Онганизация реверсивное движение

Что такое реверсивное движение и как оно работает

Вопрос загруженности дорог очень остро поставлен в городах-миллионниках, где есть большое количество транспортных средств. Одновременный выезд автомобилей на отдельный участок приводит к образованию заторов. Все это влечет за собой необходимость поиска выходов из сложившейся ситуации. Одним из вариантов разрешения этой проблемы является организация реверсивного движения.

Согласно ПДД, реверсивное движение предоставляет возможность по одной полосе двигаться в разные стороны. Такая необходимость вводится в час пик. Порядок направления регламентируется по времени.

Что такое реверсивное движение?

Чтобы разобраться с тем, что означает реверсивное движение, следует понимать — это вынужденная мера, направленная на то, чтобы разгрузить остальные полосы во время час пика. Движение по реверсивной полосе может изменяться на противоположное. Существует несколько способов регулировки такого движения. Необходимость введения реверсивного движения может возникать при проведении ремонта дорожного полотна. В таком случае обязанности по регулировке движения возлагаются на рабочих или сотрудников ГИБДД.

Преимуществом реверсивного движения является увеличение пропускной способности дорожного отрезка. В результате этого сокращается время преодоления отдельного участка дороги.

Особенности реверсивного движения

Дорога с реверсивным движением — это участок повышенного риска, на котором возрастает вероятность ДТП. Вследствие этого от водителя требуется максимальная концентрация внимания. Движение по реверсивной полосе может продолжаться до установленного знака, который будет свидетельствовать об окончании данного дорожного отрезка.

Очень осторожным следует быть при повороте направо и перестроении в крайний правый ряд на перекрестке с началом движение такого типа. Даже при условии необходимости поворота налево, где реверсивная полоса заканчивается с правой стороны, по завершении маневра следует расположиться в правом ряду. Несоблюдение этого момента чаще всего фиксируется дорожными инспекторами при выезде на дорогу с двойным движением.

Важно! Перестроение на полосу с реверсивным движением разрешено только в зоне видимости светофора. Маневр выполняется при работающем разрешающем сигнале.

При условии смены сигнала на светофоре во время непосредственного движения транспортного средства необходимо максимально быстро произвести перестроение на свою полосу. Если на светофоре включен запрещающий сигнал реверсивную полосу следует покинуть в любой удобный момент.

Что касается разворота с полосы реверсивного движения, то прямого запрета на выполнение таких действий в ПДД не указано. Однако там же отмечено, что при условии расположения линии 1.9 с правой стороны от водителя при включенных реверсивных светофорах её разрешено пересекать только тогда, когда линия разделяет полосы с разрешенным движением в одном направлении. Из этого следует вывод, что крайнюю левую разметку 1.9, отвечающую за разделение встречных потоков, нельзя пересекать ни при каких обстоятельствах.

Способы организации реверсивного движения

Правилами предусмотрена организация реверсивного движения различными способами. Наиболее значимым из них является установка соответствующего дорожного знака. Также для разрешения этого вопроса может использоваться дорожная разметка или светофоры.

Дорожная разметка

Полосы при реверсивном движении используются не слишком часто. Дороги с таким направлением выделяются двойной прерывистой линией, разрыв которой в три раза короче, чем её основная часть. Такой тип разметки называется 1.9.

Отдельных дорожных знаков, предусматривающих обозначение реверсивных полос, не предусмотрено. Данный момент существенно осложняет передвижение по такому участку дороги при заснеженной трассе или в том случае, если они с течением времени стерлись. А отсутствие разметки может свидетельствовать об отсутствии реверсивных полос.

При отсутствии светофоров и наличии реверсивных полос выезжать на них нельзя. Это обусловлено тем, что она расположена в центре дороги.

Светофоры

Реверсивная полоса движения также предполагает установку специальных светофоров. В ПДД отмечено, что для координирования направления полос движения, езда по которым может осуществляться в разные стороны, используются светофоры с зеленым сигналом в виде стрелы. Последняя направлена вниз. Также для этих целей используется светофор с красным X-образным сигналом.

Сигналы такого светофора актуальны не для всего перекрестка, а только для той полосы движения над которой он установлен. Помимо красного и зеленого может также использовать желтый сигнал, представленный в виде стрелки. Последняя направлена вниз по диагонали в левую или правую сторону. Значение такого сигнала отличается от традиционного круглого светофора. Если там он запрещает движение, то желтый сигнал реверсивного светофора свидетельствует о необходимости перестроиться на соседнюю полосу движения. Такой сигнал не запрещает движение. Поэтому перестраиваться на другую полосу можно до включения красного света светофора.

