Можно ли ликвидировать ано без решения суда

Ликвидация некоммерческой организации, порядок и способы закрытия НКО

Ликвидация некоммерческой организации представляет собой процедуру прекращения деятельности и закрытия общественного объединения (организации и движения), некоммерческого партнёрства, частного учреждения, автономной некоммерческой организации, фонда, ассоциации и союза с внесением соответствующих сведений в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Ликвидация или закрытие некоммерческой организации осуществляется порядке, предусмотренном гражданским кодексом РФ, законом о некоммерческих организациях и законом о государственной регистрации юридических тиц и индивидуальных предпринимателей.

Для прекращения деятельности некоммерческой организации в связи с закрытием доступно 5 (пять) способов ликвидации: официальная добровольная ликвидация НКО без долгов по решению её высшего органа управления; альтернативная ликвидация НКО путем реорганизации в форме слияния или присоединения (в том числе с долгами в регион); неофициальная альтернативная ликвидация путем смены руководящих органов НКО на других лиц; официальная ликвидация недействующей НКО по решению суда по инициативе Управления Минюста через вынесение судебного решения о закрытии недействующей некоммерческой организации с внесением Управлением ФНС в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности недействующей некоммерческой организации и исключении её из реестра действующих компаний; официальная ликвидация НКО в результате несостоятельности (банкротства) некоммерческой организации.

Юридическая компания «Тирамида» поможет Вам законно, надёжно и за небольшое вознаграждение провести ликвидацию некоммерческой организации различными доступными способами. Наша компания гарантирует безотказное прохождение ликвидации НКО в Москве и Московской области. Для уточнения подробностей Вы можете позвонить нам в офис по тел.: 8 (499) 502-2204 и получить бесплатную консультацию по следующим вопросам: процедура ликвидации НКО, цена ликвидации НКО в Москве, цена закрытия НКО в других городах, сроки ликвидации НКО с нашей помощью и порядок закрытия НКО. Далее по тексту представлена стоимость ликвидации некоммерческой организации в Москве с помощью нашей компании.

Наименование услуги по ликвидации некоммерческой организации Срок исполнения услуги Срок регистрации в Минюсте Стоимость услуги / цена работы
Официальная добровольная ликвидация некоммерческой организации без долгов 3 месяца 14 рабочих дней 30000 рублей
Альтернативная ликвидация некоммерческой организации путем присоединения к другой организации 3 месяца 14 рабочих дней 100000 рублей
Альтернативная ликвидация некоммерческой организации путем присоединения к региональной организации (в другой регион) 3 месяца 14 рабочих дней 150000 рублей
Неофициальная альтернативная ликвидация некоммерческой организации путем смены руководящих органов НКО (директора, президента, председателя и др.) 2 рабочих дня 14 рабочих дней 30000 рублей
Неофициальная альтернативная ликвидация некоммерческой организации путем смены руководящих органов и юридического адреса НКО 2 рабочих дня 14 рабочих дней 50000 рублей
Официальная ликвидация недействующей некоммерческой организации по решению суда и инициативе Минюста более 1 года договорная
Официальная ликвидация некоммерческой организации в результате несостоятельности (банкротство НКО) от 6 месяцев договорная

Полезная и важная информация о ликвидации некоммерческой организации, порядке и способах закрытия НКО

Порядок закрытия НКО по решению органов управления НКО производится в той же последовательности, что и закрытие общества с ограниченной ответственностью. Основное отличие официальной добровольной ликвидации НКО от ООО заключается в увеличенных сроках регистрации некоммерческой организации и в необходимости более тщательно и подробно составлять документы для регистрации, поскольку в обязанности управления Минюста входит экспертиза и проверка законности всех поданных на ликвидацию документов НКО. При официальной добровольной ликвидации некоммерческой организации необходимо уведомлять управление Минюста, местную территориальную налоговую инспекцию (ИФНС), а также территориальные подразделения внебюджетных фондов (Пенсионный фонд и Фонд социального страхования — ПФР и ФСС). Дополнительно к обязанности уведомить Инспекцию ФНС, отделение ПФР и филиал ФСС по месту учета и регистрации некоммерческой организации необходимо разместить в печати информацию о добровольной ликвидации НКО через подачу объявления в уполномоченные издания, публикующие сведения о государственной регистрации, реорганизации и ликвидации юридических лиц. По завершении ликвидации некоммерческая организация должна провести сверку взаиморасчётов со своей налоговой инспекцией и своим отделением ПФР, утвердить промежуточный и ликвидационный баланс и оплатить государственную пошлину за регистрацию юридического лица в связи с его ликвидацией (прекращением деятельности).

