Специальные счета при внешнем управлении

Специальные счета при внешнем управлении

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

О приостановлении операций по счетам налогоплательщиков с учетом требований Закона о банкротстве и разъяснений ВАС РФ

Приведена информация по вопросу принятия налоговыми органами решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков, а также перевода электронных денежных средств в банках.

Решение подлежит безусловному исполнению банком. Приостановление действует с момента получения банком решения и до отмены такого приостановления.

При наличии решения банки не вправе открывать соответствующему налогоплательщику счета и предоставлять ему право использовать новые корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.

Конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в кредитной организации (основной счет должника). При отсутствии счета или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам он обязан открыть счет в ходе конкурсного производства.

Другие известные на момент открытия конкурсного производства, а также обнаруженные в ходе конкурсного производства счета должника в кредитных организациях подлежат закрытию управляющим по мере их обнаружения. Это не касается счетов, открытых для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, специальных брокерских счетов профессионального участника рынка ценных бумаг, специальных депозитарных счетов, клиринговых и залоговых счетов.

Управляющий открывает в кредитной организации отдельный счет должника, который предназначен только для удовлетворения требований кредиторов за счет средств, вырученных от реализации предмета залога (специальный банковский счет должника).

Для обеспечения исполнения обязанности должника (в т. ч. гражданина) по возврату задатков, перечисляемых участниками торгов по реализации имущества должника, внешний или конкурсный управляющий по аналогии открывает отдельный банковский счет должника.

С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения таким имуществом.

С даты введения процедуры финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства приостановление операций прекращается автоматически в силу закона и не требует принятия налоговым органом решения о его отмене. Кредитная организация уведомляет об этом налоговый орган.

Об отмене приостановления операций по счетам организации при применении к ней процедур банкротства

Решение налогового органа о приостановлении операций по счетам организации отменяется автоматически в случае применения к ней процедур банкротства.

Пунктом 12 статьи 76 НК РФ установлен запрет, в частности, на открытие счетов в банке организации, при наличии решения налогового органа о приостановлении операций по ее счетам.

Сообщается, что при применении данного положения к организации, в отношении которой проводится процедура банкротства, следует учитывать требования законодательства о банкротстве, а также Разъяснения Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 36.

Так, например, согласно пункту 6 Постановления Пленума ВАС РФ, с даты введения процедуры финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства приостановление операций прекращается автоматически в силу закона и не требует принятия налоговым органом решения о его отмене.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 19 октября 2015 г. N ГД-4-8/18213@

О ПОРЯДКЕ

ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТА 12 СТАТЬИ 76 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими запросами территориальных налоговых органов, а также обращениями кредитных организаций и конкурсных управляющих по вопросу применения положений пункта 12 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), сообщает следующее.

Основания и порядок принятия налоговыми органами решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков, а также перевода электронных денежных средств в банках определены статьями 76 и 101 Кодекса.

Согласно пункту 6 статьи 76 Кодекса решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, а также перевода электронных денежных средств в банке подлежит безусловному исполнению банком.

Приостановление операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке, а также перевода электронных денежных средств действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении и до отмены приостановления операций, а также переводов по основаниям, предусмотренным статьями 76 и 101 Кодекса и иными федеральными законами (пункт 9.1 статьи 76 Кодекса).

Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ в пункт 12 статьи 76 Кодекса были внесены изменения, в соответствии с которыми при наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика и переводов его электронных денежных средств в банке банки не вправе открывать этому налогоплательщику счета и предоставлять ему право использовать новые корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.

В соответствии со статьей 133 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Федеральный закон N 127-ФЗ) конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет.

Другие известные на момент открытия конкурсного производства, а также обнаруженные в ходе конкурсного производства счета должника в кредитных организациях, за исключением счетов, открытых для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, специальных брокерских счетов профессионального участника рынка ценных бумаг, специальных депозитарных счетов, клиринговых счетов и залоговых счетов, подлежат закрытию конкурсным управляющим по мере их обнаружения.

Согласно требованиям пункта 3 статьи 138 Федерального закона N 127-ФЗ конкурсный управляющий открывает в кредитной организации отдельный счет должника, который предназначен только для удовлетворения требований кредиторов за счет денежных средств, вырученных от реализации предмета залога, в соответствии с настоящей статьей (специальный банковский счет должника).

