые успехи, способность быстро и качественно решать постановленные задачи;
    • решение по предыдущей аттестации, а также краткая оценка выполненных рекомендаций комиссии;
    • принятое решение по проводимой аттестации в настоящее время;
    • рекомендации комиссии в случае если присутствуют некоторые недочеты, но в целом работник соответствует занимаемой должности;
    • замечания либо же возражения сотрудника, если они были оглашены в ходе проведения процедуры оценки;
    • подписи всех членов комиссии, а также приглашенных специалистов в качестве экспертов;
    • подпись аттестуемого лица, который таким образом подтвердил свое ознакомление с документом.
    Читайте также  Сколько обычно делается ускоренная виза сша

    При этом факт надлежащего заполнения должен сопровождаться еще и соблюдением ряда правил.

    В частности, аттестационный лист заполняется в четыре этапа:

    • внесение общих сведения о сотруднике, а именно фамилии, должности и стажа, которые вносит работник кадровой службы, являющийся и секретарем комиссии;
    • включение данных уже о ходе оценки, то есть те же задаваемые вопросы либо же выбранные критерии;
    • принятие решения о соответствии либо несоответствии работника занимаемой должности;
    • ознакомления сотрудника с заключением с проставлением его подписи.

    При этом весь вышеописанный процесс может занять несколько дней, особенно, если осуществляется оценка достаточно большого коллектива.

    То есть в первый день могут быть внесены общие сведения, в процессе аттестации — уже оставшиеся данные, включая решение, и в последующие пять дней работник должен быть ознакомлен с полностью оформленным документом с проставлением подписи и даты.

    Образец заполнения аттестационного листа 2020

    Несмотря на схожий принцип проведения оценки персонала в различных организациях и даже отраслях, требования к оцениваемому персоналу предъявляются разные.

    Поэтому документ, фиксирующий результат, может иметь некоторые отличительные признаки.

    Типовой пример

    Так, если компания обладает сравнительно небольшим штатом и не относится к государственной службе либо прокурорским работникам, можно использовать типовой формуляр, который содержит в себе основные сведения.

    Образец заполнения аттестационного листа представлен ниже.

    Для медицинского работника

    На медицинских работников возлагается особая ответственность за здоровье и жизнь населения. Поэтому проведение периодической аттестации для указанной категории является обязательным в силу Приказа Минздрава №240н, в котором приведены рекомендуемые образцы всех формуляров, включая и аттестационный лист.

    Для педагогического персонала

    Педагогические работники имеют определенную квалификационную категорию, которая присваивается на основании аттестации в рамках норм Приказа Минобрнауки РФ от 07.04.2014 N 276.

    Образец аттестационного листа можно скачать на нашем сайте.

    Для прокурорского работника

    Прокурорские работники имеют классные чины, присваиваемые опять же исходя из результатов аттестации. При этом порядок оценки указанной категории проводится в соответствии с нормами Приказа Генпрокуратуры РФ от 20.06.2012 N 242, коим помимо процедуры утвержден и аттестационный лист.

    Для сотрудников банка

    Коммерческие структуры, включая и кредитные учреждения, в рамках закона также проходят периодическую аттестацию на соответствие занимаемой должности в силу внутренних и отраслевых приказов, коими бланк аттестационного листа и утверждается.

    Для научного сотрудника

    В силу Приказа Минобрнауки №538 аттестация научных работников является обязательной и осуществляется в порядке, определенным указанным актом с использованием типового бланка аттестационного листа.

    Для работника культуры

    Работники культуры и искусства подлежат обязательной аттестации наряду с другими тружениками иных сфер.

    Так, порядок оценки профпригодности указанной отрасли регламентируется нормами Письма Минкультуры РФ №7790/44-04-ПХ, коим утверждена как сама процедура, так и ряд документов, оформляемых в процессе аттестации включая и лист.

    Для государственного и муниципального служащего

    В силу норм ст. 48 ФЗ от 27.07.2004 N 79, а также ст.18 ФЗ от 02.03.2007 N 25 государственные и муниципальные служащие подлежат периодической аттестации в обязательном порядке, в ходе которой оформляется ряд документов, одним из которых является и оценочный лист.