Порядок ликвидации некоммерческой организации через реорганизацию путем слияния с другой компанией или присоедиения к другой фирме осуществляется сходным образом с процедурой ликвидации в форме реорганизации общества с ограниченной ответственностью. В процессе ликвидации НКО путем реорганизации некоммерческая организация прекращает свою деятельность с передачей всех своих обязательств, прав и долгов другой организации — правопопреемнику. Закрытие НКО через присоединение или слияние является процедурой упрощенной ликвидации или срочной ликвидации НКО. При закрытии НКО путем реорганизации также нужно публиковаться в органах печати. Некоммерческая организация, которая находится в стадии реорганизации в форме слияния или присоединения, обязана уведомить своих кредиторов посредством публикации 2 двух объявлений с разницей в 1 один месяц о своей реорганизации. Реорганизация, в результате которой происходит ликвидация НКО, заканчивается с даты внесения в ЕГРЮЛ сведений о закрытии некоммерческой организации с одновременной выдачей свидетельства о прекращении деятельности компании в сязи с присоединением или слиянием. После регистрации НКО в связи с закрытием некоммерческая организация получает статус недействующего юридического лица, то есть НКО становится исключенной из реестра действующих предприятий. Интересно будет заметить, что в процессе ликвидации НКО в форме присоединения к другой организации налоговая проверка может не проводиться, даже если производится ликвидация НКО с долгами перед бюджетом и кредиторами. Все обязательства и долги НКО переходят к правопреемнику по завершении процедуры присоединения и слияния.

Альтернативная ликвидация некоммерческой организации путём смены руководителя (генерального директора, председателя правления или совета, президента, ректора, управляющего партнёра и т.д.) — это так называемая срочная ликвидация НКО или упрощённая ликвидация НКО без налоговой проверки. Важно помнить, что в процессе закрытия некоммерческой организации через смену лица (лиц), занимающего руководящую должность в НКО, непосредственная официальная ликвидация организации, описанная выше, не осуществляется. Собственно фирма в данном случае не закрывается, поскольку такой способ ликвидации позволяет передать или продать некоммерческую организацию другому человеку без прекращения её деятельности в связи с её официальной ликвидацией. Учредителей некоммерческой организации нельзя заменить на других людей потому, что закон о некоммерческих организациях не предусматривает таких регистрационных действий. В процессе ускоренной упрощенной альтернативной ликвидации некоммерческой организации компания не закрывается и не возникает правопреемства у других фирм относительно обязательств и долгов НКО. Порядок ликвидации НКО путем смены персонального состава руководящих органов в действительности происходит через регистрацию изменений по некоммерческой организации, в результате которой меняется лицо, действующее без доверенности от имени НКО, а также граждане, входящие в состав коллегиального органа управления НКО (для общественных организаций и движений, автономных некоммерческих организаций и др.).

Порядок официальной ликвидации некоммерческой организации по решению судебных органов (арбитражного суда) на основании представленных Управлением Министерства юстиции документов регламентируется ФЗ «О некоммерческих организациях» и внутренним регламентом работы Минюста. Ликвидация НКО по решению суда осуществляется без представителей некоммерческой организации. Минюст может выступить с инициативой о принятии решения о ликвидации НКО, если некоммерческая организация фактически не ведёт свою уставную деятельность. На основании документов, подтверждающих факт отсутствия деятельности по НКО, суд может принять решение о закрытии НКО в официальном порядке и исключении компании из реестра действующих юридических лиц. Для этого Минюст вправе предоставить суду доказательства, которые подтвертдят те обстоятельства, на которые ссылается соответствующее управление Минюста, выступающее с ходатайством о ликвидации недействующей организации. Ликвидация НКО через вынесение судебного решения о закрытии недействующей некоммерческой организации может быть обжаловано представителем такой организации. Судебное решение о ликвидации недействующей некоммерческой организации является основанием для внесения записи о закрытии НКО в ЕГРЮЛ.