В договоре специального банковского счета должника указывается, что денежные средства, находящиеся на специальном банковском счете должника, могут списываться только для погашения требований кредиторов первой и второй очереди, а также для погашения судебных расходов, расходов по выплате вознаграждения арбитражным управляющим и оплате услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим в целях обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей.

Денежные средства со специального банковского счета должника списываются по распоряжению конкурсного управляющего только в целях удовлетворения требований кредиторов в порядке, предусмотренном статьей 138 Федерального закона N 127-ФЗ.

Кроме того, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.06.2014 N 37 «О внесении изменений в постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам, связанным с текущими платежами» постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 дополнено пунктом 40.2, в соответствии с которым для обеспечения исполнения обязанности должника (в том числе гражданина) по возврату задатков, перечисляемых участниками торгов по реализации имущества должника, внешний или конкурсный управляющий по аналогии с пунктом 3 статьи 138 Федерального закона N 127-ФЗ открывает отдельный банковский счет должника.

В договоре такого банковского счета должника указывается, что денежные средства, находящиеся на этом счете, предназначены для погашения требований о возврате задатков, а также для перечисления суммы задатка на основной счет должника в случае заключения внесшим его лицом договора купли-продажи имущества должника или наличия иных оснований для оставления задатка за должником.

Читайте также  Фнс салова 65 регистрация личного кабинета

Пунктом 1 статьи 126 Федерального закона N 127-ФЗ установлено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника.

Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Согласно пункту 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.06.2014 N 36 «О некоторых вопросах, связанных с ведением кредитными организациями банковских счетов лиц, находящихся в процедурах банкротства» с даты введения процедуры финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства приостановление операций прекращается автоматически в силу закона и не требует принятия налоговым органом решения об его отмене (абзацы третий и четвертый пункта 1 статьи 81, абзацы пятый и шестой пункта 1 статьи 94, абзац девятый пункта 1 статьи 126 Федерального закона N 127-ФЗ и абзац второй пункта 9.1 статьи 76 Кодекса); кредитная организация уведомляет об этом налоговый орган.

Таким образом, положения статьи 76 Кодекса применяются с учетом требований Федерального закона N 127-ФЗ и разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Данная позиция поддержана письмом Министерства финансов Российской Федерации от 20.02.2015 N 03-02-08/8162.

Арбитражным управляющим

АО «МОСКОМБАНК» открывает и обслуживает счета юридических и физических лиц, признанных банкротами .

  • применяется упрощенная процедура открытия банковского счета, а также специальных счетов в рамках действия Федерального закона №127-ФЗ;
  • открытие счета и обслуживание должников из регионов;
  • применение специализированных формы договоров для открытия счетов: текущего счета должника, залогового и задаткового счетов, а также договоров специального банковского счета для расчетов по соглашению об отступном;
  • конкурентные тарифы по открытию и обслуживанию специальных счетов;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • контроль за правильностью оформления платёжных документов;
  • персональное сопровождение и обслуживание должников в структуре банка специальным сотрудником;
  • возможно использование печати должника, печати арбитражного управляющего или не применение печати. Банк с пониманием относится к возможной утрате учредительных документов банкрота, главное сообщить паспортные данные бенифициара;
  • открытие счета 3-5 рабочих дней;
  • подключение и предоставление дистанционного обслуживания по системе банк-клиент должникам — юридическим и физическим лицам;
  • выдачу наличных со счета физ.лица- должника до 100 тыс. руб. возможна в день обращения, сумму больше надо заказывать за день до визита.

Консультации по порядку открытия счетов банкротам и конкурсным управляющим Вам с удовольствием окажут:

Начальник отдела по работе с клиентами Тамбовцева Галина Валентиновна,
495-109-00-14 доб. 776, tgv@moscombank.ru;

Главный специалист отдела по рабрте с клиентами Жаринова Татьяна Геннадьевна,
495-109-00-14 доб. 775, jtg@moscombank.ru;

Документы, необходимые для открытия счетов:

Перечень документов для открытия счета банкроты (выдержки) (*.pdf)
Заявление на открытие счета банкроту — юридическому лицу (*.doc)

Анкета физического лица, применяемая для бенефициарного владельца (*.doc)

