Вождение без страховки и тех осмотра

Видеорегистраторы и радар-детекторы Roadgid

купить от производителя на официальном сайте

Штраф за езду без техосмотра

Водители, услышавшие «краем уха», будто штраф за езду без техосмотра не применяется, возликовали, посчитав, что теперь технический осмотр и сопутствующие ему финансовые затраты в прошлом. Радость их, впрочем, преждевременна: во-первых, штрафы ГИБДД за езду без техосмотра по-прежнему фигурируют в Административном законодательстве, во-вторых, о технических проверках не удастся забыть, ведь без диагностической карточки других документов, обязательных для управления ТС, не получить.

Что представляет собой технический осмотр?

Комплекс правил проверки автомобиля был принят в 2012-м году. В 2017-м все правила, входящие в комплекс, продолжают оставаться актуальными. В рамках технического осмотра проверке подвергают:

  • cистему управления автомобиля;
  • мотор авто;
  • световые устройства;
  • шины и колёса;
  • тормозную систему;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели.

Пройти диагностику можно в любом из СТО, аккредитованных Союзом Автостраховщиков – независимо от места регистрации автомобиля или его владельца. О том, что техосмотр пройден, свидетельствует наличие у водителя диагностической карты.

Есть ли штраф?

В Административном Кодексе чётко прописаны требования к срокам прохождения техосмотров для легковых автомобилей, а также грузовиков весом до 3.5 тонн.

  • Если с момента начала эксплуатации прошло более 7 лет, осмотр производится ежегодно.
  • Если срок эксплуатации превышает 3 года, но не превосходит 7 лет, диагностику нужно проходить раз в 2 года.
  • Если авто используют менее 3-х лет, организовывать техосмотр не нужно.

По отношению к «тяжёлым» грузовикам и автобусам, вместимость которых превосходит 8 человек, описанная градация не применяется. Эти ТС обязаны проходить диагностику раз в 6 месяцев.

Требования Административного Кодекса автомобилисты должны соблюдать — несмотря на то, что наказания за несоблюдение не последует. Рядовым водителям штраф за езду без техосмотра в 2016 году – как и в 2017 – платить не придётся. Каждый из автомобилистов обязан возить с собой диагностическую карту, которую инспекторы ДПС спрашивать не вправе. Это выглядит немного абсурдно, однако совсем не удивляет — российское законодательство приучило граждан к юридическим противоречиям.

Облегчённо могут вздохнуть не все автомобилисты. Ст. 12 КоАП содержит перечисление транспортных средств, водители которых будут штрафоваться за несвоевременное прохождение диагностики. В список входят:

  • такси;
  • автобусы;
  • автотехника, предназначенная для транспортировки опасных грузов;
  • грузовые автомобили, используемые для перевозки людей – если число мест (помимо водительского) больше 8.

Сколько же штраф за езду без техосмотра? Согласно Административному Кодексу, водителя обяжут заплатить от 500 до 800 тыс. рублей. Стоит отметить, что интересоваться, какой штраф за езду без техосмотра, должны не владельцы автотранспорта, а именно водители – даже если они являются наёмными работниками или управляют ТС по доверенности.

Почему проходить техосмотр всё равно важно?

Существуют две причины, почему нужно проходить технический осмотр своевременно. Во-первых, водителю самому будет полезно знать, в каком состоянии находится его автомобиль. Ответственный автолюбитель не станет ставить под угрозу жизни членов своей семьи, которых он перевозит в машине – а потому и проверкой не пренебрежёт. У тех же водителей, кто не из числа ответственных, есть другой мотив отправить своё авто на диагностику: без диагностической карты не получишь полис ОСАГО – а без страховки езда по дорогам России запрещена!

Штраф за управление ТС без ОСАГО составляет 800 рублей. Это единственный штраф для рядового водителя, прямо или косвенно связанный с отсутствием у автомобилиста диагностической карты.

Штраф кажется весьма незначительным. Важнее другое: если автомобилист попадёт в дорожную аварию и его признают виновником, он будет вынужден компенсировать убытки пострадавшего водителя из собственного кармана. По сравнению с возможной стоимостью ремонта иномарки после ДТП штраф ГИБДД покажется мизером.

Размер штрафа за отсутствие техосмотра

​ Каждый водитель знает, что от состояния транспортного средства зависит безопасность в дороге. Управление неисправным автомобилем может привести к аварийным ситуациям, из – за которых могут пострадать водители, пассажиры и случайные пешеходы. Чем дольше владелец авто пользуется своим транспортом, тем чаще ему необходимо проходить процедуру технического осмотра.

