Учитель по технологии позволяет оскорбить ребенка

Что делать, если учитель оскорбляет ученика при всем классе

Содержание статьи

    1. Куда обращаться, если ребенка публично унижает учитель
    2. Заявление об оскорблении
        1. Какая ответственность за оскорбление ученика
    3. Заключение

Защитить ребенка от нападок со стороны учителя можно не только словом, но и правомерными действиями, обратившись с заявлением в правоохранительные органы или к опытному адвокату.

Даже не зная законов, любой взрослый человек осознает, что оскорблять и унижать ученика не имеет права ни один учитель. В законодательстве РФ четко установлены права ребенка во время пребывания в школе, что регулируется ФЗ «Об образовании в РФ». Учащийся должен быть защищен от психологического давления и физической агрессии, не может подвергаться унижению и оскорблениям, а также имеет полное право на здоровую жизнь и спокойное обучение.

Кроме прав ученика, этот закон объясняет обязанности педагога, который должен придерживаться правовых норм, проявлять уважение и соблюдать правила профессиональной этики. О словесном и телесном наказании речи быть не должно даже при неправильном поведении ребенка и нарушении им правил учебного заведения.

В современных школах нарушение установленных норм встречается достаточно часто, что приводит к конфликтным ситуациям и судебным прениям. Что делать, если учитель при всем классе унижает и оскорбляет школьника, куда обращаться и какие меры предпринять? Получить ответ по конкретной ситуации можно у опытных юристов нашей компании, а также привлечь к разбирательству правоохранительные органы.

Скандал с учителем, встречные угрозы и оскорбления, а также рукоприкладство и иные «домашние» меры будут квалифицированы как нарушение законов РФ и приведут к сложным последствиям.

Куда обращаться, если ребенка публично унижает учитель

Кричать на ребенка, оскорблять и унижать при всем классе или в социальных сетях и по телефону не имеет права ни один учитель. Такой подход к учебному/воспитательному процессу является непедагогичным и требует определенных мер со стороны родителей и вышестоящего руководства.

Защитить ученика от нападок со стороны учителя можно несколькими способами – от официального обращения в комиссию по урегулированию споров до судебного разбирательства с возмещением морального ущерба.

Родитель может обратиться с просьбой провести дисциплинарное разбирательство, по итогам которого педагога могут уволить и привлечь к ответственности. Главное – доказать, что действия педагога были направлены на унижение/оскорбление личности школьника.

Куда жаловаться и что предпринять, если учитель обзывает и оскорбляет ребенка:

  • проблему можно решить миром, ограничившись разговором с учителем, но без угроз и повышенного тона;
  • если мировое соглашение не достигнуто, а нападки со стороны педагога продолжаются, то следует написать заявление директору школы (индивидуально или коллективно от нескольких учащихся);
  • одновременно с обращением к директору можно подать такой же документ в Комиссию по урегулированию конфликтов в учебном заведении. Чтобы жалоба не была признана заговором, лучше привлечь к разбирательству других родителей из вашего класса, имеющих претензии относительно поведения и обращения учителя с учениками;
  • крайняя мера добиться справедливости – исковое заявление в суд, прокуратуру и полицию, где не помешает поддержка опытного юриста.

Если ситуацию не удалось исправить вышеизложенными способами, то остается перевод школьника в другой класс или школу.

Заявление об оскорблении

Заявление на оскорбление ученика учителем подается в полицию, прокуратуру и директору школы. Правильно оформить документ можно по заданному шаблону или воспользовавшись помощью наших юристов. Что следует указать в заявлении об оскорблении:

  • куда/кому подается документ – номер школы, ФИО директора, наименование суда, отделение полиции, данные начальника заведения/прокурора и т.д.;
  • данные заявителя и пострадавшего;
  • суть проблемы – события, факты, сведения об оскорблении и прочее;
  • подтверждающие вину учителя доказательства – аудио/видеосъемка, свидетельские показания одноклассников и иных участников конфликта, распечатка смс сообщений или страниц из социальных сетей;
  • ссылки на закон о защите интересов ученика и требования по привлечению учителя к ответственности;
  • подпись и дата.

