Кресло автомобильное детское бустер с какого возраста

До какого возраста на самом деле нужно использовать автокресло? (Мнение специалистов)

Сегодня нормы ПДД предписывают в обязательном порядке использовать детское удерживающее устройство при перевозке детей в легковом автомобиле до достижения ребёнком 7-летнего возраста. После 7 лет и до 11 включительно родителям предоставлен выбор: продолжать использовать детское автокресло или пристегивать подросшего ребёнка штатным ремнем безопасности.

Нередко от родителей можно услышать: моему ребёнку 7-8-10 лет, а он не помещается ни в одно детское удерживающее устройство. Согласны: все дети разные, однако так ли серьёзна проблема и до какого возраста стоит использовать детское автокресло? И что делать ответственному родителю, стремящемуся обеспечить своему ребёнку комфорт и безопасность при поездке в автомобиле, если возраст «расставания» с ДУУ подошел, а ребёнок ещё не дорос физически до взрослого сиденья и ремня. Или наоборот, рост и вес ребёнка не позволяют поместить его с комфортом ни в одну существующую модель. Давайте разберёмся вместе со специалистами.

Что говорит медицинская статистика?

По данным Российского Красного Креста, чаще всего дети-пассажиры получают в ДТП черепно-мозговые травмы. Эта же причина лидирует в списке причин смерти детей — пассажиров автомобилей.

Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны. Практически каждый десятый ребёнок, попавший в ДТП, получает множественные ушибы. В 75% случаев дети-пассажиры получают ушибы лица, головы, ног. При этом 15% травм приводят к смертельному исходу. 25% детей, пострадавших в ДТП, получают особо тяжёлые травмы, которые ведут к инвалидности.

У погибших детей-пассажиров доминирует тяжёлая сочетанная травма с выраженным повреждением головного мозга и структур черепа. Дети, которые в момент аварии перевозились без автокресел, чаще всего получают травмы шейного отдела позвоночника, травмы лицевого отдела черепа и черепно-мозговые травмы. 85% погибших остались бы живы, если бы в момент аварии были правильно пристёгнуты. У ребёнка на заднем сиденье, находящегося в автокресле, шансы выжить в лобовом столкновении в 2,5 раза выше, чем у непристёгнутого. У ребёнка, едущего на переднем сиденье без автокресла, шансы выжить в аварии в 3,5 раза ниже, чем у правильно пристёгнутого.

«Работая на «скорой», насмотрелся всякого. Одно могу сказать уверенно: как только использование детских автокресел стало обязательным, тяжесть травм в ДТП у детей сразу пошла вниз, — говорит Игорь Бегунов, врач скорой помощи. — К сожалению, не все родители осознают, к чему может привести их уверенность, что с ними ничего не случится. На всю жизнь запомнил один случай, на который мне пришлось выезжать. Попутное столкновение, не очень серьёзное, даже машины не очень сильно пострадали. В одном из автомобилей находился мальчик лет 9-10, он был пристёгнут обычным ремнём. У взрослых — ушибы, порезы от стекол, а ребёнок ударился о спинку переднего сиденья головой, получил тяжелейшую черепно-мозговую травму, остался инвалидом только потому, что при аварии ремень не сработал правильно. Это я к тому, что ребёнок может получить увечье даже в небольшой аварии».

Почему важно использовать именно автокресло?

Обычный штатный ремень безопасности плохо защищает детей. Это факт. Ремень рассчитан на пассажира ростом выше 150 см. Если рост пассажира ниже, то ремень не обеспечивает должную защиту. И главных опасностей здесь две.

— Диагональная лямка ремня проходит слишком высоко (по шее) — в момент аварии или просто резкого торможения ремень сильно давит на шею ребёнка и может даже задушить.
— Так называемое «подныривание».

При аварии наибольшую опасность представляет именно подныривание. Взрослых от этой беды защищают развитые тазовые кости, на которых с обеих сторон имеются выросты, называемые подвздошным гребнем: благодаря им горизонтальная лямка ремня фиксируется в правильном положении, а в момент аварии — не съезжает вверх. У детей эти кости развиты ещё недостаточно, в момент аварии ремень не «зацепляется» за них, а «задирается» наверх, и результате маленький пассажир получает серьёзную травму живота, подчас несовместимую с жизнью.

