Реформа военной службы 2019

Реформа военной службы 2019

23 июля 1997 года N 775

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ВЫСВОБОЖДАЕМОГО

ВОЕННОГО ИМУЩЕСТВА, АКЦИОНИРОВАНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ

ПРЕДПРИЯТИЙ ВОЕННОЙ ТОРГОВЛИ

Список изменяющих документов

(в ред. Указов Президента РФ от 28.03.1998 N 297, от 27.03.1999 N 385,

от 17.11.2008 N 1624, от 24.03.2009 N 317, от 03.05.2011 N 569,

от 30.09.2012 N 1336, от 10.07.2014 N 506, от 18.12.2016 N 675,

от 23.10.2017 N 501, от 20.11.2018 N 664, от 02.08.2019 N 367)

В целях обеспечения получения средств на проведение военной реформы, а также повышения эффективности деятельности системы военной торговли постановляю:

1. Согласиться с предложением Правительства Российской Федерации о реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества (кроме имущества, не подлежащего приватизации, а также имущества, реализуемого на основании отдельных актов Правительства Российской Федерации по согласованию с Президентом Российской Федерации) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.

(в ред. Указа Президента РФ от 23.10.2017 N 501)

(см. текст в предыдущей редакции)

Установить, что информация о реализации объектов высвобождаемого недвижимого военного имущества должна быть опубликована продавцом не позднее чем за 30 дней до дня реализации указанных объектов.

Установить, что порядок высвобождения военного имущества утверждает Правительство Российской Федерации.

Разрешить федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых предусмотрена военная служба, осуществлять реализацию высвобождаемого движимого военного имущества, перечень которого утверждается Правительством Российской Федерации, путем продажи на аукционе, посредством публичного предложения или без объявления цены на внутреннем рынке и реализацию указанного имущества, не относящегося к продукции военного назначения, на внешнем рынке через уполномоченные руководителями этих федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов подразделения, территориальные органы указанных федеральных органов или находящиеся в их ведении организации, а также привлекать для этих целей лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 18.12.2016 N 675)

(см. текст в предыдущей редакции)

Продажа высвобождаемого движимого военного имущества посредством публичного предложения осуществляется, в случае если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

(абзац введен Указом Президента РФ от 10.07.2014 N 506)

Продажа высвобождаемого движимого военного имущества без объявления цены осуществляется, в случае если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

(абзац введен Указом Президента РФ от 10.07.2014 N 506)

Установить, что порядок реализации высвобождаемого движимого военного имущества утверждает Правительство Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Указа Президента РФ от 27.03.1999 N 385)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Предоставить Министерству обороны Российской Федерации право осуществлять реализацию по рыночной стоимости без проведения торгов находящихся в оперативном управлении этого Министерства и подведомственных ему организаций и выслуживших установленные сроки службы:

моторных транспортных средств торговой марки «КАМАЗ», включая специальные моторные транспортные средства, созданные на их базе, — акционерному обществу «Ремдизель»;

(в ред. Указа Президента РФ от 02.08.2019 N 367)

(см. текст в предыдущей редакции)

моторных транспортных средств торговой марки «Урал», включая специальные моторные транспортные средства, созданные на их базе, — акционерному обществу «Автомобильный завод «УРАЛ».

(в ред. Указа Президента РФ от 02.08.2019 N 367)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1.1 введен Указом Президента РФ от 30.09.2012 N 1336)

1.2. Предоставить Министерству обороны Российской Федерации и Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации право реализовывать по рыночной стоимости без проведения торгов обществу с ограниченной ответственностью «ТрансЛом» весь лом черных и цветных металлов (за исключением продуктов утилизации вооружения и военной техники), находящийся в оперативном управлении названных федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций.

(п. 1.2 введен Указом Президента РФ от 02.08.2019 N 367)

2. Утратил силу c 24 марта 2009 года. — Указ Президента РФ от 24.03.2009 N 317.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Установить, что величина уставного капитала открытых акционерных обществ, создаваемых на базе предприятий и организаций, выведенных из состава Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, определяется на основе данных их баланса (по фактическому наличию имущества) за отчетный квартал, предшествующий дате утверждения плана приватизации, в порядке, устанавливаемом Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

(в ред. Указов Президента РФ от 27.03.1999 N 385, от 17.11.2008 N 1624)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Согласиться с предложением Правительства Российской Федерации о создании единой системы военной торговли Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, включающей в себя 14 предприятий военной торговли — государственных унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления, расположенных в закрытых военных городках и закрытых административно-территориальных образованиях, и о преобразовании остальных предприятий военной торговли в течение 1997 — 1999 годов в открытые акционерные общества, либо о создании открытых акционерных обществ на базе структурных подразделений этих предприятий военной торговли, либо о продаже их имущества путем проведения конкурсов (аукционов).

5. Правительству Российской Федерации:

абзац утратил силу с 20 ноября 2018 года. — Указ Президента РФ от 20.11.2018 N 664;

(см. текст в предыдущей редакции)

определить в 2-месячный срок перечень предприятий военной торговли, основанных на праве оперативного управления, остающихся в единой системе военной торговли;

разработать и реализовать меры по нормализации финансово-экономического положения предприятий военной торговли.

6. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом:

(в ред. Указа Президента РФ от 17.11.2008 N 1624)

(см. текст в предыдущей редакции)

решать вопросы реализации высвобождаемого военного имущества (за исключением имущества, не подлежащего приватизации, имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций);

(в ред. Указа Президента РФ от 17.11.2008 N 1624)

(см. текст в предыдущей редакции)

утвердить порядок определения начальной цены на высвобождаемое военное имущество;

предусмотреть при разработке проекта Государственной программы приватизации государственного имущества в Российской Федерации положения, устанавливающие порядок продажи на льготных условиях части реализуемых акций открытых акционерных обществ, создаваемых на базе предприятий и организаций, выведенных из состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, уволенным с военной службы лицам из числа военнослужащих, проходивших военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (кроме военнослужащих, проходивших военную службу по призыву);

(в ред. Указа Президента РФ от 27.03.1999 N 385)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществлять контроль за реализацией высвобождаемого недвижимого военного имущества в установленном порядке.

