Диспетчера на предприятии такси

Должностная инструкция диспетчера

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УТВЕРЖДАЮ

_ № _302 Генеральный директор

(дата) (номер) (должность руководителя)

Самойленко

(подпись) (расшифровка подписи)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность диспетчера автотранспортного предприятия Общества с ограниченной ответственностью «Такси Плюс» (далее Общество).

1.2. Диспетчер относится к категории специалистов.

1.3. Диспетчер назначается на должность и освобождается от должности генеральным директором Общества.

1.4. На должность диспетчера назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы

1.5. Диспетчер в своей деятельности руководствуется:

–– законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность работодателя;

– инструкциями и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность транспортных предприятий и диспетчерской службы;

– приказами и распоряжениями непосредственного руководителя;

– настоящей должностной инструкцией.

1.6. Диспетчер Общества должен знать:

– нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам

производственного планирования и оперативного управления транспортным

– специализацию подразделений предприятия и производственные

связи между ними;

– виды оказываемых транспортным предприятием услуг;

– средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

– основы экономики, организации производства, труда и

– порядок оформления и обработки путевых

– положения и инструкции о порядке организации

пассажирских перевозок и оперативного управления процессом перевозок;

– правила эксплуатации автомобилей;

– правила эксплуатации применяемых технических средств

– правила обработки и передачи информации;

1.7. Диспетчер подчиняется непосредственно начальнику диспетчерского центра Общества.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Контролирует обеспеченность подразделений Общества необходимыми горюче-смазочными материалами, комплектующими деталями и оборудованием.

2.2. Осуществляет оперативный контроль за использованием производственных мощностей, бесперебойным движение автомобилей такси по установленным графикам.

2.3. Обеспечивает выполнение установленного плана пассажирских перевозок такси, сменного задания водителями автомобилей такси.

.2.4. Ведет диспетчерский журнал, составляет отчеты и другую документацию о работе диспетчерской службы.

2.5. Участвует в работе по анализу и оценке деятельности подразделений Общества.

2.6. Дает распоряжения операторам диспетчерской службы, руководит их работой, осуществляет контроль и проверку правильности заполнения операторами порядка выдачи и приема путевых листов.

2.7. Контролирует соблюдение графиков выпуска на линию и движения автомобилей такси на маршрутах, исполнение заказов.

2.8. Осуществляет проверку регистрации путевой документации и учет работы автомобилей такси;

2.9. Осуществляет контроль за движением автомобилей такси на линии, качеством перевозок и обслуживания пассажиров;

2.10. Координирует работу операторов диспетчерской службы по получению и доведению до водителей такси сообщений об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, состоянии дорог, особенностях движения на отдельных участках, а также сводки метеослужбы и прогноза погоды.

2.11. Принимает составляемые операторами диспетчерской службы данные о работе автомобилей такси со сменно-суточными заданиями, выявляет отклонения от плана и причины их возникновения.

2.12. Осуществляет сбор и анализ информации о наполнении такси, маршрутов поездок, простоях автомобилей такси на линии по причине технической неисправности и преждевременных возвратах такси в парк, несвоевременном прибытии такси на вызов.

2.13. Собирает информацию о выявленных операторами диспетчерской службы записях в путевых листах о допущенных водителями такси нарушениях правил дорожного движения и на основе полученных данных составляет обобщенные отчеты.

2.14. Аккумулирует собранную операторами диспетчерской службы

информацию о соблюдении водителями такси дорожно-транспортной дисциплины, а также правильности записей показаний спидометра, получения и остатков горюче-смазочных материалов.

3.2. Знакомиться с решениями руководства организации, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.4. Запрашивать через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

Диспетчер несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим трудовым, административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 24 марта 2011 г. № 000.

____Начальник отдела кадров___ Седорина __

(руководитель подразделения службы персонала) (подпись) (расшифровка подписи)

С настоящей должностной инструкцией

ознакомлен. Один экземпляр получил на руки

и обязуюсь хранить на рабочем месте Копейкин

(подпись) (расшифровка подписи)

_________Юрисконсульт_______ _Сухонев_

(визы должностных лиц юридической службы) (подпись) (расшифровка подписи)

Оборот последнего листа

В настоящей должностной инструкции пронумеровано, прошнуровано и заверено печатью ___5____ листов

_ Самойленко _ _ __

(подпись) (расшифровка подписи)

___ Юрисконсульт _______ _ Сухонев _ __ _

(должностное лицо юридической службы) (подпись) (расшифровка подписи)

GPS мониторинг такси

Решение для компаний, оказывающих услуги такси

Диспетчерская автоматизированная система управления и мониторинга такси М2М-ТАКСИ предназначена для автоматизации работы диспетчеров/операторов службы такси с применением технологий определения местоположения автотранспорта по сигналам спутниковых навигационных систем GPS, передачи данных в сетях GSM/GPRS и специализированного диспетчерского программного обеспечения.

