Таможенное право — 12

Таможенное право

  • Конституционное право
  • Уголовное право и процесс
  • Гражданское право и процесс
  • Право интеллектуальной собственности
  • Арбитражное право и процесс
  • Производство по делам об административных правонарушениях
  • Административное судопроизводство
  • Третейское разбирательство
  • Налоговое право
  • Семейное право
  • Трудовое право
  • Страховое право
  • Интернет-право
  • Земельное право
  • Уголовно-исполнительное право
  • Исполнительное производство
  • Жилищное право
  • Бюджетное право
  • Таможенное право
  • Градостроительное право
  • Транспортное право
  • Природоохранное право
  • Производство экспертизы
  • Медицинское право
  • Международное право
  • Миграционное право

Всего 10 вопросов, ответы, на которые дадут ясную и четкую картину актуального состояние pro bono в России

  • Адвокатура
  • Адвокатская деятельность
  • Правосудие
  • Законодательство
  • Судебная практика
  • Legal tech
  • История адвокатуры
  • Юридический рынок
  • Юридическая наука
  • Юридическое образование
  • «АГ-эксперт»
    • Права автовладельцев
    • Семейные правоотношения
    • Отношения с органами государственной и муниципальной власти
    • Наследственные правоотношения
    • Вопросы недвижимости, ЖКХ и земельных правоотношений
    • Трудовые правоотношения
    • Защита и правовое сопровождение бизнеса
    • Защита прав потребителей
  • Новости
    • Главные новости
    • Новости партнеров
    • Прислать новость
  • Мнения
    • Все авторы
    • Стать автором
  • Спецпроекты
    • АГ-эксперт
    • АГ-Ракурс
    • Защитники, которых никто не защитил
  • Обзоры и аналитика
  • Интервью
  • Дискуссии
  • Мероприятия и объявления
  • Фоторепортажи
  • Подписка
  • Выпуски «АГ»
  • Редакция
  • Авторам
  • Контакты

© 2007—2017 «Новая адвокатская газета»
© 2017—2021 «Адвокатская газета»

Учредитель – Федеральная палата адвокатов Российской Федерации
Главный редактор – Мария Вениаминовна Петелина

Периодическое печатное издание «Новая адвокатская газета» зарегистрировано Роскомнадзором 13 апреля 2007 г., перерегистрировано Роскомнадзором под наименованием «Адвокатская газета» 23 ноября 2017 г., свидетельство ПИ № ФС77-71704.
Сетевое издание «Адвокатская газета» зарегистрировано Роскомнадзором 23 ноября 2017 г., свидетельство Эл № ФС77-71702.

Воспроизведение материалов полностью или частично без разрешения редакции запрещено. При воспроизведении материалов необходима ссылка на источник публикации – «Адвокатскую газету». Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются.

Редакция «Адвокатской газеты» не предоставляет юридические консультации, контакты адвокатов и материалы дел.

Метка * означает упоминание НКО, признанного выполняющим функции иностранного агента.
Метка ** означает упоминание организации, запрещенной в РФ.

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 18 лет.

Таможенное право — 12

    • Главная страница
    • Справочник таможенника

Хронология таможенного дела в России

В разделе приведены основные даты, связанные с развитием таможенного дела в России, начиная с времен Киевской Руси и до конца XX века.

