Надо ли покупать машину в европе

Надо ли покупать машину в европе

Купить автомобиль с салона не всем по карману. На сегодняшний день многие принимают решение заказать авто из Европы. Это оправдано, с одной стороны. Машины немецкого производства отличаются отменными эксплуатационными характеристиками, повышенной комфортабельностью и красивым дизайном. Но насколько выгодно пригнать машину из Германии в Россию в финансовом плане.

Анализируем расходы

Но может ли покупка быть выгодной, если необходимо включить затраты собственных средств на:

  • оплату за услуги подбора автомобиля;
  • стоимость транспортного средства, включая год производства, комплектацию, состояние;
  • и то сколько стоит пригнать машину из Германии в Россию: сейчас это достаточно дорого;
  • затраты на госпошлины и растаможку, установку ГЛОНАСС.

С 2017 года запрещено ввозить машины в Россию без ГЛОНАСС. Да, действительно, ранее получение кнопки экстренного реагирования было проблемой, а сегодня решен вопрос с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Ее аналог – тревожная кнопка ECall, которая устанавливается на всех авто, производимых в Германии. Несмотря на упрощение данной процедуры, курс евро высокий, и чтобы купить машину в Германии и пригнать в Россию, нужно немало потратиться на доставку, растаможку, ГЛОНАСС и постановку автомобиля на учет.

Автомобили до 3-х лет.

Статья расходов немалая и сегодня все-таки выгоднее купить авто в России. К примеру, в России BMW 640d xDrive ІІI серии (10800км, 2017г.) обойдется в 4 579 000 руб., в Германии BMW 640d xDrive ІІI серии (15300км, 2017г.) – 3 989 064 руб. Только растаможка этого авто в России выйдет 1 903 671 руб. Итого без подбора, доставки и прочих расходов такой автомобиль выйдет в 5.8 млн. руб. Считайте сами.

Автомобили от 3-х до 5-х лет.

Давайте рассмотрим автомобиль от 3 до 5 лет. Например я взял Audi A8 с пробегом до 100.000км 2015 года. По всей России выбор конечно скудноват, всего 11 машин и не факт что они все в отличном состоянии. По Германии 131 вариант на момент поиска. Я выбрал один из самых первых вариантов от официального дилера. Они как правило подороже, но и состояние должно быть получше. Стоимость автомобиля в Германии 2015 года с пробегом 40.000км 33.500евро НЕТТО. Я не зря выделил сумму НЕТТО, смотрим что это такое тут. Стоимость растаможенного автомобиля в России от официального дилера 2015 года с заявленным пробегом 100.000км 3.200.000руб (43.600евро). Если мы будет покупать Audi A8 в Германии, на чем мы выиграем? Да конечно, пробег, немецкий автомобиль, без пробега по СНГ это конечно многого стоит. Но посмотрим дальше. За этот A8 нам нужно заплатить таможню в 9.700 евро + Перегон + услуги. Если мы везем автовозом примерно около 1500евро за автомобиль. Самовывоз зависит от авиабилетов на момент покупки, давайте не будем скупиться, мы ведь едем в Германию и хочется купить пару сувениров и попить немецкого пива +1000 — 1300евро. Услуги помощи покупки автомобиля + 300 — 800 евро зависит от того кто вам помогает.

Суммируем? Не вооруженным взглядом видно что мы уже вылезли из бюджета цены Русского автомобиля. А мы еще не разобрались с Глонасс и прочими расходами на разные сертификаты. Конечно пробег машины на 60.000км меньше и понятно что он будет намного ухоженней. Но наша практика показывает что люди не хотят переплачивать и заниматься перегоном, таможней и оформлением всех документов, да еще и доплачивать около 1 МЛН за такой же автомобиль.

Таможенные формальности

Вопрос сколько стоит растаможка авто из Германии в Россию один из главных при покупке. Стоимость варьируется от 1,5 до 5,7 евро за 1см 3 , зависимо от цены самой машины, объема двигателя и возраста автомобиля. Кроме вопроса сколько стоит растаможить авто в России нужно учесть, что для растоможки потребуются документы:

  • пассажирская таможенная декларация;
  • копии документов на автомобиль;
  • гарантийный сертификат и расписка от таможенного инспектора.

В плане оформления документов опять-таки – у нас проще и дешевле.

Как пригнать авто из Германии в Россию

Перевозка также требует больших расходов. В наше время не совсем выгодно перегонять машины из Европы. Сумма затрат зависит от способов доставки:

  1. Самовывоз. Для этого еще понадобятся документы, на которые нужны финансовые средства:
  • загранпаспорт;
  • билет на самолет;
  • страховка на время пребывания в Германии;
  • Шенгенская виза.

Это обойдется в круглую сумму, не считая еще проживания и питания.

  1. Перевозка автовозом. Нужно оплатить фиксированную сумму за место в автовозе через договор купли-продажи.
  2. Доставка в контейнере. Несмотря на более комфортные условия транспортировки машины, данный вариант стоит достаточно дорого и не оправдывает себя, за исключением дорогостоящих либо раритетных авто.

Чтобы определиться перегонять ли авто из Германии в Россию, тщательно проанализируйте рынок. Разницу в цене придется потратить на таможенный сбор, перевозку и другие дополнительные услуги. И хоть подержанные авто из Германии с аналогичным пробегом б/у машин в России отличаются меньшим износом, благодаря качеству дорог в Европе, но осмотреть лично продаваемое транспортное средство в своей стране значительно проще, чем за ее пределами. Не говоря уже о том, что вам придется еще и переплатить, если сравнить цены и остальные затраты.

Лично мое мнение, пока курс Евро к Рублю не устаканится около 55 рублей за евро. В Россию выгодно привозить только эксклюзивные автомобили которых в России просто нет. А пока курс евро варьируется около 70 рублей за 1 евро, покупка автомобиля в Европе или Америке достаточно сомнительное мероприятие. И хочу заметить, это пишет человек которому выгодно, что бы заказывали автомобили из Германии. Задумайтесь над этим. Наша цель не заработать, а купить людям качественный автомобиль!