Кстати.
Если автомобиль оснащён передней пассажирской подушкой безопасности, то устанавливать автокресло на переднем сиденье можно только после отключения подушки. При аварии сработавшая подушка безопасности «выстреливает» (за доли секунды) со скоростью до 250-300 км/час. При такой скорости даже «мягкая», наполненная газом подушка может нанести серьёзную травму.
Почему она тогда не травмирует взрослого? Тут всё очень просто: взрослый (водитель или передний пассажир), пристёгнутый ремнём безопасности, сидит от подушки на достаточном расстоянии, чтобы она раскрылась, не причинив ему вреда. А вот тело ребёнка, сидящего в детском автокресле, находится от подушки на меньшем расстоянии, чем это необходимо для нормального раскрытия. Кстати, непристёгнутого пассажира-взрослого подушка может также серьёзно покалечить. Даже при лёгком столкновении сработавшая подушка безопасности нанесёт такой удар, что непристёгнутый пассажир запросто может получить перелом лицевых костей. Именно поэтому в автомобиле надо всегда пристёгиваться.

Что делать, если ребёнок вырос из автокресла?

Автокресла рассчитаны на детей ростом до 150 см и/или весом до 36 кг, хотя у некоторых производителей есть модели, рассчитанные на 40 и даже 45 кг.

Готовя материал к публикации, мы провели небольшой опрос среди родителей-водителей. Он показал, что в целом автомобилисты у нас сознательные: и сами пристёгиваются, и детей пристёгивают. Причём нашлись и те, кто купил детское автокресло, даже не имея собственного автомобиля. «Ездили с ним в такси и со знакомыми, пока дочка из него не выросла», — призналась Мария, у которой нет своего авто. Однако проблема рослых детей действительно существует.

«Внука, которому скоро будет 10 лет, продолжаю возить в автокресле с «изофиксами». Кресло достаточно удобное и широкое. Штатный ремень без «сидушки» ему ещё слишком высок. А вот племянник уже в 8 лет ни в одно кресло не помещался», — говорит автомобилист и заядлый автопутешественник Павел.

«Моей дочери ещё нет семи лет, но она тоже высокая. Ездить будет до упора, пока будет находиться кресло на её параметры», — непреклонна автомама Татьяна.

К сожалению, ни один из опрошенных взрослых не вспомнил про бустеры (сиденье без спинки), которые были придуманы как раз для того, чтобы правильно пристегнуть детей, которые выросли из детских автокресел. Бустер однозначно лучше и безопаснее, чем перевозка ребёнка вообще без автокресла. Он приподнимает маленького пассажира на достаточную высоту, чтобы диагональная лямка проходила по груди, а не по шее, и предотвращает подныривание.

Впрочем, с тезисом о всеобщей акселерации детей не согласны медики.

«Хочу сказать, что акселерация современных детей сильно преувеличена. Статистика говорит о том, что к 12 годам роста 150 см достигают где-то 5-7 процентов детей, — убеждена Тамара Седова, врач-педиатр с 25-летним стажем. — Проблема в том, что именно в этом возрасте дети активно растут, иногда скачкообразно — то на пару сантиметров в год, а то и на все 10-15. Этому растущему организму надо помочь, а не испытывать его дополнительными перегрузками. Более того, я бы рекомендовала родителям невысоких детей, которые к 12 годам не выросли до 150 см, продолжать использовать бустеры. Дополнительная защита никогда не бывает лишней».

Кстати...
Определить, вырос ли ребёнок из автокресла, довольно просто. Голова ребёнка не должна выступать за верхний край спинки более чем на треть, а точки выхода внутреннего ремня безопасности — находиться выше плеч ребёнка.

Автокресло — не панацея

Специалисты советуют не пренебрегать дополнительной защитой, которую дает автокресло и бустер. А вот всевозможные адаптеры ремня, «треугольники», защёлки и т.п. использовать крайне не рекомендуют. Исследование НАМИ с использованием формовочной глины, имитирующей внутренние органы человека, показало, что подобные устройства не защищают маленького пассажира, а, напротив, могут нанести ему более тяжёлые травмы.

