Таможенное право — 11

Лицензионные платежи и их влияние на таможенную стоимость товаров.

В силу пп. 7 п. 1 ст. 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) для определения того, следует ли включать лицензионные платежи в структуру таможенной стоимости, необходимо ответить на два вопроса:

  1. Относятся ли лицензионные платежи к ввозимым товарам? (далее -критерий относимости); и
  2. Является ли уплата лицензионных платежей условием продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС[1] (далее — критерий условия продажи).

При этом, оба критерия должны выполняться одновременно.

Если с первым вопросом, как правило, проблем не возникает, и все довольно очевидно, то именно второй вопрос порождает множество споров с таможенными органами. Связано это с рядом факторов, начиная с недостаточно детального анализа таможней условий внешнеэкономических контрактов и лицензионных соглашений, опосредующих ввоз товаров, и заканчивая неправильным толкованием таможенными органами (а вслед за ними и судами) формулировки «продажа для вывоза». Именно на этих проблемах мы бы хотели остановиться подробнее.

Ответ на вопрос, является ли уплата лицензионных платежей условием продажи оцениваемых (ввозимых) товаров для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС очевиден в том случае, когда и лицензионное соглашение, и внешнеэкономический контракт заключены, например, между одними и теми же лицами, а оба документа взаимосвязаны, содержат отсылки друг к другу и предусматривают уплату лицензионных платежей как одно из условий поставки товара. Однако такие явные условия включаются в договоры крайне редко.

Вместе с тем, даже при отсутствии столь очевидных положений, регулирующих правоотношения по поставке товаров и уплате лицензионных платежей, таможенные органы очень часто доначисляют таможенные платежи. Для этого даже не обязательно, чтобы декларант уплачивал какие-либо лицензионные платежи. Достаточно того, чтобы, например, лицо, в чей адрес ввозятся товары, содержащие объект интеллектуальной собственности, уплачивало лицензионные платежи правообладателю. Такая позиция связана с тем, что таможенные органы приравнивают формулировку «продажа для вывоза на территорию Союза» к формулировке «ввоз на территорию Союза».

Показательна в этом аспекте позиция Верховного Суда РФ, изложенная в Определении от 29 мая 2015 года по делу № А40-110311/2013, где Суд поддержал позиции судов нижестоящих инстанций, которые сделали вывод о необходимости включения лицензионных платежей в структуру таможенной стоимости товаров на том основании, что «условием продажи товара/введением в гражданский оборот на территории Таможенного союза является косвенная уплата пользователем правообладателю лицензионных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности в размере, не включенном в цену товара»[2].

Как видно из приведенной цитаты, в рамках дела суды при анализе условий уплаты лицензионных платежей учитывали возможность продажи товаров не на иностранной территории для экспорта на территорию ЕАЭС, а продажу уже непосредственное на территории ЕАЭС, что и привело к ошибочному, на наш взгляд, выводу о необходимости включения лицензионных платежей в таможенную стоимость товаров. Такое толкование, к сожалению, широко распространено, хоть и не является верным.

Еще одним важным моментом, на который следует особо обратить внимание – это возможность правообладателя осуществлять контроль за производством товаров, выходящий за рамки обычного контроля качества (далее – фактор, фактор контроля производителей). Данный фактор фигурирует среди факторов, которые необходимо проанализировать в контексте проверки выполнения критерия условия продажи, обозначенных в Рекомендации ЕЭК № 20 от 15.11.2016 № 20 «О Положении о добавлении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары» (далее – Рекомендация ЕЭК № 20).

Рассматривая фактор контроля производителей, необходимо проанализировать, какие возможности правового воздействия имеет правообладатель по отношению к производителю лицензированной продукции. К примеру, может ли правообладатель в рамках контроля запретить определенным компаниям производить лицензированную продукцию в случае, если лицензионные платежи не будут уплачены лицензиатом.

Индикаторами наличия такого контроля также могут служить, к примеру, положения лицензионного соглашения, позволяющие правообладателю предварительно утверждать концепцию внешнего вида лицензированной продукции перед ее производством или требующие обязательного заключения соглашения со сторонними производителями, если они не являются сторонами лицензионного соглашения, но привлекаются лицензиатом.