Если светофор над реверсивной полосой не работает или на нем горит красный свет, то въезд на неё запрещен. Если же запрещенный сигнал появился уже после въезда на полосу, то при первой же возможности её необходимо покинуть.

Специальные знаки

Белая вертикальная стрелка с двумя наконечниками на синем фоне, направленными вверх и вниз — это знак реверсивного движения. Знак 5.8 свидетельствует, что впереди начинается реверсивная полоса. Аналогичная стрелка, перечеркнутая красной полосой, говорит об окончании такой полосы. Такой знак называется 5.9.

Существует ещё знак 5.10. На нем изображена все та же белая стрелка. Вот только наконечники направлены влево и вправо. Определение такого знака заключается в том, что впереди находится дорога с реверсивным движением. Разница заключается лишь в том, что установка данного обозначения производится на перекрестках.

При повороте на дорогу с реверсивным движением важно соблюдать п. 9.8 ПДД. Суть этого правила заключается в том, что при выезде водитель должен занимать исключительно крайнюю правую полосу. Совершение данного маневра необходимо при повороте и направо, и налево.

Штраф за нарушение ПДД при реверсивном движении

Несоблюдение правил пересечения участка дороги с реверсивным движением чревато наложением штрафа. Величина денежного взыскания определяется типом нарушения. Если водитель не перестроился в правый ряд при выезде с такого отрезка дороги, то он будет оштрафован на 500 рублей. Такая мера наказания предусмотрена ст. 12.15 КоАП.

При условии выезда на реверсивную полосу движения при неработающем светофоре водитель может быть оштрафован на 5000 рублей. При повторном нарушении последует безотлагательная конфискация водительского удостоверения сроком на 1 год. Опасность выезда на реверсивную полосу при выключенном светофоре заключается в том, что другой стороны он может быть включен. Именно поэтому такое правонарушение приравнивается к выезду на встречную полосу.

Несоблюдение правил выезда на реверсивную полосу в соответствии с сигналами светофора грозит правонарушителю 1000 рублей штрафа. Такая мера наказания в 2021 году определяется ст. 12.12 ч.1 КоАП.

Как быть?

Введение реверсивного движения целесообразно только на тех участках дороги, где интенсивность транспортных потоков в разных направлениях является неравномерной. Это может происходить в час пик, при выполнении дорожно-ремонтных работ или в случае дорожно-транспортного происшествия на отдельном участке дороги. Чаще всего реверсивные полосы можно встретить на выездах из больших населенных пунктов, где перед выходными основной поток автомобилей направлен за город.

Практика реверсивного регулирования достаточно давно применяется в Европе, странах Северной Америки, Австралии. Реверсивное движение в России ещё имеет множество недоработок. Очень много организационных вопросов, которые мешают достижению положительного итогового результата.

Учитывая специфику системы отечественных ПДД и менталитет водителей, можно говорить о высоком уровне аварийности на таких дорожных отрезках. Постепенное введение реверсивных полос вызывает множество дискуссий среди водителей.

Несмотря на организационные сложности, практика показывает, что реверсивное регулирование позволяет увеличить скорость передвижения автомобилей в общем транспортном потоке до 10 км/ч. При этом количество транспортных средств в разные стороны не увеличивается.

С целью увеличения количества реверсивных полос в России необходима разработка ряда мероприятий, которые могли бы дисциплинировать водителей. Также следует отметить необходимость оценки финансовой целесообразности таких полос. И главным требованием при этом является снижение уровня аварийности на таких дорожных отрезках.

Реализация реверсивных полос требует от водителей максимальной концентрации внимания. Владелец транспортного средства должен четко понимать при этом меру возможной ответственности и строго соблюдать установленные правила. Все это позволит минимизировать количество аварийных ситуаций на отдельном участке.

Реверсивное движение: способы и правила организации по ПДД

Известной проблемой больших городов считается огромное количество транспорта на дорогах. Результатом одновременного скопления машин на определенном участке является образование автомобильных пробок. Исходя из ситуации, появляется срочная необходимость решения этой проблемы.

Например, мероприятия по внедрению встречных потоков движения признаны эффективным способом регуляции автотранспорта на дорогах. Оно делает возможным передвижение транспортных средств на территории одной полосы, но при этом в противоположные стороны. Такая практика полностью отвечает требованиям ПДД, и востребована в пиковые часы, когда поток машин слишком велик. Ограничение направлений осуществляется по определенному времени.

Реверсивное движение ПДД: что это и зачем?

При ответе на вопрос, что это такое, необходимо отметить, что подобная система регулировки является необходимостью, ее цель — разгрузка полос в пиковые часы. Транспорт, осуществляющий поездку по такому участку, может передвигаться в противоположную сторону.