Если была попытка решить конфликт мирным путем, то следует приложить к заявлению копию жалобы к директору школы и сведения об устной беседе. Если есть свидетельские показания, все бумаги должны быть заверены подписями.

Обратите внимание!

Опрос детей может осуществляться только в присутствии родителей, опекунов и школьного психолога.

Если заявление передается в прокуратуру, то на основании предоставленных доказательств принимается решение о возбуждении административного дела, срок расследования которого не превышает 1 месяц. Судьба преподавателя решается судом по месту проживания истца.

В случае физического насилия, рекомендуется не затягивать с обращением в правоохранительные органы, а привлечь к делу опытного адвоката и снять побои при их наличии или подготовить неоспоримые доказательства толчка, удара, шлепка и иного действия педагога.

Какая ответственность за оскорбление ученика

Что будет учителю за оскорбление ученика, установлено ст. 5.61 КоАП РФ. Согласно данной административной нормы, за оскорбление человека предусмотрены следующие наказания:

  • за унижение чести и достоинства человека на граждан возлагается штраф до 3 тыс. руб., на должностных лиц (учитель) – до 30 тыс. руб., а на юридических лиц – до 100 тыс. руб.;
  • оскорбление в СМИ (радиоканал, телепередача, газета, интернет-портал и прочее) – штраф для граждан увеличивается до 5 тыс. руб. максимум, должностных лиц – до 50 тыс. руб., а юридических – до 150 тыс. руб.

Дополнительно к административной ответственности родитель ученика имеет право потребовать возмещение морального ущерба. Сумма компенсации зависит от степени вины правонарушителя и последствий происшествия.

Если порочащие честь ребенка сведения были распространены массово, то учитель будет привлечен к ответственности по статье 128.1 Уголовного кодекса РФ – клевета.

В случае физического насилия над ребенком, расследованием занимаются правоохранительные органы и простым штрафом отделаться не удастся. По данным преступлениям предусмотрено лишение свободы, снятие с занимаемых должностей и принудительные работы. В любой ситуации лучше обратиться за поддержкой к опытному юристу, который поможет собрать доказательства, избежать наговора со стороны обидчика и добиться справедливости по закону.

Заключение

Исходя из законодательных норм можно установить, что игнорировать оскорбления учителей нельзя. Ученик имеет право на обучение, а педагог обязан создать для этого лояльные условия, включая защиту от нападок со стороны сверстников. Унижать, бить и обзывать школьника не может ни один педагог.

Если ваш ребенок сообщил о подобном инциденте, нельзя придумывать оправдания случившемуся даже в случае их наличия. Педагог проходит специальную подготовку и должен быть стрессоустойчив, так как его работа основана на общении с детьми разного социального уровня и воспитания. При инциденте следует обратиться к нашим юристам или попытаться решить проблему мирным путем. В любом случае все должны понести заслуженное наказания. Если оставить унижение без вмешательства со стороны родителей, то неизвестно, чем закончиться безнаказанное поведение педагога – доведение школьника до самоубийства или истязание со стороны всего класса.

Эксперты оценили предложение штрафовать за оскорбление учителей

Общероссийский профсоюз педагогов предложил ввести штрафы за оскорбление учителей. Согласно законопроекту, родители невоспитанных детей должны будут заплатить за грубость ребенка до 3 000 рублей. При этом размер «санкции» увеличится в случае нападения на педагога. Разбираемся, поможет ли такое нововведение улучшить дисциплину в российских школах.

Оскорбил – заплати

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Инициатива Общероссийского профсоюза педагогов предполагает внесение поправок в федеральный закон «Об образовании» и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). По задумке авторов законопроекта, родителям за неисполнение своих обязанностей по воспитанию ребенка придется заплатить от 500 до 3 000 рублей, а в случае нападения на учителя штраф увеличится до 5 000 рублей.

Ответственность также понесут должностные и юридические лица. Для последних сумма штрафа за оскорбление педагога составит от 100 до 150 тысяч рублей.

Кроме того, за избиение и применение насилия в отношении учителей законопроект предполагает уголовную ответственность. Срок до трех лет получит тот, кто нанес побои педагогу во время исполнения его профессиональных обязанностей. За такие же действия, но совершенные группой лиц, правонарушителям будет грозить до шести лет лишения свободы. Если нововведение будет принято, то для защиты своих прав профсоюзы учителей смогут обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних.

