Монтаж газового оборудования на инжекторной ниве

Установка ГБО на Шевроле Нива

Рекомендуется производить установку рядом с бензопроводом.

Редуктор системы лучше расположить в левой части подкапотного пространства. Не следует крепить его на двигатель во избежание перегрева. После чего происходит подключение в систему охлаждения. Подключение магистрали с газом и патрубка с вакуумом выполняется в последнюю очередь.

Следующим этапом станет переделка впускного коллектора.

хочу поставить газ.

Для удобства лучше полностью его демонтировать перед тем как производить сверление. Отверстия необходимо делать с особой точностью, чтобы газовые штуцеры располагались строго напротив бензиновых форсунок. При установке метана показатель ещё. При работе на газовой смеси износ деталей двигателя уменьшается. Октановое число у газа выше, это благотворно сказывается на поставить газ на ниву шевроле ДВС.

Уменьшенные затраты на ремонт двигателя тоже можно приплюсовать к экономичности. Автовладельцы в отзывах отмечают, что машина по трассе на газу идёт мягче. Мотор на ГБО работает тише. При дальних поездках удобно иметь битопливную автомашину с полной заправкой газового баллона и бензобака, плюс в том, что межзаправочный пробег будет увеличен в два раза.

Свечи зажигания служат дольше. Переделка фаркопа и глушителя самостоятельно — рискованное дело, это означает грубое вмешательство в конструкцию авто.

Лучше покупать готовый подходящий поставить газ на ниву шевроле с завода или доверить это дело мастерам. Придётся потратиться на оборудование и на монтаж ГБО. В итоге эта сумма окупится, но в любом случае, её нужно иметь изначально в наличии.

Хорошо показал себя редуктор Omvl. Для правильной работы ДВС важно состояние свечей зажигания. Поставить газ на ниву шевроле покупке свечей а17дврм нужно быть уверенным, что поставляют их не от кустарных производителей, а с завода. Внедорожника Нива Шевроле это очень сильно касается, поскольку он достаточно много бензина расходует на сто километров. Газ на Шевроле Ниву устанавливают все больше автолюбителей, чтобы сэкономить деньги.

Придется переделать фаркоп.

Его можно купить новый, а можно пределать старый. Для этого понадобится труба — 34мм в диаметре, ее нужно согнуть так, чтобы она соответствовала размеру баллона. Существует несколько поколений ГБО, каждое из поставить газ на ниву шевроле имеет свои достоинства и недостатки: Это механический вид с вакуумным управлением.

Подходит для машин с карбюратором, которые не имеют датчика для контроля над выхлопом газа. Более современное оборудование с дозатором газа. При его помощи можно регулировать качество газовой смеси. Устанавливается на карбюраторы.

Газовое оборудование на Шевроле Ниву

Основным отличием от всех вышеперечисленных поколений оборудования является впрыск газа в сжиженном состоянии. Стоимость газа бутана, пропана или метана в раза дешевле бензина и дизельного топлива. Газ обладает более щадящими продуктами сгорания, нежели бензин. Опасность газа сводится к поставить газ на ниву шевроле за счет установки баллона с прочностью в 10 раз выше бензинового бака. Если говорить о минусах, то любое изделие имеет такие отрицательные черты. Итак, к минусам относится: Дороговизна оборудования, особенно поколений.

Высокая стоимость установки.

Для этого нужно приобрести все необходимое оборудование и установить его своими руками в гараже. Установка ГБО на Ниву Шевроле своими руками Итак, зная какие поколения ГБО бывают, и какими качествами обладают, стоит уделить внимание их установке на внедорожник Нива Шевроле, которое проведем своими руками.

Наилучшим оборудованием считается четвертое поколение, поэтому возьмем его за основу для установки. В статье рассмотрим кратко азы установки ГБО, более детально можно ознакомиться на видео, представленном ниже.

Итак, приступаем… Установка баллона и магистрали Существует два вида баллонов: Первый размещается в багажном отсеке авто поставить газ на ниву шевроле место запаски.

ГБО на Шевроле Нива: цель оправдывает средства

На Ниве Шевроле поставить газ на ниву шевроле места нет, поэтому используется цилиндрический баллон. О недостатках системы Поскольку пропан-бутан имеет несколько иной состав, чем бензин, перед сгоранием такое топливо нужно подогреть. Речь идет о том, что при контакте с воздухом такой газ вмиг замерзает. Даже в летний жаркий день пропан-бутан имеет свойство замерзать. Именно поэтому в системе имеется редуктор-испаритель, подключенный к штатной системе охлаждения двигателя.

Горячий тосол подогревает редуктор, и газ не замерзает, а нормально смешивается с воздухом.

В летнее время двигатель можно запустить и на газу, однако зимой это сделать не получится. Предварительно нужно подождать время, поставить газ на ниву шевроле нагреется редуктор-исправитель от штатной СОД.

И уже после этого можно переходить на газ. То есть зимой сразу завестись на ГБО не получится, придется ждать, пока авто прогреется на бензине, либо прогревать на ходу, а далее переключаться на пропан — так утверждают владельцы.

Таким образом, полностью отказаться от бензина не получится. Он все равно должен присутствовать в баке даже летом хотя бы потому, чтобы не сгорел электрический бензонасос, если нет соответствующего выключателя. Следующий недостаток — это стоимость самой системы и цена установки.

Точная цифра будет зависеть от поколения газобаллонного оборудования этот момент мы рассмотрим позжено в любом случае, чтобы перейти на ГБО, нужно потратить не меньше 17,5 тысячи рублей на работу и материалы. К тому же установить современное оборудование поставить газ на ниву шевроле поколения будет сложно самому а ведь его нужно еще правильно настроить.

