Положение финансового учета

  • Распоряжение о создании и реорганизации ГКУ в сфере соц. защиты населения Нижегородской области
  • Устав
  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Лицензии и свидетельства
  • Госзаказ
  • Результаты проверок
  • Смета бюджетных ассигнований
  • Общественный совет
  • Статистическая информация
  • Коллективный договор
  • Положения
  • Документы по обработке персональных данных
  • Учетная политика
  • Выплаты почетным донорам
  • Выплаты ветеранам и инвалидам
  • Выплаты семьям с детьми
  • Выплаты отдельным категориям граждан
  • Субсидии на оплату ЖКУ
  • Адресная государственная социальная поддержка
  • Компенсации по оплате жилого помещения
  • Публикации
  • Фото и видео галерея
  • Главная
  • Об учреждении
    • Руководство и структура
    • Устав, свидетельства, документы
      • Распоряжение о создании и реорганизации ГКУ в сфере соц. защиты населения Нижегородской области
      • Устав
      • Правила внутреннего трудового распорядка
      • Лицензии и свидетельства
      • Госзаказ
      • Результаты проверок
      • Смета бюджетных ассигнований
      • Общественный совет
      • Статистическая информация
      • Коллективный договор
      • Положения
      • Документы по обработке персональных данных
      • Учетная политика
    • График приема граждан руководителями управления
    • Опыт работы
    • Материально-техническое обеспечение
    • Противодействие коррупции
  • Документы
    • Формы заявлений и обращений
    • Нормативная база
    • Регламенты и стандарты
    • Независимая оценка качества
  • Услуги и функции
    • Социальные выплаты и компенсации
      • Выплаты почетным донорам
      • Выплаты ветеранам и инвалидам
      • Выплаты семьям с детьми
      • Выплаты отдельным категориям граждан
      • Субсидии на оплату ЖКУ
      • Адресная государственная социальная поддержка
      • Компенсации по оплате жилого помещения
    • Услуги и функции в электронном виде
      • Запись на приём для оформления мер социальной поддержки
      • Калькулятор субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
      • Узнать размеры выплаченных социальных пособий
      • Выполнение индивидуальной программы реабилитации инвалида
      • Заказ социального такси для льготных категорий граждан
      • Запись на курсы компьютерной грамотности для пенсионеров
    • Предоставление социальных гарантий
    • Опека и попечительство
    • Обманутым вкладчикам
    • Социальное обслуживание
    • Отдых и санаторно-курортное лечение
    • Взаимодействие с волонтёрскими организациями и СО НКО
  • Новости
    • Публикации
    • Фото и видео галерея
  • Контакты
    • Контактная информация
    • Карта социальных учреждений района
    • Реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области

Положение об отделе финансового учета и бюджетной политики

Положение об отделе финансового учета и бюджетной политики

1. Общие положения.

1.1. Отдел финансового учета и бюджетной политики является структурным подразделением Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Автозаводского района города Нижнего Новгорода» (далее Учреждение).

1.2. Правовую основу деятельности отдела составляет Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Нижегородской области, приказы министерства социальной политики Нижегородской области, Устав Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Автозаводского района города Нижнего Новгорода» и настоящее Положение.

1.3. Руководит работой отдела финансового учета и бюджетной политики начальник отдела, который назначается на должность приказом директора УСЗН Автозаводского района г. Н. Новгорода и подчиняется непосредственно директору и главному бухгалтеру Учреждения.

1.4. Начальник отдела осуществляет организацию, обеспечение и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью и отчетности Учреждения.

2. Основные задачи.

2.1 Организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и отчетности Учреждения.

2.2. Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранности собственности Учреждения.

2.3. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений социального обслуживания района.

2.4. Формирование полной и достоверной информации о деятельности Учреждения, его имущественном положении, доходах и расходах.

2.5. Контроль за осуществлением закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Учреждения.

2.6. Контроль за размещением на официальном сайте в сети Интернет информации об Учреждении.

3. Функции.

3.1. Формирует и контролирует исполнение в учреждении учетной политики в соответствии с законодательством о бюджетном учете.