Примеров нападения школьников на учителей немало. Так, заявление об уходе после конфликта с учеником написала учительница из Лавровской гимназии в Псковской области. Мальчик ударил преподавателя по лицу.

Другой случай произошел в одной из школ Белгорода. Драка между учителем информатики и учеником завязалась прямо на уроке. Видеозапись конфликта попала в сеть, вызвав общественный резонанс.

Читайте также  Конфискация гаража в кооперативе

Не тех наказываем?

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ Ольга Леткова прокомментировала Москве 24 законопроект о введении административной ответственности для родителей, чьи дети позволяют себе оскорблять педагогов. По мнению эксперта, такая мера вряд ли улучшит ситуацию.

«Это же дефект самой системы образования. Сейчас ни учитель не может на ребенка воздействовать, ни родитель, потому что его тоже за это могут привлечь к ответственности. Возлагать на родителей вину за все, что происходит, наверное, необоснованно, несправедливо и педагогически неверно», – считает Леткова.

По мнению эксперта, с принятием предлагаемого законопроекта, ситуация не изменится, поскольку дети так и не начнут чувствовать ответственность за свои действия.

«Они должны понимать, что если так себя ведут, то учитель может сообщить в какой-то коллегиальный орган, допустим комиссию или управляющий совет, и ребенок может быть привлечен к ответственности. Это было бы более эффективно», – пояснила она.

В свою очередь, руководитель Всероссийского фонда образования и сопредседатель движения «Образование для всех» Сергей Комков в беседе с Москвой 24 также отметил, что «полицейские» меры эффекта не дадут, поскольку необходимо менять отношение к системе образования.

«Я понимаю озабоченность профсоюза педагогов, потому что эти факты и случаи нападения на учителей участились, но, с другой стороны, я с ними не согласен в том, что эта мера может решить до конца проблему отношения к учителю. Сейчас это борьба со следствиями», – заявил эксперт.

Эксперт предположил, что в России следует менять систему взаимодействия между семьей и школой. По словам Комкова, образование сейчас превратилось в сферу коммерческих услуг, поэтому и отношение к преподавателям соответствующее.

«Оно изменится только тогда, когда не полицейские и не суд будут решать, а когда государство в принципиальном и законодательном порядке изменит отношение к системе образования в России. У нас между семьей и школой пропасть, потому что систему образования мы превратили в сферу коммерческих услуг. А этот законопроект увеличит пропасть между семьей и школой. Поэтому я бы не спешил с такими мерами, немного подумал, взвесив все за и против», – заключил собеседник Москвы 24.

В свою очередь, в министерстве просвещения РФ рассказали, что родители получают квалифицированную помощь в области воспитания и образования благодаря национальному проекту «Образование». Также отмечается увеличение числа психологов в школах, которые могут помочь и поддержать в трудных ситуациях школьника, его родителей и учителей.

Вместе с тем в ведомстве усомнились в эффективности предложенных нововведений. В Минпросвещения отмечают, что для решения поставленной задачи, то есть уменьшения количества конфликтных ситуаций в школе, требуется комплексный подход.

Что нового ждет школьников, учителей и родителей с 1 января 2021 года

Запись в первый класс — с 1 апреля

Министерство просвещения обновило порядок приема детей в школы. Главная новинка — теперь прием в первый класс ребят, которые по прописке прикреплены к той или иной школе, будет начинаться 1 апреля. Заканчиваться запись в первый класс будет 30 июня текущего года.

А вот если ребенок живет не на «участке» школы, то приносить заявление родителям будущих первоклассников нужно с 6 июля. Прием будет идти до заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. В приеме государственная школа может отказать только в случае, если свободные места закончились. В этом случае местные органы управления образованием должны помочь родителям устроить ребенка в другую школу.

В документе также прописано приоритетное право зачисления детей в ту же школу, где уже учатся их братья и сестры.

В школьных аттестатах появится оценка «зачет»

Минпросвещения утвердило новый порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании. Он вступает в силу 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

— По учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физическая культура» допускается указание отметки «Зачтено», — говорится в документе.