С уважением Денис Рем

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в соцсетях, а так же оставляйте свои комментарии!

Как купить машину в Германии и перегнать её в Россию

Купить машину в Германии сегодня довольно просто. Но стоит ли оно того? У каждого автолюбителя, решившегося на приобретение своего первого авто или замену имеющегося более современной моделью имеется, как правило, два варианта: купить машину из наличия, или приобрести её за рубежом, например, можно купить автомобиль в Германии.

Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Первый из них можно реализовать в любом отечественном автосалоне. Покупатель приобретает машину «с иголочки» с нулевым пробегом. Однако автомобиль может оказаться не таким уж и «импортным» как хотелось бы. Его попросту собрали на одном из российских автозаводов из импортных комплектующих. А, например, если купить авто с пробегом из Германии или Нидерландов, но уже непосредственно в России, то ценовые параметры такой машины могут быть несколько завышены с учетом доставки, таможенных платежей, комиссионных дилеров и т.п.

Преимущества покупки машины в Германии

Если вы решитесь купить машину в Германии, можно будет полностью быть уверенным в оригинальности авто. Но за рубежом, как правило, приобретаются машины с пробегом, попросту говоря подержанные. Кроме того, принцип «пришел, увидел, расплатился, уехал» – в этом случае реализовать несколько сложнее, так как взять и пройтись по автосалонам будет не просто. Да и стоимость приглянувшихся моделей может быть несколько завышенной.

И все же для нас нет ничего невозможного, и если вас не смущает приставка «подержанный» можно после предварительной подготовки смело отправляться за покупкой.

Прежде чем купить машину в Германии, стоит ознакомиться с существующими предложениями на немецком рынке автомобилей с пробегом. Для этого совсем нет необходимости отправляться в Германию и долго изучать рекламные проспекты или обращаться к посредникам. Все намного проще.

Можно воспользоваться информацией на веб-сайтах, например, www.mobile.de и www.auto-scout24.de – первый из них предпочтительнее, так как на нем есть возможность видеть информацию на русском языке, а на втором имеются множество вариантов языков кроме русского.

Интерфейс этих сайтов понятен, а навигация немногим отличается от работы на любом похожем российском сайте, например, на auto.ru – аналогично заполняются строчки с параметрами авто и просматриваются полученные результаты. Очень подробную видео-подсказку о том, как пользоваться сайтом www.mobile.de и калькулятором растаможки, что такое НДС, о таможенных пошлинах – смотрите в конце этой статьи.

Советуем сразу обратить внимание на два существенных момента:

  • Во-первых, бывалые автолюбители утверждают, что купить машину в Германии намного проще, чем в других европейских странах. Процедуры покупки и оформления машины здесь намного прозрачнее, четче и честнее. В других странах, например, в Румынии или Италии, а также в прибалтийских государствах предложения не совсем соответствуют истине, кроме того финансовые процедуры не совсем прозрачны.
  • Во-вторых, рекомендуется сравнить полученные результаты с аналогичными предложениями на отечественном рынке подержанных автомобилей, например, пользуясь услугами сайта www.cars.auto.ru – вполне возможно, что даже в России можно купить более удачный вариант, хотя бы по ценовым параметрам, и не придется ехать за машиной в Германию. Хотя, как правило, результат противоположный.

Как сэкономить, при покупке машины в Германии

Наверное, с тем что и где выбирать уже понятно. Остается уточнить «Почем покупать» и «Как купить».

В принципе, стоимость машины указана среди прочих результатов поиска, но есть одна деталь. Дело в том, что законодательство Евросоюза предусматривает некоторые льготы нерезидентам ЕС в плане освобождения их от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС), если купленная здесь продукция вывозится за пределы стран-членов Европейского Союза. Вот почему бывалые автолюбители настоятельно рекомендуют покупать автомобили именно в автосалонах, так как в противном случае не будет никаких гарантий, в частности, гарантии возврата НДС.

Для справки: в Германии ставка НДС составляет 19 процентов. Соответственно, выбранная вами машина может стать дешевле на эти самые 19%.

Поэтому в графе «Цена» на немецких сайтах указывается два варианта стоимости автомобиля – брутто и нетто. Правда, возврат НДС не предусмотрен для абсолютно всех машин. Все зависит от правильности юридического оформления авто его нынешним владельцем в процессе эксплуатации на территории Германии. В подобных случаях указывается только полная стоимость (брутто). Совершенно очевидно, что необходимо ориентироваться только на варианты с возвратом НДС и на льготную стоимость (нетто).

Следует помнить, что на момент покупки вы обязаны будете уплатить полную (брутто) стоимость, так как машина все еще находится на территории Германии, то есть в Евросоюзе. Процедура возврата НДС начинается позже, в течение одной-двух недель после того, как автомобиль пересечет границы ЕС. Как только менеджер немецкого автосалона, в котором вы купили авто, получит сигнал о вывозе машины за пределы Евросоюза, он начинает оформлять возврат и перечисление НДС на реквизиты, указанные вами при покупке машины.

Возврат НДС происходит в автоматическом режиме, что полностью исключает человеческий фактор. Вам остается только периодически созваниваться с обслужившим вас менеджером и ожидать сообщения из банка. Но это в будущем, а пока стоит ориентироваться на сумму средств, исходя из полной стоимости (брутто) самой машины, плюс доставка, плюс таможенные платежи.

Цена автомобиля указана в объявлении на сайте (о вариантах и стоимости доставки немного позже), а размер таможенных платежей можно рассчитать с помощью электронного таможенного калькулятора на сайте www.tks.ru. Объем возвращаемого НДС в данном случае будет неким приятным сюрпризом.

Прежде всего, следует помнить, что только ввозимые на территорию России машины в возрасте 3–5 лет облагаются по «льготной» таможенной ставке. При этом нужно учитывать следующий нюанс: при определении возраста авто имеет значение даже день и месяц выпуска, а не просто год!

