Как объявить отца ребенка безвестно отсутствующим 2019

Лишение родительских прав и признание безвестно отсутствующим.

Мы с отцом ребенка (9 лет) в разводе, алименты по решению суда не платит 7 лет, 4 года назад его лишили родительских прав (на суде он не присутствовал оба раза). Судебные приставы объявили его в розыск, в октябре 2018. Подавала сегодня в суд на признание его безвестно отсутствующим. Нужно ли было приложить документ, что он лишен родительских прав и как этот документ играет роль в судебном процессе? Спасибо.

Ответы на вопрос:

Никакого правового значение решение суда о лишении родит. Прав при рассмотрении дела о признании безвестно отсутствующим, не имеет.

Для этого дела, документ о лишении родительских прав, никакого значения не имеет!

Похожие вопросы

Скажите, пожалуйста! Нужно обязательно обращаться к полиции с заявлением на розыск. Для признания бывшего мужа безвестно отсутствующим, или для суда будет достаточно, что судебные приставы уже дважды подавали в розыск на бывшего мужа. Какие справки мне запросить у судебных приставов для подачи заявления в суд на признание безвестно отсутствующим. Спасибо.

Состояла в гражданском браке, от брака остался ребенок. Ребенок отцом признан в св-ве о рождении есть соответствующая запись и признание отцовства. Алименты на содержание ребенка не уплачивает. С декабря 2014 года находится в розыске у судебных приставов. Отец ребенка проживает в неустановленном месте. Как лучше подавать исковое заявление: на лишение родительских прав или признавать безвестно отсутствующим? Если я правильно поняла, то с точки зрения материальной выгоды для ребенка является, как раз, признание безвестно отсутствующим. Какие документы надо предоставить для суда?

В 2017 году подала на б/мужа на алименты. В 2018 подала в розыск судебными приставам. В феврале 2019 был год как его разыскивали. пристав объяснил, что сейчас есть у меня право подать в суд о признании б/мужа безвестно отсутствующим. что я и сделала. В июне был районный суд и в удовлетворение заявления он мне отказал ссылаясь на то,что я не подала заявления в полицию о розыске и не объявила его в федеральный розыск, розыск судебными приставами не учли. Подала жалобу в областной суд. тот же результат. Подскажите что дальше делать. Неужели новый закон не действует и смысла обжаловать решение областного суда.. тоже не имеет смысла. Или всё таки нужно объявить его в федеральный розыск?

Квартира приватизирована на дочь с согласия родителей. Родители в разводе. Отец не платит алименты. Судебные приставы более года назад объявили его в розыск. Может ли суд признать его безвестно отсутствующим?

Я из города Вологды. У меня есть вопрос по гражданскому делу.

Бывший супруг не платит алименты. Его поставили в розыск судебные приставы исполнители. В розыске более года. Я подала документы в суд на признание его безвестно отсутствующим. Городской суд признал его безвестно отсутствующим. ПФ РФ и прокуратура подали апелляцию. Сегодня состоялось заседание. Я его проиграла ( ( (ПФ РФ и прокуратура говорили о том что я не обращалась непосредственно в полицию. Кто прав, ведь по закону мне не нужно было обращаться. Главное, чтоб он стоял в розыске у судебных приставов.

Вопрос-что делать дальше, как защищать свои права и права детей? Могу ли я подать жалобу на апелляционное определение? Как мне подать в розыск, если я бывшему супругу не кто, и как это сделать?

Муж уже 8 лет находится в розыске и не платит ребёнку алименты. Два года назад подавала заявление в суд на признание его безвестно отсутствующим. Суд отказал! Судом были направлены запросы вовсюда и выяснилось, что за последний год, наш горе-папа обращался к врачу один раз. таким образом, его вроде как нашли, но судебные приставы не смогли определить его местонахождение и он до сих пор числится в розыске.

После решения суда прошло два года. Могу ли я снова подать заявление в суд на признание его безвестно отсутствующим?

От брака с бывшим мужем у меня трое детей. С 2008 года мой муж пропал и в 2014 году был признан судом умершим. Но летом 2018 года он появился и решение суда об объявлении его умершим было отменено. Я подала на алименты. В ноябре 2018 года он был объявлен в розыск у судебных приставов. Могу ли я подать заявление в суд на признание алиментщика безвестно отсутствующим, т.к. он более года в розыске, розыскные мероприятия результата не дали. Признает ли суд гражданина повторно безвестно отсутствующим?

