Особенности ведения учета кадров в образовательных организациях

Особенности ведения учета кадров в образовательных организациях

Статья 12. Образовательные программы

1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию — дополнительные образовательные программы.

3. К основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные программы — образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

2) основные профессиональные образовательные программы:

а) образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

б) образовательные программы высшего образования — программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

4. К дополнительным образовательным программам относятся:

С 01.01.2023 в п. 1 ч. 4 ст. 12 вносятся изменения (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).

1) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Основные профессиональные образовательные программы подлежат приведению в соответствие с данными положениями (в ред. ФЗ от 26.05.2021 N 144-ФЗ) не позднее 01.09.2022.

7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования) и образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) (за исключением программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), реализуемых на основе самостоятельно устанавливаемых требований, утвержденных образовательными организациями высшего образования), разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными требованиями.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

7.2. При разработке основной общеобразовательной программы организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе предусмотреть применение при реализации соответствующей образовательной программы примерного учебного плана и (или) примерного календарного учебного графика, и (или) примерных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую примерную основную общеобразовательную программу. В этом случае такая учебно-методическая документация не разрабатывается.

(часть 7.2 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 322-ФЗ)

8. Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с настоящим Федеральным законом право разрабатывать и утверждать образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 26.05.2021 N 144-ФЗ)

9. Примерные основные общеобразовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Примерные образовательные программы среднего профессионального образования разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам профессий, специальностей, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.

(в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1. Примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.

(часть 9.1 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 304-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.

11. Порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра указанных примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 26.05.2021 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Читайте также  Втб страхование при получении кредита

13. Разработку примерных программ ассистентуры-стажировки обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

(часть 13 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.

С 01.01.2023 в ч. 15 ст. 12 вносятся изменения (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).

15. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения.

1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8

Программа «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8», предназначена для автоматизации кадрового учета и расчета заработной платы в государственных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ней предусмотрена гибкая настройка возможностей для обеспечения работы различных государственных учреждений.

Сферы использования

Благодаря своим функциональным возможностям и средствам гибкой настройки эта программа может использоваться в различных организациях — учреждениях, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджета, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда.

  • должностной оклад (оклад по ПКГ/ПКУ);
  • должностной оклад (оклад по ПКГ/ПКУ) + квалификационная надбавка за занимаемую должность (по штатному расписанию);
  • должностной оклад (оклад по ПКГ/ПКУ) + квалификационная надбавка за профессионализм (индивидуальная для сотрудника);
  • оклад по профессиональной квалификационной группе (должностной оклад).

Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем государственного учреждения на основании требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимым для осуществления деятельности по соответствующей профессиональной квалификационной группе.

В программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» можно учитывать несколько шкал надбавок за наличие квалификационной категории (например, для средней и старшей категорий персонала) и указывать категорию, присвоенную сотруднику. Должность (позиция) может требовать от работника владения рядом специальностей, причем по каждой специальности у сотрудника может быть своя квалификационная категория. В программе можно указать все имеющиеся у сотрудника специальности и категории.

«1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» предусматривает сквозной учет всех сумм начислений и удержаний в разрезе источников финансирования непосредственно при проведении расчетов, предоставлена возможность настроить порядок отражения в бюджетном учете каждого начисления или удержания. Все аналитические отчеты по заработной плате (расчетные листки, ведомости, своды и другие) формируются по источникам финансирования.

В «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» поддерживаются все основные процессы кадрового учета и управления персоналом, расчета зарплаты, исчисления НДФЛ и страховых взносов, формирования отчетов и справок в государственные органы и социальные фонды, планирования расходов на оплату труда. Учтены требования законодательства, реальная практика работы учреждений и перспективные мировые тенденции развития подходов к управлению персоналом.

Решения «1С:Зарплаты и управления персоналом 8» соответствуют требованиям Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О защите персональных данных». В программе реализована возможность регистрации событий, связанных с работой с персональными данными (в частности, доступа и отказа в доступе к персональным данным), включая информацию о том пользователе, с которым данное событие было связано.