Читайте также  Чистое увеличение прочей кредиторской задолженности стр 540

Автомобиль должен быть не моложе 36-ти месяцев и не старше 60-ти. Если вы выбрали машину, скажем, 2010 года выпуска, уточните точную дату, чтобы избежать фатальной неразберихи. Как правило, немецкие сайты указывают месяц и год выпуска предлагаемых машин, и с помощью калькулятора все остальное определить довольно легко.

Оформление, оплата и перегон авто из Германии

Итак, приступаем к заключительному этапу – оплате и доставке купленного в Германии автомобиля. Перед тем как купить машину в Германии, определившись с выбором, надо четко представить себе несколько организационных моментов. В частности:

  • каким образом будет происходить процедура окончательного выбора авто,
  • как оплатить покупку машины в Германии,
  • кто доставит авто из Германии в Россию.

Сделать окончательный выбор можно двумя способами.

  1. Можно самостоятельно отправиться в Германию и лично осмотреть понравившийся вам автомобиль, прежде чем его купить. Однако согласитесь, это будет довольно дорого и займет массу времени. Возможно, что при личном «знакомстве» выбранный экземпляр вам не понравится, потому поиск машины придется начинать сначала, а затем ехать в другой автосалон в другом городе… При таком подходе ваши расходы превысят все возможные выгоды.
  2. Можно созвониться с автосалоном и, если вам повезет, там найдется русскоговорящий менеджер. В противном случае – подыскиваем переводчика. Конечно, не мало средств может уйти на телефонные разговоры и возможные услуги переводчика, но оно того стоит.

Менеджер немецкого автосалона с удовольствием ответит на все ваши вопросы, включая возможность и процедуру возврата НДС. В принципе солидные салоны не ошибаются при заполнении экспортных документов, и НДС возвращается гарантированно, но лишний раз не помешает напомнить о том, что вам известна такая возможность. Затем договариваетесь о предоставлении вам дополнительных фотографий, копий паспорта транспортного средства (ПТС, или Brief по-немецки). Можно также попросить выслать проект договора купли-продажи.

После внимательного изучения всех предоставленных материалов и уточнив, что все условия и опции, включая стоимость авто с НДС и без такового, дату выпуска машины по ПТС, принимаете окончательное решение – покупать или продолжать поиски.

Если все идеально и вы решаетесь купить машину, тогда последовательность действий будет примерно следующей:

  • Снова созваниваетесь с менеджером и направляете ему копию паспорта, а также реквизиты вашего банка для перечисления возвращаемого НДС.
  • Просите выписать счет для оплаты и заполненный договор. Дополнительно можете попросить выслать договор, составленный на английском языке.
  • Документы с подписями и печатями приходят на электронную почту в сканированном виде. Этого достаточно для дальнейшего оформления покупки в России.
  • Рекомендуется распечатать их, еще раз перепроверить, а затем уже отправляться в банк для оплаты машины.
  • Выбор банка остается за вами. Кстати, прежде чем отправиться в банк стоит позаботиться о русскоязычном переводе договора купли-продажи, так как в банке могут попросить этот документ для фиксирования валютных операций. Банк устроит обычная, не заверенная нотариально, копия договора, предоставленная вместе с оригинальной копией.

При наличии договора купли-продажи вы можете отправить сразу всю сумму, несмотря на то, что в России есть ограничения на размер отправляемой физическими лицами суммы (не более 5000 долларов США) за одну транзакцию. Для надежности рекомендуется отправить в автосалон копию банковской платежки, но в любом случае менеджер будет ожидать поступления денег на расчетный счет. Как правило, это может занять три–четыре дня.

После этого нужно будет решить вопрос с доставкой машины из Германии, предварительно обсудив его с менеджером автосалона. Впрочем, можно перегнать авто и самостоятельно, но как для новичка, так порой и для более опытных водителей это довольно сложно. Проще довериться профессионалам, поручив им перегон вашего приобретения в Россию. В настоящее время отыскать их достаточно просто, хотя бы через сайт www.proauto.eu. Рекомендуется оформить договор с перегонщиком еще до момента оплаты за автомобиль.

Специалисты фирмы-доставщика проверят правильность оформленных экспортных документов относительно возврата НДС. Их представители в Германии могут также за отдельную плату (около 150 евро) провести диагностику выбранной машины и предоставить свое заключение. Далее следует выписать им доверенность на получение автомобиля в автосалоне и ожидать приглашения на таможенный пост, где вас будет ожидать представитель доставщика.

Стоимость перегона машины из Германии составляет 1200–1500 евро. Плюс нужно приготовить еще около 10-ти тысяч рублей на различные расходы на таможне, после чего вы уже сможете спокойно пользоваться машиной, купленной в Германии.

Видео-FAQ: как купить машину в Германии

Семь причин покупать машину в Польше, а не в Германии

Почти под каждой публикацией о покупке автомобилей в Польше можно найти комментарии вроде «В Польшу везут один хлам, лучше ехать в Германию». В этой статье я бы хотел расставить все точки над «И», а также наглядно продемонстрировать, почему польский рынок подержанных автомобилей гораздо интереснее, чем немецкий.

Причина №1 — Выбор

Так сложилось, что Польша уже давно стала страной-пылесосом подержанных автомобилей со всех уголков Европы. Основная масса автомобилей поставляется в Польшу из Германии, Бельгии, Голландии, Франции, Италии и Австрии. Хватает предложений свежепригнанных автомобилей из Швеции, Швейцарии и даже Люксембурга.

Польские предприниматели уже давно освоили зарубежные рынки поставки и хорошо в них разбираются — как правило каждый комиссионный магазин работает с одним или несколькими поставщиками в одной стране. Крайне редко попадаются комисы, которые пригоняют себе машины из разных стран или ездят по стране выискивая подходящие машины.