По решению арбитражного суда некоммерческая организация может быть признана банкротом (несостоятельной). Банкротство некоммерческой организации (несостоятельность НКО) может наступить вследствие неисполнения ею своих финансовых обязательств и наличия долгов перед кредиторами при условии, что превышен крайний срок исполнения обязательств, предусмотренный договором и (или) законом. Процедура банкротства НКО может быть начата по инициативе или по заявлению кредитора такой некоммерческой организации, а также по решению самой организации, имеющей долги перед бюджетом, внебюджетными фондами (ПФР, ФСС, ФОМС) и иными кредиторами. При банкротстве некоммерческой организации всё её имущество подлежит продаже на публичных торгах в порядке конкурсного производства, в связи с чем будут получены денежные средства, которые направляются на погашение задолженности НКО в порядке очередности, установленной гражданским законодательством РФ. По окончании процесса банкротства некоммерческой организации налоговые органы вносят запись о ликвидации НКО в ЕГРЮЛ в связи с несостоятельностью (банкротством).

Читайте также  Инструкция 47 отпуск 2018 прогулы

Порядок ликвидации общественного объединения в форме общественной организации и общественного движения, благотворительного фонда, некоммерческого партнёрства, частного образовательного учреждения, автономной некоммерческой организации, объединения юридических лиц в виде ассоциации и союза имеет ряд особенностей в зависимости от организационно-правовой формы некоммерческой организации. Варианты ликвидации некоммерческих организаций различных видов указаны в законодательстве РФ о некоммерческих организациях. Указанные пять способов закрытия некоммерческой и общественной организации не являются универсальными для любого вида НКО. Таким образом, ликвидация некоммерческой организации может быть проведена различными способами. Выбор способа закрытия НКО как правило зависит от текущего имущественного состояния ликвидируемой организации и от позиции руководящего органа закрываемой организации по этому вопросу.

Доверьте работу по проведению ликвидации Вашей некоммерческой организации Юридической компании «Тирамида»!

Ликвидация автономной некоммерческой организации

Под автономной некоммерческой организацией (АНО) понимается хозяйственный субъект без членства. Существование такого предприятия поддерживается за счет взносов, которые поступают на добровольной основе. Основной целью организаций автономного типа является не получение прибыли, а обеспечение специфических направлений инфраструктуры. АНО сегодня это учреждения здравоохранения, спорта и культуры. Некоммерческие организации имеют особый налоговый статус, присвоение которого дает право получения государственных льгот.

Основы деятельности автономных некоммерческих организаций:

  • Лица из состава учредителей, которые внесли имущество в качестве взноса в уставный капитал, теряют на него право. Объекты переходят в собственность курируемых ими организаций;
  • Учредители и сама организация не являются взаимозависимыми, в связи с чем не несут ответственности по результатам деятельности (обязательствам);
  • Юридические владельцы АНО согласно законодательству, осуществляют надзор за созданными ими предприятиями. Эта норма применяется и в том случае, если учредителями являются юридические лица (субъекты Федерации или муниципальные образования). Основное требование к органу управления – это наличие в коллегии не мене двух человек. Также должен быть создан исполнительный орган (директор).

Решение о ликвидации автономной организации

В случае, если возникает необходимость в прекращении деятельности АНО с некоммерческим уклоном, придется соблюсти установленную законодателем процедуру. Алгоритм ликвидации из реестра юридических лиц подразумевает проверку финансового-хозяйственной деятельности, уведомление контрагентов и подготовку пакета документов. Особое внимание к деятельности АНО объясняется применением льготного режима налогообложения. Правда, за учредителями сохраняется право не разглашать реальных причин закрытия предприятия.

Тем не менее, частыми причинами закрытия автономных некоммерческих предприятий являются отклонение от основной цели, невозможность выполнения основных задач, нарастающая финансовая нестабильность и даже банкротство.

Полный перечень условий, при которых становится возможной ликвидация автономного некоммерческого предприятия:

Законодательно предусматривается несколько алгоритмов, которые могут использовать учредители для исключения АНО из единого государственного реестра:

  • Предприятие можно закрыть в режиме добровольной ликвидации. Решение принимается учредителями;
  • Прекратить деятельность некоммерческой организации можно с использованием альтернативного варианта. Например, можно закрыться способом поглощений более крупным предприятием;
  • Для АНО подходит вариант реструктуризации;
  • Для автономных некоммерческих организаций допускается закрытие способом смены состава учредителей.