Внедрение автоматизированной системы М2М-ТАКСИ на коммерческих таксомоторных предприятиях позволяет решать задачи:

  • Автоматизация работы диспетчеров/операторов службы такси
  • Автоматизация управления автопарком такси
  • Мониторинг транспорта и контроль работы автопарка в режиме реального времени
  • Контроль работы водителей и диспетчеров
  • Контроль качества транспортного обслуживания клиентов
  • Обеспечение безопасности пассажиров и водителей

Система М2М-ТАКСИ – совместная разработка ГК «М2М телематика» и «Технологии и системы связи»

Функциональные возможности

  • Мониторинг такси, его местоположения, скорости, направления движения и технического состояния транспортных средств в режиме реального времени
  • Спутниковый мониторинг транспорта и его контроль «на линии» с сохранением в базу данных необходимых параметров: эффективный (с заказом) и «холостой» (без заказа) пробег транспортного средства, техническое состояние автомобиля и мн.др.
  • Автоматический поиск ближайших к адресу вызова транспортных средств и оптимальное распределение заказов по водителям с учетом статуса автомобиля.
  • Двухсторонний обмен стандартными статусными сообщениями между водителем и диспетчером с целью контроля текущего состояния выполнения заказа («по адресу», «опаздываю», «поехали»)
  • Частично/полностью автоматизированное назначение машины для выполнения заказа
  • Передача на машину, подтвердившую заказ, полного формуляра заказа
  • Управление статусами заказов и статусами водителей
  • Закрытие заказа в формате, обеспечивающем получение всей необходимой для базы данных информации
  • Контроль входа автотранспорта в зону заказа
  • Контроль всех стадий выполнения заказа с помощью обмена сообщениями между водителем и диспетчером
  • Тотальный контроль графика работы водителя
  • Сбор, анализ и хранение информации в базе данных системы
  • Ведение различных справочников (транспортных средств, персонала, автомобильных навигаторов и мн.др.)
  • Возможность разделять отчеты на произвольные периоды (смены, рабочие дни и т.д.)

М2М-ТАКСИ – аппаратно-программный комплекс, построенный на базе телематической платформы, технологической платформы диспетчерской службы такси и абонентского оборудования с использованием передовых информационно-телекоммуникационных технологий: сотовой связи GSM (GPRS/SMS), спутниковой навигации (GPS).

Состав аппаратно-программного комплекса

  • Телематический сервер с установленным программным обеспечением BN-Complex®
  • Аппаратно-программные средства сервера диспетчерской автоматизированной системы мониторинга и управления такси
    • серверное оборудование с установленным лицензионным программным обеспечением
    • программное обеспечение ТАКСИ-918® диспетчерской службы такси на технологической платформе 1С: Бухгалтерия 7.7.
    • программное обеспечение мониторинга и оперативного управления транспортом в режиме реального времени CyberFleet®
  • Аппаратно-программные средства автоматизированных рабочих мест (АРМ) диспетчеров и операторов диспетчерской службы такси
  • Аппаратно-программные/программные средства дополнительных опциональных модулей:
    • компьютерно-телефонная интеграция
    • почтовый сервер
    • отправка SMS-сообщений
    • прием заказов через Интернет
    • интеграция с картой
    • аудиозапись разговоров
    • автоматическая система приема заказов
    • автоматическая прокладка маршрута
  • Бортовое оборудование транспортных средств:
    • SHTURMANN®Link 300 Pro — персональное навигационное устройство с функцией абонентского телематического терминала
    • таксометр
Читайте также  Куда пожаловаться на застройщика жильцам соседних домов

Объекты внедрения системы

  • Частные компании, осуществляющие пассажирские перевозки собственными/арендованными автомобилями
  • Диспетчерские службы, работающие с частными компаниями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки
  • Частные компании, предоставляющие в аренду транспортные средства частным и юридическим лицам
  • Владельцы аэропортов, гостиниц, торгово-развлекательных центров, предоставляющих услуги такси