Что еще важного в нем прописано? Бланки титула аттестата и приложения к нему заполняются в том числе с использованием компьютерного модуля, позволяющего генерировать двумерный матричный штриховой код (QR-код).

Мобильники — не для учебы

Роспотребнадзор утвердил новые требования к работе школ, детских садов, лагерей и других детских учреждений. Новые санитарные правила СП 2.4. 3648-20 будут действовать с 1 января 2021 года по 1 января 2027 года.

В документе детально прописаны очень многие аспекты школьной жизни. Так, занятия должны начинаться не ранее 8 часов утра. Проведение «нулевых» уроков и обучение в три смены не допускается. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов. Продолжительность перемен между уроками — не менее 10 минут. После второго или третьего урока должна быть большая перемена — 20-30 минут. (Можно сделать две больших перемены). Особо подчеркивается, что организация профильного обучения в 10-11 классах не должна приводить к увеличению нагрузки.

Кроме того, санитарные правила устанавливают требования к образовательному процессу с применением электронных средств обучения. Например, диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. Минимальная диагональ для монитора компьютера или ноутбука — не менее 39,6 см, для планшета — 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке не должна превышать 35 минут.

Также при организации работы школ предусмотрены физкультминутки, гимнастика для глаз, контроль за осанкой детей — в том числе во время письма, рисования, использования электронных средств.

Очень важный пункт касается использования мобильников для обучения: «Для образовательных целей мобильные средства связи не используются». Почему? На этот вопрос «Российской газете» ответили в Роспотребнадзоре

— Мобильные средства связи имеют чаще всего маленький размер экрана, это влечет за собой напряжение органов зрения и нарушение осанки, поэтому мобильные телефоны нельзя использовать во время урока вместо компьютера или планшета, — рассказали «РГ» в пресс-службе ведомства.

Что еще прописано в новых санпинах? В начальных классах при использовании ноутбука нужно использовать дополнительную клавиатуру. При использовании электронных средств обучения рабочее место должно обеспечивать ребенку зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Планшеты нужно размещать на столах с наклоном в 30 градусов. Наушники можно использовать непрерывно не более часа: громкость — не более 60% от максимальной. Электронное оборудование необходимо ежедневно дезинфицировать.

— При реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов, — говорится в документе. — Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.

Покажите градусник

Измерение температуры, антисептики для рук, отмена массовых мероприятий — все эти и другие санитарные меры останутся в школах еще на один год. Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ, требования к работе школ, лагерей и других детских организаций в условиях COVID-19 продлеваются до 2022 года. За каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам. Исключение — занятия, требующие специального оборудования (физкультура, ИЗО, трудовое обучение, технология, физика, химия).

Школы работают по специальному графику уроков и перемен, составленному с целью минимизации контактов учеников. Главное, чтобы учителя приходили в классы к детям, а не наоборот. Проветривание коридоров должно проводиться во время уроков, а учебных кабинетов — во время перемен. Еще важный момент — экзамены, аттестация: составляется график явки обучающихся, соблюдается социальная дистанция в 1,5 м, зигзагообразная рассадка по человеку за парту. И дети, и взрослые с признаками респираторных заболеваний должны быть изолированы до приезда «скорой» или до прибытия родителей. Что важно? Абсолютно все эти меры касаются очного обучения. Они уже действуют школах России. Соблюдение этих правил позволяет учиться очно, минимизируя риски для здоровья.

Витамины и лечебное питание

Утверждены новые СанПиНы 2.3/2.4.3590-20 к организации общественного питания населения. Они будут действовать с 1 января 2021 года до 1 января 2027 года. Документ затрагивает очень много сфер. Но один из самых важных его разделов посвящен особенностям организации общественного питания детей. То есть в школах, детских садах, детских лагерях и т.д. Питание здесь должно быть здоровым, полноценным, учитывать особенности региона.

Читайте также  Куда звонить если перегорела лампа в подъезде

Что в нем появилось нового по сравнению со старыми документами? В меню должны быть продукты, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки. Замена витаминизации блюд выдачей детям поливитаминных препаратов не допускается. При приготовлении блюд должна использоваться не обычная соль, а йодированная.