Про поколения ГБО Всего на сегодняшний день существует пять поколений газобаллонных установок. Это системы второго и четвертого поколения. Второе поколение является универсальным и может устанавливаться как на карбюраторные, так и на инжекторные поставить газ на ниву шевроле. Система доукомплектована дозатором газа, который позволяет вручную регулировать состав смеси.

Четвертое поколение является более современным и отличается тем, что впрыск газа осуществляется прямо в цилиндры.

То есть пропан не смешивается в патрубке с воздухом, как на ГБО Система готовит оптимальный состав смеси. Для каждого цилиндра есть отдельная форсунка газовый инжектор. Она обладает специальным управляющим блоком, который принимает сигнал от ЭБУ.

На следующий день поехал еще заправил газ до полного баллона, в итоге поставить газ на ниву шевроле 2 заправок вошло около 40 литров, в баллоне еще оставался воздух, хватило газа на км. Вчера закончился газ, поехал на заправку, ценник В баллон зашло 48,7 литров на сумасшедшую сумму руб.

Установка ГБО на Ниву

Газобаллонное оборудование для автомобилей нива предназначено для устройства на двигатель с впрыском горючего, имеет различные по сложности и принципу эксплуатации конструкции. Устройство подобного оборудования на ниве не имеет конструктивных особенностей по сравнению с другими марками.

Установка газового оборудования на ниву существенно снизит траты на заправку автомобиля

Установка газового оборудования на ниву поможет существенно снизить траты на заправку автомобиля. Для категории отечественных внедорожников нива важным фактором остается большой расход топлива, в сравнении с обычным легковым транспортом. А для их владельцев актуален поиск способов снижения эксплуатационных затрат.

Одним из наиболее легких способов сокращения расходов принято считать обустройство своими руками в отечественных автомобилях типа Лада ларгус или ВАЗ-2106 газобаллонного оборудования.

Принцип работы ГБО

По устройству и техническим характеристикам ГБО делят на несколько поколений:

  1. 1 поколение. Представляет собой вакуумный редуктор с подачей газа в смеситель посредством открытия вакуумом впускного коллектора;
  2. 2 поколение. Так называемый электронный редуктор, в котором подачу топлива регулирует электромагнитный клапан, срабатывающий при зажигании.
  3. 3 поколение. Электронный редуктор с обратной связью в виде контрольной системы лямбда-зонда. Работа такого редуктора связана с отрицательным эффектом – обратным хлопком, что говорит о постоянном риске поломки оборудования.
  4. 4 поколение. Эта система обеспечивает контролируемую подачу топлива за счет электромагнитных форсунок.

Баллон для газового оборудования 4-го поколения

Среди устройств, работающих на инжекторах, наиболее подходящим для работы на ниве принято считать Газовый Инжектор Громыко (ГИГ). Данная система российских производителей отлична наличием одной газовой форсунки. Среди комплектов ГБО у этой серии для устройства на ниву оптимально подойдет ГИГ 3 и ГИГ 3 DL. Регулирование, запуск и отключение системы выполняется посредством специализированного программного обеспечения. Преимуществом ГИГ 3 DL, кроме прочего, считают отсутствие необходимости в установке дополнительных эмуляторов. Для новых моделей автомобилей типа Лады ларгус можно подобрать приемлемый вариант среди импортных аналогов.

При выборе оборудования на ниву стоит учесть, что инжекторные автомобили сильно опережают карбюраторные по многим показателям. На автомобилях нива это преимущество особенно хорошо видно.

Владельцам нивы стоит остановить выбор на ГИГ 3 DL

Среди широкого ассортимента ГБО владельцам нивы стоит остановить выбор на ГИГ 3 DL или приобрести электронную эжекторную систему импортного производства.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Как показывает опыт, переделка с ГИГ на ниве после настройки довольно быстро окупается, в сравнении с тратами на заправку бензином. Эжекторная система таких преимуществ не имеет, но ее можно встретить на моделях 21213 и 21214, например, система Ловато.

Установка системы ГБО на ВАЗ-2121

Принцип переделки своими руками на ниве марок ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123 и 2121 одинаков. А для 21213 и 21214 отличие в том, что у них несколько укороченный глушитель. Для выполнения работ необходимо запастись терпением:

  1. Начать лучше с закрепления газового баллона на днище транспорта. Для этого перенесем глушитель, используя резонатор от М-2141. Без видоизменения глушителя установить баллон не удастся. Потребуется горячая сварка для укорочения штанов и изготовления креплений под устройство резонатора. За основу каркаса крепления газового баллона берется швеллер, в котором при помощи болгарки или рассверливания дрелью, заготавливают необходимые контуры будущих крепежей. После примерки заготовок к баллону производится их приварка.

Установку системы ГБО лучше начать с закрепления газового баллона на днище транспорта

Не забывайте изготовить отверстия для болтового скрепления с днищем. Выполняя монтаж, проверьте, чтобы глушитель не мешал креплению системы. При движении автомобиля необходимо минимизировать динамическое воздействие частей каркаса с баллоном и на днище, для этого между ним и каркасом обустраивают прокладку из толстого слоя резины или другого подходящего диэлектрического материала. До начала монтажа газового баллона на ниву требуется произвести работы для защиты металла от воздействий окружающей среды: покрасить баллон, промаслить муфтовые соединения.

  • При монтаже ГБО на ниве ВАЗ-2121 расходная магистраль протягивается и крепится в уже существующие крепежи трубок тормозной системы бензопровода, глушителя, наличие места легко позволяет это воплотить. Проводку под капот можно выводить через существующее отверстие под рулем или сделать дополнительный выход через бардачок. Для предупреждений зажатий и изломов кабеля обустраивается дополнительная втулка.
  • Установку редуктора осуществляют как вертикально, так и горизонтально в зависимости от имеющегося в наличии места.
  • Выводим переключатель газ-бензин к месту незанятого стандартного переключателя.

