Как делается экспертиза лакокрасочного покрытия при дтп

Центр экспертиз и исследований ГАРАНТ

+7(863)296-09-49 +7(928)109-29-74

cse.garant@yandex.ru

344002, г. Ростов-на-Дону,
ул. Станиславского, 48/24

Напишите Ваш вопрос.
Мы ответим Вам
в самое ближайшее время.

Для отправки сообщения
перейдите в форму
обратной связи.

КАРТА И СХЕМА ПРОЕЗДА

Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий

Экспертиза лакокрасочных материалов и лакокрасочных покрытий проводится с целью определения химического состава краски, как в жидком виде, так и в высушенном виде на объектах-носителях. А также для определения количества слоев автомобильного лакокрасочного покрытия (ЛКП), установления наличия ремонтного автомобильного ЛКП, факта перекрашивания транспортного средства и установления первоначального цвета автомобиля. Отождествления окрашенных предметов по следам притертости краски и определения их родовой, групповой и индивидуальной принадлежности.

Объектами данной экспертизы могут быть:
Жидкие лакокрасочные материалы (лаки и краски) в упаковках, высохшие лакокрасочные материалы, как в упаковках, так и на объектах носителях (пятна, потеки, мазки), бытовые лакокрасочные покрытия с любых окрашенных предметов (окон, дверей, посуды, мебели и т.д.), лакокрасочные покрытия транспортных средств (велосипедов, автомобилей (легковых, грузовых, сельскохозяйственной техники и т.д.), перекрашивания транспортного средства, следы притертости краски на одежде потерпевшего при дорожно-транспортном происшествии ДТП), следы притертости краски на транспортных средствах участниках ДТП, следы притертости краски от транспортных средств на столбах, заборах и других преградах.

Исследование лакокрасочных материалов и покрытий назначается при расследовании дел, связанных с автодорожными происшествиями, кражами, убийствами и т.п.

С помощью криминалистической экспертизы ЛКМ возможно:
– обнаружение следов ЛКМ на представленных следователем предметах;
– установление принадлежности (родовой, групповой, индивидуальной) частиц ЛКМ или ЛКП проверяемого объекта;
– получение данных о механизме образования следов-наслоений ЛКМ или частиц ЛКП;
– констатирование факта перекраски предмета и установление его первоначального цвета;
– установление по следам ЛКМ или ЛКП целевого назначения или иных отличительных особенностей искомого объекта;
– констатация факта контактного взаимодействия объектов, один из которых (или оба) имеют окрашенную поверхность.

Требования к материалам, направляемым на экспертизу:
На экспертизу необходимо представлять все обнаруженные частицы, предположительно относящиеся к лакокрасочным (вплоть до микрочастиц).
Не следует изымать частицы ЛКП на дактилоскопическую пленку, липкую пленку, скотч, а только в бумажные конверты.
Образцов для сравнения следует представлять как можно больше.
Пробы ЛКП с предметов, оставивших следы на месте происшествия, делаются с участков, которые непосредственно могли быть в соприкосновении. Образцы следует отбирать путем отслоения или вырезания (скалывания) кусочков ЛКП острым режущим инструментом на всю глубину покрытия до подложки (металла, дерева). Представляемый объект ЛКП должен представлять собой не пылевидную массу, а кусочки покрытия размерами 2-3 мм и более.
Образцы жидких ЛКМ представляются в стеклянных банках. Из больших емкостей отбираются несколько проб после перемешивания всей массы.
При невозможности установления места контакта транспортного средства образцы ЛКП изымают со всех деталей кузова, включая внутренние.
Для успешного исходе экспертизы на исследование желательно представлять не соскобы, а сам объект-носитель, поскольку соскабливание нарушает поверхность покрытия и не позволяет осуществить его комплексное трасологическое исследование по единой границе разделения покрытия и по его составу.

