Отчеты по договорам по фз сроки размещения

Новости государственных закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

08 окт. 2021 г.
Формирование ежемесячной отчетности по Закону №223-ФЗ в ЕИC (дополнение)

Уважаемые коллеги, прошло лишь два дня как мы разместили новость Формирование ежемесячной отчетности по Закону №223-ФЗ с анализом сведений, размещаемых в ежемесячной отчетности, и вот уже разработчики сайта Единой информационной системы скорректировали структурированную форму отчета. Мы отмечали, что в разделе: «Информация о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок, сведения о которых не размещены в единой информационной системе» могут дублироваться два пунк. Подробнее

06 окт. 2021 г.
Формирование ежемесячной отчетности по Закону №223-ФЗ в ЕИC

С 1 октября 2021 г. вступили в силу изменения, внесенные в Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 908 (далее соответственно — Положение), Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2021 г. № 14, которые кардинально меняют порядок формирования ежемесячной отчетности о заключенных договорах (далее -отчет). Следовательно, заказчикам следует отчитаться за сентябрь 2021 года по. Подробнее

03 окт. 2021 г.
Видеоматериалы по оптимизационным поправкам в Закон №44-ФЗ

Уважаемые коллеги! ООО «Развитие» совместно с партнером ЧОУ ДПО «Академия бинеса и управления системами» представляет Вам возможность ознакомиться с видеоматериалами, посвященными оптимизационным поправкам в Закон №44-ФЗ, которые вступают в силу с 01.01.2022 года. Тема: Оптимизационный пакет поправок в Закон №44-ФЗ: общие положения.Докладчик: Борисов Дмитрий Юрьевич, к.ю.н., преподаватель ЧОУ ДПО «АБиУС», начальник отдела консалтинга и аудита ООО «Развитие» Тема: Оптимизационный пакет поправок. Подробнее

26 сент. 2021 г.
Даны разъяснения о порядке размещения в ЕИС сведений о договорах, заключенных по Закону №223-ФЗ

С 01 октября 2021 года кардинально меняется порядок формирования ежемесячной отчетности о заключенных договорах (далее – Порядок), начиная с отчета за сентябрь 2021 года в связи с внесением изменений в Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 908 (далее соответственно — Положение). Указанное обстоятельство вызывает повышенный интерес среди заказчиков. В связи с чем Минфино. Подробнее

17 сент. 2021 г.
Разъяснения Минпромторга по вопросу получения разрешения на неприменение ограничений по ПП РФ 878

16 сент. 2021 г.
Новые правила формирования ежемесячной отчетности по Закону № 223-ФЗ с 01 октября 2021г.

Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2021 г. № 814 внесены изменения, в том числе в Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 908 (далее соответственно — Положение), которые вступают в силу с 1 октября 2021 г. Указанные изменения кардинально меняют порядок формирования ежемесячной отчетности о заключенных договорах. В частности, пункт 45 Положения в редакции с 01.10.20. Подробнее

02 сент. 2021 г.
Правительство РФ обновило правила применения запретов и ограничений допуска в отношении иностранных товаров

Постановление Правительства РФ от 28 августа 2021 г. N 1432 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление №1432) содержит изменения сразу нескольких подзаконных актов принятых во исполнение статьи 14 Закона №44-ФЗ, которые направлены на создание благоприятных условий и возможностей для развития и укрепления позиций российских производителей электроники. Постановление №1432 вступает в силу со дня его официального опубликования и не применяется. Подробнее

17 авг. 2021 г.
Правительство РФ расширило возможности для изменения цены и сроков исполнения контрактов на строительные работы, закупаемые для федеральных нужд

Стремительный рост цена на строительные ресурсы вынудил Правительство РФ принять постановление от 9 августа 2021 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление №1315), которое установило возможность увеличения цены и сроков исполнения контракта по закупкам в строительной сфере.Для применения постановления №1315 должны соблюдаться следующие условия: — предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитал. Подробнее

17 авг. 2021 г.
Правительство РФ расширило возможности для изменения цены и сроков исполнения контрактов на строительные работы, закупаемые для федеральных нужд

Стремительный рост цена на строительные ресурсы вынудил Правительство РФ принять постановление от 9 августа 2021 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление №1315), которое установило возможность увеличения цены и сроков исполнения контракта по закупкам в строительной сфере.Для применения постановления №1315 должны соблюдаться следующие условия: — предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитал. Подробнее

