Кингурятник нармотивы при регистрации

Разрешение на установку кенгурятника на автомобиль

Практически каждый водитель рано или поздно начинает задумываться об изменении внешнего вида своего любимого автомобиля. Каждый выбирает свой вариант тюнинга. Некоторые вносят декоративные элементы в окраску авто, меняют диски и т. д., а вот владельцы более крупных машин часто хотят установить, так называемый, кенгурятник. Многие устанавливают данное «улучшение» совершенно не задумываясь о том, а можно ли ездить с кенгурятником, и сильно удивляются, если инспектор ГИБДД выписывает штраф.

Правила установки кенгурятника на автомобиль.

Что мы понимаем под «кенгурятником»

Кенгурятник – это жесткая решетка, которая устанавливается дополнительно на бампер автомобиля. Изначально этот элемент устанавливался на мощные машины американских и австралийских фермеров, которые занимались перегоном крупных домашних животных по полному бездорожью. Кенгурин предохранял от возможных повреждений от камней, веток и даже от столкновений с животными. Важно понимать, что придуман он был для сохранения самого авто, а вот для второго предмета столкновения последствия обычно бывают крайне плачевными.

Сегодня обвес несет те же функции – защищает машину на плохих дорогах, что очень часто используется охотниками и рыбаками. Но польза от этого приспособления будет только в том случае, если кенгурин изготовлен по всем правилам и установлен самим автопроизводителем или имеет сертификат. В том случае, если обвес бутафорский, то кроме более солидного или даже агрессивного вида автомобиля от него ожидать не следует. В случае проблемной ситуации он только доставит больше хлопот, чем пользы.

Нужно ли ставить кенгурятник

Прежде чем решиться на установку кенгурина, водителю необходимо учесть некоторые детали. По нашему законодательству любые, даже порой незначительные изменения требуют обязательного согласования в ГИБДД. Проблем однозначно не вызовет обвес, установленный самим производителем автомобиля. Тот же самый результат будет, если установка кенгурятников была предусмотрена изготовителем уже изначально.

Целесообразность в установке даже сертифицированного обвеса нужно определять в каждом отдельном случае. Кенгурятник можно ставить только в том случае, если это обосновано, а не является желанием «украсить» свое авто. Дело в том, что не каждый кенгурин может помочь во время аварии. Это должна быть по-настоящему жесткая конструкция. Все остальные варианты, даже при незначительных столкновениях, просто нанесут повреждения своему автомобилю в районе капота и решетки радиатора. Другим немаловажным фактором является высочайшая травмоопасность. В случае столкновения с пешеходом значительно повышается риск для человека самого плохого исхода. Всё это нужно учитывать, принимая решение по установке кенгурятника на авто.

Как уже говорилось ранее, любое дополнительное оборудование, устанавливаемое на автомобиль, требует согласования в ГИБДД. Конечно же, имея огромное желание поставить это приспособление на свою машину официально, можно попробовать пройти такую процедуру. Здесь нужно быть готовым к тому, что потребуется масса времени и денег. Нужно будет пройти множество организаций, получить сертификат и только затем обратиться за регистрацией в ГИБДД. А самое главное — это то, что по существующим нормативам вам такой сертификат официально никто не выдаст и транспорт не зарегистрирует. Вывод — не тратьте зря свое время и тем более деньги.

Какие виды кенгурятников разрешены

Нормы относящиеся к различным вариантам обвеса меняются довольно часто и многие автомобилисты просто не в курсе того? Какие требования предъявляет государство. Одним из наиболее явных условий установки кенгурина является соответствие его нормам и обязательная сертификация. Каждый обвес должен иметь документальное подтверждение его качеств и технических характеристик. Такими сертификатами обладают конструкции только промышленного производства. Там же четко указываются автомобили, на которые разрешена их установка. Важным нюансом в данной ситуации будет тот факт, что, несмотря на официальное разрешение перед поездкой на тех осмотр, данную конструкцию потребуется обязательно снять. В противном случае техосмотр будет пройти невозможно.