(в ред. Указа Президента РФ от 27.03.1999 N 385)

(см. текст в предыдущей редакции)

Установить, что контроль за реализацией высвобождаемого движимого военного имущества осуществляют федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых предусмотрена военная служба, и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

(абзац введен Указом Президента РФ от 27.03.1999 N 385, в ред. Указов Президента РФ от 17.11.2008 N 1624, от 18.12.2016 N 675)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба:

совместно с Министерством государственного имущества Российской Федерации и его территориальными агентствами провести в 1997 году инвентаризацию и проверку использования основных фондов и недвижимого имущества, закрепленного за организациями, входящими в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

(в ред. Указа Президента РФ от 27.03.1999 N 385)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу с 1 января 2017 года. — Указ Президента РФ от 18.12.2016 N 675;

(см. текст в предыдущей редакции)

подготовить в 3-месячный срок предложения по номенклатуре, объемам и срокам поэтапной до 1999 года реализации высвобождаемого военного имущества.

7.1. Федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых предусмотрена военная служба, проводить ежегодно в сроки, согласованные с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, инвентаризации и проверки использования основных фондов и недвижимого имущества, закрепленного за организациями, входящими в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

(п. 7.1 введен Указом Президента РФ от 18.12.2016 N 675)

8. Федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых предусмотрена военная служба, обеспечить сохранность, охрану и подготовку к реализации высвобождаемого военного имущества.

(в ред. Указа Президента РФ от 18.12.2016 N 675)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

10. Установить, что при реализации настоящего Указа пункты 2.2.21, 5.12.2 и 6.5 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 1, ст. 2), не применяются.

(в ред. Указа Президента РФ от 28.03.1998 N 297)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1992 г. N 1518 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 24, ст. 2095; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст. 967).

Документы

I. Федеральные законы

1. Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 200-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и статьи 24 и 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»

Настоящим Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в части предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации:

  • гражданам, имеющим жену, срок беременности которой составляет не менее 22 недель, и имеющим на иждивении трех детей в возрасте до 16 лет;
  • гражданам женского пола, имеющим одного ребенка и более в возрасте до 16 лет, а также в случае беременности, срок которой составляет не менее
  • 22 недель.

Кроме того, теперь военнослужащие женского пола, которые имеют одного ребенка и более в возрасте до 16 лет или срок беременности которых составляет не менее 22 недель, имеют право на досрочное увольнение с военной службы.

2. Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 201-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих»

Настоящим Федеральным законом уточняется порядок предоставления жилых помещений военнослужащим и членам их семей.

Предусматривается, что выписки из решений о предоставлении жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность бесплатно, выданные военнослужащим-гражданам, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, являются основанием для государственной регистрации права собственности указанных лиц и прекращения права собственности Российской Федерации и права оперативного управления органа, в которых предусмотрена военная служба, либо подведомственного ему учреждения или казенного предприятия. Форма такой выписки и форма акта приема-передачи жилого помещения определяются Правительством Российской Федерации.

В случае невозможности предоставления военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, членам семей погибших (умерших) военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) жилых помещений по установленным нормам на основании письменного заявления указанных военнослужащих (граждан) и всех совершеннолетних членов их семей федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых предусмотрена военная служба, может быть предоставлено жилое помещение в собственность бесплатно или по договору социального найма меньше норм предоставления, но не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствующем населенном пункте.

Члены семей погибших (умерших) в период прохождения военной службы военнослужащих, независимо от общей продолжительности военной службы этих военнослужащих, обеспечиваются жилыми помещениями при наличии у таких членов семей оснований быть признанными нуждающимися в жилых помещениях, установленных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 285-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

Внесение Федеральным законом от 1 мая 2019 г. № 87-ФЗ изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые вводят новый вид муниципального образования — муниципальный округ, повлекли за собой реформы территориальной организации местного самоуправления.

Вследствие проведения указанных реформ осуществление первичного воинского учета на территории поселений, вошедших в состав муниципальных округов на правах населенных пунктов, становится невозможным по причине того, что муниципальные округа согласно статье 8 Федерального закона
от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ не относятся к муниципальным образованиям, органам местного самоуправления которых могут быть переданы полномочия на осуществление первичного воинского учета.

В целях недопущения образования территорий Российской Федерации, не охваченных воинским учетом, предусматривается расширить перечень органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, распространив указанные полномочия и на органы местного самоуправления муниципальных округов.

II. Указы Президента Российской Федерации

1. Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2020 г. № 440 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

Настоящим указом вносятся изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, в Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации и Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495, в Положение о военных советах в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 919, в Устав военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 161, и Положение о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 г. № 177, в части организации военно-политической работы со всеми категориями личного состава, нацеленной на реализацию государственной политики в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2020 г. № 482 «О внесении изменения в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082»

Читайте также  Какие полномочия может передать директор

Настоящим указом на Минобороны России возлагается утверждение порядка и условий формирования из жилых помещений, закрепленных за Минобороны России, жилищного фонда коммерческого использования, а также порядка и условий предоставления жилых помещений такого фонда.

III. Постановления Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2020 г. № 1011 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 г. № 1000»

Настоящее постановление разработано в целях реализации Федерального закона от 1 марта 2020 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», в части определения состава дополнительных выплат, включаемых в расчет фонда денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

Постановлением уточняется состав дополнительных выплат, включаемых в расчет фонда денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, а именно:

  • ежемесячная надбавка за командование (руководство) воинским подразделением;
  • ежемесячная надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время;
  • ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2020 г. № 1014 «О денежном довольствии военнослужащих, проходящих военную службу по призыву»

Постановлением определяется, что размеры месячных окладов в соответствии с занимаемыми воинскими должностями военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах составляют 2000 рублей, а размеры окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, в войсках Росгвардии, МЧС России, ФСБ России и ФСО России, — 2086 рублей.

Также определяются размеры дополнительных выплат военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, в том числе, за командование (руководство) воинским подразделением, за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2020 г. № 1012 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. № 847»

Настоящее постановление разработано в целях реализации Федерального закона от 1 марта 2020 г. № 38-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», предусматривающего право на получение подъемного пособия и суточных при переезде на новое место (к месту) военной службы в другой населенный пункт военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, направленным в организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, федеральные государственные образовательные организации высшего образования, и назначенным не на воинские должности без приостановления им военной службы.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2020 г. № 1077 «О порядке проведения смотра-конкурса на лучшую организацию работы среди субъектов Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и внесении изменения в пункт 55 Положения о воинском учете»

Постановление разработано с целью совершенствования работы в субъектах Российской Федерации по выполнению мероприятий мобилизационной подготовки для обеспечения мобилизации людских и транспортных ресурсов.

