Вопросы муниципального земельного контроля

ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ по муниципальному земельному контролю

15 авг. 2019 г., 18:15

1. На кого возложена функция осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «город Лобня» Московской области?

Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией городского округа Лобня Московской области, в лице Управления земельных отношений, отделом муниципального земельного контроля.

2. Что является предметом муниципального земельного контроля?

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение лицами, в отношении которых исполняется муниципальная функция, следующих требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и Московской области предусмотрена административная ответственность:

  1. требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
  2. требований о переоформлении юридическими лицами в установленный федеральным законом срок права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
  3. требований законодательства об использовании земельного участка по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
  4. требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;
  5. требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
  6. требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
  7. требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
  8. требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101- ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
  9. требований, связанных с выполнением обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
  10. требований, связанных с проведением мероприятий по удалению борщевика Сосновского.

3. Какое нарушение является наиболее частным нарушением земельного законодательства на территории города?

Обобщая практику правонарушений следует отметить, что наиболее частым нарушением земельного законодательства является самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный участок (ст.7.1 КоАП РФ) за 2018год- 12 нарушений,-

4. При проведении каких мероприятий по земельному контролю не требуется взаимодействие органа муниципального земельного контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами?

Плановые (рейдовые) осмотры земельных участков относятся к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального земельного контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.

5. Как часто проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан?

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:

  1. государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще одного раза в два года.

6. В каких случаях проводятся внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства?

  • истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
  • поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о признаках нарушения земельного законодательства или фактах не устранения ранее выявленных нарушений;
  • мотивированное представление должностного лица по результатам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков без взаимодействия с правообладателями земельных участков о выявленных нарушениях земельного законодательства;
  • приказ или распоряжение руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

7. С какой целью утверждается программа по профилактике нарушений обязательных требований земельного законодательства?

Программа разработана в целях организации проведения администрацией городского округа Лобня Московской области профилактики нарушений требований земельного законодательства, установленных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, в целях предупреждения возможного нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства , устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска

    #js-show-iframe-wrapper .bf-2#js-show-iframe-wrapper .bf-2__decor#js-show-iframe-wrapper .bf-2__logo-wrap#js-show-iframe-wrapper .bf-2__logo#js-show-iframe-wrapper .bf-2__slogan#js-show-iframe-wrapper .bf-2__content#js-show-iframe-wrapper .bf-2__description#js-show-iframe-wrapper .bf-2__text#js-show-iframe-wrapper .bf-2__text_small#js-show-iframe-wrapper .bf-2__btn-wrap

Муниципальный земельный контроль

Муниципальный земельный контроль — деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – субъекты муниципального земельного контроля) в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области (далее — земельное законодательство), за нарушение которых земельным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.

Органом муниципального земельного контроля является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее — Комитет).

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение субъектами муниципального земельного контроля требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами при использовании земель, находящихся в границах города Челябинска (далее — обязательные требования).

Уполномоченные работники Комитета в рамках муниципального земельного контроля осуществляют контроль за:

— соблюдением требований действующего законодательства по использованию земель;

— использованием земель по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием;

— соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

— своевременным освобождением земельных участков по окончании срока действия договоров аренды земельных участков;

— исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

— наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

— выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме:

— проведения плановых и внеплановых проверок;

— принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Оформление результатов проверок

По результатам проверок уполномоченными работниками Комитета составляются акты проверок соблюдения субъектом муниципального земельного контроля обязательных требований. В случае выявления нарушений обязательных требований земельного законодательства, материалы о таких нарушениях направляются в орган, осуществляющий государственный земельный надзор, для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц и работников Комитета по вопросам осуществления муниципального земельного контроля

Субъект муниципального земельного контроля имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц и работников Комитета, осуществляемых в ходе осуществления муниципального земельного контроля, в досудебном (внесудебном) или судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Информирование об исполнении муниципальной функции

Информацию по вопросам исполнения муниципальной функции заинтересованные лица могут получить путем направления в Комитет письменных обращений, по телефону, по электронной почте, в ходе личного приема, на сайте Комитета в сети Интернет (kuizo.ru).

Почтовый адрес для направления обращений: ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.

Телефоны для справок: (351)266-47-64.

Муниципальный земельный контроль

Работа по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в городском округе Химки Московской области проводится в соответствии Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489, Правилами взаимодействия Федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515,Законом Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области», постановлением Правительства Московской области от 26.05.2016 № 400/17 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области», Положением «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Химки Московской области», утвержденным Решением Совета депутатов от 21.02.2018 № 17/5, Уставом городского округа Химки, в рамках тех полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля.

На территории городского округа Химки органом, уполномоченным на осуществления муниципального земельного контроля, является Управление земельных отношений Администрации городского округа.

Функцией муниципального земельного контроля является:

  • организация и проведение проверок по соблюдению субъектами земельных отношений установленного правового режима использования земельных участков в границах городского округа, в целях выявление фактов использования земель не по целевому назначению, определенного решениями о предоставлении земельных участков, договорами аренды земельных участков, документацией по планировке территории, документами градостроительного зонирования и территориального планирования;
  • организация и проведение проверок соблюдения субъектами земельных отношений сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации, решениями о предоставлении земельных участков, договорами;организация и проведение проверок использования по назначению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
  • проведение мониторинга земель общего пользования;
  • принятие мер по предупреждению и устранению нарушений требований земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • выявление использования земельных участков, без надлежащего оформления прав, а также земельных участков, занятых самовольной постройкой;
  • организация контроля за исполнением выданных предписаний, принятых решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
  • организация контроля за соблюдением правообладателями земельных участков требований земельного законодательства в части охраны земель;
  • организация контроля за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории городского округа Химки;
  • организацию, направленных на предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля (муниципальными инспекторами).