Таким образом, в Польше вы имеете огромный выбор свежепригнанных автомобилей отовсюду. А в той же Германии — вы ограничиваете себя исключительно местным рынком, потому как немцы крайне редко приобретают импортируемые из третьих стран автомобилей и отдают предпочтение тем машинам, чья жизнь от и до протекала в пределах страны.

Причина №2 — Германия уже не та

Притча во языцех о том, что Германия это идеальная автомобильная страна, где продаются только хорошие машины с нескрученным пробегом, без скрытого аварийного прошлого и с гарантией дилера — давно канули в лету. Сегодняшний рынок автомобилей с пробегом в Германии представлен в большинстве своем не коренными немцами с педантичным подходом к делу и своей репутации, а иммигрантами из теплых стран.

Найти достойную площадку, где не обманут и не втюхают упилок, который уже на ладан дышит — задача не из простых. Если не верите — попробуйте проехаться по «вкусным» объявлениям с mobile.de и тогда сразу поймете о чем я говорю.

Причина №3 — Возможность полной проверки

Наверное, одним из самых существенных преимуществ Польши относительно Германии является возможность доскональной проверки автомобиля перед покупкой. Здесь вам разрешат и промерить всю машину толщиномером, и подключить компьютер, и провести тест-драйв, и даже съездить для проверки на СТО. Если что-то из вышеперечисленного вам запрещает сделать владелец польской площадки — смело разворачивайтесь и не возвращайтесь.

В Польше принято иметь возможность проверить все, а если есть запрет — значит есть, что скрывать. Единственным исключением является запрет на подключение компьютеров и сканеров, когда комис боится что вы можете что-то испортить. Такое обычно случается когда владелец комиса видит, что вы либо непрофессионал, либо оборудование уж слишком дешево-китайское. Такой вопрос обычно можно решить передачей в руки продавца нескольких тысяч злотых «залога» на момент проверки, чтобы в случае каких-либо неприятностей комис мог отремонтировать машину за эти деньги.

В Германии же, порой, вас могут выгнать с площадки даже при попытке промерить машину толщиномером. А уж о компьютерной диагностике на месте неоригинальным сканером — вообще можно забыть. Бывают, конечно, и исключения. Та же ситуация и с тест-драйвами. Вы можете прийти к сильно заставленной машине, когда потребуется выгон 3-4 других машин и вам скажут «покупай как есть или уходи, и не дури голову». В отличие от Польши — в Германии не особо радеют за потенциальных покупателей, что отражается и в подходе к работе и в мизерном торге.

Причина №4 — Предпродажная подготовка

Найдется не так много покупателей, которые предпочтут машину с затертой до матового цвета краской и грязными сиденьями точно такой же машине с идеально отполированным кузовом и безупречно вычищенным салоном. Первое впечатление важно, потому как оно в дальнейшем формирует отношение к машине. И тут я не знаю ни одну страну, которая могла бы сравниться с Польшей. Вылизанные донельзя автомобили — это традиция всего польского автомобильного рынка.

Безусловно, это порождает и вторичную проблему — в Польше легко приобрести отполированный и вычищенный автохлам, но этот вопрос решается возможностью глубокой проверки автомобиля перед покупкой.

В то же время в Германии такого культа нет. Я сейчас говорю не о дорогих 1-3 летних машинах за 30-50-100 тыс евро в крупных автосалонах, а о машинах в ценовом диапазоне до 10-15 тыс евро.

Причина №5 — Цена

И снова исторически сложившийся тренд или образ жизни: Польша — страна предпринимателей. И в автомобильной отрасли это заметно более всего. Основной довод в пользу Германии у тех, кто не разбирается в вопросе — «Смотри, в Польше свежепригнанный немецкий автомобиль при тех же характеристиках стоит дешевле, чем в Германии. Значит либо битый, либо со скрученным пробегом».

Конечно, истина есть и в этих словах — очень много машин поставляется в Польшу битыми. Правда, в случае с машинами до 10-15 тыс евро повреждения чаще всего не сильные и даже косметические. В таких случаях комис зарабатывает на том, что в Германии рабочая сила, а значит и услуги, довольно дорогие. Ремонт крыла там оценивают в 1000 евро, на что и дают соответствующую скидку, а в Польше эта же работа стоит 150 евро. Вот и выходит, что такая машина здесь, даже с учетом доставки, ремонта и наценки стоит дешевле, чем аналогичная в Германии.

За счет чего еще «живут» польские автодилеры:

Корректировка пробега. Это самый простой и дешевый метод повышения привлекательности автомобиля. Нужно заметить, что так поступают далеко не все продавцы, да и Германия здесь не панацея: согласно информации, предоставленной ADAC — корректировке пробега подвергся каждый 3-ий автомобиль в Германии!

С другой стороны, значение пробега сейчас сильно преувеличено: отсутствие границ между странами Евросоюза, тренд покупки домов в пригородах и активный образ жизни — все это привело к повышению ежегодного пробега. Но не все ясно представляют себе, что уже не существует прямой связи между пробегом и состоянием автомобиля. Иногда удается находить машины с пробегом в 180-200 тыс в состоянии близком к безупречному и в то же время попадаются автомобили с пробегом в 80-100 тыс на которых уже живого места нет.

Важно понимать: пробег пробегу рознь. Одно дело проехать 10 км за 5 мин по трассе на скорости 120 км/ч, а другое дело проехать те же 10 км с одного края Кракова до другого в час-пик за 1 час с постоянным толканием в пробках и десятком резких разгонов-торможений со светофоров. Поэтому, текущее состояние автомобиля куда важнее «циферок» на приборной панели — будь они оригинальными или нет.

Оптовые скидки постоянным клиентам. Как я говорил ранее, польские комисы чаще всего закупаются в одном месте, за счет чего имеют довольно внушительные скидки. Немцы быстро продают машины полякам, не проводя предпродажную подготовку и сервисное обслуживание, по «вкусным» ценам, недоступным рядовому покупателю.