ВС рассказал, как признать гражданина безвестно отсутствующим

Как доказать отсутствие сведений?

Игорь Юсупин* в июне 2015 года ушел из дома и не вернулся. Предпринятые меры для его поиска результатов не дали. В апреле 2016 года следователь СО ОМВД России по Хасавюрту возбудил в отношении Юсупина уголовное дело за участие в незаконном вооруженном формировании (ч. 2 ст. 208 УК). Подозреваемого объявили в федеральный и международный розыск. Еще через полтора месяца в отношении Юсупина было возбуждено второе дело – за участие в деятельности террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК). Стало известно, что мужчина находится на территории Сирийской Арабской Республики и принимает участие в боевых действиях против правительственных войск.

ЗАЯВИТЕЛЬ: Ирина Юсупина*

СУТЬ ДЕЛА: О признании гражданина безвестно отсутствующим

РЕШЕНИЕ: Принятые акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции

Спустя некоторое время появились сведения, что Юсупин погиб в Сирии. У него осталось трое детей. Супруга Ирина Юсупина* в 2018 году через суд попросила признать мужа безвестно отсутствующим, чтобы оформить пенсию по потере кормильца. Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан отказал в удовлетворении заявления, Верховный суд Республики Дагестан с ним согласился. Они сочли, что заявительница не представила достаточных и убедительных доказательств отсутствия сведений о месте пребывания Юсупина. Апелляция также подчеркнула: объективных причин считать Юсупина погибшим, как и доказательств его смерти, не имеется.

Тогда Юсупина обратилась в Верховный суд. Тот отметил: юридически значимым обстоятельством является выяснение вопроса о наличии каких-либо сведений о месте пребывания Юсупина за последний год. Для этого суд должен истребовать документы из соответствующих организаций и учреждений по последнему известному месту пребывания, а также информацию о результатах розыска из следственных органов. ВС указал: нижестоящие суды исходили из установленных в рамках уголовного дела обстоятельств, имевших место в 2016 году, тогда как заявление о признании Юсупина безвестно отсутствующим подано в 2018 году. Поэтому ВС отменил ранее принятые акты и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции (№ 20-КГ19-1). Пока еще оно не рассмотрено.

Суд должен запросить документы

Адвокат АБ Яблоков и партнеры Яблоков и партнеры Региональный рейтинг. × Любовь Ваганова рассказала: зачастую возможности заявителей по сбору доказательств отсутствия гражданина ограничены и сводятся лишь к обеспечению явки свидетелей. «ВС указывает, что в обязанности суда входит истребование сведений о гражданине из соответствующих организаций: налоговой инспекции, Пенсионного фонда, лечебных учреждений, правоохранительных органов, Росреестра, ЗАГС. При этом ВС подчеркивает: при отсутствии в деле подобной информации отказ в признании гражданина безвестно отсутствующим априори не законен», – отметила Ваганова. «Суд установил, что Юсупин отсутствовал по месту жительства, но не выяснил, есть ли сведения о его местонахождении, хотя этот факт играет определяющую роль. Соответственно, суд должен исправить свои ошибки», – считает руководитель GR-практики юркомпании BMS Law Firm BMS Law Firm Федеральный рейтинг. × Дмитрий Лесняк. Он сообщил: многие пользуются простотой признания гражданина безвестно отсутствующим, чтобы снять его с очереди, отнять право на недвижимость перед расселением или лишить родительских прав.

Управляющий партнёр юркомпании Варшавский и партнеры Варшавский и партнеры Региональный рейтинг. группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Налоговое консультирование и споры группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Арбитражное судопроизводство Профайл компании × Владислав Варшавский напомнил, что ВС уже рассматривал аналогичные дела (№ 91-КГ18-6, № 15-КГ14-8). «В каждом из этих определений ВС указал, что гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания (ст. 42 ГК). Также ВС повторил: институт признания гражданина безвестно отсутствующим – это удостоверение в судебном порядке факта длительного отсутствия гражданина в месте его постоянного жительства, если меры по установлению места его пребывания и получению каких-либо сведений о нем оказались безуспешными», – говорит Варшавский.

Читайте также  Трудовое право - 9

Определение ВС имеет ключевое значение для формирования судебной практики по делам о признании гражданина безвестно отсутствующим.

