Доначисления за незаконное подключение к сетям водоснабжения

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

Вступил в силу федеральный закон, ужесточающий ответственность за несвоевременную оплату газа и за самовольное подключение к сетям газоснабжения

С 1 января 2016 года вступили в силу все положения федерального закона № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов». Документом регламентированы изменения в Кодекс об административных правонарушениях, а также в Жилищный кодекс РФ. Новый закон призван усилить ответственность за несвоевременную оплату энергоресурсов: в частности, изменяется порядок начисления штрафных санкций (пеней) за просрочку оплаты природного газа и услуг по его транспортировке. Теперь штрафы начисляются в зависимости от того, насколько потребители затягивают платежи по выставленным счетам. Пени будут высчитывать по принципу «чем дольше, тем дороже».

Для ТСЖ и ЖСК пени за несвоевременную оплату природного газа составят 1/300 ставки рефинансирования с 31 по 90 день просрочки и в размере 1/130 ставки рефинансирования с 91 дня просрочки.

Для УК и теплоснабжающих организаций — 1/300 ставки рефинансирования ЦБ с 1-го по 60 день просрочки, 1/170 ставки с 61-го по 90 день просрочки и 1/130 ставки рефинансирования ЦБ с 91-го дня просрочки от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Для физических лиц при просрочке от 31 до 90 дней сохраняется размер действующих сейчас пеней — 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, с 91-го дня штрафы вырастут до 1/130.

Организации-должники теперь будут обязаны предоставлять поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате газа в виде банковской гарантии. По согласованию с поставщиком возможны и другие варианты, например в виде государственной или муниципальной гарантии. За нарушение этой обязанности введена административная ответственность. На руководителя предприятия может быть наложен штраф от 40 до 100 тыс. рублей, либо применена дисквалификация от 2 до 3 лет. Штраф для юридического лица составит от 100 до 300 тыс. рублей.

Также новым законом в разы увеличены размеры штрафов за самовольное подключение к газовым сетям и самовольное использование газа. Для граждан штраф составит от 10 до 15 тыс. рублей вместо прежних 3–4 тыс.. Для юридических лиц сумма штрафа увеличилась до 100–200 тыс. рублей, для должностных лиц до 30–80 тыс. рублей, либо дисквалификация руководителя на срок от 1 года до 2 лет.

Кроме того, вводится административная ответственность за нарушение потребителем введенного полного или частичного ограничения поставки газа, либо отказ руководителя юридического лица ввести самостоятельное ограничение потребление газа в связи с законным требованием поставщика. Штраф для юридических лиц составит от 100 до 200 тыс. рублей, для должностных лиц от 10 до 100 тыс. рублей, либо дисквалификация на срок от 2 до 3 лет.

Помимо административной ответственности, самовольное подключение к системе газоснабжения — это основание для возбуждения уголовного дела по статье 158 УК РФ, результатом которого могут стать серьезные санкции: от штрафа свыше 100 тыс. рублей до лишения свободы на срок до 6 лет.

Несанкционированное подключение к внутридомовым инженерным системам

Порядок расчета размера платы и последствия несанкционированного подключения потребителем внутриквартирного оборудования к внутридомовым инженерным системам, а также последствия вмешательства в работу прибора учета установлены Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (далее — Правила).

Согласно Правилам потребитель не вправе несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.

При выявлении несанкционированного подключения потребителем внутриквартирного оборудования к внутридомовым инженерным системам исполнитель коммунальных услуг обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения.

На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги .

Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации.

В случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения — с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.

В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10.

При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Несанкционированное подключение в нежилых помещениях:

Проверку факта несанкционированного подключения потребителя в нежилом помещении осуществляют исполнитель в порядке, предусмотренном Правилами, в случае если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям.

Если такое подключение осуществлено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом и потребление коммунального ресурса в таком нежилом помещении не фиксируется коллективным (общедомовым) прибором учета, проверку факта несанкционированного подключения проводит организация, уполномоченная на совершение указанных действий законодательством РФ о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении.

