Греция автокресло бустер правила

Правильная перевозка детей на переднем сиденье автомобиля

ПДД не запрещают перевозить детей на переднем сидении. И, хотя прямых запретов нет, перевозка детей на заднем сидении имеет рекомендательный характер.

В постановлении Правительства Российской Федерации, в разделе 22 Правил дорожного движения сказано: «Ребенка младше 12 летного возраста перевозить на переднем сидении не рекомендуется, но не запрещено!».

  • Можно ли перевозить ребенка на переднем сидении ↓
  • Правила перевозки детей на переднем сиденье ↓
  • Автокресло ↓
  • Как устанавливать ↓
  • Штраф ↓
  • В России ↓
  • В Европе ↓

Итак, правила дорожного движение позволяют перевозить детей, как на заднем, так и на переднем сидении. Но если ребенку меньше 12 лет, тогда потребуется специальное кресло, речь о котором пойдет дальше.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сидении

Фактически, перевозка детей на переднем сидении разрешена, но требует соблюдения некоторых правил. Юридически, детей можно перевозить на переднем сидении с момента их рождения.

Правила перевозки детей на переднем сиденье

Несколько простых правил:

  • Маленькие дети должны находиться в специальных автокреслах.
  • Перед использованием детского кресла, взрослым необходимо ознакомиться с инструкцией.
  • Поскольку у детей слабо развит опорно-двигательный аппарат, автолюльки рекомендуется устанавливать спиной к лобовому стеклу.
  • Если вы решили установить детское сидение спереди, необходимо отключить работу подушки безопасности, так как она раскрывается со скоростью 300 км/ч и может еще больше травмировать ребенка, чем дорожно-транспортное происшествие.
  • Также важно установить на кресле специальные удерживающие устройства.
  • Автокресло, находящееся спереди не должно закрывать зеркало заднего вида.
  • Дети, старше 12 лет освобождаются от обязанности перемещаться на авто в специальном автокресле. Но они в обязательном порядке должны пристегивать себя ремнями безопасности.

Автокресло

Детям до 12 лет автокресло необходимо в любом случае: на заднем сидении едет ребенок, или на переднем.

Детские кресла имеют различную классификацию:

  • Кресло с автолюлькой. Используется детьми до одного года. Выдерживают 10 килограмм. Положение ребенка горизонтально.
  • Кресло-кокон. Вид конструкции – это что-то общее между люлькой и детским креслом. Применяется для детей до полутора лет, весом до 13 кг. Кресло-кокон повернуто спиной к дорожному движению.
  • Детское автокресло. Создано для детей до 4 лет, весом не более 18 кг. Предусматривает положение кресла-кокона, т.е. спиной к дороге, но некоторые предпочитают разворачивать его лицом. Сотрудники ГАИ, как правило, не делают по этому поводу замечаний.
  • Детское кресло для детей от 3 до 7 лет. Выдерживает нагрузку до 25 кг. В комплект обязательно входит ремень безопасности.
  • Автокресло бустер. Подходит детям до 12 лет и весом до 36 кг. Позволяет регулировать уровень и поднимать ребенка. Также позволяет пристегиваться штатным ремнем. Основные виды бустеров:
  • Из пены. Являются самыми дешевыми и непрочными.
  • На пластиковой основе. Довольно прочное изделие.
  • Из нескольких слоев. Самые прочные бустеры. Изготовлены на металлической основе из полиуретана и энергопоглощающего материала.

Случаи, в которых оправдано приобретение бустера:

  • ребенок не помещается в автокресло;
  • необходимо комфортно разместить людей в салоне;
  • приходится пользоваться разными машинами;
  • приходится экономить на удерживающем детское сидение устройстве.

Неправильно закрепленное автокресло представляет серьезную угрозу жизни и здоровью ребенка.

Как устанавливать

Немного статистики:

  • правильно закрепленное автокресло позволяет избежать 95 процентов травм и увечий;
  • 80% европейских родителей тратят огромные деньги на самые дорогие модели, при этом подвергают своих детей риску из-за того, что не могут должным образом провести установку кресла.