В случаях, предусмотренных законодательством, Вам дополнительно к Анкете физического лица может потребоваться представить дополнительные формы:

Часть 2.1 (форма в *.doc) — если Вы или Ваши родственники являются публичными должностными лицами;
Часть 2.2 (форма в *.doc) — если Ваши действия контролируются другим лицом;
Часть 2.3 (форма в *.doc) — если Вы — нерезидент Российской Федерации, или резидент, но имеете гражданство, вид на жительство или разрешение на работу в США.
Часть 2.4 (форма в *.doc) — если Вы — нерезидент Российской Федерации, или резидент, но имеете гражданство, вид на жительство или разрешение на работу в других государствах, участниках системы обмена налоговой информацией.

Образцы договоров:

Спец. счёта для резервирования денежных средств на выплату процентов по вознаграждению конкурсного управляющего (*.pdf)
Спец. счёта для зачисления и учёта задатков, вносимых участниками торгов, проводимых в соответствии с требованиями федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ (*.pdf)
Спец. счёта для удовлетворения требований кредиторов, в чьих интересах было удовлетворено требование о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности (*.pdf)
Спец. счёта для удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов (*.pdf)
Спец. счёта для удовлетворения требований кредиторов или уполномоченного органа, которые в соответствии с законодательством могут быть удовлетворены только в денежной форме (*.pdf)
Спец. счета для случая наличия разногласий между КУ и кредитором (*.pdf)

Памятка по осуществленияю расчетов по счетам банкротов:

Памятка (*.pdf)
Приложение № 1 к Памятке: Очередность платежей на стадии наблюдения (*.pdf)
Приложение № 2 к Памятке: Очередность платежей на стадии финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства (*.pdf)

Информация об открытии счетов физическим лицам — банкротам

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.10.2021)

О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)

27 сентября 2002 года

16 октября 2002 года

Судебная практика и законодательство — 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве)

1.2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральным законом от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» и нормативными актами Банка России, регулирующими вопросы деятельности временных администраций финансовых организаций.

2.2. Процедура принятия решения о реализации акций (долей) банков, в случае поступления Предложения о покупке, включает следующие этапы: получение Предложения о покупке; подготовка заключения о соответствии такого Предложения Федеральному закону (в том числе о соответствии предложенной цены установленным требованиям); рассмотрение Предложения о покупке Правлением Агентства; информирование лица, направившего Предложение о покупке, об итогах его рассмотрения.

1) сведения о размере предлагаемых к передаче обязательств и их структуре с разбивкой по обязательствам перед кредиторами каждой из очередей в соответствии с Законом о банкротстве;

2) перечень имущества, которое может быть передано Приобретателю (Приобретателям), с указанием его балансовой и оценочной стоимости;

выполняет иные функции, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

1.6. В аккредитационное дело кандидата (аккредитованного лица) помещаются поступающие в Банк России документы кандидата (аккредитованного лица) и копии документов, направленных ему Банком России, по вопросам, связанным с аккредитацией, отказом в аккредитации, аннулированием аккредитации, продлением аккредитации, отказом в продлении аккредитации, выдачей свидетельства об аккредитации, а также документы, относящиеся к деятельности кандидата (аккредитованного лица) в качестве временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего, финансового управляющего, ликвидатора.

Вместе с тем федеральными законами, регулирующими деятельность саморегулируемых организаций и особенности осуществления в отношении таких организаций государственного контроля (надзора) (Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Федеральный закон о банкротстве), Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об оценочной деятельности), Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»), установлен закрытый перечень оснований для проведения внеплановых проверок. При этом указанными нормативными правовыми актами истечение срока исполнения предписания саморегулируемыми организациями ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований не отнесено к основаниям для проведения внеплановой проверки.

4.8. При наличии признаков банкротства, установленных Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», работодатель обязан уведомить работников и профсоюзную организацию о возможном банкротстве организации, а при рассмотрении арбитражным судом дела о банкротстве должника-работодателя уведомить их также о проводимых процедурах (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и т.д.).