Покупка машин с механическими дефектами. Поставляются машины в Польшу в том числе и из Британии, после чего разбираются и продаются на запчасти. Зачастую машины из Англии стоят сущие копейки и имеют маленькие пробеги. За счет этого в Польше довольно обширен рынок подержанных запчастей. Что же делают комисы? Они любят покупать машины с неисправными турбинами, коробками передач или даже двигателями, после чего менять их на недорогие по цене подержанные и выставлять на продажу уже исправные автомобили по хорошей цене.

Читайте также  Доверенность на представление имущественных интересов физического лица

Мне доводилось находить удаленные с mobile.de объявления тех машин, которые были позже выставлены в Польше. И какого же было мое удивление, когда польская цена оказывалась либо такой же, либо даже ниже немецкой! Тот же автомобиль, только уже привезенный, подготовленный и с полным комплектом документов для регистрации в Польше.

Причина №6 — Языковой барьер

Конечно, если вы знаете немецкий язык, то никаких сложностей с коммуникацией у вас не возникнет. Но если нет, то дело сильно усложнится. В то же время польский язык похож и на белорусский, и на украинский. Многие комисы поймут русскую речь и даже смогут связать несколько фраз и предложений. Другими словами — в Польше, в отличие от Германии, куда более комфортная среда для общения, торга и решения возникающих вопросов.

Причина №7 — Дорога и проживание

И напоследок хотелось бы обратить внимание на то, что часто упускается из предварительных расчетов — накладные расходы. Германия довольно большая и зачастую хорошие машины с mobile.de находятся на дальних точках страны, поэтому суммарный пробег может составить несколько тысяч километров.

Если машину планируется гнать своим ходом, а у нее не будет техосмотра, то надо будет его пройти. Стоимость техосмотра составляет примерно 100 евро. После чего нужно получить транзитные номера красного цвета, а это еще как минимум 170 евро вместе со страховкой.

Так же не стоит забывать о затратах на проживание и питание. А если вы едете не один и хотите проживать и питаться в нормальных условиях, то совокупные затраты могут значительно снизить выгоду всего мероприятия.

Сегодня я привел вам 7 причин приобретать машину в Польше, а не в Германии. Эти 7 причин определяют даже мой личный выбор автомобиля — несмотря на наличие диагностического оборудования и возможность выехать в любую точку Германии я покупаю автомобили в личное пользование именно в Польше. Тем не менее, есть ситуации, когда за машиной стоит ехать в Германию — об этом я расскажу вам в следующей статье.

Как купить машину в Германии (Европе)

Уже не раз это делал и обратил внимание, что многим людям из моего окружения весь этот процесс очень интересен.

Считаю что эту полезную информацию следует сделать достоянием общественности. Буду рад если кому пригодится.

В общем наливайте себе чай/кофе, устраивайтесь поудобнее в Ваших креслах и впитывайте 🙂

Во первых не все автомобили, предлагаемые на нашем вторичном рынке, дешевле пригнать из-за рубежа. Тут есть много факторов: распространенность, востребованность, объем двигателя, некие моральные предрассудки нашего населения и пр.

Если Вы уже точно знаете что конкретно Вы хотите приобрести, сначала стоит провести небольшой research на тему того где этот автомобиль будет выгоднее купить.
Понятно, что российский рынок поддержанных автомобилей полностью раскрывает www.cars.auto.ru.
Там Вы сможете посмотреть средние ценовые показатели нужной Вам модели.

Определили стоимость автомобиля на российском рынке? Для правильного сравнения необходимо определить стоимость этого же автомобиля на немецком рынке с учетом доставки, таможни и вычетов.

Рассказ будет слегка длинным и подробным, однако не пугайтесь, делается это все элементарно, главное четко уяснить алгоритм и некоторые правила.

Дальше идем на немецкие сайты… Для тех, кто понимает только родной язык — лучше всего подойдет сайт www.mobile.de. Там есть несколько вариантов языков, в том числе и русский. И этот сайт в принципе отображает практически все предложения по поддержанным автомобилям в Германии (ну и попутно в прочих странах Евросоюза).
Дополнительные варианты можно посмотреть на www.auto-scout24.de; только из доступных языков можно выбрать немецкий, английский, итальянский, французский, в общем все что угодно, кроме русского.

Навигация по этим порталам аналогична работе сo знакомым всем нам auto.ru.
Выбираете необходимые параметры автомобиля и просматривайте результаты.
Сразу оговорюсь, что лучше всего искать предложения именно из Германии, т.к. прочие предложения из Италии, Румынии, Литвы наверняка не соответствуют действительности, и некие финансовые процессы после покупки авто в этих странах мне не не ясны. В Германии же все честно, четко и прозрачно.

К стати так же лучше покупать автомобиль в автосалоне, которых там в каждом городе один на одном. Частники не смогут дать Вам гарантии возврата НДС и вообще никакие гарантии в принципе.

Что касается возврата НДС: нерезиденты ЕС не обязаны платить НДС в Еврозоне, если купленный товар экспортируется за пределы Евросоюза. В Германии ставка НДС — 19%, что, согласитесь, внушительная скидка 🙂
Не все предложения поддержанных автомобилей предполагают возврат НДС (это зависит от юридического оформления данного транспорта в процессе эксплуатации в Германии), и это сразу видно на указанных выше сайтах.
Напротив каждого из объявлений будет 2 цены (одна над одной), или одна цена. Очевидно, что Вас должны в первую очередь интересовать предложения с двумя ценами.
Брутто и Нетто.
Ориентируйтесь по цене Нетто (та, которая ниже) — это будет окончательная стоимость покупаемого Вами автомобиля. Однако, непосредственно в момент покупки Вам придется заплатить цену Брутто, т.к. данный автомобиль еще находится на территории Еврозоны. Подробнее об этом расскажу ниже. Сейчас мы определяем из чего сложится окончательная стоимость Вашего автомобиля для определения целесообразности покупки в сравнении с предложениями на российском рынке.