Поэтому даже когда есть выбор — перево-зить ребёнка в детском удерживающем устройстве или без него, лучше оставить ребёнка в автокресле. Оно защитит его при резком торможении или аварии лучше ремня.

И самое главное: совершенно неправильно думать, что детское автокресло — это панацея от всех бед и гарантия безопасности маленького пассажира. Водителю, который везёт в своём автомобиле ребёнка, следует быть вдвойне осторожным и внимательным, соблюдать все правила дорожного движения и скоростной режим, отказаться от рискованных манёвров и особенно — выездов на встречную полосу. При аварии, которая происходит на высокой скорости, средства пассивной безопасности могут оказаться бессильными.

Читайте также  Зарплата прокуроров украины в 2019 году

«Очень важно, чтобы каждый взрослый, у которого в салоне едет маленький пассажир, заранее включал «защитный режим» вождения, избегая даже просто рискованных манёвров, не говоря уже о нарушении правил. И если маршрут спланирован заранее, поездка продумана и подготовлена, водителю не придется спешить или отвлекаться», — напоминает генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности», член правительственной комиссии по БДД Наталья Агре.

Уважаемые взрослые! Если вы всерьёз заботитесь о безопасности вашего ребёнка, не позволяйте себе на этом экономить. И помните: перевозя ребёнка в автокресле, пристёгивайтесь сами. Ведь дети берут пример со взрослых.

Как подобрать автокресло по возрасту и весу ребенка

Каждый водитель обязан беспокоиться о безопасности своих пассажиров, его ответственность возрастает, если в машине находится ребенок. Именно поэтому водителей обязали устанавливать в автомобиль детское автокресло, только оно может гарантировать ребенку безопасность при поездке. Поэтому вопрос о выборе детского автокресла невероятно актуален. Ассортимент детских автокресел очень большой, поэтому необходимо разобраться, какие требования вы предъявляете к данному изделию и как его правильно выбрать. Покупая автокресло, многие не учитывают некоторые нюансы. Если вы покупаете автокресло для непродолжительных поездок (довезти малыша в садик или школу, съездить с ним в магазин), то вам нужна одна модель, а если вы решили отправиться с ребенком в путешествие, необходимо приобрести совершенно другую модель автокресла. Давайте разбираться какое автокресло лучше всего подходит для длительной поездки.

Начнем с того, что все детские автокресла разделены на несколько групп, в которых учитывается возраст ребенка, его рост и масса тела.

Группа 0

Автокресла данной группы предназначены для младенцев, чей вес не превышает 10-ти кг, а возраст до 6-ти месяцев. Чаще всего, это съемные люльки от колясок, оснащенные крепежом и ремнями для пристегивания. Устанавливается такая люлька на заднее сиденье, обязательно поперек движения вашей машины. Такие автокресла используются очень недолго, ведь малыш быстро растет и, практически, не обеспечивают безопасность малыша. Наверное, поэтому они и не пользуются большой популярностью у родителей.

Группа 0+

Автокресла этой категории рассчитаны на деток от 1 года, до 2 лет с весом, не превышающим 13 кг. Чаще всего это кресла-переноски, с крепежами, подходящими для прогулочных колясок. В таком кресле малышу будет не только удобно лежать, его можно устроить в полу сидячем положении, пристегнув 5-ти точечными ремнями безопасности. Кресло может устанавливается в автомашине только против хода машины.

Группа 1

Автокресла данной категории производятся для детей в возрасте от 1 года до 4 лет с массой тела до 18 кг. Данные модели устанавливаются и по ходу, и против хода передвижения машины. У изделий данной группы должны быть ремни безопасности, защита для головы, поддержка с боков и регулировка наклона спинки кресла. Модели этой группы одни из самых технологичных. В них часто встречаются различные конструктивные особенности, которые дают несколько дополнительных удобств юному пассажиру и упрощающие установку конструкции в машину.

Группа 2

Автокресла этой группы разработаны для деток от 3-х до 7 лет с массой тела не превышающей 25 кг. Кресла с подголовником, защищающим головку малыша и поддержкой по бокам. Производители часто объединяют эту группу с первой или третьей. Если модель объединена с третьей группой, то наклонить спинку кресла можно вместе с сиденьем машины, а подголовник можно поднять повыше, чтобы пристегнуть ребенка ремнями безопасности автомобиля, на такой случай этого у кресла есть специальные направляющие.