3.2. Обеспечивает порядок проведения инвентаризаций активов и обязательств.

3.3. Обеспечивает соблюдение технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

3.4. Организует бухгалтерский учет и отчетность на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ с применением современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.

3.5. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на укрепление финансовой дисциплины.

3.6. Ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

3.7. Ведет учет исполнения сметы расходов.

3.8. Производит начисление и выплату в установленные сроки заработной платы сотрудникам Учреждения, вознаграждение приемным родителям и внештатным сотрудникам.

3.9. Производит начисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев и своевременное перечисление их в бюджет.

3.10. Принимает участие в составлении баланса и оперативных сводных отчетах об исполнении сметы по доходам и расходам, другой бухгалтерской и статистической отчетности, и предоставляет их в установленном порядке в соответствующие органы.

3.11. Контролирует проведение хозяйственных операций.

3.12. Принимает меры по предупреждению недостач, нецелевого использования денежных средств и незаконного расходования товарно-материальных ценностей, нарушений финансового законодательства.

3.13. Разрабатывает план закупок и план – график закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план – график и план закупок.

3.14. Обеспечивает осуществление закупок для нужд Учреждения в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

3.15. Принимает меры по предотвращению образования просроченной дебиторской задолженности.

3.16. Осуществляет работу по экономическому планированию и контролирует выполнение плановых заданий по Учреждению.

3.17. Контролирует соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, в том числе в архиве.

3.18. Организует работу по составлению бюджетными учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельностью.

3.19. Принимает участие по проверке сметы расходов Государственного казенного учреждения Нижегородской области «СРЦН «Улыбка» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»

3.20. Проводит инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности товарно-материальных ценностей.

3.21. Принимает участие в работе комиссий.

3.22. Принимает меры в пределах своей компетенции по защите персональных данных граждан, а также иной сохраняемой законом информации.

4. Права.

Для выполнения возложенных задач и реализации функций отдел имеет право:

4.1. в порядке, установленном законодательством принимать меры, направленные на обеспечение соблюдения федерального законодательства, законов и иных правовых актов Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

4.2. проводить совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

5. Ответственность.

Отдел несет ответственность:

5.1. за ненадлежащее и несвоевременное выполнение возложенных на него задач и функций;

5.2. за сохранность, эффективность и целевое использование имущества.

6. Взаимодействие.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии:

6.1. со структурными подразделениями Учреждения, с министерством социальной политики Нижегородской области, а также государственными учреждениями социального обслуживания системы социальной защиты населения района;

6.2. с учреждениями, предприятиями, организациями всех форм собственности.

Положение об отделе бухгалтерского учета и финансового обеспечения

об отделе бухгалтерского учета и финансового обеспечения

1.Общие положения

1.1. Отдел бухгалтерского учета и финансового обеспечения (далее – отдел) является структурным подразделением комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области (далее – комитет) и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения.

1.1.Отдел создается, формируется и упраздняется председателем комитета в соответствии с положением о комитете и штатным расписанием комитета.

1.2.В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, Уставом Новгородской области, областными законами, указами Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства Новгородской области по направлению деятельности, Положением о комитете, постановлениями комитета, приказами и распоряжениями председателя комитета, иными нормативными и методическими документами в части полномочий и обязанностей управления, а также настоящим Положением.

2.1. Финансово-экономическое обеспечение деятельности комитета:

2.1.1. осуществление государственной учетной политики в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ;

2.1.2. обеспечение эффективного и рационального использования финансовых средств, предусмотренных на осуществление деятельности комитета;

2.1.3. перечисление межбюджетных трансфертов в целях финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) по исполнению переданных им отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с областным законодательством на территории Новгородской области (далее – органы ЗАГС области);

2.1.4. финансирование расходов, необходимых для обеспечения деятельности комитета, компенсации расходов адвокатам, оказывающим юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно.

2.2. Ведение бухгалтерского учета по бюджетной смете комитета, в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н.

2.3. Осуществление закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.4. Формирование и предоставление бюджетной отчетности.