Читайте также  Протесты в тунисе сейчас

«В случаях, установленных Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»), полномочия единоличного исполнительного органа банка могут осуществляться обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора». При этом положения частей шестой и седьмой настоящей статьи не применяются.»;

б) признания банкротом индивидуального предпринимателя — плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;

Денежные взыскания с лиц, привлеченных к субсидиарной ответственности, а также к ответственности в виде возмещения причиненных должнику убытков, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

Финансовый (арбитражный) управляющий

Финансовый управляющий. Кто он? Зачем он нужен при банкротстве физического лица? Можно ли обойтись без него? Если нет, то как и где найти идеального финансового управляющего? Ответим на все эти вопросы далее. А также разберем 5 примеров из практики, как недобросовестные финансовые управляющие «выкручивают руки» должникам в процедуре банкротства физического лица. Эта информация поможет Вам при выборе финансового управляющего.

Ищете опытного финансового управляющего?

Рекомендуем воспользоваться специальным сервисом по подбору и проверке финансовых управляющих. Абсолютно бесплатно Вы получаете доступ к детальной информации о более чем 15000 управляющих. В сервисе организован удобный поиск и сравнение финансовых управляющих по регионам.

Есть такая «профессия» Слово «профессия» мы взяли в кавычки, т.к. арбитражного управляющего нет в перечне профессий. Арбитражные управляющие — это специалисты в области антикризисного управления, занимающиеся частной практикой так же как нотариусы и адвокаты. финансами управлять… Управлять в тот момент, когда у гражданина (или организации) нет возможности в срок платить по своим счетам, и в связи с этим запущена процедура банкротства. Называется эта «профессия» арбитражный управляющий. В зависимости от того, чьими финансами (организации или гражданина) и на какой стадии (в какой процедуре банкротства) управляет арбитражный управляющий, он называется: конкурсным, временным, внешним, или финансовым управляющим.

Финансовый управляющий — это арбитражный управляющий, утвержденный в деле о банкротстве физического лица. Временный, внешний, конкурсный управляющий — в деле о банкротстве юридического лица, в зависимости от той процедуры банкротства, которая введена в отношении юрлица.

Как становятся арбитражными (финансовыми) управляющими?

Требования к арбитражным управляющим не так давно ужесточились. Управляющий должен:

  • иметь высшее образование и опыт работы на руководящей должности не менее 1 года;
  • пройти подготовку по программе антикризисное управление и сдать соответствующие экзамены (внутренний в ВУЗе и внешний – Росреестре);
  • отстажироваться в помощниках управляющего не менее 2х лет;
  • вступить в саморегулируемую организацию (СРО) арбитражных управляющих (сейчас вступление в СРО обходится не менее 200 тысяч рублей);
  • оформить страховку на 10 миллионов рублей (стоимость страховки сейчас составляет не менее 50-60 тысяч рублей в год);
  • удовлетворять еще ряду требований
    (отсутствие судимости за умышленные преступления).

Как видите, стать арбитражным (финансовым) управляющим непросто и недешево!

Возможно ли банкротство физического лица без финансового управляющего?

«К сожалению, в соответствии с действующим законодательством без финансового управляющего пройти процедуру банкротства физического лица невозможно! Министерством экономического развития РФ в конце 2016 года был предложен законопроект упрощенного банкротства без финансового управляющего. Но речь шла сначала о гражданах с долгами на сумму менее 900 тысяч рублей (в последней редакции законопроекта — на сумму менее 700 тысяч рублей). Законопроект в первом чтении планируется рассмотреть в Государственной Думе в осеннюю сессию 2020, но перспектива его принятия – не ранее 2021 года!»

Зачем вообще нужен финансовый управляющий при банкротстве физлиц?

При банкротстве предприятий, роль арбитражного управляющего более или менее понятна: текущий руководитель предприятия не справился с управлением — довел до кризисного состояния, поэтому необходим специалист (арбитражный управляющий), который попытается вывести предприятие из кризиса (если это возможно). Это классическое (теоретическое) представление о роли арбитражного управляющего в процедурах банкротства юридических лиц. Но, как показывает практика, единицы предприятий возвращаются к нормальной работе из процедуры банкротства (восстанавливают платежеспособность). Обычно все заканчивается распродажей активов, частичным погашением задолженности (в среднем гасится около 1-2% от общего объема долгов) и ликвидацией предприятия. Оставшиеся долги кредиторы вынуждены списать с баланса.