Группа 3

Автокресла данной группы уже можно считать настоящими сиденьями, их называют бустерами, которым подходит автомобильные ремни безопасности. Кресла позволяют разместить малыша на высоту, при которой ремни безопасности не смогут причинить травму при ДТП. Однако у этих кресел есть существенный минус — при боковом ударе защита окажется минимальной.

Бустер достаточно легкий и доступный, подойдет детям от 3-х лет до 12 с массой тела до 36 кг.

Несмотря на разделения по группам, производители часто объединяют несколько групп между собой, в результате вы можете купить универсальное автокресло. Конечно, это удобно, не нужно менять кресло, если ребенок подрос, но у этого кресла есть недостатки, например, вы не сможете подстроить подголовник, если малышу будет неудобно сидеть.

Большой популярностью у родителей пользуются кресла трансформеры, ведь они могут послужить переноской, люлькой или качалкой.

Лучшие кресла для дальних путешествий

  1. Автокресло-переноска Leader Kids Baby Leader Comfort II разработано для младенцев. Автокресло оборудовано анатомической подушкой, которая обеспечит крохе комфорт. Главное преимущество данной конструкции — это высокая степень защиты и небольшой вес;
  2. Детское автокресло Tizo Start basic относится к группе 0+. Кресло оборудовано 3-х точечными ремнями безопасности, мягкой, прочной обивкой, регулируемой перекидной ручкой, благодаря которой кресло можно превратить в колыбельку, качалку или переноску;
  3. Универсальное автокресло Britax Roemer Evolva 123 SL SICT ориентировано на детей с массой тела от 9-ти до 36 кг, (1-3 группы). Оборудовано 5-ти точечными ремнями безопасности, подставкой увеличивающей угол наклона кресла;
  4. Автокресло Бустер Heyner SafeUp XL с высокими подлокотниками защитит ребенка, если произошло боковое столкновение и подарит комфорт в дальнем пути.

Выбирая кресло для дальних путешествий, следует обратить внимание на несколько аспектов

  1. Безопасность;
  2. Комфорт;
  3. Установка и эксплуатация кресла;
  4. Цена;
  5. Вес кресла;
  6. Материал обивки кресла или чехла.

При покупке кресла познакомьтесь с системой креплений. Приняты три способа крепления автокресел:

  1. Ремнями безопасности автомобиля;
  2. Креплением Isofix;
  3. Креплением Latch и SuperLatch.

Крепление ремнями безопасности автомобиля

Автомобильными 3-х или 5-ти точечными ремнями безопасности фиксируются кресла всех групп. Преимуществами такого крепления являются:

  1. Универсальность;
  2. Установка в любом автомобиле;
  3. Стоимость (все обходится недорого).
  1. Безопасность крепления меньше чем у креплений Latch и SuperLatch и Isofix.;
  2. Штатный ремень автомобиля может не подойти;
  3. Сложность самой фиксации.

Крепление Isofix

Крепление создано как альтернатива ремням безопасности. Система позволяет жестко прикрепить кресло к кузову автомашины.

  1. Быстро и легко устанавливается;
  2. Жесткое крепление кресла, не позволяющее ему съезжать или опрокидываться;
  3. Гарантированная защита малыша при ДТП.
  1. Высокая цена;
  2. Тяжелее кресла с обычной фиксацией;
  3. Устанавливается на определенные марки автомобилей;
  4. Устанавливается только на задних сиденьях сбоку;
  5. Вес ребенка до 18 кг.

Крепление LATCH

У данной системы нет металлической рамы, что делает ее намного легче. Фиксация производится с помощью прочных ремней и карабинов.

  1. Удобство установки;
  2. Небольшой вес;
  3. Мягкая фиксация, благодаря чему отсутствует вибрация;
  4. Вес ребенка может быть больше допустимого;
  5. Надежность защиты при ДТП.