3.1. Разработка и согласование в установленном порядке проектов областных законов, указов Губернатора Новгородской области, нормативных правовых актов Новгородской области в части финансового обеспечения деятельности комитета.

3.2. Разработка и согласование в установленном порядке проектов областных законов по обеспечению финансовыми средствами органов местного самоуправления на исполнение отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.3.Финансирование расходов, необходимых для обеспечения деятельности комитета, компенсации расходов адвокатам, оказывающим юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно, областных и ведомственных целевых программ, перечислений межбюджетных трансфертов органам ЗАГС области.

3.4. Финансовое обеспечение повышения квалификации мировых судей, государственных гражданских служащих и служащих комитета.

3.5. Осуществление контроля за состоянием учета, целевым использованием аппаратом комитета, аппаратами мировых судей, государственных нотариальных контор, государственным областным казенным учреждением «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» выделенных денежных средств на приобретение материальных ценностей, почтовые, канцелярские и хозяйственные расходы.

3.6. Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы, отпускных, пособий по линии социального страхования и других выплат работникам комитета.

3.7. Финансовое обеспечение государственного областного казенного учреждения «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области».

3.8. Осуществление внутреннего финансового контроля, проведение анализа эффективности и целесообразности производимых государственным

областным казенным учреждением «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» хозяйственных операций и выявление путей улучшения его финансово-хозяйственной деятельности.

3.9. Составление расчетов, разработка сметы расходов бюджетных средств по обеспечению деятельности комитета; проверка расчетов, обоснований выделения денежных средств на содержание зданий и помещений, разработанной сметы расходов бюджетных средств государственного областного казенного учреждения «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» для составления сводной плановой бюджетной росписи.

3.10. Осуществление оперативного, бухгалтерского и статистического учета, предоставление бухгалтерских балансов и сводных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов комитета в министерство финансов Новгородской области; проверка отчетности государственного областного казенного учреждения «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» для составления консолидированной квартальной, полугодовой, годовой отчетности и предоставление в министерство финансов области.

Читайте также  Какие требования предьявлянмые в фз о ветеранах

3.11. Компенсация расходов адвокатам, оказывающим юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно, в установленном Правительством области порядке.

3.12. Подготовка материалов о деятельности комитета для размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по направлению деятельности отдела.

3.13. Подготовка и передача материалов для архивного хранения в комитете.

3.14. Участие в разработке проектов областных нормативных правовых актов по направлению деятельности отдела.

3.15. Осуществление, по указанию председателя комитета, иных мер по обеспечению деятельности комитета в пределах компетенции отдела.

3.16. Подготовка приказов комитета в пределах компетенции отдела.

3.17. Анализ результатов экономической, финансово-хозяйственной деятельности комитета, оценка ее эффективности.

3.18. Организация закупок товаров и услуг для государственных нужд путем проведения конкурсных процедур в соответствии с планом закупок и планом-графиком закупок.

3.19. Заключение государственных контрактов по итогам конкурсных процедур.

3.20. Заключение прочих договоров без проведения конкурсных процедур в соответствии с потребностями комитета.

3.21. Внесение предложений по улучшению хозяйственного обеспечения структурных подразделений комитета, составление долгосрочных прогнозов.

3.22. Обеспечение финансовыми средствами исполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления за счет предоставляемых субвенций бюджетам муниципальных районов и городского округа из бюджета Новгородской области за счет субвенций из Федерального бюджета.

3.23. Обеспечение взаимодействия с финансовыми органами муниципальных образований по составлению сводного отчета об осуществлении отдельных государственных полномочий, об использовании денежных средств в виде субвенций, предназначенных для осуществления отдельных государственных полномочий.

3.24. Контроль за исполнением бюджетной сметы комитета на текущий год.

3.25. Начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты всех уровней, а также в государственные внебюджетные фонды.

3.26. Составление отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования) и представление ее в установленном порядке в соответствующие органы.

3.27. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.

3.28. Контроль за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации, порядка документооборота.

3.29. Обеспечение рациональной организации бухгалтерского учета и отчетности в комитете за счет применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.