X век Предположительное время возникновения таможенного дела в Киевской Руси. XVI век Появление «таможенных грамот» — законодательных актов Московского государства. Осущестатение принудительного набора на таможенную службу представителей купечества, которые становились «таможенными головами» и управляли таможнями. 1649 г. Принятие Соборного уложения, запретившего иностранцам торговлю в границах Московского государства (кроме Архангельска). 1653 г. Введение Торгового устава, заменившего многочисле н н ые российские таможенные сборы единой «рублевой пошлиной». 1654 г. Принятие Уставной грамоты. Отмена откупного порядка взимания таможенных сборов. 1667 г. Введение Новоторгового устава, представлявшего собой первый российский таможенный тариф. 1699 г. Передача управления таможнями в руки таможенных бурмистров. 1712 г. Восстановление откупной системы взимания таможенных сборов по сухопутной границе России. 1718 г. Сосредоточение непосредственного руководства таможенным делом страны в Коммерц-коллегии. 1720 г. Передача управленческих функций таможенных бурмистров оберцольнерам (виновникам). 1721 г. Подтверждение откупного содержания всех таможен по сухопутной границе. 1724 г. Утверждение протекционистского таможенного тарифа, заменившего Новоторговый устав 1667 г. 1724 г. Принятие Морского пошлинного регламента и устава. 1726 г. Начало понижения тарифных ставок. 1729 г. Издание Вексельного устава. Начало формирования национальной таможенной статистики. 1731 г. Принятие нового таможенного тарифа. Отмена покровительственной системы Петра I. 1731 г. Принятие Морского пошлинного регламента или устава (дополненного и переработанного) . 1746 г. Принятие Сенатом указа «0 снаряде таможенной яхты для крейсирования за Кронттадскою брантвахтою до Березовых островов». 1747 г. Спуск на воду первой таможенной «яхты-служителя». 1753- 1754 гг. Отмена внутренних таможенных пошлин и всех «мелочных сборов». Введение единообразной таможенной пошлины, взимавшейся со всех ввозимых и вывозимых товаров. 1754 г. Учреждение Корпуса пограничной стражи н института таможенных объездчиков. 1757 г. Утверждение протекционистского таможенного тарифа. 1758 г. Частичная передача таможен на откупное содержаьше. 1762 г. Окончательная отмена откупной системы в таможенном деле. Востановление таможен в казенном управлении. Учреждение Главной над таможенными сборами канцелярии. 1 марта 1767 г. Введение умеренного таможенного тарифа 27 сент. 1782 г. Подписание Екатериной II именного указа «Об учреждении особой таможенной пограничной цепи и стражи для отвращения потаенного провоза товаров». Учреждение таможенной пограничной стражи в западных пограничных губерниях. 27 сент. 1782 г. Утверждение либерального таможенного тарифа, отвечавшего духу физиократиз-ма и свободной торговли. Середина — 1789 г. Издание указа о запрещении привоза в Россию товаров через сухопутные таможни по западной границе. 8 апр. — 1793 г. Подписание Манифеста, нацеленного на разрыв экономических отношений с Францией. 14сент. — 1795 г. Утверждение таможенного тарифа умеренно-протекционистской направленности и его введение в 1797 г. 1810 г. Разработка специальной таможенной комиссией под руководством М.М.Спе-ранского запретительного таможенного тарифа. 1811 г. Утверждение «Положения об устройстве военной стражи на границах западных губерний». 1819 г. Принятие нового Таможенного устава. 1819 г. Принятие таможенного тарифа, снявшего все запреты на импорт и экспорт товаров. 1822 г. Утверждение фискально-запретительного таможеного тарифа. 1827 г. Принятие «Положения об устройстве пограничной таможенной стражи». Реорганизация погранично-таможенной слзткбы. Сосредоточение непосредственного руководства таможенным делом России в Департаменте внешней торговли Министерства финансов. 1844 г. Начало движения за отмену вывозных и снижение ввозных пошлин. 13 окт. 1850 г. Утверждение нового таможенного тарифа, положившего начало умеренно-протекционистскому этапу таможенной политики. 1857 г. Принятие нового Таможенного устава. Создание единой системы таможенных органов. 25 апр. 1857 г. Утверждение нового таможенного тарифа. Очередная уступка в пользу свободной торговли. 1864 г. Реорганизация Департамента внешней торговли Министерства финансов в Департамент таможенных сборов МФ. 3 июня 1868 г. Утверждение нового таможенного тарифа, отвечавшего в целом принципам «свободной торговли». 1 янв. 1877 г. Введение порядка уплаты таможенных платежей золотом. Усиление меркантильно-фискальной и фискально-протекционистской направленности таможенной политики. 1877 г. Установление попкшны на привозной хлопок. 1880 г. Введение дополнительного 10-процент-ного сбора со всех ввозимых товаров. 11 июня 1891 г. Утверждение протекционистского таможенного тарифа. 1892 г. Принятие нового Таможенного устава. 1893 г. Принятие закона о «двойном таможенном тарифе». 1893 г. Русско-германская «таможенная война». 1894 г. Подписание Россией и Германией торгового договора сроком на 10 лет. Отказ от принципа таможенно-тарифной автономии. Принятие «конвенционного тарифа». 1900 г. Значительное повышение пошлин по более чем 100 статьям тарифа 1891 г. 1903 г. Издание последнего в дореволюционной истории общего таможенного тарифа. 