  1. Маленький выбор моделей;
  2. Не на всех автомобилях есть нужные скобы;
  3. Высокая цена;
  4. Установка на сиденьях сзади и сбоку.

Автокресло должно быть не только безопасным, но и комфортным, особенно для дальних поездок. Кресло обязательно должно подходить под рост и вес ребенка, у него должны быть подлокотники и удобный подголовник, ремни безопасности должны быть оснащены мягкими прокладками, малыш должен иметь возможность менять положение своего тела. Только при этих условиях он сможет выдержать долгое путешествие.

Что касается цены на автокресло, то это уже зависит от ваших финансовых возможностей. Конечно, качественное и безопасное автокресло стоит дорого, но не дороже чем жизнь ребенка.

Представляем несколько известных брендов, автокресла которых получили положительные отзывы

Heyner

в магазин Компания Heyner занимается производством классических дворников, современных бескаркасных щеток стеклоочистителей, выпускает автокресла и бустеры для детей, инструменты для гаражных работ, запчасти и различные аксессуары для автомобилей. Продукция компании пользуется спросом на всей территории Европы.

Britax Roemer

в магазин Известная компания Britax Roemer была одна из первых, кто взялся за разработку и выпуск детских кресел для автомобиля. В настоящее время продукция компании считается одной из лучших в Европе и отличается качеством и высшей степенью безопасности.

Nania

в магазин Бренд Nania часть французского холдинга, являющегося европейским лидером по выпуску детских автомобильных кресел. Детские автокресла бренда пользуются популярностью во многих странах, благодаря высочайшему качеству и соответствию, мировым стандартам безопасности.

в магазин Компания RANT одна из крупных производителей детских товаров России. В ассортименте компании производство колясок и детских кресел для автомобиля, мебели, текстиля, трикотажа и других товаров, которые нужны мамам и малышам. Компания строго следит за качеством своей продукции, на все товары есть подтвержденные, российские и международные, сертификаты.

Читайте также  Связной оплата на карту райффайзен

Leader Kids

в магазин Компания Leader Kids известный и популярный производитель различных товаров для детей. Ассортимент выпускаемой продукции велик — от одежды, обуви, различных аксессуаров, до спортивных атрибутов и игрушек. Продукция бренда отличается высоким качеством и отвечает всем требованиям, предъявляемым к детским товарам.

в магазин Китайская компания Tizo занимается производством детских товаров. Ассортимент продукции невероятно разнообразен — от развивающих ковриков, ходунков, прогулочных колясок, до качественных автокресел. Продукция бреда давно получила признание во многих странах.

Что лучше выбрать для перевозки ребенка в машине: бустер или автокресло?

Детское автокресло в современном мире — это необходимый элемент безопасности при перевозке ребенка в автомобиле. Если у вас в семье появился ребенок, уже сразу после его рождения надо задумать о том, что пока купить автокресло для его безопасной перевозки. Ведь, именно специальное автомобильное кресло отвечает за защиту детей во время поездки, защищает от травмирования в момент торможения, резкого поворота, и конечно, при попадании в ДТП.

Кресла бывают разные, в том числе их можно разделить на два больших класса: автокресла и бустеры. И многие родители часто спорят, какой же вариант лучше выбрать. Давайте рассмотрим более детально, чем они отличаются между собой и какие преимущества и недостатки они имеют.

Назначение, преимущества и недостатки автокресел

Внешне детское автомобильное кресло схоже с сиденьем автомобиля. Установка такой конструкции в салоне машины осуществляется путем фиксации при помощи специальной базы, системы изофикс или штатного ремня безопасности. Очень важно правильно закрепить автокресло, оно не должно шататься и болтаться, это очень важно для безопасной перевозки малышей.

Все кресла делятся на несколько групп, которые выбирать надо, ориентируясь на вес ребенка. Всего существует 5 основных категорий: (0+ (до 13 кг), 0+/I (до 18 кг), I (9-18 кг), I-II (9-25 кг), I-II-III (9-36 кг)). Как правило, группа указывается на корпусе конкретной модели. Это очень важный параметр, который напрямую влияет не только на комфорт перевозки ребенка в кресле, но и на его безопасность. Так при разработке разных моделей учитывают вес и рост детей разного возраста, чтобы конструкция максимально им соответствовала. И перевозка, например, новорожденного в кресле для детей старшего возраста не допустима, так как оно не сможет его надежно защитить. Вы банально не сможете зафиксировать в нем малыша, чтобы он не выпал.