    Переключатель вида топлива газ-бензин

    Установка газовой системы на ниву шевроле

    Для устройства газового аппарата своими руками на модель Шевроле нива или Лада ларгус оптимальным вариантом станет 4-е поколение ГБО. Рассмотрим последовательность и нюансы выполнения работы на ниве:

      Место установки баллона зависит от его формы. Тороидальные (в форме бублика) размещают в багажнике, на месте запасного колеса. А классический газовый баллон цилиндрической формы располагают на днище багажника. Из-за того, что нива шевроле не оборудована местом для запаски, использование цилиндрического баллона обосновано. Оптимальным вариантом станет крепление его под днище после перемещения глушителя при помощи металлического каркаса и прорезиненых полос. Глушитель должен конструктивно не препятствовать креплению системы.

    Тороидальные (в форме бублика) баллоны размещают в багажнике, на месте запасного колеса

    Установка газовой системы на ниву шевроле

    Переустройство днища авто

    Глушитель

    Переделка глушителя на ниве под газ необходима при обустройстве ГБО на ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123, 2121, 21213, 21214, модели шевроле и ларгус. Переустройство может достигаться несколькими способами. Самый технически простой в исполнении своими руками – поочередная приварка одного глушителя к другому под днище так, чтобы труба огибала баллон. Встречаются способы, когда глушитель соединяют с помощью муфт. Но подобные кустарные методы ненадежны и существенно влияют на шумность и проходимость автомобиля. Также самостоятельное переустройство выхлопной системы и глушителя незаконно и препятствует прохождению ТО. Глушитель для авто нива под газ можно приобрести у специализированных поставщиков в различных модификациях: для ВАЗ-21214 и 21213 – короткая конструкция, для ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123, 2121 – длинная, индивидуальные выхлопные системы под газовое оборудование для моделей шевроле и ларгус.

    Фаркоп

    Нива, как и отечественные внедорожники, в обязательном порядке оснащена тягово-сцепными устройствами – фаркопами. При переделке автомобиля под газ от этого аксессуара придется отказаться либо видоизменить его.

    При переделке автомобиля под газ от фаркопа придется отказаться или видоизменить его

    Переделка фаркопа на ниве своими руками заключается в обходе газового баллона при сохранении прочности конструкции. Этого можно достичь, сварив с нуля из металлического профиля раму и присоединив к ней крюк-шар от предыдущей конструкции. Устройство и крепление данного узла на ниву должно быть надежным и прочным для обеспечения безопасной буксировки.

    Наладка газового оборудования

    Способов отладки ГБО довольно много, но большинство из них включают в себя следующие аспекты:

    1. Соответствие ГБО стандарту автомобиля. Газовое оборудование на авто со стандартом экологии ЕВРО-1,2,3 может использовать любой блок управления. Для российского автомобильного рынка выпуск таких транспортных средств завершился в 2011 году. Единственным дополнительным условием надежной работы марок ВАЗ-2106, 2110, 21213, 21214 может стать использование качественных радиодеталей. А для моделей со стандартом ЕВРО-4,5 (ВАЗ-2131, 2123, 2121 и ларгус после 2011 года выпуска) должен быть оборудован специальной программой, учитывающей дорожные условия и используемое топливо.
    2. Параметры настройки. При вводе данных возникает затруднение с типом впрыска топлива конкретной марки авто.

    ВАЗ-2131 относится к автомобилям с попарно-параллельным впрыском горючего

    Так, к транспорту с последовательным впрыском горючего относят ВАЗ-21213, 21214, 2123, 2110, 2106, 2121, ларгус и шевроле, а к автомобилям с попарно-параллельным – ВАЗ-2131.

  • Подключение диагностического сканера бензинового блока. Основная цель отладки газового оборудования – это приведение параметров работы двигателя на газу к данным, полученным от работы двигателя на бензине. А получить эту информацию можно только используя сканер бензинового блока. Так, для марок 21213 и 21214 существует небольшое различие в мощности двигателя, соответственно настройки будут отличаться. Отклонение количества подаваемого топлива при топливной коррекции отображается в процентах, смещение от 0 происходит при изменении времени впрыска от эталонных значений. При отладке вносите в систему правильный коэффициент и наблюдайте, как реагирует на корректировки автомобиль.
  • Достоинства газового оборудования

    Задумавшись об установке ГБО на ниву нужно понимать, что подобный выбор имеет массу преимуществ:

    • снижение расходов на заправку автомобиля, например, для ВАЗ-2106 окупаемость наступит через 30 тысяч км;
    • меньшая изнашиваемость двигателя, а значит, меньшие затраты на обслуживание транспортного средства;

    Установка ГБО на Ниву Шевроле приведет к снижению расходов на заправку автомобиля

    Обустройство ГБО на автомобилях ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123, 2121, 21213, 21214, шевроле и ларгус с редукторами 4 поколения станет отличным решением для владельцев авто. При правильной установке и регулярном техническом обслуживании система будет работать безопасно и прослужит долгие годы.

    Установка инжектора на ниву 2121

    Владельцы отечественного автомобиля Нива всё чаще идут на такой шаг, как переоборудование машины на газ. Работоспособность внедорожника, который в своё время преодолел Северный полюс, не только не пострадает, а наоборот, улучшится. Установка ГБО на ниву сбережёт ресурсы автомашины. Двигатель будет работать более мягко, снизится концентрация вредных выхлопов.

    Чтобы добиться такого результата, нужно правильно подобрать оборудование и знать особенности его монтажа.

    Выбор ГБО на Ниву

    Модельный ряд внедорожника позволяет ставить ГБО на ниву с учётом особенностей топливной системы.