В Германии стоимость автомобилей сильно варьируется именно от пробега; в меньшей степени от комплектации.
Чтобы точно определить комплектацию совершенно недостаточно информации, которую сайт (mobile.de) предлагает на русском языке. То есть те опции, которые продавец выделяет галочками когда составляет объявление. Все обычно расписано в тексте, который он сам написал, а это сайт перевезти уже не может. Так что translate.google.ru и вперед.
Выбрали машину по нужным Вам опциям, пробегу, цене и прочим условиям… теперь прочие расходы.

«Льготная» таможенная ставка в нашей стране распространяется на автомобили от 3 до 5 лет, т.о. стоит отдавать предпочтения именно таким предложениям. Обращаю внимание, что если Вы просто выбираете автомобиль 2008г., а сейчас 2011 — тут можно совершить досадную ошибку. Льготная таможенная ставка считается на автомобили, которые старше именно 36 месяцев и моложе 60 месяцев. Таким образом нужно уделять особое внимание месяцу и даже дате производства, если Вы на грани этих периодов.
На немецких сайтах возраст автомобилей именно так и указан — месяц/год.
Таможенный платеж можно рассчитать тут — www.tks.ru/auto/calc (это самый адекватный таможенный калькулятор).

Если Вы выбираете более-менее мощный автомобиль — удачнее всего попасть в объем двигателя 3.0, таможенная ставка на 3 литра — 9000 евро, дальше растет в геометрической прогрессии. На пример 3.5 уже на 40% дороже растаможить. Но это дело Ваших возможностей и сравнительной стоимости машин в России. Таможню посчитали.
Доставка автомобилей из германии ограничивается единой ставкой 1 200 Евро — седан, джип не возил, но, думаю не больше 1 500 Евро. Это доставка автовозом из автосалона и прямо на таможенный пункт в Зеленограде. В сети масса предложений по доставке автомобилей из Европы, я дважды пользовался www.proauto.eu — русские ребята организовались в Германии, отлично работают, заключают договор в Москве, оказывают содействие на таможне. Прошлый мой автомобиль доставили вообще без моего участия. Забрали из салона в Германии с документами и привезли мне его в целости и сохранности. Занимает это 8-12 дней.
Дополнительные издержки могут последовать на таможне: таможенный брокер, сертификация (при необходимости) и прочие вымогательства как правило ограничиваются 10 000 руб.
В общем окончательная стоимость импортируемого автомобиля складывается из 3-х составляющих: стоимость без НДС+таможенная ставка+доставка, что мы с Вами к данному моменту научились определять.

Теперь можно провести сравнение с аналогами на нашем рынке и определить выгоду или ее отсутствие.
Пример хорошего выбора — БМВ 335. Разница между моей покупкой в Германии и последующей продажей (после летней эксплуатации) составила 277 000 руб. в плюсе.

Теперь как правильно выбирать.
Есть 2 варианта: идеальный — поехать и лично посмотреть предварительно выбранный автомобиль. Но процесс этот достаточно длительный и дорогостоящий, и не факт что Вам сразу понравится то, что Вы выбрали. Придется заново выбирать, ехать в другой город, смотреть… сгорает вся потенциальная выгода.
оптимальный — выбираем не самый дешевый вариант, обычно предложения на немецком рынке оценены адекватно и пропорционально своему состоянию. Звоним в автосалон (в большинстве солидных заведений есть русскоговорящие менеджеры, если нет — там точно говорят по английски). Общаемся, задаем все вопросы, просим дополнительные фотографии, просим копию ПТСа (Brief по немецки), внимательно изучаем. Просим проект договора купли продажи, там обязательно будут прописаны все опции и условия. Обсуждаем возможность возврата НДС. В этом случае автосалон правильно оформляет экспортные документы (стандартная процедура), но об этом нужно много раз напомнить и напомнить еще раз. Смотрим чтобы в договоре купли-продажи были указаны цены как с НДС, так и без НДС. Обязательно обращаем внимание на дату производства по Брифу (ПТС).

Если все устраивает, связываемся с доставщиком, обсуждаем возможность забрать автомобиль из определенного автосалона. Если терзают сомнения, доставщики за отдельную плату в 150 Евро смогут провести диагностику этого конкретного автомобиля на месте и предоставить Вам заключение. Однако не стоит злоупотреблять этой возможностью по каждому из интересных вариантов, иначе потратите кучу денег впустую. Лучше один раз, но метко.

Все понравилось? Направляем менеджеру в автосалон копию паспорта и банковские реквизиты для возврата НДС, он, в свою очередь предоставляет Вам заполненный договор, дополнительно можно попросить чтобы договор был составлен на английском языке. Так же просите счет. Это все приходит с печатью и подписью автосалона в скане по электронной почте.

Печатаете, проверяете, если что связываетесь и корректируете, подписываете и идете в банк. Я пользовался услугами Уралсиба. Отправка денег от физ лица в нашей стране ограничивается эквивалентом 5000 USD за одну транзакцию, однако при наличии договора — отправляете сразу всю необходимую сумму без проблем.
Банк обычно требует перевод договора купли-продажи, т.к. для нужд валютного контроля у них в архив должна попасть копия на русском языке. Заверять не надо, просто напечатайте его в ворде на русском и предоставьте вместе с подписанным.

Далее предоставляете копию банковского перевода в автосалон для надежности. В любом случае они будут ждать фактического поступления денег на свой расчетный счет, что может занять до 3-4 дней.

Еще раз связываетесь с автосалоном, уточняете все условия оформления документов (правильное наименование собственника, возврат НДС и т.д.) и просите их подождать прибытия автовоза.

На данном этапе у Вас уже должна быть оформлена договоренность с доставщиком. Дополнительно просите его проверить правильность оформления экспортных документов на предмет возврата НДС. Выписываете ему доверенность для предоставления в автосалон и ждете… параллельно терроризирую его по телефону о прогрессе доставки Вашего груза.

По прибытии автомобиля на таможенный пост, Вас пригласят явиться (скорее всего в Зеленоград). Лучше ехать с самого утра, чтобы быть на таможне к открытию, таким образом можно успеть до начала обеденного перерыва. Там Вас встречает представитель доставщика и водит за руку … покажи документы, подпиши, посиди, оплати.