Читайте также  Московская прописка без права на имущество

Иногда моделирование подобного передвижения требуется во время ремонта дорожного полотна. Регулировщиками в данной ситуации становятся либо сотрудники ГИБДД, либо сами дорожные рабочие.

По ПДД принято выделять следующие способы регулировки:

  • светофоры;
  • разметка дорог;
  • специальные знаковые изображения (подробнее эти способы будут рассмотрены позже).

В результате грамотного планирования, пропускная способность участка дороги становится больше. А значит водители выигрывают время, проезжая отдельный дорожный участок, не нарушая при этом ПДД.

Отличительные черты участков с реверсивным движением

Такие дороги являются участками повышенной опасности, на них возрастает риск автоаварий. Поэтому водители должны предельно внимательно следить за всем происходящим на своем пути. Обычно перемещение по регулируемой полосе продолжается до определенного знака, сигнализирующего о том, что опасный отрезок пройден. Особой концентрации внимания требует правый поворот и перестроение в правый, крайний ряд, когда такое движение начинается.

Водителю рекомендуется вставать в правый ряд, даже если он будет поворачивать налево, где регулируемый участок завершается справа. Нарушение этого пункта запрещено ПДД, и такой маневр не останется без внимания инспекторов, когда авто выйдет участок с двухсторонним движением.

Особое внимание сотрудники ГИБДД уделяют напоминанию автовладельцам о том, что перестраиваться на реверсивную дорогу можно только при функционирующем светофоре и его сигнальном разрешении на перестроение.

Необходимо дождаться, когда светофор сменит сигнал, а затем очень быстро перестроиться. В случае когда светофор включил сигнал запрета, то с регулируемой полосы можно уйти в любое время.

Если водителю нужно развернуться с запасной полосы, то он может беспрепятственно это сделать, поскольку в правилах дорожного движения нет пунктов, запрещающих подобные маневры. Но в случае когда линия 1.9 расположена справа от шофера, а реверсивные светофоры включены, то пересекать эту линию можно только при условии, что она делит полосы разрешенного движения в одну сторону. Следовательно, крайняя левая разметка 1.9, являющаяся разделителем «встречки», ни в коем случае не должна пересекаться.

Способы организации реверсивного движение:

Установка специального знака

Считается наиболее важным способом. Знак представляет собой белую вертикальную стрелку, имеющую два наконечника на фоне синего цвета. Стрелки имеют направления вверх-вниз, что это обозначает:

  • 5.8 — впереди водителя ждет реверсивная полоса;
  • 5.9 — стрелка перечеркнута красным, это значит, что полоса закончилась;
  • 5.10 — выезд на дорогу с реверсивным движением (изображение стрелки белого цвета, наконечники указывают правое и левое направление), этот знак устанавливается на территории перекрестков

Разметка дорог

Двойная пунктирная линия (ее разрыв короче, основной части) — это разметка типа 1.9. Она обозначает наличие полос при регулируемом движении. Недостатками такой разметки является то, что двигаться по ней небезопасно в зимнее время, или когда некоторые ее части стерлись. Располагается она по центру дороги.

Реверсивные светофоры

В ПДД есть отметка о том, что такие светофоры используются для регуляции движения по полосам, предназначенным для разносторонней езды. Эти светофоры дают сигнал зеленой стрелой, направленной вниз. Кроме того, сигнал светофора в виде буквы Х красного цвета также используется для регулирования автопотока.

Сигнальные обозначения этого светофора действительны не для всего перекрестного участка, а только в районе полосы, на которой он расположен. Обозначения могут иметь, кроме зеленого и красного, еще и желтый цвет. Так, желтая стрелка имеет диагональное расположение в разные стороны.

Примечательно, что этот сигнал в случае с реверсивным светофором «велит» водителю перестроиться в соседний ряд, в то время, как обычный светофор желтым сигналом запрещает движение. Перестраиваться можно до тех пор, пока не загорится красный сигнал.

Грозит ли штраф тому, кто нарушил ПДД во время реверсивного движения?

По ПДД, в случае несоблюдения водителем правил по пересечению реверсивного участка, ему грозит штраф. Сумма наказания зависит от типа нарушения.

Например: водитель не осуществил перестроение вправо, во время выезда с регулируемого участка. Итог: штраф в сумме 500 рублей, согласно статье 12.15 Кодекса по административным правонарушениям.

А вот если авто выехало на регулируемую полосу при наличии неработающего светофора, то, по ПДД, хозяину «светит» денежное наказание в размере пяти тысяч рублей штрафа. Если нарушение повторилось, то права подлежат конфискации на год, так как это приравнивается к выезду на «встречку».

