Застройщик сделал платную стоянку на придомовой территории

Парковочные войны — как разделить землю во дворе?

Ни детям, ни пешеходам, ни мамам с колясками места на этой парковке попросту нет. Мало того, по мере заселения выясняется, что застройщик обещал отдельное место под автомобиль каждому, кто купит у него квартиру. А реальных площадей вокруг дома хватит разве что на треть квартир.

И начинаются парковочные войны.

Во всем мире парковочных мест меньше, чем автомобилей. Севастополь — не исключение. При этом от тех, у кого нет автомобиля, часто приходится слышать: покупайте гараж или ставьте на платную стоянку. Но ведь и таких площадок у нас в городе катастрофически не хватает.

Выход один — отвоевывать место во дворе. И пока одни пытаются доказать, что автомобилям во дворе не место, другие готовы с ломом и кирпичом в руках воевать за место для своей «ласточки». Как решить вопрос цивилизованно — выяснили «Примечания».

Чаще всего раздел придомовой территории «под парковку» проходит мирно. Но бывают и конфликты. Кто-то считает, что ставить машину на определенное место может только он один, аргументируя это высказыванием «я всегда тут паркуюсь». Кто-то устанавливает на выбранном клочке асфальта специальное ограничительное оборудование. Кому-то и вовсе мешает частный транспорт под окнами.

К примеру, живущая с нами по соседству бабушка раньше гордилась тем, что ее ныне покойный дед ставит машину под окнами — мол, авто рядом и всегда доступно, можно и в булочную сгонять. Когда деда не стало, машина со двора пропала, а место, на котором она стояла, вдруг стало священной и неприкосновенной территорией для прогулок.

Старушка закидывает асфальтовый пятачок камнями и палками, выливает на машины грязную воду, грозится проколоть колеса и громко ругает соседей. Утро ее начинается с ритуала: она выводит на прогулку своего лабрадора, который чинно мочится на шины припаркованных авто.

Раньше, лет шесть назад, когда наша машина ночевала во дворе в одиночестве, нам от нее крепко доставалось. Сейчас пыл старушки утих — в небольшом тупичке оставляют свои машины уже пять-шесть соседей. Со всеми не повоюешь.

А между тем проблему можно решить цивилизованным путем. Тут работает принцип: твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.

Разделить двор по справедливости можно, и делается это на общем собрании собственников жилья. Но прежде чем такое собрание проводить, нужно разобраться с тем, кому на самом деле принадлежит земля, на которой вы или ваши соседи паркуют свои машины.

Если земля размежевана и принадлежит дому — все просто. Никто из ваших соседей не вправе утверждать, что какое-то место принадлежит ему, если у него нет правоустанавливающих документов.

Все разговоры о том, что «мне застройщик обещал», голословны. Вы имеете право требовать, чтобы вопрос об использовании придомовой территории решался сообща, на собрании.

Принять решение об организации парковочных мест можно, если на собрании присутствуют и проголосуют «за» более двух третей собственников — при этом голосуют по площади, а не по количеству квартир. У кого площадь жилья больше, у того и голос весомей.

И только по результатам общего собрания, которые занесены в протокол, вы имеет право устанавливать во дворе парковочные барьеры. Самовольная их установка незаконна.

Если вы не согласны с тем, что сосед каким-то образом отгородил себе место под парковку, жалуйтесь на него в управляющую компанию. Занимает место, лично договорившись с председателем дома или соседями, которые его поддерживают? Жалуйтесь в Жилнадзор на нарушение жилищного законодательства — ведь «решение» принято без общего собрания. Незаконно установленное демонтируют, а соседа оштрафуют.

В Севастополе, по словам главы Жилнадзора Галины Чагиной, уже есть дома, в которых пошли по правовому пути. Решением общего собрания оборудовали парковки в домах по пр. Нахимова и в одном из дворов на ул. Правды.

Но споры между соседями происходят ежедневно. И не всегда дело заканчивается словесной перепалкой. Иногда в ход идет и «тяжелая артиллерия» — соседи портят автомобиль.

Если ваш автомобиль умышленно повредили, нужно обязательно зафиксировать факт: вызвать полицию и сделать как можно больше фотографий с места преступления. Полиция возбудит по факту уголовное дело. Найти виновника будет трудно: даже если вы точно знаете, кто это сделал, вам нужно будет доказать его вину в суде. Но возможно сам факт того, что в дело вмешалась полиция, охладит пыл вашего обидчика.

