Ответственность за невнесение данных в лес егаис

Подача отчёта по декларации в ЕГАИС лес

ООО составило договор на продажу древесины с физ. лицом. Срок договора 1 месяц (например с 01.05 по 31.05.2021 г.) и зарегистрировало его в ЕГАИС ЛЕС для получения декларации.

Сделка была исполнена, но по истечению месяца ООО не внесло на сайте егаислес отчёт об исполнении договора.

Вопрос: в какой срок можно вносить этот отчёт и какое наказание предусмотрено за не внесение этого отчёта.

Ответы на вопрос:

В соответствии с пп. «г» п. 63 ст. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ с 12 мая 2019 года признаны утратившими силу ч.ч. 9-12 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, устанавливавшие требования о подготовке и размещению заказчиком в Единой информационной системе (далее — ЕИС) отчетов об исполнении контракта, отдельного этапа контракта.

Согласно ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Однако по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Соответственно, с указанной даты — 12 мая 2019 года — обязанность формировать и размещать в ЕИС отчеты об исполнении контрактов, этапов контрактов у заказчиков отсутствует, независимо от даты заключения таких контрактов. Аналогичные разъяснения даны в письме Минфина России от 15.05.2019 N 24-06-08/34937.

На основании вышеизложенного Вам не нужно вносить отчет об исполнении договора и соответственно нет ни какого наказания за невнесение отчета.

Вам не нужно размещать отчет согласно фз-71. Удачи Вам и всего хорошего.

Предыдущий ответ не совсем соответствует вопросу, так как юрист пишет о ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и к вашей ситуации этот закон не имеет отношения. А по ЕГАИС-ЛЕС ситуация такая:

1.Правила представления информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС-Лес), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года

2. ООО на самом деле самостоятельно не вносит информацию о сделке в систему. В соответствии с п.4 Правил, ООО обязано представить декларацию о сделке оператору ЕГАИС-ЛЕС), согласно п.1 ст.50.5 Лесного кодекса РФ-

в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

3. Оператором ЕГАИС учета древесины является Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз). Срок подачи декларации-в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины.

4. Несвовременная подача декларации влечет административную ответственность по части 1 ст.8.21 КоАП РФ-

Непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной —

влечет наложение административного штрафа- на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

5. Таким образом, ООО обязано было не вносить информацию о сделке в ЕГАИС-ЛЕС, а представить декларацию о сделке в Рослесхоз в течение 5 рабочих дней.И. если в указанный срок декларация в Рослесхоз не представлена, то ООО подлежит административной ответственности.

6. А уже-дальнейшее внесение информации в ЕГАИС-ЛЕС,-это обязанность Рослесхоза.

Давайте по порядку:

Правовое основание — Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком» (вместе с «Положением о требованиях к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок, о требованиях к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, о порядке подготов. ст.50.5 Лесного кодекса РФ.

Из вопроса ООО не должно вносить в срок и без срока отчет в ЕГАИС-ЛЕС, так как это обязанность в силу требований закона Рослесхоза.

ООО должно предоставить декларацию о сделке из вопроса Рослесхозу.

Непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной-. влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

См. КоАП РФ Статья 8.28.1. Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней

ЛК РФ Статья 50.5. Декларация о сделках с древесиной

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

2. В декларации о сделках с древесиной указываются:

1) информация о собственниках древесины, сторонах сделок с древесиной (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя);

2) сведения об объеме древесины, о ее видовом (породном) и сортиментном составе;

3) сведения о документах, на основании которых была осуществлена заготовка древесины:

а) сведения о договоре аренды лесного участка или об ином документе о предоставлении лесного участка (наименования сторон этого договора, организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; местоположение лесного участка; дата заключения и номер этого договора или иного документа, срок действия этого договора, объем заготовки древесины в соответствии с этим договором или иным документом);

б) сведения о договоре купли-продажи лесных насаждений (наименования сторон этого договора, организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; местоположение лесных насаждений; дата заключения и номер этого договора, срок его действия, объем заготовки древесины в соответствии с этим договором);

4) сведения о договоре, по которому приобретается или отчуждается древесина (наименования сторон этого договора, организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; дата заключения и номер этого договора, срок его действия, объем, видовой (породный) и сортиментный состав передаваемой по этому договору древесины);

Читайте также  С отпускных удерживать алименты

5) сведения о месте складирования древесины (при наличии).