Пользователи системы

  • Руководители таксомоторных предприятий
  • Диспетчеры служб такси
  • Операторы служб такси
  • Руководители служб безопасности
  • Сотрудники бухгалтерии

Преимущества системы

  • Первая в России специализированная отраслевая система, объединяющая в себе как традиционные технологии диспетчеризации таксопарков, так и инновационные технологии спутниковой навигации GPS
  • Разработана с учетом особенностей бизнес-процессов коммерческих таксомоторных предприятий
  • Имеет возможность интеграции с различными видами информационных, навигационно-информационных и др. специализированных систем
  • Дорабатывается и совершенствуется с учетом пожеланий и рекомендаций клиентов
  • Внедрение системы обеспечивает выполнение в полном объеме требований нормативно-правовых актов: Приказа Минавтотранса РСФСР от 31 декабря 1981 г. №200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», «Устава автомобильного транспорта» и многих других

Эффективность внедрения

Внедрение системы М2М-ТАКСИ в компаниях, предоставляющих услуги в сфере пассажирских перевозок легковым такси, позволит существенно повысить эффективность работы таксопарка, уровень безопасности пассажиров и водителя, а также качество обслуживания клиентов за счет:

  • Повышения количества выполненных заказов
  • Большой зоны обслуживания, определяемой зоной покрытия сети сотового оператора
  • Сокращения количества персонала диспетчерской службы такси
  • Комплексного контроля работы парка автотранспорта
  • Автоматизации работы такси
  • Повышения безопасности пассажиров и водителя
  • Минимизации «холостого» пробега такси между заказами
  • Оптимизации процессов работы Диспетчерской службы такси
  • Планирования технического обслуживания автопарка

Внедрение системы М2М-ТАКСИ в административных образованиях различного уровня обеспечивает:

  • Повышение качества транспортного обслуживания населения
  • Создание цивилизованного рынка услуг такси
  • Повышение собираемости налогов
  • Создание дополнительных рабочих мест за счет привлечения для работы в диспетчерской службе такси небольших автотранспортных предприятий, не имеющих своей диспетчерской, а также индивидуальных предпринимателей
  • Повышение безопасности пассажирских перевозок легковым такси, безопасности пассажиров и водителей

Дополнительные материалы

Свидетельство о госрегистрации системы мониторинга и управления такси

Есть ли День диспетчера

Работа диспетчера только на первый взгляд простая, на самом же деле это дело серьезное и ответственное. Диспетчер — это своего рода секретарь транспортной или авиакомпании. Именно от того, как работает диспетчер, зависит благосостояние компании.

Есть ли профессиональный праздник диспетчеров?

Многие люди, работающие по той или иной профессии, имеют еще один праздник — профессиональный. Будь то День металлурга, День медицинского работника, День торговли. Практически все профессии отмечены какой-либо датой. Есть ли в списке профессиональных праздников День диспетчера? Ведь люди, работающие напрямую с клиентами компании, с заказчиками — настоящие профессионалы в своем деле. Здесь очень важно эмоциональное спокойствие, крепкие нервы и хорошая память. Именно от диспетчера зависит, будет ли клиент пользоваться услугами компании. Диспетчеры есть разные: в такси, авиадиспетчеры, диспетчер на предприятии, в транспортной компании (грузоперевозки). Каждое из этих подразделений имеет свой День диспетчера.

Когда отмечается праздник диспетчеров такси и транспортных компаний

Диспетчер автотранспортной компании и такси играет особую роль в работе предприятия. От того, как девушка или парень ведут разговор с клиентом, как могут качественно разрешить возникающие проблемы (груз не вовремя доставлен или такси запаздывает), зависит мнение клиента обо всей компании в целом. Работники данной профессии часто подвержены эмоциональным переживаниям, ведь бывают люди, не задумывающиеся о том, что на другом конце провода тоже живой человек. Начинают срываться и грубить, оскорблять. Диспетчеру ни в коем случае нельзя повышать голос на клиента, в любой ситуации необходимо улыбаться в трубку и говорить без срывов. В западных странах серьезно относятся к этой работе, там принято ежегодно отмечать День диспетчера такси. Диспетчеры автотранспортных компаний традиционно отмечают свой праздник в день работников транспорта. Есть ли День диспетчера в России? Когда он отмечается? У нас принято поздравлять диспетчеров такси в День водителя (последнее воскресенье октября). В следующий раз, вызывая машину в этот праздник, не забудьте поздравить и девушку, которая примет у вас заказ.