Меню допускается корректировать с учетом климатогеографических, национальных, конфессиональных и территориальных особенностей. А для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, будут разрабатываться индивидуальные меню.

Важная новая норма касается домашней еды: «Допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях, оборудованных столами и стульями, холодильником, микроволновыми печами, условиями для мытья рук».

Что интересно? Выдавать «сухой паек» детям разрешено только во время поездки или мероприятий длительностью до четырех часов. Свыше четырех часов — должно быть организовано горячее питание. При проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый ребенок должен быть обеспечен дополнительно бутилированной питьевой (негазированной) водой промышленного производства, дневной запас которой во время мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного ребенка.

При этом в школах будет разрешено ставить вендинговые автоматы (аппараты для автоматической выдачи пищевой продукции). Правда, продаваться там будет только здоровая пища.

Кроме того, по-прежнему сохранен перечень продуктов, которые не допускаются для организации питания в школах. Например, под запретом (именно для организованного питания) будут пирожные и торты, грибы, майонез, кофе, жвачка, карамель, картофельные и кукурузные чипсы. И это далеко не полный список.

Новый порядок реализации образовательных программ

С 1 января 2021 года вступает в силу приказ Минпросвещения «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам».

В нем прописано, что при реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. А при угрозе возникновения отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или ЧС реализация образовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных программ без применения указанных технологий или перенос сроков обучения невозможны.

И тогда же — 1 января — вступает в силу приказ, который вносит поправки в этот документ. В нем прописано, что образовательная программа включает в себя, в том числе рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.

ЕГЭ по иностранному не будет обязательным

Вступает в силу 4 января 2021 года приказ Минпросвещения «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования». Из списка обязательных предметов для Государственной итоговой аттестации в 11-х классах исключен иностранный язык. Обязательными предметами остались русский язык с математикой.

Оскорбление учителя

Родители обвиняют учителя в оскорблении их ребёнка. Учитель называла @двоечник», позор родителям». Это оскорбление?

Учителя обвиняют в публичном оскорблении ученика на линейке, а учитель этого не делал и все работники школы это знаю, родители написали жалобу, приехала комиссия для выяснения обстоятельств и пришли к выводу, что никакого оскорбления и намека на это не было. Родительнице этого мало, они требуют, чтоб учителя уволили. Что делать в этом случае учителю?

Может учитель подать в суд на другого учителя за публичное оскорбление за результаты в олимпиаде.

Родитель оскорбил учителя, поднял вопрос о несоответствии занимаемой должности. Может ли учитель подать жалобу за оскорбление чести репутации. Спасибо!

Учитель довел ученика до нервного срыва, пригрозил написать на него заявление якобы за оскорбление (которого не было). как можно наказать такого учителя?

Ученик в присутствии других оскорбил учителя (употребил нецензурную лексику). Учитель написал докладную об оскорблении в администрацию школы. Каковы правомочия директора и учителя в данном вопросе? Спасибо за необходимую помощь.

Ситуация такая: ученик,14 лет, в одной из социальных сетей выложил фотографии нескольких учителей с порочащими сведениями о них, а так же присовокупив оскорбления. Перед этим с одним из этих учителей у него и его родителей был конфликт, спровоцированный ребенком (публично обозвал учителя, после чего учитель дал ему затрещину), грозивший кончиться судебным разбирательством (ответчиком выступал бы учитель). Можно ли привлечь к ответственности за клевету и оскорбление этого ученика либо его родителей?

Как защититься учителю от оскорблений, исходящих от ученика. Педагог с 42 летним стажем работы подвергается систематическим публичным оскорблениям от ученика своего первого (!) класса. Ребенок ругается матом, хамит, систематически нарушает дисциплину, может даже без слов покинуть пределы школы. а ведь учитель несет серьезную ответственность. Как оградить учителя и помочь в такой ситуации?

Является ли оскорбление ученика статьей? Учитель дважды оскорбляет ученика при параллельном классе (все записывалось на камеру с звукозаписью). В каком размере грозит штраф учителю?

У нас в школе произошел случай: родительница не предупредив администрацию школы и классного руководителя увезла ребенка на лечение в больницу, он отсутствовал больше недели. Каждую пятницу проходит линейка и на линейке директор школы спросил, а где этот ученик, а учитель сказал что набрал дополнительные задания и не пришел опять будет плакать. Родительница обвинила учителя в публичном оскорблении ученика. Являются ли эти слова оскорблением?