Правила установки кресел:

  1. Устанавливать автокресло нужно так, чтобы хватало длины ремня безопасности.
  2. Самостоятельно крепить ремни строго запрещается. Это должны делать опытные мастера автосервисов.
  3. Европейское законодательство рекомендует крепление Isofix. Она представляет собой две П-образные петли, расположенные в 280 мм друг от друга и два замка. Петли крепятся на силовом каркасе машины под спинками сидений.
  4. Для установки необходимо найти скобы крепления в основе спинки сидения и приблизить к ним по направляющим два нижних кронштейна, расположенных сзади кресла.
  5. Специальным язычком захватываем скобы.
  6. Разблокируем замки и отодвигаем кресло.
  7. Большую популярность набирает якорный ремень. Это – дуга с крюком, расположенном вверху кресла. Дуга регулируется по длине. Такое приспособление снижает нагрузку на основе и снижает степень хлыстового удара, который может возникнуть при резком торможении.
  8. Все крепежные устройства должны быть сертифицированы в той стране, где эксплуатируются.

Штраф

Кодекс об административных правонарушениях РФ за перевозку ребенка на переднем сидении без специального детского кресла предусматривает штраф в размере 3 000 рублей. Для жителей Украины штраф составит чуть более 200 гривен (10 долларов).

В России

Все вышеупомянутые правила действуют на территории России и предусмотрены для безопасности граждан.

В нашей стране существует тенденция перевозить детей на руках. Это грубая и опасная ошибка.

В Европе

В некоторых европейских странах полицейские настоятельно рекомендуют перевозить спиной вперед детей до пяти лет. Штраф за отсутствие автокресла для граждан Европы:

  • Германия – 50 евро.
  • Болгария – 25 евро.
  • Испания – 200 евро.
  • Кипр – 85 евро.
  • Франция – 120 евро.
  • В Греции, Румынии, Словакии, Словении, Финляндии и Чехии размер штрафа может дойти до 600 Евро.
  • Но на первое место выходит Ирландия – 800 евро.

В США штраф составляет 500 долларов.

Такие меры необходимы. Они предотвращают опасные ситуации и заставляют родителей задуматься.

Совершенно очевидно, что переднее место является самым опасным для подрастающего пассажира. ПДД может разрешать на нем перевозку детей. Но является ли отсутствие запрета поводом идти на неоправданный риск?

Требования к перевозке детей в авто в Европе

В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.

Это общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.

Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.

Группы автокресел

Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.

Группы детских автокресел

Группа Вес Возраст Способ установки
Группа 0 до 10 кг до 6 месяцев боком к ходу движения
Группа 0+ до 13 кг до 1 года лицом против движения 1
Группа 1 от 9 до 18 кг от 9 месяцев
до 4 лет
лицом против или по ходу движения 2
Группа 2-3 от 15 до 36 кг от 3 до 12 лет лицом по ходу движения

1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.

2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.

Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.

Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.

Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.

Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.

Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки запрещено.

Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).

Что значит соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44?

На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.

Что говорит эта бирка об автокресле?

1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано «i-Size».

2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.

3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.

4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.

5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в Правилах ЕЭК ООН № 44).

6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).

7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.

8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).

9. Номер производителя.

Типы сидений

Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.

Универсальный тип

Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.

Полууниверсальный тип

Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.

Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.

Для определённых транспортных средств

Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.

Установка детского кресла в автомобиле

По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.

Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.

При установке сиденья:

  • всегда следуйте всем инструкциям производителя;
  • проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
  • убедитесь, что ремень не перекручен;
  • убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
  • если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска — сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях — для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро — для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Выбор туристической страховки

Реклама на форуме Винского

  • Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Страховка автомобиля (зеленая карта). ПДД и ДТП за границей.
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Правила пермещения на авто с ребенком

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Правила пермещения на авто с ребенком

aksolotl » 06 июн 2011, 23:11

Re: Правила пермещения на авто с ребенком

YuriyVZ » 07 июн 2011, 09:57

Надеюсь, рост ребенка позволяет пристегиваться обычным ремнем (не на шее).
Тогда вот нашел: «Детей до 10 лет запрещено перевозить на переднем сиденьи».

За достоверность не ручаюсь, источник (с правилами для разных стран) отправил в личные сообщения.

Re: Правила пермещения на авто с ребенком

aksolotl » 07 июн 2011, 10:21

Надеюсь, рост ребенка позволяет пристегиваться обычным ремнем (не на шее).
Тогда вот нашел: «Детей до 10 лет запрещено перевозить на переднем сиденьи».