День диспетчера в России. Когда в авиации?

Кому ежедневно вверяется более шести миллионов жизней? Авиадиспетчеру. Благодаря собранности, грамотности, огромной ответственности, профессиональной солидарности при работе с диспетчерами других стран, небо становится в миллиарды раз безопасней для перевозки пассажиров и грузов. Международный День диспетчера авиации отмечается двадцатого октября. Это День Международной федерации ассоциаций авиационных диспетчеров. Федерация ассоциаций была создана в Амстердаме 20 октября 1961 года. С тех пор отмечается День диспетчера авиации. Эти люди действительно достойны своего особого дня, ведь благодаря их работе люди спокойно могут сесть в самолет. Конечно, случаются и несчастья, порой по вине именно авиадиспетчера. Но, как правило, ни один человек не застрахован от ошибок, в какой бы профессии он ни работал.

Ваш бизнес на экране компьютера: перевозки и такси

Шесть лет назад компания «АРБИС» сделала своим девизом фразу «Ваш Бизнес — на экране компьютера!» и сегодня готова поделиться с читателями «Делового формата» своими рецептами эффективного бизнеса в транспортной отрасли.

Развитие региона и страны в целом зависит от развития инфраструктуры. Об этом метко сказал Герман Греф на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге:

«В России две беды — состояние инфраструктуры и неэффективный менеджмент».

Однако он лишь оформил современными терминами слова классика, сказанные без малого два столетия назад. Для самой традиционной стороны проблемы актуальны оба высказывания — и нашего экономиста-современника, и Н.В. Гоголя. Речь пойдёт о дорогах и перевозках.

Как и всё, что относится к реальному сектору экономики и приносит добавленную стоимость, этот сектор не отличается сверхвысокими нормами прибыли. Ему далеко, например, до прибылей инвестиционных фондов на рынках акций или кредитно-ипотечных игроков. Однако в периоды, когда мировые рынки начинают стремительно «сдуваться» и один за другим их участники терпят крах, предприятия, обеспечивающие производство и инфраструктуру, становятся тем фундаментом и каркасом для экономики, на котором она способна устоять под напором кризиса.

Конечно же, кризис повлиял и на транспортные компании. Как никогда ранее, в эти периоды транспортному предприятию необходимо грамотно управлять своими издержками.

Управлять издержками означает не только быть способными вовремя оплачивать счета на топливо, материалы, выплачивать заработную плату и налоги, но и уметь планировать свои текущие и вероятные затраты и обеспечивать их покрытие без кассовых разрывов.

«О чём вы? — спросит иной руководитель. — Тут бы зарплату водителям и механикам выплатить, да с заправками договориться, чтобы отпускали в долг». А другой — директор такси — будет слушать каждый день от своих водителей-частников разговоры о повышении цен буквально на всё, о нехватке денег и мучиться вопросом, как не поднять тарифы настолько, чтобы не разбежались клиенты, но чтобы при этом не разбежались и частники с рациями и машинами.

Читайте также  Образец договора с гарантией

Работа директора сродни ежедневной игре в шахматы. Нужно смотреть на ситуацию изнутри своего предприятия и со стороны. Обрабатывать огромную массу информации, отсеивать значимые проблемы от тех, что могут решиться сами собой, и прогнозировать каждый следующий шаг. Ошибка в шахматах приводит к потерям фигур, шаху и — вот незадача — к мату в партии. Ошибка директора дороже во сто крат: нехватка денег, суды с поставщиками, арест счетов и другой мат — мат от работников, не получивших зарплату и не принесших её в свои семьи.

Шахматы показали: когда играет человек и компьютер — компьютер выигрывает. Потому что он лучше приспособлен для обработки огромных объёмов информации при принятии решений.

Но в шахматах человек и компьютер — по разные стороны поля. В современном бизнесе человек и компьютер — партнёры, играющие друг за друга. Директору не надо бояться компьютера, надо найти время сейчас, чтобы сесть за него самому и усадить за него своих замов, начальников ремонтных цехов, начальников отделов закупок, бригадиров водителей и диспетчеров.

И чтобы работа всех этих людей за компьютерами была эффективной для бизнеса, конечно же, нужно, чтобы на них была установлена полезная и адаптированная для бизнеса программа. Современные программы умеют не только учитывать, сколько закуплено топлива и запчастей, сколько зарплаты к выдаче и сколько налогов к уплате, — это уровень автоматизации предприятий 10-летней давности.