С 04.02.2021 до 01.01.2023 внесение изменений в декларацию в части сведений о фактическом объеме транспортировки древесины допускается в сроки, предусмотренные ФЗ от 04.02.2021 N 3-ФЗ.

3. Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

4. Форма декларации о сделках с древесиной и порядок ее представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Ответственность за невнесение данных в лес егаис

и органов исполнительной власти Приморского края

  • Для слабовидящих
    Мобильная версия
  • Правительство Приморского края
  • Новости
  • Приморский омбудсмен обсудила с «Лесниками» как они будут продавать пиломатериал через «ЕГАИС-Лес» по новым правилам с 1 июля 2017 года

Приморский омбудсмен обсудила с «Лесниками» как они будут продавать пиломатериал через «ЕГАИС-Лес» по новым правилам с 1 июля 2017 года

26 июня состоялось совещание под руководством Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марины Шемилиной по вопросу об изменениях в лесном законодательстве, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 года №911-р и вступающих в силу с 1 июля 2017 года.

В совещании приняли участие представители департамента лесного хозяйства Приморского края, департамента лицензирования и торговли Приморского края, Союза лесопользователей и древопереработчиков, Приморской ассоциации лесопромышленников и экспортеров леса, а также предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере лесной промышленности.

Напоминаем, что с целью сокращения объемов незаконной лесозаготовки распоряжением вносятся изменения в перечень видов древесины, определяемых в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса о транспортировке древесины и об учете сделок с ней.

В сферу регулирования лесного законодательства была внесена продукция первичного лесопиления, нормы лесного законодательства об учёте древесины и сделок с ней дополнены десятью видами древесины. Теперь для этих видов пиломатериалов необходимо будет оформлять сопроводительные документы, а все сделки с такого рода продукцией — вносить в ЕГАИС-Лес.

На совещании обсуждался вопрос о готовности участников процесса заготовки, переработки и реализации древесины осуществлять деятельность в соответствии с новыми правилами.

Для внесения информация в ЕГАИС-Лес и оформления документов, необходимо быть зарегистрированными в системе и иметь усиленную квалифицированную электронную подпись для подтверждения сделок. Не возникнет сложностей у тех, кто уже работал в ЕГАИС-Лес, например, у лесопильных предприятий, закупавших сырьё, однако, теперь они должны будут вносить в систему и продукцию переработки. Особую обеспокоенность вызывают предприятия розничной торговли, выступающие посредниками при продаже пиломатериалов, им потребуется освоить новые требования.

Департамент лесного хозяйства сообщил о большом числе поступающих в его адрес запросов от розничных предприятий, содержащих просьбы о разъяснении законодательных новшеств. Это не удивительно, ввиду того, что на подготовку к вступлению распоряжения в силу было отведено меньше двух месяцев, а в средствах массовой информации эта тема подробно не освещалась.

Еще одним актуальным вопросом для приморских предпринимателей является маркировка ценных пород при экспорте. В настоящее время нормативных разъяснений о ее нанесении и осуществлении контроля ее наличия нет, действуют только уже устаревшие ГОСТы 80-х годов. Однако с 1 июля каждая единица вывозимого товара должна иметь маркировку, которая может быть легко повреждена при погрузке, транспортировке и даже во время произведения осмотра сотрудниками таможенной службы.

Важно, что одновременно со вступлением в силу новых требований вступают в силу и нормы ответственности как за их нарушение, так и за неисполнение. Невнесение сделок с древесиной в ЕГАИС-Лес или несоблюдение правил перевозки пиломатериалов может грозить административным наказанием в виде штрафа. Незнание закона, как известно, не освобождает от ответственности.