Автономное предприятие некоммерческого профиля может ликвидироваться по решению судебных органов. Тесное взаимодействие с другими организациями на фоне ослабевающего финансирования нередко приводит руководство в тупик. Кредиторы, которые опасаются за свои средства, могут инициировать обращение в суд с требованием принудительно закрыть организацию, которая стоит на пороге банкротства. В этом случае учредители избавляются от необходимости проводить все этапы добровольной ликвидации, ведь причина закрытия становится очевидной.

После того, как управляющий орган АНО получает соответствующее решение, ему следует направить документ в налоговый орган, после чего предприятие будет снято с учета.

В ходе ведения хозяйственной деятельности предприятия тесно сотрудничают с другими юридическими лицами. Нередко единственным выходом из ситуации является закрытие с целью погашения накопившихся долгов. Ликвидация юридического лица в этом случае может быть инициирована как руководством предприятия, так и кредиторами. Для начала оформления документов на закрытие и подачу объявления необходимо решение суда.

В отличие от обществ с ограниченной ответственностью, в АНО учредители не несут ответственности, в том числе за наличие долгов.

Пошаговая инструкция ликвидации АНО

Закрытие автономных некоммерческих предприятий имеет много общего с действиями при ликвидации остальных типов юридических лиц. Вместе с тем, требование к четкому оформлению документов остается таким же. Наличие ошибок или мелких недочетов может спровоцировать затягивание процесса и повышение внимания со стороны государственных органов, которые осуществляют надзор за сменой юридического статуса предприятий. Ознакомиться с перечнем мероприятий, которые проводят предприятия АНО при ликвидации, можно в актуальной версии Гражданского Кодекса:

  • Учредители оформляют свое решение о ликвидации некоммерческой организации. Именно с протокола начинается процесс подготовки документов для внесения изменений в реестр юридических лиц. На заседании автономной организации принимается ответственное решение, которое заверяется всеми участниками. В последующем протокол должен быть передан в Министерство юстиции. Документируется не только завершающий этап голосования, но и сам процесс голосования;
  • На следующем этапе создается специальная комиссия, в ведении которой будет проверка финансово-хозяйственной деятельности, надзор за оформлением отчетных бухгалтерских документов. На этот же период назначается ликвидатор – независимый эксперт, который отвечает за сопровождение всего процесса;
  • Руководитель проекта ликвидации инициирует обращение в средства массовой информации о намерении закрыть автономное некоммерческое предприятие. С момента официального опубликования проходит два месяца, в течение которых формируется список дебиторов и кредиторов. Намечается план истребования дебиторской задолженности и список очередности погашения имеющихся за АНО долгов;
  • Главным бухгалтером юридического лица проводится проверка финансовых показателей, сводные данные служат для формирования промежуточного баланса;
  • Имеющиеся активы предприятия используются для погашения кредиторской задолженности в порядке установленной очередности;
  • По истечении двух месяцев с момента официального оповещения предпринимателей в средствах массовой информации, подается заявление в налоговую инспекцию. Пакет документов, который прикладывается к заявке, внимательно изучается инспекторами, принимается решение.

После того, как проведены все мероприятия, ликвидатор АНО получает соответствующее уведомление об исключении предприятия из единого государственного реестра.

Документы для ликвидации АНО

Закрытие организации всегда сопровождается сбором целого пакета документов. Этому этапу процесса следует уделить особое внимание, если руководитель АНО не желает попасть в неприятную ситуацию, связанную с затягиванием ликвидации. Стандартный перечень документов, которые должны быть отработаны безупречно. В налоговую инспекцию представляются:

  • Оригинал свидетельства, подтверждающего факт государственной регистрации (ОГРН);
  • Заявление, в котором предприятие выражает свое намерение прекратить существование;
  • Завершающий баланс автономной некоммерческой организации. На отчете уже должна стоять отметка налогового органа, подтверждающая проверку финансово-хозяйственной деятельности;
  • Квитанция или иной документ, который подтвердит уплату государственной пошлины;
  • Справка об изъятии печати, принадлежавшей юридическому лицу или распоряжение о передаче печати;
  • Подтверждения о полных расчетах с негосударственными фондами;
  • Выписка из публикации о ликвидации предприятия;
  • Реквизиты всех учредителей АНО и главного бухгалтера, паспортные данные, ИНН как физических лиц. Особенное внимание следует уделить смене участников в течение отчетного налогового периода;
  • Копии устава организации и государственного реестра.