Рекомендация ЕЭК № 20 не уточняет, должен ли лицензиар осуществлять контроль напрямую, в связи с чем таможенным органам для доначисления таможенных платежей достаточно будет факта заключения такого соглашения с лицензиатом, а не непосредственно с правообладателем.

Приведем пример из практики. В деле № А40-228733/15 суды всех инстанций, включая Верховный Суд РФ, поддержали позицию таможенного органа о необходимости включения лицензионных платежей в структуру таможенной стоимости, и основным фактором, повлиявшим на принятие такого решения был вывод о наличии контроля правообладателя за производством лицензированной продукции. О таком контроле, по мнению судов, свидетельствовали:

  • наличие процедуры одобрения лицензированной продукции правообладателем на определенных этапах производства;
  • необходимость представления лицензиару элементов, находящиеся в процессе разработки для рассмотрения и утверждения в письменном виде;
  • осуществление аудита производственных предприятий;
  • контроль планов по закупкам;
  • наличие процедуры допуска производственных предприятий к производству продукции;
  • наличие у лицензиара возможности запретить производство.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что перед заключением лицензионного соглашения и внешнеэкономического контракта на поставку лицензированной продукции, необходимо проверить, не выполняется ли какой-либо фактор, обозначенный в Решении ЕЭК № 20, как свидетельствующий о выполнимости критерия условия продажи. Для этого нужно проверить:

  • имеется ли взаимная отсылка лицензионного соглашения и внешнеэкономического контракта друг к другу;
  • какие права представляются лицензиату за уплату лицензионных платежей. Присутствует ли среди перечня этих прав право продажи лицензированной продукции для вывоза на территорию ЕАЭС, а также может ли лицензиар запретить такую продажу. Какие способы правового воздействия имеет лицензиар на иностранного продавца. Какова территория действия лицензии;
  • каков предел полномочий лицензиара в отношении контроля производства лицензированной продукции. Обладает ли лицензиар какими-либо способами правового воздействия на производителя (например, наличие у лицензиара права запретить производство лицензированной продукции определенным компаниям-производителям).

Обозначенные условия являются наиболее важными, однако необходимо понимать, что для наиболее объективной оценки рисков необходимо анализировать индивидуально положения отдельно взятых лицензионного соглашения и внешнеэкономического договора.

Дополнительно остановимся на вопросе, связанном с налогообложением лицензионных платежей, который стал особенно актуален после появления Письма Минфина России от 04.08.2016 № 03-10-11/45719 (далее – Письмо). В данном Письме указано, что при определении таможенной стоимости товаров, в структуру таможенной стоимости которых включаются лицензионные платежи, учитываются суммы НДС и налога на прибыль организаций, исчисляемых и удерживаемых лицом, которое выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах обязанности налогового агента.

На наш взгляд такая позиция вызвана тем, что лицензионные платежи исчисляются в пользу иностранного правообладателя, не являющегося резидентом Российской Федерации. Таким образом, правообладатель получает прибыль на территории Российской Федерации. То есть, фактически, возникает объект налогообложения по НДС и налогу на прибыль организации.

При этом плательщиком, обязанным исчислить и удержать налог, будет выступать именно российская компания – лицензиат, как налоговый агент.

Логично возникает вопрос, не имеет ли место при такой ситуации двойное налогообложение? Отвечая на него, Минфин России разъясняет, что двойного налогообложения не возникает, поскольку в данной ситуации имеет место налогообложение разных лиц: лица, осуществившего ввоз товаров, и лиц, являющихся лицензиарами. В отношении каждого из лиц возникает свой объект налогообложения: (1) ввоз товаров на территорию Российской Федерации и (2) передача имущественных прав и реализация товаров на территории Российской Федерации.

Основой такой позиции выступает Рекомендуемое Мнение 4.16 Технического комитета ВТамО по таможенной оценке (далее – Рекомендуемое Мнение 4.16), согласно которому если в соответствии с налоговым законодательством страны ввоза при уплате в пользу иностранного правообладателя лицензионных платежей импортером подлежат удержанию суммы налогов, то указанные суммы должны рассматриваться как часть лицензионных платежей. Следовательно, в таможенную стоимость товаров в соответствии со Статьей 8.1(c) Соглашения ВТО должна быть включена общая сумма начисленных в пользу правообладателя лицензионные платежи, то есть до удержания налогов, а не фактически перечисляемая сумма.