«Главной задачей на сегодняшний день является донести информацию о вступающих в силу изменениях до предпринимателей и предприятий, работающих в лесопромышленной сфере. Особенно это касается розничной торговли, в чем заинтересованы как производители пиломатериалов, так и государственные органы», — отметила Марина Шемилина.

В ходе совещания было решено, что Уполномоченный совместно с Союзом лесопользователей и древообработчиков в оперативный срок подготовят информационный материал об изменениях, вступающих в силу с 1 июля 2017 года, в части регулирования продажи пиломатериала и маркировки ценных пород при экспорте — для массового информирования субъектов предпринимательской деятельности.

Также приморский бизнес омбудсмен представит в адрес Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Б.Ю. Титова и в адрес общероссийских общественных объединений предпринимателей подготовленные совместно с участниками совещания предложения для внесения изменений в лесное законодательство в части рассмотренных вопросов.

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Обновлено 4 дня назад

Для сведения арендаторов лесных участков, осуществляющих внесение сведений о сделках с древесиной в ЛесЕГАИС

Федеральным агентством лесного хозяйства выполнен анализ административной практики по частям 1, 2 и 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и подготовлен обзор по вопросу внесения информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС).

Читайте также  Расчитать сумму после уволнения

В соответствии с частью 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации (далее — Лесной кодекс) юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют оператору ЛесЕГАИС декларацию о сделках с древесиной (далее — ДСД).

Органы государственной власти, органы местного самоуправления представляют в ЛесЕГАИС информацию, указанную в пунктах 1 — 6 части 9 статьи 506 Лесного кодекса.

В случае нарушения требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней в части непредставления, несвоевременного представления ДСД, а также информации в ЛесЕГАИС, представления заведомо ложной информации, юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную частями 1 и 2 статьи 8.28.1 КоАП РФ (нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней).

В соответствии с указанными составами административных правонарушений в ЛесЕГАИС разработан и действует функционал обеспечивающий поиск в автоматическом ежесуточном режиме таких признаков нарушений.

В 2018 году системой ЛесЕГАИС выявлено наибольшее количество указанных признаков нарушений требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней (далее — нарушения) в Сибирском федеральном округе — 63120, Приволжском федеральном округе — 49480 и Северо-Западном федеральном округе — 35215.

По нарушениям, касающимся части 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ (непредставление или, несвоевременное представление ДСД, а также представление заведомо ложной информации в ДСД) наибольшее количество признаков нарушений выявлено й Центральном федеральном округе — 29106, в том числе, несвоевременное представление ДСД (пиломатериалы) — 17463; Приволжском федеральйом округе,?- 13674 и Северо-Западном федеральном округе — 13605.

По нарушениям, касающимся части 2 статьи 8.28.1 КоАП РФ (непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти в ЛесЕГАИС, а также представление заведомо лбжной о информации в ЛесЕГАИС) наибольшее количество признаков нарушений выявлено в Сибирском федеральном округе -49034, Приволжском федеральном округе — 35758 и Дальневосточном федеральном округе — 28851.

Наибольшее количество указанных признаков нарушений по части 1 и 2 статьи 8.28.1 КоАП РФ выявлено в следующих субъектах Российской Федерации:

Красноярский край — 21404, (основные нарушения допущены в сфере несвоевременного представление информации о договорах купли-продажи лесных насаждений — 11651, несвоевременного представление информации об отчетах об использовании лесов — 4107);

Пермский край — 20940, (основные нарушения допущены в сфере несвоевременного представление информации о договорах купли-продажи лесных насаждений — 10161, несвоевременного представление информации об отчетах об использовании лесов — 8608);

Республика Саха (Якутия) — 15447, (основные нарушения допущены в сфере несвоевременного представление информации о договорах купли-продажи лесных насаждений — 10161, несвоевременного представление информации об отчетах об использовании лесов — 4665);

Кировская область — 14311 — (основные нарушения допущены в сфере несвоевременного представление информации о договорах купли-продажи лесных насаждений — 10166);

Кемеровская область — 9860, (основные нарушения допущены в сфере несвоевременного представление информации об отчетах об использовании лесов -5235);

Московская область — 9621, «(основные нарушения допущены в сфере несвоевременного представление декларации о сделках с древесиной (пиломатериалы) — 5880);

Город Москва — 9225, (основные нарушения допущены в сфере несвоевременного представление декларации о сделках с древесиной (пиломатериалы) — 7603).