Стоимость закрытия

При наличии в штате квалифицированных сотрудников, таких как юрист и бухгалтер, процесс оформления документов при ликвидации АНО пройдет без затруднений. Однако при отсутствии таких работников нелишним будет обратиться в специализированные организации. Там не только предоставят опытного юриста, но и предоставят гарантию прохождения всех этапов добровольной ликвидации. Стоимость таких услуг обычно варьируется, составляет от 30000 рублей. Максимальная стоимость договора аутсорсинга может меняться в зависимости от объема работ и уровня фирмы. АНО с долгами надо будет готовить большую сумму.

Государственная пошлина за совершение официальной регистрации юридических лиц остается в разумных пределах. Так, в числе документов для снятия с учета квитанция об оплате 400 рублей. Именно столько понадобится для оплаты.

Последствия ликвидации АНО в сравнении с другими видами некоммерческих предприятий

По общему правилу, руководящий состав автономных некоммерческих предприятий не может быть привлечен к ответственности. Вместе с тем, конкретный перечень взысканий можно изучить в руководящих документах, которые регламентируют порядок существования того или иного типа предприятия:

  • Для общественных и религиозных объединений, фондов, некоммерческих партнерств и потребительских кооперативов. Члены и участники не отвечают по обязательствам предприятия (притязаниям кредиторов);
  • Для частных учреждений предусматривается ответственность по обязательствам, которые стали следствие ведения предприятием финансов-хозяйственной деятельности. Если для погашения кредиторской задолженности недостаточно средств в активе юридического лица, на возвращение долгов могут привлекаться средства учредителей или их имущество;
  • АНО независимы от финансового состояния своих участников;
  • Ассоциации или союзы не отвечают по финансовым обязательствам своих учредителей, но участники несут субсидиарную ответственность по долгам своих предприятий. Уровень взысканий определяется учредительным договором;
  • По товариществам собственников недвижимости также не предусматривается наступление ответственности по обязательствам организации.
Читайте также  Отказ от приватизации квартиры

Ликвидация АНО – установленный законодателем порядок исключения организации из списка юридических лиц. Основной причиной для принятия такого решения является стратегический просчет руководства. Вместе с тем не стоит воспринимать закрытие в качестве спасительного круга при наступлении кредиторов. Ликвидация всегда сопровождается тотальной налоговой проверкой. По этой причине руководителям коммерческих (некоммерческих) проектов всегда стоит думать о своей репутации при ликвидации предприятия и стараться сдать организацию налоговой без последствий.

Ликвидация некоммерческих организаций

В сравнении с ликвидацией коммерческих организаций ликвидация НКО имеет целый ряд существенных особенностей. Так, закрытие некоммерческой организации прописано в российском законодательстве и предусматривает определенный порядок. Прежде всего, нужно отметить, что решение о ликвидации некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм может принять только суд и только по заявлению заинтересованных лиц.

Если в ходе деятельности некоммерческая организация осуществляет действия, противоречащие ее уставным целям и соответствующим пунктам действующего законодательства, ей может быть вынесено предупреждение (в письменной форме) со стороны органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц (для некоммерческих организаций это Министерство юстиции), или со стороны прокурора — в виде представления об устранении нарушений. Если некоммерческой организации выносится более двух письменных предупреждений или представлений об устранении выявленных нарушений, некоммерческая организация может быть ликвидирована по решению суда, ликвидация НКО происходит по решению суда.

Однако если ликвидация некоммерческой общественной или иной организации происходит не по решению суда, то, согласно утвержденной процедуре, необходимо провести определенные мероприятия в НКО (созвать собрание, подготовить протокол и т. п.), подготовить соответствующий пакет документов, сообщить в СМИ, утвердить комиссию и т. п. Подробно о том, как происходит ликвидация некоммерческих предприятий – читайте далее.