    Разница между пройдёнными генерациями газового оборудования следующая:

    1. 1-е поколение морально устарело уже много лет назад, это простейший вариант, где подача газа в смеситель происходит с помощью открытия вакуумом впускного коллектора.
    2. Во 2-м поколении ГБО уже стоит электронный редуктор, подача газового горючего регулируется электромагнитным клапаном.
    3. 3-е поколение практически как 4-е, но имеет массу недостатков, что сказывается повышенном риске поломки газобаллонного оборудования.
    4. В 4-м поколении ГБО недостатки устранены, ГБО оснащено контролируемой системой подачи горючего с помощью электромагнитных форсунок. Установка газ на ниву с инжектором предполагает 4-генерацию ГБО.
    5. Пятое и шестое генерации со сложной системой ЭБУ оптимизируют расход топлива, но пока не нашли большого распространения на российских дорогах, дорогие в монтаже и обслуживании, обученных мастеров катастрофически мало. Монтаж такого ГБО на ниву 21214 возможен, но будет очень долго окупаться.

    В новые модели с инжектором целесообразнее выбрать 4-е поколение. В этом Нива не отличается от других моделей ваза.

    На модификации с карбюратором и металлическим впускным коллектором ставят второе поколение.

    Если двигатель карбюраторный, установка ГБО на ниву 2121 недорогого оборудования 2-го поколения быстро окупится. Устанавливать желательно ГБО итальянского или южнокорейского производства, которые, по отзывам, лучше всего себя ведут на таких машинах, как niva 2121.

    Монтаж ГБО на карбюраторную Ниву

    Начинать монтаж ГБО на ниву 2121 и 21213 следует с газового резервуара. Багажники у них одинаковые, вместимость не очень большая. Чтобы не уменьшать их объём, ёмкость для газового топлива крепят на днище.

    Чтобы реализовать такую возможность, нужно перенести глушитель. Используют резонатор от М-2141. Если расположение глушителя не поменять, газовый бак под днище установить не получится.

    Алгоритм установки ГБО:

    1. Горячей сваркой укорачивают «штаны» и делают крепежи для резонатора. Баллон крепят с помощью швеллера. Делают специальные отверстия для крепёжных болтов. Понадобится болгарка и дрель. При выполнении работ нужно внимательно следить за тем, чтобы труба глушителя не цепляла крепёжную конструкцию.
    2. Для этого устраивают амортизационный слой из резины либо другого диэлектрика. В целях защиты от атмосферного влияния все металлические соединения нужно промаслить, баллон покрасить.
    3. Когда подключают газовое оборудование на ниву, трубопровод прикручивают в имеющиеся крепежи тормозной системы, бензинового трубопровода, глушителя. Конструкция Нивы 4х4 позволяет это сделать без особых проблем.
    4. В салонное пространство газовую систему выводят сквозь готовое отверстие под рулем. Иногда делают выход через бардачок.
    5. Чтобы не было перегибов кабеля, используют дополнительную муфту.
    6. На панели выводится кнопка переключателя топлива. Индикатор-лампочка будет сигнализировать об уровне топлива.
    7. Редуктор нужно поставить вертикально.

    Если нет знаний и опыта, своими руками настройку и подключение электронной части ГБО нива лучше не выполнять.

    На заметку! У внедорожника имеется тягово-сцепное устройство — фаркоп. Для перехода на газ его придётся переделать или вообще убрать. Но тогда не будет смысла иметь такую машину, как Нива. Поэтому нужно рассмотреть варианты видоизменения фаркопа.

    Особенности переоборудования Нивы с инжектором

    При установке ГБО на ниву 21214 можно обратить внимание на Газовый Инжектор Громыко(GIG) от российского производителя для автомобилей с моновпрыском.

    Оборудование от итальянских или польских производителей более дорогое.

    Для инжекторной автомашины лучший выбор 4 поколение. Здесь имеются такие нюансы:

    1. Место для баллона в виде бублика можно определить в багажнике, убрав запаску. Цилиндровый ставят под днище. Плюс — не нужно трогать колесо запаски. Заправочный клапан газового резервуара должен располагаться около заливной горловины. В Ниву 4х4 пикап 2329 газовый резервуар поместится в грузовой отсек. На эту модель можно ставить и тяжёлое метановое оборудование.
    2. Обязательно переделывают глушитель и фаркоп. При переносе глушитель переваривается таким образом, чтобы он огибал газовый баллон. Части можно соединить муфтами. Фаркоп можно видоизменить старый или купить подходящую модификацию с завода.
    3. Рампу с газом устанавливают над коллектором.
    4. Необходима прокладка магистрали для подачи газовой смеси с редуктора и установка фильтра.
    5. Газовые магистрали привязывают к бензиновой.
    6. После установки редуктора делают подсоединения в штатную систему охлаждения авто.

    На заметку! При переделке заводского глушителя нужно учитывать, что кустарная установка системы выхлопа является незаконной. Поэтому лучше приобрести готовый подходящий по форме вариант.

    Газовое оборудование для автомашин, более современного исполнения, уже оснащено электронным блоком управления, которая оснащена программой, учитывающей даже дорожные условия и тип впрыска.

    При настройке системы соотносят показатели работы ДВС на газовом горючем к показателям эксплуатации силовой установки на бензине. Настройка для ВАЗ 21310, 21213 и 21214 различаются. Отладку газовой системы делают только в условиях сервиса.

    Преимущества и недостатки перевода Нивы на газ

    Есть две стороны перевода авто на битопливную систему: положительная и отрицательная.

    Главная причина, которая движет автовладельцами — это экономия на горючем.