Сейчас наиболее востребованы программы поддержки принятия управленческих решений и обеспечения отраслевых бизнес-процессов. Возьмём пример работы диспетчерской обычного архангельского такси. Клиент дозванивается до диспетчера, тот спрашивает адрес заказа и доставки, номер телефона, номер карточки или фамилию, если заказ по без налу, и начинает кричать в рацию, призывая водителей откликнуться. На эти процедуры уходит от 2-3 минут утром в субботу, до 10-20 минут в дождь вечером в пятницу, а механическая обработка заказов — ручка и тетрадь закончиться они могут самым обидным — «нет машин». Нет машин — нет денег у предприятия.

А как могло бы быть, и как работают сегодня в серьёзных такси Москвы и Петербурга? Клиент звонит, и цифровая АТС передаёт номер его телефона в компьютер. Тот диспетчер, который не занят разговором с водителем, на экране компьютера видит номер телефона и принимает звонок. Если с этого номера когда-либо ранее уже звонили в наше такси, то диспетчер увидит фамилию звонившего, если это звонок с мобильного, или адрес, с которого идёт звонок, если это номер стационарного телефона. На этом диспетчер экономит от 30 до 60 секунд при каждом разговоре, потому что ему не надо задавать вопросы клиенту, слушать и записывать в программу его ответ.

Далее диспетчер видит на экране компьютера списки водителей, сгруппированных по статусам «взял заказ», «везёт клиента», «освободился», и адреса, которые он взял, по которому везёт, и где он освободился. Видит диспетчер и время, в которое у водителя последний раз поменялся статус. Поэтому, если клиент зовёт машину к поликлинике на Гайдара и диспетчер видит, что 10 минут назад водитель Петров взял заказ от морского вокзала до бара «Трактир», ему не надо уже кричать — «кто возьмёт поликлинику?!» Достаточно вызвать по рации Петрова и поинтересоваться, сможет ли он в течение следующих 5 минут забрать клиента по этому адресу. Если по каким-то причинам он это сделать не может — на экране компьютера у диспетчера есть список других водителей и их состояний.

На этом этапе поиска машины диспетчер экономит ещё от 30 до 300 секунд на каждом звонке. Посчитаем?

В смену диспетчер принимает до 300 и более звонков, включая те, что заканчиваются ответом «нет машин». Гарантированная экономия 15 секунд (!) на каждом звонке при использовании такой системы даст нам 75 минут (!) дополнительного времени для каждого диспетчера, когда клиент может дозвониться до него, а не слушать гудки или мелодии в трубке. Одно только это увеличит количество дозвонившихся в течение смены к одному диспетчеру до 30-40 человек. Даже если диспетчер отработает только половину этих заказов, выручка вырастет на 2-3 тысячи рублей на смену одного диспетчера при средней стоимости поездки по городу в 70 рублей. А если он сможет отработать не половину звонков, а больше — зная, куда и зачем едут его водители? А если экономия времени составит не 15, а 30 секунд? Вам всё ещё не нужна такая программа?

Тогда продолжим. Программа накапливает ещё и статистику по маршрутам. Используя её пару месяцев, вы сможете узнать наиболее популярные маршруты движения горожан на такси по Архангельску. И объявить акцию, например: «От А до Б со стольки часов до стольки — тариф 60 рублей», а не 70, как у всех. И всё равно заработаете больше тех, кто не анализировал маршруты, потому что такую статистику не собрал.

Но не эффективностью одних лишь диспетчеров живёт транспортное предприятие.

У вас есть собственный транспорт? Программа выдаст отчёт о заканчивающихся страховках и необходимости их продления, что позволит заранее запланировать средства.

Учёт шин и аккумуляторов выполняется по каждому автомобилю, а шин — ещё и по местам их установки. Программа запоминает место и дату установки или замены каждой шины и при обработке путевых листов автоматически учитывает пробег по каждой шине, стоящей в данный момент на автомобиле. Отчёты по контролю износа шин помогают заранее и оперативно принимать решения об их замене.

Всё это позволит избежать простоев. И даже если в процессе езды случится ДТП, в соответствующих документах программы будут внесены данные автомобиля и водителя, участвовавших в происшествии, список остальных участников, данные экспертизы ущерба и страховой компании.

Аналитические отчёты позволят выяснить все причины аварийности, частоту участия водителей в ДТП, сравнить затраты на восстановительный ремонт с суммами выплат страховых компаний.