Учитель истории и обществ. Доводит ученика до истерики оскорбления. Как правильно написать заявление о переводе к другому учителю по данному предмету.

На учителя технологии девочек, написали коллективную жалобу родители, 7 человек обвиняют в психологическом и моральном давлении, моральных уничижениях, оскорблениях, криках на детей. Учитель все отрицает. Что грозит учителю и как защититься от необоснованных нападок. Голос возможно и повышался, но в силу своих индивидуальных особенностей, когда дети не слышат и переспрашивают автоматически возможно повышала голос. Особо чувствительные уходили в слезах, хотя никаких оскорблений не было. 5 детей не подтверждает обвинения в адрес учителя. Проводится проверка. Чем грозит учителю вся эта история. Как защитить себя если эти 7 детей подтвердят оскорбления в их адрес. Родители грозятся обращаться выше. А вообще всю ситуацию спровоцировала особо недовольная мамаша, дочери которой учительница отказалась ставить пятерки, а она у неё ведь отличница. Вот и собрала родителей, попросту подговорила других родителей.

ДИРЕКТОР ОБЪЯВИЛ УЧИТЕЛЮ УСТНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ И ДЕПРИМИРОВАЛ ЕГО ЗА НАРУШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ, т.к.УЧИТЕЛЬ РАЗГОВАРИВАЛ НА ПОВЫШЕННЫХ ТОНАХ, но БЕЗ ОСКОРБЛЕНИЙ. Правомочен ЛИ ДИРЕКТОР НАКАЗАТЬ УЧИТЕЛЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ.

Является ли оскорблением: Пускай эта старуха родит себе ещё одного, ничего с ней не случится, и нянчится с ним? Мне 65 лет. Учитель, работаю. Никогда не слышала в свой адрес проявления неуважения. Милиция усматривает оскорбление.

Учитель средней школы позволяет себе оскорбительные высказывания в адрес обучающихся (уроды, шалавы, скоты и прочее.). В течение долгого времени проблема игнорировалась администрацией школы. По докладным нескольких педагогов было проведено служебное расследование, подтвердившее неблаговидное поведение учителя. Был составлен протокол. В результате директор школы вынес выговор учителю в июне 2013 года, засвидетельствованный подписью учителя. В сентябре-октябре поступили новые жалобы на учителя, в связи с продолжением оскорблений в адрес обучающихся. Факты подтвердились. Директор объявил на педсовете 1.11.2013 г об июньском выговоре учителю и сообщил, что комиссия, сформированная по этому случаю, составит акт и должна узнать у юристов, что делать дальше. Так что же делать дальше?

Учитель средней школы позволяет себе оскорбительные высказывания в адрес обучающихся (уроды, шалавы, скоты и прочее.). В течение долгого времени проблема игнорировалась администрацией школы. По докладным нескольких педагогов было проведено служебное расследование, подтвердившее неблаговидное поведение учителя. Был составлен протокол. В результате директор школы вынес выговор учителю в июне 2013 года, засвидетельствованный подписью учителя. В сентябре-октябре поступили новые жалобы на учителя, в связи с продолжением оскорблений в адрес обучающихся. Факты подтвердились. Директор объявил на педсовете 1.11.2013 г об июньском выговоре учителю и сообщил, что комиссия, сформированная по этому случаю, составит акт и должна узнать у юристов, что делать дальше. Так что же делать дальше?

Меня зовут Дмитрий. У меня такой вопрос. Имеет ли права учитель в школе орать на детей и обзываться оскорбительными словами? И может ли директор уволить этого учителя за оскорбления?

Как можно уволить учителя за оскорбление ученицы?

Родители пожаловались Сергею Цивилеву на ученика в 62 лицее Кемерово

03.11.2021 Повторенье — мать ученья, а вот какую рифму можно дать слову воспитание? В 62 лицее города Кемерово уже не первый год родители жалуются на одного из учеников, который, по их мнению ведет себя очень плохо. По факту ничего не происходит, а жизнь одного из классов и учителей ухудшается с каждым днем. Директор лицея, Елена Шабанова, мягко говоря, уходит от ответов, хотя лицей и написал, по ее словам, обращение в Отдел Полиции по Делам Несовершеннолетних Центрального района. А дальше как в классической пословице: «Никогда такого не было, и вот опять». Начнем с письма лицея, чтобы наглядно было видно, что проблема существует.