Постановление разработано в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации» и определяет порядок проведения ежегодного смотра-конкурса на лучшую организацию работы среди субъектов Российской Федерации в области мобилизационной подготовки в части, касающейся обеспечения проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов.

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 г. № 1098 «Об утверждении Правил предоставления старообрядцам права на получение отсрочки от призыва на военную службу»

Настоящим постановлением утверждаются Правила предоставления права на получение в 2020 — 2025 годах отсрочки от призыва на военную службу соотечественникам из числа старообрядцев, прибывшим из-за рубежа на постоянное место жительства на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, при условии, что такие лица имеют статус участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и осуществляют трудовую деятельность в крестьянских (фермерских) хозяйствах, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

IV. Приказы Министра обороны Российской Федерации

1. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 18 июня 2020 г. № 260 «Об установлении особенностей организации оказания медицинской помощи в медицинских (военно-медицинских) подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2020 г., регистрационный № 59059)

Приказ подготовлен в целях реализации абзаца седьмого статьи 1 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 518-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороне» и статью 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в целях установления особенностей организации оказания медицинской помощи в медицинских (военно-медицинских) подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации для повышения эффективности организации медицинской помощи в медицинских (военно-медицинских) подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации.

Минобороны России предоставлены полномочия установить особенности организации оказания медицинской помощи в медицинских (военно-медицинских) подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, к которым относятся медицинские пункты, корабельные медицинские службы, медицинские взводы, медицинские роты, госпитальные суда, медицинские отряды, медицинские отряды специального назначения, мобильные медицинские группы.

2. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 5 июня 2020 г. № 237 «О внесении изменений в Правила отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими, утвержденные приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2016 г. № 680 «Об утверждении Правил отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июля 2020 г., регистрационный № 58933)

Настоящий приказ подготовлен в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 октября 2018 г. № 597 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2019 г. № 1699 «О внесении изменений в Положение о дисциплинарной воинской части».

Изменениями предусматривается, что решение о зачете времени отбывания наказания в дисциплинарной воинской части в общий срок военной службы оформляется приказом командующего войсками военного округа на основании ходатайств соответствующих командиров в отношении не только военнослужащих, освобожденных условно-досрочно, но и военнослужащих, освобожденных из дисциплинарной воинской части, а также осужденных военнослужащих, у которых истек срок военной службы.

Подготовлен Правовым департаментом
Министерства обороны Российской Федерации

Реформа военной службы 2019

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 2021 года № 186 «О призыве в апреле-июле 2021 года граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» с 1 апреля начался весенний призыв граждан 1994-2003 годов рождения на военную службу.

Всего в весенний призыв из Удмуртской Республики будет направлено в войска около 1 тысячи 300 человек.

Для прохождения военной службы по призыву наши ребята в зависимости от состояния здоровья, уровня физической подготовки, результатов профессионально-психологического отбора, полученного до призыва уровня образования и профессии, будут распределены и направлены в различные виды (рода) войск: в Сухопутные войска (48,4%), войска Национальной гвардии (12%), Ракетные войска стратегического назначения (7%), Воздушно-космические силы (9%), Воздушно-десантные войска (3%), Военно-морской флот (4%), и другие.
Сегодня в системе Вооружённых Сил функционируют 17 научных рот, 4 научно-производственные роты и 5 спортивных рот.

В соответствии с Указом Главы Удмуртской Республики от 30 марта 2021 года № 67 «Об обеспечении выполнения на территории Удмуртской Республики мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации в апреле-июле 2021 года».

Работа призывных комиссий будет проводиться с 1 апреля по 15 июля.
По прежнему главной задачей, которая стоит перед Министерством обороны в ходе проведения весенней призывной кампании 2021 года – это не допустить возникновения и распространения коронавирусной инфекции среди призывников, в период прохождения ими мероприятий призыва, и военнослужащих. На сегодняшний день приняты все необходимые меры для исключения заноса инфекции и её распространения среди призывников и военнослужащих.

С этой целью военные комиссариаты, призывные пункты и сборный пункт Удмуртской Республики обеспечены в необходимом количестве бесконтактными термометрами, бактерицидными облучателями, тест-системами, медицинскими масками и дезинфицирующими средствами.
Организовано раздельное посещение военных комиссариатов с использованием запасных выходов.

Графики работы призывных комиссий составлены с учётом разграничения по датам явки.

Граждане, имеющие право на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу будут вызываться на призывные комиссии в разные дни, отдельно от тех, кто подлежит направлению в армию.

Приём граждан не имеющих, непосредственного отношения к мероприятиям, связанных с призывом на военную службу, в военных комиссариатах будет ограничен.

Внесены изменения в регламент работы военных комиссариатов с целью сокращения одновременного массового прибытия граждан. На входе в здание военных комиссариатов, призывных пунктов и сборного пункта Удмуртской Республики развёрнуты медицинские посты и группы входного контроля для проведения термометрии. Граждане, у которых по результатам термометрии будут выявлены повышенная температура тела и признаки острой респираторной вирусной инфекции, в здания допускаться не будут.

Все граждане, прибывшие в военный комиссариат для прохождения медицинской и призывной комиссии, будут обеспечены одноразовыми медицинскими масками.

В военных комиссариатах, призывных пунктах и республиканском сборном пункте усилены режимы проветривания и проведения дезинфекционной обработки помещений. Проводится регулярная дезинфекция дверных ручек, выключателей, поручней, перил, мест общего пользования.

Перевозка граждан на сборный пункт Удмуртской Республики будет осуществляться с использованием автотранспорта, прошедшего специальную дезинфекционную обработку.

Указом Главы Удмуртской Республики определены учреждения здравоохранения, в которые будут направляться граждане с признаками коронавирусной инфекции (в Республиканскую клиническую инфекционную больницу г. Ижевска), а также организации Роспотребнадзора, где будет проводиться тестирование (Центр гигиены и эпидемиологии по Удмуртской Республике в г. Ижевске).

По прибытию на сборный пункт для отправки в войска каждый юноша пройдет экспресс-тестирование на отсутствие заболевания коронавирусной инфекцией, на весь период нахождения на сборном пункте призывники будут обеспечены одноразовыми медицинскими масками. Сократится и время нахождения на сборном пункте граждан до их отправки в войска до одних суток. Постоянно будет осуществляться контроль за состоянием здоровья будущих военнослужащих, с проведением термометрии не реже пяти раз в сутки.

