Действуюшие полоденич об образовании

Действуюшие полоденич об образовании

  • Подать обращение
  • Общественная приёмная
  • Противодействие коррупции
  • Горячая линия по вопросам оплаты труда

Национальный проект «Образование» направлен на достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом России Владимиром Путиным, — обеспечение возможности самореализации и развития талантов.

Федеральные проекты

Современная школа

Федеральный проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.

Успех каждого ребенка

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.

Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)

Федеральный проект «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» направлен на обеспечение возможности обучающимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда.

Цифровая образовательная среда

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.

Социальная активность

Федеральный проект «Социальная активность» направлен на создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства) как ключевого элемента социальной ответственности развитого гражданского общества.

Социальные лифты для каждого

Федеральный проект «Социальные лифты для каждого» нацелен на создание для граждан возможностей для профессионального и карьерного роста путем формирования и развития системы профессиональных конкурсов.

Патриотическое воспитание

Федеральный проект «Патриотическое воспитание» направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В рамках проекта ведется работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведению мероприятий патриотической направленности.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2012 года

26 декабря 2012 года

Судебная практика и законодательство — 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 93-ФЗ) установлено, что при приеме на обучение исключается требование наличия заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний к обучению в соответствующих образовательных организациях, установленное ранее Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ):

в случае если общая продолжительность обучения обучающегося не будет превышать более чем на один учебный год срока освоения образовательной программы, на которую он переводится, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, государственным образовательным стандартом или образовательным стандартом, утвержденным организацией, имеющей в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты (с учетом формы обучения и иных оснований, влияющих на срок освоения образовательной программы).

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 — 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р.

Читайте также  Военнослужащему выходные за командировку

Методические указания по заполнению формы «Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования за 2016 г. (форма N СПО-Мониторинг)» разработаны в целях обеспечения реализации Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в рамках которого за государственными органами государственной власти в сфере образования закреплены полномочия обеспечения осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне, а также реализации пункта 19 комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 — 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. N 349-р.

Самосдельский сельсовет

Ссылки

ЦА ФССП России

Узнай свою задолжность!

  • Новости
  • Статьи
  • Устав
    • Документы
  • Подведомственные организации
    • Задачи и функции
      • Структура
    • МКУК «Самосдельский ДК»
      • Задачи и функции
        • Структура
  • Техподдержка
  • «Сведения о доходах»
    • «Сведения о доходах»
  • Общая информация
    • Администрация МО
      • Полномочия
      • Структура
      • Перечень услуг
      • Устав
    • Глава МО
    • Совет МО
      • Полномочия
      • Структура
    • Информация о мероприятиях, проводимых Администрацией, сведения об официальных визитах и о рабочих поездках
  • Портал
  • О муниципальном образовании
    • Общие сведения
    • Географическая справка
    • Историческая справка
    • Население
      • Формы обращений и заявлений
    • Органы местного самоуправления
    • Самосдельское городище
  • Административные регламенты
    • Действующие регламенты
    • Проекты регламентов
  • Нормотворческая деятельность
    • Действующие правовые акты
    • Правовые акты, утратившие силу
    • «Правотворческая инициатива»
  • Экономика
    • Инвестиционные площадки
    • Предприятия
    • Строительство
    • Потребительская сфера
  • Система ЖКХ
    • Постановления распоряжения
    • Чистый дворик
  • Доска обьявлений
  • Здравоохранение
  • Культура и досуг
    • «Воложка»
      • Архив местных традиций
      • Концерты
      • Награды
      • Творческая лаборатория
      • Творческий календарь
      • «Волжане»
    • «Незабудки»
      • Эстрадный калейдоскоп
    • Библиотека
      • Из опыта работы
      • Мероприятия
      • Тематические выставки
    • Самодельцы
  • Образование
  • Спорт
  • Бюджет муниципального образования
    • Бюджет
    • Сайт Министерства финансов АО
  • Интернет-приёмная
  • Кадровое обеспечение
    • Порядок поступления граждан на муниципальную службу
      • Вакантные должности
  • План график
    • План график
  • Результаты проверок
    • Прокуратура разъясняет
      • Противодействие коррупции
  • Статистическая информация о деятельности МО
  • Храм блаженной Матроны Московской
  • Информация об участии в целевых программах
  • Налоги
    • Местные налоги
    • Налоги
  • Список невостребованных земельных долей
  • Формы обращений и заявлений
  • Генеральный план муниципального образования
    • Генеральный план и ПЗЗ
    • Изменения
    • ПЗЗ Самосдельский
  • Госуслуги
    • Госуслуги стали доступнее
      • Новости
      • Инструкции работы с сайтом
    • Госуслуги
      • Видео
  • Муниципальные услуги