23 июля 2021 г.
Разбираем новый порядок расчета НМЦК (цены контракта с единственным поставщиком) на охранные услуги

В связи с появлением приказа Росгвардии, устанавливающего порядок определения НМЦК и цены контракта с единственным исполнителем, многие заказчики уже озадачились вопросом расчета НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем, на оказание охранных услуг (далее — Порядок).Попробуем разобраться в тонкостях расчета цены контракта на наиболее востребованный вид охранных услуг, оказываемых частными охранными организациями.Для этого принимаем исходные данные:Количество постов: 1 шт.Ре. Подробнее

Ежемесячная отчетность заказчиков по 223-ФЗ: как заполнять в ЕИС

Какие виды отчетности формируют заказчики по 223‑ФЗ в ЕИС каждый месяц:

  • по результатам закупок;
  • о соглашениях, подписанных с единственным поставщиком;
  • о контрактах с исполнителем, заключенных по факту несостоявшихся процедур.
Скачать бланк ежемесячной формы об общей стоимости договоров, заключенных по итогам закупок
Скачать бланк ежемесячной формы о договорах с единственным поставщиком
Скачать бланк ежемесячной формы о договорах с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся закупок
Скачать бланк годовой формы о закупках у СМП

Отчеты по 223-ФЗ

Вся обязательная отчетность заказчиков по 223-ФЗ определена в самом законе о закупках отдельными видами юридических лиц № 223, в статье 4, и в постановлении правительства РФ № 908 от 10.09.2012. Организации публикуют годовые и ежемесячные отчеты.

Правила такие: каждая организация, выступающая в роли заказчика, разместившая в ЕИС положение о закупках и ведущая свою закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ, обязана направлять отчетность по договорам по 223-ФЗ до 10 числа ежемесячно. Кроме того, заказчики отчитываются и по итогам года — до 1 февраля следующего года размещают в ЕИС годовые регистры. А до 15 февраля года, следующего за отчетным, необходимо отчитаться о закупках инновационной продукции и продукции машиностроения в Минпромторг.

В ч. 19 ст. 4 закона № 223 указано, в какие сроки заказчикам по 223-ФЗ необходимо разместить в ЕИС ежемесячный отчет о договорах, — не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Контрольные документы публикуются даже в том случае, если учреждение не вело закупочную деятельность в текущем месяце, — в документе проставляются нулевые показатели.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как разместить отчетность по 223-ФЗ в ЕИС. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Виды ежемесячных отчетов

Ч. 19 ст. 4 223-ФЗ закрепляет, какие есть отчеты по 223-ФЗ для заказчика в 2021 году:

  • об общей стоимости заключенных договоров по результатам закупки товаров, работ, услуг — вносятся сведения об общей стоимости заключенных за месяц контрактов и их количестве. Обязательно включаются допсоглашения в отчет по 223 закону — в регистре отражаются все контракты и соглашения заказчика за отчетный период, то есть месяц;
  • о договорах, заключенных с единственным поставщиком, — указывается вся информация о подписанных с единственным поставщиком соглашениях, включая госзакупки, не превышающие 100 000 или 500 000 рублей;
  • о договорах с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся процедур — фиксируется информация о соглашениях с единственным поставщиком, которые заключены после признания закупки несостоявшейся.
Читайте также  Долг по фссп можно ли за границу

Порядок подготовки и заполнения сведений

Отчетность формируется в электронной форме в Единой информационной системе — в личном кабинете заказчика по 223-ФЗ. Создавать отдельный файл и прикреплять его к документу не требуется. В отчетность вносятся обобщенные количественные и стоимостные показатели по контрактам, в том числе и по тем, цена которых не превышала 100 000 или 500 000 рублей. Кроме того, в отчет включаются чеки и прочие заказы, которые не являются частью отдельного договора. Сканировать и прикреплять подтвердительную документацию не нужно. Заказчик вносит в ежемесячную ведомость сведения о количестве и совокупной стоимости абсолютно всех госзакупок и контрактов, заключенных в текущем месяце по нормам 223-ФЗ.

Как подать отчетность

Пошаговая инструкция по ежемесячному отчету по 223-ФЗ в 2021 году для заказчика:

Шаг 1. Зайдите в личный кабинет в ЕИС и перейдите в специальный раздел с отчетными регистрами о проведении закупок. Выберите отчеты по договорам.