Ещё не вызовет вопросов способ защиты фар при помощи легкой конструкции весом до полукилограмма. Кустарные конструкции из метала, запрещены категорически. Они не прошли сертификацию, не соответствуют техническому регламенту и превышают 0,5 кг. Довольно долгое время в нашей стране очень широкое распространение имели кенгурятники в форме подковки. Они были предназначены для защиты не только бампера, но и всей решетки радиатора. Иногда можно было увидеть модели, прикрывающие даже фары автомобиля. В 2018 году такие варианты обвесов незаконны. Для желающих при помощи кенгурятника просто украсить своё авто, то для них есть хорошая новость, совершенно официально разрешено устанавливать такие конструкции из любых других материалов, кроме метала. Это могут быть, например, кенгурины из пластика.

На какие автомобили можно установить кенгурины

В соответствие с техническим регламентом в России полностью запрещена установка обвесов на любые автомобили, но 2015 года мы принимаем за нормативный документ и технический регламент, принятый на территории всего таможенного союза. Он имеет примерно тот же самый смысл, но с некоторыми послаблениями. Обвес может быть установлен на джипах на заводе и в таком случае использование такой конструкции вполне допустимо. Законодательством полностью запрещена установка кенгурятников на все модели автомобилей, относящихся к категориям М1 и N2. Это машины, имеющие массу ниже 3,5 тонн. На владельцев тяжёлых полноприводных внедорожников, у которых есть раздаточная коробка с блокировкой дифференциала, углом въезда не менее 25 градусов, съезда не менее 20 градусов и высотой просвета осей больше 18 см., эта норма не распространяется. А значит ставить сертифицированный обвес можно.

У нас очень большую популярность имеет «Нива», поэтому многие задаются вопросом – можно ли поставить обвес на эту машину. Многие владельцы «Нивы» с огромным удовольствием устанавливают такие конструкции для придания автомобилю солидный вид. Кроме того, следует учесть, что эту машину предпочитают водители, часто ездящие по бездорожью, а присутствие кенгурятника часто предохраняет авто от повреждений на ухабах. Однако модели данного авто не выпускаются со штатными обвесами, а значит закон запрещает проводить с «Нивой» подобные усовершенствования.

Стоит отметить, что для машины данной марки имеются сертифицированные кенгурятники, прошедшие сертификацию по безопасности. Эти конструкции изготовлены почти полностью из пластика и только центральная часть это метал, облитый пластиком. Несмотря на разрешённый вариант обвеса перед прохождением технического осмотра это оборудование всё же придется снять. Такие же нормы распространяются и на автомобиль «Нива – Шевроле». Каждая конструкция имеет свой сертификат, который нужно продлевать каждые 2 года. Важно знать, что при покупке такого авто, новому хозяину сертификат придётся оформлять заново.

Что грозит за нарушение правил

По статистике известно, что инспекторы ГИБДД крайне редко останавливают автомобили, на которых установлен кенгурятник, с требованием показать разрешение и сертификат на данную конструкцию. Если же вдруг такая ситуация происходит, то статья 12.5, часть 1 КоАП (о внесении изменений в конструкцию машины) предусматривает несколько типов наказания:

  • Предупреждение. Эта мера наказания применима только в том случае, если вас остановили впервые. В присутствии инспектора можно «искренне раскаяться» и тут же снять обвес, приведя автомобиль в первоначальное состояние.
  • Штраф – пятьсот рублей. Чаще всего его назначают при повторном нарушении требований регламента.
  • Штраф в 5 тысяч или даже лишение прав на срок до трёх месяцев назначаются при регулярном игнорировании требований инспектора ГИБДД.

Сегодня все чаще можно встретить ситуации, когда при фиксации полного игнорирования правил, происходит отмена регистрации транспортного средства. Здесь в силу вступает то положение, что ранее регистрировался автомобиль, имеющий другую конструкцию. Если допустить проведение процедуры по отмене регистрации до самого конца, то владельца машины будет ожидать долгое хождение по кабинетам и получение совершенно других номерных знаков.

Зная о всех возможных штрафах за кенгурятник на машине и других проблемах при установке кенгурятника, нужно несколько раз подумать, стоит ли он возможных проблем.