Реверсивные светофоры

  • Реверсивные светофоры
  • Что такое реверсивное движение
  • Видео: Дорога с реверсивным движением
  • Способы организации реверсивного движения
  • Специальные знаки
  • Обозначения светофоров
  • Разметка реверсивной полосы
  • Основные правила передвижения в реверсивном потоке
  • Выезд на полосы
  • На светофоре
  • Проезд по мосту
  • На перекрёстке
  • Штрафы за нарушение движения
  • Как стоит себя вести при выключенном реверсивном светофоре
  • Преимущества и недостатки реверсивной системы

Загруженность дорог для многих водителей является огромной проблемой. Количество транспортных средств с каждым годом не уменьшается, а растёт. Особенно это ощутимо в крупных мегаполисах, когда их жители проводят много времени в пробках. Последнее время на наших дорогах всё чаще можно увидеть реверсивное движение. Далее в статье вы узнаете об этом более подробно.

  • Что такое реверсивное движение
    • Видео: Дорога с реверсивным движением
  • Способы организации реверсивного движения
    • Специальные знаки
    • Обозначения светофоров
    • Разметка реверсивной полосы
  • Основные правила передвижения в реверсивном потоке
    • Выезд на полосы
    • На светофоре
    • Проезд по мосту
    • На перекрёстке
  • Штрафы за нарушение движения
  • Как стоит себя вести при выключенном реверсивном светофоре
  • Преимущества и недостатки реверсивной системы

Что такое реверсивное движение

Не все водители в нашей стране понимают, что именно означает данное понятие. Реверсивное движение — это организованная, вынужденная мера, которая направлена на разгрузку количества автомобилей на определённом промежутке дороги. В результате таких действий время на преодоление пути сокращается и увеличивается пропускная способность проезжей части.

Чаще всего такую систему движения машин можно увидеть во время ремонтных работ на дороге. Организовывают реверс сотрудники ГИБДД или рабочие, которые занимаются дорожным покрытием.

Видео: Дорога с реверсивным движением

Способы организации реверсивного движения

Чтобы организовать вышеуказанное движение, необходимо предупредить об этом водителей специальным дорожным знаком. Также в этих целях на дорожное покрытие наносят разметку или устанавливают навесной сигнальный прибор (светофор).

Специальные знаки

Перед въездом на данный участок дороги вас должны предупредить специальные указатели о том, что вас ждёт впереди.

К ним относятся:

  1. Знак 5.8 (на табличке изображена соединённая стрелка с указателями направления — вверх и вниз) сигнализирует о начале реверса.
  2. Знак 5.9 (изображение идентично предыдущему знаку, но перечёркнуто красной линией) показывает, что участок с вышеуказанным движением закончен.
  3. Знак 5.10 (белые стрелки, расположенные горизонтально и указывающие направления — влево и вправо) предупреждает о начале движения в реверсивной системе. Такой знак вы сможете увидеть только перед перекрёстком.

Обозначения светофоров

Еще одним способом, который помогает разгрузить насыщенность транспортных средств на дороге, является специальный сигнальный прибор.

Он имеет 2-3 поля, на которых можно увидеть:

  1. Зелёную стрелку с направлением вниз. Это изображение разрешает ехать по указанной полосе.
  2. Стрелку жёлтого цвета с направлением в правый нижний угол. Предупреждает о том, что необходимо покинуть свою полосу и сменить её на соседний ряд.
  3. Крестик красного цвета. Говорит о том, что далее передвижение запрещено.

Устанавливается данный светофор над определённой полосой дороги. Его работа не распространяется на всю проезжую часть или перекрёсток. Он действует только для автомобилей, движущихся по ряду, над которым он висит.

Разметка реверсивной полосы

Разделяет такой ряд разметка под названием 1.9. Выглядит она следующим образом: две параллельные, прерывистые линии, с интервалом 3:1.

К недостаткам такого способа организации транспортных средств можно отнести то, что в снежный период данную разметку будет очень сложно увидеть. Также линии на дороге имеют свойство вытираться.

Стоит отметить, что одна соответствующая линия, расположенная по центру, образовывает два ряда, на которых происходит реверс автомобилей. Если разметка обозначена с обеих сторон, то тогда реверсивная полоса на проезжей части одна.

Основные правила передвижения в реверсивном потоке

Соблюдение ПДД позволит вам избежать аварийной ситуации и штрафа за нарушение. Поэтому очень важно придерживаться правил передвижения на автомобиле, особенно в реверсивной части дороги, которая имеет высокий процент аварийности.