Читайте также  Мотоцикл на учет в гибдд через суд


Что за независимые организации?

Лицей хороший, а вот к руководству есть вопросы.

Сегодня в социальных сетях появилось вот такое сообщение, буквально, крик о помощи

Мы связались с родителями и попросили их пояснить ситуацию и показать обращение, которое было направлено губернатору Сергею Цивилеву

Далее перечисляются заявители, родители 19-ти учеников класса. Теперь перейдем к сути обращения, фамилию мальчика, по понятным причинам, упоминать не будем.

Сообщаем Вам о сложившейся проблемной ситуации, которая несет угрозу жизни и здоровью учеников, и требуем решения вопроса, по существу.

Эта проблема связана с одним из учащихся ___ класса, _____________. Вот уже шестой год (с 2016 года) _____ не только препятствует нормальному учебному процессу детей, но также угрожает их жизни и здоровью. Инциденты с его участием, происходящие регулярно, только подтверждают тот факт, что с каждым годом ситуация заходит все дальше, а поведение __________ становится все опаснее.

Последний вопиющий случай, произошедший 28.10.2021., стал последней каплей, вынудившей нас написать это обращение. А именно, _________ принес в школу шприц. Мы не знаем, где он его взял и чем шприц заражен (например, он мог его подобрать на улице, среди гаражей, шприц мог быть заражен ВИЧ, дети класса вспомнили, что ранее во дворах он поднимал такие шприцы, дети говорили об этом маме ___________, на что она сказала: «ничего страшного»). При этом на перемене он носился по коридору, зажав шприц между ладоней иглой наружу. На одного из детей класса ____________ замахнулся оголенным шприцем со словами: «СПИДОМ тебя заражу!». Данные действия подвергают опасности наших детей.

К сожалению, родители _____________ не считают, что их сын представляет опасность для окружающих и никаких мер предпринимать не собираются. По их мнению, воспитанием их сына должна заниматься школа. Больше того, известны случаи, когда мать __________ подкарауливала детей после школы и навязывала им свое общение против их воли и воли их родителей. Родители_____ класса неоднократно просили ______________ прекратить преследование их детей, в сентябре 2019 года Начальнику отдела полиции «Центральный» даже поступало соответствующее заявление (см. приложение).

____________. подкарауливает детей у школы и читает им нотации, убеждая, что нельзя жаловаться и «стучать» на других, ведет аудиозаписи разговоров детей (в чем неоднократно сама признавалась). А в случае предъявления конкретных претензий от родителей по поводу поведения ее сына, начинает беспочвенно наговорить на других детей, уходя от ответа на конкретно заданные вопросы. Любое соприкосновение с ней по вопросам поведения ее сына превращается в склоку, базар, и конструктивного разговора не получается. Поэтому часто дети просто не рассказывали своим родителям о том, что происходит. Некоторые родители узнали о происходящем только недавно после эпизода со шприцем и были в шоке, наконец, расспросив своих детей.

Вот лишь немногое, что делает ежедневно ___________:

— пачкает, портит, рвет одежду (из последнего: оторвал рукав от пиджака у одного из учеников, на следы от ручки мы уже давно не обращаем внимание);

— агрессивен:

· прыгает сзади со спины и начинает душить, намеренно толкает, когда дети спускаются по лестнице (из последнего: столкнул ученицу нашего класса с лестницы — девочка провела три недели на больничном);

· бьёт детей, тычет в них всем, что попадется под руку — ручки, карандаши, ножницы, циркуль;

· намеренно бьет детей мячом по голове на физкультуре, бьет их со всей силы в живот, может ударить стулом;

· оскорбляет матерной бранью детей, их родителей и учителей. В частности, девочек класса _____________ называет шлю..ами и су..ами, а мам одноклассников стервами. Учителю математики прямо в лицо пропел: «математичка — алкоголичка».