Вам нужно применить эти решения в вашем бизнесе, или вы хотите узнать о них больше? Назначьте встречу с консультантом ЗАО «АРБИС» по эффективной автоматизации транспортных предприятий. Телефон в Архангельске (8182) 21-90-85.

перепечатка возможна с обязательной ссылкой на arbis29.ru

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ оператора диспетчерской службы

  • Версия
  • Скачать 26
  • Размер файла 35.50 KB
  • Количество файлов 1
  • Дата создания 24.02.2019
  • Последнее обновление 22.05.2020

Генеральный директор ООО «»

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

оператора диспетчерской службы

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Оператор диспетчерской службы(диспетчер, оператор) относится к категории специалистов предприятия, принимается и увольняется по представлению старшего диспетчера, приказом генерального директора предприятия в соответствии с индивидуальным договором и КЗОТ РФ;

Оператор диспетчерской службы подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия, а также оперативно подчиняется старшему диспетчеру службы;

Оператор осуществляет круглосуточные работы по оперативной передаче информации посредством радиостанции « Alan »;

Ведет диспетчерский журнал заказов, ведомости заказов и другую техническую документацию, учет и регистрацию нарушений хода оперативной работы службы. Сообщает полученные данные о ходе работы службы старшему диспетчеру или непосредственно генеральному директору предприятия;

Читайте также  Как првести эффективно общее собрание тсж

Заступает на смену согласно ежемесячного графика операторской группы;

Принимая дежурство, оператор должен проверить состояние своего рабочего места. Обо всех обнаруженных неисправностях необходимо немедленно сообщить старшему диспетчеру или директору. По окончанию смены оператор должен привести в полный порядок свое рабочее место;

Оставлять свое рабочее место во время дежурства в исключительных случаях можно только с разрешения старшего диспетчера или директора;

Оператор должен быть вежлив с абонентами, не вступать с ними в пререкания.

ТРЕБОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНЗА

На должность оператора диспетчерской службы допускаются специалисты, имеющие средне-специальное образование и прошедшие специальную подготовку на рабочем месте.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Оператор должен знать:

— системы связи используемые службой и основные правила их эксплуатации;

— утвержденные правила, инструкции, руководства, тарифы;

— правила ведения телефонных переговоров;

— правила техники безопасности;

Оператор должен уметь:

— пользоваться средствами связи;

— незамедлительно отвечать на все телефонные звонки и вызова водителей;

— оперативно передавать информацию с использованием радиостанции;

— организовать правильную работу водителей с учетом очередности и имеющихся

нюансов в их работе;

— аккуратно и разборчиво вести сменный журнал заказов и текущие ведомости;

Для выполнения возложенных на него функций оператор обязан:

— не допускать посторонних лиц в помещение диспетчерской;

— сохранять конфиденциальность информации;

— выполнять распоряжения руководства;

— соблюдать правила грамотного общения, норм служебного этикета, служебную

— обеспечивать сохранность документов;

— следить за достатком автомобилей на линии.

— не ставить в очередь водителей не оплативших заказы своевременно;

— переходить на другой канал для передачи личной информации;

— все звонки оформлять как «заказ», в том числе персональные. «Не заказом»

ставятся только персональные поездки близких родственников.

— распитие спиртных напитков и курение в помещении диспетчерской;

— появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии;

— использовать водителей в личных целях;

— создавать конфликтную обстановку между персоналом службы.

Оператор диспетчерской службы имеет право:

Обращаться к начальственному составу организации за информацией по вопросам подготовки и ведения документации;

Самостоятельно решать вопросы, связанные с незапланированными телефонными звонками, визитами посетителей;

Вносить предложения о рациональном использовании оборудования и более совершенной работе службы.

Ответственность

Оператор диспетчерской службы несет ответственность за:

Сохранение конфиденциальности информации;

Сохранение имущества находящегося в помещении диспетчерской;

Неиспользование предоставленных прав, нарушение служебной субординации, некачественное и несвоевременное выполнение своих обязанностей;

Нарушение правил трудового распорядка;

Неправомерное использование предоставленных прав, а также использование их в личных целях;

Возникновение аварийных ситуаций по его вине;

Своевременность и правильность оформления сменного журнала заказов и ведомостей.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ:

— Квалификационного справочника должностей, руководителей, специалистов и служащих. М, «Экономика», 1989 г.

— Документы по персоналу предприятия, М.И. Басаков, 2000 г.