Шаг 2. Создайте новый документ.

Шаг 3. Определите отчетный период и вид контрольного регистра — о договорах по результатам закупок, о контрактах с единственным поставщиком или о соглашениях, заключенных по итогам несостоявшихся торгов. Нажмите «Продолжить».

Шаг 4. А вот как разместить отчет по 223-ФЗ до 10 числа — указать количество соглашений определенного типа и их общую стоимость. Бумажную форму прикреплять не обязательно.

Шаг 5. Подпишите сформированный документ усиленной квалифицированной ЭЦП и опубликуйте в Единой информационной системе.

Ответственность

За нарушение сроков публикации регистра предусмотрена административная ответственность. За просрочку придется заплатить штраф (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ):

  • должностным лицам — от 2000 до 5000 рублей;
  • юридическим лицам — от 10 000 до 30 000 рублей.

За неразмещение информации штрафы выше (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ). Должностному лицу придется заплатить взыскание от 30 000 до 50 000 рублей, организация заплатит от 100 000 до 300 000 рублей.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Ежемесячная отчетность по 223-ФЗ: что изменится с 1 октября 2021 года

С 1 октября 2021 года отчетность по Закону №223-ФЗ будет подаваться по новым правилам. С этой даты вступят в силу изменения в Постановление Правительства от 10.09.2012 года №908. Новые требования коснутся порядка предоставления информации с учетом данных о закупках отечественных товаров и достижения заказчиками их минимальной доли. Изменения внесены Постановлением Правительства №814 от 27.05.2021 года.

Причины изменения и общие характеристики

Формы отчетности отражают изменения, внесенные ранее в нормативно-правовые акты, касающиеся проведения закупок по Закону 223-ФЗ.

Напомним, что еще 3 декабря 2020 г. было принято Постановление Правительства № 2013, которое определило минимальную долю российских товаров при проведении закупок.

Новая форма предоставления отчетностим к тому же удобнее — она учитывает возможности ЕИС и объединяет в себе информацию как о конкурентных закупках, так и о закупках у едпоставщика, а также о тех закупках, сведения о которых составляют гостайну.

В новом ежемесячном отчете по Закону №223-ФЗ будет 4 раздела, один из которых — информация о заказчике — формируется автоматически. При заполнении других разделов следует быть внимательными, так как структура сведений и их детализация изменились.

Раздел №2 — количество и общая стоимость договоров

Всего в разделе 6 граф, помимо наименования предмета договора и общего количества договоров, можно отметить следующие моменты, связанные с заполнением отчетности.

Графа 3. Специальный трехзначный код закупки

В Постановлении прописаны номера кодов для разных случаев заключения договора. По разным кодам разнесены конкурентные закупки (код 110) и конкурентные закупки в электронной форме (код 120), а также закрытые закупки.

При этом отдельно в каждой категории выделены те конкурентные закупки, которые признаны несостоявшимися. В них, в свою очередь, выделяют разные коды заключения договора:

для случая, когда была подана только одна заявка и с подавшим ее участником заключен договор;

для случая, если все, кроме одной заявки, были отклонены, но с участником единственной оставшейся заявки также был заключен договор.

Отдельно выделены закупки у единственного поставщика и также, отдельно — те, сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с ч. 15 ст. 5 Закона № 223-ФЗ.

К последним можно отнести в том числе:

те, которые содержат гостайну;

некоторые закупки в рамках гособоронзаказа, например, если их предметом является создание или модернизация вооружения или космической техники;

закупки в соответствии с перечнями, установленными нормативными актами Правительства РФ. К ним относятся закупки в сфере атомной энергетики, перевозки опасных грузов и другие.

Также по отдельному коду сдают отчетность по тем закупкам, в отношении которых такое решение принято заказчиком в соответствии с подпунктами 1–3 ч. 15 ст. 4 Закона №223-ФЗ, т.е в случаях, когда общая стоимость закупки не превышает 100 тыс. рублей (или 500 тыс. рублей при общей годовой выручке заказчика более 5 млрд рублей), закупке некоторых финансовых услуг, договоров по отчуждению государственного и муниципального имущества или управлению им.

Графа 4. Уникальный номер реестровой записи.