    Расход газа на ниве 21214 инжектор в два раза меньше в количественном выражении, чем бензин. Газ по стоимости значительно дешевле, почти в два раза. Поэтому зная ежемесячный пробег внедорожника, несложно вычислить экономию. К расходам следует приплюсовать стоимость ГБО, монтажа, переделки глушителя и фаркопа, расходы на регистрацию газовой системы, оплату проверок и обслуживания.

    Получится, что переходить на газобаллонное оборудование NIVA-URBAN 1.7 выгодно, когда автомобиль почти не стоит в гараже (не менее 15 тыс. км в год). Если двигатель ест более 6,5 литров на 100 км, то стоит переводить. Во всех остальных случаях выгоду ГБО покажет не сразу.

    • экономия на расходах на горюче;
    • уменьшается износ ДВС, меньше затрат на ремонт (у газа октановое число выигрывает);
    • большой плюс — машина соответствует экологическим евростандартам (не метане ещё экологический, чем на пропан-бутановой смеси);
    • автомобиль будет идти по трассе мягче;
    • мотор работать станет значительно тише;
    • увеличивается межзаправочный пробег Нивы при полной заправке бензином и газом;
    • свечи зажигания служат дольше.

    Скорость развивать машина будет не так быстро. По трассе при активной езде, можно продолжать ездить на бензине, а по городу переходить на газовое топливо. Не будет ощущаться снижение мощности.

    Кроме того, минусы ГБО на Ниву следующие:

    • более сложно прогнозировать остаток топлива в баллоне;
    • в летний период возможен засор карбюратора;
    • нужна переделка глушителя и фаркопа.

    На заметку! Повышенная нагрузка на ГБЦ приводит к прогару клапанов. Недостаток устраняется установкой вариатора уоз. Октан-корректор способен изменить угол на величины, соответствующие разным оборотам ДВС. Таким образом можно устранить провалы при нажатии на педаль акселератора.

    Гидравлические компенсаторы снижают токсичность выхлопа и расход топлива.

    Прежде чем принять решение о переоборудовании, нужно просчитать экономическую составляющую, учесть технические сложности, последствия для двигателя. Универсальное решение — поставить на Ниву качественное газовое оборудование, которое сэкономит топливо и улучшит работу ДВС.

    Рег.: 29.05.2014
    Сообщений: 70
    Откуда: Ступино
    Возраст: 34
    Авто: 21213,2000

    Рег.: 21.12.2012
    Сообщений: 427
    Откуда: г.Воронеж
    Возраст: 53
    Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

    Имя: Артем Сапунов
    Рег.: 18.02.2009
    Сообщений: 259
    Откуда: Челябинск
    Возраст: 38
    Авто: Ваз 21290, 1995 г.в.

    Ставь инжектор и гбо 4-го поколения.

    Рег.: 29.05.2014
    Сообщений: 70
    Откуда: Ступино
    Возраст: 34
    Авто: 21213,2000

    Да нет 4 это перебор,бюджет не тот)))пробеги относительно мизерные,а ребята на впрысковой ниве на покатушках в похожих условиях спалили всего по 15-17л на сотню,такая цифра в таких условиях меня ни капли не смущает
    Плюс не надо крутить трамблеры и карбюраторы. Сам неожидал что можно так загнаться и столько сомневаться,хотя деньги уже лежат -оба варианта знаю где и за сколько брать)

    Хотя если на газу будет 17 это ещё лучше,но к минусы ещё вспомнил про дополнительный вес балонна(который будет в салоне,в котором ещё стоит лебедка

    Рег.: 27.10.2011
    Тем / Сообщений: 27 / 2522
    Откуда: Москва, р-н Сокол
    Возраст: 50
    Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

    CBPst
    Если пробеги маленькие, то газ себя будет окупать 100 лет, потому что все равно будешь ездить на бензине до прогрева двигателя.

    Оптимальный вариант в твоем случае (на мой взгляд) найти ЭБУ с проводкой, который недолго ставился на инжекторные 2107.
    Там был ЭБУ ИТЕЛМА, который можно безболезненно поменять на Январь январь 7,2 , номер прошивки точно не помню 1.5.4N точно, но версию надо гуглить.
    В принципе это была обычная архитектура, но без датчика детонации.

    Январь хорош тем, что в него встают 2 прошивки, например «экономичная» и «стандартная или «агрессивная». Таких прошивок для января — море.
    Переключать прошивки можно было подавая тумблером минус или оставляя пустой одну из свободных ног контроллера (на память вроде 16-ю).

    Если купить какие нибудь битые дрова типа https://auto.ru/cars/used/sale/1026328573-fb9d/ за 20-25 тыр + Нивский бензобак под инжекторный насос + несколько прокладок и иметь дня 3-4 то у тебя будет инжекторная Нива.
    Если там стоит Ителма (тких ыло 90%) то ищешь Январь и чип-тюнингатора и будет счастье.

    Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

    Всем привет!
    Ситуация такова, что теперь каждый день нужно ездить на вокзал, на электричку. Для этих целей использую Ниву 21213 (1999г. в.) .
    Машина нестандартная, вся переделана для покатушек — шноркель, лебедка с силовым бампером, 31″ мудовые колеса, большой лифт подвески.. . Но дело не в этом. Мне неважно как она выглядит, а важно то, что она пока не прогреется, нифига не едет! Т. е. выходишь из дома, на улице, скажем, -10. Заводишь на подсосе. Заводится нормально, минут через 5 можно подсос убирать, но пока стрелка температуры не дойдет градусов до 60-70, ехать очень проблематично (на прогретой нормально) . Жмешь на газ — бубнит, захлебывается, дергается в конвульсиях, угрожая заглохнуть. Приходится трогаться с перегазовками. Стрелка температуры к этому моменту чуть оторвалась от 50. А все почему? Да по тому, что пока машина нагреется до рабочей температуры (минут 15), я б за это время до автобуса дошел и на нем на вокзал доехал. Ну привык я уже к инжекторным машинам, которую завел, помолотил минуты 3 на холостых и поехал спокойно в любой мороз. Просто ехать на вокзал на хорошей машине (XC70) и бросать ее там на 15 часов как-то страшновато, потому и мучаю Ниву, ее не жалко)) ) Вот и задумался, что может стоит заморочится в выходные и переделать Ниву на инжектор?? ?