Стоимость ликвидации некоммерческой организации

Ликвидация некоммерческой организации 40 000 рублей
Срок ликвидации некоммерческой организации от 6 месяцев
  • Консультация по вопросам добровольной ликвидации НКО
  • Подготовка решения о начале процедуры ликвидации, а также сопроводительных документов
  • Подача и получение документов по нотариальной доверенности об утверждении ликвидационного баланса*
  • Подготовка документов для размещение информации о ликвидации в журнале «Вестнике»
  • Подача документов о начале процедуры ликвидации для публикации в журнале «Вестник»
  • Подготовка решения об утверждении промежуточного ликвидационного баланса, а также сопроводительных документов
  • Подача и получение документов по нотариальной доверенности об утверждении промежуточного ликвидационного баланса*
  • Подготовка решения об утверждении ликвидационного баланса, а также сопроводительных документов
  • Подача и получение документов по нотариальной доверенности о начале процедуры ликвидации*

*документы подаются в территориальные органы Министерства Юстиции РФ

Комплект «Оптимальный»

Ликвидация некоммерческой организации 50 000 рублей
Срок ликвидации некоммерческой организации от 6 месяцев
  • Консультация по вопросам добровольной ликвидации НКО
  • Подготовка решения о начале процедуры ликвидации, а также сопроводительных документов
  • Подача и получение документов по нотариальной доверенности об утверждении ликвидационного баланса*
  • Подготовка документов для размещение информации о ликвидации в журнале «Вестнике»
  • Подача документов о начале процедуры ликвидации для публикации в журнале «Вестник»
  • Подготовка решения об утверждении промежуточного ликвидационного баланса, а также сопроводительных документов
  • Подача и получение документов по нотариальной доверенности об утверждении промежуточного ликвидационного баланса*
  • Подготовка решения об утверждении ликвидационного баланса, а также сопроводительных документов
  • Подача и получение документов по нотариальной доверенности о начале процедуры ликвидации*
  • Получение справки из ИФНС о состоянии расчетов по налогам и сборам
  • Получение справки из ПФР о состоянии расчетов по налогам и сборам
  • Подготовка промежуточного ликвидационного баланса
  • Подготовка ликвидационного баланса

*документы подаются в территориальные органы Министерства Юстиции РФ

Начало ликвидации НКО

Для осуществления самой процедуры ликвидации некоммерческой организации учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ее ликвидации, назначают ликвидационную комиссию. Они же устанавливают порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ.

При ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество (если иное не установлено федеральными законами), в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации, направляется на цели, в интересах которых организация была создана, и (или) на благотворительные цели. В том случае, если имущество ликвидируемой некоммерческой организации невозможно использовать в соответствии с ее учредительными документами — оно обращается в доход государства. Исключение составляет ликвидация некоммерческих организаций, созданных в такой организационно-правовой форме, как некоммерческое партнерство или учреждение. При этом ликвидация автономной некоммерческой организации имеет вполне традиционный алгоритм.

Порядок ликвидации НКО

Порядок ликвидации некоммерческой организации установлен законодательством РФ и регулируется Федеральным Законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ. Согласно п. 1 ст. 19. гл. 3 названного закона, после создания ликвидационной комиссии, в органах печати, где публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, размещается публикация о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Важно учесть, что срок заявления кредиторами вышеупомянутых требований не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.

Ликвидационная комиссия, в свою очередь, принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также в письменной форме уведомляет кредиторов о ликвидации некоммерческой организации. По истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации данной организации.

Таким образом, при выполнении всех процедур срок ликвидации некоммерческой организации составляет не менее 6 месяцев.

Сведения и документы для ликвидации некоммерческой организации, которые понадобятся нашим специалистам при подготовке пакета документов, чтобы закрыть НКО:

  • Свидетельство о регистрации организации (ОГРН).
  • Свидетельство о постановке организации на учет в ИФНС.
  • Устав юридического лица.
  • Учредительный договор (при наличии).
  • Протокол (либо Решение) учредителей, содержащий информацию о назначении руководителя организации.
  • Приказ о назначении главного бухгалтера.
  • Свидетельства об официальной регистрации изменений, которые были зафиксированы в учредительных документах (если таковые имелись).
  • Выписка из реестра ЕГРЮЛ.
  • Паспорта всех учредителей, руководителя организации и главбуха предприятия.