ГИБДД перестанет штрафовать за кенгурятники и газобаллонное оборудование

ГИБДД подготовила новый регламент по осуществлению контроля за автомобилями, в конструкцию которых внесены какие-либо изменения. Соответствующий документ размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Нововведение призвано облегчить жизнь автомобилистам, которые решили внести изменения в конструкцию собственной машины. К примеру, установить газобаллонное оборудование, нестандартные колеса, лебедку для езды по бездорожью или «кенгурятник». Напомним, в настоящее время, чтобы согласовать дополнительное оснащение транспортного средства, автовладельцы вынуждены несколько раз посещать ГИБДД и испытательные лаборатории, тратить десятки тысяч рублей и пару-тройку месяцев.

Согласно новому регламенту, автовладельцу нужно будет обратиться в отделение ГАИ лишь один раз и предъявить всего два документа — сертификат на компонент и заявление-декларацию о его установке в автосервисе. После всех необходимых проверок водитель получит «свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности», на основе которого сотрудники внесут запись в ПТС и выдадут новое СТС. В случае, если инспектор технадзора обнаружит какие-либо несоответствия, автомобилиста направят в лабораторию для прохождения дополнительной экспертизы.
На дорогах контроль тюнингованных машин по-прежнему будут осуществлять сотрудники ДПС. Несогласованное внесение изменений в конструкцию автомобиля грозит владельцу штрафом в размере 500 рублей. А при повторном нарушении можно нарваться и на административный арест, и на прекращение регистрации транспортного средства.
Впрочем, такие меры применяются и сегодня.

Корректировка нормативной базы предпринята ГИБДД после того, как в 2016 году по России прокатилась волна проверок автовладельцев, которые внесли изменения в конструкцию транспортных средств. Началось все с того, что теперь уже бывший начальник Госавтоинспекции Виктор Нилов приказал следить за тем, чтобы очистить дороги от автобусов со спальными местами, грузовиков с самодельными креплениями прицепов, кустарных лимузинов и т. п. Однако автоинспекторы истолковали распоряжение начальства по-своему: штрафовать и лишать регистрации стали водителей внедорожников с усиленной подвеской, большими колесами, активно используемыми из-за плохих дорог, а также автомобилей с газобаллонным оборудованием.

Читайте также  Новороссийск программа ипотечного кредитования малоимущим

Ситуация вызвала массовое возмущение автовладельцев. После ряда акций протеста в Госдуме обратились за помощью к премьеру Дмитрию Медведеву, а ГИБДД, признав в октябре прошлого года «перегибы на местах», пообещала подготовить новые нормативы и прописать четкие правила в соответствующих документах.

Новое постановление призвано убрать с дорог небезопасный транспорт, при этом упростить жизнь водителям, которые хотят легализовать установку газобаллонного оборудования (ГБО), нестандартных колес, бамперов и т. д. Действующая процедура, включающая несколько визитов в ГИБДД, посещение испытательных лабораторий, может занять несколько месяцев и обходиться гражданам в несколько десятков тысяч рублей. Теперь же планируется, что автовладельцу необходимо будет посетить ГИБДД всего один раз, предъявив два документа: сертификат на компонент, например газобаллонное оборудование, и заявление-декларацию об установке его в автосервисе, сообщает газета.

После этого инспектор технадзора проверит, не увеличилась ли разрешенная масса автомобиля или его база (например, при попытке сделать лимузин), а также не был ли установлен нештатный двигатель или кузов. По задумке, по итогам всех процедур автовладелец получит «свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». На основе этого документа будут вноситься изменения в ПТС с записью об изменении конструкции и выдаваться новое СТС.

В случае обнаружения нарушений, транспортное средство будет направлено в лабораторию для прохождения экспертизы, по итогам которой выдается пакет документов для ГИБДД. Автоинспекция готовит административный регламент, который принимается приказом МВД, для включения описанной процедуры в перечень госуслуг.

Багажник, фаркоп, колеса побольше. — за это отнимут регистрацию

С 1 февраля 2021 года начал действовать запрет на не зарегистрированные должным образом изменения в конструкции автомобиля. Он коснулся не только тюнинга, но и таких обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и так далее. Это вызвало у вас много вопросов. Мы нашли на них ответы вместе с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым.

Что изменилось?

Речь идет о новом порядке проверки автомобилей, если в их конструкцию внесли изменения. Он вводится решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года №877 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“» (далее — техрегламент).