При банкротстве физических лиц финансовый управляющий выполняет роль «обязательного посредника» между должником, кредиторами и судом. Это делается для того, чтобы в процедуре банкротства физического лица:

  • Вам не нужно было объясняться и договариваться с каждым кредитором в отдельности (с момента введения процедуры банкротства все общение с кредиторам строго через финансового управляющего);
  • у Вас был юридически подкованный представитель, который проверит обоснованность сумм, предъявляемых Вам кредиторами, и в случае несогласия с ними подготовит и направит суд возражения на этот счет;
  • соблюдался баланс интересов, как кредиторов, так и должника. В случае отсутствия финансового управляющего баланс интересов скорее всего сместился бы в сторону профессиональных кредиторов, обладающих штатом профессиональных юристов.

Обязательное страхование ответственности финансовых управляющих (на сумму не менее 10 000 000 рублей) и членство в саморегулируемых организациях защищает кредиторов и банкрота от возможных убытков, которые могут возникнуть из-за неправильного управления финансами банкрота, а также из-за работы управляющего «спустя рукава». В случае если управляющий не в состоянии выплатить убытки, возникшие по его вине, это сделают за него саморегулируемая организация (где он состоит) и страховая компания (где застрахована его ответственность).

Права и обязанности финансового управляющего в процедуре банкротства

Права и обязанности финансового управляющего различаются в зависимости от процедуры банкротства физического лица (реструктуризация долгов, реализация имущества и мировое соглашение), которая введена в отношении гражданина.

В процедуре реструктуризации долгов гражданина финансовый управляющий выполняет роль «наблюдателя»: он получает от должника и кредитора планы реструктуризации долгов, затем утверждает один из них в суде и наблюдает за своевременным его исполнением. В случае нарушения сроков оплаты, финансовый управляющий просит суд признать гражданина банкротом и ввести в отношении него процедуру реализации имущества.

Кроме того, в процедуре реструктуризации долгов финансовый управляющий устанавливает «лимиты» по движению денежных средств по счетам должника. После введения процедуры реструктуризации долгов «лимиты» на всех счетах гражданина равны 0. В процедуре реструктуризации долгов гражданин вправе открыть новый специальный банковский счёт и распоряжаться денежными средствами на нем в пределах 50000 рублей в месяц. На распоряжение остальными счетами потребуется письменное согласие финансового управляющего, в котором управляющий установит «лимит», в рамках которого человек сможет самостоятельно снимать/переводить денежные средства по счетам. Обычно общий месячный «лимит» по всем счетам не превышает 50000 рублей.

В процедуре реализации имущества вместо «наблюдателя» финансовый управляющий должника выполняет функцию «распорядителя». Он распоряжается денежными средствами на счетах должника-банкрота, совершает от имени должника сделки по продаже имущества, представляет его интересы в суде.

Читайте также  Жители молдовы безвизовый режим

Права финансового управляющего

В процедуре реализации имущества финансовый управляющий имеет право:

снимать и перечислять денежные средства со счетов банкрота

совершать регистрационные действия с имуществом должника Банкрот на время процедуры реализации имущества лишен этого права.

получать сведения об имуществе; сделках, совершенных должником в преддверии банкротства

оспаривать в суде сделки, совершенные должником в течение 3 лет до банкротства

истребовать необходимые доказательства в суде

Иными словами, в процедуре реализации имущества финансовый управляющий может получить даже те сведения, которые должнику лично никто бы не предоставил. Например, получить сведения о платежеспособности контрагентов, с которыми должник совершал сделки. Именно поэтому, часто инициаторами процедур банкротства выступают кредиторы, целью которых является поиск имущества и оспаривание сделок «руками» финансового управляющего.

При заключении мирового соглашения финансовый управляющий согласовывает и утверждает его условия с собранием кредиторов и в суде.

В процедуре банкротства физического лица, финансовый управляющий обязан:

  • реструктуризация долгов гражданина;
  • реализация имущества гражданина.

Это обойдется управляющему чуть более 10000 рублей. Законом «о банкротстве» установлены жесткие сроки на публикацию этих (и других) сведений о банкротстве:

  • 10 дней с момента введения процедуры банкротства на публикацию в газете «Коммерсантъ»;
  • 3 рабочих дня с момента введения процедуры банкротства — в ЕФРСБ.