Примерный перечень вопросов для назначения производства экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий:
• Является ли данное вещество лакокрасочным материалом или покрытием?
• Является ли объект (жидкость в банке, пятно на стене, наслоение на одежде и т.п.) краской? Если да, то каковы ее цвет, состав (назначение, области применения и т.п.)?
• Однородна ли данная краска с образцом сравнения по цвету и химическому составу?
• Является ли объект (притертость на одежде, частицы из осыпи и т.п.) лакокрасочным покрытием? Если да, то каково его целевое назначение (строительно-бытовое, ЛКП транспортного средства и т.п.)?
• Если частицы представляют собой автомобильное ЛКП, то является ли оно стандартным заводским?
• Имеется ли на поверхности данного автомобиля (одежды жертвы ДТП или другом носителе) наслоение краски? Если да, то относится ли оно к ЛКП транспортного средства?
• Могло ли наслоение произойти в ходе контактного взаимодействия с конкретным автомобилем, образцы ЛКП которого представлены в качестве образца сравнения?
• Перекрашивался ли данный автомобиль? Если да, то сколько раз и каков его первоначальный цвет?
• Каков способ нанесения лакокрасочного материала на данный предмет?
• В каких условиях эксплуатировался предмет с окрашенной поверхностью?
• Каков механизм образования следов лакокрасочного материала или частиц покрытия на предмете?
• Принадлежат ли сравниваемые лакокрасочные покрытия и материалы к одной партии продукции?
• Не хранились ли в одном и том же месте сравниваемые лакокрасочные покрытия и материалы?
• Использовалась ли данная краска для окрашивания того или иного объекта?

Независимая экспертиза автомобиля ЛКП для суда

Экспертиза ЛКП автомобиля очень часто проводится для установления факта перекрашивания ТС и доказательства участия его в ДТП, а также фигурирования в уголовных и гражданских делах. Она регламентирована законодательно, статьей 41 Федерального Закона, устанавливающего порядок проведения экспертных исследований.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с экспертизой ЛКП автомобиля, то вам следует помнить, что:

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

На какие вопросы может дать ответ экспертиза краски автомобиля после ДТП

ЛКП – это лакокрасочное покрытие, и главная цель проведения экспертизы заключается в идентификации остатков, найденных на месте происшествия. Детальное исследование частиц в условиях специализированной лаборатории позволяет получить ответы на многие вопросы, например:

  • установить, какой автомобиль стал намеренным или непроизвольным участником ДТП; определить цвет и даже марку покинувшего место происшествия автомобиля, бывает, что удается выяснить и предположительный возраст этого авто;
  • по какой причине на автотранспортном средстве нарушены прочностные характеристики лакокрасочного покрытия (небрежное отношение владельца или результат случившегося дорожно-транспортного происшествия);
  • относятся ли частицы ЛКП к автомобилю, или они от иного объекта;
  • как попали частицы лакокрасочного покрытия на исследуемый объект;
  • подвергалось ли исследуемое авто полному перекрашиванию, и если да, то какого цвета был кузов ТС изначально, сколько раз производилась перекраска, в какие именно оттенки;
  • какой автомобиль сбил пешехода (если речь идет о ДТП с человеческими жертвами).

Это часть вопросов, на которые может дать ответ экспертиза краски автомобиля после ДТП, но получение желаемых результатов зависит от многих обстоятельств и факторов. Однако на практике множество случаев, когда именно с её помощью удавалось установить виновника дорожно-транспортного происшествия.

Что предоставляется для проведения экспертизы ЛКП?

Для того, чтобы провести экспертизу ЛКП и поспособствовать восстановлению истинной картины ДТП, на экспертизу предоставляются:

  • объект исследования (в частности, это непосредственно частички лакокрасочного покрытия);
  • предметы, на которых были обнаружены чужеродные следы ЛКП;
  • предметы, которые могут иметь косвенное отношение к делу, но на них тоже есть лакокрасочные следы.

Экспертиза проводится путем проведения ряда химических анализов с участием частиц ЛКП. Направление на такое экспертное исследование может дать должностное лицо, занимающееся расследованием дорожно-транспортного события, прокуратура или суд.

Читайте также  При разводе ребенка отлыхать

Обращение для проведения независимого исследования частиц ЛКП по инициативе пострадавшего

Кроме того, что результаты исследования частиц ЛКП помогают в расследовании ДТП сотрудникам органов правопорядка, эти результаты во многих ситуациях нужны для решения вопроса со страховой компанией. Во-первых, ей нужны доказательства того, что страховой случай имеет место быть, и автомобиль действительно стал невольным участником дорожно-транспортного происшествия, виновником которого было определенное авто. Во-вторых, такие данные нужны и для расчета суммы денежной компенсации на восстановление покрытия кузова автомобиля.

Закон не запрещает пострадавшему самостоятельно обратиться в соответствующий центр для того, чтобы провести экспертизу краски своего авто после ДТП, и разрешения страховщиков для такого случая не требуется.