Каков размер штрафа за отсутствие техосмотра? Из – за перемен, произошедших в дорожном законодательстве, все штрафные взыскания из – за отсутствия технического осмотра были отменены.

Нужна ли карта диагностики в таком случае? Отмена штрафных санкций не означает, что владельцы автомобилей могут свободно передвигаться по дорогам на транспорте, не прошедшим ТО. Отсутствие карты не даст возможности владельцу авто получить страховку ОСАГО, а за её отсутствие штрафы, как раз таки, и предусмотрены.

Стоит помнить, что у водителей с правами определённых категорий сотрудники ГАИ имеют право требовать предъявить талон техосмотра.

Какие предназначены штрафы за отсутствие страховки и техосмотра? Обычным водителям, владеющими правами категории В, сотрудники ГИБДД больше не имеют права выписывать штрафы за отсутствие бланка диагностики и талона технического осмотра.

Но оформляя страховой полис ОСАГО, владелец транспорта должен в обязательном порядке предъявить все эти документы. В кодексе об административных нарушениях указывается, что :

  • если страховка действительна, а водителю разрешено управлять транспортом, то никаких штрафов не предполагается;
  • если полис отсутствует, то водитель обязан выплатить штраф в размере восьмисот рублей;
  • если страховой полис имеется в наличии, но его время действия подошло концу, то сумма штрафа также составляет восемьсот рублей;
  • если водитель имеет на руках полис, но не вписан в него, тогда ему придётся заплатить за это пятьсот рублей;

Штраф необходимо выплатить за два месяца, иначе против нарушителя возбуждается административное дело, и тогда придётся заплатить в два раза больше. Штраф за отсутствие технического осмотра не выплачивается, а только лишь за отсутствие страхового полиса.

Кому штраф всё – таки могут выписать?

Существует ряд водителей, которые обязаны возить с собой талон и диагностическую карту. К ним относятся :

  • Автобусы и микроавтобусы
  • Т акси
  • Грузовые автомобили , в которых оборудовано не менее восьми пассажирских мест
  • Специальный транспорт, который занимается перевозкой опасных грузов.

Водители этих видов транспорта обязан проходить ТО каждые полгода, а штраф за отсутствие техосмотра в 2017 составит около восьмисот рублей. Выходит, что по закону, можно ездить без страхового полиса тем водителям, которые не являются водителями такси, специального транспорта и автобусов. Кроме того, автомобили, которым нет ещё трёх лет, также могут ездить без карты диагностики.

Какой штраф за отсутствие техосмотра обязан выплатить водитель?

Инспектор ГАИ имеет право оштрафовать водителя, если тот не сможет предъявить полис. Но стоит также знать, что невозможно получить полноценный полис, не имея в наличии диагностической карты. На сегодняшний момент, все штрафы, касающиеся отсутствия страховки ОСАГО являются действительными.

Не стоит рисковать своей безопасностью и безопасностью окружающих, вовремя проходя технический осмотр транспорта и имея на руках страховку, которая может выручить в любых аварийных ситуациях.

Читайте также  Сроки на ремонт планшетника прошли

Штраф за езду без страховки: нюансы, о которых стоит знать

Езда без полиса ОСАГО является одним из самых популярных нарушений у автомобилистов. Штраф за отсутствие страховки, тем не менее, демократичен — 800 рублей. Впрочем, последствия для нарушителя могут быть гораздо серьезнее, и этой суммой дело вовсе не ограничится. Разбираемся, чем грозит езда за рулем без страховки, и почему полис ОСАГО всегда должен быть с собой у водителя.

Езда без страховки

Отсутствие страховки — это административное правонарушение, за которое в соответствии с российским законодательством предусмотрен штраф. За езду без полиса ОСАГО недобросовестному водителю придется заплатить 800 рублей. При этом штраф за отсутствие полиса инспекторы ГИБДД имеют право выписывать сколько угодно раз. Таким образом, поездка без полиса на дальние расстояния может обойтись нарушителю в весьма крупную сумму. Ранее полицейские имели право снять госномера с машины за это нарушение, однако сейчас эта норма отменена.

Повторное нарушение

Если водитель вновь попадется сотрудникам ГИБДД без страховки, то он снова получит штраф в размере 800 рублей. При этом наказание при повторном нарушении не ужесточается, как, например, в случае с выездом на встречку или при неправильном проезде ЖД-переезда. Такую же сумму нарушителю придется заплатить, если документ оказался просроченным. Следует помнить, что обычный полис ОСАГО действует в течение года.