По мнению Вагановой, особое значение имеет указание ВС на необходимость истребования информации о результатах розыска гражданина, в отношении которого возбуждено уголовное дело. Сам по себе факт объявления гражданина в федеральный розыск не является основанием для отказа в признании его безвестно отсутствующим. «Ранее суды отказывали в удовлетворении подобных заявлений, поскольку гражданин не безвестно отсутствует, а умышленно скрывается от правоохранительных органов с целью избежать уголовной ответственности. Такие решения оборачивались множеством проблем. В моей практике был случай, когда безвестное отсутствие гражданина полностью парализовало работу юрлица, учредителем которого он был. Поэтому ВС подчеркивает: основной целью признания гражданина безвестно отсутствующим является предотвращение негативных последствий для его близких и окружения», – сообщила Ваганова.

Ведущий юрист направления «Налоги и право» ГК Группа компаний SRG Группа компаний SRG Федеральный рейтинг. группа Корпоративное право/Слияния и поглощения × Василий Гавриленко считает: «Итоговое решение суда будет напрямую зависеть от той информации, которую предоставят уполномоченные органы, а именно от того факта, хватит ли предоставленной информации для вынесения положительного решения». По мнению Вагановой, шансы на удовлетворение заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим при пересмотре дела очень высоки. Варшавский тоже уверен, что заявленные требования подлежат удовлетворению судом первой инстанции.

Заявление о признании безвестно отсутствующим

Заявление о признании безвестно отсутствующим — скачать образец

Если человек пропал «катастрофу» с ситуацией с юридической точки зрения поможет решить заявление о признании безвестно отсутствующим. Можно бесплатно скачать образец заявления и посмотреть рекомендации по составлению. Если останутся вопросы, их можно задать юристу.

Что значит признать безвестно отсутствующим

Безвестно отсутствующий — это гражданин, местонахождение которого неизвестно длительное время. И в отношении которого вынесено решение суда о признании его безвестно отсутствующим. Неизвестность местонахождения связывается с отсутствием сведений о месте пребывания гражданина в месте его жительства. Соответственно, место жительства — место, где данное лицо постоянно или преимущественно проживает.

Граждане обязаны регистрироваться по месту жительства, поэтому длительное отсутствие по месту регистрации (при отсутствии сведений о местонахождении гражданина) дает возможность признать его безвестно отсутствующим. Срок, в течение которого гражданин должен отсутствовать, составляет 1 год.

Статья 42 ГК РФ. Признание гражданина безвестно отсутствующим
Гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.

При невозможности установить день получения последних сведений об отсутствующем началом исчисления срока для признания безвестного отсутствия считается первое число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем, а при невозможности установить этот месяц — первое января следующего года.

Если гражданин отсутствует в месте жительства более 5 лет или пропал при обстоятельствах, угрожавших смертью или предполагающих смерть при определенных обстоятельствах, то правильным будет объявить его умершим.

Последствия признания гражданина безвестно отсутствующим

В результате признания гражданина безвестно отсутствующим возникают различные материальные и нематериальные последствия.

К материальным последствиям можно отнести:

  1. установление доверительного управления имуществом (возможно до принятия решения о безвестном отсутствии);
  2. приватизация имущества без получения согласия такого гражданина;
  3. расторжение брака (подача заявления о расторжении брака возможна и до вынесения решения);
  4. усыновление и иные формы принятия детей безвестно отсутствующего на воспитание, без получения согласия гражданина;
  5. содержание лиц, находящихся на иждивении пропавшего лица;
  6. прекращение трудового договора и т.п.

Имущество, оставшегося после без вести пропавшего, передается в доверительное управление. Должен быть заключен соответствующий договор доверительного управления имуществом.

Следует учитывать возможность того, что гражданин признанный безвестно отсутствующим вдруг объявиться. В этом случае решение суда отменяется. Также отменяются все меры, принятые в отношении имущества. Причем суд отменяет новым решением предыдущее, автоматически это не происходит.