Важно отметить, что, как и в случае с регистрацией НКО, ликвидация некоммерческой организации и пакет документов подаются в Минюст, и только после получения решения из данного гос. органа сведения направляются в ИФНС.

Ликвидация некоммерческой общественной или иной организации считается завершенной (а некоммерческая организация, в свою очередь, прекратившей свое существование) после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Если вам необходима такая услуга, как ликвидация НКО, звоните и приезжайте — наши специалисты проведут официальную процедуру ликвидации по всем правилам и максимально оперативно.

Можно ли ликвидировать ано без решения суда

Ст. 18 не распространяется на религиозные организации, казенные учреждения, Госкомпанию «Автодор».

Статья 18. Ликвидация некоммерческой организации

1. Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

1.1. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ)

П. 2 ст. 18 не применяется к международным фондам.

2. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;

в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

2.1. Отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации ликвидируется также:

1) в случае ликвидации соответствующей иностранной некоммерческой неправительственной организации;

Читайте также  Наказание за погоню мтс

2) в случае непредставления сведений, указанных в пункте 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

3) в случае, если его деятельность не соответствует целям, предусмотренным учредительными документами, а также представленным в соответствии с пунктом 4 статьи 32 настоящего Федерального закона сведениям.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ)

3. Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.

5. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации — в отношении федерального бюджетного учреждения;

1.1) органом публичной власти федеральной территории — в отношении бюджетных учреждений, подведомственных органам публичной власти федеральной территории;

(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципального бюджетного учреждения.

(п. 5 введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Ликвидация некоммерческих организаций по решению суда

Ликвидация некоммерческих организаций по решению суда

В суд обращается территориальное Управление Министерства юстиции Российской Федерации или прокуратур субъекта РФ.
После вступления решения суда в законную силу НКО обращается в территориальное Управление Министерства юстиции Российской Федерации для прохождения ликвидационной процедуры.

НКО ликвидируется по решению суда:

  • в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной;
  • в случае осуществления НКО деятельности без надлежащего разрешения (лицензии);
  • в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
  • в случае систематического осуществления общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций;
  • по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется;
  • по иным, предусмотренным законодательствам, основаниям (в т.ч. в зависимости форма некоммерческой организации)

Иск рассматривается по месту нахождения НКО. После рассмотрения исковых требований, суд принимает решение о ликвидации фонда и назначении ликвидационной процедуры.
Принятое судом решение может быть оспорено.

Учредители (участники) НКО обязаны совершить за счет имущества юридического лица действия по ликвидации юридического лица.

В целом, дальнейшие ликвидационная процедура аналогична процедуре ликвидации некоммерческих организаций по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то уставом юридического лица. В территориальное Управление Министерства юстиции Российской Федерации предоставляется решение суда с отметкой о вступлении в силу.

Нормативно-правовые акты:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации (статья 61)
  • Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации (статья 131)
  • Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
  • Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
  • Приказ Минюста России от 30.12.2011 N 455 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций»
  • Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@
  • «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»

Ликвидация НКО

Ликвидируем НКО с гарантией

Прекращение деятельности некоммерческой организации — это процесс, который практически не отличается от ликвидации ООО, но при этом имеет свою специфику закрытия. Эти особенности на прямую зависят от вида некоммерческой организации и положений устава данного НКО.

В силу последних тенденций, встречающихся в нашей практике, можно выделить несколько моментов, на основании которых ликвидируются НКО: по решению высшего органа управления организации (добровольная ликвидация), по инициативе регистрирующего органа (Минюста по Санкт-Петербургу и Ленинградской области), либо по решению суда.

Закрытие НКО начинается в основном с принятия решения высшего органа управления организации (учредителей, членов), но это периодически бывает невозможно осуществить так, как принять решение о ликвидации не представляется возможным по различным причинам: нет кворума на внеочередном общем собрании участников, нет в живых собственников организации. Нередко нам приходится инициировать ликвидацию в судебном порядке.

Обращаясь в Юридическую компанию “Империя”, вы можете быть уверены в том, что ликвидация НКО будет проведена в соответствии действующего законодательства и предусмотренных положений устава организации. Наши специалисты работают в данной сфере более 7 лет, и ликвидированы с нашей помощью уже не одна сотня без правовых последствий и проверок со стороны налоговой и Минюста.