За достоверность не ручаюсь, источник (с правилами для разных стран) отправил в личные сообщения.

Ага, понял. Спасибо. На месте еще спрошу.

Re: Правила пермещения на авто с ребенком

imperor » 07 июн 2011, 10:29

Re: Правила пермещения на авто с ребенком

YuriyVZ » 07 июн 2011, 10:49

Это про какую страну?

Re: Правила пермещения на авто с ребенком

imperor » 07 июн 2011, 10:52

Re: Правила пермещения на авто с ребенком

YuriyVZ » 07 июн 2011, 11:25

Re: Правила пермещения на авто с ребенком

aksolotl » 07 июн 2011, 11:30

Re: Правила пермещения на авто с ребенком

imperor » 07 июн 2011, 11:31

Re: Правила пермещения на авто с ребенком

imperor » 07 июн 2011, 11:34

Re: Правила пермещения на авто с ребенком

YuriyVZ » 07 июн 2011, 11:43

Re: Правила пермещения на авто с ребенком

imperor » 07 июн 2011, 11:50

Re: Правила пермещения на авто с ребенком

aksolotl » 07 июн 2011, 11:55

Да форум-то я уже проверил ). Очень удивился, что нет даже FAQ-а по перемещению на авто за границей. Я сам впервые машину брать собираюсь. Раньше внимания не обращал, что такие вещи не обсуждаются. Странно в общем для меня.

Re: Правила пермещения на авто с ребенком

imperor » 07 июн 2011, 11:57

Re: Правила пермещения на авто с ребенком

imperor » 07 июн 2011, 12:49

Re: Правила пермещения на авто с ребенком

aksolotl » 07 июн 2011, 12:58

Re: Правила пермещения на авто с ребенком

oleg_go » 07 июн 2011, 13:02

ПДД при путешествии по Европе и правила перевозки детей

Сразу вполне можно отметить, что более-менее опытный водитель будет чувствовать себя довольно комфортно, отправляясь на автомобиле в Европу.

Основные правила дорожного движения

Правила дорожного движения в 2021 году здесь в целом совпадают с теми, к которым мы привыкли в России, даже дорожные знаки практически такие же, как и у нас. Единственное, некоторый дискомфорт могут доставить страны с левосторонним движением, но и к этому довольно быстро можно привыкнуть.

Правила отличаются в нюансах, и в этой статье мы постараемся подробно их рассмотреть.

Старайтесь не нарушать ПДД на дорогах стран Европы, т. к. местами некоторые штрафы за, казалось бы, привычное для нас мелкое нарушение, могут достигать несколько сотен, а то и тысяч евро.

Первое, что можно отметить, — всегда пристегивайтесь ремнем безопасности. Причем пристегнуты должны быть все пассажиры в машине. Об этом практически все всегда забывают, и потом приходится отдавать значительное количество своих денег в качестве штрафа.

Вот некоторые общие моменты, с которыми придется столкнуться:

  • Светоотражающие жилеты. Необычная для нас опция должна быть обязательно в наличии практически в любой стране Евросоюза. Этот жилет нужно обязательно надевать во время остановки при движении по трассе всем лицам, покидающим транспортное средство. Штраф за отсутствие жилета в разных странах варьируется в среднем примерно от 30 до 300 евро.
  • По всей Европе запрещено пользоваться мобильными телефонами во время движения автомобиля. Необходимо использовать громкую связь или любые устройства Hands-Free.
  • Обращайте внимание на максимально разрешенную скорость передвижения. В разных странах она отличается. Нарушение фиксируется в большинстве случаев камерами, и размеры штрафов за это нарушение, скорее всего, вас очень сильно расстроят.
  • Выполнение маневра обгона. Европа в своих дорожных правилах не делает различий между обгоном и маневром опережения. То есть при наличии дорожных знаков, запрещающих обгон впереди идущего транспортного средства, нельзя никаким способом опережать автомобили. И также учитывайте, что здесь вас не поймут, если вы будете сигналить дальним светом, чтобы вам уступили дорогу. Для этого обычно достаточно просто включить левый поворотник, и вас пропустят.
  • Правила дорожного движения в Европе позволяют осуществлять маневр поворота направо при горящем красном сигнале светофора, если отсутствуют помехи для движения.
  • Не забывайте также, что включать противотуманные фары разрешено только во время соответствующих погодных условий. В ином случае при включении вам будет выписан штраф.