За 2018 год должностными лицами Департаментов лесного хозяйства по федеральным округам (далее — Департаменты) за нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней по частям 1, 2, 4 статьи 8.28.1 КоАП РФ составлено 11 552 протокола об административных правонарушениях, из них: в отношении юридических лиц — 3 227; должностных лиц — 6 044; индивидуальных предпринимателей — 2 281.

Департаментами прекращено 175 производств по делам об административных правонарушениях по частям 1, 2, 4 статьи 8.28.1 КоАП РФ до передачи дел на рассмотрение в судебные органы по статье 28.9 КоАП РФ, в том числе в отношении юридических лиц — 66; должностных лиц — 96; индивидуальных предпринимателей — 13, что составляет 2% от всех возбужденных дел.

Судебными органами прекращено 2 272 дел об административных правонарушениях по пунктам 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события, состава административного правонарушения, в том числе в отношении юридических лиц — 165; должностных лиц — 2 053; индивидуальных предпринимателей — 54, что составляет 20% от общего количества дел об административнь1х правонарушениях, рассмотренных судебными органами по частям 1, 2, 4 статьи 8.28.1 КоАП РФ. Наибольшее количество — 2 030 дел об административных правонарушениях по пунктам 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ — прекращено судебными органами в Дальневосточном федеральном округе.

По пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности прекращено 202 дела об административных правонарушениях, в том числе в отношении юридических лиц — 42; должностных лиц — 116; индивидуальных предпринимателей — 44, что составляет 2% от общего количества дел об административных правонарушениях, рассмотренных судебными органами по частям 1, 2, 4 статьи 8.28.1 КоАП РФ.

Также прекращено 591 дело об административных правонарушениях по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенных административных правонарушений, в том числе в отношении юридических лиц -296; должностных лиц — 233; индивидуальных предпринимателей — 62, что составляет 5% от общего количества дел об административных правонарушениях, рассмотренных судебными органами по частям 1, 2, 4 статьи 8.28.1 КоАП РФ.

По статье 4.1.1 КоАП РФ прекращено 1 755 дел об административных правонарушениях в связи с заменой административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, в том числе в отношении юридических лиц — 733; должностных лиц — 625; индивидуальных предпринимателей — 397, что составляет 15% от общего количества дел об административных правонарушениях, рассмотренных судебными органами по частям 1, 2, 4 статьи 8.28. КоАП РФ.

Судебными органами по частям 1, 2, 4 статьи 8.28.1 КоАП РФ наложено административных штрафов на общую сумму 98 789 тыс. рублей, в том числе на юридических лиц — 80 360 тыс. рублей; должностных лиц — 10 217 тыс. рублей; индивидуальных предпринимателей — 8 212 тыс. рублей.

Лицами, привлеченными к административной ответственности по частям 1, 2, 4 статьи 8.28.1 КоАП РФ, добровольно уплачено, а также территориальными органами ФССП России принудительно взыскано административных штрафов на общую сумму 51 045 тыс. рублей, в том числе в отношении юридических лиц — 40 455 тыс. рублей; должностных лиц — 6 125 тыс. рублей; индивидуальных предпринимателей — 4 465 тыс. рублей, что составляет 52% от общей суммы наложенных административных штрафов судебными органами по частям 1, 2, 4 статьи 8.28.1 КоАП РФ.

В соответствии с приведенными статистическими сведениями, основная доля нарушений требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней, а также количество возбужденных дел об административных правонарушениях приходится на нарушения, связанные с невнесением или несвоевременным внесением должностными лицами органов исполнительной уласти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, соответствующей информации в систему ЛесЕГАИС.