Читайте также  Оплата штрафов через яндекс навигатор квитанция

На основании изложенного Минфин России делает вывод, что в таможенную стоимость должны включаться лицензионные платежи с учетом сумм НДС и налога на прибыль организаций.

Позицию Минфина России необходимо учитывать при определении размера лицензионных платежей, а также таможенной стоимости, поскольку она была доведена до ФТС России, а значит, нельзя исключать, что такой же позиции придерживаются таможенные органы.

Очевидно, что с каждым годом появляются те или иные «интересные» разъяснения государственных органов, регламентирующие включение в таможенную стоимость дополнительных начислений, однако это и является главной мотивацией для оспаривания решений о доначислении таможенных платежей.

Авторы:

Ирина Маликова
Cоветник, таможенное право и внешняя торговля, Bryan Cave Leighton Paisner

Таможенное право — 11

Переходные положения о представлении таможенным органам предварительной информации см. в ст. 455 данного документа.

ТК ЕАЭС Статья 11. Представление таможенным органам предварительной информации

1. Целью представления предварительной информации является получение таможенными органами сведений о товарах, планируемых к перемещению через таможенную границу Союза, для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, до прибытия товаров на таможенную территорию Союза.

Предварительная информация используется таможенными органами для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля.

2. Состав представляемой таможенным органам предварительной информации в зависимости от целей ее использования подразделяется на:

1) состав предварительной информации, используемой таможенными органами для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;

2) состав предварительной информации, используемой таможенными органами для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля.

3. В обязательном порядке представляется предварительная информация в составе, определяемом для целей, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи.

Предварительная информация в составе, определяемом для целей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи, представляется по желанию лиц, которые могут ее представлять.

4. Предварительная информация может представляться в виде электронного документа.

Предварительная информация, представленная в виде электронного документа, может использоваться при совершении таможенных операций, связанных с уведомлением о прибытии товаров на таможенную территорию Союза, помещением товаров на временное хранение, таможенным декларированием, а также при совершении иных таможенных операций, определяемых Комиссией.

5. Предварительная информация представляется таможенному органу государства-члена, на территории которого расположено планируемое место перемещения товаров через таможенную границу Союза, до прибытия товаров на таможенную территорию Союза.

6. Предварительная информация представляется с использованием ресурсов сети Интернет, путем взаимодействия информационной системы таможенного органа и информационных систем лиц, представляющих предварительную информацию, и (или) иным способом, определяемым Комиссией.

7. Предварительная информация представляется на русском языке, а если русский язык не является государственным языком в государстве-члене, таможенному органу которого представляется предварительная информация, по выбору лица предварительная информация представляется на русском языке или на государственном языке этого государства-члена.

Законодательством о таможенном регулировании государства-члена, таможенному органу которого представляется предварительная информация, может быть установлена возможность представления предварительной информации на английском языке.

8. Таможенный орган регистрирует представленную предварительную информацию или отказывает в ее регистрации в порядке и сроки, которые определяются Комиссией.

9. Таможенный орган регистрирует представленную предварительную информацию путем присвоения ей регистрационного номера.

10. Таможенный орган отказывает в регистрации предварительной информации, если представленная информация не соответствует составу, структуре и формату, определенным Комиссией, и (или) требованию, предусмотренному пунктом 7 настоящей статьи.

11. Сведения о регистрации предварительной информации с указанием регистрационного номера предварительной информации либо об отказе в ее регистрации с указанием причин такого отказа направляются лицу, представившему предварительную информацию, в электронной форме.

12. Предварительная информация хранится в информационных системах таможенных органов в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации, а если Комиссией определен иной срок, — в течение срока, определенного Комиссией, после чего таможенными органами такая информация не используется в качестве предварительной информации.

Комиссия вправе определять иной срок хранения предварительной информации в информационных системах таможенных органов, чем срок, установленный абзацем первым настоящего пункта.

13. При непредставлении предварительной информации, которая должна представляться в обязательном порядке, или нарушении сроков ее представления принимаются меры, устанавливаемые в соответствии с законодательством о таможенном регулировании государства-члена, таможенному органу которого подлежит представлению такая предварительная информация.

14. Законодательством государств-членов может устанавливаться ответственность за непредставление таможенным органам предварительной информации или за нарушение сроков ее представления.