Выезд на полосы

Движение на подобных полосах имеет ряд особенностей.

Заезжать на реверсивный участок дороги можно:

  • если на светофорном табло вы видите разрешающий зелёный сигнал;
  • перед данным участком дороги стоит знак 5.8.

Также стоит отметить, что:

  • осуществлять заезд можно с любого направления, руководствуясь при том вышеуказанными способами организации реверса;
  • выезжать с такого ряда необходимо только на правую полосу, расположенную на краю дороги;
  • обгон разрешён в тех случаях, когда манёвр позволяет сделать дорожная обстановка;
  • пересекать разметку такой полосы запрещено, потому что в результате этого вы можете оказаться на дороге со встречным движением и создать аварийную ситуацию.
Читайте также  Телефон гаи иркутска

На светофоре

Регулируется реверсивное движение светофором, внешний вид которого отличается от обычного прибора. Устанавливается он над определённым участком дороги. Выше в статье уже описана его работа на такой полосе проезжей части.

Внешне обычный и реверсивный светофоры не похожи и перепутать их невозможно. Обычный светофор имеет три сигнальных круга: красный, зелёный и жёлтый, а реверсивный показывает знаки (стрелка и Х).

Проезд по мосту

На мостах такое движение, как правило, действует во время ремонтных работ, в утреннее и вечернее время, когда поток автомобилей наиболее насыщенный. ПДД на таком участке ничем не отличаются от правил, установленных на обычной автодороге. Выезжая на мост, вам необходимо руководствоваться знаками, светофором и дорожной разметкой.

На перекрёстке

Этот участок дороги для водителей всегда был самым сложным. При реверсе на перекрёстке чаще всего проблемы возникают во время поворота.

Поэтому делая манёвр придерживайтесь правил:

  1. Если на перекрёстке необходимо повернуть, то делать манёвр нужно с крайнего правого ряда, при этом неважно куда собирается ехать транспортное средство.
  2. Во время движения прямо на пересечении дорог водитель должен руководствоваться ПДД, предусмотренными для обычной проезжей части. При наличии светофора движение будет зависеть от его сигнала, а если он отсутствует, то применять нужно «правило правой руки».

Штрафы за нарушение движения

Штраф на данном участке дороги будет зависеть от обстоятельств инцидента, потому что в КоАП отсутствуют нормы, которые предусматривают денежное наказание за нарушения ПДД в зоне реверсивной полосы.

Ниже в статье представлены примеры нарушений, которые наглядно покажут вам, за что водители могут получить штраф:

  1. Проезд на красный крестик. Такое нарушение приравнивается к выезду на встречную полосу. Размер штрафа — 5 000 рублей. Если правило будет нарушено второй раз, то сотрудники правоохранительных органов могут лишить вас прав на год.
  2. Пересечение слева разметки для разделения данных полос и выезд на встречный ряд с этой же стороны. Размер штрафа —1 000–1 500 рублей.
  3. Поворот с реверса налево на обычную дорогу, в результате чего водитель занимает не крайне правый ряд. Штраф составляет —1 500 рублей.

Как стоит себя вести при выключенном реверсивном светофоре

Приборы, сигнализирующие о таком дорожном участке, нередко бываю выключенными. Это связано с тем, что реверсивное движение часто имеет временный характер. Многие водители не знают, как правильно вести себя в такой ситуации.

При выключенном светофоре необходимо обращать внимание на дорожную разметку 1.9. Если двойная штрих линия находится только слева, то такая полоса является многофункциональной и после выключения светофора она превращается в обычный дорожный участок. В случае, когда разметка находится по центру дороги и сигнальный прибор не работает, то движение по данному ряду запрещено.

Преимущества и недостатки реверсивной системы

Преимущества:

  • реверс отлично координирует движение;
  • в мегаполисах это незаменимый способ решения проблемы большого количества машин на проспектах, мостах и т. д.;
  • полосу с таким движением можно рационально использовать (изменять направление движения) в определённое время суток, рабочие или выходные дни;
  • скорость автомобилей можно увеличить на 20%, в результате эксплуатации реверсивной полосы.

Недостатки:

  • на данном участке дороги аварийные ситуации возникают чаще, чем на обычных полосах;
  • реверсивная система на автодорогах не распространённая в нашей стране, поэтому многие водители не всегда могут быстро сориентироваться, как необходимо себя вести.

Несмотря на то, что в РФ реверс не частое явление, многих водителей такая организация транспортных средств хорошо выручает. Ведь никто не любит стоять в пробках и опаздывать. Поэтому очень важно перенимать данный опыт западных стран и развивать в России дорожную инфраструктуру для реверсивного движения.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Реверсивное движение — что это и зачем нужно?