В целях сохранения здоровья граждан, недопущения их заражения коронавирусной инфекцией, настоятельно рекомендуем призывникам и их родителям воздержаться от проведения мероприятий, посвящённых проводам в армию, с приглашением большого количества родственников, друзей, знакомых. С этой же целью на сборном пункте Удмуртской Республики в период отправок в войска встречи призывников с родственниками и друзьями проводиться не будут.

Военнослужащие при убытии со сборного пункта, будут обеспечены медицинскими масками и антисептиками для обработки рук на весь путь следования до воинской части. Перемещение воинских команд после убытия со сборного пункта, в местах массового скопления людей – на вокзалах и в аэропортах, без использования медицинских масок будет исключено. Предусмотрено компактное изолированное размещение новобранцев в залах ожидания железнодорожных вокзалов и аэропортов, по возможности исключающее совместное нахождение и контакты с гражданским населением. Призывники к месту прохождения службы будут отправляться в отдельных вагонах.

Предусмотрены меры по раннему выявлению и изоляции заболевшего в пути следования к месту прохождения службы. Прибывающие воинские команды с вокзалов и аэропортов будут доставляться в пункт постоянной дислокации автомобильным транспортом воинской части, прошедшим дезинфекционную обработку.
С прибывающим в воинскую часть молодым пополнением спланирован комплекс карантинных мероприятий. Они займут не менее 14 дней. На это время личный состав будет размещён в отдельных казармах, питание и обучение организовано отдельно от остальных военнослужащих воинской части. Контроль состояния здоровья прибывших военнослужащих будет осуществляться постоянно, с термометрией не реже пяти раз в сутки.

Новобранцы с признаками респираторных заболеваний будут немедленно изолированы, протестированы на наличие коронавирусной инфекции и получат всю необходимую медицинскую помощь.

Изменения в действующем законодательстве:

Ежемесячное пособие выплачивается со дня рождения ребёнка, по достижении ребёнком возраста трёх лет, в период прохождения отцом ребёнка военной службы по призыву;
— граждане, имеющие детей или больных и пенсионного возраста родителей, имеют право для прохождения военной службы по призыву вблизи места их проживания.

Информация военного комиссариата (Октябрьского, Индустриального и Устиновского районов города Ижевск Удмуртской Республики)

Финансово-экономическая деятельность

Важнейшими задачами, возложенными на Департамент, является реализация в Вооруженных Силах государственной политики в области денежного довольствия военнослужащих, заработной платы лиц гражданского персонала, социальных выплат, пособий и компенсаций личному составу Вооруженных Сил и членам их семей, а также пенсий, пособий, компенсаций и других выплат гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.

Департаментом разрабатываются и реализуются в установленном порядке законодательные, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и правовые акты Министерства обороны по вопросам денежного довольствия военнослужащих, заработной платы лиц гражданского персонала, единовременной денежной помощи, выплачиваемой военнослужащим и лицам гражданского персонала, социальных выплат, пособий и компенсаций, выплачиваемых личному составу Вооруженных Сил и членам их семей, а также пенсий, пособий, компенсаций и других выплат, выплачиваемых гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, иных расходов, закрепленных за Департаментом.

Ведется подготовка указаний и разъяснений заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил), и Департамента по вопросам денежного довольствия военнослужащих, заработной платы лиц гражданского персонала, социальных выплат, пособий и компенсаций личному составу Вооруженных Сил и членам их семей, а также пенсий, пособий, компенсаций и других выплат гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, иных расходов, закрепленных
за Департаментом.

Тщательную и детальную проработку проходят поступающие на согласование проекты законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов Министерства обороны, так как практически все они напрямую или косвенно затрагивают вопросы денежного довольствия военнослужащих и заработной платы лиц гражданского персонала, а также уровня их социального обеспечения в различных условиях служебной деятельности.

Департаментом проводится постоянный непрерывный анализ уровня материального обеспечения личного состава Вооруженных Сил и на его основе осуществляется подготовка предложений по совершенствованию действующих систем денежного довольствия военнослужащих, заработной платы лиц гражданского персонала, социальных выплат, пособий и компенсаций личному составу Вооруженных Сил и членам их семей, а также пенсий, пособий, компенсаций и других выплат гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.

Читайте также  Если отец ребенка инвалид положены ли льготы

Особое внимание в Департаменте уделяется разработке и формированию предложений Министерства обороны в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, точному определению потребности в бюджетных ассигнованиях по расходам, закрепленным за Департаментом. Ведь именно от этого зависит полнота и своевременность обеспечения военнослужащих, гражданского персонала, граждан уволенных с военной службы, и членов их семей положенными видами выплат.

Важность, сложность и многоплановость задач, стоящих перед Департаментом, требуют от работников максимальной отдачи, постоянного повышения уровня своей квалификации, серьезного и ответственного отношения к своим должностным обязанностям.

Благодаря результатам их труда Департамент твердо и последовательно проводит политику в области денежного довольствия военнослужащих, заработной платы лиц гражданского персонала, социальных выплат, пособий и компенсаций личному составу Вооруженных Сил и членам их семей, а также пенсий, пособий, компенсаций и других выплат гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.

Так, в результате проведения реформы денежного довольствия военнослужащих с 1 января 2012 года размер денежного довольствия военнослужащих был значительно увеличен (в 2,5-3 раза).

В настоящее время одной из важнейших задач, стоящей перед Министерством обороны, является недопущение снижения достигнутого, после проведения реформы, уровня денежного довольствия военнослужащих по отношению к уровню оплаты труда работников ведущих отраслей экономики.

Исходя из этой задачи в отношении военнослужащих приняты отдельные решения учитывающие специфику прохождения военной службы, а также требования, предъявляемые к военнослужащим,что позволило установить дополнительные надбавки военнослужащим, привлекаемым к выполнению задач в особых условиях (к участию в миротворческих операциях, к выполнению задач в горной местности, за руководство подразделениями), за физическую подготовку военнослужащих, а также за награждение ведомственными медалями «За боевые отличия», «За воинскую доблесть», «За разминирование».

Эти меры, а также сбалансированная кадровая политика, мероприятия по оптимизации структуры и численности Вооруженных Сил в пределах средств, выделяемых Минобороны России из федерального бюджета, позволили не только сохранить достигнутый уровень денежного довольствия военнослужащих, но и обеспечить его рост.