    З. Ы. я понимаю, что скоро весна, тепло и греть надо будет меньше, но ездить то мне сейчас, когда по ночам не слабый мороз, хотя днем +. Уже посещали мысли продать Ниву и купить подержаный Матиз или квартиру снять, чтоб не вставать в 4 утра и избавиться от электрички))

    проще правильно отрегулировать карбюратор, а не городить огород !

    Как самостоятельно установить газовое оборудование на ВАЗ 2123 4×4, варианты монтажа: под днище или в багажник

    Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 13:21

    Отечественный проходимец Шеви НИВА он же ВАЗ 2123 пользуется огромной популярностью среди любителей охоты и рыбалки. За его компактные размеры, а также внедорожные качества, автомобиль получился универсальным для города и сельской местности.

    Из целого ряда преимуществ, у машины имеется значительный недостаток – повышенный расход топлива при небольшой мощности двигателя. Поэтому установка ГБО на Ниву Шевроле может значительно сократить затраты при эксплуатации авто.

    Стоит ли на Ниву ставить газовое оборудование

    Адекватный показатель расхода бензина, на современных легковых автомобилях для повседневного пользования, уже давно варьируется в пределах 6-8 литров на сотню километров. Конечно же, при нормальных условиях эксплуатации. В нынешних реалиях, если цифра переваливает за десятку, для многих эта грань является поводом к переоснащению транспорта для работы на альтернативном топливе.

    При объеме мотора 1.7/1.8 литра, у Шевроле Нивы расход бензина редко удается удержать в пределах 10 л. Учитывая, что эти машины часто используют на пересеченной местности, к тому же с постоянным полным приводом и прицепом, потребление топлива доходит до 12-15 литров.

    Поэтому вопрос об установке газобаллонного оборудования на Шниву очевиден. Отзывы владельцев доказывают, что расход газа на Шевроле Нива с ГБО 4 поколения, при условии грамотного монтажа и правильной настройки редко превышает 14 л. Обычно показатели такие:

    • город 13-14 литров
    • трасса до 90 км/ч – 10-11л., свыше 110 км/ч – 13л
    • смешанный цикл 11-13л

    Конечно, условия эксплуатации (зимний период, прицеп, грязь и др.), а также стиль вождения влияют на значения, однако стоимость бензина против пропан-бутана и метана, пока не сопоставима.

    Стоит отметить, что вопрос окупаемости газового оборудования индивидуален. Все зависит от пробега, цены на топливо и стоимости газовой системы. Посчитать когда окупится ГБО можно у нас сайте, перейдя по этой ссылке.

    ГБО на Шеви NIVA плюсы и минусы

    1. экономия средств на топливе
    2. более мягкая работа ДВС, без потери мощности
    3. возможность использования двух видов топлива (газ/бензин)
    4. увеличение общего запаса хода (320-370 км. с 50 литровым баллоном)
    5. безопасность при правильной эксплуатации
    6. экологически чистый выхлоп

    Отрицательными сторонами являются дополнительные траты:

    • на техническое обслуживание
    • регистрацию
    • переосвидетельствование баллона

    Также к негативным сторонам можно отнести не достаточное количество газовых заправочных станций (в основном применимо к метану) и утяжеление общей массы автомобиля. Все эти моменты не значительны по сравнению с будущей экономией. При том, что настройку, ТО, и ремонт можно делать самостоятельно.

    Основным же недостатком при установке ГБО является значительное сокращение места в багажном отделении, за счёт монтажа баллона. Но и здесь есть решение проблемы (об этом ниже).

    Какое ГБО 4 поколения лучше поставить на Ниву Шевроле

    Так как ГБО 2 поколения ставиться преимущественно на карбюраторные авто, а метановая система дороже, оптимальное решение для Шеви Нивы – четвертое поколение пропанового газового оборудования.

    При подборе газовой системы, кроме цены, следует обращать внимание на следующие факторы:

    • известность бренда и время присутствия на рынке
    • наличие гарантии на оборудование
    • ремонтопригодность
    • предоставление документации для регистрации ГБО, а также гарантийного обслуживания авто
    • присутствие сертифицированных сервисных центров производителя в вашем населенном пункте

    Как правило, признанные фирмы, такие как Диджитроник, Ловато, ОМВЛ, Тамона, Атикер, Торелли, Зенит, БРС, Принс уже имеют в линейке готовые решения и комплектацию под конкретный автомобиль, как подороже, так и подешевле. К слову последние два представителя из премиум сегмента.

    К примеру, система от диджитроника с конроллером макси-2 обойдётся 29-30 тысяч руб., модель BRC Sequent также отлично работает, но цена уже 40-42 т.р. (ГБО +установка без переделок).

    Выбрать ГБО можно также самостоятельно, комплект для установки состоит:

    • баллон
    • мультиклапан класса Европа
    • датчик уровня газа (опция)
    • внешнее заправочное устройство
    • магистрали (расходная/заправочная)
    • газовый шланг
    • редуктор
    • электромагнитный клапан
    • фильтр тонкой очистки
    • мап-сенсор
    • форсунки с врезками
    • датчик температуры газа и редуктора
    • блок управления
    • переключатель газ/бензин
    • зуммер
    • комплект проводки
    • вариатор УОЗ (опция)
    • монтажные элементы (хомуты, тройники, стяжки)

    Главное помнить, что производительность редуктора-испарителя подбирается исходя из мощности силового агрегата машины.