В действие документ вводится поэтапно. С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств. А методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015, станут законными только с 1 июля 2021 года. Это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.

Что такое незаконное я установил на автомобиле?

Ничего, если этого нет в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем рассмотрены все случаи, касающиеся тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателей, а также прочих элементов конструкции. Мы все изучали этот документ при подготовке в автошколах.

За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрено несколько санкций:

  • согласно статье 12.1, за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим техосмотр, предусмотрен штраф в размере 500–800 рублей;
  • в случае повторного нарушения размер штрафа увеличивается до 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца;
  • согласно статье 12.5 за управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.
  • такой же штраф предусмотрен за управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством — 500 рублей.

Что попало под запрет теперь?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. Причем нельзя будет кивнуть на соседа и сказать, что у него такая же машина с таким же фаркопом, на который разрешение дали, поэтому автоматически такое разрешение есть и у вас. Нет — у него свое разрешение, а у вас — свое. Даже если автомобили и фаркопы одинаковые.

При этом испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки.

Не забываем и про двигатели, включая чип-тюнинг, расточку и прочие доработки. Что касается колесных дисков, то к ним претензий не будет, если они соответствуют типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели.

Также советуем внимательно изучить сервисные книжки своих автомобилей, в которых, кстати, многие из перечисленных доработок уже заявлены производителем. Например, АВТОВАЗ прописывал установку фаркопов в документации на свои классические модели, а в продаже есть фаркопы, прошедшие оценку соответствия, в том числе для вазовской «классики». В этом случае проблем не будет. Там же прописаны типоразмеры колес, допустимые багажники на крышу и прочие уже сертифицированные для вашей модели элементы и компоненты.

Должен ли я демонтировать установленные узлы и агрегаты?

Можно не торопиться. Нам дали некое подобие переходного периода. ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» сможет применяться с 1 июля 2021 года. А до этого времени нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.

Проще говоря, у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

«Решение о том, проводить ли демонтаж установленных на автомобиль узлов и агрегатов, следует принимать в соответствии с конкретным случаем. Для понимания того, приведет ли доработка конструкции автомобиля к административной ответственности и стоит ли заблаговременно провести демонтаж детали, достаточно изучить приложение „А“ к ГОСТу 33670–2015, которое занимает не один десяток страниц и состоит из нескольких таблиц, а также техническую документацию на свой автомобиль и установленное оборудование», — советует Михаил Тарасов.

Если у вашей машины стоит особый бампер или фаркоп, то доказать их неправомерность до 1 июля 2021 года инспектор ГИБДД без дополнительных постановлений правительства (которых пока нет) не может.

Та же ситуация сложилась с тонировкой — без замеров об ее чрезмерности говорить нельзя, а для замеров должны быть соблюдены определенные условия (например, в темное время суток замеры не проводятся).

Следует ли ждать проверок на дорогах?

Что делать, если инспектор остановил «доработанный» автомобиль?

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде, — советует адвокат.

Что будет с 1 июля 2021 года?

С этого момента в силу вступит ГОСТ 33670–2015, и незаконность внесенных в конструкцию и несертифицированных изменений можно будет доказать. Если производитель не предусмотрел установку на ту или иную модель, скажем, фаркопа, то деталь придется либо демонтировать, либо оформлять после получения одобрения в лаборатории.

Зачем все это нужно?

Адвокат Коллегии адвокатов Москвы «Интеллект. Конструктивность. Альтернативность» Михаил Тарасов:

Формулировка «единичное ТС» указывает на то, что отход от уточнения в виде формулировки «тип транспортного средства» — не просто забывчивость, как на то указали многие эксперты и журналисты, а попытка регулирования тюнинга на каждый автомобиль и преследование определенных целей. Разбираться, чем же это продиктовано (желанием извлечь процедурой согласования изменений конструкции автомобиля экономическую выгоду для государства либо же реальным стремлением уменьшить количество ДТП с участием доработанных автомобилей и стремлением сохранить больше жизней на дорогах), невозможно по одной простой причине — отдельного учета фактов смертельных ДТП с участием тюнингованных авто в действующей системе правовой статистики учета преступности в России не существует.

