Какой протектор у легковой по пдд

Глубина протектора шин ПДД

Рассмотрим шины известных производителей Nokian, Continental, Gislaved, Goodyear, Michelin, Pirelli, Hankook, Yokohama и другие. При приобретении покрышек новых, а особенно бу важно убедиться в полезном значении глубины протектора для вашего автомобиля, соответственно требованиям ПДД для легковых автомобилей и внедорожников, летнего или зимнего периода.

Правила ПДД: остаток протектора

Рассматриваем внимательно различные шин, в том числе бу с проверенной остаточной глубиной протектора в соответствии правилами и требованиями ПДД к шинам данной категории. Остаточная глубина протектора — летних и зимних шин в соответствии с правилами должна обеспечивать безопасность движения на любом покрытии дорог и быть минимальным с учетом всех требований к шинам данной категории.

Глубина протектора шин ПДД
для транспортных средств категории M1, N1, О1, О2 — 1,6 ммлегковые авто;
для транспортных средств категории M2, M3 — 2 ммавтобусы.

Для зимних шин в сложных климатических условиях требование безопасности возрастает и для шин с изображением горных вершин с тремя пиками и снежинками внутри нее, а также маркировки знаками «M+S» и «M&S» — при отсутствии индикатора износа — во время эксплуатации на указанном покрытии остаточна глубина протектора должна соответствовать 4 мм.
При проверке остаточного протектора на дорогах сотрудник ГИБДД может выписать административный, при несоответствии допустимых норм.

Износ и что на него влияет?

Каждый водитель понимает всю важность эксплуатации колесных шин правильно, не доводя до минимального износа. Ведь — протектор, та самая рабочая часть, которая обеспечивает сцепление с дорогой и отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Важен периодический контроль за степенью износа шин, то есть проверка рисунка остаточного протектора в пределах допустимой нормы соответствия правилам ГИБДД. Как оценить возможную скорость износа, используя технические параметры:

технические условия изнашивания
погодные условия
качество покрытия дорог
цифровое значение пробега
производитель покрышек
ценовая категория

Все эти параметры в той или иной степени влияют на износостойкость шин и определяют скорость достижения минимального предела протектора.

Летние шины

В новом состоянии летняя покрышка имеет глубину протектора 7-8 мм. Ее срок эксплуатации — 3-5 сезонов: рассчитано из средних показателей пробега и стилей вождения водителей. Если глубина рисунка протектора достигла значения 1,6 мм, то такая шина уже имеет 100 % износа и требует замены новой, не надо ждать дальнейших результатов.

Зимние шины

Эксплуатация покрышек в холодный период имеет свои особенности, это важно знать: если резина имеет неровности и стертость элементов верхнего слоя видна невооруженным глазом, то такая покрышка требует срочной замены. При 50 % потере шипов — резина попадает в категорию — непригодной к работе. Выше указан предел допустимой нормы износа для зимних шин, который дает вам понять, что достигнутый износ до 4 мм уже требует переобуться в более надежную и, желательно, новую резину. Срок службы — 2-4 сезона.

Всесезонная покрышка

Сразу надо уточнить, что данный вид покрышек применяется в полосах с мягким климатом, так как колебания эксплуатационной температуры находится в пределах от — 10 до + 10 градусов. При сильных морозах, заснеженности, гололедице — всесезонная покрышка теряет свои свойства, что может привести к повышенной опасности и потере управления автотранспортом. Средний срок эксплуатации при соблюдении технических характеристик — 2-4 сезона.

Проверка на остаточный протектор

Проверять остаточную глубину рисунка протектора можно самостоятельно при помощи стальной линейки и штангенциркуля, если имеется прибор для измерения — им. В любом случае — контроль постоянный необходим, при возникновении допустимого износа — срочная замена на новые. Выше указаны предельные отметки для разных видов резины.

Выбор: новые или бу

Выбирая резину бу автовладелец попадает в сложную ситуацию, ведь неизвестно, как поведет себя бывшая в употреблении шина на дороге, особенно это опасно на зимней трассе, так как износ может быть неравномерным, а это провоцирует аварийную ситуацию, угрожает всем участникам дорожного движения. Новая проверенная покрышка прослужит несколько сезонов и окупит свою стоимость надежностью и безопасностью.

Послесловие
Важно учитывать все указанные выше нюансы, если предстоит выбор: любую информацию по шинам новым или бу относительно глубины рисунка протектора можно найти на сайте, указав в каталоге размер, марку требуемой покрышки, подробно с указанием всех характеристик для данного вида.
BlackTyres.ru

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!