Также в 2017 году по инициативе Минобороны России постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 1598 размеры окладов по воинским званиям, окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву с 1 января 2018 г. увеличены на 4 процента. Предусматривается и дальнейшее проведение индексации денежного довольствия военнослужащих с 1 октября 2019 г., с 1 октября 2020 г. и с 1 октября 2021 г. на 4,3, на 3,8 и на 4 процента соответственно.

Немаловажной задачей Департамента является осуществление тарификации штатов и проведение единой штатно-тарифной политики в Вооруженных Силах, в том числе согласование в установленном порядке проектов штатов органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и ведение учета штатов органов военного управления, соединений, воинских частей
и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и вносимых в них изменений.

Кроме того, для назначении пенсий генералам, адмиралам и офицерам, уволенным из вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств в Российской Федерации, сформирована электронная база их должностей, с установленными по ним тарифными разрядами, применительно к аналогичным воинским должностям, содержащимся в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В настоящее время Департамент организует и обеспечивает выплату пенсий, пособий и компенсаций 1 126 тыс. пенсионерам Минобороны России (43 вида пособий и компенсаций).

Департаментом осуществляется контроль за соблюдением законности при назначении и выплате пенсий, пособий, компенсаций и других выплат, предоставлении социальных гарантий гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.

Организована работа подразделений социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, как в субъектах Российской Федерации, так и дислоцированных за пределами Российской Федерации.

Департаментом постоянно проводятся мероприятия по обмену опытом работы органов социального обеспечения военных комиссариатов и отделов социального обеспечения, находящихся за пределами территории Российской Федерации, по социальному обеспечению военных пенсионеров, предоставлению мер социальной поддержки ветеранам.

Ведется работа по исчислению совместно с соответствующими кадровыми органами выслуги лет на пенсию представляемым к увольнению военнослужащим центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации.

Во многом благодаря деятельности Департамента пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей ежегодно повышается. Средний размер «военных пенсий» в 1,3 раза превышает уровень пенсионного обеспечения в гражданском секторе экономики.

При этом в 2018 году пенсии были увеличены (проиндексированы) с 1 января на 4 процента одновременно
с повышением денежного довольствия военнослужащих, состоящих на службе.

В 2019 году повышение размеров пенсий планируется осуществлять одновременно с увеличением окладов денежного довольствия военнослужащих, состоящих на службе, на 6,3 процента.

Обеспечивая законные права работников на труд, Департамент в своей работе проводит политику безусловного выполнения в отношении гражданского персонала положений трудового законодательства Российской Федерации.

Важнейшим направлением в этой работе является установление гражданскому персоналу воинских частей и организаций условий оплаты труда, вытекающих из задач, стоящих перед Минобороны России.

В рамках выполнения этой задачи Департамент участвует в разработке основных направлений государственной политики в области заработной платы лиц гражданского персонала и подготовке предложений по размерам должностных окладов (тарифных ставок) лиц гражданского персонала с учетом требований к профессиональной подготовке, уровню квалификации и профессиональным стандартам, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности, разрабатывает условия, размеры и порядок осуществления лицам гражданского персонала выплат компенсационного и стимулирующего характера, в том числе связанных с работой лиц гражданского персонала в особых условиях (в зонах вооруженных конфликтов, чрезвычайной ситуации и др.), а также единые подходы к установлению размеров районных коэффициентов к заработной плате лиц гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями.

Учитывая меняющиеся нормы трудового права и проводимые в Минобороны России мероприятия по изменению структуры Вооруженных Сил Российской Федерации, действующие в Минобороны России условия оплаты труда гражданского персонала воинских частей (организаций) постоянно совершенствуются.

Издаются нормативные правовые акты Минобороны России, регулирующие вопросы оплаты труда и ее индексации, доводятся до войск (сил) указания по их правоприменению.

С 1 января 2018 г. должностные оклады (тарифные ставки) увеличены на 4,0 процента. Увеличение оплаты труда работников также планируется с 1 октября 2019 г. на 4,3 процента, с 1 октября 2020 г. – на 3,8 процента, с 1 октября 2021 г. – на 4,0 процента.

Необходимо отметить, что в целях создания дополнительной мотивации работников к исполнению трудовых обязанностей, исходя из объемов бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда гражданского персонала, командиры (руководители) воинских частей (организаций) имеют возможность принимать решения
о материальном стимулировании работников за счет средств экономии фонда оплаты труда на локальном уровне социального партнерства.

В рамках социального партнерства должностные лица Департамента принимают участие в подготовке предложений в отраслевое соглашение между профсоюзами гражданского персонала Вооруженных Сил и Министерством обороны, по совершенствованию действующих условий оплаты труда лиц гражданского персонала, в том числе по обеспечению установления лицам гражданского персонала особых условий оплаты труда, в заседаниях Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, внутриведомственных и межведомственных комиссий в области оплаты труда и подготовке заключений по материалам к их заседаниям.

Немаловажную роль в обеспечении военнослужащих играют вопросы обеспечения их различного рода выплатами социального характера. При этом основным направлением работы Департамента в этой области является обеспечение соответствия размеров выплат понесенным военнослужащим затратам.

Так, по инициативе Департамента с 2015 года установлен принципиально новый порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений офицерам и прапорщикам.

Порядок предусматривает определение предельного размера возмещения расходов военнослужащему на наем жилья исходя из состава семьи военнослужащего и стоимости 1 квадратного метра жилья, ежегодно утверждаемого Минтрудом России отдельно для каждого субъекта Российской Федерации.

Анализ применения указанного подхода показывает, что размер выплаты денежной компенсации позволяет в целом компенсировать расходы военнослужащего на наем жилья.

Несмотря на укомплектованность гражданским персоналом, при проведении учений в Минобороны России Департамент принимает непосредственное участие в рассмотрении, анализе, оценке и обобщении представляемых органами военного управления исходных данных и в разработке планов проведения отдельных мероприятий, оценке их обеспеченности необходимыми финансовыми ресурсами.

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что в условиях экономических и социальных преобразований в стране личный состав успешно решает задачи, возложенные на Департамент, активно используя при этом огромный опыт деятельности финансово-экономических органов Минобороны России (СССР).

В ходе выполнения задач государственные служащие Департамента взаимодействуют с федеральными органами (организациями и учреждениями) законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, занимающимися вопросами социальной защиты военнослужащих, со структурными подразделениями Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (видов Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации), с судебными и правоохранительными органами в части, касающейся защиты интересов Министерства обороны Российской Федерации.