В Севастополе, по словам Чагиной, существует и еще одна масштабная проблема: часто земля между домами не размежевана, и понять где заканчивается территория одного дома и начинается другого, почти невозможно.

Нередко то, что застройщики выдают за придомовую территорию, по факту является городской землей или чьей-то частной территорией. В таком случае решить проблему с незаконной парковкой поможет жалоба в управление земельного контроля, которое проверит, по назначению ли используется земля.

Если ваш сосед вдруг повадился парковать машину на газоне, на детской площадке, у пандуса или у входа в подъезд – в этом случае обращайтесь в ГИБДД. Невежливого водителя накажут за неправильную парковку, пусть ищет более подходящее место для своей машины.

Начальник охраны «Атомстройкомплекса» устроил гоп-парковку на территории ЖК

Жильцы первой очереди cтроящегося на УНЦ ЖК Woods («Атомстройкомплекс») бьют тревогу – 200-квартирный дом не заселен еще даже наполовину, а на территории уже начались “парковочные войны”. Проблема дефицита машиномест усугубляется тем, что начальник охраны объектов АСК Андрей Галаган решил организовать на придомовой территории собственную платную стоянку.

«Проблема существовала с первых дней заселения. Сначала люди оставляли машины прямо у подъезда. Потом застройщик поверх снега на месте будущей стоянки высыпал “КамАЗ” щебня, грубо разровнял. Весной это все растаяло и провалилось», — рассказывает один из жильцов.

После этого АСК серьезно занялся благоустройством и сделал на придомовой территории две стоянки – на 26 и 23 места, а также пару парковочных карманов. Часть самой большой стоянки залили бетоном – с этого момента жители насторожились, не желая получить под боком, на своей же земле автомойку или шиномонтажную мастерскую. Вышло немного иначе — 17 июля некие люди установили на площадке будку и шлагбаум и стали брать за стоянку 60 рублей в сутки. Чеки клиентам не выдавали, документов никому не показывали.

Через несколько дней выяснилось, что парковку организовал начальник охраны объектов “Атомстройкомплекса” Андрей Галаган.

Отметим, в самом АСК подтверждают, что Галаган является сотрудником компании. На вопрос о законности стоянки представитель застройщика ответил следующим образом: «Судьбу парковки должны решать жители – либо заключить договор на платные охранные услуги, либо оставить бесплатную неохраняемую парковку, либо демонтировать ее. Для этого будет проведено собрание собственников».

При этом когда состоится собрание, неясно. Сам Галаган в минувшие выходные провел неофициальную встречу с жильцами. Предприниматель заявил, что просьбы организовать охраняемую парковку ему поступили от самих жителей, опасающихся за сохранность своих авто. Cтолкнувшись с протестом большей части собственников, он решил пока отказаться от этой идеи. В то же время он рассказал о своих планах обустроить территорию вдоль улицы Разливной и оборудовать еще более сотни платных машиномест. Cейчас указанный участок не облагорожен.

Читайте также  Пфр обязательство материнский капитал

“Там глина. Но многие жильцы против использования Галаганом и этой земли, ведь на плане благоустройства вдоль этой дороги были нарисованы бесплатные парковочные карманы”, — рассказал собеседник ЕАН.

Пытаясь защитить свои права, жители обратились в прокуратуру с просьбой организовать проверку по факту захвата земли. Также они просят надзорное ведомство провести проверку проектной документации на предмет соблюдения норм СНиП о количестве машиномест на количество жителей.

Чем бы ни разрешился данный конфликт, он вряд ли будет последним, считают жители. Как минимум будут случаться стычки между самими жильцами, когда заселятся все четыре дома ЖК (сейчас сдан только один, — прим. ЕАН). И хотя АСК обещает построить дополнительно платный паркинг на 400 мест, напряжение он вряд ли снимет.

«Далеко не у всех найдутся средства покупать места по 400 тысяч. А квартир в ЖК будет более 800», — рассуждает собеседник ЕАН.

Напомним, ранее ЕАН подробно писало о “парковочных войнах” в другом новом ЖК «Атомстройкомплекса» — «Дом у пруда».