    С заполненным аттестационным листом можно ознакомиться ниже.

    В каких случаях требуется представление на аттестацию? Смотрите здесь.

    Срок действия положения об оплате труда представлен тут.

    Нюансы

    Кто и как заверяет документ?

    Аттестационный лист, помимо кратких сведений о самом работнике и принятом решении, включает в себя и подписи всех членов комиссии, которыми они и заверяют указанный документ.

    Также оговоренный лист заверяется и мокрой печатью предприятия, но не обязательно основной либо гербовой, а вспомогательной, к примеру, с надписью для документов.

    Если сотрудник не справился

    В силу ч.3 ст.81 ТК РФ после проведения аттестации, в ходе которой получен неудовлетворительный результат, сотрудник может быть уволен, а может и нет, что означает как минимум несколько вариантов развития событий.

    Комиссия всего лишь оценивает потенциал и общую производительность труда работника, а вот окончательное решение принимает руководитель, ввиду чего даже при негативном результате можно сохранить, как минимум трудовые отношения.

    То есть если директор считает, что его сотрудник не справляется с порученными заданиями, но у работника есть потенциал и всего лишь не хватает опыта либо же некоторых личностных качеств, возможны следующие действия:

    • перевод на иную должность, конечно при ее наличии;
    • квалификационная переподготовка с условием о повторной внеплановой аттестации через некоторое время.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • 8 (800) 700 95 53

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Противодействие коррупции

    • Федеральный уровень
    • Республиканский уровень
    • Муниципальный уровень
    • Активные конкурсы
    • Архивные вакансии
    • Завершенные конкурсы
    • Об администрации города
    • Руководитель
    • Заместители мэра
    • Выступления и заявления
    • Визиты и поездки
    • О подразделении
    • Документы
    • Обращения граждан
    • Структура и состав
    • Подведомственные учреждения
    • Контакты
    • О подразделении
    • Документы
    • Обращения граждан
    • О подразделении
    • Документы
    • Обращения граждан
    • Структура и состав
    • Подведомственные учреждения
    • Контакты
    • О подразделении
    • Документы
    • Обращения граждан
    • Структура и состав
    • Подведомственные учреждения
    • Контакты
    • О подразделении
    • Документы
    • Обращения граждан
    • Структура и состав
    • Подведомственные учреждения
    • Контакты
    • О подразделении
    • Документы
    • Обращения граждан
    • Структура и состав
    • Подведомственные учреждения
    • Контакты
  • Подведомственные учреждения
  • Контакты
    • О подразделении
    • Документы
    • Обращения граждан
    • Структура и состав
    • Подведомственные учреждения
    • Контакты
    • О подразделении
    • Документы
    • Обращения граждан
    • Структура и состав
    • Подведомственные учреждения
    • Контакты
    • О подразделении
    • Документы
    • Обращения граждан
    • Структура и состав
    • Подведомственные учреждения
    • Контакты
    • О подразделении
    • Документы
    • Обращения граждан
    • Структура и состав
    • Подведомственные учреждения
    • Контакты
    • О подразделении
    • Документы
    • Обращения граждан
    • Структура и состав
    • Подведомственные учреждения
    • Контакты
    • О подразделении
    • Документы
    • Обращения граждан
    • Структура и состав
    • Подведомственные учреждения
    • Контакты
    • О подразделении
    • Документы
    • Обращения граждан
    • Структура и состав
    • Подведомственные учреждения
    • Контакты
  • Подведомственные учреждения
  • Контакты
  • Документы
  • Обращения и заявления граждан
    • Перечень документов на конкурс
    • Текущие конкурсы
    • Завершенные конкурсы
    • Порядок обжалования результатов конкурса
    • Федеральный уровень
    • Республиканский уровень
    • Муниципальный уровень
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Методические материалы
  • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
  • Совет по противодействию коррупции города Улан-Удэ
  • Профилактика коррупции
    • Перечень основных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции
  • Нормативно-правовые акты

    Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

    редакции: от 28.12.2017 N 423-ФЗ

    тип документа: Федеральный закон

    О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы

    тип документа: Указ Президента Российской Федерации

    О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации

    редакции: от 12.10.2015 N 1089

    тип документа: Постановление Правительства Российской Федерации