Здесь следует учесть, что те договоры, которые не включаются в реестр договоров, заключенных заказчиками, не вносятся и в данную графу формы.

Это такие договоры, которые:

не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с НПА Правительства;

предмет относится к сфере изготовления банковских билетов и бланков, акцизных марок и пр.;

предмет относится к сфере использования атомной энергетики и космической деятельности;

предметом являются некоторые страховые услуги, связанные со страхованием инвестиционных рисков.

Следует также учесть, что цена договора и количество заключенных договоров указывается отдельно по всем кодам заключения договора из графы 3.

Также теперь в этом разделе без детализации указываются сведения о цене и общем количестве договоров, которые не нужно размещать в ЕИС согласно ч. 15 ст. 4 Закона №223-ФЗ, отдельно — по пунктам 1–3 ст. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ (т.е. в т.ч. о малых закупках) и отдельно по закупкам у единственного поставщика.

Раздел №3 — сведения о квотируемых российских товарах

Суть этого раздела — предоставить сводные данные о квотируемой продукции, принятой заказчиком с выделением стоимостного объема товаров российского происхождения.

Для этого по каждому коду товара (графа 2) и для каждого наименования товара (графа 3) указываются:

размер минимальной доли закупок российских товаров для каждого товара и кода (графа 4);

информация о договорах поставки или договорах подряда/оказания услуг, если товары поставляются при их исполнении (графа 5);

общая стоимость (стоимостной объем) поставленных товаров для каждой строки (графа 6);

общая стоимость (стоимостной объем) поставленных товаров российского происхождения (графа 7).

Следует учитывать, что товарами российского происхождения для целей ПП № 2013 являются те, которые произведены не только в России, но и в странах ЕАЭС.

Раздел №4 — о закупках товаров российского происхождения

В данном разделе предоставляются данные по каждому наименованию товара и по коду товара ОКПД2 с точки зрения того, была ли достигнута заказчиком минимальная доля закупок российских товаров.

Читайте также  Мотивированное решение суда что это?

В этом разделе в отдельных графах указываются:

размер минимальной доли закупок российских товаров (здесь и далее — в т.ч. поставляемых при оказании услуг/выполнении работ);

информация о договорах на поставку товаров;

стоимостной объем поставленных товаров;

стоимостной объем поставленных российских товаров;

размер доли закупок российских товаров, которые удалось достичь также по каждому коду и наименованию товара.

Порядок предоставления ежемесячной отчетности

Редакция пункта 45 Постановления №908 была изменена, и теперь установлен срок формирования части отчета — сведения о заключенных договорах (п. 1–3 ч. 19 ст. 4 Закона №223-ФЗ) включаются в него не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным. А не позднее десятого числа такого месяца отчет должен быть сформирован полностью и подписан ЭЦП уполномоченного лица заказчика и размещен в ЕИС.

Если не разместить отчетность, то штраф может составить от 2 до 5 тыс. руб. для должностных лиц и от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб. — для организаций (п. 4 ст. 7.32.2 КоАП).

Также стоит отметить, что тем же самым Постановлением №814 ввели и другие изменения, которые также начнут действовать с 1 октября 2021 года. В частности, ввели новые требования к содержанию протоколов при признании закупки несостоявшейся. Теперь в них нужно будет указывать сведения о закупках так, чтобы потом с ними можно было соотнести коды случаев заключения договоров, в том числе предусмотрены такие причины, как отклонение всех заявок, отклонение всех заявок, кроме одной, отсутствие заявок, подача только одной заявки либо уклонение всех участников закупок от заключения договора.

Договор по 223-ФЗ

Согласно ст. 2 ФЗ №223, в положении о закупке должна быть указана следующая информация:

порядок подготовки закупки;

способы закупки и порядок ее проведения;

способы обеспечения контракта;

заключение договора по 223-ФЗ по итогам закупки.

Часто, чтобы избежать недоразумений на этапе заключения сделки, заказчик вместе с тендерной документацией размещает образец договора по 223-ФЗ, который будет заключен по итогам закупки.

Обеспечение контракта по 223-ФЗ

Как мы уже говорили, финансовая сторона вопроса и вся информация о требованиях к исполнителю заказа и документации должна быть в положении о закупке. Это касается и обеспечения контракта.

По закону, если в документации не указан обязательный способ обеспечения контракта 223-ФЗ, то участник сам может выбрать тот, который для него удобнее (депозит на счет заказчика или банковская гарантия).