Платная парковка во дворе — подвох застройщика или ответ бизнеса на дефицит?

Создание платной парковки на придомовой территории многоэтажного дома микрорайона 5А города Одинцово попала в центр внимания федерального телеканала.

Содержание видеосюжета во многом повторяет предыдущие публикации «Одинцово-ИНФО». Застройщик микрорайона «Трансинжстрой» продал сразу несколько земельных участков третьим лицам. В ноябре 2016 года собственники заявили права на свою землю.

Начало работ по установке ограждения на парковке

Покупателей квартир не ожидали такого подвоха:

Были буклеты, в которых было все красиво написано — что будет свой детский сад, что будет своя огороженная территория, что будут свои парковки…

Но ведь никто и не обещал, что парковки или детский сад будут бесплатными. В региональных нормах градостроительного проектирования (РНГП) есть только требование к количеству машиномест, и нет уточнения, что они должны быть бесплатными. Сейчас это активно используют все застройщики под соусом концепции «двор без машин». Высотные дома строятся на столько плотно друг к другу, что места для парковок не остаётся, а для автомобилей — многоярусные выносные паркинги. Не бесплатные, конечно.

Также в РНГП отсутствует требование к количеству мест в муниципальных школах и детских садах. И в Одинцово этим активно пользуются застройщики. Так компания ФСК «Лидер» строит ЖК «UP!Квартал Сколковский» для более 14000 жителей без муниципальной школы и детского сада.

Но вернёмся к микрорайону 5А. Сейчас территория частного земельного участка огорожена и готовится к продаже машино-мест. Собственник участка Игорь СЕМЕНТОВСКИЙ утверждает, что некоторые жители уже готовы выкупить места на парковке:

Парковка будет платной. Мне надо как-то окупать затраченные средства. Сейчас начнётся зима, у меня должен быть как минимум дворник. Мы планируем сделать видеонаблюдение.

При этом застройщик отказался от остальных участков, не найдя покупателя. Всё, что не продано, автоматически перешло в собственность муниципалитета. Теперь жителям придётся провести общее собрание и написать заявление в администрацию, чтобы земельные участки между высотными домами микрорайона были оформлены как придомовая территория.

Изучите публичную кадастровую карту!

Завершается видеосюжет полезным практическим советом — «если эти хлопоты вам неинтересны, изучайте публичную кадастровую карту до покупки жилья, а не после». Не стоит верить рекламным буклетам и обещаниям менеджеров, задача которых — любым путём продать вам квартиру.

Проблема касается не только покупателей жилья в новостройках. Изучать кадастровую карту стоит и тем, кто проживает в старой застройке. Нежелание это делать может привести к неприятным сюрпризам.

Оформите придомовую территорию!

Обязательно донесите эту информацию до своих соседей и требуйте от Администрации города постановки на кадастровый учёт вашей придомовой территории. Не откладывайте это на потом, завтра может быть уже поздно: чиновник Министерства строительного комплекса Московской области одним росчерком авторучки навсегда изменит уклад вашей жизни, отдав очередному коммерсанту или застройщику под бизнес-проект ваши детские площадки и парковки. Про деревья, которые вы сажали во дворе ещё детьми, никто даже не вспомнит!

Жители ЖК «Левобережный»: «Наш придомовой паркинг сделали платным»

После публикации «Стройка без ограждения и слив пены в реку: жители Левобережного недовольны местными застройщиками» в редакцию «Тульской прессы» обратились жители Левобережного. По их словам на придомовой территории организовали бизнес: «отрезали» часть земли, поставили шлагбаум и устроили платный паркинг.

«В соответствии с генпланом и проектом планировки всего Левобережного, утверждённого на заседании Думы и прошедшего публичные слушания, огороженная территория парковки с разворотом и остановкой маршруток, и территорией мойки является территорией паркинга всего Левобережного и не должна никому принадлежать. Этим и объясняется плотность самой застройки, так как без этой парковки не выдали бы разрешение на строительство микрорайона в целом! Парковка раскатана на количество квадратных метров жилья с учетом внутридворовых парковок, которых недостаточно!», — рассказал читатель «Тульской прессы».