Удобные и гибкие механизмы настройки отчетов позволяют получать полную и достоверную информацию в самых разных аналитических разрезах, для различных категорий пользователей: руководства, службы управления персоналом, кадровой службы, бухгалтерии и других.

Программа поставляется в нескольких версиях. Подразделения, взаимодействующие с персоналом, по мере роста потребностей предприятия и расширения задач кадровой политики могут переходить на более функциональные версии программы.

Дополнительные возможности и подключаемые сервисы

Для мобильного взаимодействия сотрудников и бухгалтерии по кадровым вопросам рекомендуем использовать сервис 1С:Кабинет сотрудника!

В любой момент времени и в любом месте, где есть Интернет, сотрудники могут посмотреть сведения о зарплате, количество оставшихся дней отпуска, заказать справку 2-НДФЛ, отправить заявление на отпуск или уведомление об отсутствии. Операции осуществляются в личном кабинете на портале сервиса или в мобильном приложении — без долгих согласований, походов в бухгалтерию или отдел кадров.

Для повышения эффективности работы пользователей к программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» можно подключать удобные сервисы:

1С-Отчетность — для подготовки и сдачи регламентированной отчетности из программ «1С» во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование, Росприроднадзор и ФТС;

Информационная система 1С:ИТС — для получения справочной информации по ведению кадрового учета, расчету заработной платы и работе в программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8». В информационной системе 1С:ИТС представлены: «Справочник кадровика», новости, комментарии и консультации специалистов по вопросам кадрового учета, пошаговые инструкции по ведению кадрового учета и расчетам с персоналом в программах «1С», составлению и отправке отчетности в контролирующие органы;

1С:ДиректБанк — для прямого обмена с банками информацией по зарплатным проектам в электронном виде. Можно формировать файлы-заявки на открытие и закрытие лицевых счетов, реестры перечисляемой сотрудникам зарплаты. В типовой поставке формирование таких файлов предусмотрено по универсальному стандарту, который поддерживают многие банки.

1С:Зарплата и кадры образовательного учреждения

Название базовой системы (платформы): 1С:Предприятие 8.3
Разработчики: Хронобус, ООО
Дата последнего релиза: 2016
Отрасли: Образование и наука
Технологии: HRM

Содержание

2016: 1С:Зарплата и кадры образовательной организации, ред. 3.0

Продукт «1С:Зарплата и кадры образовательной организации», ред. 3.0 предназначен для автоматизации кадрового учета и расчета заработной платы в организациях дошкольного и общего образования с учетом особенностей расчета заработной платы у педагогического состава сотрудников. Продукт предназначен для использования сотрудниками кадровых служб, бухгалтерами, экономистами и финансистами, руководителями компании.

Конфигурация «Зарплата и кадры образовательной организации», ред. 3.0 разработана на базе типовой конфигурации «Зарплата и кадры государственного учреждения», ред. 3.0 с сохранением всех возможностей и механизмов. Продукт полностью поддерживает работу как в локальном режиме, так и в модели сервиса.

Основные отраслевые функциональные возможности программы:

  • Ведение кадрового учета с хранением персональных данных сотрудников и полной историей кадровых перемещений;
  • Учет рабочего времени;
  • Расчет и учет заработной платы;
  • Расчет заработной платы преподавательского состава с учетом стоимости ученико-часа, возможностью совмещения педагогической и административной деятельности, расшифровкой педагогической части заработной платы в расчетных листках.

Важной особенностью программы «1С:Зарплата и кадры образовательной организации», ред. 3.0 является функциональный блок расчета окладов преподавателей, полностью интегрированный со штатными механизмами расчета заработной платы типовой конфигурации. Также решение содержит расширенный кадровый блок с особенностями ведения учета в образовательных организациях.