Автокресла также могут делиться еще и на два вида по типу своей конструкции: классическое каркасное и бескаркасное.

Каркасные автокресла

Первая категория имеет жесткое основание, которое обеспечивает дополнительную защиту, создавая вокруг ребенка своего рода кокон. Такие кресла имеют определенные преимущества:

  • Простота монтажа. Каркасные автокресла могут фиксироваться разными способами: база, Isofix, штатный ремень. Самый простой и удобный — база, которая устанавливается один раз и потом кресло крепится к ней в считанные минуты, с помощью специальных встроенных креплений. Изофикс позволяет установить автокресло непосредственно на автомобильные сидения, оснащенные специальными направляющими, это также не занимает много времени. Если же в машине нет системы Isofix, то кресло можно установить и закрепить с помощью штатного ремня. Все три варианта, позволяют установить сиденье всего за несколько минут и обеспечивают надежное крепление, так как конструкция кресла жесткая и устойчивая.
  • Надежная фиксация ребенка в кресле. В самом кресле также обычно имеется свой дополнительный 5-точечный ремень безопасности, он обеспечивает надежное удержание малыша в автокресле, не позволяя ему вылететь в момент удара.
  • Безопасность. Водитель при использовании каркасного автокресла может быть уверен в том, что оно защитит маленького пассажира в случае столкновения. Эти кресла проходят испытания и краш-тесты, в которых определяется уровень их защиты. Многие модели имеют дополнительную боковую защиту и прочие системы, повышающие надежность и способствующие максимальной безопасности.
  • Оригинальный дизайн и стильный внешний вид. Производители предлагают огромный ассортимент моделей. Легко подобрать автокресло так, чтобы оно выглядело красиво, вписывалось в интерьер и было максимально приятным и удобным для ребенка.

Есть, конечно, и у них и некоторые недостатки: большие габариты и вес конструкции. Особенно в сравнении с бескаркасными креслами и бустерами.

Бескаркасные автокресла

Бескаркасные автокресла не имеют жесткого основания, они проще и доступнее по цене и обладают такими особенностями:

  • Надежная фиксация ребенка. Малыш в таком кресле фиксируется при помощи ремня, который хорошо его удерживает и не позволяет двигаться и перемещаться по салону. А в случае аварии ребенок не выпадет, не ударится головой о лобовое стекло или передние сиденья, так как останется плотно зафиксированным.
  • Малый вес и небольшие габариты. Особенность таких кресел в том, что их можно легко сложить, они не занимают много места. Конструкцию можно хранить в багажнике и всегда брать в путешествия или различные поездки.
  • Относительная небольшая цена. Купить такое автокресло можно недорого. Они могут стоить в несколько раз дешевле каркасных моделей

Но у этих кресел есть несколько серьезных минусов:

  • Низкий уровень безопасности, так как нет жесткого основания, то ни о какой защите на случай бокового удара и говорить не стоит.
  • В случае резкого торможения машины или при столкновении, есть риск опрокидывания конструкции.

Назначение, особенности эксплуатации, преимущества и недостатки автомобильных бустеров

Бустер – представляет собой несколько упрощенный вариант автомобильного кресла. Это сиденье без спинки. Особенность заключается в том, что использовать подобные конструкции можно только для детей старшего возраста, вес которых находится в пределах от 15 до 36 и от 22 до 36 кг. Некоторые производители сейчас предлагают модели автокресел, способные трансформироваться в бустер благодаря наличию съемной спинки.

Назначение бустера — обеспечить оптимальную высоту посадки ребенка, чтобы его можно было пристегнуть с помощью штатного автомобильного ремня. То есть это своего рода специальная подставка, которая приподнимает тело малыша так, чтобы при фиксации ремнем, он не перелавливал ему шею и в случае аварии не задушил.