Как на дороге с реверсивным движением понять, по какой полосе можно ехать?

  1. Зачем нужно реверсивное движение?
  2. Правила организации

Из-за того, что количество транспорта на улицах городов непрерывно растет, власти постоянно совершенствуют дорожные коммуникации. Способов разгрузить поток транспорта существует множество. Одним из таких приемов является так называемое реверсивное движение. Организация этого режима помогает регулировать проходимость улиц в зависимости от текущей дорожной обстановки.

Зачем нужно реверсивное движение?

В утреннее время автомобилисты едут к месту работы, а в конце дня возвращаются обратно домой. Именно в эти моменты формируются самые сложные заторы. В остальное же время «пробок» на улицах города может не быть. То есть нагрузка на дороги неравномерна: она постоянно меняется. Реверсивное движение позволяет изменять пропускную способность улиц по мере необходимости.

В переводе с английского языка «reverse» означает «обратный». При таком способе организации движения на дорожном полотне присутствуют полосы, по которым автомобили могут попеременно перемещаться то в одну, то в другую сторону. То есть к основным полосам периодически «подключаются» реверсивные, как бы помогая им пропускать транспорт. Направление, в котором открывается путь, зависит от того, куда движется основная масса машин. Благодаря этому пропускная способность улицы варьируется.

Реверсивное движение часто организуется на выезде из населенного пункта. Здесь оно особенно актуально летом: когда перед выходными автомобилисты выезжают за город, а в преддверии будних дней возвращаются назад.

Источник изображения: content.onliner.by

Правила организации

Для обозначения участков полотна с реверсивным движением применяют специальные знаки, горизонтальную разметку и светофоры.

Полосы, которые служат для такого типа движения, выделяются на полотне двойной прерывистой линией, имеющей белый цвет (В ПДД она значится под номером 1.9). Когда реверсивные светофоры выключаются, она просто разделяет транспортные потоки противоположных направлений.

Если оптическое устройство работает, данную разметку разрешается пересекать с любой стороны (разумеется, если транспорт по соседним полосам едет в попутном направлении). Если же регулирование отключено, такую линию можно пересекать только тогда, когда она проходит справа от автомобиля. Если светофор погас, сидящий за рулем обязан тут же переместить свой транспорт вправо, освободив занимаемую ранее полосу.

Светофоры для организации реверсивного движения выглядят иначе, нежели обычные. Они представляют собой квадратные секции с цветными символами, которые размещают непосредственно над дорожным полотном. О том, что по полосе разрешено ехать, говорит зеленая вертикальная стрелка, идущая сверху вниз. Желтая диагональная стрелка, проходящая слева направо, сообщает водителю о том, что движение по данной полосе вскоре закроется. При виде такого сигнала автомобилист должен перестроится. Если перемещение запрещено, на реверсивном светофоре загорится сигнал в виде красного креста.

Часто реверсивный светофор состоит только из двух секций: с красным и зеленым символами. Этого вполне достаточно для того, чтобы участники дорожного движения могли сориентироваться.

Источник изображения: user.vse42.ru

Разобраться в сигналах и разметке проще, чем может показаться на первый взгляд. Если перед вами полоса, которая с обеих сторон выделена разметкой 1.9, то использовать ее для движения можно тогда, когда над ней горит зеленая стрелка.

О приближении к дороге с реверсивными полосами говорят знаки 5.8-5.10.

Символ 5.8 представляет собой прямоугольник с синим фоном. В центре фигуры располагается белая вертикальная стрелка, показывающая направление вверх-вниз.

Об окончании такого полотна сообщает знак 5.9. Его оформление аналогично предыдущему, только изображение будет перечеркнуто диагональной красной полосой.

Символ 5.10 говорит о том, что водитель выезжает на дорогу, на которой есть реверсивное движение. Это – синий квадрат с двухсторонней стрелкой, которая расположена уже не вертикально, а горизонтально. Этот объект размещают перед перекрестками. Автомобилист, поворачивающий на полотно с реверсивным движением, обязан находиться на крайней правой полосе. Перестраиваться на таких участках можно только после того, как водитель убедится в том, что это разрешено светофорами.

Как говорилось выше, реверс зависит от времени суток и дней недели. Поэтому знаки 5.8-5.10 сопровождаются информационными табличками 8.5.1-8.5.7.