Принципы организации дорожного движения на территории Европы

В Европе установлены некоторые общие нормы и понятия, которые в последние годы стараются внедрять и в РФ. Они очевидны, но при этом, к сожалению, у нас довольно немного водителей стараются их соблюдать:

  • Необходимо быть осторожным и проявлять заботу об остальных участниках дорожного движения.
  • Уважительно относиться к находящимся на дороге и живущим рядом с ней людям.
  • Оказывать особое внимание инвалидам, школьникам, маленьким детям и пожилым гражданам.
  • Обеспечивать со своей стороны отсутствие помех для остальных участников движения.
  • Следовать принципу, что дорога — это зона общих обязанностей, а не ваших прав.

Неочевидные и явные требования ПДД

В Европейском Союзе существует множество не очень явных правил и требований, которые можно понимать довольно неоднозначно. К примеру, если есть требование не останавливать транспортное средство ближе 10 метров от пешеходного перехода или остановки, то здесь все ясно.

Но также вполне может быть требование пропустить людей, которые планируют осуществить переход дороги. Вот это «планируют» довольно неясная вещь и как определить, имеет ли она место, не очень понятно. А нарушение карается заметным штрафом.

При проезде пешеходного перехода необходимо убедиться в отсутствии пешехода, либо в том, что он намерен перейти дорогу

В таких непонятных ситуациях рекомендуется руководствоваться принципом «быть осторожным и проявлять заботу об окружающих». То есть лучше на всякий случай притормозить и проверить намерения пешехода, чем потом иметь проблемы с приходящими штрафами или полицией.

Нужно ли неукоснительно следовать ПДД в любой ситуации?

Как ни странно, нет. Вы можете, когда того требует дорожная ситуация, несколько отклоняться от действий, прямо установленных дорожными правилами. Вместе с тем вы четко должны понимать, что в этом случае вся ответственность лежит на ваших плечах. И если ваше решение игнорировать установленное правило повлечет за собой негативные последствия, то избежать неприятностей будет очень и очень сложно.

Главное, при передвижении по дорогам Европы следуйте принципам безопасного вождения, с которыми должны быть знакомы все водители, и проблем у вас не возникнет. Европейская полиция не тормозит машины, не нарушающие ПДД и не вызывающие какие-либо подозрения, например, отсутствие номерного знака или агрессивная неаккуратная езда.

Отдельно можно упомянуть правила, действующие для инвалидов в 2021 году. Инвалид в Европе не является лицом, исключенным из социальной жизни, и все обустроено так, чтобы учесть их интересы. Беспрепятственная среда еще не является абсолютным атрибутом европейских городов, но, в общем-то, к этому стремятся очень хорошими темпами.

Для парковки на специальной стоянке на лобовом стекле автомобиля должна быть наклейка с данными водителя

Что касается ПДД, то инвалиду не требуется дополнительных разрешений на управление транспортным средством, более того, он может даже не вешать специальные именные номерные знаки для того, чтобы не выделять свой автомобиль из толпы, если он того не желает. Однако для того чтобы воспользоваться льготами в виде бесплатных или специальных парковок и т. п., наличие их обязательно.

На этих специальных номерных знаках, закрепленных под лобовым стеклом, должно быть в обязательном порядке указано полное имя. Только в этом случае инвалид, управляющий транспортным средством, может использовать специальные льготы.

Основные моменты, которые стоит учитывать в конкретных странах Евросоюза

В разных странах ЕС в 2021 году есть свои нюансы в ПДД , которые нужно учитывать во время вождения автомобиля.

Если вы едете в Австрию

Помимо светоотражающего жилета, в автомобиле необходимо иметь аптечку и знак аварийной остановки. Допускается наличие алкоголя в крови 0,5 промилле для водителей легкового транспортного средства и 0,1 — для управляющих автобусами или грузовыми машинами.

Обратите внимание на состояние шин автомобиля. Полиция может довольно жестко проверить высоту протектора и общее техническое состояние вашего транспортного средства.