Работа, проводимая Департаментом по обеспечению функционирования и совершенствованию системы денежного довольствия военнослужащих, заработной платы лиц гражданского персонала, социальных выплат, пособий и компенсаций личному составу Вооруженных Сил и членам их семей, а также пенсий, пособий, компенсаций и других выплат гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, и выполнению государственной социальной политики, является одним из важнейших направлений деятельности Минобороны России и будет продолжена в дальнейшем.

В приоритетном порядке будет осуществляться:

  • полное и своевременное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, денежным довольствием и заработной платой;
  • совершенствование системы денежного довольствия военнослужащих и заработной платы лиц гражданского персонала Вооруженных Сил в соответствии с проводимыми организационными мероприятиями;
  • реализация мер социальной поддержки личного состава Вооруженных Сил путем осуществления выплат, пособий
  • и компенсаций военнослужащим, гражданскому персоналу и членам их семей, а также обучающимся в образовательных организациях Минобороны России;
  • своевременное и в полном объеме обеспечение пенсиями, пособиями и компенсациями «военных пенсионеров».

Сирийская головоломка: что подрывает военные реформы, проводимые Россией

Подпишитесь на рассылку новых материалов Carnegie.ru

Понравился материал? Подпишитесь на рассылку!

  • English
  • عربي
  • Распечатать

8 февраля 2020 года силы, подконтрольные президенту Башару Асаду, захватили стратегически важный город Серакиб в северо-западной Сирии. Впоследствии сирийская оппозиция отбила город и близлежащие деревни, но силы режима захватили 20 других деревень и городов в провинции Идлиб и на западе провинции Хама, благодаря чему под контроль правительства перешло более четверти территории, ранее находившейся в руках повстанцев.

У сирийской армии и проправительственных ополченцев ушло больше года на то, чтобы продвинуться так далеко. Асад явно хотел избежать прямого военного столкновения с Турцией, которая, наряду с Россией, поддерживает режим деэскалации в Идлибе. Но трудности в ходе наступления, с которыми столкнулись верные правительству силы, были вызваны в том числе их несовершенной военной организацией.

Сирийская Арабская Армия (САА) до сих пор не преодолела многие свои хронические изъяны. Россия пытается повысить боеспособность САА и работает над улучшением системы командования и контроля, но политика режима Асада подрывает эти усилия. Это настоящая головная боль для российского руководства, которое уже почти пять лет не может преобразовать САА в достаточно эффективную и автономную военную силу, чтобы Россия смогла вывести свои войска из Сирии.

Москва оказывает военную помощь Дамаску непрерывно с 1954 года. В свое время она поставила значительную часть военной техники и оказала сильное влияние на доктрину и систему военной подготовки САА. Этому способствовали и устойчивые культурные и социальные контакты сирийских офицеров с Россией. Министерство обороны РФ, ставшее главным каналом общения с властями Сирии во время гражданской войны, знает о возможностях и недостатках САА больше, чем кто-либо другой за пределами Сирии.

С лета 2012 года Россия восполняла потери оружия САА, поставляла новое снаряжение и обеспечивала специализированную подготовку, а в сентябре 2015 года Россия напрямую вмешалась в конфликт, что заметно укрепило моральный дух САА. По данным, озвученным начальником Генерального штаба Вооруженных Сил РФ Валерием Герасимовым, к концу 2017 года российские военные советники — разведчики, артиллеристы, инженеры — присутствовали практически во всех частях САА, от дивизий до батальонов, и помогали «в планировании боевых операций и в обучении и подготовке к боевым действиям резервных соединений и воинских частей».

Министерство обороны РФ приняло ряд дополнительных краткосрочных мер, чтобы закрепить территориальные приобретения и военные успехи, которых Дамаску удалось добиться с 2015 года, укрепить верные правительству отряды ополчения и позволить России сократить свое прямое участие в войне. В 2015–2016 годах были созданы четвертый и пятый армейские корпуса — вероятно, с 2019 года формируется шестой корпус, а в России ведется подготовка командного состава. По данным сирийских оппозиционных СМИ, только в первой половине 2019 года 650 офицеров прошли соответствующие курсы.

По словам Герасимова, вся российская военная помощь — в том числе в виде усиленной подготовки личного состава на всех уровнях, обеспечения соблюдения внутренних норм и предписаний и возложения на офицеров ответственности за собственное поведение — оказывается в рамках «единой стратегии, единого плана, осуществление которого возложено на командный центр в Хмеймиме».

Пагубная слабость сирийской армии

Несмотря на усилия России, состояние САА оставляет желать лучшего. Боевой настрой и мотивация 24 тысяч младших офицеров, принятых на службу в последние годы, в лучшем случае остаются на среднем уровне. Сирийский режим все больше зависит от новобранцев-алавитов и от милитаризации алавитской общины в целом, однако им не хватает инициативности, а боеспособность крайне низка.

В ходе боевых действий подразделения САА редко сражались как единое целое — как правило, их разбивали на мелкие отряды, которые поддерживали верных правительству ополченцев тяжелыми вооружениями и профессиональными советами; более того, части САА редко проводили крупные наступательные операции.

Сражение за долину Аль-Габ на севере провинции Хама в октябре 2015 года показало, что Сирийская Арабская Армия не способна ни вести операции с участием разных родов войск, ни координировать воздушную и артиллерийскую поддержку без прямого участия российских советников и наводчиков. Те же проблемы стали причиной провала освобождения Пальмиры от ИГИЛ (организация, запрещенная в РФ. — Ред.) в 2017 году, а также наступления в провинции Хама в мае 2019 года, которым руководили российские военные.

Читайте также  Соглашение об отработке 5 лет образец

Сирийская армия так и не сумела оправиться от тяжелых потерь в живой силе и технике. Она не располагает оперативным контролем над ополченцами, воюющими на стороне Асада, особенно над теми отрядами, которые находятся под управлением и на обеспечении Ирана, как, впрочем, и России, даже несмотря на то, что эти отряды формально интегрированы в структуру САА.

Тем не менее сирийская армия не развалилась. Как это ни парадоксально, ее сплоченность обеспечивается неформальными связями, пронизывающими ее сверху донизу и существующими параллельно формальной вертикали подчинения, с которой работают российские офицеры. Именно поэтому сирийский режим сопротивляется всякий раз, когда Россия предлагает перейти от разговоров о грядущей победе в гражданской войне к обсуждению планов послевоенного восстановления страны: власть опасается, что после окончания конфликта САА может стать для нее угрозой.