Что делать, если забыл полис дома

Съездить до дома за полисом и показать его инспекторам не получится. Забывчивому автомобилисту придется расстаться с 500 рублями. Такой штраф выписывается на основании статьи 12.3 КоАП (часть 2). Проверить полис удаленно сотрудники ГИБДД могут с помощью базы РСА, к которой у них есть доступ. Аналогичную сумму необходимо заплатить, если водитель окажется не вписан в страховку. Важно помнить, что сотрудники Госавтоинспекции не имеют права штрафовать водителя за отсутствие распечатанного полиса Е–ОСАГО. Вполне достаточно показать инспектору электронную копию документа с экрана смартфона, планшета или ноутбука.

Действует ли скидка

Отсутствие полиса ОСАГО входит в список нарушений, на которые распространяется 50% скидка. Для этого необходимо оплатить квитанцию в течение 20 дней с момента вынесения постановления об административном нарушении. В таком случае вместо 800 руб. нарушитель заплатит всего 400 рублей.

Езда с поддельным полисом

Гораздо более серьезное наказание ждет водителя, который ездит с поддельным полисом ОСАГО. Использования фальшивого документа может обернуться штрафом до 80 тыс. рублей. Более того, нарушителя могут арестовать на полгода или отправить на 480 часов исправительных работ. Следует помнить, что если водитель стал жертвой мошенников, продавших ему поддельный полис, он может смело сообщить об этом в полицию.

Можно ли без страховки ездить на чужой машине

Полис ОСАГО «прикрепляется» к конкретной машине. Поэтому если за руль чужого автомобиля сел водитель со своей страховкой, это будет считаться нарушением. Причем на штраф также может нарваться непосредственно сам владелец машины, если он находится в салоне. Для управления чужим автомобилем водитель в обязательном порядке должен быть вписан в страховку. В противном случае нарушителя получит штраф в размере 800 рублей.

Как обжаловать штраф

Попробовать оспорить можно практически любой штраф. На это водителю отводится 10 суток с момента, как он получил на руки копию постановления. Жаловаться придется в подразделеним, которое выписало штраф, или в суде. Ошибочные постановления об отсутствии действующего полиса ОСАГО, которые уже в ближайшее время будут автоматически выписываться при помощи дорожных камер, можно будет отменить двумя способами. Первый вариант — обратиться в свою страховую компанию, которая сама может внести уточнения в базу данных и отменить штраф. Второй — позвонить на горячую линию РСА,

ДТП без страховки ОСАГО

Согласно статье 1064 ГК РФ, любой причиненный ущерб должен быть в полной мере возмещен тем, кто стал причиной его нанесения. Таким образом, виновнику ДТП, который не оформлял полис ОСАГО, придется оплачивать восстановление машины пострадавшей стороны за свой счет. Если он откажется это делать, добиваться возмещения вреда придется через суд.

Инспектор вообще может проверять полис на дороге?

Полис ОСАГО наряду с водительскими правами и свидетельством о регистрации (СТС) входит в перечень документов, которые должны быть всегда при себе у автомобилиста. Это значит, что по требованию инспектора ГИБДД страховку необходимо показать в обязательном порядке. Проверить этот документ полицейские также могут, если водитель нарушил ПДД или автомобиль попал под имеющиеся ориентировки, а также в случае проведения различных акций и специальных операций ГИБДД.

Смогут ли вычислить камеры?

В Москве подобная система уже работала в тестовом режиме. Пока собственникам автомобилей без полисов только рассылали уведомления о нарушении с предложением оформить страховку. Впрочем, если удастся объединить базы страховщиков и МВД и избавиться от ошибок, водители без ОСАГО будут получать штрафы с камер в размере 800 рублей уже в этом году. Есть один нюанс — наказывать за это нарушение, вычисленное с помощью комплексов, можно будет не чаще одного раза в сутки.

Вырастет ли штраф в ближайшее время?

Идея серьезно ужесточить наказание за езду без ОСАГО уже неоднакратно обсуждалась правительством и Госдумой. Например, предлагали уравнять штраф со средней стоимостью полиса, то есть поднять его примерно в семь раз. В Минфине этот вопрос назвали актуальным и заявили, что наказание должно быть сопоставимо с той выгодой, которую получает автовладелец, отказываясь от покупки полиса. Впрочем, в МВД заявили, что пока планов увеличивать штрафы за езду без ОСАГО у них нет.