    Подробнее о выборе ГБО 4-го поколения читайте здесь.

    Куда ставят газовое оборудование на Ниву

    Способы установки газового баллона на Ниве Шевролет стандартны для данного типа авто:

    • под днищем багажного отделения
    • в багажник (вдоль или поперек)

    Проще и быстрее установить цилиндрический или тороидальный баллон в багажнике, но тогда его полезный объём будет не доступен примерно на 50%. Однако такие варианты возможны. В продаже существует специальная укороченная цилиндрическая ёмкость для ШНивы с продольным расположением. По отзывам нивоводов рекомендовано располагать её с левой стороны по ходу движения машины. При такой установке удобнее пользоваться багажным отсеком.

    Монтаж тор бака также не самое удобное решение. Чтобы сделать ровный пол, придётся изготавливать дополнительную полочку.

    Пожалуй, самый оптимальный вариант установка ГБО под днище авто. Существенный недостаток этого способа, чтобы смонтировать цилиндрический газовый бак, потребуется изменение выхлопной системы и фаркопа, либо их замена.

    Переделка глушителя на Ниве под ГБО

    Для переделки выхлопа Chevrolet Niva под газобаллонное оборудование существует три варианта:

    1. полностью переделать выхлоп
    2. частичная замена элементов
    3. установить заводской глушитель под ГБО на Ниву Шевроле

    Первый метод имеет только один плюс – возможность оставить выхлопную систему в штатном исполнении, а соответственно миновать появление дополнительного шума. За такую кастомизацию мастера возьмут от 7-20 тысяч рублей (зависит от запчастей).

    Для самостоятельного изменения глушителя нужны определённые навыки и набор специального инструмента.

    Второй путь не потребует кардинальных вмешательств. Надо всего лишь обрезать стоковый глушитель вместе с резонатором (задняя и средняя банки) до кислородного датчика и установить на его место выхлоп подобного размера. Вывод сделать под заднюю правую дверь. Например, подойдет от трёхдверной Нивы, ВАЗ 2108 или иномарок.

    Минусы подобного тюнинга:

    1. газы в салоне
    2. риск обрыва в колее
    3. сильные изменения акустического эффекта
    4. проблемы с ГИБДД

    Наиболее приемлемый из всех, третий способ. Преимущества:

    1. самостоятельная установка (не требует сварочных работ)
    2. готовое решение, минимум переделок
    3. имеет сертификацию
    4. беспроблемное прохождение техосмотра
    5. ничего не нужно докупать, весь крепёж в комплекте
    6. нет изменения дорожного просвета
    7. не существенные шумовые изменения (отсутствует резонатор)

    Последний пункт можно вообще исключить, если вырезать катализатор, а на его место вмонтировать резонатор. Но тогда необходимо поменять прошивку (сделать чип-тюнинг ЭБУ двигателя), т.к. будет удалён один лямбда-зонд (датчик кислорода). Что соответственно снизит норму выхлопа и возможно будет на пару сантиметров понижен дорожный просвет.

    Цена полного комплекта от фирмы «РОБОЛА» составит 3100-3700 рублей (зависит от магазина).

    Важно! Автомобили до 2002 года выпускались без нейтрализатора выхлопных газов.

    Что делать с ТСУ

    По виду крепежа, заводской фаркоп на Шевроле Ниву с ГБО бывает в двух принципиально разных исполнениях. П – образный и крестовидный.

    Со сцепным устройством также 2 способа решения проблемы:

      1. Если уже стоит крестообразный фаркоп, можно изменить его конструкцию, путём разреза затем вваривания куска трубы, который будет огибать баллон снизу. Такая переделка незаконна и небезопасна. К тому же имеется существенный недостаток — заниженный задний свес автомобиля.

    1. Готовый к монтажу комплект ТСУ имеет сертификат соответствия. Его монтаж не требует никаких переделок и изменений в конструкции машины. Регистрация такого фаркопа на Ниве не нужна.

    Таблица самых популярных ТСУ для Шеви Нива с ценами:

    Производитель Комплект проводки Съёмный шар Подрезка/снятие бампера, сверление Диаметр шара, мм Нагрузка на шар, кг Цена, руб Полная масса прицепа, кг
    VAMER + + 50 50 2100 600
    УНИКАР + + 50 75 2400 1200
    AvtoS + 50 75 3000 1250
    Лидер плюс + 50 75 3430 1200
    Sheriff + 50 75 3280 1250

    Монтаж газового оборудования на Нива Шевролет

    Если принято решение об установке баллона под дно багажника, начать нужно с демонтажа старой выхлопной системы и постановки новой.

    В данной статье описывать процесс установки выхлопных систем не имеет смысла, т.к. пошаговая инструкция к ним всегда прилагается.

    Далее необходимо открутить от пола под багажником защитный экран старого глушителя.

    Установить емкость. Идеально подойдёт бак 50-55 литров. 60 литровый уже не влезет. Перед установкой, желательно обработать емкость и крепёжные ленты антикоррозийным покрытием. А под ленты подложить резиновые уплотнители. Процесс установки/регулировки мультиклапана мы описывали тут.

    Фаркоп можно смонтировать сразу или по окончанию основных работ.

    Затем поставить ВЗУ в лючок бензобака, бампер, ТСУ или на выносном кронштейне и протянуть к баллону заправочную трубку. Про это писали здесь.

    Далее установить электроклапан подачи топлива и редуктор-испаритель в подкапотном пространстве. Испаритель обычно на Нивах размещают справа от мотора, а клапан (если выносной) на переднем щите моторного отсека.