Однако в данный момент изначальные планы расходятся с реальностью. Открытая парковка была огорожена забором, на въезде установлен шлагбаум, который открывается электронным ключом. Оставить свою машину под охраной на некогда открытой стоянке сейчас можно за 1500 рублей в месяц. Прибавьте к этому залог за последний месяц, а также ключ стоимостью 250 рублей. Таким образом, в первый месяц вам придется опустошить свой кошелек на 3250 рублей, а затем каждый месяц отдавать еще 1500 тысячи.

Исходя из постановления городской Думы «О назначении публичных слушаний по обсуждению проекта внесения изменений в проект межевания территории «Жилая застройка по Восточному обводу в Ленинском районе Тульской области», территория парковки является земельным участков, формируемым для многоквартирной жилой застройки.

Территория парковки выделена красным цветом (в нижнем правом углу карты). Согласно условным обозначениям это значит, что данная территория принадлежит к земельным участкам, формируемым для многоэтажной жилой застройки

Соответственно, данная территория является придомовой и принадлежит жителям Левобережного. Ее коммерческое использование возможно только при согласии жильцов. Так почему туляки вынуждены платить за парковку, которая и так принадлежит им? Просим считать эту публикацию открытым обращением в прокуратуру.

Напомним, жители Левобережного страдают еще от одной проблемы: в непосредственной близости от домов идет строительство автомойки. По словам туляков, застройщик не соблюдает требование о санитарно-защитной зоне. Жители самостоятельно измерили расстояние между стройкой и ближайшим жилым домом. Оно составило 64 метра, когда по нормативам должно быть не меньше 100 метров.

Владелец мойки не заставил себя ждать и сам прибыл на место (корреспондент «Тульской прессы» присутствовал на встрече с жителями, — прим.ред.). Директор компании «Маджестик финанс групп» Сергей Сафронов отметил, что застройщик готов заплатить штраф за выявленные нарушения и добавил, что требования санитарно-защитной зоны на мойку не распространяются, так как она не является капитальным строением. Хотя по данным кадастровой карты этот участок можно использовать и как автостоянку.

Читайте также  Заявление на увольнение из следственного комитета образец

Отметим, что читатели «Тульской прессы», которые принимали участие во встрече сообщили, что Сафронов не скрывал своего знакомства с застройщиком ЖК «Левобережный» — директором девелоперской компании «Ин-Групп» Александром Велигодским.

UPD (12:00)

Как сообщает читатель «Тульской прессы», часть придомовой территории, на которой находится паркинг, также используют для разворотного кольца маршруток.

Реально ли во Владивостоке решить проблему запаркованности дворов?

Руководители краевого МЧС обратились к начальнику управления содержания жилищного фонда мэрии дальневосточной столицы и прокурору Владивостока с целью организации работы по освобождению придомовых территорий от автомобилей. Был составлен список из 92 наиболее запаркованных дворов. В черном списке как планировки советских времен, так и новострои.

Хаотичные парковки частного автотранспорта во дворах многоквартирных домов – уже не первый год острая проблема для Владивостока. Как «импровизированные стоянки» автомобилисты нередко используют части зеленой зоны на придомовых территориях, тротуары, а вдоль внутридворовых дорог машины часто припаркованы сплошной вереницей, причем бывает, что и по обе стороны. И если легковой автомобиль еще может более или менее свободно двигаться в таких условиях, то водителям спецтранспорта приходится проявлять находчивость, настойчивость и эмоциональную выдержку. Есть ли выход из ситуации?

Андрей Артамонов, коммерческий директор группы компаний «DNS Девелопмент»: «Проблема парковок – острый и болезненный вопрос для Владивостока. Все мы знаем статистику, с которой ассоциируется наш город, – по 1–2 автомобиля на семью. При этом, на мой взгляд, по-настоящему решить проблему можно только комплексно: не только вводить новые нормативы по количеству машино-мест для застройщиков, но и организовать качественную работу общественного транспорта, создать цивилизованные парковки в городе, качественно ремонтировать дороги, да и попросту обустроить тротуары и пешеходные зоны.