Решение «1С:Зарплата и кадры образовательной организации 8» поддерживает интеграцию с решением «1С:Реестр кадров системы образования» (готовится к выпуску фирмой «1С»). Обмен данными реализован посредством веб-сервисов решения «1С:Реестр кадров системы образования».

Конфигурация не является самостоятельной, для ее работы необходимо наличие установленной платформы «1С:Предприятие 8.3».

Фирма «1С» совместно с ООО «Хронобус» известила пользователей и партнеров о выпуске нового отраслевого решения на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8.2» — «1С:Зарплата и кадры образовательного учреждения», предназначенного для решения задач кадрового учета, расчета и распределения денежных средств, поступающих в учреждение в соответствии с нормативным подушевым финансированием, расчета окладов в соответствии с новой системой оплаты труда и расчета заработной платы в образовательных учреждениях.

В дополнение к возможностям типовой конфигурации «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения», в решении «1С:Зарплата и кадры образовательного учреждения» реализованы расчеты по оплате труда сотрудников образовательных учреждений при переходе на новую систему оплаты труда (НСОТ).

В рамках работы по НСОТ решение разработано в соответствии федеральными модельными методиками:

  • «Модельная методика введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования»;
  • «Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».

Расчет и распределение фонда оплаты труда

Ведется учет и распределение денежных средств поступающих в учреждение в соответствии с нормативным подушевым финансированием. В данном блоке проводятся:

  • Определение объема средств образовательного учреждения. Проведение расчетов на основании данных о подушевых нормативах учреждения.
  • Формирование фонда оплаты труда (ФОТ) общеобразовательного учреждения. Расчет средств направляемых на оплату труда сотрудников на основании общего объема средств учреждения.
  • Распределение ФОТ. Определение в общем объеме фонда базовой и стимулирующей частей. Распределение средств по подразделам фонда.
  • Расчет стоимости бюджетной образовательной услуги (стоимости «ученико-часа») на основе фонда аудиторной занятости педагогического персонала.

Учет НСОТ при ведении кадрового учета

Для формирования штатного расписания внесены изменения в расчете окладов по должностям, позволяющие вести учет при переходе учреждения на НСОТ. Внесены новые способы расчета для должностей. При работе с документами о приеме на работу и кадровом перемещении добавлены механизмы проведения расчетов окладов с учетом НСОТ. При переходе заполненной базы на новую систему оплаты труда, в программе предоставляется возможность перевода кадровых данных сотрудников, данных по должностям штатного расписания на НСОТ.

Расчет окладов сотрудников образовательных учреждений по НСОТ

Подсистема предназначена для проведения расчетов по формированию окладов сотрудников образовательных учреждениях при переходе на НСОТ. Реализовано ведение и архивное хранение данных о всех повышающих коэффициентах учреждения. Расчет окладов сотрудников производится с учетом используемых повышающих коэффициентов. Ведется учет сведений о прохождении аттестации на присвоение квалификационной категории сотруднику по должности. Оклады учителей рассчитываются на основании размера педагогической нагрузки в рамках учебного плана. Реализован блок по распределению нагрузки преподавателей на основании данных о:предмете; классе; количестве учащихся; размере нагрузки за месяц.

В персональном расчетном листе сотрудника автоматически рассчитываются оклады по должностям, начисления за педагогическую нагрузку сотрудника и надбавки за классное руководство и заведование кабинетами. Реализован расчет дополнительных оплат сотрудникам в их индивидуальных расчетных листах для формирования окладов.

Подробное описание функциональных возможностей решения «1С:Зарплата и кадры образовательного учреждения» приводится в Приложении 1.

Решение «1С:Зарплата и кадры образовательного учреждения» прошло сертификацию «1С:Совместимо», информационное письмо №13316 от 25.03.2011 г.

Конфигурация является полностью открытой, не содержит защищенных участков кода и не используют аппаратную защиту.

Использование конфигурации возможно только с платформой «1С:Предприятие» версии 8.2.13 и выше.