Стоимость ликвидации НКО «Под ключ»

Срок оказания услуг

Цена со всеми расходами

Ликвидация Автономной некоммерческой организации (АНО)

Ликвидация Общественной организации

Ликвидация Ассоциации (союза)

Ликвидация Частного учреждения

Ликвидация Фонда / Благотворительного фонда

*- в стоимость услуг входят все необходимые расходы.

Порядок оплаты

Оплата за ликвидацию НКО осуществляется в 2 этапа: 50% при заключении договора на оказание юридических услуг, и окончательный расчет производиться после регистрации Вашей НКО.

ВИДЫ НКО

Формы НКО, ликвидируемые по решению высшего органа управления:

  • Автономная некоммерческая организация (АНО);
  • Общественная организация ;
  • Ассоциации (союзы);
  • Частные учреждения;
  • Фонд, благотворительный фонд — ликвидируется в судебном порядке.

Ликвидатор

Ликвидаторы (Председатель ликвидационной комиссии) – специалисты с высшим юридическим образованием, опытом работы более 7 лет. Мы знаем все тонкости и нюансы, на которые необходимо обратить внимание в том или ином случае, так как законодательство постоянно меняется, а в соответствии с этим, меняются правила и порядок процедуры.

Расходы при ликвидации:

  • Нотариальные расходы;
  • Публикация в Вестнике Государственной регистрации (СМИ);
  • Государственная пошлина в размере 800 рублей;
  • Работа ликвидатора;

P.S. Стоимость работ ликвидатора оплачиваются в 2 этапа – расчет по окончанию работ.

Срок закрытия НКО по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Процесс по ликвидации некоммерческой организации долгий, в среднем он занимает от 5 месяцев и не должен превышать более 1-го года. Вся процедура «разбита» на соответствующие этапы, которые необходимо четко соблюдать, иначе придется начинать все сначала.

Документооборот

Перед тем, как приступить к подготовке документов, мы запрашиваем у наших клиентов учредительные документы, только там отражены основы процесса ликвидации НКО. Устав определяет порядок принятий решения, какой орган формируется для проведения процедуры ликвидации. Редко, но все же встречаются, специфические положения Устава, которые также необходимо учитывать при подготовке документов, иначе территориальный орган Минюста вернет документы или вовсе откажет.

Уведомление о принятом решении

После принятия решения высшим органом управления, ликвидатор или руководитель ликвидационной комиссии обязан в течении 3-х рабочих дней уведомить регистрирующий орган о начале процедуры ликвидации НКО и о назначении единоличного органа управления.

Публикация в СМИ

Размещение информации или опубликование сведений о ликвидации некоммерческой организации обязательна, т.к. данный этап позволяет контрагентам (кредиторам) направить свои требования, и их права защищены законодателем. С момента опубликования сообщения в Вестнике государственной регистрации (ВГР) должно пройти не менее 2 месяцев.

Сверка расчетов с бюджетом

Пока идет срок публикации, руководитель НКО (ликвидатор) должен произвести ряд мероприятий с МИФНС, ПРФ и ФСС: предоставить налоговую и бухгалтерскую отчетность, в случае выявления задолженностей — удовлетворить, предоставить отчеты по персонифицированным данным и т.д. По окончании ликвидатор получает справку об отсутствии задолженностей перед данными органами.

Уведомление Минюста об окончании закрытия НКО

После того, как компания готова к ликвидации, т.е. проведена сверка расчетов с бюджетом, окончен срок публикации в СМИ, сформирован и утвержден окончательный ликвидационный баланс, некоммерческая организация может подавать документы на исключение из ЕГРЮЛ.

Результат

По окончанию всех регистрационных действий, клиент получает:

  • Уведомление о снятии с учета российской организации по месту ее нахождения в связи с прекращением деятельности;
  • Лист записи о внесении сведений в ЕГРЮЛ

Перечень необходимых документов для ликвидации НКО:

  • Устав в действующей редакции;
  • Свидетельство ОГРН (лист записи после 01.01.2017 года)
  • Свидетельство ИНН/КПП
  • Печать организации
  • Бухгалтерская и налоговая отчетность.

ДОВЕРЬТЕ ПРОЦЕСС ЛИКВИДАЦИИ ВАШЕЙ НКО ПРОФЕССИОНАЛАМ!