Реверсивное движение: правила, особенности и штраф за нарушение

Вопрос загруженности городских дорог во многих городах, чье население насчитывает около миллиона, стоит очень остро. В часы, когда люди направляются на работу или с нее, а значит общественный транспорт и легковые автомобили в большом количестве выезжают на улицы, то образуются заторы так называемые пробки.

Подобное явление влечет многие негативные последствия, среди которых:

  • потеря времени;
  • ухудшение экологической обстановки из-за большого выделения транспортными средствами выхлопных газов;
  • увеличение скорости износа транспортных средств вследствие продолжительных простоев;
  • возможные аварийные ситуации, которые, в свою очередь, могут произойти вследствие нарушений правил водителями, стремящимися выбраться из пробки.
Читайте также  Заключение договора дарения между близкими родственниками

Одним из вариантов возможного разрешения данной проблемы является создание реверсивного движения. Согласно правилам дорожного движения, двухстороннее перемещение автотранспорта предоставляет водителям транспортных средств перемещаться по одной полосе в обе стороны.

Такая необходимость будет вводиться в час пик, когда машин на дороге больше всего. Порядок смены направления транспортных средств изменяется через определенный промежуток времени.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-89-42 . Это быстро и бесплатно !

Что такое реверсивное движение?

Для того чтобы лучше понять, что такое реверсивное движение, необходимо понимать, что данная мера является вынужденной и нужной для разгрузки полос, когда транспорта слишком много. Движение автомобилей по реверсивной полосе вполне может быть изменено на обратное.

Существует множество вариантов регулирования подобного перемещения авто. Необходимость подобной меры возникает в случае проведения ремонта асфальта в одном его месте. В подобной ситуации обязанности по регулировке перемещения целиком и полностью возлагаются на людей из дорожно-постовой службы и непосредственно рабочих.

Преимуществом можно назвать уменьшение времени на преодоление участка дороги. В результате данной меры сокращается время преодоления легковым и пассажирским транспортом отдельного промежутка дороги.

Особенности реверсивного движения

В большинстве случаев реверсивное движение организуется на прямых участках дорожного полотна, а также на магистралях, имеющих минимальное количество перекрестков на всей его протяженности. Однако, данная мера не может в полной мере гарантировать отсутствие пробок на дороге, особенно если транспорт двигается по прилегающим к улицам, где возможно такое движение.

При реверсивном движении необходимо неукоснительно соблюдать следующие правила:

  1. Нельзя пересекать всю дорогу, если нужно ехать только в одну сторону, к примеру, налево;
  2. Необходимо вклиниться в общий транспортный поток и двигаться до ближайшего перекрестка, при этом параллельно перестраиваясь в дальний ряд, что необходимо для совершения разворота (однако, его можно сделать, если он не запрещен в данном месте). Предлагаем вам прочитать статью про знак разворота.

Способы организации реверсивного движения

Правилами предусматривается организация при помощи различных методов. Наиболее частым из возможных является установка определенного дорожного знака. Однако, данный способ не является единственным, существуют следующие варианты.

Дорожная разметка

Специальных дорожных знаков, которые предполагают обозначение подобных полос, не существует. Данный момент очень сильно осложняет передвижение по данному участку дороги при заваленной снегом трассе или когда разметка под воздействием шин автомобилей и атмосферных воздействий стерлась и поблекла.

Отсутствие разметки само по себе говорит об отсутствии места для реверсивных маневров. Если же реверсивная полоса все же есть, а вот светофор на данном участке отсутствует, то выезжать на такой запасной путь также не стоит.

Светофоры

Место для движения автомобильного транспорта также предполагает оборудование специальным оборудованием. В правилах отмечено, что для организации правильного направления полос движения, перемещения по которым может производиться в разные стороны, необходимы светофоры, имеющие сигнал в виде стрелы, загорающиеся зеленым цветом.

Сигналы такого прибора актуальны не для регулирования всего транспортного потока на пересечении двух и более улиц, а только для той части шоссе, над которой его устанавливают.

Помимо красного и зеленого цвета, может также использоваться для регуляции желтый, который также подсвечивает стрелку. Такая желтая стрелка может быть направлена в любую из двух сторон по диагонали.

Значение подобного сигнала другое, нежели в случае обычного прибора. Если в случае круглых сигнальных устройств желтый сигнал говорит об остановке, то в случае реверсивного о перестройке в соседствующую полосу. Такой сигнал не является запрещением движения. Так что можно перестроиться в одну из соседних полос пока не загорелся красный цвет.

Специальные дорожные знаки

Знаком рецессивного движения является вертикальная стрелка белого цвета с двумя наконечниками, изображенная на темно-синем фоне. Наконечники стрелки могут быть направлены как вверх, так и вниз.