  • О других ограничениях техрегламента для автомобилистов читайте здесь.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram , Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Сколько стоит вписать в птс кенгурятник

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО — +7 (499) 110-86-37
  • Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 426-14-07 Доб. 366

Как же всё на самом деле? Собственным опытом подробно поделился наш читатель Макс Жуков Часть 1. Теоретическая Так что такое «внесение изменений в конструкцию транспортного средства»? Усаживайтесь поудобней. Сейчас я вам расскажу как самим разобраться — внесли вы изменения в конструкцию своей машины или нет.

Само наименование — кенгурятник, дает ответ о его происхождении. Подобные устройства в виде жестких металлических решеток с усиленной рамой впервые стали использоваться на территории Австралии, где в саваннах обитает много диких кенгуру.

Максим Строкер Южносахалинский водитель нашел юридическую управу на сотрудников ГИБДД, которые заставляли его демонтировать якобы незаконно установленные силовой бампер и лебедку. Для этого ему пришлось обратиться в суд и выиграть процесс. Под нее попал и житель Южно-Сахалинска. Его машину остановил инспектор и выписал штраф в рублей по

Читайте также  Документы необходимые для продления патента на работу

Пошаговая статья: Регистрация Внедорожного Тюнинга / Испытано на себе

Практически любое допоборудование может стать причиной для претензий со стороны остановившего вас инспектора. Если в прежние годы переделки выявляли только в ходе регистрации или техосмотра, то с года сотрудники ГИБДД стали активно оформлять нарушения и на дороге. От вас потребуют либо свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности СКТС , либо документ, подтверждающий, что допоборудование сертифицировано непосредственно для данной модели автомобиля.

В перечне неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, есть пункт 7. Какое наказание грозит? На первый взгляд, наказание не так уж велико: предупреждение или штраф в руб. Однако вместе с постановлением о привлечении к административной ответственности инспекторы выписывают требование устранить неисправность в дневный срок и предоставить машину на осмотр.

Если этого не сделать, то в Госавтоинспекции аннулируют регистрацию автомобиля. Номера и документы оказываются в розыске, поэтому машину вскоре останавливают, а водителя штрафуют на — руб. Дальше автомобиль лучше возить на эвакуаторе, поскольку следующее оформление по этой статье будет считаться повторным нарушением ч. Меня остановили в другом регионе. Что делать?

Если вы, не согласовав доработки автомобиля, отправились на нем, например, в отпуск и в пути встретились с дотошным инспектором, то есть возможность потянуть время. Для этого достаточно не согласиться с его вердиктом и написать ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства. Отказать в пересылке документов инспектор не имеет права.

На передачу бумаг уходит месяц, есть время на приведение документов в порядок. Что называют изменением конструкции автомобиля?

Как видите, Госавтоинспекцию должны беспокоить только те изменения, которые влияют на безопасность. Более подробно они описаны в Правилах ЕЭК ООН, в которых изложены требования к внешнему обвесу, шинам и дискам, световым приборам, тормозам, салону, двигателю и подвеске. Какие изменения согласовывать обязательно, а какие нет? Проще перечислить те доработки, которые не требуют согласований. Во-вторых, можно ставить детали и комплекты от расширенных комплектаций своей модели.

В-третьих, не возникает проблем с теми деталями, которые сертифицированы непосредственно для данной модели автомобиля. Инспектор не сможет определить чип-тюнинг двигателя и не станет придираться к нештатной магнитоле, однако все внешние изменения привлекают внимание. Все это требует согласования. Многие детали и агрегаты, например, ГБО или лебедка, не сертифицируются под определенные модели, однако имеют сертификат соответствия, который упростит процедуру согласования.

Стоит с опаской относиться к приобретению комплектов тюнинга в сомнительных интернет-магазинах. Перед покупкой уточните, какие выдают документы, а также узнайте, действителен ли сертификат.

Проверить сертификат на тюнинговые детали и допоборудование можно на сайте Росаккредитации. Как самостоятельно согласовать изменения? Вам нужно оформить свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности СКТС. Первый шаг. Прежде чем производить доработки автомобиля, следует пройти предварительную техническую экспертизу о возможности внесения изменений. Этим занимаются аккредитованные испытательные лаборатории.