Размер и порядок предоставления обеспечения заявок или исполнения контракта установлен в положениях о закупках конкретного заказчика, а также в документации о проведении закупки. Данное требование обусловлено тем, что это — гарантия исполнения контракта. Заказчик должен быть уверен, что условия договора будут выполнены добросовестно.

Именно по этой причине от обеспечения контракта 223-ФЗ освобождаются государственные поставщики.

Банковская гарантия по 223-ФЗ

Без открытия р/с, за 2 часа, только уполномоченные банки

Способ обеспечения участник может выбрать самостоятельно, если он не указан в положении или в документации о такой закупке. Специалисты советуют предварительно согласовать с заказчиком этот вопрос, и желательно в письменной форме.

Согласитесь, если в момент заключения контракта по 223-ФЗ заказчик объявит, что для него предпочтительнее обеспечение наличными и запретит банковскую гарантию, это может стать для Вас причиной потери выгодного контракта.

Совет: в таком случае можно жаловаться в ФАС, но время, отведенное на заключение контракта, уйдет, и сделка, скорее всего, не состоится. Поэтому изначально внимательно изучайте положение о закупке заказчика

Что, если один из участников демпингует цену контракта?

Демпинговой заявка считается при понижении цены более, чем на 25% от начальной.

Как вы понимаете, это — достаточно привлекательная и одновременно очень рискованная для заказчика возможность.

Каких-либо требований, согласно 223-ФЗ, для участников, предложивших такую цену, не установлено, однако зачастую заказчики в целях защиты от недобросовестных исполнителей устанавливают особые условия для тех, кто объявляет чрезмерно низкую цену:

обеспечение контракта по 223-ФЗ увеличивается на 50%;

документы, подтверждающие, что компания-исполнитель добросовестно и без неустоек выполнила определённое количество договоров за какой-либо период времени или на определенную сумму;

требования к подтверждению наличия квалифицированных специалистов в штате участника;

требование к предоставлению информации о финансовом состоянии (бух. баланс и фин. отчёты) и т.д.

Если подтверждение опыта участника подходит для сделки, он должен направить заказчику соответствующие документы вместе с подписанным проектом контракта по 223-ФЗ.

Большое значение имеет не только цена контракта, но и качество предлагаемых услуг. Заказчики на своё усмотрение могут устанавливать требования к подробному описанию этапов выполнения работ, техническим характеристикам используемых материалов и прочее.

Изменение, продление и расторжение контракта по 223-ФЗ

На сегодняшний день изменение договора по 223-ФЗ регламентируется только положениями о закупках Заказчиков по 223-ФЗ. Порядок, сроки и прочие условия изменения или расторжения договора должны быть указаны именно в положениях о закупках.

Важный момент: продление договора не считается закупкой, потому что исполнитель заказа не меняется (контрагент), меняется только срок действия контракта.

Продленный контракт считается новым, потому что его условия значительно меняются: объект сделки — ключевой момент договора, и поэтому любые изменения относительно его количества, цены и качества могут быть существенны. Новый договор обязательно должен быть внесен в реестр контрактов по 223-ФЗ.

Если у Вас нет серьезного опыта участия в тендерах, Вам может понадобиться образец контракта по 223-ФЗ. Зачем? Чтобы понимать, какого рода документ Вам предстоит подписать и защитить себя от любых недоразумений и финансовых потерь. Юридическую помощь в этом вопросе оказывают консультанты компании “РусТендер”.

Отчетность по договорам

Каждый месяц заказчик обязан отчитываться о количестве и общей цене заключенных договоров не позднее 10 числа следующего за отчетным месяца. Соответствующий документ необходимо разместить на официальном сайте госзакупок.

В отчет по договорам 223-ФЗ входят сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных по результатам всех закупок:

открытые конкурсы и аукционы, запрос котировок и предложений;

закупки у единственного поставщика;

тендеры, сведения о которых представляют государственную тайну.

Законодательство обязывает отчитываться обо всех крупных закупках в виде обобщенных сведений. Так выглядит образец отчета:

Как отчитываются заказчики по 223-ФЗ

Какие отчеты по 223-ФЗ есть для заказчика:

  1. О закупках у СМП за прошедший год.
  2. О заказах инновационной продукции.
  3. По результатам закупки товаров, работ, услуг.
  4. С единственным поставщиком.
  5. С одним исполнителем по факту несостоявшихся процедур.