Обязательно обеспечивайте в случае необходимости наличие коридора для проезда машин спецтехники (пожарных, скорых и т. п.). Нарушение этого правила обойдется вам в сумму до 2 тысяч евро.

Так можно проверить высоту рисунка протектора шины

Внимательно следите за скоростным режимом и спрячьте свой антирадар и рацию. За превышение до 40 км / ч — штраф 2000 евро, а за найденный полицией антирадар или использование рации вы можете сесть на некоторое время в тюрьму.

Поездка по Бельгии

Уровень алкоголя не должен превышать 0,5 промилле и обязательно в машине должна быть та самая жилетка со светоотражением.

Имейте в виду, что в Бельгии запрещено передвижение по магистралям со скоростью менее 70 км / ч. Проезд на красный или нарушение правила, установленного знаком «обгон запрещен», может обойтись в круглую сумму в 3000 евро. И так же здесь, как и в Австрии, категорически отрицательное отношение к наличию рации и антирадара.

Вождение автомобиля в Чехии

К стандартному требованию наличия жилета, огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки здесь добавится обязательное наличие комплекта запасных ламп.

А также в Чехии запрещено наличие любого уровня алкоголя в крови водителя.

Полиция обычно очень категорично следит за соблюдением скоростного режима. Радары могут находиться в гражданских автомобилях, поэтому проявляйте бдительность.

Комплект запасных ламп в автомобиль

И не забывайте об обеспечении наличия коридора безопасности для спецтехники.

Во Франции

Требуется наличие всего того же самого, что и в Чехии + обязателен алкотестер.

Разрешается наличие алкоголя в крови не более 0,5 промилле у всех водителей, кроме управляющих автобусами (у них не более 0,2 промилле).

Спецификой движения во Франции является то, что в плохих погодных условиях водители должны сбрасывать скорость от максимально разрешенной. А также довольно необычно то, что во время движения установлено минимальное расстояние, на котором можно следовать за впереди идущим автомобилем. В зависимости от скорости расстояние может быть от 28 до 73 метров. Штраф за это нарушение — 90 евро. А вот наличие антирадара в вашем автомобиле обойдется в 1500 евро.

Путешествие через Германию

Разрешен алкоголь в крови до 0,5 промилле, но если ваш водительский стаж менее 2 лет или вам не исполнился 21 год, то алкоголь в крови полностью запрещен.

В Германии действие дорожных знаков не прекращается при пересечении перекрестка.

Еще вы с большой вероятностью получите штрафы за проезд по крайней левой полосе при свободной правой или за маленькое расстояние между вами и впереди идущим ТС (расстояние должно составлять в метрах не менее половины от текущей скорости).

На автострадах здесь абсолютно запрещена любая остановка, а полиция может очень скрупулезно отнестись к проверке технического состояния вашего автомобиля.

Это были основные отличия ПДД, встречающиеся в странах Евросоюза. В остальных государствах действуют аналогичные правила, в различных вариациях. Не поленитесь проявить некоторую дотошность и изучить особенности законодательства стран, через которые будет проходить ваш автомобильный маршрут.

Правила перевозки детей в Европе в автомобиле

Нельзя не упомянуть о перевозке ребенка и требованиях, которые в обязательном порядке должны быть соблюдены.

В 2021 году в Европе действуют ужесточенные правила перевозки детей и контроль за их соблюдением. Все дети должны ехать в автомобиле только при наличии детского кресла или специальных устройств — адаптеров. Причем и кресла, и адаптеры должны четко соответствовать возрасту, росту и весу ребенка:

  • Дети ростом до 125 см могут перевозиться только в детском кресле с подлокотниками и спинкой.
  • Дети ростом выше 125 см могут быть пристегнуты адаптером или специальной подушкой. Но при этом, если рост не выше 150 см, они могут находиться во время движения только на заднем сидении машины.

А также обязательно требование того, чтобы ребенок весом до 9 кг был размещен в кресле спиной к направлению движения.

Не рекомендуется перевозить таких малышей на переднем сидении, однако, если это вынужденная мера, то не забывайте отключать подушку безопасности пассажира и размещать кресло на коленях спинкой по ходу движения. В таком положении ребенку будет комфортнее и намного безопаснее в случае дорожного происшествия.