Объем коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении, при несанкционированном подключении определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев самовольного подключения.

Пресс-центр

Самовольных пользователей услугами Ростовского Водоканала ждут огромные штрафы и отключения без предупреждения

Ростовский Водоканал активизирует свою работу по борьбе с самовольными подключениями к городскому водопроводу и канализации. С 1 апреля 2015 года к «самовольщикам» будут применяться в полном объеме меры административного воздействия, предписываемые законодательством.

«Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусматривают отключения «самовольщиков» без предварительного уведомления потребителя с момента выявления факта несанкционированного подключения и тяжелые штрафные санкции. Эти меры касаются как многоквартирных, так и индивидуальных жилых домов.

«Правила» позволяют Водоканалу при выявлении несанкционированного подключения произвести перерасчет по пропускной способности трубы с даты несанкционированного подключения или вмешательства в работу индивидуального прибора учета. Если эту дату установить нельзя, то доначисление производится с даты предыдущей проверки за период до 6 месяцев. По оценкам специалистов Водоканала, минимальная сумма доначислений для «самовольщиков» — собственников индивидуальных жилых домов составит порядка 200 тысяч рублей.

Пока Ростовский Водоканал не применял в отношении самовольных пользователей столь строгих мер. Хотя только за вторую половину прошлого года Водоканал выявил в частном секторе Ростова-на-Дону свыше 400 самовольных подключений. Часть из них уже отключена, многие «самовольщики» предпочли оформить подключения в Водоканале.

Читайте также  Как записаться в оуфмс москвы

Мириться с самовольными подключениями Водоканал не может. Такие подключения не только наносят ущерб экономике предприятия, но ставят под угрозу благополучие всех жителей города,угрожают комфорту и безопасности ростовчан. При несанкционированном подключении, как правило, не производится дезинфекция и промывка водопроводных сетей потребителя. Вода, поступающая по такому трубопроводу, может не соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам. Незаконные подключения приводят к снижению давления в городских сетях, необходимого для подачи воды абонентам в полном объеме, аварийным ситуациям и, как следствие, ухудшению качества услуг водоснабжения и водоотведения для добросовестных пользователей.

Ростовский Водоканал предлагает всем, кто имеет самовольные подключения к городским сетям водоснабжения и водоотведения самостоятельно демонтировать либо узаконить такие подключения. Не ждите, пока вас уличат в воровстве воды, не усугубляйте вину! Оформление самовольных подключений сейчас осуществляется Водоканалом по упрощенной схеме, максимально удобной для потребителей.

По вопросам оформления самовольных подключений можно обращаться в службу «одного окна» АО «Ростовводоканал»: ул. М. Горького, 293. Тел. 283-26-74.

Пресс-служба АО «Ростовводоканал»

Конференция объединенной профсоюзной организации Ростовского Водоканала приняла Коллективный договор на 2015-2016 годы

Свыше 90 благодарностей от жителей получил Ростовский Водоканал в прошлом году

©2021 разработка и поддержка интернет-агентство «Вебстрой»

Статья 7.20 КОАП РФ. Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения

Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Комментарии к ст. 7.20 КОАП РФ

Комментируемой ст. 7.20 КоАП РФ предусмотрена ответственность за самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области охраны собственности на централизованные системы водоснабжения и водоотведения. Основополагающими для данной сферы являются следующие правовые акты:

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

Постановление Правительства от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила N 354);

Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167 (далее — Правила N 167);

Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83.

Статья 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» содержит основополагающие понятия:

централизованная система горячего водоснабжения — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (далее — открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (далее — закрытая система горячего водоснабжения);

централизованная система водоотведения (канализации) — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения;

централизованная система водоотведения поселения или городского округа — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения с территории поселения или городского округа;

централизованная система холодного водоснабжения — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

«. с учетом приведенных понятий Закона о водоснабжении и водоотведении в рассматриваемом случае имеет место слив воды на централизованную систему водоотведения (канализационную сеть — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод), а не подключение, то есть технологическое присоединение к централизованной системе водоотведения (канализационной сети).