За нарушение сроков публикации финансовый управляющий несет административную ответственность:

  • на первый раз может ограничиться предупреждением;
  • на второй и третий раз штрафом от 25 до 50 тысяч рублей;
  • при регулярных нарушения финансовый управляющий может быть дисквалифицирован (отстранен от профессии на срок от полугода до 3х лет).
  • о поступлении требования кредитора;
  • о наличии, отсутствии признаков преднамеренного, фиктивного банкротства;
  • о продаже имущества банкрота;
  • о продлении процедуры;
  • о завершении процедуры банкротства.

За несвоевременность этих публикаций также предусмотрена административная ответственность для управляющего.

  • Сделать запросы в государственные органы, занимающиеся регистрацией прав на имущество (Росреестр, ГИБДД, Гостехнадзор, ГИМС, ФНС и т.п.) с целью выявления имущества банкрота, которое на данный момент находится в его собственности и принадлежало банкроту в течение 3-х последних лет.
  • Проверить наличие признаков преднамеренного и фиктивного банкротства. В случае выявления таких признаков, управляющий должен обратиться в правоохранительные органы. О результатах такого анализа финансовый управляющий должен сделать публикацию в ЕФРСБ.
  • совершены по заниженной стоимости за 1 год до банкротства;
  • совершены с близкими родственниками

обратиться в суд для их оспаривания (подробнее об оспаривании сделок).

  • сделать публикацию о получении требования кредитора в ЕФРСБ (только в процедуре реализации имущества);
  • проверить обоснованность требования (суммы долга и наличия долга в принципе), а затем подготовить и направить в суд письменный отзыв (возражение) на этот счет.

По итогам процедуры направлять в суд и кредиторам финальный отчет о проделанной работе.

Обычно в размере прожиточного минимума на должника и его иждивенцев.

  • разработать и утвердить порядок реализации этого имущества;
  • организовать торги по продаже этого имущества;
  • если имущество не было реализовано — направить кредиторам предложение принять им это имущество себе на баланс;
  • в случае реализации имущества разделить вырученные денежные средства (за вычетом расходов финансового управляющего) пропорционально между кредиторами согласно установленной Законом очередности.

Суд, рассмотрев отчет, если не возникает вопросов, завершает процедуру реализации имущества, о чем финансовый управляющий сообщает через ЕФРСБ.

Это основной, но далеко не полный перечень обязанностей финансового управляющего в процедуре банкротства физического лица.

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

С июля 2016 года размер вознаграждения финансового управляющего составляет: фиксировано – 25000 рублей за одну процедуру и процент – 7%. 25000 рублей оплачиваются за каждую процедуру (не помесячно, а за реструктуризацию долгов – 25000 рублей, реализацию имущества – 25000 рублей, мировое соглашение – 25000 рублей). При подаче заявления на банкротство необходимо внести в депозит арбитражного суда денежные средства на выплату вознаграждения финансовому управляющему в размере 25000 рублей (эти денежные средства будут выплачены финансовому управляющему лишь по завершении процедур).

ПРОЦЕНТЫ ФИНАНСОВОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ

7% выплачиваются управляющему при банкротстве физического лица:

  • от суммы платежа кредиторам должником в процедуре реструктуризации долгов (т.е. при ежемесячном платеже кредиторам в размере 10000 рублей, необходимо оплачивать 700 рублей финансовому управляющему);
  • из денежных средств, вырученных от реализации имущества должника (сверх платить ничего не нужно; например, финансовый управляющий продал имущества на 100 тысяч рублей, из этих денег он возьмет себе 7 тысяч рублей, оставшиеся 93 тысячи рублей направит на гашение расходов по делу о банкротстве и на частичные расчеты с кредиторами).
  • С полученных денег финансовый управляющий платит подоходный налог 13%, делает отчисления в СРО, пенсионный фонд, оплачивает страховку и несет еще массу расходов. Обычно у банкротов имущество отсутствует вовсе, и на процент финансовому управляющему рассчитывать не приходится. 5-10 дел о банкротстве физических лиц в год по 25000 рублей не покроют даже его расходов, не говоря уже о заработке. Именно поэтому в большинстве случаев финансовые управляющие отказываются заниматься банкротством физических лиц «без доплат».

Так как же «договориться» с финансовым управляющим, чтобы он взял Ваше дело?!