Перед составлением заявления

Перед составлением заявления нужно собрать пакет документов, подтверждающих доводы заявителя. В таких делах заявителю необходимо доказать следующие обстоятельства:

  1. заинтересованность в признании безвестно отсутствующим. Решение суда должно иметь для заявителя правовые последствия. В суд необходимо будет представить документ, подтверждающий этот интерес.
  2. место жительства пропавшего гражданина. Нужно будет представит справку с места жительства гражданина, домовую книгу, другие документы, подтверждающие, что он по этом адресу проживал вплоть до своего исчезновения.
  3. отсутствие в месте жительства в течение более 1 года. Лучшим письменным доказательством отсутствия будут материалы розыскного дела отдела полиции или судебных приставов (когда разыскивают должников). Так же в качестве доказательств можно использовать справки различных учреждений, где гражданин стоял на каком-то учете. Часто в суд приглашают в качестве свидетелей знакомых, соседей или родственников пропавшего, которые могут подтвердить факт отсутствия.

Перед подачей заявления оплачивается госпошлина, размер которой соответствует пошлине по делам особого производства. Актуальный размер госпошлины на сегодняшний день всегда можно узнать здесь: госпошлина в суд.

Как составить и подать заявление о признании безвестно отсутствующим

Заявление о признании безвестно отсутствующим подается в районный (городской) суд по месту жительства заявителя (статья 276 ГПК РФ).

При составлении заявления следует руководствоваться общими правилами (статья 131 ГПК РФ) с учетом особенностей установленных для таких заявлений (статья 277 ГПК РФ). Рекомендуется придерживаться при составлении заявления представленным образцом, чтобы избежать ошибок.

В качестве заинтересованных лиц указываются близкие родственники потерявшегося гражданина, органы власти и учреждения, куда придется потом обращаться с решением суда о признании безвестно отсутствующим.

В тексте заявления нужно подробно описать цель обращения в суд, отношения, которые связывали заявителя и пропавшее лицо, обстоятельства исчезновения и предпринятые меры по розыску.

Следует учитывать, что ранее 1 года после исчезновения гражданина обращаться в суд смысла не имеет. Если где-то были сведения о гражданине в течение этого года и они станут известны суду, то в удовлетворении требований будет отказано. У суда есть обязанность (статья 278 ГПК РФ) запрашивать дополнительные сведения о пропавшем. И в суд могут поступить сведения, что этот гражданин в течение последнего года получил заработную плату или пенсию, посещал поликлинику или покупал билеты, а также другим образом себя как-то проявил. В рассмотрении дела обязательно участие принимает прокурор.

Образец заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим

(ФИО полностью, адрес местожительства, телефон, e-mail)

Заинтересованное лицо: ____________

(ФИО полностью, адрес местожительства,

если известны: дата и место рождения, место работы, идентификатор (один из) — СНИЛС, ИНН, паспорт,

водительское удостоверение, СР на транспорт,

Заявление о признании безвестно отсутствующим

Я являюсь _________ (указать, кем приходится заявитель лицу, признаваемому безвестно отсутствующим), который до «___»_________ ____ г. постоянно проживал по адресу: _________ (полный адрес места жительства безвестно отсутствующего).

«___»_________ ____ г. _________ (ФИО гражданина) ушел из дома и больше не вернулся _________ (необходимо подробно указать обстоятельства исчезновения гражданина).

Предпринятые меры по поиску _________ (указать, какие меры были приняты для поиска) результатов не дали. Более года с сведений о нем заявитель не получал

Признание _________ (ФИО лица) необходимо для _________ (указать цель признания безвестно отсутствующим).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 131—132, 276—277 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Прошу:

Признать _________ (ФИО гражданина) безвестно отсутствующим с «___»_________ ____ г.

Перечень прилагаемых к заявлению документов:

  1. Уведомление о направлении (вручении) копии заявления заинтересованным лицам
  2. Квитанция об уплате госпошлины
  3. Документы, подтверждающие, что заявитель заинтересован в признании гражданина безвестно отсутствующим
  4. Справка с места жительства безвестно отсутствующего
  5. Справка отдела полиции или от приставов о розыскных мероприятиях
  6. Другие доказательства, подтверждающие, что гражданин безвестно отсутствует более года в своем месте жительства

Дата подачи заявления «___»_________ ____ г. Подпись заявителя _______

Скачать образец заявления:

Заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим

Ответы юриста на частые вопросы

С чего правильно будет начать признание безвестно отсутствующим?

Начинать всю процедуру следует со сбора документов. Лучшим вариантом будет подать в розыск и обращаться в суд дождавшись 1 года с момента регистрации заявления на розыск и проведения розыскных мероприятий.