Их не так уж много — на всю страну менее Большинство из них находятся в центральной России, так что в удаленных регионах возможны сложности. Полный список таких организаций приведен в Едином реестре испытательных лабораторий. В лабораторию нужно подать заявление, копии документов на автомобиль, изложить планируемые изменения. Возможно, понадобится показать машину.

Второй шаг. Едем в регистрационное отделение ГИБДД, в котором осмотрят машину в первозданном виде и примут заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Третий шаг. Теперь можно приниматься за работу над автомобилем. Во многих компаниях, специализирующихся на переоборудовании автомобиля например, установка ГБО , налажен процесс оформления документов и заказчику выдают полный комплект бумаг для Госавтоинспекции, включая заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ и копию сертификата на услуги.

Четвертый шаг. Проходим техосмотр и получаем диагностическую карту в аккредитованном ПТО. Пятый шаг. Вновь едем в испытательную лабораторию, где представляем измененный автомобиль и получаем протокол технической экспертизы конструкции.

Заключительный этап. В Госавтоинспекции получаем свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности СКТС. Также в ГИБДД вносят сведения о всех изменениях в паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации. Я слышал, что теперь легализовать ГБО можно по упрощенной процедуре. Это так? Летом года немного упростили согласование установки ГБО. Заявление можно направить по электронной почте, и таким же образом автоинспекция даст ответ — возможна ли установка ГБО на машину.

Сколько стоит согласование и сколько занимает времени? Самостоятельное оформление документов занимает около недели и больше. Цена услуг испытательной лаборатории стартует от руб. Разумеется, есть много компаний, оказывающих помощь в оформлении бумаг. А как оформить переделки, которые были сделаны ранее? По российским дорогам бегает немало машин, которые прошли глубокую переделку много лет назад, и представить такой автомобиль в первозданном виде на осмотр в Госавтоинспекцию сложно, а порой и нереально.

Законодательство в отношении таких ситуаций можно толковать двояко, что создает благодатную почву для коррупции. Но у автомобилистов есть способ обойти этот подводный камень.

Как доказать, что на автомобиле все штатное? На машины, официально поставлявшиеся в нашу страну, имеется сертификат Одобрения типа транспортного средства ОТТС. Имея на руках ОТТС, можно аргументированно доказать инспектору, что те или иные элементы нельзя считать изменениями в конструкции машины, они присутствовали изначально и устанавливались на заводе.

В этом документе есть описание параметров автомобиля и элементов комплектации, а также приведен схематичный вид. Если ОТТС на мою модель отсутствует, то любые переделки легальны? Если машина в нашу страну не поставлялась, то ОТТС на такую модель не существует. Кроме того, далеко не все машины, реализованные в нашей стране в гг. Также ОТТС нет у многих моделей, ввезенных в частном порядке.

В таких случаях инспектор вряд ли может однозначно определить, какие изменения не предусмотрены заводом. Но практика не на стороне водителя. Зачастую владельцу машины выписывают штраф, и дальше это уже его головная боль — оспаривать наказание в суде.

Но служители Фемиды чаще всего встают на сторону сотрудников Госавтоинспекции. Процедуру согласования планируют изменить?

Госавтоинспекция хочет все упростить. Для этого даже введут специальную госуслугу, а количество этапов сократится до минимума: владелец производит установку оборудования, а потом предъявляет в ГИБДД сертификат соответствия на оборудование и заявление-декларацию об установке его в автосервисе. Соответствующий проект постановления правительства был разработан еще в конце года, но принятие этого документа затянулось.

Как спасти от ГИБДД силовой бампер и лебедку на внедорожнике

Гость 09 июля А где и как делается отметка о внесенных изменениях? Регистрацию нужно заново делать? Гость 15 апреля Изменения в конструкцию изменились с года и сертификат нужен уже другой Гость 15 апреля Да и постановление правительства отменено, на основании чего выдан сертифика, следовательно нужен новый Гость 17 апреля Здравствуйте! Так как об изменениях в законах о регистрации как правило заранее нигде никто не оговаривает, сертификаты обновляться моментально физически не могут. Если вы заказывали бампер и Вам пришел он со старой версией, то необходимо дождаться обновления.

Регистрация изменений в конструкции автомобиля: легче не будет?