3.30. Формирование и своевременное представление достоверной бухгалтерской информации о финансово-экономической и хозяйственной деятельности комитета, его имуществе, доходах и обязательствах.

3.31. Обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов.

3.32. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового, бюджетного и налогового законодательства.

3.33. Составление статистической отчетности и представление ее в установленные сроки в органы статистики.

3.34. Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью имущества, денежных средств и денежных документов комитета.

3.35. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

3.36. Организация взаимодействия с Управлением Федерального казначейства по Новгородской области в части кассового обслуживания исполнения бюджета комитета с целью обеспечения сохранности и рационального использования бюджетных средств.

Для реализации задач и осуществления функций отдел имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных и областных органов государственной власти, организаций и граждан необходимую информацию и документы для осуществления своей деятельности.

4.2. Принимать участие в организации семинаров, смотров-конкурсов, стажировок сотрудников и иных мероприятий.

4.3. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию деятельности отдела.

4.4. Осуществлять взаимодействие с государственными учреждениями, органами и организациями по вопросам компетенции отдела.

5.Организация деятельности

5.1.Деятельность отдела строится на основе планов работы комитета и отдела, а также отчетности о результатах выполнения планов.

5.2.Отдел в пределах своей компетенции взаимодействует с другими структурными подразделениями комитета по вопросам выполнения задач и функций отдела.

5.3. Отдел возглавляет заместитель председателя комитета – начальник отдела, который осуществляет непосредственное руководство работниками отдела и организует его работу, распределяет должностные обязанности между работниками отдела и обеспечивает качественное и своевременное выполнение задач и функций отдела, оказывает необходимую методическую помощь работникам отдела.

5.4.Заместитель председателя комитета – начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности председателем комитета.

5.5. Заместитель председателя комитета – начальник отдела несет ответственность за качество и своевременность выполнения задач по хозяйственному обеспечению, организацию работы отдела, выполнение мероприятий по капитальным и текущим ремонтам, организацию закупок для государственных нужд.

Главный консультант, консультант отдела несут ответственность за соблюдение финансовой дисциплины, правильность и полноту отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете. По указанию з аместителя председателя комитета – начальника отдела исполняют обязанности в период его временного отсутствия.

5.6.Степень ответственности других работников отдела устанавливается их должностными регламентами (инструкциями).

6.Показатели эффективности и результативности работы отдела

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности отдела определяется на основании достижения следующих показателей:

6.1. Количество составленных первичных документов бухгалтерского и складского учета (приходных и расходных ордеров, платежных поручений, счетов, исходящих счетов-фактур, актов сверки расчетов, накладных и актов на внутреннее перемещений основных средств и материальных ценностей, договоров с материально-ответственными лицами, ведомостей на выдачу на нужды учреждения материальных ценностей, актов на списание основных средств и материальных ценностей, доверенностей на получение материальных ценностей, расчетно-платежных ведомостей, списков и файлов на зачисление заработной платы); налоговых карточек; лицевых счетов сотрудников; журналов регистрации первичных бухгалтерских документов (единиц, процент к аналогичному периоду прошлого года).

6.2. Количество проверенных и принятых к учету первичных документов (входящих счетов-фактур, товарных накладных, актов выполненных работ, авансовых отчетов, реестров на отправку почтовой корреспонденции, отчетов о движении денежных документов, отчетов материально-ответственных лиц, отчетов территориальных отделов по госпошлине, справок ф. КС-3, актов ф. КС-2, табелей учета отработанного времени, заявлений и доверенностей на открытие банковских карт) (единиц, процент к аналогичному периоду прошлого года).

6.3. Количество произведенных расчетов основных, дополнительных, учебных отпусков, компенсаций за неиспользованный отпуск, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на рождение, в связи со смертью, ранние сроки беременности, по уходу за детьми до 1,5 лет (единиц, процент к аналогичному периоду прошлого года).

6.4. Количество проведенных экспертиз договоров и дополнительных соглашений к ним на соответствие бюджетному и налоговому законодательству и объемам расходных обязательств областного бюджета (единиц).

6.5. Количество составленных журналов операций, оборотных ведомостей, инвентарных карточек ф. ОС-6, отчетов, аналитических записок, различных видов справок, писем (единиц).