15 июля 1904 г. Заключение дополнительной конвенции к русско-германскому торговому договору 1894 г. 1904 г. Принятие нового Таможенного устава. 16 февр. 1906 г. Введение в действие тарифа 1903 г. 1910 г. Принятие нового Таможенного устава. 1914 г. Прекращение деятельности таможенных учреждений в связи с войной и потерей ряда приграничных территорий. Сент. 1917 г. Создание съездом таможенных служащих России ЦК профсоюза таможенных работников. Начало 1918 г. Возобновление работы Департамента таможенных сборов при Наркомате финансов. 29 мая — 1918 г. Издание декрета Совнаркома РСФСР «0 разграничении прав центральных и местных советских властей по собиранию пошлин и регулированию деятельности местных таможенных учреждений». 29 июня — 1918 г. Переименование Департамента таможенных сборов при Наркомфине в Главное управление таможенного контроля и переподчинение его Наркомату торговли и промышленности (НКТиП). 11 июня — 1920 г. Преобразование НКТиП в Наркомат внешней торговли (НКВТ) с передачей ему всех функций в сфере управления таможенным делом. 12 нояб. — 1920 г. Издание декрета Совнаркома РСФСР «0 порядке приема, хранения, отпуска импортных и экспортных товаров». 3 янв. — 1921 г. Издание декрета Совнаркома РСФСР «0 реквизициях и конфискациях». 3 нояб. — 1921 г. Издание декрета Совнаркома РСФСР «0 взысканиях, налагаемых на транспортных служащих за нарушение таможенных правил». 14 февр. — 1922 г. Утверждение первого советского таможенного тарифа по европейской привозной торговле. 23 февр. — 1922 г. Учреждение Таможенно-тарифного комитета (ТТК) при Совнаркоме РСФСР. 31 марта — 1922 г. Утверждение Временного положения о местных таможенных учреждениях. 15 июля 1922 г. Утверждение первого советского таможенного тарифа по европейской вывозной торговле. 12 нояб. 1923 г. Утверждение положения о НКВТ. 8 янв. 1924 г. Утверждение второго советского таможенного тарифа. 2 марта 1924 г. Утверждение приказом НКВТ Положения 0 Главном таможенном управлении (ГТУ). 14 дек. 1924 г. Утверждение Президиумом ЦИК СССР Таможенного устава СССР. 1925 г. Создание отделений 1’1У в БССР, УССР, ЗСФСР и Средней Азии и 11 районных таможенных инспекторских управлений. 5 мая 1925 г. Утверждение Положения о технических совещаниях как рабочих органах таможенных учреждений. И февр. 1927 г. Утверждение третьего советского таможенного тарифа. 19 дек. 1928 г. Утверждение Таможенного кодекса СССР, заменившего Таможенный устав. 1929 г. Введение правил пропуска через государственную границу предметов, подлежащих рассмотрению органами Главного управления по делам литературы и издательств (Главлита). Этим положено начало идеологической цензуре. 1930 г. Принятие Свода таможенных тарифов СССР. 1932- — 1934 гг. Упорядочение ускоренного пропуска через государственную границу грузов обобществленного сектора и централизованное производство расчетов по таможенным погплинам за эти грузы. 1935- — 1938 гг. Введение инструкций по осуществлению контрольно-инспекторских функций в отношении перевозок внешнеторговых грузов. 30-е годы Изменение правил пропуска багажа пассажиров и досмотра международных почтовых отправлений. Период — ВОВ Прекращение (приостановка) деятельности многих таможенных учреждений. 1942 г. Утверждение инструкции ГТУ по ведению дел 0 контрабанде. 1943 г. Введение беспошлинного пропуска из-за границы благотворительных грузов. Начало — 50-х гг. Привлечение на таможенную службу выпускников вузов, владеющих иностранными языками. Создание ежегодных Всесоюзных шестимесячных курсов повышения квалификации работников таможенных учреждений. 14 авг. — 1951 г. Введение персональных званий для начальствующего состава таможенных учреждений. 1953 г. Утверждение новых правил таможенного досмотра и пропуска ручной клади и багажа. 1958 г. Внесение существенных изменений в квалификацию контрабанды. 1961 г. Утверждение нового (льготного) таможенного тарифа СССР. 5 мая 1964 г. Утвержение нового Таможенного кодекса СССР. 1971 г. Усиление административной ответственности за контрабанду валюты и валютных ценностей. 1976 г. Осуществление ряда мероприятий по недопущению незаконного вывоза из страны культурных ценностей. Конец 1977 г. Принятие новых правил таможенного контроля за вещами лиц, следующих через государственную границу СССР. 27 апр. 1981 г. Утверждение нового таможенного тарифа СССР. 12 февр. 1986 г. Преобразование ГТУ Министерства внешней торговли в Главное управление государственного таможенного контроля (ГУ ГТК) при Совете Министров СССР. 13 июля 1987 г. Утверждение Положения о Главном управлении государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР. 1986- 1989 гг. Осуществление комплекса мероприятий по организационно-правовому развитию системы таможенных органов. 11 дек. 1989 г. Принятие постановления Совета Министров СССР, юридически закрепившего отход от принципа государственной монополии внешней торговли. 10 мая 1990 г. Создание Северо-Западного управления ГУ ПК при СМ СССР. 1991 г. Принятие Таможенного кодекса СССР и Закона СССР «0 таможенном тарифе». 18 июня 1993 г. Принятие Таможенного кодекса Российской Федерации. 1 июля 1993 г. Введение в действие Закона Российской Федерации «0 таможенном тарифе». 1993 г. Завершение структурной реорганизации таможенной службы.