Существует множество вариантов автокресел, поэтому тщательно при покупке изучайте характеристики, для кого оно предназначено, на какой вес и возраст ребенка рассчитано.

Чтобы вывезти ребенка заграницу,необходимо оформить документы. С перечнем документов можно ознакомиться здесь. А если ребенок едет без родителей, то нужно оформить разрешение.

Не игнорируйте эти требования, от них зависит безопасность ваших детей.

Правила перевозки детей в автомобиле

Водители, у которых есть дети, должны знать, по каким правилам разрешено перемещение детей в автомобиле в нашей стране, а также в других странах, если они путешествуют.

Департамент Госавтоинспекции предоставил нам информацию о правилах перевозки детей в транспортном средстве, действующих на сегодняшний день.

Может быть, многих водителей, у которых есть дети, радует тот факт, что ограничений в перевозке детей, согласно ныне действующим Правилам дорожного движения, не так уж много. Правила перевозки детей отмечены в пункте 21.11 Правил.

Согласно п. 21.11 Правил дорожного движения, если рост детей меньше 145 см, а возраст меньше 12 лет, то запрещено перевозить их в транспортных средствах, оснащенных ремнями безопасности, без использования специальных средств, которые дают возможность пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией этого транспортного средства. Запрещается перевозить также детей на переднем сидении легкового автомобиля без использования указанных специальных средств. При этом нигде не указано, что подразумевается под так называемыми «специальными средствами», то есть, это может быть автокресло, а может быть что-то другое, хоть удобная подушка (прим. автора). В пресс-службе ГАИ подтвердили, что использование автокресел лишь рекомендовано, но не обязательно.

Запрещено также перевозить детей из указанной выше категории на заднем сидении мотоцикла или мопеда.

Следующим подпунктом п. 21.11 запрещается перевозить детей до 16 лет в кузове любого грузового автомобиля.

Согласно ч.5 ст. 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях, если водитель нарушает правила использования ремней безопасности, он облагается штрафом в размере трех необлагаемых минимумов доходов граждан (51 грн.).

Мы попросили прокомментировать ныне действующие правила дорожного движения для водителей с детьми эксперта по детской безопасности в автомобиле, учредителя проекта avtopapa.ua Артема Канюка.

Нужно ли автокресло ребенку?

Действительно, в Правилах сказано о применении приспособления, благодаря которому ребенок находится на такой высоте, чтобы его можно было максимально безопасно пристегнуть ремнем. Без этого приспособления ремень безопасности, который рассчитан на взрослого человека, попадает внизу не на подреберную часть, а на живот, и при аварийной ситуации может травмировать внутренние органы ребенка. Верхняя же часть ремня проходит не в районе ключицы, как это необходимо по требованиям безопасности, а в районе шеи.

Во всем Евросоюзе наличие автокресла обязательно. Варьируется лишь сумма штрафов и требования к провозу детей. В одних странах автокресло необходимо для детей до 12 лет, в других – для детей ростом до 150 см. В Германии, к примеру, нельзя забрать ребенка из роддома, если в машине нет специальной люльки для перевозки младенцев. В Швеции по закону детское автокресло должно быть повернуто так, чтобы ребенок сидел спиной вперед, это требование действует для детей до 4 лет. В России жесткие требования к применению автокресел. Водителя, провозящего ребенка без автокресла, задерживают, выписывают штраф и запрещают дальнейшее перемещение: только на транспорте, оборудованном автокреслом, либо на общественном транспорте.

Из-за того, что за границей есть жесткие требования касательно детских автокресел, часто люди обращаются за покупкой кресла, только когда едут за границу. Естественно, в этом случае выбирается самое дешевое, для отвода глаз. При этом в нашей стране дороги хуже, чем за границей, и автокресло необходимо и для безопасности детей, и для комфорта, ведь ребенок своим поведением задает атмосферу в автомобиле. С автокреслом можно быть уверенным, что ребенок не будет крутиться, лезть в окно, не откроет дверь, не будет нарушать вашего комфорта при вождении.

Можно ли возить ребенка на переднем сидении?