Правила движения по реверсивным полосам

Дорога с возможностью реверсивного передвижения представляет собой участок дорожного полотна повышенного риска, где вероятность возникновения ДТП особенно высока. При пересечении этого места водитель должен быть особенно внимательным. Перемещение транспортного средства по реверсивной полосе можно продолжать только до достижения знака, который означает окончание опасного дорожного отрезка.

Если не соблюсти данный момент, то это будет нарушением правил, которое будет зафиксировано инспекторами, как чаще всего устанавливается фиксируется сотрудниками дорожной службы при выезде при помощи специальных приборов.

При условии изменения сигнала во время передвижения автомобиля необходимо быстро насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах перестроиться на свою полосу. В ситуации, если на светофоре загорается запрещающий сигнал необходимо покинуть полосу в абсолютно любой удобный для этого момент. Если говорить о развороте в таком месте, то точно оговоренного запрета на подобное действие нет.

Однако, в ПДД отмечается, что при нахождении с правой стороны от водительского места линии 1.9 при работающих реверсивных светофорах пересечение допускается только тогда, когда разделяются полосы с односторонним движением. Из всего этого исходит вывод, что дальнюю левую разметку, ответственную за разделение встречных транспортных потоков, не стоит пересекать никогда.

Зона действия знака «Реверсивное движение»

Установка знака реверсного движения осуществляется на тех участках дорожного полотна, где есть одна и более полос. Определить точное число полос можно при помощи разметки. Есть специальный знак, предупреждающий водителей об окончании участка, на котором возможно совершения подобного движения.

Знаки, которые находятся на боковых въездах, должны предупреждать водителя о выезде на дорогу, где возможно реверсивное движение транспорта.

Штраф за нарушение ПДД при реверсивном движении

Соблюдение правил является неотъемлемой частью обеспечения безопасности на дороге. Соответственно подобная мера для уменьшения скорости преодоления участка дороги не является исключением. Несоблюдение точно прописанного порядка при перемещении по участку дороги, где возможно перемещение в обе стороны, карается наложением на провинившегося взыскания.

Размер материального штрафа определяется видом нарушения:

  1. Если человек за рулем авто не совершил перестройку в правый ряд во время выезда с такой части дороги, то он должен заплатить штраф в размере пятисот рублей.
  2. Если специальный светофор по каким-либо причинам не работает, а водитель совершил выезд на полосу реверсивного движения, то величина штрафа возрастает до пяти тысяч .
  3. Стоит отметить, что штраф накладывается в случае первого нарушения, повторение подобной ситуации вполне может повлечь за собой конфискацию водительских прав на один год.

Плюсы и минусы

Преимуществами введения на улицах реверсивного движения можно назвать:

  1. возможность улучшения координациитранспортных средств на участках с недостаточным числом полос
  2. возможное попеременное использованиетрассы в прямом и обратном направлениях, таким образом, загружать поток можно наиболее рационально;
  3. использование статических указателей, в роли которых выступают специальные знаки и дорожная разметка, и динамических, коими являются светофоры (дело в том, что иногда устранение затора на дорогах требует вмешательства сотрудников дорожно постовой службы, что влечет за собой такие неудобства, как большие временные затраты и вероятность образования затора на соседней улице);
  4. уход от негативного воздействия маятниковой миграции;
  5. нормализация перемещения общественного и автомобильного транспорта в условиях большого города.

Недостатком данного типа решения проблем большой загруженности автомобильных дорог является то, что оно не помогает разгрузить те дороги, которые в часы пик загружены в обе стороны.

Что на практике?

Несмотря на то что реверсивное движение позволяет разрешить вопрос загруженности автомагистралей в часы пик, однако, данное решение не является универсальным. Для узких улиц, движение на которых отличается очень высокой интенсивностью, причем в обе стороны, такой вариант разрешение сложной ситуации не годится.

Более того, его организация требует определенных затрат, которые выражаются в оборудовании участка дороги специальными светофорами, а также специальными знаками и нанесение разметки.

Что такое реверсивный вид передвижения транспорта должен знать каждый из участников дорожного движения. Другой вопрос заключается в целесообразности его организации на той части улиц, где интенсивное движение наблюдается только в одну из сторон.

При других вариантах загруженности, то есть когда на полосах в обе стороны очень много машин в часы пик, его едва ли можно использовать, как вариант решения подобной проблемы. Помимо этого организации реверсивного движения может позволить избежать большого затора при проведении ремонтных работ, а также в случае ДТП.

Бесплатная консультация юриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 110-89-42 (Москва)
+7 (812) 385-56-34 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно ! Вы из другого региона?
Задайте вопрос онлайн →