Есть свидетельства того, что Министерство обороны РФ уже думало о том, как будут выглядеть сирийские вооруженные силы после завершения конфликта (об этом говорится в материалах Алексея Хлебникова, Кирилла Семенова и Антона Лаврова). Создание в начале 2019 года Управления кадров САА можно расценивать как попытку выстроить внутри армии новую систему контроля, которая не будет зависеть от сирийского президента.

Российский подход к модернизации и перестройке САА основан на опыте реформы Вооруженных Сил РФ, начатой в 2008 году, которую Герасимов курировал с конца 2011 года. Тогда была закуплена новая военная техника и усовершенствованы тактика и организация войск; в рядах армии увеличилось число контрактников и сократилось количество призывников; было расширено использование беспилотных летательных аппаратов и других автоматизированных платформ для решения задач разведки и проведения ударных операций; улучшилось боевое управление и контроль на тактическом, оперативном и стратегическом уровнях как благодаря сетецентрическому обмену информацией и передовым системам коммуникации между всеми родами вооруженных сил, так и за счет поощрения офицерской инициативы. Некоторые аспекты доктрины «войны нового поколения», разработанной Герасимовым, российская армия опробовала в Сирии, которая стала испытательным полигоном для обучения войск и внедрения инноваций.

У Сирийской армии не получается реализовать доктрину Герасимова не в последнюю очередь потому, что режим Асада не согласен с ключевым посылом России о том, что для достижения успехов на полях сражений САА должна иметь четкую институциональную структуру и не участвовать в политике, а это подразумевает и отказ от сектантства в армии. С точки зрения Дамаска, главная угроза для выживания режима носит внутренний характер, поэтому одной из наиболее очевидных мер, принятых властями, стало усиление личного контроля Асада над командной и управленческой структурой армии.

В марте — апреле 2019 года были заменены глава военной разведки и начальник штаба САА, в июне и августе того же года лишились должностей начальник разведки ВВС и глава так называемых «Сил тигра». Вновь созданное Управление кадров САА отправило в запас многих офицеров или перевело их в другие части и подразделения, а некоторые, как сообщают, были арестованы. Асад также использовал бывших офицеров САА для усиления контроля над вездесущими ведомствами безопасности и разведки: в конце 2018 года он назначил на должность министра внутренних дел своего сподвижника, который вскоре после этого привел в МВД из армии десятки старших офицеров.

В июне 2019 года Асад также заменил глав управления национальной безопасности, отдела уголовного розыска, отдела политической безопасности и внешней разведки. К июлю прошлого года режим перевел на другие должности еще 400 офицеров министерства внутренних дел, многие из которых были выходцами из рядов САА.

Дилемма политического контроля

Неясно, что означают эти шаги. Пытается ли Асад противодействовать российскому влиянию в САА? Или он намерен сотрудничать с русскими в области повышения ее боеспособности? Или стремится ограничить иранское влияние несколькими соединениями вроде 4-й бронетанковой дивизии, которой командует Махер Асад, брат президента?

Те же вопросы возникают, когда речь заходит об усилиях по восстановлению потрепанных в боях частей, о создании новых соединений вроде 30-й дивизии Республиканской гвардии в дополнение к уже упомянутому новому армейскому корпусу или о переименовании так называемых «Сил тигра», которые теперь стали 25-й дивизией специального назначения.

Перестройка САА и наращивание ее боевых возможностей представляются вполне разумными задачами, но в то же время, как это ни парадоксально, поддержка России и Ирана позволяет режиму сосредоточиться на усилении политического контроля.

Форс-мажорные обстоятельства во многом предопределяют действия Асада и его режима, которые по-прежнему уступают контроль над отрядами ополчения России и Ирану, мирятся с их вмешательством при выработке направления, места и темпа проведения боевых операций и в целом постоянно выступают в роли младшего партнера, тогда как операциями САА руководят русские. Иногда эти уступки бросаются в глаза, как это было в декабре 2017 года во время посещения Владимиром Путиным штаба командования в Хмеймиме или в ходе его визита в январе 2020 года, когда Путин провел военное совещание в присутствии Асада, а министр обороны Сирии смотрелся явно не у дел.

Несмотря на такое отношение со стороны российских официальных лиц, режим Асада почти ничего не делает для устранения тех вопиющих недостатков в САА, с которыми он мог бы справиться и сам. Речь идет о проблемах с коррупцией и самоуправством офицеров, о разнице в зарплатах и неприязненных отношениях между солдатами САА и ополченцами, а также о необходимости продвижения по службе компетентных командиров для того, чтобы поднять боевой дух измотанных в боях частей.

Без решения этих вопросов Дамаск вряд ли сможет поставить под контроль министерства обороны и генштаба САА ополченцев, как верных правительству, так и оппозиционных (в том числе Сирийские демократические силы, костяк которых составляют курды): и те и другие сравнимы по численности с САА или даже превосходят ее. А их демобилизация обернется еще большим беспределом в стране.

Перечисленные выше трудности — серьезная проблема для России. По сути, модернизация САА по российскому образцу предполагает не столько поставки техники или боевую подготовку; речь главным образом идет об устранении архаичных пережитков, на которых тем не менее держится режим Башара Асада.

К их числу относятся особенности проведения призыва, назначения на должности и повышения по службе; распространенное среди офицеров убеждение в том, что для продвижения по службе неформальные отношения важнее профессиональных навыков; манипуляции системой военного правосудия в угоду личным интересам; неадекватные размеры жалования и пенсий; фаворитизм и коррупция; недооценка сержантского состава и использование призыва в качестве инструмента социального контроля, принуждения и наказания. Эти факторы влияют на сплоченность и эффективность любой армии, но в сирийских условиях их вес особенно значим.

У России нет действенных рычагов для осуществления этих перемен. Кроме того, в южной и восточной Сирии она сталкивается с сопротивлением поддерживаемых Ираном отрядов. Поэтому Россия готова идти на компромиссы с режимом: она закрывала глаза на бизнес-операции 4-й бронетанковой дивизии под командованием Махера Асада, которые осуществлялись при поддержке президента через находящиеся под российским контролем порты Тартус и Латакия.