Типовые формы актов, распоряжений, а также иных документов, составляемых в процессе осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются в соответствии с Федеральным законом.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок.

Управлением земельных отношений Администрации городского округа в рамках муниципального земельного контроля за 2018 год проведено 59 проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Основными выявленными нарушениями земельного законодательства за указанный период являлись:

  • нецелевое использование земельных участков;
  • самовольное занятие земельных участков;
  • неосвоение земельных участков.

По результатам проведенных органом муниципального земельного контроля проверок и выявленным нарушениям материалы направлены в органы, осуществляющие государственный земельный контроль (Росреестр), а также органы прокуратуры, для сведения и принятия мер в рамках действующих полномочий.

Консультирование граждан

по вопросам осуществления муниципального земельного контроля и, в том числе, по вопросам нарушений земельного законодательства ведется специалистами управления земельных отношений Администрации г.о. Химки Московской области

Адрес: г. Химки, ул. Калинина, д. 4

Телефон: 8 (495) 573-77-63

Управление земельных отношений в социальных сетях:

ЗК РФ Статья 72. Муниципальный земельный контроль

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 № 234-ФЗ)

1. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

3. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 335-ФЗ)

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 335-ФЗ)

4. Законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, предусмотренные настоящей статьей, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации.

5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

6. В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

7. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

9. В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.

(п. 9 введен Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ).

Статья 16. Вопросы местного значения городского округа

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:

26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях городских округов, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 № 191-ФЗ , от 10.05.2007 № 69-ФЗ, от 15.06.2007 № 100-ФЗ, от 18.07.2011 № 224-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 18.07.2011 № 243-ФЗ, от 28.11.2011 № 337-ФЗ, от 25.06.2012 № 93-ФЗ, от 21.07.2014 № 234-ФЗ, от 31.12.2014 № 499-ФЗ, от 03.08.2018 № 340-ФЗ).

Муниципальный земельный контроль обсудили на семинаре-совещании в Подмосковье

Семинар в Доме Правительства Московской области

Вопросы осуществления муниципального земельного контроля в 2017 году обсудили на семинаре-совещании для органов местного управления, который состоялся в областном Доме Правительства, сообщает пресс-служба Министерства имущественных отношений Московской области.

Как отмечается в материале, 29 июня в ДПМО прошел семинар-совещание для органов местного самоуправления по теме «Порядок осуществления муниципального земельного контроля в 2017 году» с участием заместителя министра имущественных отношений Московской области Равиля Саитова, начальника Управления по взаимодействию с органами местного самоуправления в области земельных отношений Минмособлимущества Юлии Бариновой, начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Московской области Сергея Кашковского, прокурора Управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Московской области Никиты Баскакова, заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г. Москва, Московской и Тульской областям Александра Наумчука и начальника отдела земельного надзора Игоря Ртищева.

«Совместная задача Минмособлимущества, органов местного самоуправления, органов государственного земельного надзора – постоянный и системный аудит земель Московской области», – подчеркнула начальник Управления по взаимодействию с органами местного самоуправления в области земельных отношений Юлия Баринова, чьи слова приводятся в материале.

Она обратила особое внимание участников на порядок осуществления муниципального земельного контроля на землях сельскохозяйственного назначения, в частности проведению внеплановых проверок на землях сельхозназначения. В этом году уделяется особое внимание обследованию земель, предоставленных муниципальными образованиями в аренду.

Участникам семинара-совещания напомнили о контрольных сроках осуществления мероприятий по проверкам земель сельскохозяйственного и иного назначения, с ними обсудили актуальные вопросы по работе с неиспользуемыми сельхозземлями, предоставленными в аренду, поясняется в пресс-релизе.

В качестве примеров «со знаком минус» – случаев длительного неиспользования сельхозземель, предоставленных в аренду – были показаны земельные участки в Мытищах (в аренде с 2007 года), в Домодедове (аренда с 2009 года), уточняется в материале.

«Никаких действий со стороны муниципальных образований не предпринято, чтобы побудить арендаторов вовлечь земельные участки в оборот. Прошу обратить на такие случаи особое внимание», – подчеркнула Баринова.

«Системный контроль за использованием предоставленных в аренду земельных участков позволяет нам побуждать арендаторов использовать предоставленные земли или изымать у недобросовестных арендаторов неиспользуемые земли для дальнейшей их реализации на торгах с целью предоставления их более мотивированным арендаторам», – подчеркнул министр имущественных отношений Московской области Андрей Аверкиев.

Кроме того, на семинаре-совещании озвучили проблемные вопросы при осуществлении муниципального земельного контроля. В ходе обсуждения с помощью представителей прокуратуры и специалистов земельного надзора были найдены оптимальные пути решения. В конце совещания участники совещания прошли тестирование уровня знаний муниципальных земельных инспекторов, заключается в сообщении.