— на уроке позволяет себе петь, бросаться предметами, ходить по парте, кричать, материться, задавать вопросы учителю (например: а вы знаете, что такое ми..ет?), материть и оскорблять учителей в лицо (по этой причине учитель математики Дагаева О.В. отказалась от нашего класса в этом году);

— приносил в школу зажигалку, поджигал свой портфель, принес металлический массажер для головы, шприц с иглой (при этом использовал все эти предметы против детей);

— совершенно не слушает учителя, на уроках не работает, не отвечает, не ведет записи в тетрадях;

— регулярно срывает занятия, его присутствие не позволяет учиться нашим детям, успеваемость детей заметно снизилась, учителя весь урок вместо объяснения материала занимаются _____________, а материал детям в итоге объясняют родители дома, при этом будучи неаттестованным в четверти по определенным предметам (русский, математика) __________ приходит по ним на дополнительные занятия в каникулы, где ему отдельно «разжевывается» материал, при том, что нашим детям такие привилегии не доступны (считаем это лоббированием интересов____________ школой, одновременно с ущемлением прав наших детей); а когда остальные дети приходят сдавать «долги», они вынуждены делать это в коридоре, так как в классе находится _____________ и взаимодействие с другими детьми вызовет его неадекватную реакцию;

— никак не участвует в жизни класса, не посещает культурные мероприятия с одноклассниками, не участвует в концертах, выступлениях, соревнованиях;

— на уроках технологии потенциально опасен, так как хватает дрель и крутит ей у лица детей;

— портит имущество школы: сломал писсуар в туалете, туалет затопило нечистотами, бросает предметы в натяжной потолок, со словами: «чтобы он отвалился»;

— на одном из уроков попытался спрыгнуть с окна, учитель еле его оттащила.

Следует отметить, что на период с 01.09.2017 по 31.05.2018 (2 и 3 классы) _____________, по медицинским показаниям, был переведен на домашнее обучение. В этот период в классе царила благоприятная атмосфера, за исключением моментов, когда __________ посещал школу для индивидуальных занятий, в частности английским языком. Даже тогда его случайные встречи с одноклассниками по-прежнему сопровождались необоснованными приступами агрессии. Однажды, когда учитель начальных классов – Сулайманова Г.О. переводила детей группой из главного здания школы в филиал, ____________ просто накинулся на толпу детей.

В 4 классе, когда ________ вышел с домашнего обучения, приступы агрессии с его стороны продолжились. В сентябре 2019 года он на улице накинулся на детей класса с металлической арматурой, преследовал их, в связи с чем, один из учеников класса был вынужден позвонить в полицию. Данный инцидент был зафиксирован отделом полиции «Центральный» (с приложением видео от учеников и родителей).

Никакая работа инспекторами ОПДН не проводится. В частности, в ответе школы на обращение родителей от 03.03.2021 № 138 указано, что лицеем передано обращение в ОПДН Центрального района о профилактической работе с семьей _________. При этом инспектор ПДН – Светлана Леонидовна Белай, чей контакт передала родителям Администрация лицея (со словами, что с Вами свяжется инспектор ПДН), то не отвечала на звонки родителей, то «кормила» обещаниями родителей, что свяжется с ними позднее, в общем, о ходе проведенной профилактической работы информации родителям не было предоставлено никакой.

Родители ____ класса неоднократно сигнализировали директору школы о поведении ________. Директор давно в курсе сложившейся ситуации, давно обещает принять меры и решить вопрос, однако ничего не меняется.

Дети неоднократно группой ходили к директору и завучу со словами, что они просто боятся присутствовать на уроке, так как у ________ очередной срыв, на что директор Шабанова Е.В. даже не стала разбираться с ситуацией. Учителя также запуганы Администрацией лицея и молчат. К сожалению, даже последний эпизод со шприцем Администрация школы, в лице ее руководителя Шабановой Е.В., не посчитала достаточно серьезным, чтобы сразу же встретиться с обеспокоенными случившимися родителями ____ класса, и предложила встретиться лишь через 10 дней, объясняя это своей занятостью. Видимо, в школе есть более важные вопросы, чем безопасность детей.

Вот такая история. А завтра чего ждать? Повторения Перми?