  • Ввоз автовтомобилей
  • Ввоз авто: калькулятор таможенных платежей
  • Страны
  • Ввоз/вывоз товаров
  • Ввоз/вывоз валюты
  • Посылка в Россию
  • Ввоз/вывоз культурных ценностей
  • ООО «ТКС.РУ»
  • Реклама на портале
  • Экспорт таможенных новостей
  • Рассылка новостей
  • Карта сайта
Читайте также  Кто выплачиваетвыплаты по возмещению вреда здоровью

Программное обеспечение ООО «ТКС СОФТ» для таможенного оформления. Программы для декларантов и других участников ВЭД

calc.tks.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей

D.TKS.RU – центр онлайн обучения для профессионалов, работающих с таможенными органами

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр «Лидваль Холл», 3 этаж, м.»Петроградская»
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Лицензия на обучение № 1458 от 30 июля 2015 года

Написать Главному редактору: editor@tks.ru

Обращение в отдел сопровождения ПО ТКС: заказать обратный звонок

Таможенное право — 12

  • Абитуриенту
    • САЙТ «АБИТУРИЕНТ»
    • Приветствие ректора
    • Довузовская подготовка
    • Схема проезда
    • Телефонный справочник
  • Студенту
    • Успеваемость
    • Учеба
      • Основные образовательные программы
      • Расписания
      • Заочная форма обучения
      • Дистанционное образование
      • Дополнительное образование
      • Координационный центр научной подготовки студентов
      • Библиотека
      • Стипендии, гранты и олимпиады
      • Вакантные места ДВГУПС
      • Факультативы
      • Трансляция Лекций
    • Обращение ректора
    • Инструкция по оплате услуг
    • Справочник студента
    • Схема университета
    • Досуг
      • Мой университет — мир моих достижений 2012
      • Мой университет — мир моих достижений 2013
      • Математический бой
      • Фестиваль «Alma Mater» 2012
      • Фестиваль «Alma Mater» 2013
      • Фестиваль «Alma Mater» 2014
      • Студенческая филармония
      • Победители второго этапа смотра-конкурса «Лучший преподаватель СПО»
      • Итоги конкурса творческих проектов «Будущие железнодорожники России»
      • Лучший преподаватель общепрофессиональных дисциплин ж/д специальностей СПО
    • Студенческий городок и общежития
    • Студенческий профком
    • Психологический центр
    • Центр карьеры
    • Управление воспитательной работы
    • Студенческие строительные отряды
  • Специалисту
    • Дополнительное профессиональное образование
      • Институт дополнительного образования
      • Система дистанционного обучения ИДО
    • Справочник сотрудника
    • Учебные и научные центры
      • Дальневосточный Учебный Центр по подготовке специалистов в области обеспечения транспортной безопасности
      • Дальневосточный Учебно-научный центр по информационной безопасности
      • Учебно-аттестационный центр «Технолог»
      • Учебно-аттестационный центр «Строитель»
      • Центр по безопасности движения
      • Учебно-методический центр подготовки бухгалтеров
      • Сетевая академия CISCO
      • Факультет «Педагогика высшей школы» (ПВШ)
      • Центр сертификации рабочих мест по охране труда
      • Испытательный центр «ДВГУПС-Материал»
      • Испытательный центр «ДВГУПС-Стройтест»
    • Стандартизация и менеджмент качества
    • Молодежный студенческий бизнес инкубатор
    • Телефонный справочник
    • Научная деятельность
      • Управление научно-исследовательскими работами
      • Конференции
      • Сайт «Управление НИР»
    • Аспирантура и докторантура
      • Диссертационные советы (авторефераты)
      • Управление аспирантуры, докторантуры и подготовки научных кадров
    • Вакансии
  • Аспиранту
    • Сведения для поступающих в аспирантуру ДВГУПС
    • Основные задачи УАД
    • Диссертационные советы
    • Номенклатура направлений подготовки в аспирантуру
    • Нормативные документы
    • Обучающимся в аспирантуре и докторантуре
  • Доп. образование

«Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека.»

  • Главная
    • Учредительные документы
    • Миссия и политика ДВГУПС
    • Ректорат
    • Учёный совет
    • Попечительский совет
    • Совет обучающихся ДВГУПС
    • История университета и его выпускники
    • Отчеты
    • Планы
    • Контактная информация
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Руководство. Научно-педагогический состав
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Образование
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Образовательные стандарты
    • Платные образовательные услуги
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Документы
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Образование
    • Абитуриентам
    • Студентам
    • Выпускникам
    • Преподавателям и сотрудникам
  • Наука
    • Научно исследовательская деятельность
    • Новости науки в сфере транспорта
    • Диссертационные Советы
    • Научно-технический совет
    • Управление аспирантуры и докторантуры
    • Управление научно-исследовательских работ
    • Координационный центр научной подготовки студентов
    • Конференции
    • Журнал «Транспорт Азиатско-Тихоокеанского региона»
    • Журнал «Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке»
  • Международная деятельность
    • Международное сотрудничество
    • Иностранным студентам
    • Университет Арктики
    • Комплексный экзамен для трудящихся мигрантов
  • Культура и спорт
    • Культура
    • Спортивная жизнь
    • Союзы и советы
  • Контакты
  • Структура
    • Филиалы университета
    • Структурные подразделения
    • Учебные подразделения
  • Библиотека
    • Электронная библиотека
    • Сайт библиотеки
  • Избрание по конкурсу и выборы
  • Образовательные ресурсы
  • Иностранным гражданам
    • Образовательные программы
    • Сроки проведения приема
    • Процедура поступления
    • Стоимость обучения
    • Условия обучения
    • Студенческий кампус
    • Оформление иностранных документов
    • Контакты
    • Информация о въезде в Россию