Помимо этого, необходима и поддержка комплексного жилищного строительства на государственном уровне. Не только на словах, но и на деле: формировать земельные участки в муниципалитетах, где можно возвести не один дом-свечку, а целый микрорайон, обеспечивать эти участки инженерной инфраструктурой. Тогда и застройщики будут заинтересованы в том, чтобы развивать территорию: проектировать достаточное количество парковочных мест, детских площадок, позаботиться о социальной инфраструктуре для будущих новоселов.

Мы в «DNS Девелопмент» придерживаемся комплексного подхода в строительстве. К примеру, в пригороде Владивостока, в поселке Зима Южная Надеждинского района, мы возводим жилой микрорайон «Формат». Сейчас завершаем строительство первых четырех домов, всего их будет 15. Еще на этапе разработки концепции мы предусмотрели свыше одного парковочного места на квартиру.

Парковка расположена по периметру домов, а внутри — закрытая от посторонних, безопасная территория с детскими и спортивными площадками, лавочками, клумбами. Будут еще парковочные места рядом со строящимся торговым центром, будет и платная многоуровневая парковка. Мест хватит всем. Что касается безопасности, то автомобили оперативных служб смогут беспрепятственно проехать внутрь двора, для них предусмотрены специальные широкие проезды. В дальнейшем при реализации будущих проектов мы будем стремиться выдерживать этот подход».

Сергей Федоренко, председатель совета СРО «Альянс строителей Приморья»: «Проблема парковок актуальна для всех городов мира, и города пробуют разные варианты. Наиболее успешен в этом поиске Нью-Йорк, который перепробовал все виды решений (метро, восьмиполосные дороги, перехватывающие парковки, запрет на въезд, штрафы и т. д.), но это не сработало. Выходом стала концепция, когда горожане не нуждаются в личном автотранспорте. Практически в любое место (школа, магазин, больница, кафе и прочее) они могут попасть или пешком, или проехав несколько остановок на общественном транспорте.

Поэтому для Владивостока путь ужесточения норм или других запретов и ограничений никуда не приведет. Считаю, что Владивостоку поможет развитие густой сети удобного общественного транспорта и более компактная застройка части города, ограниченной 7–10 километрами от административного центра».

Андрей Борняков, советник заместителя председателя правительства Приморского края, главный архитектор ООО «Град М», член Приморского краевого отделения общественной организации «Союз архитекторов России»: «Для купирования проблемы парковок, а также заторов на дорогах в центре Владивостока необходимо разрабатывать и внедрять комплекс мероприятий: перехватывающие парковки (за центральной частью), хорошо отлаженную работу общественного транспорта, систему платных паркоматов в центральной части города (эта модель успешно работает в городе).

Что касается придомовых территорий: в силу особенностей рельефа города практически в каждом дворе есть откосы, которые можно эффективно использовать под строительство многоуровневых парковок. Одновременно с этим необходимо на законодательном уровне запретить населению ставить автомобили в зоне пожарных проездов и на газонах придомовых территорий. Вплоть до эвакуации машин и введения жесткой штрафной системы.

Но, прежде чем вводить такие меры, надо предоставить платные цивилизованные паркинги. А еще хочется обратить внимание на пешеходные тротуары, которые в нашем городе неожиданно сужаются или вообще заканчиваются. Поэтому надо развивать не только улично-дорожную сеть, но и всерьез задуматься над пешеходной безбарьерной сетью».

Олег Пикалов, директор компании «Стройзаказ»: «При проектировании жилых высотных домов в рамках требований законодательства застройщик обеспечивает круговой шести- или восьмиметровый (с каждой стороны) пожарный проезд. В том, что люди ставят там автомобили, девелопер не виноват.

Считаю, у пожарных должно быть специализированное оборудование, обеспечивающее техническую возможность удалять все препятствия на пути следования пожарной машины. При необходимости спасателям должно быть дано разрешение сгребать все мешающие проезду автомобили. Других вариантов просто не может быть.

Из-за безответственности автовладельцев гибнут люди. В случае возникновения подобных форс-мажорных ситуаций сотрудники пожарной службы должны быть защищены законодательством и иметь возможность в случае необходимости действовать решительно. В следующий раз хозяин авто хорошенько подумает, прежде чем ставить транспортное средство под окнами, ведь ремонт помятой машины обойдется несравнимо дороже, чем оплата платной парковки».