Вход в систему

Новый сайт администрации

С новой версией сайта можно ознакомиться по ссылке:

Действующие правовые акты

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • следующая ›
  • последняя »

Сейчас на сайте

Пользователи на сайте

  • selitrenskij
  • dzhanajskij

Администрация муниципального образования «Самосдельский сельсовет»

р/с40204810400000000152 в ГРКЦ ГУБанка России по АО БИК 041203001

ИНН: 3005002864КПП:300501001Адрес: РФ , 416334,

Астраханская обл, Камызякский район,

село Самосделка, ул Советсткая д.17

Глава администрации 8(85145)97-6-96

Действуюшие полоденич об образовании

Об образовании в Саратовской области

(с изменениями на 12 мая 2021 года)

принят Саратовской областной Думой
20 ноября 2013 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет правовые, организационные и экономические особенности функционирования системы образования в Саратовской области, полномочия органов государственной власти Саратовской области в сфере образования, а также устанавливает меры социальной поддержки обучающихся образовательных организаций, педагогических и иных работников системы образования Саратовской области.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере образования в области

1. Правовое регулирование отношений в сфере образования в области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Законодательство области в сфере образования состоит из Устава (Основного Закона) Саратовской области, настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов.

Статья 3. Органы государственной власти области, осуществляющие государственное управление в сфере образования

1. Законодательное регулирование в сфере образования осуществляет областная Дума в соответствии с полномочиями, определенными федеральным законодательством и Уставом (Основным Законом) Саратовской области.

2. Государственное управление в сфере образования в области осуществляют Правительство области и орган исполнительной власти области, осуществляющий управление в сфере образования (далее — уполномоченный орган в сфере образования), в соответствии с полномочиями, определенными федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, настоящим Законом, иными законами области и иными нормативными правовыми актами области.

Статья 4. Полномочия областной Думы в сфере образования

К полномочиям областной Думы в сфере образования относятся:

1) принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих функционирование и развитие системы образования в области;

2) утверждение областных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций (пункт в редакции, введенной Законом Саратовской области от 24.12.2015 N 181-ЗСО, см. предыдущую редакцию);

3) утверждение дополнительных льгот, видов и норм материального обеспечения воспитанников, обучающихся, студентов, а также педагогических и научно-педагогических работников областных государственных образовательных и муниципальных образовательных организаций;

4) утверждение в областном бюджете расходов на образование;

5) иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 5. Полномочия Губернатора области и Правительства области в сфере образования
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 30.03.2021 N 33-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

1. К полномочиям Губернатора области в сфере образования относятся:

1) назначение на должность руководителей органов исполнительной власти области, осуществляющих переданные полномочия в сфере образования (далее — переданные полномочия).

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, осуществляет согласование назначения на должность руководителей органов исполнительной власти области, осуществляющих переданные полномочия, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования;

2) утверждение структуры органов исполнительной власти области, осуществляющих переданные полномочия;

3) организация деятельности по осуществлению переданных полномочий в соответствии с законодательством об образовании;

4) обеспечение предоставления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования:

а) ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей;

б) необходимого количества экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти области по вопросам переданных полномочий;

в) информации (в том числе баз данных), необходимой (необходимых) для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования;

5) право до принятия нормативных правовых актов по вопросам осуществления переданных полномочий утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, если данные регламенты не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации (в том числе не содержат не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций) и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.