    Подогрев редуктора запитать параллельно печке салона, через тройники, врезанные во вход/выход радиатора отопителя. Во всех соединениях лучше применять самозажимные хомуты.

    От баллона к редуктору, через клапан, по днищу авто провести и закрепить расходную магистраль. Крепить трубку необходимо вдали от подвижных элементов подвески и раскаленных деталей выхлопа.

    Установка инжекторов. Сверлить места под врезки форсунок желательно на снятом впускном коллекторе или хотя бы подать воздух во впускной тракт, чтобы избежать попадания стружки (если коллектор металлический).

    Потом закрепить кронштейн с форсунками непосредственно на двигателе. Соединить форсунки с врезками шлангами равной длинны, зафиксировать их хомутами. Расстояние между форсунками и врезками должно быть минимальным (max 25-30 см).

    Важно учесть размер инжекторов и их высоту установки, чтобы исключить соприкосновение с капотом. В этом плане удобны газовые форсунки AEB или им подобные. Допустимый угол наклона форсунок указывает производитель.

    Таким же образом, просверлить отверстие в коллекторе и вкрутить штуцер под вакуумную трубку.

    Потом соединить газовым рукавом редуктор, фильтр тонкой очистки, МАП сенсор, датчик температуры газа и форсунки. Соединить вакуумную трубку от штуцера на впускном коллекторе через мап сенсор к редуктору.

    Если фильтр паровой фазы с отстойником, желательно жестко его закрепить на кронштейне.

    ЭБУ жёстко закрепить под капотом на кузове авто вдали от подвижных деталей, а также возможного нагрева и попадания влаги.

    Согласно схеме монтажа проложить электропроводку. Установить переключатель вида топлива в удобном месте салона авто.

    Заправить баллон примерно 10 л пропана и провести опрессовку системы. Если утечек не выявлено, приступить к настройке ГБО. Об этом мы рассказывали в этой статье.

    Установка ГБО на автомобили ВАЗ

    Наша компания предоставляет услуги установки ГБО на автомобили ВАЗ. Производим монтаж газовых систем на ВАЗ с карбюратором или инжектором. Работаем со всей линейкой автомобилей отечественного производителя (2106, 2107, 2109, 2015 и др.) В зависимости от года выпуска автомобиля и системы топливного впрыска предлагаем установку ГБО на ВАЗ 2, 3 и 4 поколения.

    Об особенностях установки ГБО на автомобили ВАЗ

    Весь серийный ряд транспортных средств от Волжского Автомобильного Завода по системе питания топлива условно можно разделить на две категории: карбюраторные и инжекторные. Установка ГБО предусматривает вмешательство именно в эти системы, поэтому выбор газового оборудования и комплектующих происходит в зависимости от используемой технологии впрыска топлива.

    Для автомобилей с карбюратором

    Технология монтажа ГБО на ВАЗ 2106 или на ВАЗ 2110 с карбюратором принципиально не отличаются. Разница будет только в размерах и типе баллона (тороидальный или цилиндрический) в зависимости от особенностей кузова.

    Для таких транспортных средств возможна только установка ГБО 1 и 2 поколения, поскольку конструкция автомобилей считается «устаревшей» и не имеет нужной электроники, в сравнении с более современными моделями авто. Установка ГБО 3 или 4 на ВАЗ 2106 – возможна только если машина инжекторная. Наши специалисты рекомендуют владельцам ВАЗ с карбюратором выбирать 1 поколение для «классических» моделей и не заострять внимание на передовых газовых системах, рассчитанных на современные модели.

    В чем разница между 1 и 2 поколением ГБО?

    Обе системы работают по принципу подключения газового шланга к карбюратору через смеситель или врезку. В момент разряжения впускного коллектора газ с помощью дозатора поступает в карбюратор через редуктор.

    • Для 1-го поколения ГБО на ВАЗ используется ручной дозатор газа, который настраивается в нужное положение.
    • Для 2-го поколения ГБО на ВАЗ используется электронный дозатор газа, клапан которого работает в зависимости от параметров датчика кислорода, положения дроссельной заслонки карбюратора и характеристик самого двигателя.

    Формально, если произвести замену электронного дозатора на ручной, система с ГБО автоматически превратится в 1 поколение.

    Для автомобилей с инжектором

    Автомобили нового поколения в большинстве используют топливные системы с инжектором. Газовые системы с инжектором позволяют выполнять отключение подачи бензина и переход на газ в течение 1-2 секунд без дополнительного ожидания. ГБО 3 и 4 поколения используют электронику с датчиками, настраиваемыми с помощью диагностического ПО. В результате эксплуатации такой системы с переключателем вида топлива, для владельцев ВАЗ с ГБО 3 и 4 будет доступно три режима:

    • работа на бензине
    • работа на газе (пропан-бутан, метан)
    • автоматический режим (бензин-газ)

    Последний полностью исключает вмешательство водителя в управление топливной системой и позволяет в автоматическом режиме выполнять переключение с одного вида топлива на другой. При правильной настройке в момент достижении заданной температуры охлаждающей жидкости авто переходит с бензина на газ. При запуске мотор расходует бензин, но при достижении температуры в 35-40°С и подъеме оборотов авто самостоятельно перейдет на газ и предоставит существенную экономию. При этом потери мощности в двигателе не превышают 2-2,5%.

    На нашем сайте вы сможете заказать комплектующие для ГБО на ВАЗ для самостоятельного монтажа или оформить заявку на установку газовых систем 1-4 поколения в нашем центре. Для этого перейдите в разделы с услугами или в каталог и заполните форму заявку. Также вы можете позвонить нам +7 (812) 571-97-66 и оставить заявку по телефону.