15. Предварительная информация может не представляться в отношении:

1) товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами;

2) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

3) товаров, указанных в пункте 1 статьи 296 настоящего Кодекса;

4) товаров, перемещаемых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;

5) воинских грузов, статус которых подтверждается пропуском (воинским пропуском), выданным в соответствии с законодательством государства-члена;

6) товаров, помещаемых под специальную таможенную процедуру в месте прибытия;

7) товаров Союза, перевозимых через территории государств, не являющихся членами Союза;

8) товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза и ввозимых на территорию СЭЗ, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Союза, если это предусмотрено законодательством государства-члена, на территории которого создана такая СЭЗ;

9) иных товаров в случаях, определяемых Комиссией.

16. Предварительная информация не представляется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи.

17. Состав предварительной информации, структура и формат такой информации, порядок и сроки представления предварительной информации, в том числе предварительной информации, представляемой в виде электронного документа, порядок формирования и использования предварительной информации в виде электронного документа, лица, которые обязаны либо вправе представлять таможенным органам предварительную информацию, определяются Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и целей использования таможенным органом такой предварительной информации.

18. В качестве предварительной информации могут использоваться сведения, заявленные в таможенной декларации в виде электронного документа, поданной в отношении товаров, таможенное декларирование которых осуществляется с особенностями, определенными статьей 114 настоящего Кодекса, в случаях и порядке, определяемых Комиссией, а до их определения Комиссией — в случаях и порядке, устанавливаемых в соответствии с законодательством государств-членов.

Таможенное право — 11

Матвеева Тамара Алексеевна

Дата рождения: 4 сентября 1954 г.

1971–1976 гг.: юридический факультет Воронежского государственного университета имени Ленинского комсомола. Диплом с отличием от 25 июня 1976 г.;
29 сентября 1988 г.: защита кандидатской диссертации на тему «Конституционный принцип социалистической законности» г. Саратов.

Ученая степень: кандидат юридических наук; специальность 12.00.02 – Государственное право и управление; советское строительство; административное право; финансовое право.

Ученое звание : доцент – по кафедре государственного права и советского строительства. Аттестат доцента от 15 апреля 1993 г.

  • доцент кафедры административного и административного процессуального права юридического факультета ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» (с апреля 1984 г.).

Почетные звания, награды, благодарности

  • Благодарность Центральной избирательной комиссии РФ (апрель 2009 г.);
  • «Ветеран труда» (Звание присвоено Правительством Воронежской области от 18 февраля 2011 г.)
Читайте также  Ифнс солнечногорского района московской области официальный сайт

Основные направления научной деятельности

  • публичное право и публично-правовое регулирование;
  • анализ и разработка проблем публичного права, нормативного обеспечения административной реформы, государственной службы;
  • формирование, развитие таможенного права;
  • формирование, развитие международного таможенного права.

Знание иностранных языков

  • Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Оказание первой помощи» в ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» (удостоверение 362403984520 от 17 апреля 2018 года);
  • Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теории и технологии» в ФГБОУ ВО Воронежский государственный университет (удостоверение № 360400007278 от 4 марта 2019 г.);
  • Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Использование электронного обучения и дистанционных технологий в образовательной практике учебного заведения» в ФГБОУ ВО Воронежский государственный университет (удостоверение № 360400007335 от 5 марта 2019 г.).

Разработанные и преподаваемые учебные курсы (учебные дисциплины)

  • «Таможенное право»
  • «Правовое обеспечение контрольной (надзорной) деятельности»
  • «Ответственность высших должностных лиц и иных лиц исполнительных органов государственной власти»

Экспертная и иная профессиональная деятельность

  • независимый эксперт в составе аттестационной комиссии таможни и конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантных должностей федеральных государственных служащих и формированию кадрового резерва Воронежской таможни.
  • по всем публикациям на elibrary.ru: 5;
  • по публикациям в РИНЦ: 5.
  • из публикаций на elibrary.ru: 295;
  • из публикаций, входящих в РИНЦ: 278.