2. К полномочиям Правительства области в сфере образования относятся:

1) формирование уполномоченного органа в сфере образования и утверждение положения о нем;

2) принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации областных государственных образовательных организаций;

Читайте также  С каких лет мужчина платит алименты

3) утверждение государственных программ области в сфере образования;

4) направление лиц, проживающих на территории области, в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, для целевого приема в соответствии с заключенными договорами;

5) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;

6) утверждение случаев и порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в областные государственные образовательные организации и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и для профильного обучения;

7) утверждение порядка обращения за получением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории области, и порядка ее выплаты;

8) определение случаев и порядка обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований областного бюджета;

9) определение случаев и порядка обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся за счет бюджетных ассигнований областного бюджета;

9_1) определение органа исполнительной власти области, уполномоченного на утверждение областных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности областных государственных образовательных организаций (пункт дополнительно включен Законом Саратовской области от 24.12.2015 N 181-ЗСО);

9_2) определение органа исполнительной власти области, уполномоченного на установление предельных (максимальных) размеров торговых наценок к ценам на продукцию (товары), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в Саратовской области (пункт дополнительно включен Законом Саратовской области от 31.05.2017 N 40-ЗСО);

10) иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 6. Полномочия уполномоченного органа в сфере образования

Уполномоченный орган в сфере образования осуществляет деятельность в соответствии с полномочиями, предусмотренными положением об уполномоченном органе в сфере образования, утвержденном Правительством области.

Статья 7. Учебно-методические объединения и муниципальные методические службы в сфере образования

1. В целях координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечения качества и развития содержания образования в области уполномоченным органом в сфере образования создаются учебно-методические объединения.

2. Учебно-методические объединения области осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми уполномоченным органом в сфере образования.

3. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей.

4. По решению органов местного самоуправления могут создаваться муниципальные методические службы в сфере образования (далее — муниципальные методические службы) в целях обеспечения:

1) работы с педагогическими и руководящими работниками муниципальных образовательных организаций по повышению профессионального уровня;

2) мониторинга качества образования в муниципальных образовательных организациях, анализа и обобщения передового педагогического опыта, содействия его распространению и творческому использованию;

3) подготовки экспертных заключений для аттестационных комиссий, информационного обеспечения (в пределах своей компетенции) муниципальных образовательных организаций и педагогических работников;

4) координации методической работы в муниципальных образовательных организациях, оказания помощи в самообразовании педагогическим кадрам.

5. Научно-методическое руководство деятельностью муниципальных методических служб осуществляет областная государственная образовательная организация дополнительного профессионального образования для педагогических работников.

Статья 8. Инновационная деятельность в сфере образования
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 27.07.2020 N 95-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

1. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.

2. В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в части первой настоящей статьи, реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования.

3. Правительство области определяет порядок признания организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, региональными инновационными площадками.

4. Органы государственной власти области в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов организациям, признанным региональными инновационными площадками.

Статья 9. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования

1. Уполномоченный орган в сфере образования обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте уполномоченного органа в сфере образования в сети Интернет.

2. Уполномоченный орган в сфере образования осуществляет организацию мониторинга в системе образования на региональном уровне.

3. Результаты мониторинга в виде итогового (годового) отчета о состоянии и перспективах развития образования в области ежегодно публикуются на официальном сайте уполномоченного органа в сфере образования в сети Интернет.

Статья 10. Финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в области

1. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях осуществляются посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, установленными законами области.

2. Финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, осуществляется посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, установленными законами области.

Публикации

РАПСИ на примере компании «Роснефть» рассмотрело, как социально ответственный бизнес поддерживает молодых специалистов и почему практики крупных российских предприятий в этом направлении должны лечь в основу законодательной базы.

Пандемия коронавируса нанесла заметный удар по самым незащищенным участникам рынка труда — молодым специалистам. Многие из них остались без возможности реализации в профессии: ввиду сокращений на бирже появилось много профессионалов, которым отдают предпочтение соискатели.

Данный тренд отражен в исследовании HeadHunter, крупнейшей российской компании по интернет-рекрутменту, за 2020 год: доля стартовых вакансий от общего числа всех размещенных в апреле составила 6,2%, в мае — 5,9%, в июне — 6,5%. По данным HH, это худшие показатели за последние три года.

Эта тенденция опасна не только для специалистов, начинающих карьеру, но и для экономики всей страны, в особенности – для промышленного комплекса.

Ведь, согласно статистике, озвученной замминистра труда и социальной защиты РФ Еленой Мухтияровой, сейчас в стране около 72,3 миллиона молодых людей, готовых работать. И помимо отсутствия реального опыта юные специалисты, как правило, обладают целым рядом преимуществ: мобильность, готовность к переквалификации, высокий уровень обучаемости и адаптации.

Читайте также  Восстановить утерянную трудовую по копии

Впрочем, сейчас власти совместно с общественными институтами разрабатывают механизмы поддержки начинающих специалистов. В частности, предлагается зафиксировать в Трудовом кодексе РФ понятие «молодой специалист», предусмотреть льготы и специальные условия работы: таким сотрудникам необходимо помочь адаптироваться в профессии и набраться опыта.

В разгар пандемического 2020 года Общественная палата совместно с Институтом прогрессивного образования предложила законодательно закрепить в Трудовом кодексе Российской Федерации статус «молодого специалиста». На данный момент подобная формулировка присутствует лишь в региональных нормативно-правовых актах. В зависимости от субъекта разнится верхняя возрастная граница молодых специалистов: в среднем, это 30-35 лет. Единых условий поддержки действующие правовые нормы, фактически, не предусматривают.

Инициатива общественников как раз включает определенные права и нормы, а также распространяет эти меры и на профессиональных стажеров (с этой позиции, как известно, начинается почти любая профессиональная карьера).

Действительно, необходимость подобных изменений уже давно стало очевидной. Начальный этап карьеры – самый сложный, и поддержка специалистов на этом этапе со всех точек зрения необходима самому государству: так страна сможет растить достойную смену профессионалов для всех сфер экономики.

Молодежная политика компаний может лечь в основу законодательной базы

В поддержке молодых специалистов корпоративные инициативы пока опережают государственные: ответственный российский бизнес реализует масштабные программы развития для начинающих профессионалов. Удивляет масштаб этих инициатив: наиболее социально ответственные компании начинают работать с перспективными кадрами еще со школьной скамьи.

Яркий пример такого ответственного подхода – компания «Роснефть», последовательно реализующая целый комплекс разноплановых мер в этом направлении.

Формирование кадрового резерва из числа лучших выпускников школ и вузов, привлечение в ряды компании перспективных молодых специалистов, адаптация и поддержка начинающих сотрудников, их вовлечение в инновационную, научно-исследовательскую работу компании деятельность – на этих ключевых принципах держится молодежная политика «Роснефти».

Неудивительно, что подобный опыт крупного бизнеса может стать опорной точкой в поэтапном обновлении законодательной базы, поскольку у крупных компаний уже существует необходимая индустрия для повышения квалификации и (или) обучения юных работников. Так, подобная инициатива обсуждалась 28 октября 2021 года в ходе круглого стола, посвященного вопросам трудоустройства несовершеннолетних и выпускников образовательных организаций высшего образования, в нижней палате парламента.

«Сейчас планируется к внесению законопроект «О внесении изменений в статьи 149, 264, 270 и 286.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в целях мотивации организаций к участию в подготовке высококвалифицированных кадров». По смыслу законопроекта, перерабатывается налоговая база организаций, готовящих высококвалифицированные кадры. Хочу предложить ввести налоговые льготы для работодателей, которые вкладывают средства в организацию практик, стажировок, обучения студентов, создания базовых кафедр, материального обеспечения вузов и колледжей», – заявил председатель Комитета ГД по молодежной политике Артем Метелев.

Стандарты молодежной политики «Роснефти» определенно могут лечь в основу соответствующего законопроекта: принципы работы с молодыми кадрами в этой компании отличаются последовательностью. Фактически, компания начинает выстраивать взаимоотношения со способными молодыми людьми еще на этапе их обучения в школе.

Работа с кадрами начинается со школьной скамьи

В компании действует корпоративная система непрерывного образования «школа – вуз – предприятие». В лучших школах в регионах присутствия компании работают «Роснефть-классы», открытые при поддержке Общества группы. Сейчас по всей стране функционирует более 100 таких классов – от Москвы до самых отдаленных регионов. Особый упор в этих классах делается на профориентацию учеников и освоение ими углубленно узкоспециализированных образовательных программ: уже на этом этапе предприятие выявляет самых мотивированных молодых людей.

В результате подобный подход позволяет достичь сразу двух целей: для компании это возможность замещать новые вакансии высококвалифицированными специалистами и диверсифицировать свою деятельность; для молодых специалистов это, прежде всего, реальный шанс получить работу в одной из самых престижных и социально ответственных компаний страны.

Статистика говорит сама за себя: только в 2019 году почти 800 выпускников «Роснефть-классов», получив высшее образование, трудоустроились на 32 предприятия НК.

«Это замечательный пример того, как компания, начиная со школьной скамьи, готовит высококлассных профессионалов», – прокомментировал практику «Роснефти» губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

Стоит отметить, что НК уделяет большое внимание и общественной работе со школьниками: ученики «Роснефть-классов» принимают активное участие в субботниках, организованных предприятиями группы. Так, в мае этого года сотрудники АО «Самотлорнефтегаз» НК «Роснефть» присоединились к Всероссийской экологической акции «Зелёная весна» в Нижневартовске – сотрудники провели субботник в сквере Героев Самотлора, к акции присоединились молодые специалисты компании и участники «Роснефть-классов».

Молодой специалист: привлечь, адаптировать, поддержать

Далее работа с молодым кадровым составом продолжается в высших учебных заведениях. «Роснефть» и общества группы сотрудничают с несколькими десятками российских и зарубежных вузов в большинстве регионов присутствия. В высших учебных заведениях действует более 20 базовых (специализированных) кафедр, а сотрудники компании вовлечены в научно-педагогическую деятельность. Причем данные кафедры присутствуют как в профильных университетах (например, в Губкинском университете), так и в широкопрофильных вузах (МГИМО).

На этом этапе компания проводит системную работу: отбирает способных, успешных и мотивированных студентов, в вузах организуются «Дни Роснефти», проводятся ярмарки вакансий. Около трети студентов, прошедших практику на предприятиях группы, после окончания вузов трудоустраиваются в «Роснефть» с присвоением статуса молодого специалиста.

В «Роснефти» сейчас работают несколько тысяч молодых специалистов. Эти сотрудники получают мощную профессиональную и психологическую поддержку. Так, Совет молодых специалистов «Роснефть» помогает начинающим адаптироваться, представляет интересы молодых специалистов перед руководством, содействует в решении социальных проблем. Также советы участвуют в жизни «Роснефть-классов», где занимаются профориентацией учеников.

Важная часть молодежной политики компании – проведение научно-технических конференций молодых специалистов: так, 22 апреля 2021 года компания провела региональный этап Научно-технической конференции молодых специалистов. Проекты 1329 работников прошли в следующий этап – Кустовую научно-техническую конференцию (КНТК).

«Роснефть» проводит такие конференции на протяжении 16 лет: с их помощью компания выявляет и поощряет молодых сотрудников, обладающих высоким потенциалом карьерного роста. По итогам Межрегиональной научно-технической конференции 2020 года 89 проектов молодых специалистов «Роснефти» рекомендованы к внедрению в производство на объектах компании.

Очевидно, что проанализированная корпоративная практика НК по работе с молодежью заслуживает пристального внимания законотворцев как в части подготовки поправок в Налоговый и Трудовой кодексы, так и в части реализации поручений президента и правительства РФ по развитию сферы занятости молодежи.