Вольница с техосмотром закончится штрафами

Отсрочка в прохождении техосмотра не касается автомобилей такси Фото: Галина Соловьёва

С 22 августа при оформлении полиса ОСАГО водителям больше не требуется предъявлять диагностическую карту – документ, подтверждающий прохождение техосмотра (см. «ОГ» №112 от 25.06.2021). Более того, до середины осени срок действия старых диагностических карт продлён. Для многих это стало сигналом, что техосмотр можно вообще не проходить – периодически такое мнение подогревается новостями о ненужности или возможной отмене техосмотра, что изрядно сбивает с толку водителей. Но техосмотр жив, а раз так, за езду без документа, подтверждающего техническую исправность автомобиля, должна быть предусмотрена ответственность. Какая?

Как выяснилось, пока никакая: фактически техосмотр в России можно временно считать добровольным.

– Административная ответственность за непройденный техосмотр предусмотрена лишь для следующих категорий транспортных средств: такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов. За отсутствие диагностической карты водители этих транспортных средств могут быть оштрафованы на 500 рублей, – пояснил заместитель начальника отдела надзорной деятельности управления ГИБДД по Свердловской области подполковник полиции Александр Порубенко.

В конце февраля председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому до 1 октября 2021 года продлевается срок действия диагностических карт, период действия которых истекает с 1 февраля по 30 сентября этого года. По сути, это отодвинуло на осень начало масштабной реформы техосмотра, которая должна была стартовать 1 марта 2021 года. Напомним, что введение автоматизированной системы техосмотра ЕАИСТО обязывает операторов, проводящих технический осмотр автомобиля, подтверждать это фотофиксацией и оформлять диагностические карты в электронном виде с цифровой подписью. Нововведение задумывалось, чтобы покончить с формальным подходом к этой процедуре, когда большинство водителей фактически покупало документ о прохождении техосмотра, не проводя его.

Читайте также  Причины повышения оклада работнику

Продление сроков действия диагностических карт сразу сказалось на загруженности станций технического осмотра. Если в марте там был аврал, то сейчас, как прозвучало на недавнем межведомственном совещании с участием представителей операторов техосмотра, госавтоинспекции и министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, такие станции загружены лишь на 15 процентов.

– Большинство водителей, узнав, что не нужно в этот период проходить технический осмотр, даже имея серьёзные технические неисправности, вероятнее всего, сидят и ждут, когда технический осмотр отменят совсем, – говорит генеральный директор сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов.

Но никто не собирается отменять техосмотр. Ситуация с техническим состоянием автотранспорта в России критическая: по этой причине ежегодно происходит шесть-семь процентов аварий. И долго вольница с техосмотром не продлится: с 1 марта 2022 года вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, по которым за отсутствие диагностической карты будут выписывать штраф в 2 000 рублей.

– Более того, планируется, что камеры автоматической фиксации административных правонарушений будут подмечать такие нарушения и штрафы в 2 000 рублей за непройденный техосмотр можно будет выписывать ежесуточно, – говорит Александр Порубенко.

В связи с тем же полисом ОСАГО, который теперь оформляется без диагностической карты, многие водители опасаются, что в случае ДТП, произошедшего по причине технической неисправности автомобиля, который не прошёл техосмотр, страховая компания может предъявить им регрессный иск на сумму компенсации, выплаченной пострадавшим.

– По этому поводу переживать не стоит, а вот техосмотр в любом случае проходить надо, – говорит представитель Комитета по защите прав автовладельцев Кирилл Форманчук. – Закон об ОСАГО написан так, что у страховых компаний практически нет шансов включить регресс. Для этого придётся доказать, что на момент, когда человек должен был проходить техосмотр, неисправность, по которой случилось ДТП, могла быть выявлена. А это абсолютно нереально.

Сейчас диагностическая карта хранится в электронном виде. У сотрудников госавтоинспекции имеется доступ к учёту проведения технического осмотра, и водитель не обязан иметь при себе её бумажный вариант.

КСТАТИ

По данным управления ГИБДД по Свердловской области, с начала этого года в регионе произошло 108 ДТП по причине технической неисправности транспортных средств: 10 человек в них погибло, 137 получили травмы. По сравнению с прошлым годом количество таких ДТП увеличилось на 248 процентов.

Штраф или тюрьма: что грозит водителю за нелегальный техосмотр

Сегодня лишь 20% российских водителей реально проходят технический осмотр — остальные идут более легким путем, покупая диагностические карты через знакомых, интернет, а порой и прямо у страховщиков. Аналогичные цифры — в результатах исследований портала «Дром» и службы помощи дорогах «Русский АвтоМотоКлуб»: им в приобретении документов без фактического осмотра признались 74% и 80% респондентов соответственно.