6.6. Количество подготовленных финансово-экономических обоснований к законопроектам (единиц).

6.7. Сумма экономии бюджетных средств, полученная в результате проведения государственных закупок на основе конкурсных процедур (рубли).

6.8. Сумма экономии бюджетных средств, полученная в результате проведения мероприятий внутреннего контроля (рубли).

6.9. Своевременность и качество составления документов по направлению деятельности отдела (процент).

6.10. Количество проведенных инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и денежных документов (единиц).

6.11. Количество изменений, внесенных в программное обеспечение с целью экономии рабочего времени работников отдела (единиц).

6.12. Отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками.

6.13. Сокращение сроков представления авансовых отчетов и сроков возврата подотчетных сумм подотчетным лицам.

Положение по ведению бухгалтерского учета

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ

С 1 января 1999 г. во исполнение Программы реформирования в России бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности было введено в действие Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, которое состоит из шести разделов.

Раздел 1. Общие положения

Определяется порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации; рассматривается понятие бухгалтерского учета; названы объекты и основные задачи бухгалтерского учета; определяется порядок регулирования бухгалтерского учета законодательными, нормативными и правовыми актами, указываются лица, ответственные за их выполнение, устанавливается назначение и содержание учетной политики организации.

В зависимости от объема учетной работы руководитель может:

  • учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение с главным бухгалтером во главе;
  • ввести в штат должность бухгалтера:
  • передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, либо специализированной организации, либо бухгалтеру-специалисту;
  • лично вести бухгалтерский учет.

Раздел 2. Основные правила ведения бухгалтерского учета

В разделе сформулированы требования к ведению бухгалтерского учета; установлены правила документирования хозяйственных операций; определено назначение и порядок формирования регистров бухгалтерского учета; указаны способы оценки имущества и обязательств, назначение и порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств, правила бухгалтерского учета выявленных при инвентаризации расхождений между фактическими и учетными данными.

Раздел 3. Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности

Состоит из двух подразделов: в первом — изложены основные требования к содержанию, формам, порядку составления. подписи, изменения бухгалтерской отчетности. Все организации составляют бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года по установленным формам (состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Министерством финансов России); во втором — установлены правила оценки статей бухгалтерской отчетности: незавершенные капитальные вложения; финансовые вложения; основные средства; нематериальные активы: сырье, материалы, готовая продукция и товары; незавершенное производство и расходы будущих периодов; капитал и резервы; расчеты с дебиторами и кредиторами; прибыль (убыток) организации.

Раздел 4. Порядок представления бухгалтерской отчетности

Для всех организаций (за исключением бюджетных) определены направления, формы, сроки представления годовой бухгалтерской отчетности; указано, что названная отчетность является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков, других субъектов; определен порядок публикации бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. Основные правила сводной бухгалтерской отчетности

Согласно этим правилам:

  • в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации;
  • указываются лица, подписывающие сводную бухгалтерскую отчетность, — руководитель и главный бухгалтер, ответственность которых определена законодательством РФ.

Раздел 6. Хранение документов бухгалтерского учета

Организации при хранении документов должны соблюдать следующие правила:

  • сроки хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности устанавливаются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела (не менее 5 лет);
  • изъятие первичных документов производится только органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры, судами, налоговой полицией, инспекцией;
  • ответственность за организацию хранения документов несет руководитель организации.

Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.

На сегодня разработаны, утверждены и действуют следующие положения по бухгалтерскому учету.