Важно! Экспертное исследование ЛКП по инициативе пострадавшего в одном из независимых специализированных центров платное, но эти расходы в дальнейшем можно включить в сумму требуемой компенсации от страховой компании или со стороны виновного лица.

В каких случаях обязательно нужно обратиться за юридической поддержкой?

В какую бы ситуацию вы не попали, прежде, чем начинать действовать, лучше всего обратиться к опытному в автоправе юристу, он расскажет вам правильный порядок действий и разъяснит некоторые нюансы, которые для каждого процесса индивидуальны. Обращение за юридической помощью необходимо в ряде случаев:

  • если вы хотите через суд получить компенсацию средств от лица, виновного в причиненном вашему автомобилю ущербу;
  • если нужно доказать страховой компании, что определенные сколы и трещины как нарушение целостности ЛКП на вашем авто, стали последствием ДТП, а не вашего небрежного отношения к ТС;
  • при желании подать иск на дистрибутора, поставившего вам автомобиль с некачественным покрытием, или на сервисную службу, выполнившую недобросовестно покрытие авто после ДТП, с целью возмещения понесенных вами убытков.

Дорожно-транспортное происшествие само по себе в большинстве случаев является весомым аргументом для обращения к юристу. Став участником его (вольно или невольно), со специалистом по автоправу следует обсудить все последующие действия, а также необходимость проведения разного рода экспертиз, в т.ч. лакокрасочных покрытий.

Экспертиза ЛКП

Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля не настолько востребована, как другие виды технических осмотров, и проводится не так часто, но существуют ситуации, в которых без нее обойтись невозможно.
Анализ состояния лакокрасочного покрытия позволяет оценить степень его повреждения, выявить недостатки и причины их возникновения. Гарантия обнаружения весьма высока, поскольку процедура предусматривает проведение анализа твердости, адгезии и толщины покрытия. Для этого используется специальное оборудование.

Каков порядок проведения экспертизы?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Экспертиза ЛКП начинается с измерения его толщины. Этот технологический показатель дает возможность наиболее точно установить, насколько равномерно распределена лакокрасочная пленка по поверхности всей детали. Для этого используется специальный прибор — толщинометр. Совокупность показателей всех параметров анализа лакокрасочного покрытия – технологических, физикомеханических, противокоррозионных – должна соответствовать техническому регламенту, установленному отдельно для каждого вида грунта и эмали согласно особенностям изменения толщины и хрупкости пленки ЛКП. Производители автотранспорта всегда указывают технические параметры применяемых на производстве материалов, технологию нанесения. У большей части автомобилей толщина пленки равняется 300 микронам. Минимально допустимым считается показатель в 160 микрон.
Опытный эксперт уже на фазе визуальной оценки может указать на те места на машине, где толщина ЛКП не соответствует нормам.

О чем говорят основные характеристики?

Маленькая толщина пленки покрытия говорит о том, что именно этот участок кузова в первую очередь пострадает от коррозии. А зафиксировав повышенную толщину, эксперт со 100% гарантией может утверждать, ранее был проведен кузовной ремонт.
При обнаружении отклонений в толщине лакокрасочной пленки и явных дефектах применяется цифровой микроскоп со встроенной фотокамерой, который позволяет делать снимки недостатков в увеличенном виде. Увеличение картинки дают возможность сделать выводы о природе появления повреждений на ЛКП. Например, мелкие сколы часто появляются в результате эксплуатации автомобильного средства и являются следствием ударов камушков и веток. А пузыри на пленке могут появиться вследствие неправильной подготовки детали к окраске.
Повреждения могут носить производственный, ремонтный или эксплуатационный характер. Чтобы точно установить его, необходимо обнаружить очаг повреждения. Иногда он может быть закрыт сверху какой-то деталью или специальными накладками, что автоматически исключает повреждения в процессе эксплуатации.