Интересно, что во многих случаях покупки диагностической карты оператор даже не утруждается сверкой данных об автомобиле. Если «погулять» по тематическим форумам, можно отыскать десятки рассказов автовладельцев, получивших на руки документ с некорректной информацией: перепутанным типом топлива, маркой шин или пробегом.

Из-за таких ошибок собственнику могут отказать в оформлении полиса ОСАГО — ведь без диагностической карты «автогражданку» не купишь. Однако это далеко не единственная трудность, с которой рискуют столкнуться водители, поленившиеся пройти настоящий техосмотр у аккредитованного оператора.

По сути, только страховщики техосмотр у автовладельцев и проверяют — сотрудники ГИБДД диагностическую карту не смотрят, тем более что водитель возить ее с собой не обязан. А все потому, что наличие действующего полиса ОСАГО как бы подразумевает, что с техническим осмотром у собственника все в порядке.

К слову, если инспектор все же изъявит желание взглянуть на диагностическую карту, остановив вас на дороге, напомните ему о п. 2.1.1 ПДД. В нем говорится о том, что водитель по требованию обязан передать для проверки только «права» и свидетельство о регистрации ТС, а также путевой лист, лицензию такси и документ, подтверждающий инвалидность, если таковые должны быть.

Получается, лишь страховщик может «заложить» правоохранителям водителя, обнаружив у него поддельную диагностическую карту. А что дальше — как будут развиваться события, если в компании забьют тревогу? Давайте разбираться.

Как обманывают с техосмотром абсолютно всех автовладельцев страны

ГИБДД планирует жестко штрафовать водителей с ОСАГО, но без техосмотра

Если водитель предъявляет фальшивую диагностическую карту, то, следовательно, его автомобиль не проходил техосмотр, а езда без него, согласно ст. 12.1 КоАП, влечет сегодня штраф в размере от 500 до 800 рублей. Правда, это касается лишь такси, автобусов и грузовиков — санкций для тех, кто не осуществляет коммерческие перевозки людей или опасного багажа, пока нет.

Наказывать рублем за езду без диагностической карты простых смертных начнут лишь с 1 марта 2022 года — спасибо пандемии коронавируса, из-за которой сроки вступления нововведений сдвинулись. Штраф составит 2000 целковых, его в автоматическом режиме посредством камер фотофиксации будут выписать один раз в сутки.

Так что же, выходит, ближайшие полтора года можно ни о чем не переживать и продолжать покупать «левые» карты? О нет, отнюдь.

Не стоит забывать о существовании в УК РФ ст. 327 — «Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков». Как порталу «АвтоВзгляд» объяснил Максим Демченко, заместитель декана по научной работе Юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, водитель с фальшивой диагностической картой может быть привлечен к ответственности по третьей части этой статьи.

О каком именно наказании идет речь? Об ограничении или лишении свободы на срок до одного года или принудительных работах — все на тот же срок до 12 месяцев. Правда, доказать тот факт, что автовладелец приобретал поддельный документ осознанно, очень сложно. Подтверждением тому может послужить разве что переписка между покупателем и продавцом, но и этого, скорее всего, будет в суде недостаточно.

За что водитель может получить уголовный срок

Мошенники освоили новый способ продажи поддельных полисов ОСАГО

В любом случае с операторами, осуществляющими деятельность незаконно, лучше не связываться. Ведь если до «уголовки» или штрафа дело и не дойдет, повторимся, вас может вполне законно «развернуть» страховщик, отказав в оформлении полиса ОСАГО. А значит, придется вновь потратиться на диагностическую карту — деньги пусть и небольшие, но все равно неприятно.

А как же узнать, что оператор, услугами которого вы намерены воспользоваться, имеет необходимую аккредитацию? Сделать это несложно: сначала проверяем компанию по базе РСА, а затем — после оформления диагностической карты — пробиваем документ на сайте ЕАИСТО.

— Если вы прошли техосмотр у неаккредитованного оператора, то информация о диагностической карте не будет внесена в ЕАИСТО. Собственно, и проверить диагностическую карту можно на сайте ЕАИСТО — вбить информацию об автомобиле в одну из граф (например, номер шасси или самого документа), — комментирует ситуацию по просьбе портала «АвтоВзгляд» Денис Голосюк, технический директор федерального агрегатора эвакуации и техпомощи МЭТР.