С 01.10.2021 правила подготовки ежемесячной отчетности сильно изменятся.

Скачать образец заполнения формы отчета по 223-ФЗ до 10 числа по результатам закупок
Скачать образец формы ежемесячного отчета по 223-ФЗ с единственным поставщиком
Скачать отчет по договорам по 223-ФЗ и пояснения к нему с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся закупки

Как отчитываться с 01.10.2021

С 01.10.2021 вступает в силу постановление правительства № 814 от 27.05.2021, которое уточнило инструкцию по ежемесячному отчету по 223-ФЗ 2021 года. Так, заказчикам придется формировать его в ЕИС по новой форме. Ее правительство утвердило этим же постановлением.

Какую информацию подают заказчики по 223-ФЗ

Федеральный закон 223-ФЗ дает заказчикам большую, чем закон о контрактной системе, свободу действий и решений, но тоже провозглашает принцип открытости закупочной деятельности. Заказчики, принявшие положение о закупке, обязаны периодически публиковать информацию о своей деятельности.

Читайте также  На какие пистолеты нужно

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие виды отчетности формируют заказчики по 223‑ФЗ в ЕИС, чтобы ничего не забыть, используйте эти инструкции бесплатно.

Перечень отчетности установлен самим законом, порядок оформления и публикации информации — изданными подзаконными актами. Для заказчиков есть 2 группы отчетности:

  • ежегодная, публикуемая один раз в календарный год;
  • ежемесячная — 4 вида ежемесячных отчетов по 223-ФЗ существовали ранее, 3 остались на сегодняшний день (ч. 19 ст. 4 223-ФЗ).
Отчет Кто размещает ежемесячную отчетность по закону 223-ФЗ Куда подается Периодичность и срок подачи Основание
О соглашениях, которые заключены по результатам торгов Все ЕИС Ежемесячно до 10 числа следующего месяца Ч. 19 ст. 4 закона о закупках отдельными видами юрлиц
О соглашениях, которые заключены с единственным поставщиком Все ЕИС Ежемесячно до 10 числа следующего месяца Ч. 19 ст. 4 закона о закупках отдельными видами юрлиц
О соглашениях, которые заключены с единственным поставщиком из-за того, что конкурентный тендер не состоялся Все ЕИС Ежемесячно до 10 числа следующего месяца Ч. 19 ст. 4 закона о закупках отдельными видами юрлиц
О закупках у СМП и ССП Заказчики, обязанные заключать определенный объем договоров с СМП и ССП ЕИС Ежегодно до 1 февраля следующего года Ч. 21 ст. 4 закона о закупках отдельными видами юрлиц
О закупках инновационной продукции Заказчики, перечисленные в распоряжении правительства № 475-р от 21.03.2016 ЕИС Ежегодно до 1 февраля следующего года П. 1 ч. 8.2 ст. 3 закона о закупках отдельными видами юрлиц
О закупках инновационной продукции,
продукции машиностроения
Заказчики, реализующие инвестиционные проекты, стоимость которых более 500 млн руб., при условии, что эти проекты включены в реестр Минпромторг Ежегодно до 15 февраля следующего года Ч. 1 ст. 3.1 закона о закупках отдельными видами юрлиц

Как отчитываться по 223-ФЗ каждый месяц

В ч. 19 ст. 4 223-ФЗ установлены виды, правила и в какие сроки заказчикам по 223-ФЗ необходимо разместить в ЕИС ежемесячный отчет о договорах — до 10 числа каждого месяца. До этой даты размещаются такие сведения:

  • об общем объеме процедур по закону о закупках отдельными видами юрлиц — совокупная стоимость всех договоров, заключенных заказчиком в отчетном месяце;
  • об общем объеме договоров с единственным поставщиком без конкретизации оснований выбора неконкурентного способа;
  • об объеме договоров с единственным поставщиком, заключенных в результате того, что не состоялась конкурентная процедура.

Информацию публикуют независимо от того, проводились ли в отчетном месяце тендеры. Если процедур не было, сдавайте нулевые документы.