Основные научные труды

  1. Соотношение таможенно-тарифной и таможенной политики России на современном этапе // Вестник Воронежского государственного университета. Серия Право. – 2008. – № 1. – С. 196–206.
  2. Таможенно-тарифная и таможенная политика России в современных условиях: соотношение и перспективы. – Правотворчество и правоприменение: проблемы теории и практики. Сборник научных трудов. (По материалам международной научно-практической конференции, состоявшейся 28 марта 2008 г.) / Под общей ред. А.Д. Моисеева. – Липецк: Изд-во «Институт ИТОУР», 2009. – С. 35–39.
  3. Совершенствование государственного управления в области таможенного дела. Правовые реформы в современной России: значение, результаты, перспективы: материалы научно-практической конференции, посвященной 50-летнему юбилею юридического факультета Воронежского государственного университета (Воронеж, 20–21 ноября 2008 г.). – Вып. 5, ч. 2: Административное и муниципальное право. – Сер.: Юбилеи, конференции, форумы. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2009. – С. 320–336.
  4. Таможенное регулирование в Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана // Вестник Воронежского государственного университета. Серия право. – 2010. – № 2 (9). – С. 102–112.
  5. Система нормативно-правового регулирования в Таможенном союзе. Правовые и административные механизмы функционирования единой таможенной территории: Казахстан, Россия, Белоруссия. Материалы международной научно-практической конференции (Астана, 10 декабря 2010 г.). – Астана: Изд-во КазГЮУ, 2011. – С. 15–19.
  6. Система источников таможенного права в условиях функционирования Таможенного союза // Вестник Воронежского государственного университета. Серия Право. – 2011. – № 1 (10). – С. 208–221.
  7. Субъекты таможенных правоотношений в условиях функционирования Таможенного союза // Вестник Воронежского государственного университета. Серия Право. – 2011. – № 2 (11). – С. 164–178.
  8. Таможенное право: учебно-методическое пособие (в соавт.) Воронеж: Изд-во ВГУ, 2012. – 280 с.
  9. Законодательство РФ о таможенном деле и иное законодательство как источник современного таможенного права // Вестник Воронежского государственного университета. Серия Право. – 2012. – № 1 (12). – С. 208–217.
  10. Актуальные проблемы государственной таможенной службы (в соавт.) // Вестник Воронежского государственного университета. Серия Право. – 2012. – № 2 (13). – С. 338–346.
  11. Развитие таможенного права в условиях становления интеграционных объединений в рамках ЕврАзЭС // Административное право и процесс. – 2013. – № 6. – С. 72–76.
  12. Необходимость конституционного регулирования интеграционных процессов на постсоветском пространстве // Юридические записки. Научно-практический журнал. – 2014. – № 4. – С. 5–10.
  13. Проблемы правового регулирования перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров физическими лицами // Вестник Воронежского государственного университета. Серия Право. – 2014. – № 2 (17). – С. 143–151.
  14. Государственная служба в правоохранительных органах: проблемы дисциплинарной ответственности (в соавт) // Вестник Воронежского государственного университета. Серия Право. – 2014. – № 4 (19). – С. 106–117.
  15. Регламентация таможенных правоотношений Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. // Вестник Воронежского государственного университета. Серия Право. – 2016. – № 1 (24). – С. 160–169.
  16. Судебная служба: перспективы, проблемы правового регулирования (в соавт.) // Вестник Воронежского государственного университета. Серия Право. – 2016. – № 2 (25). – С. 145–153.
  17. Общее административное право: учебник (в соавт.) в 2-х ч. – Ч. 1 / под ред. Ю.Н. Старилова. – Воронеж: Изд. дом ВГУ, 2016. – С. 169–180.
  18. Общее административное право: учебник (в соавт.) в 2-х ч. – Ч. 2 / под ред. Ю.Н. Старилова. – Воронеж: Изд. дом ВГУ, 2017. – С. 485–495; 550–555.
  19. Содержание административной деятельности полиции (в соавт.) // Вестник Воронежского государственного университета. Серия Право. – 2018. – № 1 (32). – С. 66–73.
  20. Таможенное право: учебное пособие / Т.А. Матвеева; ВГУ. – Воронеж: Изд. дом ВГУ, 2018. – 280 с.
  21. Применение судами основополагающих принципов таможенного регулирования при разрешении споров, возникающих из таможенных правоотношений // Журнал административного судопроизводства. – 2019. – № 3. – С. 25–32.
  22. Особенности рассмотрения судами споров, возникающих из таможенных правоотношений, с участием граждан // Журнал административного судопроизводства. – 2020. – № 1. – С. 22–28.
  23. Таможенное право: учебное пособие для вузов / Т.А. Матвеева. – 2-е изд., доп. – Москва: Изд-во Юрайт, 2019, 2020. – 224 с.