Краткое обозначение

Название

Утверждающий документ

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации

Читайте также  Расчет задолженности при увольнении калькулятор

Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (в ред. приказов Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, от 24.03.2000 № 31 н, от 18.09.2006 № 116н, от 26.03.2007 № 26н, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 23.08.2000 № ГКПИ 00-645)

Учетная политика организации

Приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 106н

Учет договоров строительного подряда

Приказ Минфина РФ от 24 октября 2008 г. № 116н

Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте

Приказ Минфина РФ от 27 ноября 2006 г. № 154н (в ред. приказа Минфина РФ от 25.12.2007 № 147н)

Бухгалтерская отчетность организации

Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н (в ред. приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 115н)

Учет материально- производственных запасов

Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N° 44н (в ред. приказов Минфина РФ от 27.11.2006 № 156н, от 26.03.2007 № 26н)

Учет основных средств

Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н (в ред. приказов Минфина РФ от 18.05.2002 № 45н, от 12.12.2005 № 147н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н)

События после отчетной даты

Приказ Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. № 56н (в ред. приказа Минфина РФ от 20.12.2007 № 143н)

Условные факты хозяйственной деятельности

Приказ Минфина РФ от 28 ноября 2001 г. № 96н (в ред. приказов Минфина РФ от 18.09.2006 № 11 бн, от 20.12.2007 № 144н)

Приказ Минфина РФ от б мая 1999 г. № 32н (в ред. приказов Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н)

Приказ Минфина РФ от б мая 1999 г. № ЗЗн (в ред. приказов Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006 N° 116н, от 27.11.2006 N° 156н)

Информация о связанных сторонах

Приказ Минфина РФ от 29 апреля 2008 г. № 48н

Информация по сегментам

Приказ Минфина РФ от 27 января 2000 г. № 11н (в ред. приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 115н)

Учет государственной помощи

Приказ Минфина РФ от 16 октября 2000 г. N9 92н (в ред. приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 115н)

Учет нематериальных активов

Приказ Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. № 153н

Учет расходов по займам и кредитам

Приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 107н (в ред. приказов Минфина РФ от 18.09.2006 N° 115н, от 27.11.2006 № 155н)

Информация по прекращаемой деятельности

Приказ Минфина РФ от 2 июля 2002 г. № 66н (в ред. приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 116н)

Учет расходов на научно-исследовательские, опытно- конструкторские и технологические работы

Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 115н (в ред. приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №116н)

Учет расчетов по налогу на прибыль

Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 114н (в ред. приказа Минфина РФ от 11.02.2008 № 23н)

Учет финансовых вложений

Приказ Минфина РФ от 10 декабря 2002 г. № 126н (в ред. приказов Минфина РФ от 18.09.2006 №116н, от 27.11.2006 № 156н)

Информация об участии в совместной деятельности

Приказ Минфина РФ от 24 ноября 2003 г. № 105н (в ред. приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 116н)

Изменения оценочных значений

Приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 106н

Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций

Письмо Минфина РФ от 30.12.1993 г. № 160

Рассмотренное выше Положение базируется на законодательных и нормативных актах, регламентирующих вопросы организации бухгалтерского учета в России и учитывающих некоторые международные стандарты финансовой отчетности, приближая к ним российский учет.

Положение финансового учета

от 29 июля 1998 года N 34н

Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации

(с изменениями на 11 апреля 2018 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 30 декабря 1999 года N 107н (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 7-8, 14.02.2000, 21.02.2000);

приказом Минфина России от 24 марта 2000 года N 31н (Российская газета, N 92-93, 16.05.2000) (вступил в силу начиная с бухгалтерской отчетности 2000 года);

приказом Минфина России от 18 сентября 2006 года N 116н (Российская газета, N 242, 27.10.2006) (вступил в силу, начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2006 года);

приказом Минфина России от 26 марта 2007 года N 26н (Российская газета, N 99, 12.05.2007) (вступил в силу с 1 января 2008 года);

приказом Минфина России от 25 октября 2010 года N 132н (Российская газета, N 271, 01.12.2010) (вступил в силу с 1 января 2011 года);

приказом Минфина России от 24 декабря 2010 года N 186н (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 13, 28.03.2011) (вступил в силу с бухгалтерской отчетности 2011 года);

приказом Минфина России от 29 марта 2017 года N 47н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.04.2017, N 0001201704190005);

приказом Минфина России от 11 апреля 2018 года N 74н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.04.2018, N 0001201804260017).

В документе также учтено:

Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 года N 283, и распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 года N 382-р

2. Признать утратившими силу:

3. Настоящий приказ ввести в действие с 1 января 1999 года.