Требования к шинам с 1 января 2015 года

Последнее обновление: 13.05.2020
24 комментария

Еще в середине 2013 года наши законодатели внесли изменения в ПДД и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», касающиеся новых требований к автомобильным шинам. Тем же постановлением определена дата вступления этих изменений в силу – 1 января 2015 года.

Поправки касаются рисунка протектора автомобильных шин. Сам рисунок протектора не столь важен, а вот его остаточная высота, при которой разрешена эксплуатация ТС, теперь имеет совсем другие значения.

Если посмотреть в Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в прежней редакции, то пункт 5.1 выглядел так:

«5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.»

С 1 января 2015 года этот самый пункт выглядит следующим образом:

«5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.»

Привычные наименования ТС (легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы) теперь заменены на категории транспортных средств из «Технического регламента»:

  • L (0,8 мм) — мопеды, мокики, мотоциклы, квадроциклы;
  • N2, N3, O3, O4 (1 мм) — грузовики с макс. массой более 3,5 тонн и прицепы с макс. массой более 3,5 тонн;
  • М1, N1, O1, O2 (1,6 мм) — легковые автомобили, грузовые автомобили с макс. массой до 3,5 тонн, прицепы с макс. массой до 3,5 тонн;
  • М2, М3 (2 мм) – автобусы.
Читайте также  Образец договора наделить детей долями мат капитал

Кроме вышеупомянутых изменений ПДД в «Технический регламент Таможенного союза» отдельным пунктом прописали требования к высоте протектора, точнее, к остаточной глубине его рисунка у зимних шин. Это требование имеет следующую формулировку:

5.6 Шина считается непригодной к эксплуатации:

  • 5.6.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.

Там же приводится маркировка (рисунок 5.1), наносимая на зимнюю шину:

Так что имейте в виду, если на шинах вашего автомобиля имеется такая «картинка», то остаточная глубина рисунка протектора не должна быть менее 4мм. В противном случае, вы рискуете не пройти техосмотр, а по большому счету – это ваша собственная безопасность на дороге.

Еще необходимо знать сроки календарной эксплуатации шипованных и нешипованных шин.

В соответствии с приложением 8 Технического Регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» шины с шипами противоскольжения (в случае их применения) должны быть установлены на все колеса транспортного средства (пункт 5.4 приложения 8).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация легковых автомобилей, и грузовых автомобилей с макс. массой до 3,5 тонн, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства (пункт 5.5 приложения 8).

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

О других, уже утвержденных и принятых изменениях, которые начинали действовать в 2015-м году можно прочесть в статье Что ожидает водителей и пешеходов в 2015-м году.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 13.05.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Остаточная глубина протектора. Насколько она важна на скользкой дороге

4 января 2020 в 17:45

АвтоПортал

11857 просмотров

В Украине большинство автомобилистов привыкли оценивать состояние резины на глаз. Мол, протектор еще нормальный – на сезон хватит

Конечно, каждый имеет право сам решать, ездить ли на «лысой» резине. Но с другой стороны желающие сэкономить на покупке новых колес рискуют не только своей жизнью.

В Украине допустимая высота рисунка протектора регламентирована документом — Наказ №33 вiд 01.03.2010 «Про затвердження Переліку технічних засобів, що використовуються в підрозділах Державтоінспекції МВС для виявлення та фіксування порушень правил дорожнього руху».
Согласно этому документу, шины легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 мм. Хотя отметим, что на самом деле у сотрудников ГАИ нет сертифицированного измерительного устройства, которое они могли бы использовать для проверки остаточной глубины протектора шин.

Об аквапланировании и «слэшпленинге»

Если человеческим языком, аквапланирование это всплытие колес и, как результат, полная потеря сцепления. Чем больше изношен протектор, тем выше риск аквапланирования. Также увеличивается тормозной путь. Об этом свидетельствуют тестирования Нокиан.

АвтоПортал уже рассказывал, что во время визита не тестовый полигон в Финляндии, мы изучали важность сопротивления качению и следили за передвижением беспилотного авто. Помимо этого, нам удалось лично протестировать покрышки разной степени изношенности и ощутить разницу в поведении авто при езде по мокрой дороге.

Согласно данным, полученным Nokian в ходе тестов, на изношенных покрышках с протектором 1,6 мм опасность аквапланирования на дороге с уровнем воды около 5 мм возникает на скорости 76 километров в час. У новых шин – при 96 км/ч.

Есть еще такой термин, как «слэшпленинг». Это почти то же, что аквапланирование. Но в данном случае речь идет о потере сцепления не при езде по воде, а при передвижении по шуге – раскисшей «каше», образующейся во время оттепели. То есть, это скольжение по слякоти.