Студенты специальности «Таможенное дело» приняли участие в заседании научного кружка кафедры «Таможенное право и служебная деятельность».

Заседание проходило под руководством заведующего кафедрой «Таможенное право и служебная деятельность» Ирины Петровны Безотецкой. На повестку дня был вынесен вопрос, связанный с правилами перемещения через таможенную границу товаров для личного пользования.

В ходе доклада «Перемещение товаров для личного пользования в странах Востока», представленного в интерактивной форме, студенты 3 курса акцентировали свое внимание на запретах и ограничениях, действующих как при ввозе товаров для личного пользования в страны Дальнего и Ближнего Востока, так и при их вывозе с территории данных стран. Также студенты проанализировали статистические данные о количестве граждан РФ, ежегодно осуществляющих въезд в страны Дальнего и Ближнего Востока за период с 2016 по 2017 (1-е полугодие) гг.

После дискуссии по тематике доклада студенты и преподаватели обсудили другие актуальные вопросы в таможенной сфере.

Необходимо отметить, наличие заинтересованности со стороны студентов к участию в научных исследованиях, к возможностям представлять результаты исследований на конференциях молодых ученых, к публикации результатов работ и практическому их внедрению.

На заседании был также представлен план работы кружка на 2018 год. Обсуждались опыт научной работы студентов, их достижения, возможности участия в научных конкурсах и проектах в будущем.

О стратегических направлениях совершенствования таможенного администрирования в Российской Федерации

Заслушав информацию руководителя Федеральной таможенной службы о стратегических направлениях совершенствования таможенного администрирования в Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

В соответствии со Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2575-р, стратегической целью таможенной службы Российской Федерации является повышение уровня экономической безопасности Российской Федерации, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных производителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и максимального содействия внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования.

В последние годы Федеральная таможенная служба (далее – ФТС России) повысила качество таможенного регулирования и администрирования за счет упрощения и ускорения процессов таможенного оформления и таможенного контроля, что оказало положительное влияние на развитие внешнеэкономической деятельности.

Достигнуто значительное сокращение предельного времени совершения таможенных операций: при помещении под таможенную процедуру экспорта – с 4 часов в 2012 году до 46 минут в 2019 году, при помещении под таможенную процедуру импорта – с 48 часов в 2012 году до 1 часа 7 минут в 2019 году.

В целях упрощения административных процедур, а также сокращения временных и финансовых издержек участников внешнеэкономической деятельности ФТС России осуществляет мероприятия по развитию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, расширению использования электронных сервисов, в том числе сервиса «Личный кабинет участника ВЭД».

В настоящее время идет процесс создания механизма «единого окна», действующего на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС). Его основные задачи – упрощение процедур международной торговли и минимизация издержек при совершении экспортных, импортных и транзитных операций.

Таможенные органы Российской Федерации продолжают играть важную роль в пополнении доходной части федерального бюджета. В 2019 году доходы от уплаты таможенных и иных платежей, администрируемых ФТС России, составили 5 729,0 млрд рублей. Несмотря на снижение суммы указанных платежей на 5,5 процента по сравнению с 2018 годом в связи с реализацией «налогового маневра» в нефтегазовой отрасли, они составляют около одной трети доходов федерального бюджета.

Читайте также  Калькулятор отпускных в 2019 году по новому

Актуальными вопросами совершенствования таможенного администрирования в Российской Федерации остаются обустройство пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, противодействие уклонению от уплаты таможенных платежей и фальсификации подакцизных товаров, борьба с незаконной рубкой лесных насаждений и последующим вывозом незаконно заготовленной древесины.

Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию руководителя Федеральной таможенной службы о стратегических направлениях совершенствования таможенного администрирования в Российской Федерации.

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение следующих проектов федеральных законов, направленных на совершенствование процедур правового регулирования транзитных международных перевозок грузов, предусматривающих в том числе применение электронных идентификаторов (навигационных пломб) при осуществлении автомобильных и железнодорожных транзитных перевозок и установление административной ответственности за нарушение порядка применения таких устройств:

№ 192177–7 «О перевозках транзитных грузов (товаров) через территорию Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

№ 457178–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования транзитных международных перевозок грузов автомобильным и железнодорожным транспортом через территорию Российской Федерации»;

№ 457554–7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления мер ответственности за нарушение правил транзитных международных перевозок грузов автомобильным и железнодорожным транспортом через территорию Российской Федерации».