Бустеры, как и детские автокресла, можно разделить на несколько классов, в частности, они бывают:

  • Пенопластовые. Это наиболее бюджетный вариант с низким уровнем надежности. У них есть лишь один плюс — малый вес.
  • Пластиковые. Относятся к среднему ценовому сегменту, они прочнее и немного тяжелее пенопластовых моделей. Обеспечивают хорошую защиту и надежное удержание ребенка на случай ДТП.
  • Металлические. Считаются самыми прочными и долговечными благодаря тому, что имеют жесткий металлический каркас. Это хорошие, надежные модели, обеспечивающие лучшую защиту.

Если рассматривать общие преимущества бустеров, как класса детских автокресел, то они имеют следующие плюсы эксплуатации:

  • Доступная цена. Стоят бустеры заметно дешевле, полноценных автомобильных кресел со спинкой.
  • Хороший уровень защиты. Ребенок фиксируется надежно, с помощью штатного автомобильного ремня, который обеспечивает удержание его в сиденье, не позволяет вылететь в момент удара.
  • Маленькие габаритные размеры и вес. Бустеры без труда помещаются в багажник автомобиля, быстро устанавливаются, поэтому не вызывают неудобств в процессе их эксплуатации.

Среди недостатков можно выделить то, что:

  • Они подходят лишь для взрослых детей в возрасте не младше 4-5 лет, и то только при условии, что ребенок имеет достаточный вес и рост.
  • Не имеют спинки, при пересадке малыша из автокресла в бустер, ему это может не понравиться, так как не всем сразу это комфортно.
  • Сидя в бустере неудобно спать, так как нельзя принять лежачее положение.

Что выбрать: автокресло или бустер?

Если вас волнует вопрос, что лучше для ребенка: автокресло или бустер? То однозначного ответа, увы, нет. Все индивидуально. Естественно, новорожденных и малыше с весом до 15 кг однозначно перевозить следует только в автокресле. Бустеры для них не подходят.

Если речь идет, о выборе варианта для ребенка постарше, вес которого превысил 15 кг, то тут можно учесть мнение ребенка, что ему удобнее и комфортнее. А вот для совсем взрослых пассажиров от 8 лет — однозначно лучше подойдет именно бустер. В этом случае у него больше свободы, ничего не будет мешать, да и пространства в салоне будет больше. Главное помните, что выбирать надо качественные модели, которые отвечают современным стандартам безопасности.

Читайте также  Подать на алтменты нижний тагил

В нашем магазине представлены только безопасные и сертифицированные модели от ведущих производителей. Если вы хотите купить автокресло или бустер в Киеве, Одессе или Харькове, то менеджеры интернет-магазина 130.com.ua всегда помогут с подбором оптимального варианта с учетом возраста, веса ребенка и марки вашего автомобиля.

Лучшие автокресла для детей

Ищете качественное и самое лучшее детское автокресло? Данный рейтинг детских автокресел составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Бустер в машину HEYNER SafeUpFIX Comfort XL

Детское автомобильное кресло Britax-Romer TRIFIX2 i-SIZE Grey Marble

Welldon автокресло Magic Nacre Fit (BS05-TS95-001)

Материалы по теме

Безопасность детей — очень важный вопрос, который нельзя игнорировать. На днях Верховная Рада Украины поддержала законопроект, который вводит административную ответственность за несоблюдение установленных правил перевозки детей.

Мастер подбора детских автомобильных кресел поможет выбрать детские автокресла исходя из основных критериев, таких как тип автокресла, группа автокресла и тип крепления.

Для поездок на автомобиле с детьми водитель в обязательном порядке должен иметь детское автокресло или бустер, чтобы обезопасить ребенка и повысить комфорт поездки. В данной статье более детально рассмотрим правила перевозки детей в Украине и Европе.

Детское автокресло — это самый важный автомобильный аксессуар, который предназначен для защиты ребенка. Вокруг этого устройства часто ходят мифы, которые мы развеем в данной статье.

Детские кресла вызывают много споров у родителей и экспертов. Кто-то все еще думает, что без них можно обойтись, другие же уверены, что их наличие — главный фактор безопасных поездок. Мы собрали и ответили на самые популярные вопросы в одной статье.

Не знаете как выбрать детское автокресло? Читайте самую детальную инструкцию о выборе кресла в этой статье. Какие бывают группы автокресел по возрасту и весу, что такое ISOFIX и почему стоит использовать детское автомобильное кресло.

Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?

Бустер и возраст ребёнка

Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков: штрафа за его отсутствие и безопасности детей. Очевидно, что последнее имеет высший приоритет, но ПДД, особенно, после последнего изменения пункта 22.9 больше запутывают, чем объясняют, что можно, а что нельзя использовать для перевозки детей. В статье мы рассмотрим конкретный случай: со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2021 год.

Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест

Что говорят ПДД 2021 года?

В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:

  • ни детского кресла,
  • ни бустера в контексте возраста ребёнка,
  • ни разного рода адаптеров и других устройств.

Есть только два общих размытых термина:

  1. детское удерживающее устройство,
  2. детская удерживающая система.

При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:

  • до 7 лет – и впереди, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств,
  • с 7 до 11 лет – впереди только с детскими удерживающими устройствами, сзади можно пристёгивать ремнём безопасности,
  • с 12 лет – можно пристёгивать ремнём безопасности.

С какого возраста можно использовать бустер по правилам ПДД 2019

Правила дорожного движения меняются с завидной регулярностью, ни один год не обходится без введения новшеств в этот документ. Делается с целью сделать дороги более безопасными. На мало внимания уделяется и сохранности маленьких пассажиров. Так, например, запрещено перевозить детей, не достигших 12 лет, в автомобиле без специального кресла. За последнее время возросла популярность бустеров. Однако, прежде чем его приобрести и установить, нужно узнать о том, с какого возраста детей разрешено использовать это устройство.

Согласно правилам с 2019 года использовать бустер можно только при перевозке детей от 7 лет. При этом акцент делается на то, что данное устройство не является однозначно безопасным. Рекомендуется использовать его вместе с детским автокреслом для регулирования высоты в случаях, когда ребенок маленького роста и ремни безопасности слишком близко к шее.

Если же раньше кроме возраста определяющим фактором были рост и вес, то с этого года закон стал более категоричным. Если ребенку меньше семи лет, то его можно перевозить только в детском кресле. Для пассажиров в возрасте от 7 до 12 лет разрешается использовать бустер, но только на заднем сидении.

Хоть строгого контроля по росту ребенка законодательство не предусматривает, верхняя граница в 12 лет выбрана не случайно. В среднем рост ребенка в этом возрасте составляет около 150 сантиметров. Из этого можно сделать вывод, что при росте ребенка в 1,5 метра можно уже не использовать специальное приспособление.

Если же говорить о весе, то тут все еще проще. Ни в одном документе нет упоминания об ограничениях или рекомендациях по этому критерию. Дело в том, что все дети в этом плане. При одинаковом росте у них может быть совершенно разный вес. Однако же, стоит помнить, что если ребенок весит слишком мало, то лучше отложит приобретение бустера, потому как он не сможет уберечь пассажира от повреждений даже в случае незначительной аварии.

Также у самих бустеров есть разделение на классы в зависимости от веса ребенка. Поэтому стоит следить за тем, чтобы выбранное устройство соответствовало массе маленького пассажира. Конечно, в случае остановки инспектором ГИБДД, взвешивать ребенка никто не будет. Однако, если он визуально не соответствует рекомендациям по весу, то могут выписать штраф.

Изменения, коснувшиеся правил перевозки детей в 2019 году, можно свести к нескольким основным пунктам, о которых стоит знать:

— для транспортировки ребенка в возрасте до 12 лет в машине обязательно должен быть бустер или специальное кресло. Из закона убрали формулировку «иные устройства», чтобы не вводить автомобилистов в заблуждение и придать больше конкретики;

— нововведения разрешают перевозку детей с 7 до 11 лет включительно с использованием бустера, но только на заднем сидении;

— если ребенок еще не достиг возраста семи лет, то его перевозить можно только в детском кресле;

— оставлять ребенка в машине, даже пристегнутого, запрещено.

За нарушения правил перевозки положено предупреждение и небольшой штраф в размере 500 рублей. А вот если сотрудник органов увидит, что вы оставили ребенка в машине одного, даже ненадолго, то это может стать поводом для уголовного наказания за то, что маленький пассажир подвергается опасности.