Достаточно ли справки от судебных приставов о том, что местонахождение не известно для подачи в суд заявления о признании безвестно отсутствующим? Или нужна справка именно из полиции?

Достаточно будет справки от судебных приставов, поскольку служба занимается розыском лиц, обязанных уплачивать алименты. При необходимости суд самостоятельно запросит от приставов необходимые материалы по розыску.

Читайте также  Протоколо проверки знаний пдд на предприятии

Узнала, что можно объявить человека безвестно пропавшим и подать на пособие ребёнку, как по потере кормильца. Документы от приставов имеются. Кого указать в заявлении заинтересованным лицом?

В качестве заинтересованных лиц, в этом случае, указываются близкие родственники гражданина (например, его родители) и местное Управление Пенсионного Фонда РФ.

Бывший муж должник по алиментам. Находится в розыске у судебных приставов в другом городе. Я хотела узнать какие документы мне надо предоставить в суд чтобы его признали без вести отсутствующим? Розыскное дело как затребовать?

В этом случае будет достаточно запросить у приставов справку о результатах розыска, которую приложите к своему заявлению о признании безвестно отсутствующим. Дело на руки вам не выдадут.

Как быть, если районный суд отказал признать бывшего супруга без вести отсутствующим? Он находится в розыске. Документы от судебных приставов представлены в суд в полном объеме.

Обжалуйте судебное решение, если с ним не согласны. Повторно можно будет подать заявление, когда на руках будут доказательства отсутствия в месте жительства более 1 года.

Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его юристу по телефону!

Санкт-Петербург: +7 (812) 565-33-70

Как признать отца ребенка безвестно отсутствующим

Признание должника по алиментам безвестно отсутствующим

В данном случае не имеет значения, знали ли родственники об этом факте или нет. Кто может подать иск? Заинтересованные лица. Законодатель не указывает, кто относится к этой категории заявителей.

С чем связано принятие закона о признании без вести отсутствующим по выплате алиментов

Самой распространенной проблемой алиментного производства является образование алиментной задолженности, которая может возникнуть по различным причинам:

  • отсутствие заработка или иного дохода у плательщика;
  • отсутствие имущества, на которое можно обратить взыскание, у алиментообязанного лица;
  • невозможность установить местонахождение должника при нахождении в исполнительном розыске.

Последняя причина возникновения алиментного долга — исполнительный розыск должника и его имущества — на протяжении многих лет являлась камнем преткновения для осуществления производства по взысканию алиментов, поскольку достаточная доля должников годами числится в безуспешном розыске, разыскные мероприятия ни к чему не приводят, и получатель в итоге остается без положенных законом алиментных средств.

Для решения проблемы был предложен и рассмотрен законопроект, подразумевающий альтернативой алиментам, взыскиваемых с находящихся в розыске должников, пенсию по потере кормильца.

7 марта 2018 года Федеральный закон № 48-ФЗ вступил вступил в законную силу.

Как было раньше?

Ранее, до принятия законопроекта, получатели алиментных средств неоднократно совершали попытки признания в суде неразысканных неплательщиков алиментов без вести пропавшими, чтобы установить свое право на получение социальной пенсии вместо алиментов.

Однако статьей 278 ГПК РФ до внесения изменений в нее устанавливалось, что подтвердить сведения об отсутствующем гражданине могли только органы внутренних дел (ОВД). ОВД, в свою очередь, не занималось предоставлением сведений об алиментных должниках, поскольку их розыск относился к компетенции судебных приставов-исполнителей.

Получался замкнутый круг, который раз за разом заставлял суды выносить отрицательные решения о признании неплательщиков безвестно отсутствующими и лишал получателей алиментов долгожданных выплат.

Путин подписал закон о признании алиментщиков безвестно отсутствующими — что изменилось

После принятия законопроекта статья 278 ГПК РФ была дополнена положением, согласно которому судья может запрашивать сведения о разыскиваемом неплательщике алиментов напрямую у судебного пристава, ведущего исполнительное алиментное производство.

В свою очередь, ст. 65 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве», устанавливающая регламент исполнительного розыска должника-алиментщика, дополняется важным нововведением.

Спустя 1 год проведения безрезультатных разыскных мероприятий в отношении неплательщика алиментов судебный пристав-исполнитель обязан уведомить об этом взыскателя и разъяснить ему порядок обращения в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим.