Данный вывод суда апелляционной инстанции согласуется с позицией законодателя, который Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1134 пункт 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», после абзаца седьмого дополнил абзацем следующего содержания:

«самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения) — присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения или с нарушением его условий;».

С учетом указанного суд апелляционной инстанции считает, что в действиях общества отсутствует событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.20 КоАП РФ — самовольное подключение к централизованным системам водоотведения» (Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2017 N 04АП-6470/2016 по делу N А78-11485/2016).

Подпункт «е» п. 35 Правил N 354 установлено, что потребитель не вправе несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.

В соответствии с п. 62 Правил N 354 при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее — несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном указанными Правилами.

На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения — с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Проверку факта несанкционированного подключения потребителя в нежилом помещении осуществляют исполнитель в порядке, предусмотренном Правилами N 354, в случае если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям, и организация, уполномоченная на совершение указанных действий законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, в случае если такое подключение осуществлено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом и потребление коммунального ресурса в таком нежилом помещении не фиксируется коллективным (общедомовым) прибором учета.

Читайте также  Нет освещения на улице жалоба

Объем коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении, при несанкционированном подключении определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев самовольного подключения.

2. Объективная сторона состава правонарушения выражается в активных действиях, состоящих в самовольном, т.е. незаконном, неразрешенном либо прямо запрещенном подключении с помощью технических средств (устройств) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

Самовольное присоединение к системам водоснабжения или канализации означает присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий. Например, как незаконное подключение к централизованной системе водоотведения рассматриваются действия, в результате которых труба канализационного коллектора, предназначенного для отведения сточных вод, образовавшихся в результате хозяйственно-бытовой деятельности населения, технически сообщена с ливневой системой водоотведения (см. решение Архангельского областного суда от 16 марта 2017 г. по делу N 7Р-161/2017).

Разрешительная документация — разрешение на присоединение к системам водоснабжения (канализации), выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с местными уполномоченными органами, и технические условия на присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

В объективную сторону данного правонарушения входит в том числе отсоединение счетчиков и других контрольных измерительных приборов, определяющих количество потребленной воды, изменение показателей контрольно-измерительных приборов (см., например: решение Лермонтовского городского суда Ставропольского края от 4 октября 2016 г. по делу N 2-282/2016).

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

«. общество произвело перекладку труб существовавшей системы ливневой канализации. Действия по перекладке труб существовавшей системы ливневой канализации не образуют состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.20 КоАП РФ.

Кроме того, согласно пояснениям представителя Управления указанные сети являются бесхозными. Доказательств балансовой принадлежности спорных сетей ливневой канализации в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что административным органом не доказано наличие в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.20 КоАП РФ» (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2011 по делу N А43-28220/2010).

3. Субъекты данного правонарушения — граждане и юридические лица, а также должностные лица, осуществившие самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

«. материалы административного производства не содержат доказательств события вмененного Обществу правонарушения, а также то, что ООО «Норд-Вест» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.20 КоАП РФ, так как не доказан факт самовольного подключения ООО «Норд-Вест» к централизованным системам водоснабжения и водоотведения» (Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2012 по делу N А19-5952/2012).

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

«. с субъективной стороны состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.20 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины.

При разрешении данного дела вопросу виновности должностного лица в совершении указанного административного правонарушения никакой правовой оценки не дано.

Факт того, что директор ООО «Энергетик» Садков В.Г. умышленно осуществил самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, материалами дела не подтвержден.

При таких обстоятельствах Постановление государственного бассейнового (территориального) инспектора по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов по Дальневосточному федеральному округу от 14 декабря 2010 года, решение судьи суда района имени Лазо Хабаровского края от 17 января 2011 года и Постановление заместителя председателя Хабаровского краевого суда от 28 марта 2011 года, вынесенные в отношении Садкова В.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.20 КоАП РФ, подлежат отмене» (Постановление Верховного Суда РФ от 10.11.2011 N 58-АД11-3).