Читайте также  Протокол осмотра киосков

Учичывая то, что система ЛесЕГАИС может формировать некорректные итоговые сведения в случае невнесения соответствующей информации, Рослесхоз информирует о необходимости своевременного представление информации в ЛесЕГАИС.

Аналитические таблицы нарушений за 2018 год в целях анализа, профилактики и предотвращения нарушений требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней прилагаются.

Размеры штрафов за ложную информацию в ЕГАИС Лес

Выставки

Большая территория — большая ответственность. О чём говорили на FSC-Форуме — 2021

С 23 по 25 ноября 2021 года состоится онлайн-конференция “ЛЕСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ”

Постройте уютный загородный дом вместе с участниками осенней выставки «Загородный дом»

Журнал «ЛПК Сибири» напоминает об административной ответственности за представление заведомо ложной информации при работе с ЕГАИС Лес (Лес ЕГАИС).

В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа.

ЛесЕГАИСштрафы и ответственность:

  • на должностных лиц – от 5000 до 20000 рублей
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 7000 до 25000 рублей
  • на юридических лиц – от 100000 до 200000 тысяч рублей

Ответственность наступает, в том числе, за намеренный сдвиг даты на пользовательском компьютере при внесении декларации о сделках с древесиной или отчёта по сделке. Обращаем внимание пользователей, что дата и время пользовательского компьютера дублируются датой и временем сервера ЛесЕГАИС с московским временем, что позволяет инспекторам выявлять представление заведомо ложной информации пользователем в случае сдвига даты.

Также, под действие части 1 статьи 8.28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подпадают неправомерные действия пользователей ЛесЕГАИС, которые вносят заведомо ложную информацию о сделке с древесиной в целях заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, а по окончании перевозки переводят сделку в статус «Удалена», с указанием на техническую ошибку.

Удалённые таким образом сделки также доступны для анализа инспекторам в ЛесЕГАИС и, в случае подтверждения факта внесения ложной информации, приводят к составлению протокола об административном правонарушении. Кроме того, вторая сторона сделки получает информационное письмо об её упоминании в ЛесЕГАИС и, в случае неправомерных действий, может обратиться в правоохранительные органы для исправления ситуации и наказания другой стороны за внесение ложной информации в ЛесЕГАИС.

ЕГАИС Лес и физические лица – правила работы

13 августа 2018 года вступило в действие постановление Правительства Российской Федерации от № 933. которым внесены изменения в Правила представления декларации о сделках с древесиной и Форму декларации о сделках с древесиной, утвержденные ранее постановлением Правительства Российской Федерации от 06 января 2015 г. № 11.

Уточнены требования по декларированию сделок с древесиной в ЕГАИС Лес при её продаже физическим лицам. Постановлением Правительства внесены изменения в Правила в части представления декларации о сделках с древесиной заключённых с физическими лицами суммарным объёмом по каждому проданному виду древесины за период, не превышающий пяти рабочих дней после заключения первой сделки.

Поскольку в постановлении Правительства упоминается первая сделка, которая начинает ряд сделок, заносимых в одну декларацию, рекомендуется заполнять поля «Номер» и «Дата документа» в декларации о сделках с древесиной в соответствии с датой и номером документа, по которому совершена первая сделка с физическим лицом в отчётном периоде.

В поле о дате окончания действия договора рекомендуется вносить дату документа, с которым была совершена последняя сделка в отчётном периоде или дату, соответствующую пятому рабочему дню после заключения первой сделки (отсчёт первого рабочего дня начинается со дня, следующего за тем днём, в котором была совершена первая сделка).

Рекомендуется вносить в одну декларацию объемы по розничной продаже продукции, которая была реализована одним днем. При заключении длящегося договора с физическим лицом, который будет действовать как во время, так и после установленного законодательством отчётного периода в пять рабочих дней после заключения первой сделки, рекомендуется декларацию по такой сделке вносить отдельно.