Владимир Прокуров, директор ООО «Аргус Арт»: «Многие дома во Владивостоке были построены еще в советские времена, когда число автомобилей было минимальным. Можно ли создать некую перепроектировку города с грамотным обустройством проездных, тротуарных, пешеходных и парковочных зон? Я наряду с коллегами уверен: при грамотном профессиональном подходе этот вопрос решаем. Парадокс заключается в том, что у нас в управлении архитектуры практически нет архитекторов. Те или иные решения об архитектурном облике города принимают почему-то общественность и чиновники, а не профессиональное сообщество.

Например, давно возникла необходимость в строительстве открытых многоэтажных парковок. Однако очень жесткие санитарные требования делают эту работу практически невыполнимой. Согласно нормам, открытая парковка может размещаться на расстоянии не менее 15 метров от ближайших окон домов. Я считаю, что необходимо прорабатывать адекватные местные нормативы с учетом уникального рельефа города Владивостока, который расположен на сопках. Например, почему запрещено на эксплуатируемых кровлях парковок устраивать озеленение? Мне непонятно, по каким причинам наша архитектура не принимает это в качестве «озеленения». И проблем такого характера достаточно много.

В городе полным ходом реализуется программа «1000 дворов», но комплексного подхода и здесь нет. Так, на территории микрорайона Вторая Речка расстояние между домами незначительное – всего 35–40 метров. Дворы заросли высоченными деревьями, высаженными в 60-х годах и на сегодняшний день не несущими функциональной нагрузки. Нужно решать, что с ними делать: такое «устаревшее озеленение» не решает проблему очистки воздуха, эти деревья создают ненужную людям тень и по сути просто занимают место.

Читайте также  При разводе ребенка отлыхать

Что касается парковок: взять ту же улицу Бородинскую. Вполне можно было бы ее расширить в сторону теплотрассы, построить нормальную автостоянку и тем самым разгрузить близлежащие дворы от машин.

В центре Владивостока нехватка цивилизованных парковок приводит к заторам на дорогах. Те, которые расположены вблизи отеля «Азимут», торговых центров и крупных супермаркетов, не справляются с потоком автомобилей, мест на всех не хватает. По поводу распространенного мнения – не пускать машины в центр – также существует масса вопросов. Например, мне необходимо появиться в правительстве края через полчаса. Конечно, я смогу уложиться по времени, но только если приеду на автомобиле, который поставлю около того же «Азимута», заплатив условные 100 рублей, и спущусь к «белому дому» пешком. А как мне поступить, если введут запрет на въезд?»

Евгений Павликов, директор Eskadra Management: «Зачастую задача припарковать машину около дома превращается в настоящий квест. Тут и ссоры с соседями из-за свободного места, и мелкие ДТП, и претензии из-за парковки под окнами, на газоне или на детской площадке. Вместе с тем проблема с парковкой машины возле дома существует повсеместно в разных странах мира.

Одно из главных решений – платные парковки. Личный автомобиль – это ответственность каждого автолюбителя, в том числе и финансовая. Необходимо менять менталитет и думать не только о своем комфорте, но и о безопасности других людей. 20% от площади участка, где размещается дом, обычно отведены для придомовой гостевой парковки. Она предназначена для временного пребывания автомобилей гостей жителей ЖК, такси, для остановки крупногабаритной и спецтехники. Но сами жители нередко запарковывают гостевые места и все подъездные пути, совсем забывая о том, что они для этого не предусмотрены, и что в случае возникновения чрезвычайной ситуации крайне сложно обеспечить проезд спецтехники.

Мы предлагаем решение – парковочное место на крытом паркинге. В каждом нашем жилом комплексе есть предложения для паркинга: как в виде отдельно стоящего, так и подземного. Например, одновременно со стройкой ЖК «Морион» на смежном земельном участке был реализован проект пятиуровневого паркинга, рассчитанного на 122 машино-места.

Многоуровневый крытый паркинг избавит от хаотичной стоянки автомобилей, а также повысит безопасность многоквартирного дома. Крытый паркинг – это также гарантия безопасности вашего авто. Вспомните, сколько машин пострадало после «ледяного дождя».

Под застройку с каждым годом места становится все меньше, поэтому единственный правильный выход – уходить под землю и строить паркинг там. Это не только увеличит пропускную способность дорог и дворов, но и сделает Владивосток более комфортным для горожан».