При этом датой, с которой необходимо отсчитывать годичный период, будет дата вынесения постановления об объявлении должника и его имущества в исполнительный розыск.

Что значит признать безвестно отсутствующим

Безвестно отсутствующий — это гражданин, местонахождение которого неизвестно длительное время, в отношении которого вынесено решение суда о признании его безвестно отсутствующим.

Безвестное отсутствие — отсутствие сведений о месте пребывания гражданина в месте его жительства. Местом жительства признается то место, где данное лицо постоянно или преимущественно проживает. Граждане обязаны регистрироваться по месту жительства, поэтому длительное отсутствие по месту регистрации при отсутствии сведений о местонахождении гражданина дает возможность признать его безвестно отсутствующим. Срок, в течение которого гражданин должен отсутствовать составляет 1 год.

Статья 42 ГК РФ. Признание гражданина безвестно отсутствующим
Гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.

При невозможности установить день получения последних сведений об отсутствующем началом исчисления срока для признания безвестного отсутствия считается первое число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем, а при невозможности установить этот месяц — первое января следующего года.

Если гражданин отсутствует в месте жительства более 5 лет или пропал при обстоятельствах, угрожавших смертью или предполагающих смерть при определенных обстоятельствах, то правильным будет объявить его умершим.

Заявление об объявлении умершим

Кто считается безвестно отсутствующим?

Содержание (кликните, чтобы открыть)

Безвестно отсутствующим гражданин признается в судебном порядке, если он отсутствовал по месту жительства более 1 года.

В 2017/18 годах действующим правительством России разработаны и утверждены поправки в нормативно-правовые акты федерального значения:

  • ГПК;
  • ФЗ «Об исполнительном производстве».

Суть изменений заключается в признании алиментообязанных, разыскиваемых за неуплату материального содержания более 1 года, безвестно отсутствующими. Этот факт предоставляет возможность оформить другой тип регулярной финансовой поддержки несовершеннолетним детям – пенсию по потере кормильца. Государство гарантирует денежную поддержку нуждающимся, придав выплатам иной характер. Новым плательщиком становится Пенсионный фонд РФ.

Алименты – новый закон, можно ли получить пенсию по потере кормильца, если отец скрывается и не платит алименты

Должниками по алиментам чаще всего являются недобросовестные отцы несовершеннолетних детей. После разрыва отношений с матерью ребенка, зачастую, они прекращают общение с бывшей семьей.

Прекращают участвовать в содержании детей, меняют место жительства, перестают официально работать.

Решения судов о взыскании алиментов с таких скрывающихся отцов остаются неисполненными в течение длительного времени, так как службе судебных приставов не удается найти должника, его новое место работы и принадлежащее ему имущество.

Безвестное отсутствие (ст. 42 ГК РФ)

Если на протяжении одного года по месту жительства должника по алиментам нет сведений о месте его пребывания, он может быть признан безвестно отсутствующим (ст. 42 ГК РФ).

Одним из последствий признания алиментщика безвестно отсутствующим (ч. 3 ст. 43 ГК РФ) является возникновение у его несовершеннолетних детей права на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца (ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Признание гражданина безвестно отсутствующим проходит в суде по заявлению заинтересованного лица, которое рассматривается в порядке особого производства, по правилам главы 30 ГПК РФ.

Кто подтверждает отсутствие (ст. 278 ГПК РФ)

Как признать отца ребенка безвестно отсутствующим?

До 7 марта 2018 года суды очень часто отказывали в признании должника по алиментам безвестно отсутствующим, так как взыскатели не обращались с заявлением о розыске в органы внутренних дел (как того требовала прошлая редакция статьи).

При этом, уже с 1 января 2012 г. функции органов внутренних дел по розыску должников переданы Федеральной службе судебных приставов (Федеральным законом от 03.12.2011 № 389-ФЗ), и органы внутренних дел отказывали в приеме заявлений о розыске граждан-должников.

Признание без вести пропавшим должника по алиментам

Решения о признании должника безвестно отсутствующим принимаются судом по заявлениям заинтересованных лиц. При этом, обычно предполагается, что гражданин жив.

Однако в силу тех или иных обстоятельств отец ребенка длительно отсутствует по последнему месту жительства.