Разрушающие методы анализа

В тех случаях, когда вышеописанных способов недостаточно для получения точных результатов, эксперт может прибегнуть к другой технологии – карандашам «KOH-I-NOOR». Подобный метод анализа разрушает покрытие, поэтому его проводят только с разрешения владельца автомобиля. В зависимости от мягкости грифеля карандаш может оставить или не оставить царапины на ЛКП. Каждый карандаш имеет свой показатель твердости, по которому и судят о твердости лакокрасочной пленки.
Адгезия показывает, как взаимодействует материал, из которого сделан автомобиль, с самой краской. Это важный параметр, потому как он отвечает за защиту кузова от коррозии. Проверка адгезии производится в лабораторных условиях и также оказывает разрушающее действие на лакокрасочное покрытие. На области детали без каких либо дефектов делают надрезы, нанося решетку размером 2*2 мм. Затем на нее приклеивают скотч и резко отрывают его от поверхности под углом в 45 градусов. Если покрытие не отслаивается, то его качество равняется 1.
После проведения полного анализа всех характеристик специалист может сделать выводы о качестве покрытия, его соответствии утвержденным регламентом параметрам для данного класса, причинах появления дефектов, если таковые имеются.

В каких случаях проводится экспертиза ЛКП?

Необходимость в подобной процедуре может возникать в разных ситуациях:

  • При покупке новой машины в автосалоне;
  • При покупке подержанной машины в автосалоне или с рук;
  • При самостоятельном обнаружении на кузове транспортного средства вздутия, коррозии или отслоения краски.

При перевозке новых автомобилей с завода в места реализации ЛКП может быть повреждено. Продавать машины с царапинами или сколами не выгодно, поэтому их ремонтируют. Но не всегда ремонт выполняют качественно.
Рассматривая в автосалоне блестящие новой краской машины, практически невозможно самостоятельно понять, подвергалась ли какая-либо из них ремонту. Если же прийти в салон с независимым экспертом, то провести анализ ему просто не разрешат. Поэтому иногда, уже купив машину, владелец обнаруживает, что спустя некоторое время эксплуатации, краска на ней начинает вздуваться, отслаиваться или менять оттенок. Обращение в салон с подобной проблемой, как правило, не дает никаких результатов, поскольку продавцы списывают это на неосторожное обращение или предлагают устранить повреждения отдельных деталей за ваш счет с гарантией на свои работы. Гарантия через несколько лет закончится, а проблема появится снова.
В некоторых случаях дефекты появляются на автомобилях не из-за того, что их перекрашивали в неподходящих условиях, а потому что технология окраски была нарушена самим производителем.
Что же делать и как доказать реализатору, что вашей вины в появлении повреждений нет? Независимая экспертиза ЛКП автомобиля точно установит причины дефектов, и на ее основании вы сможете потребовать замены деталей по гарантии.

Читайте также  Узнать кто владелец дома по адресу

Экспертиза ЛКП при ДТП

В данном случае цель процедуры идентифицировать частицы краски, что были найдены заказчиком на месте аварии. Ее проводят по решению суда, если дело связано с криминальной ответственностью.

Материалом для исследования служат окрашенные предметы или остатки краски с места ДТП, а также те предметы к которым могли пристать ее частицы. В число исследуемых объектов при ДТП входят:

  • Транспортное средство;
  • Отдельные детали кузова;
  • Предметы, которые могли контактировать с другим авто, что участвовало в аварии;
  • Частицы ЛКП, найденные на месте ДТП.

Проведение подобной экспертизы очень часто позволяет быстро идентифицировать виновника аварии, вплоть до таких данных, как цвет и марка автомобиля. В этом случае эксперты по ЛКП работают в тандеме с экспертами по ДТП и криминалистами. Цель проведения процедуры дать ответы на вопросы частного и общего порядка:

  • присутствуют ли на месте ДТП и его объектах частицы лакокрасочного покрытия и материалов;
  • относятся ли обнаруженные частицы к лакокрасочным покрытиям и материалам;
  • каким образом частицы ЛКП попали на место ДТП и окружающие его объекты;
  • область использования и назначения найденных красок и материалов;
  • по какой технологии наносилось это лакокрасочное покрытие, на какую основу;
  • перекрашивалось ли транспортное средство;
  • идентифицировать детали перекраски;
  • срок эксплуатации объекта и количество перекрасок.

Специалист по лакокрасочным материалам благодаря знаниям о специфике, классификациях, частных и общих признаках, химическом составе материалов может с высокой точность дать ответ на вопрос: «От какого именно покрытия остался след на объекте исследования?» Конечно, на основании полученных данных он идентифицирует марку и цвет автомобиля, который был виновником происшедшей аварийной ситуации. Но 100% гарантию эксперт дать не может, поэтому к анализу ЛКП подключают и другие виды исследования.