в Министерстве юстиции

27 августа 1998 года,

регистрационный N 1598

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 июля 1998 года N 34н

ПОЛОЖЕНИЕ
по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации

(с изменениями на 11 апреля 2018 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (далее — Положение) разработано на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете».

2. Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации (абзац в редакции, введенной в действие с 3 марта 2000 года приказом Минфина России от 30 декабря 1999 года N 107н; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года приказом Минфина России от 25 октября 2010 года N 132н, — см. предыдущую редакцию).

Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут вести бухгалтерский учет исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности, разработанным Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности.

3. Министерство финансов Российской Федерации на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете» разрабатывает и утверждает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные правовые акты и методические указания по бухгалтерскому учету, формирующие систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и обязательные к исполнению организациями на территории Российской Федерации, в том числе при осуществлении деятельности за пределами Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с бухгалтерской отчетности 2011 года приказом Минфина России от 24 декабря 2010 года N 186н, — см. предыдущую редакцию).

а) подпункт утратил силу с 30 апреля 2017 года — приказ Минфина России от 29 марта 2017 года N 47н — см. предыдущую редакцию;

б) подпункт утратил силу с 30 апреля 2017 года — приказ Минфина России от 29 марта 2017 года N 47н — см. предыдущую редакцию;

в) основными задачами бухгалтерского учета являются:

формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

5. Организация для осуществления постановки бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.

6. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.

7. Руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.

Случаи, предусмотренные в подпунктах «б», «в» и «г» настоящего пункта, рекомендуется применять в организациях, относящихся по законодательству Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства.

8. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или иным письменным распоряжением руководителя организации.

При этом утверждаются:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые в организации счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета;

формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

правила документооборота и технология обработки учетной информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

II. Основные правила ведения бухгалтерского учета

Требования к ведению бухгалтерского учета

9. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждается организацией на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) ведется в валюте Российской Федерации — в рублях. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

Читайте также  Может учасковый заставить написать заявление

10. Для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика, предполагающая имущественную обособленность и непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временную* определенность фактов хозяйственной деятельности.

* В этом слове ударение на предпоследний слог. — Примечание изготовителя базы данных.

Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

11. В бухгалтерском учете организации текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.

Документирование хозяйственных операций

12. Абзац утратил силу с 30 апреля 2017 года — приказ Минфина России от 29 марта 2017 года N 47н. — См. предыдущую редакцию.

Требования главного бухгалтера (далее под главным бухгалтером понимаются также лица, ведущие бухгалтерский учет в случаях, предусмотренных подпунктами «б», «в», «г» пункта 7 настоящего Положения) по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников организации.

13. Абзац утратил силу с 30 апреля 2017 года — приказ Минфина России от 29 марта 2017 года N 47н. — См. предыдущую редакцию.

Абзац утратил силу с 30 апреля 2017 года — приказ Минфина России от 29 марта 2017 года N 47н. — См. предыдущую редакцию.

В зависимости от характера операции, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

14. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению (за исключением документов, подписываемых руководителем федерального органа исполнительной власти, особенности оформления которых определяются отдельными указаниями Министерства финансов Российской Федерации). Под финансовыми и кредитными обязательствами понимаются документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.

В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций первичные учетные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций и включения данных о них в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность.

15. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным — непосредственно по окончании операции.

При реализации товаров, продукции, работ и услуг с применением контрольно-кассовых машин допускается составление первичного учетного документа не реже одного раза в день по его окончании на основании кассовых чеков.

Создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

16. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием даты внесения исправлений.

17. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов могут составляться сводные учетные документы.

18. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

Регистры бухгалтерского учета

19. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Регистры бухгалтерского учета могут вестись в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на машинных носителях информации. При ведении регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации должна быть предусмотрена возможность их вывода на бумажные носители информации.

Формы регистров бухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуются Министерством финансов Российской Федерации, органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, или федеральными органами исполнительной власти, организациями при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета.

20. Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

21. При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.