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) утвердить Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года, согласованную с целями и задачами, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

2) проработать вопрос о необходимости установления уголовной ответственности за ввоз в Российскую Федерацию товаров, в отношении которых в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации введены специальные экономические меры;

3) продолжить на площадке Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК) работу:

по совершенствованию порядка, регламентирующего действия государств – членов ЕАЭС в случае, когда одно из государств – членов ЕАЭС вводит в отношении третьих стран специальные экономические меры в одностороннем порядке;

по созданию правовых основ единого рынка алкогольной и табачной продукции ЕАЭС в целях пресечения незаконного перемещения указанной продукции через таможенную границу ЕАЭС;

4) рассмотреть возможность продвижения на площадке ЕАЭС согласованной позиции российской стороны о проведении комплекса мероприятий по развитию единой системы таможенного транзита товаров в ЕАЭС;

5) подготовить предложения по внесению изменений в право ЕАЭС и законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании в части создания упрощенного механизма изъятия и уничтожения контрафактных товаров, перемещаемых в рамках интернет-торговли (для личного пользования);

6) инициировать рассмотрение в ЕЭК вопроса о введении запрета на вывоз из государств – членов ЕАЭС российских древесины и лесоматериалов, за исключением помещенных под таможенную процедуру экспорта в Российской Федерации и следующих транзитом через территории государств – членов ЕАЭС;

7) проработать вопросы:

об увязывании предоставления тарифной квоты, предполагающей применение пониженной ставки вывозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов лесоматериалов, с объемами инвестирования организаций – экспортеров в лесопромышленный комплекс и (или) с долей продукции лесопереработки с высокой добавленной стоимостью в объеме экспорта древесины и лесоматериалов;

об установлении обязательного требования перевозки экспортируемых древесины и лесоматериалов только на открытых платформах (в том числе железнодорожных);

о применении для экспортируемых древесины и лесоматериалов системы идентификации товаров (в том числе с использованием радиочастотных меток);

о гармонизации кодов видов продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности;

8) обеспечить доработку единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней в части:

создания аналитического контура, обеспечивающего проверку этапов движения (оборота) древесины от момента ее заготовки до момента вывоза с территории Российской Федерации и информирование в автоматическом режиме о наличии остатков древесины по видовому и сортиментному составу;

расширения состава учитываемых сведений и уточнения сроков предоставления информации о маркировке вывозимых с таможенной территории ЕАЭС древесины и лесоматериалов;

9) рассмотреть возможность принятия постановления Правительства Российской Федерации о неприменении временного периодического таможенного декларирования при вывозе древесины и лесоматериалов с территории Российской Федерации;

10) принять до 1 июля 2020 года постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года № 1329»;

11) поручить Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации, Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральному агентству

по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службе по техническому и экспортному контролю и Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству обеспечить представление в ФТС России в виде формализованных электронных сообщений документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля (включая лицензии, сертификаты, разрешения и подтверждения), заверенных электронной подписью соответствующего ответственного лица, в режиме времени, близком к реальному;

12) принять действенные меры по строительству (модернизации) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в соответствии с задачами федерального проекта «Логистика международной торговли» национального проекта (программы) «Международная кооперация и экспорт»;

13) проработать вопрос о выделении ФТС России дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление сотрудникам таможенных органов единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также на предоставление государственным гражданским служащим таможенных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

4. Рекомендовать ФТС России:

1) обеспечить реализацию стратегических направлений совершенствования таможенного администрирования в Российской Федерации, предусматривающих в том числе:

цифровизацию и автоматизацию деятельности таможенных органов;

развитие сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств;

реализацию международных проектов, направленных на упрощение таможенного администрирования и обеспечение безопасности цепи поставок;

развитие института уполномоченных экономических операторов;

создание нового Главного центра обработки данных ФТС России, реализующего современные информационные технологии, обеспечивающие централизацию приложений, баз данных и применение технологии «облачных вычислений»;

создание условий для безостановочного движения транспортных средств при перемещении товаров низкого уровня риска через пункты пропуска путем формирования модели интеллектуального пункта пропуска для использования ее элементов при строительстве и модернизации пунктов пропуска;

внедрение технологии автоматической оценки уровня риска товарной партии в режиме реального времени;

перевод должностных лиц таможенных органов, осуществляющих в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и в составе мобильных групп таможенный и иные возложенные на таможенные органы виды контроля, из категории «федеральные государственные гражданские служащие» в категорию «сотрудники»;

2) усилить контроль за достоверностью декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, и за деятельностью подчиненных таможенных органов;

3) продолжить работу:

по развитию института мобильных групп таможенных органов;

по совершенствованию информационного обмена с государствами – торговыми партнерами Российской Федерации, в том числе путем заключения между ФТС России и уполномоченными органами указанных государств международных договоров об обмене статистическими данными и проведения консультативных встреч в целях сопоставления данных и выявления причин расхождений.

5. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2020 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

6. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам:

1) организовать в период осенней сессии 2020 года обсуждение с профильными комитетами Совета Федерации, а также с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти вопросов таможенно-тарифной политики в целях определения эффективности применения действующих ставок таможенных пошлин для обеспечения экономической безопасности Российской Федерации;

2) подготовить совместно с Комитетом Совета Федерации по социальной политике предложения по разработке проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ в части указания федерального бюджета в качестве источника финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой пенсионерам таможенных органов, членам семей сотрудников и пенсионеров таможенных органов в медицинских учреждениях ФТС России;

Читайте также  Где делают фото на льготныи проезд

3) проинформировать палату до конца 2020 года о ходе реализации настоящего постановления.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
12 февраля 2020 года
№ 45-СФ

EY усиливает команду таможенного регулирования и международной торговли

К практике налоговых и юридических услуг в СНГ присоединились три эксперта в области таможенного регулирования и международной торговли.

Старший менеджер, руководитель направления по внешним коммуникациям и развитию бренда в России и странах СНГ

В сферу ответственности Анастасии входит управление проектами по внешним коммуникациям, PR, управлению брендом, рекламные/промо-кампании, социальные сети, корпоративная социальная ответственность.

Прямой номер телефона: +7 (495) 755 9738

К практике налоговых и юридических услуг EY в СНГ присоединились три известных эксперта в области таможенного регулирования и международной торговли, с опытом работы в таможенных органах и более чем 10-летним опытом в сфере предоставление консультационных услуг.

Вильгельмина Шавшина, ассоциированный партнер EY, возглавит направление таможенного регулирования и международной торговли в группе по оказанию услуг в области косвенного налогообложения.

Вильгельмина Шавшина – признанный эксперт в области государственного регулирования, имеет большой опыт работы в сфере внешнеэкономической деятельности, таможенного администрирования и реализации таможенной политики в отношении инвестиционной деятельности.

Вильгельмина оказывает клиентам поддержку в структурировании международных инвестиционных проектов и внешнеторговых сделок, включая лицензионные отношения, концессию и франшизу, консультирует по реализации мер, направленных на снижение таможенных пошлин, а также по тарифному / нетарифному / техническому регулированию, вопросам валютного контроля и требованиям таможенного администрирования, включая вопросы категорирования, упрощений в части таможенного декларирования и изъятий из таможенного контроля.

Вильгельмина семь лет работала в таможенных органах и уже более 16 лет занята в сфере консультирования. Она является членом Экспертного совета при Комитете по бюджету и налогам Государственной Думы РФ и ряда рабочих групп Евразийской экономической комиссии, а также экспертом Общественного и Экспертно-консультативного советов при Федеральной таможенной службе. Кроме того, Вильгельмина занимает должность доцента в СПбГУ.

Инна Елисанова, директор группы таможенного регулирования и международной торговли. Инна специализируется на вопросах нормативного регулирования и таможенного права, занимается юридическим сопровождением внешнеэкономической деятельности и логистики. Она имеет большой опыт в области помощи клиентам в решении регуляторных вопросов и общении с государственными органами, компетентна в проведении customs compliance (проверки функции ВЭД компаний на соответствие требованиям таможенного законодательства), структурировании цепочек поставок и моделей импорта, а также консультирует по применению таможенного законодательства. Инна имеет опыт работы в таможенных органах и более 12 лет работает в сфере консультационных услуг.

Ксения Сизова, старший менеджер группы таможенного регулирования и международной торговли. Ксения специализируется в области регулирования внешней торговли и имеет большой опыт консультирования по таможенному законодательству. Она оказывает поддержку иностранным компаниям в разработке контрактных структур, оказывает консультационные услуги в части получения компаниями государственных мер поддержки, специализируется на вопросах таможенных льгот и преференций. Ксения более пяти лет работала в таможенных органах и более 14 лет занята в сфере консультационных услуг.

Ирина Быховская, партнер EY, руководитель практики налоговых и юридических услуг в СНГ, говорит: «Сегодня, когда мир стремительно меняется, закрываются границы и трансформируются правила игры, особенно важно сохранять непрерывность бизнеса. Возникает больше сложностей с организацией международной торговли, цепочек поставок, а также в сфере таможенного регулирования, и компаниям приходится оперативно реагировать на происходящее. С приходом опытных профессионалов, таких как Вильгельмина, Инна и Ксения, EY значительно усилит экспертизу в этой области, что позволит нам оказывать всестороннюю поддержку клиентам по еще более широкому спектру вопросов».