Артем Канюк не рекомендует сажать ребенка на переднее сидение. Если ребенок маленький, то кресло ставится задом наперед. В данном случае, если кресло ставится на переднее сидение, следует отключать подушку безопасности. Однако в большинстве машин в Украине эта опция не предусмотрена. Производители объясняют это тем, что переднее сидение потенциально опаснее, чем заднее. Если же подушку не отключить, то кресло располагается слишком близко к торпеде, и подушка, вылетая из торпеды, может смять кресло вместе с ребенком. Но даже если подушку безопасности в автомобиле отключить можно, то ребенок на переднем сидении отвлекает внимание мамы, которая ведет машину, что создает потенциальную угрозу для безопасности при движении.
Более взрослый ребенок в кресле, установленном лицом вперед, может сидеть на переднем сидении. В наших правилах указано, что возить ребенка до 12 лет нельзя без удерживающих устройств, то есть в автокресле можно. Однако европейские производители кресел все же не советуют возить ребенка на переднем сидении. В нашем случае целесообразнее ориентироваться на мнение европейского производителя и на опыт европейских стран.

Как подобрать автокресло?

Сейчас в Украине представлены кресла различных производителей, есть и достаточно бюджетные. Важно, выбирая бюджетный вариант (от 2000 грн.), не купить некачественный товар. В первую очередь важно смотреть на обивку. Она должна быть прочная, пропускать влагу. Желательно, чтобы верхняя часть снималась, и ее можно было постирать. Лучше всего, чтобы кресло сделано было из первичной пластмассы, она при ударе гнется, но не ломается.

Не стоит при покупке автокресла обращать внимание на вторичный рынок. Вы не знаете историю этого кресла, оно могло повредиться при ударе, чего внешне можно и не заметить. Кресло, бывшее в употреблении, можно приобрести лишь у хороших знакомых, когда вы уверены, что эти люди обращались с креслом бережно.

При выборе важно, чтобы консультант смог рассказать не только о бренде, на который делает акцент данный магазин, а был в курсе особенностей кресел разных брендов и помог подобрать кресло с учетом потребностей покупателя. У одних покупателей ребенок ездит часто, но недолго. Например, мама каждый день отвозит ребенка в школу и забирает. Такому покупателю, возможно, ни к чему кресло с регулируемым режимом сна. Другие ездят редко, но в долгие путешествия. В этом случае важно подобрать такое кресло, чтобы ребенок в течение длительного времени чувствовал себя комфортно. Если вы собираетесь в путешествие, то при подборе автокресла можно поинтересоваться мнением родителей, которые путешествуют с детьми.

Наша страна взяла евроинтеграционный вектор в развитии, так что рано или поздно наличие автокресла при перевозке детей будет обязательным.

Особенности ПДД для водителей с детьми в разных странах

Обязательное использование детских удерживающих устройств:

  • все страны Евросоюза
  • Россия
  • Япония (до 6 лет)
  • Австралия (до 1 года, с обязательным верхним страховочным ремнем)
  • Новая Зеландия (до 5 лет)
  • Канада и США (в зависимости от регионов)

Не обязательно, но рекомендовано:

  • Бельгия (от 3 до 11 лет)
  • Финляндия (с 3 до 10 лет)
  • Хорватия (после 5 лет)
  • Китай
  • ЮАР (рекомендовано)
  • Австралия (от 1 до 15 лет рекомендовано, с обязательным верхним страховочным ремнем)
  • Новая Зеландия (от 5 до 8 лет только на сидениях со страховочным ремнем)

Провоз ребенка на переднем сидении

Запрещено:

  • Болгария
  • Германия
  • Греция (до 10 лет)
  • Израиль (кроме младенцев в специальных автолюльках)
  • Латвия
  • Португалия
  • Румыния
  • Словакия
  • Словения
  • Франция (кроме младенцев в автолюльке)
  • Хорватия
  • Югославия
  • Кипр (до 5 лет)
  • Турция (до 10 лет)
  • Бразилия (до 10 лет)

Разрешено в детском удерживающем устройстве:

  • Австрия
  • Бельгия
  • Венгрия
  • Ирландия (кроме пассажирских сидений с активной подушкой безопасности)
  • Испания
  • Италия
  • Литва
  • Люксембург
  • Македония
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Польша
  • Чехия
  • Швейцария (до 7 лет)
  • Малайзия
  • Южная Корея

Разрешено:

  • Финляндия
  • Швеция (с отключенными подушками безопасности)

Следите за последними новостями ТСН в Google News