Положение об отделе бухгалтерского учета и ведения закупок

1. Общие положения

1.1. Отдел бухгалтерского учета и ведения закупок управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» (далее — Отдел) входит в структуру управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» и возглавляется начальником отдела — главным бухгалтером.

1.2. Отдел непосредственно подчинен начальнику управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань».

1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципального образования «Город Астрахань», Положением об управлении по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань», а также настоящим Положением.

1.4. Отдел бухгалтерского учета и ведения закупок при осуществлении своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями администрации муниципального образования «Город Астрахань», иными учреждениями и организациями.

2. Задачи Отдела

Задачами Отдела являются:

2.1. Осуществление деятельности, направленной на выполнение бюджетных полномочий Управления в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Инструкцией по бухгалтерскому учету.

2.2. Организация и ведение бухгалтерского учета, составление и представление бюджетной и статистической отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Осуществление контроля за целевым, эффективным, и равномерным использованием выделенных средств по утвержденной бюджетной смете, за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации.

2.4. Обеспечение закупок для муниципальных нужд Управления.

3. Функции Отдела

В соответствии с возложенными задачами Отдел выполняет следующие функции:

3.1. Организует бухгалтерский учет хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранности собственности Управления.

3.2. Осуществляет функции получателя средств местного бюджета, администратора доходов местного бюджета.

3.3. Осуществляет планирование расходов на содержание и развитие Управления.

3.4. Составляет и представляет на утверждение начальнику Управления согласно установленному порядку бюджетную смету, составленную на основании доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств, обеспечивает исполнение утвержденной бюджетной сметы и представление достоверной отчетности по ней.

3.5. Осуществляет предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением первичных документов по совершаемым Управлением финансово-хозяйственным операциям.

3.6. Производит начисление и выплату в срок заработной платы и других выплат работникам управления.

3.7. Осуществляет начисление и своевременное перечисление налогов, страховых взносов и других платежей в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды.

3.8. Осуществляет подготовку справок о доходах физических лиц (2-НДФЛ).

3.9. Своевременно проводит расчеты, возникающие в процессе исполнения сметы доходов и расходов с организациями и отдельными физическими лицами.

3.10. Ведет учет материальных ценностей и нематериальных активов, согласно установленному порядку осуществляет их принятие к учету и списание с учета.

3.11. Составляет и представляет в установленные сроки консолидированный отчет об исполнении бюджета в объеме месячной, квартальной и годовой отчетности в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования «Город Астрахань».

3.12. Составляет и представляет установленную отчетность в налоговые органы и государственные внебюджетные фонды.

3.13. Составляет и представляет отчетность в органы государственной статистики.

3.14. Разрабатывает и вносит изменения в учетную политику Управления.

3.15. Обеспечивает должностных лиц Управления информацией, необходимой для осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении Управлением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

3.16. Обеспечивает хранение первичных бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета, а также сдачу их в архив в установленном порядке.

3.17. Осуществляет предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы и услуги, подготовку закупочной документации, обработку результатов закупки и заключение контракта.

3.18. Осуществляет в установленном порядке проведение процедур и действий, направленных на реализацию действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ и услуг для нужд Управления.

3.19. Осуществляет функции муниципального заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Управления:

— осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— разрабатывает или участвует в разработке документов по размещению заказа;

— обеспечивает заключение муниципальных контрактов и иных договоров;

— ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов;

— ведет реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

3.20. Осуществляет в установленном порядке проведение процедур и действий, направленных на реализацию действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ и услуг для нужд Управления.

3.21. Рассматривает и согласовывает в пределах компетенции отдела проекты государственных контрактов (договоров) и иные документы, для осуществления кассовых выплат в части банковских реквизитов и определения соответствия лимитам бюджетных обязательств.

3.22. Осуществляет внутренний финансовый контроль путем самоконтроля и контроля по уровню подчиненности. Осуществление в пределах своих полномочий проверок состояния бухгалтерского учета и отчетности в подведомственном муниципальном бюджетном учреждении, а также финансового контроля за использованием им целевых бюджетных средств.

3.23. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральными и областными правовыми актами, правовыми актами администрации муниципального образования «Город Астрахань».