Особенности экспертизы лакокрасочного покрытия

Основные этапы процедуры

Первый шаг — измерение при помощи специального оборудования толщины ЛКП. Главная задача специалиста — определить, насколько равномерно распределено покрытие по поверхности кузова и отдельных деталей.

Благодаря использованию толщинометра эксперт обнаружит места, подвергавшиеся ремонтным воздействиям, а также укажет на участки, которые недавно окрашивались. После систематизации всех данных можно, например, описать все повреждения, которые пытались скрыть, выявить места со следами шпатлевки и шлифовки.

Каждый производитель автомобилей публикует технический регламент, в нем содержатся требования к ЛКП той или иной модели. Расхождение замеров с заводскими характеристиками позволяет эксперту сделать соответствующие выводы. Толщина краски у большинства машин равна 300 микрон. Наименьшее допустимое значение параметра — 160 микрон.

Как расшифровать отклонения от стандартов

Слишком тонкий слой покрытия на каком-либо участке кузова говорит о том, что данный элемент очень уязвим перед ржавчиной. Превышение толщины ЛКП — признак локального окрашивания после кузовного ремонта.

Обнаружив деталь с явными недостатками, эксперт применяет цифровой микроскоп с фотокамерой. Устройство делает увеличенные снимки подозрительного участка, чтобы лучше его рассмотреть. Так, обнаружив мелкие сколы, специалист делает заключение о механическом характере образования дефекта. Появление пузырей свидетельствует о нарушении технологии окрашивания запчасти.

Повреждения появляются по разным причинам: это и заводской брак, и последствия ремонта или эксплуатации автомобиля. Чтоб выяснить это, нужно добраться до очага дефекта.

Методы анализа, повреждающие ЛКП

Если другие методы оказались нерезультативными, эксперт с разрешения заказчика использует специальный карандаш. Этот способ нарушает целостность покрытия, оставляя царапины, поэтому его применяют в крайнем случае. Карандаши «KOH-I-NOOR» выпускают с грифелями различной твердости. Процедура позволяет оценить прочность ЛКП.

Адгезия — одна из важнейших характеристик покрытия. Ее анализируют в лабораторных условиях. Параметр показывает степень взаимодействия материала, из которого изготовлен кузов, с краской. Специалист наклеивает на участок скотч, затем резко его снимает. Если ЛКП остается целым, качество приравнивается к единице.

В каких случаях нужна экспертиза покрытия

Причин, по которым обычно требуется исследование ЛКП, несколько:

  • приобретение нового или б/у автомобиля;
  • появление на поверхности кузова различных дефектов покрытия.

Покупка новой машины не исключает наличие на ней повреждений. При перевозке появляются царапины или сколы, которые перед продажей спешно заделывают.

Вздутие краски происходит из-за нарушения технологии окрашивания на заводе. Имея на руках подтверждающую данный факт экспертизу ЛКП, несложно добиться восстановления его по гарантии.

Экспертиза покрытия после аварии

Изучив отдельные элементы корпуса, найденные на месте происшествия частицы краски эксперт поможет идентифицировать участвовавшую в ДТП машину, назвать ее цвет и марку. Процедура очень важна для опознания виновника аварии. Нередко ее выводы дополняют отчет криминалистов.

На какие вопросы дает ответ мероприятие:

  • причины отслаивания ЛКП и попадания его частиц на предметы;
  • подвергалось ли ТС перекрашиванию, сколько раз;
  • какова технология окрашивания.
  • Обладателю полиса ОСАГО о независимой экспертизе после ДТП
  • Особенности трасологической экспертизы применительно к ДТП
  • Роль независимой экспертизы в судебном процессе

Исследование лакокрасочного покрытия автомобиля, некоторые вопросы при проведении экспертизы качества ремонта

Часто при проведении экспертизы лакокрасочного покрытия и его свойств эксперты применяют специальное оборудование — толщиномеры. Зачем измеряется толщина лакокрасочного покрытия? Дело в том, что толщина лакокрасочного покрытия (ЛКП) является одним из технологических показателей, который характеризует равномерность распределения красочной пленки по всей поверхности окрашенной детали автомобиля. В ходе проведения независимой экспертизы качества ремонта, эксперт должен понимать, что общее состояние всех параметров ЛКП в совокупности, противокоррозионных, физикомеханических, технологических, имеет свой собственный технический регламент для каждого вида эмали или грунта, что неразрывно связано с изменением толщины пленки ЛКП и её хрупкости. Производители автомобильной техники всегда указывают на применяемые материалы, технологию и толщину пленки ЛКП каждого автомобиля. Следует отметить, что для большинства автомобилей толщина пленки может достигать 300 микрон.