В разделе VIII постановления правительства № 908 от 10.09.2012 утвержден порядок процедуры, создания и размещения. В этом же разделе указано, какие предъявляются требования к содержанию и оформлению отчетности, а какие документы включать в ежемесячный отчет по договорам по 223-ФЗ, не установлено. Вот инструкция, как разместить отчет по 223-ФЗ до 10 числа каждого месяца:

  1. Войдите в личный кабинет по 223-ФЗ.
  2. Перейдите в раздел «Отчетность о проведении закупок».
  3. Выберите пункт «Отчетность по договорам», необходимый отчетный период и тип отчетности.
  4. Сформируйте автоматически сведения о количестве и общей стоимости договоров, информацию о которых раньше вносили в ЕИС, нажав кнопку «Заполнить по данным в реестре договоров в форме» для ввода сведений в ЕИС. Количество и общую стоимость остальных закупок, информация о которых не вводилась в ЕИС, придется рассчитать самостоятельно. Внесите в соответствующее поле ЕИС сумму полученных показателей.
  5. Подпишите введенные сведения усиленной квалифицированной электронной подписью представителя заказчика.

В письме ФАС № АЦ/25019/14 от 23.06.2014 указано, что заказчик размещает на официальном сайте не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, сведения об общей стоимости закупленных (поставленных, выполненных, оказанных) товаров, работ, услуг с учетом совершенных им на основании документов, которые предусмотрены в ст. 160 ГК, за отчетный период сделок, которые связаны с приобретением товаров, работ, услуг, независимо от стоимости конкретного договора и предмета сделки по результатам закупки.

Где опубликованный отчет

Вот инструкция по поиску ежемесячных и годовых отчетов по 223-ФЗ:

Шаг 1. Перейти на главную страницу ЕИС, затем в личный кабинет.

Шаг 2. Выбрать раздел «Отчетность о проведении закупок», вкладку «Отчетность по договорам» и выбрать интересующий вид отчетности.

Шаг 3. Внести информацию. Функции сайта предоставляют возможность сделать это автоматически на основании информации о процедурах, которая была внесена в ЕИС ранее. Если информация о каких-то договорах не вносилась в ЕИС, ее придется указать вручную.

Шаг 4. Загрузить скан-копии бумажных документов. Если бумажные варианты противоречат тем, которые сформированы с помощью ЕИС, вторые будут иметь приоритет.

Шаг 5. Подписать квалифицированной электронной подписью и опубликовать.

Вся отчетность заказчика находится в открытом доступе. Бланки доступны для просмотра в ЕИС.

Перейдите на главную страницу портала, в блок «Все разделы».

Выберите «Мониторинг и отчетность» и изучите необходимые материалы.

Ежегодные отчеты

К ежегодным относятся:

  • о тендерах среди СМП и ССП;
  • о приобретении инновационной продукции;
  • о приобретении продукции машиностроения.

Отчет о процедурах среди СМП и ССП

Информация о процедурах среди СМП и ССП подается по форме, установленной постановлением правительства № 1352 от 11.12.2014.

Документ состоит из трех блоков:

  1. Информация о заказчике: наименование, организационно-правовая форма, адрес, ИНН, КПП.
  2. Информация о тендерах среди организаций из числа СМП и ССП: количество и стоимость заключенных договоров, объем оплат, в том числе по ранее заключенным соглашениям, количество договоров, срок исполнения которых превышает один календарный год.
  3. Информация о годовом объеме процедур среди СМП и ССП в процентном отношении от общего объема.

Эту информацию размещают в том же порядке, что и ежемесячные документы (утв. постановлением № 908).

Отчет о приобретении инновационной продукции

Форма документа утверждена постановлением правительства № 1442 от 25.12.2015. Для корректного заполнения заказчику потребуются данные не только за отчетный период, но и за предшествующие.

Формирование и публикация производятся через ЕИС.

Ответственность за неразмещение отчетности

Если заказчиком не публикуется обязательная отчетность по 223-ФЗ, это грозит административной ответственностью по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ и штрафом от 30 000 до 50 000 рублей — для должностных лиц и от 100 000 до 300 000 рублей — для юридических.

Нарушение срока, в который публикуется ежегодный или ежемесячный отчет по 223-ФЗ в 2021 году, влечет ответственность по ч. 4 той же статьи КоАП РФ и штраф в размере от 2000 до 5000 рублей — для должностных лиц и от 10 000 до 30 000 рублей — для юридических лиц.

Разъяснения по теме

Об авторе этой статьи

Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.

Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.

Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.