Краткая информация о компании EY

EY является международным лидером в области аудита, налогообложения, стратегии, сделок и консалтинга. Наши знания и качество услуг помогают укреплять доверие общественности к рынкам капитала и экономике в разных странах мира. Мы формируем выдающихся лидеров, под руководством которых наш коллектив всегда выполняет взятые на себя обязательства. Тем самым мы вносим значимый вклад в улучшение деловой среды на благо наших сотрудников, клиентов и общества в целом.

Название EY относится к глобальной организации и может относиться к одной или нескольким компаниям, входящим в состав Ernst & Young Global Limited, каждая из которых является отдельным юридическим лицом. Ernst & Young Global Limited − юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Великобритании, − является компанией, ограниченной гарантиями ее участников, и не оказывает услуг клиентам. С информацией о том, как компания EY собирает и использует персональные данные, а также с описанием прав физических лиц, предусмотренных законодательством о защите данных, можно ознакомиться по адресу: ey.com/privacy. Более подробная информация представлена на нашем сайте: ey.com.

Мы взаимодействуем c компаниями из стран СНГ, помогая им в достижении бизнес-целей. В 19 офисах нашей фирмы (в Москве, Владивостоке, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Тольятти, Алматы, Атырау, Нур-Султане, Баку, Бишкеке, Ереване, Киеве, Минске, Ташкенте, Тбилиси) работают 5500 специалистов.

7. Система таможенного права России

Таможенное право, как совокупность правовых норм, имеет свою специфику. Оно состоит из правовых норм различной правоотраслевой принадлежности, объединенных общим предметом правового регулирования — кругом общественных отношений, возникающих в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России. Поэтому комплексный характер таможенного права как отрасли права накладывает свой отпечаток и на критерии его систематизации.

Фундамент системы таможенного права составляют таможенно-правовые нормы — устанавливаемые или санкционированные государством правила поведения в таможенной сфере, т. е. в некотором роде элементарные частицы таможенного права, относящиеся к нему как единичное к общему.

Юридические нормы образуют отрасль права не самостоятельно, а через правовые институты. И таможенное право не исключение. Институты таможенного права составляют взаимосвязанные и взаимообусловленные совокупности таможенно-правовых норм, объединенные по признаку родства, т. е. регулирующие однородные группы общественных отношений в сфере таможенного дела. А поскольку таможенное право является кодифицированной отраслью, то порядок расположения этих институтов внутри таможенного права как отрасли права определяется порядком их включения в Таможенный кодекс РФ, т. е. внутренней структурой ТК РФ.

Правовые институты таможенного права можно в свою очередь объединить в соответствующие разделы права, для которых характерна высокая степень специализации входящих в них норм. Например, таможенное оформление — это 1 подраздел раздела II таможенного права. В него входит основной институт (глава 8 ТК РФ), шесть предметных институтов: прибытие товаров на таможенную территорию, внутренний таможенный транзит, временное хранение товаров, убытие товаров с таможенной территории, декларирование и выпуск товаров (главы 9, 10, 12, 13, 14 и 16 ТК РФ соответственно), а также два вспомогательных института, таможенный брокер и таможенный перевозчик (главы 11 и 15 ТК РФ), имеющих непосредственное отношение к таможенному оформлению.

С некоторой долей условности таможенное право можно подразделить на общую и особенную части, как это принято в других отраслях. Условность такого деления обусловлена комплексным характером таможенного права как отрасли права.

В общую часть таможенного права входят те разделы таможенного права, правовые нормы которых содержат положения, касающиеся регулирования всей совокупности общественных отношений в сфере таможенного дела. Иными словами, положения общей части таможенного права применяются при реализации всех таможенно-правовых норм, образующих отрасль таможенного права.

В состав общей части таможенного права входят следующие таможенно-правовые институты: закрепляющие цели, принципы и содержание таможенного дела и таможенной политики России, регулирующие правовой статус таможенных органов и упорядочивающие правовой статус иных субъектов таможенного права; регулирующие государственную службу в таможенных органах и определяющие правовой статус должностных лиц таможенных органов; определяющие формы и методы таможенной деятельности, среди которых важная роль принадлежит таможенно-правовым нормам, регламентирующим порядок принятия актов в сфере таможенного дела и совершения иных процессуальных и процедурных действий и др.

Особенная часть таможенного права включает в себя расположенные в определенном Таможенным кодексом РФ порядке и логической последовательности институты таможенного права, связь между которыми объективно обусловлена самим существом таможенного дела. Сюда входят правовое регулирование порядка перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, применения таможенных режимов, таможенного оформления и таможенного контроля, таможенно-тарифного регулирования и взимания таможенных платежей, порядка применения таможенных льгот, ведение таможенной статистики и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.