Купил авто с аннулированным учётом из-за того что раньше на авто стоял кенгурятник, то есть были внесены изменения в конструкцию авто, из-за этого и аннулировали учёт. В данный момент кингурятник снят, и автомобиль имеет полностью заводской вид. Как мне поставить авто на учёт? Идите и ставьте на учет с ДКП, машину осмотрят и поставят на учет. Вам помог ответ? Да Нет

Можно ли ставить кенгурятник на Ниву и другие машины?

Юлия Черная До конца года в правительстве планируют принять проект постановления, который определит порядок для тех автовладельцев, которые занимаются тюнингом своего автомобиля или устанавливают в него дополнительное оборудование например, ГБО. В интернете уже гуляет информация о том, что сложная регистрация дополнительного оборудования будет упрощена, а водители перестанут обивать пороги различных инстанций. Но если изучить документ внимательно, становится ясно, что серьезных послаблений ждать не стоит. Наоборот, установленные в будущем нормы станут строго регулировать порядок оформления изменений в конструкции автомобиля, и во многом они как раз определены положениями действующего регламента. В документе справочно приводится информация о том, что ежегодно изменения в конструкцию транспортных средств вносят около тысяч автовладельцев. Но это официальные данные, реальный же показатель, вероятно, в несколько раз больше. Прежде в МВД заявляли о возросшем числе аварий с участием переделанных машин.

Хочу дооборудовать машину: как легализовать ГБО, лебедку и т. д.?

Практически любое допоборудование может стать причиной для претензий со стороны остановившего вас инспектора. Если в прежние годы переделки выявляли только в ходе регистрации или техосмотра, то с года сотрудники ГИБДД стали активно оформлять нарушения и на дороге. От вас потребуют либо свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности СКТС , либо документ, подтверждающий, что допоборудование сертифицировано непосредственно для данной модели автомобиля. В перечне неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, есть пункт 7.

Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?

Штраф за кенгурятник. Можно ли ездить с кенгурятником? (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Тема настоящей статьи, как и для многих наших других неоднозначна. Начну с того, что для кого-то кенгурятник на машине является не только дополнительной защитой придающей красивый вид его автомобилю, но и вполне унитарной дополнительной опцией. Ведь на бездорожье кенгурятник действительно может спасти передок машины от травы, мелких веток и тому подобного.
Исходя из этого, пытаясь найти компромисс между крайними точками зрения, для того чтобы прийти к «золотой середине», быть объективным и при этом действовать в рамках закона, я и постарался написат эту статью. В ней я расскажу о правовых, эстетических и практических факторах связанных с кенгурятником. Раскрою тему его установкой на машины, которые эксплуатируются в России.

Читайте также  Условный срок берут ли в армию 2018

Немного из истории появления кенгурятника

Здесь все словно в риторическом вопросе. Само наименование – кенгурятник, дает ответ о его происхождении. Подобные устройства в виде жестких металлических решеток с усиленной рамой впервые стали использоваться на территории Австралии, где в саваннах обитает много диких кенгуру. Именно эти самые кенгуру, зачастую нехотя того, могли серьезно подпортить не только настроение, но и машину, некоторым автолюбителям. Проще говоря, из-за невозможности договориться с дикими животными о систематическом и безопасном переходе дороги в положенных местах, многие из кенгуру попадали «под колеса» машин, которые мчались по австралийским шоссе. Вот такой не веселый, но правдоподобный факт. Итак, для минимизации ущерба машины и водителя, были созданы те самые кенгурятники. В дальнейшем, кенгурятники стали применять и в других странах, а также устанавливаться на машины самой различной классификации, начиная от простых седанов и заканчивая тяжеловесными грузовиками.