Читайте также  Оплата больничного в день отгула

Через 8-10 дней после пересечение автомобилем границы, Вам должен поступить возврат НДС на указанные Вами (при оформлении покупки в автосалоне) реквизиты. Уже катаетесь по дорогам Москвы и названиваете обслуживающему Вас менеджеру в немецкий автосалон день через два. В определенный момент он подтвердит получение отметки о вывозе автомобиля из ЕС и приступит к перечислению НДС. Эта система практически полностью автоматизирована и исключает человеческий фактор. Он (менеджер) сможет лишь информировать Вас об этом процессе.

Если что забыл — спрашивайте. Потратил много времени на изучение этого процесса из разных источников. Уверен что эта информация окажется полезной для всех желающих купить автомобиль в Европе правильно.

UPDATE: Исходя из многочисленных вопросов по импорту автомобилей на территорию РФ от пользователей, сообщаю, что я не занимаюсь покупкой, доставкой или растаможкой автомобилей. Описанное выше — мой опыт по покупке трех автомобилей исключительно для собственного пользования. Все, что выходит за рамки описанного — я комментировать не могу, т.к. занимался только описанной выше проблемой и только для собственных целей.

Купить автомобиль из Германии: выгодно опять?

Никогда такого не было, и вот опять. В разгар кризиса и при прикрытых границах наш народ снова активно интересуется, как купить авто из Германии и пригнать в Россию. Да ну, бред какой-то, ведь нынешний курс и стоимость растаможки превращают идею пригнать машину из Германии в глупую авантюру. Однако Matador.tech, решив разобраться в тенденции, узнал, почему и для кого это действительно может быть удачным решением.

Предыстория

В конце 1990-х и начале 2000-х наши соотечественники активно покупали автомобили в Европе: либо заказывали машину в Германии под ключ, либо пригоняли самостоятельно. Бизнес был довольно дифференцированным: от частного перегонщика до крупных компаний. И в те годы действительно можно было приобрести «европейца» по неплохой цене – подержанного, но в прекрасном состоянии.

Мария Посеницкая, совладелец и директор компании по ремонту автомобилей «Автосвита», Москва. В 1993-1998 годах вместе с мужем помогала ввозить подержанные иномарки из Германии в РФ:

«В 90-е из Европы в Россию хлынул поток подержанных автомобилей. Как правило, они были в хорошем состоянии и стоили недорого (курс валют был в десятки раз ниже нынешнего)».

История покупателя – Елена, бухгалтер из Москвы, автомобиль – Mercedes-Benz C-Класса:

«Я купила машину из Германии в 2013 году. Получилось случайно. У меня был седан Volkswagen Polo, калужской сборки, который я приобрела новым и всем была довольна. Однако спустя пару лет изменилась моя жизненная ситуация, и я стала много ездить по Москве – по пробкам: на «механике» и без кондиционера. Это было неудобно. Стала задумываться, что надо менять машину, пошла по салонам. Хотела Golf, однако новая машина с нужными опциями выходила под миллион рублей, да и то была почти пустая. И тут приятель, который занимался автомобилями из Германии под заказ, сказал, что только что пригнал “Мерседес” с нужными опциями и в идеальном состоянии, предлагал за 800 тысяч. Езжу до сих пор и практически не знаю с ним проблем».

Затем ситуация начала меняться, и сэкономить на покупке уже не получалось.

«В начале 2000-х годов ситуация изменилась: таможенные пошлины резко выросли, их стали исчислять по другому принципу – исходя из возраста машины и объема двигателя. Добавился утилизационный сбор. Значительно вырос курс евро. И самое последнее: все ввозимые в РФ иномарки должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС. Стоимость покупки и растаможки европейских авто с пробегом стала зашкаливать», — объяснила Matador.tech Мария Посеницкая.

Об этом же говорит Денис Райзман, представитель фирмы EuroGus в Германии, которая специализируется на доставке автомобилей из Германии в РФ:

«Россия (частные клиенты) перестала массово покупать автомобили в 2014 году после того, как сильно поменялся курс рубль/евро. К сожалению, данная тенденция продолжается».

Почему возвращается интерес к машинам из Германии

Однако эксперты отмечают выросший в последние месяцы интерес российских потребителей к подержанным машинам из Германии.

«Количество запросов увеличилось, но многие не знают правил растаможивания. По этой причине, после того как делается расчет, желание покупки пропадает», — рассказали в EuroGus.

Выгадать в цене не получится, но есть другие весомые причины присмотреть автомобиль, продающийся на вторичном рынке в Германии, или даже новый в немецком автосалоне.

Дефицит новых машин в РФ

Несмотря на то что наш Минпромторг делает хорошую мину при критической в мировом масштабе ситуации, новых машин сейчас катастрофически не хватает. Из-за дефицита микрочипов автокомпании либо задерживают выпуск новых моделей, либо выпускают их с устаревшими опциями. В автосалонах очереди, так как многие модели ждут своих полупроводников недоукомплектованными. (Подробно о дефиците микрочипов для машин можно почитать тут.)

«С поставками новых машин сейчас есть задержка – по причинам, связанным с эпидемией: заводы работают не в полную мощь, есть проблемы с поставкой запчастей», — объясняют в немецком EuroGUS.

Таким образом, заказ автомобиля из Германии востребован теми, кто хочет купить новый автомобиль и готов переплатить, чтобы не ждать его поставки в РФ. Это, по словам Дениса Райзмана из немецкой фирмы, «клиенты с дорогими машинами, которые не могут найти себе подходящую машину РФ и/или не готовы ждать шесть и более месяцев новую».

Отсутствие разнообразия на российском авторынке

Также в последние годы российский авторынок значительно обеднел. К нам привозят и даже локализуют кроссоверы всех ценовых сегментов, но практически не представлены универсалы и минивэны. выбор хетчбэков минимален и т.д.