Если протектор изношен или скорость слишком высока, протектор перестает выталкивать воду. Объясняется это просто – область пятна контакта шины и дороги сильно уменьшается. Эта картинка показывает размер контактной области шины с разной толщиной протектора при слое воды 3 мм и скорости 75 км/ч. Пятно контакта старой шины с протектором 1,6 мм составляет лишь 16% по сравнению со стоящим на месте автомобилем.

Насколько сильно увеличивается тормозной путь при остаточной глубине протектора в 4 миллиметра, и каковы ощущения проезда по луже, когда глубина протектора составляет 8 миллиметров – смотрите наше видео:

Вывод

Если вы дорожите своим авто и здоровьем близких, вовремя меняйте покрышки. Да, это удовольствие не из дешевых, но столкновение с впереди едущим автомобилем или вылет в кювет еще дороже. Особенно важно не «донашивать» колеса, пока они не станут «лысыми». Даже 4 миллиметра остаточной глубины протектора влияют на тормозной путь и поведение автомобиля на скользкой дороге. Что уж говорить об 1.6-миллиметровом остатке.

Новые требования к автомобильным шинам на 2021 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.

Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?
Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2021 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5.

Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2021 год:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора.

Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

Категория транспортного средства по техническому регламенту

Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины

Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн

Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн,

Читайте также  Могут ли арестовать участок с обременением

Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров)

Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины:

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах:

Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?

Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины.

Можно ли ездить на автомобиле, если нет гайки или болта крепления колеса?

С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя.

Можно ли устанавливать нестандартные размеры шин для данной модели автомобиля?

Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается.

Можно ли устанавливать на одну ось шины с разным протектором или разной размерности?

Нельзя согласно п. 5.5 Приложения 1 к ПДД РФ.

Можно ли устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на разных осях?

Можно, п. 5.5 этого не запрещает.

Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД?

Нельзя одновременно использовать ошипованные и неошипованные шины, это противоречит п. 5.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. На разных осях разрешается использовать неошипованные зимние и летние шины, к примеру, на передней оси — зимние липучки, на задней — летние покрышки.

Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

Статья 12.5. КоАП РФ: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В Литве изменились требования ПДД

В Литве произошли изменения части требований Правил дорожного движения. В частности, были изменены скоростные режимы на всех типах дорог. Об этом сообщило интернет-издание Delfi.lt.

Согласно новым требованиям ПДД Литвы, с 1 ноября по 1 апреля на автомагистралях и скоростных магистралях допустимая скорость составляет 110 км/ч, на других дорогах асфальтированных или бетонных дорогах – не более 90 км/ч, а остальных на загородных дорогах – не более 70 км/ч (до 1 ноября 2017 года максимальная допустимая скорость на автомагистралях составляла 130 км/ч).

Также изменения коснулись времени замены покрышек. С 10 ноября до 31 марта в Литве запрещается эксплуатировать транспортные средства и прицепы на летних шинах. При этом стоит помнить, что минимальная допустимая глубина протектора зимних покрышек для легковых автомобилей не должна быть меньше 3 мм.

С 1 ноября по 31 марта разрешается использование шипованных шин. Если автомобиль с шипованными шинами, на машине должен быть специальный знак.

За отсутствие зимней резины в указанный период водителю грозит предупреждение или штраф от 5 до 11 евро. Если полиция останавливает машину на летней резине, то она имеет право лишить автомобиль техосмотра, что исключает его эксплуатацию.

Помимо этого, если водитель на летней резине и попадет в ДТП, то ему не положены страховые выплаты, даже если у него машина защищена страхованием Kasko. Страховка также не действует, если причиной ДТП стали неподходящие или плохие шины.

В качестве примеров лишения страховки можно привести следующие варианты:

  • если ДТП произошло в указанный в ПДД период, когда шел снег, а автомобиль был с летней резиной или протектор зимних шин был глубиной менее 3 мм;
  • если виновником ДТП был водитель на машине с неподходящими шинами, но автомобиль был застрахован, то пострадавшему водителю компенсируют ремонт. Однако страховая компания может взыскать эту сумму с виновника ДТП.

Логист.Today напоминает, что в Украине в конце 2016 года в Верховную Раду был подан законопроект №5362 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно безопасности колесных транспортных средств». В частности, в нем предусматривались изменения в закон Украины «О дорожном движении», которые должны были обязать водителей использовать зимние шины в холодное время года.

Авторы законопроекта предлагали сформулировать новый пункт следующим образом: «С 1 ноября по 1 апреля не допускается участие в дорожном движении транспортных средств с технически допустимой общей массой до 3,5 тонн включительно, легковых и грузопассажирских автомобилей с общей массой более 3,5 тонн, а также автобусов с общей массой до 5 тонн, которые не оборудованы зимними шинами на всех колесах транспортного средства».

Однако прошел уже почти год, а новая формулировка так и не была принята.