При рассмотрении дела надлежит установить:

  • место жительства должника;
  • отсутствие гражданина по адресу проживания и сведений о его месте пребывания в течение одного года;
  • принятие заявителем мер по розыску алиментщика;
  • невозможность установления места нахождения данного гражданина;
  • наличие обстоятельств, дающих основание полагать, что лицо может умышленно скрываться и находится в розыске;
  • наличие правовой заинтересованности заявителя о признании гражданина безвестно отсутствующим;
  • наличие материально-правовых отношений между заявителем и должником;
  • другие, заслуживающие внимания, обстоятельства.
Читайте также  Иск в суд триммер

Таким образом, пенсия по потере кормильца по алиментам может назначаться только после признания судом должника безвестно отсутствующим.

А это признание возможно лишь при условии, что ранее проводился розыск должника и местонахождения гражданина установить не удалось.

Государство возьмет на себя алименты

Граждане, которые не могут добиться выплаты алиментов, теперь вправе рассчитывать на пособие по потере кормильца от государства. Правда, произойдет это только в случае, если розыск неплательщика не принес результатов в течение года и он был признан безвестно отсутствующим. Решение об этом на основании материалов службы судебных приставов будет принимать суд. Соответствующие поправки в Гражданский процессуальный кодекс и закон «Об исполнительном производстве» намерен сегодня рекомендовать к принятию в первом чтении комитет Госдумы по госстроительству и законодательству. Об этом «Известиям» рассказал член комитета Зариф Байгускаров («Единая Россия»). Эксперты полагают, что инициатива в первую очередь защитит интересы детей, один из родителей которых отказывается выплачивать алименты.

Чтобы признать одного из родителей пропавшим без вести, суд должен убедиться, что все возможности для его розыска в течение года были исчерпаны. В случае положительного решения ребенок получит право на пособие по потере кормильца.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, сейчас суд может принять такое решение только в случае, если розыском должника занималась полиция. Однако сотрудники органов внутренних дел часто отказываются принимать соответствующие заявления, ссылаясь на сферу ответственности судебных приставов. По данным ФССП на конец 2016 года, более четырех лет в розыске числился 1101 «уклонист», мероприятия по поиску которых результатов не дали.

В то же время в распоряжении приставов сейчас имеется равнозначный с полицией механизм сбора информации о разыскиваемых гражданах, следует из сопроводительных материалов к законопроекту.

Они могут это делать как самостоятельно, так и при содействии МВД с использованием их баз. Кроме того, у ФССП есть возможность проводить проверку по учету пропавших без вести, неопознанных трупов и лиц, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности.

По словам Зарифа Байгускарова, ранее занимавшего пост главного пристава Башкирии, заявитель и сейчас может через суд попытаться признать должника без вести пропавшим, если приставы не смогли найти его в течение года.

— Но суд обязан запросить информацию в органах внутренних дел. А в МВД нередко дают такой ответ: мы розыском не занимались и не можем дать информацию. И на этом основании некоторые суды отказываются признавать человека без вести отсутствующим, — объяснил депутат.

Так, по данным парламентария, в 2016 году добиться подобного решения в судах пытались 89 взыскателей, однако удовлетворены были только 62 заявления.

— Получается, 62 человека получают пособие от государства, а остальные нет, — подчеркнул Зариф Байгускаров.

При этом пропавший, а потом вернувшийся человек сохраняет все свои обязанности по уплате алиментов. Более того, государство сможет взыскать с него и сумму выплаченного пособия.

Партнер юридической компании «Народные юристы» Дмитрий Гриневич полагает, что новации сэкономят время граждан, так как суд при вынесении решения сможет руководствоваться материалами, полученными от судебных приставов. Юрист Александр Хуруджи, в свою очередь, считает, что законопроект облегчает положение стороны, получающей алименты.

Сотрудники службы судебных приставов

— Проект обязывает приставов письменно уведомлять получателя алиментов о невозможности установить местонахождение должника через год безрезультатных поисков. Этого не было ранее, и органы розыска не обязаны были уведомлять заявителей о ходе разыскных и исполнительных мероприятий, — пояснил он.

Кроме того, людям больше не нужно будет обращаться в полицию за розыском должника, чтобы через суд реализовать свое право на пенсию по потере кормильца. Проще станет и доказать факт безвестного отсутствия плательщика алиментов: ранее у судов не было достаточных оснований для вынесения такого решения из-за того, что уполномоченные на розыск органы не выдавали взыскателю каких-либо документов.

Адвокат Иван Емельянов считает, что эта инициатива защищает интересы тех, кто не может заставить второго родителя платить алименты на ребенка.

— Многие неплательщики алиментов скрываются столь успешно, что найти их не представляется возможным. Но при этом пенсию по потере кормильца дети таких алиментщиков не получают — фактически создается ситуация, ущемляющая интересы ребенка, — отметил он.

После принятия поправок вопрос с выплатой пособий по потере кормильца будет решаться быстрее, считает эксперт.

Комитет по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области

ВС РФ не признал незнание иностранцем норм гражданского законодательства РФ уважительной причиной пропуска срока исковой давности.

ВС РФ не признал незнание иностранцем норм гражданского законодательства РФ уважительной причиной пропуска срока исковой давности.

Российская газета: Госдума приняла закон о снижении неустойки по алиментам

ВС РФ утвердил обзор судебной практики в текущем году

С общества взыскана стоимость уплаченного товара и штраф.

Вступили в силу поправки в регламент по работе дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции.

Дела о нарушении правил дорожного движения разрешат рассматривать по видео.

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Молодость. Спорт. Здоровье».

Подведены итоги работы за первое полугодие 2018 года

10 июля 2018 года в Саракташском районном суде Оренбургской области прошло совещание по итогам отправления правосудия в Саракташском районе в 1 полугодии 2018 года.
Председатель Саракташского районного суда В.В. Терновский рассказал о проделанной работе в 1 полугодии 2018 года.
Мировой судья судебного участка №1 Саракташского района А.А. Волынкин рассказал о делах, рассмотренных судебными участками №1 и №2 Саракташского района в 1 полугодии 2018 года, о трудностях, с которыми пришлось столкнуться в работе и их решениях.
В завершении председатель Саракташского районного суда поблагодарил всех работников Саракташского районного суда и судебных участков мировых судей за хорошую работу, пожелал успехов в работе.

Борьба с коррупцией продолжается: что планируется сделать до 2020 г.?

Указ Президента РФ от 29 июня 2018 г. N 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы»

Разработан Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 гг.

Ряд мер направлен на совершенствование нормативно-правовой базы в данной сфере. Так, предстоит определить случаи, когда несоблюдение антикоррупционных запретов, ограничений и требований вследствие обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением. Кроме того, необходимо установить обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за несоблюдение указанных запретов, ограничений и требований, и учитывать их при применении взыскания.

Надлежит подготовить законопроект, предусматривающий установление контроля за расходами лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений коррупционной направленности, и последующее обращение в доход РФ имущества, обнаруженного при расследовании таких преступлений.

Минтруду России с участием Генеральной прокуратуры РФ поручено каждые полгода готовить обзор практики применения законодательства в части предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

Нужно проработать вопрос о расширении перечня имущества госслужащих, которое подлежит изъятию в доход государства в случае, если не подтверждено его приобретение на законные доходы.

Еще один раздел национального плана посвящен просветительской и исследовательской работе в сфере противодействия коррупции. В нем, в частности, говорится о возможности грантовой поддержки организаций, которые показали наиболее значимые результаты в антикоррупционном просвещении граждан, популяризации антикоррупционных ценностей и научном обеспечении противодействия коррупции. Одновременно с этим Минюсту и другим профильным ведомствам поручено провести мониторинг деятельности НКО, уставами которых предусмотрено участие в противодействии коррупции, и проанализировать соответствие их деятельности заявленным целям.

В документе также указано, что общественные слушания могут стать обязательными при осуществлении государственных закупок на сумму от 50 млн руб., муниципальных закупок — от 5 млн руб.

Предписано рассмотреть возможность привлечения заинтересованных научных организаций и вузов к участию в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

Затронут вопрос о целесообразности введения запрета на привлечение к исполнению государственных и муниципальных контрактов компаний-субподрядчиков, подконтрольных чиновникам, ответственным за данные госзакупки, а также их супругам, близким родственникам и свойственникам. Под запрет также могут попасть закупки у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), учредители (участники) и (или) контролирующие лица которых зарегистрированы в оффшорных зонах.

Установлены сроки представления докладов о выполнении поручений.

Следить за выполнением плана будет специальная рабочая группа.

Указ вступает в силу со дня его подписания.