Статья 11. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

ГАРАНТ:

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 статья 11 настоящего Кодекса (за исключением подпункт 10 пункта 1) применяется только в случаях вывоза из РФ в государства — члены таможенного союза товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин

Статья 11. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 ноября 2004 г. N 139-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

1. В настоящем Кодексе основные понятия используются в следующих значениях:

1) товары — любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства. Транспортные средства, указанные в подпункте 5 настоящего пункта, к товарам не относятся;

2) российские товары — товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, то есть не вывезенные с таможенной территории Российской Федерации товары, полностью произведенные в Российской Федерации, товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, и товары, изготовленные в Российской Федерации из товаров, полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации;

3) иностранные товары — товары, не являющиеся российскими товарами в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;

4) товары, находящиеся под таможенным контролем, — иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, до их выпуска для свободного обращения, фактического пересечения ими таможенной границы при вывозе или до их уничтожения, а также российские товары при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации до фактического пересечения таможенной границы;

5) транспортные средства — любые морское (речное) судно (включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также судно на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства) или единица железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их штатных баках горюче-смазочные материалы и топливо, если они перевозятся вместе с транспортными средствами;

Читайте также  Договор пожертвования между ип и администрацией

6) статус товаров и транспортных средств для таможенных целей — наличие или отсутствие запретов и ограничений на пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, установленных настоящим Кодексом;

7) перемещение через таможенную границу товаров и (или) транспортных средств — совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом;

8) ввоз товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации — фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами;

9) вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации — подача таможенной декларации или совершение указанных в абзаце втором настоящего подпункта действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы.

К действиям, непосредственно направленным на вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации, относятся вход (въезд) физического лица, выезжающего из Российской Федерации, в зону таможенного контроля, въезд автотранспортного средства в пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации в целях убытия его с таможенной территории Российской Федерации, сдача транспортным организациям товаров либо организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории Российской Федерации, действия лица, непосредственно направленные на фактическое пересечение таможенной границы товарами и (или) транспортными средствами вне установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации мест;

ГАРАНТ:

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 подпункт 10 пункта 1 статьи 11 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г., за исключением случаев вывоза из РФ в государства — члены таможенного союза товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Вместо него применяется подпункт 19 пункта 1 статьи 4 ТК ТС

10) незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу — совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств с нарушением порядка, установленного настоящим Кодексом;

Таможенное дело

  • ЮИ, 38.05.02 Таможенное дело, очная, Кафедра «Таможенное право и организация таможенного дела», срок обучения 5 лет
  • РУТ (МИИТ), 38.05.02 Таможенное дело, очная, срок обучения 5 лет
  • РУТ (МИИТ), 38.05.02 Таможенное дело, очно-заочная, срок обучения 6 лет
  • ЮИ, 38.05.02 Таможенное дело, очно-заочная, Кафедра «Таможенное право и организация таможенного дела», срок обучения 6 лет
  • ЮИ, 38.05.02 Таможенное дело, заочная, Кафедра «Таможенное право и организация таможенного дела», срок обучения 5 лет 11 месяцев
  • РУТ (МИИТ), 38.05.02 Таможенное дело, заочная, полная (с дистанционной технологией обучения), срок обучения 5 лет 11 месяцев
  • РУТ (МИИТ), 38.05.02 Таможенное дело, заочная, срок обучения 5 лет 11 месяцев
  • ЮИ, 38.05.02 Таможенное дело, заочная, полная (с дистанционной технологией обучения), Кафедра «Таможенное право и организация таможенного дела», срок обучения 5 лет 11 месяцев

38.05.02 Таможенное дело

38.05.02 Таможенное дело

38.05.02 Таможенное дело

38.05.02 Таможенное дело

В современных условиях глобализации и интенсификации развития внешнеторговых связей (формирование Таможенного союза, вступление России в ВТО) возрастает роль таможенных органов в регулировании внешнеэкономической деятельности. Образовательная программа обеспечивает подготовку специалистов для работы в таможенных органах, на предприятиях, деятельность которых связана с внешней торговлей, международными перевозками и экспедированием грузов, в посреднических структурах (таможенные представители – брокеры, декларанты, склады временного хранения), для работы в экспортно-импортных отделах и отделах логистики предприятий, ведущих внешнеэкономическую деятельность, по вопросам таможенного и валютного регулирования в условиях ВТО.