Судя по всему, для успешного преобразования сирийских вооруженных сил России требуются такие вложения в политический и материальный капитал, которые она вряд ли может себе позволить. В результате ее подход, скорее всего, будет таким же прагматичным и конъюнктурным, как и в дипломатической сфере: Москва будет предлагать то, что считает разумным и экономически целесообразным, но при этом будет довольствоваться меньшим там, где ее предпочтения и предложения вступают в противоречие с политикой асадовского режима.

  • Yezid Sayigh

Фонд Карнеги за Международный Мир и Московский Центр Карнеги как организация не выступают с общей позицией по общественно-политическим вопросам. В публикации отражены личные взгляды авторов, которые не должны рассматриваться как точка зрения Фонда Карнеги за Международный Мир или Московского Центра Карнеги.

Новости

1 апреля начинается весенний 2019 года призыв граждан на военную службу.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2019 года №135 весной 2019 года будет призвано и направлено для прохождения военной службы в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования 135 тыс. человек.

18 марта этого года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 39-ФЗ, в соответствии с которым призывники, ранее получившие отсрочку для обучения в школе, получили право на отсрочку от призыва для обучения по программам среднего профессионального образования или по программам магистратуры.

В ходе весеннего призыва также действуют изменения, связанные с воинским учетом призывников. В соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ от 6 февраля 2019 г. граждане призывного возраста должны состоять на воинском учете в военном комиссариате по месту жительства или пребывания вне зависимости от наличия регистрации. Это особенно актуально для иногородних призывников, обучающихся в вузах, но не имеющих регистрации, которым теперь не нужно будет возвращаться в другой регион, чтобы представить справку об обучении, пройти призывную комиссию и на законных основаниях получить отсрочку от призыва.

Продолжится комплектование научных и научно-производственных рот (всего функционирует 16 научных рот, в которых успешно проходит службу 624 человека, из них 4 роты Военного инновационного технополис «Эра). В 16 научных рот для прохождения военной службы по призыву весной этого года планируется направить более 300 человек (в том числе роты Военного инновационного технополиса «Эра»).

Отбор в научные роты будет осуществляться путем персонального отбора в высших учебных заведениях и военных комиссариатах из числа наиболее талантливых призывников, склонных к научной работе.

Продолжится комплектование и спортивных рот. Для прохождения военной службы в спортивных ротах планируется набрать более 190 человек. Минимальное требование, которое предъявляется к призывникам, для поступления в спортивные роты, нужно быть кандидатом в сборную команд России по Олимпийским видам спорта. Сейчас функционируют 4 спортивные роты, в которых проходит службу 370 человек.

В ходе каждого призыва призывными комиссиями особое внимание уделяется профессиональному психологическому отбору, т.е. индивидуальным психологическим особенностям каждого призывника. Профессиональный психологический отбор стал обязательной составной частью как подготовки граждан к военной службе, так и призыва на военную службу, а его результаты будут учитываться призывными комиссиями при определении вида Вооруженных Сил, рода войск, в который гражданин будет направлен для прохождения военной службы.

Существует перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним, где призыв граждан на военную службу осуществляется 1 раз в год (весной или осенью). С перечнем можно ознакомиться на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в разделе «Служба по призыву» (подраздел «особые условия призывных кампаний»). В связи с этим, в ряде муниципальных образований пяти субъектов Российской Федерации: Республики Саха (Якутия), Забайкальского, Камчатского и Хабаровского краев, а также Чукотского автономного округа, граждане будут призываться на месяц позже – с 1 мая.

Граждане, являющиеся педагогическими работниками, которые в соответствии с законодательством призываются один раз в год, весной этого года будут призываться на военную службу также на месяц позже с 1 мая по 15 июля.

Для прохождения военной службы по призыву женатые граждане, а также имеющие детей, больных и пенсионного возраста родителей направляются, по возможности, вблизи мест их проживания.

Как и ранее, будет продолжена практика присутствия родителей призывников на заседаниях призывных комиссий (осенью 2018 года на заседаниях призывных комиссии присутствовало около 7 тыс. родителей, а также более 2,3 тыс. представителей общественных организаций принимало участие на постоянной основе в работе призывных комиссий).

Количество граждан, желающих уклониться от военной службы, из года в год становится все меньше, при этом подавляющее большинство идет служить с желанием. По сравнению с весной 2018 года количество граждан, уклонившихся от призыва на военную службу (не прибывших по повестке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу) сократилось более чем в 3 раза.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения положительно относятся к службе в армии около 88 % из числа опрошенных граждан, в 2012 году таких граждан было около 81 %.

Перед отправкой к месту службы все призывники будут переодеты в повседневную форму одежды: для ВМФ – черного цвета, для ВКС и ВДВ – синего, для остальных видов и родов войск – защитного цвета. Военнослужащим, направляемым в Вооруженные Силы, будут выдаваться банковские и персональные электронные карты и несессер.

Призывники и увольняемые военнослужащие будут доставляться к местам прохождения военной службы или домой железнодорожным, автомобильным, авиационным или морским транспортом. В воинские части, дислоцированные в Камчатском крае и Сахалинской области, доставка призывников из других регионов будет осуществляться с использованием самолетов авиации ВС РФ и гражданской авиации.

На весь путь следования призывники будут обеспечены рационами питания. На военных аэродромах развернуты специальные пункты, где созданы комфортные условия и предусмотрено трехразовое горячее питание призывников, а также оборудованы спальные места, где в случае задержки рейса будут размещены команды призывников. При следовании воинскими эшелонами более трех суток предусмотрено питание призывников в вагонах-ресторанах.

На официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в разделе «Контакты» (подраздел «для граждан») молодые люди и их родители могут обратиться в действующие электронные приемные главнокомандующих видами, командующих родами войск и войсками военных округов.

В разделе «Призывникам» (подразделе «Памятка призывнику») молодые люди получат полезную информацию в виде пошаговой инструкции «От призывника до солдата», которая поможет им при призыве и прохождении военной службы.

Кроме того, в разделе «Служба по призыву» призывники и их родные смогут найти для себя нужную и актуальную информацию как по истории призыва, так и ответы на вопросы по тематике призыва, а также информацию об ответственности за уклонение от призыва.

С 16 мая 2019 г. в Главном организационно-мобилизационном управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации начнет свою работу «прямая телефонная линии» по вопросам призыва граждан на военную службу по телефонам 8(495) 498-96-96, 498-96-97, 498-96-98. График работы вторник и четверг с 10 до 12 часов (время московское).

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации