Должности гражданской службы основания для прекращения

Должности гражданской службы основания для прекращения

Статья 33. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы

1. Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются:

1) соглашение сторон служебного контракта (статья 34 настоящего Федерального закона);

2) истечение срока действия срочного служебного контракта (статья 35 настоящего Федерального закона);

3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (статья 36 настоящего Федерального закона);

4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статья 37 настоящего Федерального закона);

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;

6) утратил силу. — Федеральный закон от 05.04.2013 N 57-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (статья 29 настоящего Федерального закона);

8) отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе (части 2 и 3 статьи 28 настоящего Федерального закона);

9) отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;

10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта (статья 39 настоящего Федерального закона);

11) нарушение установленных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (статья 40 настоящего Федерального закона);

12) прекращение гражданства Российской Федерации или наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства (статья 41 настоящего Федерального закона);

(п. 12 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13) несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона;

15) утратил силу. — Федеральный закон от 31.12.2014 N 509-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

Должности гражданской службы основания для прекращения

Рассмотрение индивидуальных и служебных споров

Выдержка из Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе российской Федерации»:

Глава 16. РАССМОТРЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СЛУЖЕБНЫХ СПОРОВ

Статья 69. Индивидуальный служебный спор

Индивидуальный служебный спор — неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

Статья 70. Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров

1. Индивидуальные служебные споры (далее — служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее — органы по рассмотрению служебных споров):

1) комиссией государственного органа по служебным спорам;

2. Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

3. Комиссия государственного органа по служебным спорам (далее — комиссия по служебным спорам) образуется решением представителя нанимателя из равного числа представителей выборного профсоюзного органа данного государственного органа и представителя нанимателя.

4. Представители выборного профсоюзного органа данного государственного органа избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих государственного органа. Представители представителя нанимателя назначаются в комиссию по служебным спорам представителем нанимателя.

5. Комиссия по служебным спорам имеет свою печать. Организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам осуществляется государственным органом.

6. Комиссия по служебным спорам избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

7. Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.

8. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

9. В случае пропуска по уважительным причинам срока, установленного частью 8 настоящей статьи, комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи.

10. Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

11. Порядок рассмотрения служебного спора комиссией по служебным спорам, а также порядок принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения регулируется федеральным законом.

12. Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

13. В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

14. Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям:

1) гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, — о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;

Читайте также  Приказ об наличии в организации обязательных лна

2) представителя нанимателя — о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами.

15. Непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры:

1) о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;

2) по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

16. В случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом.

17. Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются федеральным законом.

Документы для скачивания и просмотра:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 27 ИЮЛЯ 2004 № 79-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ. ФЗ определены принципы федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов РФ, взаимосвязь государственной гражданской службы с иными видами государственной службы, а также с муниципальной службой. Предметом регулирования ФЗ являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу РФ, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ. В целях регламентации правового положения (статуса) государственного гражданского служащего установлены его основные права и обязанности, ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой, а также требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, предусмотрены условия поступления на государственную гражданскую службу и предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе. На государственную гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям. Профессиональная служебная деятельность государственного гражданского служащего осуществляется на должностях государственной гражданской службы РФ. ФЗ определены порядок заключения служебного контракта, его стороны, содержание, форма и сроки действия служебного контракта, регламентированы вопросы испытания при поступлении на государственную гражданскую службу, перевода на иную должность государственной гражданской службы, изменения существенных условий служебного контракта, установлен исчерпывающий перечень оснований для прекращения служебного контракта, предусмотрены обязанности гражданина, поступающего на государственную гражданскую службу, и государственного гражданского служащего, в т. ч. обязанность ежегодно представлять в установленном порядке сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. ФЗ предусмотрено, что поступление на государственную гражданскую службу осуществляется на конкурсной основе. Определены служебное время и время отдыха, порядок и условия установления продолжительности отпусков, оплаты труда государственных гражданских служащих, определяется порядок формирования фонда оплаты их труда. ФЗ ввел 4 категории должностей государственной гражданской службы (руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты) и 5 групп должностей государственной гражданской службы (высшие, главные, ведущие, старшие и младшие). Все должности государственной гражданской службы включены в реестры должностей государственной гражданской службы. В соответствии с замещаемой должностью государственным гражданским служащим в пределах группы должностей государственной гражданской службы присваиваются классные чины. ФЗ определен порядок обработки, хранения и передачи персональных данных государственных гражданских служащих, порядок ведения личных дел, порядок поощрений и награждений, применения и снятия дисциплинарных взысканий. Установлены принципы формирования кадрового резерва и основания для направления государственного гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку. ФЗ содержит нормы, предусматривающие основные государственные гарантии на гражданской службе и порядок исчисления стажа гражданской службы, механизм урегулирования конфликта интересов. Государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства РФ о государственной гражданской службе РФ осуществляют специально уполномоченные органы, определяемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В 2009 году в ФЗ был внесен ряд изменений, в т. ч. по вопросам, касающимся прекращения и приостановления служебного контракта с гражданским служащим по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. К основанию, по которому служебный контракт с гражданским служащим может быть прекращен и приостановлен, отнесено применение к гражданскому служащему административного наказания в виде дисквалификации.

В 2010, 2011 и 2012 в ФЗ были внесены изменения, касающиеся вопросов: увольнения гражданских служащих в связи с утратой доверия представителя нанимателя, при отсутствии на службе в течение более 4 месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, по сокращению штата, если они являются одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до 14 лет; ротации гражданских служащих; занятия гражданским служащим должностей в организациях после увольнения с государственной гражданской службы, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности этого гражданского служащего; порядка наложения на государственного гражданского служащего взысканий за коррупционные правонарушения.

В 2013, 2014, 2015 и 2016 годах в ФЗ были внесены изменения, касающиеся вопросов: определения государственной гражданской службы; единства требований к подготовке кадров для государственной гражданской службы и муниципальной службы и дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих и муниципальных служащих; единства основных квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и должностей муниципальной службы; соотношения классных чинов разных видов государственной службы; представления гражданским служащим представителю нанимателя сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи; проведения конкурсов и установления испытательного срока при поступлении на государственную гражданскую службу, при назначении на должности государственной гражданской службы; предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе

Статья 39. Прекращение служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон

Статья 39. Прекращение служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон

1. Служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы, увольняется с гражданской службы и с его согласия включается в кадровый резерв в связи с:

1) призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на альтернативную гражданскую службу;

2) восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда;

3) избранием или назначением гражданского служащего на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», на муниципальную должность либо избранием гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

Читайте также  Работа на бирже с переобучением

4) наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

5) исполнением гражданским служащим государственных обязанностей в случаях, установленных федеральным законом.

2. Служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с:

1) осуждением гражданского служащего к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

2) признанием гражданского служащего полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) признанием гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

4) достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе, за исключением случаев, когда в соответствии с частью 1 статьи 25.1 настоящего Федерального закона срок гражданской службы гражданскому служащему продлен сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе;

5) применением к гражданскому служащему административного наказания в виде дисквалификации.

3. В случае смерти (гибели) гражданского служащего либо признания гражданского служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, служебный контракт прекращается.

Судебная практика и законодательство — 79-ФЗ О государственной гражданской службе. Статья 39. Прекращение служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон

1. Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 3, 7 — 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 — 4 части 1 и пунктами 2 — 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации») (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).

в) гражданские служащие, увольняемые с гражданской службы по основаниям, указанным в части 1 статьи 39 Федерального закона, с их согласия;

г) гражданские служащие по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона.

гражданские служащие, увольняемые с гражданской службы по основаниям, перечисленным в части 1 статьи 39 Федерального закона, при наличии их письменного согласия;

гражданские служащие, рекомендованные аттестационной комиссией к включению в кадровый резерв по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона, при наличии их письменного согласия.

Федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 3, 6 — 9 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 37, пунктами 2 — 4 части 1 и пунктами 2 — 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

— отвечающих условиям, перечисленным в части 1 статьи 39 Федерального закона;

— рекомендованных аттестационной комиссией к включению в кадровый резерв по результатам аттестации при наличии их письменного согласия.

2. Формирование кадрового резерва осуществляется в целях создания условий для профессионального роста кандидатов на должности гражданской службы.

1.9. Гражданский служащий помимо оснований, указанных в пункте 1.2 Положения, также подлежит включению в кадровый резерв на основании части 1 статьи 39 Закона о государственной службе, в связи с приостановлением служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон и освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, а именно:

1.4. За работником, уволившимся в порядке перевода на работу к другому работодателю или перешедшему на выборную работу (должность) в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 39 Федерального закона от 27 июня 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (п. 5 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690), сохраняется право на получение премии за отработанный в Федеральном казначействе период независимо от нахождения работника в служебных (трудовых) отношениях с Федеральным казначейством на дату подписания приказа о выплате премии.

в) гражданские служащие, увольняемые с гражданской службы по основаниям, указанным в части 1 статьи 39 Федерального закона, с их согласия;

г) гражданские служащие по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона.

1.9. Гражданский служащий также включается в кадровый резерв в соответствии с частью 1 статьи 39, пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона.

1.10. Отдел государственной службы и кадров оформляет карточки учета кадрового резерва на всех гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв, по форме согласно приложению к Положению и ведет сводный перечень гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв.

Кроме того, в Кадровый резерв включаются государственные гражданские служащие, освобожденные от замещаемой должности гражданской службы по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (пункт 1 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ):

Иная информация

Индивидуальный служебный спор — неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

Индивидуальные служебные споры (далее — служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее — органы по рассмотрению служебных споров): комиссией государственного органа по служебным спорам; судом.

Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Комиссия государственного органа по служебным спорам (далее — комиссия по служебным спорам) образуется решением представителя нанимателя из равного числа представителей выборного профсоюзного органа данного государственного органа и представителя нанимателя.

В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Читайте также  После 18 лет продолжается ли быть опекуном

Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям:

1) гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, — о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;

2) представителя нанимателя — о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры:

1) о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;

2) по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

В случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом.

Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются федеральным законом.