Специалисты этого направления – среди наиболее востребованных кадров на современном этапе развития экономики, поскольку глобализация и интенсификация внешнеэкономических связей России, ее вступление в ВТО определяют все возрастающую роль таможенных органов в деятельности предприятий любой формы собственности.

В период обучения студентам предоставляются места прохождения практики (учебной, производственной и преддипломной) в структурных подразделениях таможенных органов РФ, крупных логистических, транспортно-экспедиционных организациях. В случае успешного прохождения практики, как показывает опыт, у выпускника уже есть гарантированное рабочее место.

Вступительные испытания: русский язык, обществознание, иностранный язык. Выпускники школ зачисляются по результатам ЕГЭ; лица, имеющие диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, зачисляются по результатам вступительных испытаний).

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная (сессионная, дистанционное обучение (подробнее на сайте do.ui-miit.ru )).

Сроки обучения: нормативный срок обучения по очной форме – 5 лет, по очно-заочной и заочной формам – 6 лет.

Предоставляется возможность ускоренного обучения по индивидуальному учебному плану, а также получение второго высшего образования по ускоренной образовательной программе по очно-заочной и заочной формам с уменьшением срока обучения до 4 лет.

По окончании института выпускник получает диплом государственного образца с присвоением квалификации «Специалист» по специальности «Таможенное дело» и может продолжить свое образование и в магистратуре, и в аспирантуре.

Таможенное право — 11

Кафедра «Международное, морское и таможенное право» Юридического института Севастопольского государственного университета была создана в сентябре 2017 года и осуществляет подготовку по направлению:

Форма обучения:

Кафедра осуществляет преподавание учебных дисциплин:

  • таможенное право;
  • международное морское право (частное и публичное);
  • международное торговое право и право ВТО;
  • актуальные проблемы международного морского права;
  • урегулирование инвестиционных споров;
  • современные проблемы международного частного права.

Учебные дисциплины призваны сформировать у обучающихся систему теоретических знаний и приобретение практических навыков по правовому обеспечению морской, информационной деятельности, государственного таможенного дела, усвоить приоритеты реформирования российского законодательства и правоприменительной практики.

Руководит кафедрой Никитина Алина Петровна — Председатель СМЮ Севастополя при севастопольском региональном отделении «Ассоциация юристов России», член Методического совета Прокуратуры г. Севастополя, независимый эксперт конкурсной комиссии, комиссии по урегулированию конфликтов и интересов Севастопольской таможни, Прокуратуры г. Севастополя, Федеральной службы судебных приставов, кандидат юридических наук, доцент. Автор более 100 научных работ.

Коллектив кафедры ведет исследования по соответствующим научным и научно-методическим направлениям, участвует в международных научно-практических конференциях, готовит монографии, научные публикации в сборниках ВАК, РИНЦ, международных изданиях.

В 2017 году коллективом института был издан учебник «Международное морское право (частное и публичное)» для более глубокого изучения учебной дисциплины. Авторы учебника: д. юр. наук Коваль В.Н., к. полит. наук, доцент Стаценко О.С., к. юр. наук Никитина А.П., Запорожец Е.С.

Курс «Морское и таможенное право» дает возможность работать в портах и портовых инфраструктурах, крюинговых компаниях, таможенных органах, в органах по борьбе с правонарушениями в области таможенного дела, на предприятиях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

Выпускники кафедры Юридического института СевГУ компетентны составлять юридические документы, обеспечивать законность, правопорядок, и безопасность личности, общества и государства, защищать частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности; консультировать по вопросам морского и таможенного права, осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов, оказывать правовую помощь в юрисдикционных органах, в том числе — участвовать в рассмотрении дел в судах, защищать права и законные интересы граждан, юридических лиц и государства, осуществлять юридическое консультирование лица, давать оценку содержания нормативных правовых актов и актов правоприменения на предмет соответствия действующему законодательству.

Уче ная
сте пень

Международные переговоры и разрешение международных споров