В России серьезно ограничен выбор моделей – у нас часто не представлены, к примеру, гибридные и дизельные модификации, доступны не все опции современных машин. Практически нет электромобилей, которые приживаются у европейцев.

Это небольшая прослойка клиентов, которые готовы доплатить и получить автомобиль по последнему слову техники. «Новые клиенты появились, которые приобретают электроавтомобили – новые или до 3 лет с даты выпуска», — говорят в EuroGUS.

Некачественная вторичка в России

«Вторичный рынок в РФ, по нашей информации, сейчас некачественный: мало выбора, мало хороших машин, — поясняет Денис из Германии. – В Европе среди б/у представлены различные комплектации, большой выбор, качественное топливо при эксплуатации, в большинстве своем хорошие дороги, много машин с НДС после лизинга (2-4 года) + у таких машин вероятность оригинального пробега и пройденных инспекций у официального дилера очень велика».

Подтверждает его слова и Мария из «Автосвиты». По ее словам, у пригнанных машин и раньше были те же преимущества:

  • отличное состояние (европейцы не «убивают» машины, и дороги в Германии идеальны)
  • небольшой пробег (если владелец был частное лицо)
  • легко купить новые запчасти и подобрать б/у детали на российских авторазборках

Внезапно: цены опять могут быть выгодными. Но ненадолго.

Российские автодилеры, как всегда, действуют неэкологично, стремясь выгадать побольше в моменте. Стоило появиться дефициту, как в автосалонах начали накручивать цены и навязвать дополнительное оборудование и финансовые услуги. Цена машины может меняться в процессе оформления сделки, на это жалуются уже многие потребители. А значит, несмотря на все пошлины и курс валют, купить машину в Германии можно будет по сравнительно приемлемым ценам, а то и дешевле.

Однако, как предположил глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, спрос летом существенно просядет (начал снижаться уже в мае), и региональные дилеры, а затем и московские перейдут от накруток к скидкам. Скидки сначала будут выглядеть такими на фоне подорожания машин, но в любом случае ценики станут более адекватными. Тем не менее, учитывая сложные времена, многие потребители будут смотреть в сторону вторичного рынка или отложат покупку до лучших времен, оставив жадных дилеров в минусе.

Поэтому времени приобрести машину из Германии по возможно более привлекательной цене, чем в РФ, остается не так много.

Если для вас аргументов за набралось достаточно, то давайте разберем, как, где и какой автомобиль присмотреть и как рассчитать его окончательную стоимость.

Машина из Германии в Россию: цены

Можно пойти двумя путями.

Первый – пригнать машину из Германии самому

Для этого нужно изучить автоаукционы юридических лиц в Европе, на которых представлены автомобили лизинговых компаний, рекламные машины, авто после тест-драйвов. Здесь можно отыскать даже более-менее выгодные по цене предложения. Но состояние автомобилей, скорее всего, будет хуже, чем у частников, а посмотреть и потрогать самому при нынешних ограничениях будет довольно затруднительно.

Также можно смотреть обычную вторичку от частных собственников, в том числе через агрегаторы объявлений, или даже новые машины в официальных автосалонах.

Необходимо будет выяснить также нюансы возврата НДС (Mehrwertsteuer) и растаможки, в частности установки обязательной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Если самостоятельное растаможивание авто из Германии вас пугает, то за этой услугой можно обратиться к брокеру, который поможет оформить документы, а заказчик оплатит пошлины.

«Самый адекватный вариант по стоимости растаможки – это автомобили моложе 5 лет и с маленьким объемом двигателя (не более 1500 см³). Не забывайте, что пошлины рассчитывают в евро», — говорит Мария, которая раньше возила автомобили из Европы.

Денис, который занимается этим бизнесом сейчас, называет те же параметры: «В РФ раньше, и сейчас завозят в основном машины возрастом от 3 до 5 лет с даты производства. Т.к. данный возраст машины самый оптимальный по таможенным платежам. Покупая автомобиль из Германии, выгодно выбирать из машин, в которых есть НДС. В итоге машина будет стоить нетто или близко к цифре нетто».

Второй вариант – заказать авто из Германии под ключ через фирму

Как было сказано в самом начале статьи, этот бизнес функционирует и открыт для сотрудничества. Посредник поможет подобрать машину под параметры клиента, отправится на осмотр понравившихся моделей, составит подробный обзор с видео и в случае одобрения заказчика займется оформлением сделки.

Из чего складывается окончательная цена машины для клиента?

Вот такой примерный калькулятор покупки, доставки и растаможки авто из Германии предоставляют фирмы, занимающиеся подобными сделками:

  • поиск необходимого покупателю автомобиля в Германии и странах ЕС
  • общение с продавцом, торг
  • выезд на осмотр (фотоотчет, техническая проверка, пробная поездка)
  • гонорар
  • хранение автомобиля в закрытом помещении в ожидании «д.рождения» автомобиля
  • оформление экспортных документов
  • взнос 19% НДС при покупке авто в Германии через фирму
  • доставка на крытом или открытом автовозе в Москву
  • отправка на пароме в СПБ
  • ремонт авто, инспекции у дилера, заказ и установка деталей, тюнинг и другие пожелания клиента

Выводы

Плюсы в приобретении автомобиля в Германии для российского покупателя действительно есть, и немало. Минус один, но весомый – это сравнительно высокая цена, но и то надо постоянно держать руку на пульсе, так как эта ситуация динамическая.

«Сомневаюсь, что в нынешних условиях ввоз машин из Германии станет массовым. Для этого надо кардинально изменить систему таможенных пошлин. А заодно и курс евро. Вряд ли такое случится в обозримом будущем», — говорит Мария из «Автосвиты».

Однако если вы не рассчитываете сэкономить, а присматриваете европейскую машину из-за более качественного состояния и хороших условий эксплуатации предыдущим владельцем или же подыскали интересную модель или классную комплектацию, то это может оказаться выгодная сделка.