Профессия бухгалтер: образование, сфера деятельности и карьерные перспективы

Вы усидчивы и скрупулёзны, любите работать с цифрами и документами? Тогда работа в качестве бухгалтера позволит вам самореализоваться и обеспечить достойную жизнь. Руководитель направления «Бухгалтерский учёт и финансы», к.э.н., доцент Иванова Ирина Алексеевна рассказывает о требованиях к квалификации бухгалтера, особенностях получения профессии и карьерных возможностях.

Бухгалтерский учёт как деятельность, связанная с формированием достоверной и полной финансовой информации, затрагивает все стороны функционирования организации. Все факты хозяйственной деятельности организации подтверждаются документами и должны быть учтены бухгалтером в соответствии с нормативно-правовыми актами, которые регулируют эту сферу.

Профессиональный стандарт для специалистов по бухгалтерскому учёту: как соответствовать?

Утвержденный в конце 2014 года профстандарт «Бухгалтер» упорядочил требования к образованию и опыту работы в этой профессии. Выделены две группы должностей:

  • Бухгалтер – специалист, имеющий среднее и дополнительное профессиональное образование, который ведёт бухгалтерский учёт в организации.
  • Главный бухгалтер – профессионал со стажем бухгалтерской работы пять и более лет, который имеет среднее профессиональное или вузовское образование, а также дополнительное образование:

а) повышение квалификации,

б) профессиональную переподготовку.

Где может работать бухгалтер?

Бухгалтерский учёт затрагивает все сектора экономики:

  • Крупные и средние предприятия, холдинги нуждаются в специалистах как по отдельным направлениям учёта, так и по консолидации отчётности компаний группы.
  • Знать специальные налоговые режимы и особенности организации учёта должны бухгалтера малых предприятий и ИП.
  • Общественным организациям и движениям, фондам, ассоциациям и союзам требуются бухгалтеры, которые смогут организовать и вести учёт некоммерческих организаций, соблюдая, в том числе, налоговое законодательство.
  • Бухгалтеры бюджетных организаций владеют навыками ведения бюджетного учёта, понимают, как формируются коды бюджетной классификации.

Преимущества бухгалтерской профессии:

  • Востребованность. Предприятия, организации и даже ИП предъявляют высокий и постоянный спрос на бухгалтеров.
  • Удалённость. Автоматизация учёта и развитие информационных технологий расширяют возможности бухгалтеров работать удалённо.
  • Престиж. Работа бухгалтера социально престижна, относится к управленческому труду и связана с финансовыми документами организации.
  • Карьерный рост. Проходя обучение и повышая свою квалификацию, бухгалтер имеет все шансы стать главным бухгалтером и даже возглавить всю финансовую работу, заняв должность директора по финансам.
  • Дополнительный заработок. Бухгалтер может вести бухгалтерский учёт нескольких организаций, что позволяет ему получать дополнительный доход.

Непрерывное профессиональное развитие бухгалтера как условие успешной карьеры

Организация и ведение учёта, формирование налоговой и финансовой отчётности регулируется целыми группами законов и иных нормативно-правовых документов. Изменения в бухгалтерском и налоговом законодательстве происходят постоянно. Повышение квалификации позволит:

  • владеть актуальной информацией в этой сфере;
  • рассмотреть спорные вопросы налогового учёта;
  • расширить знания в отдельных узких направлениях учёта.

Информационные технологии и автоматизации труда бухгалтера: «1С: Предприятие»

Организация бухгалтерского учёта на современных предприятиях автоматизирована. Это существенно расширяет возможности систематизации информации по финансово-хозяйственной деятельности, сокращает вероятность ошибок, ускоряет учётные процессы.

Программный продукт 1С широко применяется российскими предприятиями. Эта автоматизированная система разработана в нескольких конфигурациях:

  • «1С: Бухгалтерия» используется для ведения бухгалтерского и управленческого учёта, расширенной аналитической работы.
  • «1С: Зарплата и Кадры» предназначена для учёта кадров, начисления заработной платы и иных выплат.
  • «1С: Торговля и Склад» применяется, если необходимо организовать учёт торговых и складских операций.