Допустим у исследуемого автомобиля толщина пленки ЛКП составляет в среднем 100 микрон, а две детали выпадают из этого усредненного значения. Некая деталь А имеет толщину пленки ЛКП — 70 микрон, а деталь Б например имеет толщину пленки 150 микрон. Это говорит о том, что распределение пленки ЛКП по кузову автомобиля неравномерно и вероятнее всего ослабленный участок ЛКП кузова имеет больший шанс быть подвергнут коррозионному разрушению, а завышенная толщина покрытия указывает на проведенный кузовной ремонт. Судить о том, что хуже или лучше можно лишь в случае наблюдения за состоянием выявленных участков в процессе эксплуатации. Однако обычно при проведении визуального осмотра эксперт сразу может увидеть ярковыраженные недостатки ЛКП.

После выявления отклонений в толщине ЛКП автомобиля и обнаружения различимых дефектов покраски кузова наиболее целесообразным с точки зрения экспертной практики, является применение цифровых микроскопов с возможностью фотографирования обнаруженных дефектов в увеличенном масштабе. При увеличении становится хорошо различима природа возникших дефектов ЛКП. Например это может быть локольное разрушение пленки ЛКП в виде скола с последующим развитием коррозии. При эксплуатации автомобиля такие повреждения чаще всего образуются вследствие попадания мелких камешков или песка при движении автомобиля. Так же может быть обнаружено отслоение пленки ЛКП в виде пузыря (жучка) это повреждение может быть вызвано как эксплуатацией ТС, так и неправильной подготовкой детали при окраске поверхности.

Читайте также  Заказать товар в dns предоплата

Характер повреждений ЛКП может носить эксплуатационный, ремонтный либо производственный характер. Для более полного анализа причин повреждения ЛКП следует прежде всего выяснить, где находится очаг или фокус повреждения. Не закрыт ли он какой либо деталью сверху. Дело в том, что эксперты иногда совершают глупые ошибки, предполагая внешние механические повреждения ЛКП которые например находятся под различными накладками, и как следствие не могут иметь эксплуатационный характер (чаще всего под накладками ветрового стекла). При осмотре данных повреждений в случае сомнения в их морфологии эксперту лучше всего поискать аналогичные повреждения ЛКП на той же детали. В большинстве случаев можно найти схожие очаги повреждений ЛКП в непосредственной близости от основного и сравнить их морфологию.

В случае если определить морфологию повреждения ЛКП вышеописанными методами не удается, следует провести исследование твердости покрытия при помощи карандашей «KOH -I- NOOR». Данный тип исследования является разрушающим, поэтому эксперту необходимо разрешение владельца автомобиля. Техника проведения данного исследования заключается в том, что ЛКП пробуют процарапать карандашами с грифелями различной твердости. Применяют карандаши с грифелям круглого сечения, которые при заточке под прямым углом проводят под углом 45 градусов к поверхности детали с нагрузкой в 1 кг. Тот карандаш, твердость которого ниже твердости ЛКП будет скользить по поверхности не оставляя следов, а более твердый оставит царапину. Лучше всего наносить своеобразную сетку на ЛКП с шагом в 5 мм. Если при анализе характеристики твердости ЛКП царапины будут оставлены карандашем с более твердым грифелем, чем характеристика твердости ЛКП автомобиля, то данный параметр считается находящимся в норме.

Так же исследуется значение агидезии ЛКП детали автомобиля. Этот метод так же является разрушающим и заключается в нанесении на область с отсутствием дефектов агидезионной решетки надрезов ЛКП до металла с размерами квадратов 2 на 2 мм. После нанесения надрезов на полученную решетку наносят скотч и резким движением отрывают скотч от поверхности детали перпендикурярно к поверхности. Согласно ГОСТ 15140, в случае если отслоений покрытия не наблюдается то качество агидезионных свойств ЛКП приравнивают к 1 баллу. При проведении всего комиплекса вышеупомянутых исследований можно сделать вывод о качестве ЛКП и его соответствии с нормативными требованиями, которые предьявляют к покрытию данного класса.

Если у Вас возникли вопросы о качестве ЛКП вашего автомобиля, вы можете обратиться за консультацией по телефону : 924-05-01