5. Из буквального толкования диспозиции ст. 7.20 КоАП РФ следует, что специальной нормой по отношению к ней является ст. 8.2 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Как обязать собственника жилого помещения МКД устранить несанкционированное подключение к ГВС

Вопрос:

Если в многоквартирном доме, был проведен по квартирный обход и в одной из квартир было обнаружено следующее: члены комиссии в присутствии собственника квартиры, выявили несанкционированное подключение внутриквартирного оборудования к внутридомовым инженерным сетям, а именно: установка фильтра-отстойника со сбросником в канализацию на дополнительном фильтре горячей воды до прибора учета (т.е. до первого отключающего устройства). В котором, сбросник был открыт на проток в канализацию неизвестное по продолжительности время. Акт о выявленном нарушении собственником был подписан. Как обязать собственника устранить данное нарушение? И куда написать жалобу чтобы его обязали устранить нарушение?

Ответ:

Обязать собственника жилого помещения устранить нарушение по несанкционированному подключению к горячему водоснабжению можно путем направления уведомления об устранении данного нарушения, доначисления платы за потребленные без надлежащего учета коммунальную услугу, а также путем обращения в государственную жилищную инспекцию. В случае неисполнения данных требований собственником жилого помещения, управляющая организация имеет право обратиться в суд.

Обоснование:

Потребитель коммунальной услуги (собственник жилого помещения многоквартирного дома (далее — МКД)) не имеет право несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы (пп. «е» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)).

При обнаружении самовольного подключения к системе горячего водоснабжения путем установки фильтра-отстойника со сбросником в канализацию на дополнительном фильтре горячей воды до прибора учета, по которому осуществляется безучетное потребление коммунального ресурса (помимо прибора учета), исполнитель обязан с представителем ресурсоснабжающей организации составить акт о выявлении несанкционированного подключения (п. 62 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

На основании данного акта исполнитель обязан:

  • направить потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение;
  • произвести потребителю доначисление платы за коммунальную услугу за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

При этом, доначисление платы за коммунальную услугу рассчитывается как произведение объема горячего водоснабжения, определённого по пропускной способности трубы, на количество дней осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения.

Исходя из вышеизложенного, исполнитель вправе по пропускной способности трубы рассчитать размер доначисления за коммунальную услугу в случае самовольной врезки в систему горячего водоснабжения МКД.

Необходимо отметить, что государственная жилищная инспекция (далее — ГЖИ) в качестве органа государственной власти, осуществляющего государственный жилищный надзор, вправе выявить нарушение требований жилищного законодательства (п. 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493).

Поскольку сам факт самовольной врезки в систему горячего водоснабжения является нарушением вышеуказанных требований, управляющая организация (далее — УО) может направить данную информацию совместно с актом о выявлении несанкционированного подключения в ГЖИ.

Обращаем Ваше внимание на тот факт, что самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, влечет за собой привлечение к административной ответственности по ст. 7.20 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа:

Читайте также  Как оформить садовый домик в снт

1) в случае, если собственником жилого помещения является гражданин, — в размере от 1 000 до 1 500 руб.;

2) в случае, если собственником жилого помещения является юридическое лицо:

  • в размере от 20 000 до 30 000 руб. на юридическое лицо;
  • в размере от 2 000 до 3 000 руб. на должностное лицо.

Следовательно, для устранения вышеуказанных нарушений, УО необходимо:

  • направить в ГЖИ информацию о несанкционированном подключении собственником жилого помещения своего оборудования к инженерным сетям МКД (в том числе акт о выявлении несанкционированного подключения);
  • направить уведомление собственнику жилого помещения о необходимости устранить несанкционированное подключение;
  • произвести собственнику жилого помещения доначисление платы за коммунальную услугу за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

В случае отказа собственника жилого помещения от устранения несанкционированного подключения к системам горячего водоснабжения и (или) от оплаты суммы за коммунальную услугу, рассчитанную по пропускной способности трубы, УО имеет право обратиться в суд.

Служба поддержки пользователей систем «Кодекс»/»Техэксперт»
Эксперт Сачков Виктор Павлович

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Техэксперт: Стройэксперт» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.