Всем будущим бухгалтерам безусловно важно обучиться работе в системе 1С: знать особенности работы программного обеспечения, научиться вводить хозяйственные операции, формировать стандартные учётные документы и отчеты и пр.

Профессиональное образование в ООО «Бакалавр-Магистр» – ваш верный выбор

  • Учиться в образовательной организации с большим опытом работы в сфере профессиональной подготовки.
  • Слушать курсы и получать учебные материалы преподавателей-экспертов в своей области.
  • Использовать весь спектр преимуществ дистанционного обучения и современных онлайн технологий.
  • Получать поддержку специалистов по образовательному процессу и сопровождению обучения.

До встречи на курсах ООО «Бакалавр-Магистр»!

Все программы направления доступны по ссылке.

Специалист по кадровому делопроизводству со знанием автоматизированных систем кадрового учёта

Кадровое дело

HR-менеджмент

Кадровый менеджмент

Эту Программу повышения квалификации
в нашем Центре успешно закончили
2707 человек!

Комплексная программа соответствует требованиям профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом».

Как принять сотрудника на работу, верно оформив трудовые отношения? Как наладить кадровое делопроизводство в полном соответствии с законодательством? Как обеспечить полноценный кадровый учёт? Ответы на эти и другие вопросы получите в ходе обучения.

Вы узнаете о последних требованиях законодательства к работе с кадровыми документами, научитесь грамотно оформлять трудовые отношения от приёма до увольнения, что поможет избежать многих ошибок, защитит работодателя и работника в спорных и сложных ситуациях, позволит обеспечить социальные гарантии и выполнить требования законодательства РФ.

Изучите требованиями к работе с кадровыми документами, приобретёте знания и практические навыки по организации работы с документами, регулирующими трудовые отношения, а также особенностями ведения электронного документооборота. Особое внимание уделяется требованиям, предъявляемым к составу, оформлению, обработке, хранению и поиску кадровых документов, содержащимся в действующих нормативных правовых актах, и ответственности за нарушение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности документов кадровой службы.

В процессе обучения на практических примерах рассматривается ведение кадрового учёта в программе 1С, начиная с настроек кадровой политики организации, составления графиков работы и штатного расписания и заканчивая настройками собственных вариантов отчётов. Огромное внимание уделяется грамотному формированию приказов по кадровому составу (приём на работу, увольнение, переводы, отпуска и т.д.).

Обучение построено на реальных ситуациях с использованием примеров судебной практики. Занятия проводятся в форме интерактивных лекций и практикумов с использованием слайдов и динамичных форм обучения (практических заданий, обсуждений проблемных вопросов, решения кейсов и др.).

Комплексная программа предназначена специалистам, ведущим кадровый учёт организации, менеджерам и техническим сотрудникам, внедряющим и сопровождающим программные продукты системы 1С: Предприятие 8. Комплексная программа также будет полезна руководителям организаций, которые хотят вести автоматизированный документооборот в целях кадрового учёта персонала.

После завершения обучения вы будете уметь:

  • оформлять организационную и распорядительную документацию по персоналу;
  • вести документацию по учёту и движению кадров, разрабатывать и вести штатное расписание, проводить процедуру аттестации персонала;
  • оформлять разные виды отпусков, перевод на другую работу и перемещение работников, осуществлять увольнение работников по разным основаниям;
  • ориентироваться в системе кадровой документации и выявлять оптимальный состав кадровых документов, регламентировать технологию работы с кадровыми документами за счёт создания локальных нормативных актов по кадровому делопроизводству;
  • подготавливать для работы и вести регистрационные (учётные формы): унифицированные и неунифицированные;
  • работать со справочниками программы 1С, осуществлять настройку параметров ведения кадрового учёта, заполнение справочников, внесение изменений в штатное расписание;
  • организовывать текущее хранение кадровой документации.

Станьте незаменимым профессионалом. Приходите учиться в «Специалист».

Добавить комментарий