Плюсы и минусы кенгурятника при установке на машине

Использование кенгурятника оправдано лишь в некоторых случаях использования бездорожья. Если же исходить из здравого смысла, а не желания покрасоваться, то сдержать удар при ДТП сможет лишь по-настоящему жесткая конструкция, которая не только будет являться дополнительным демпфером, но и станет защитой для элементов кузова (бампера, капота). В большинстве случаев «современные кенгурятники» представляют собой металлическую хромированную трубу, которая закреплена в нижних точках. В итоге при ударе, особенно если удар был не столь значительный, кенгурятник поворачивается, вокруг точек крепления, ударяя по капоту и решетке радиатора. В этих случаях, повреждения от кенгурятника более значительны, чем от препятствия, с которым столкнулся автомобиль.
Также главным фактором, определяющим использование кенгурятников в нашей стране является безопасность. Использование кенгурятников небезопасно в первую очередь для пешеходов, которые в случае ДТП могут быть сбиты машиной. При этом механические повреждения ТС отходят на второй план, а главным критерием становится жизнь и здоровье человека. Итак, исходя из логических рассуждений, мы подходим к вопросу, который тревожит многих автолюбителей…

Запрещён или разрешен кенгурятник к установке на машину? Нормативные документы и реальная обстановка

На настоящий момент установка кенгурятников в нашей стране запрещена, но не для всех случаев. Если у вас установлен самодельный кенгурятник, то вы не пройдете ТО, а также вам грозит штраф. Все дело в том, что с 1 января 2015 г. вступил в силу «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877. Здесь смотрим «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» глава IV. «Требования безопасности»:

п.11 Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Теперь давайте попробуем разобраться с автомобилями M1 и N1. Что под ними подразумевают?

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

То есть это практически весь автопарк требующий категорию В и наиболее популярные ТС «автопарка» автолюбителей. Есть мнение о том, что на автомобили категории G, то есть внедорожники кенгурятник ставить можно, мол это отдельная категория. Однако если вновь обратится к закону, то в «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 (1.2. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)) можно найти:

1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

По факту это говорит о том, что просто категории G не бывает. Фактически это индекс, который дополняет категорию. Именно поэтому все «выкрики» владельцев «недоджипов», мол у меня категоря G, совсем не являются поводом к установке кенгурятника на машину. Однако это совсем не раскрывает темы нашей статьи, поэтому мы продолжим.

Можно ли ставить сертифицированные кенгурятники на машины?

Многие скажут в ответ на все вышесказанное, что ведь существуют фирмы занимающие производством аксессуаров для внедорожников и техники повышенной проходимости. Скажем ARB, KDT, Риф и другие.
Да, здесь складывается интересная ситуация, когда производители подобных силовых бамперов получают сертификаты, если конечно у них таковые есть, где сказано, что продукция удовлетворяет техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом случае владелец может использовать свое авто с кенгурятником. Об этом и говорит п.11 «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» глава IV. Требования безопасности»

…и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке…

Такой оценкой соответствия и будет являться наличие сертификата. В итоге, сейчас, когда мы перешли на «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»», то ездить с сертифицированными кенгурятниками, который прошел оценку безопасности в составе подобного ТС, ездить можно!

Можно ли ездить со штатным кенгурятником?

В случае, если у вас штатный кенгурятник, то здесь также можно исходить из норм закона п. 11 «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»», где как вы читали написано:

…Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства…

То есть, если машина у вас с завода идет с кенгурятником, то ездить с ним также можно!

Можно ли ездить с самодельным кенгурятником?

Вот это как раз тот вариант, который и запрещен и за который могут оштрафовать. По факту самодельный кенгурятник не относится к штатному оборудованию автомобилю и он не сертифицирован, то есть не прошел оценку безопасности, а также элементарно нарушает требования согласно п.11 глава IV. Требования безопасности «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», о котором мы уже говорили. (превышает массу в 0,5 кг, если это не кенгурятник из полипропиленовых труб)
В этом случае водителю могут выписать штраф. То есть нет документов на кенгурятник и при этом это не штатное оборудование, то это запрещено! Теперь надо разобраться на счет штрафа.

Штраф за кенгурятник на машине

Здесь необходимо заметить, что за нарушение эксплуатации автомобиля в разрез «Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» нет статьи КоАП!
Наиболее вероятная статья, по которой могут выписать штраф за установленный кенгурятник на машине это статья 12.5 КоАП РФ часть 1. Фактически эта часть запрещает эксплуатацию ТС вразрез требований «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации. » где есть запрет в п. 11 на недопустимость эксплуатации ТС с «Перечнем условий и неисправностей. «.
А вот в «Перечне условий и неисправностей. «, фактически это приложение к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. » есть п.7.18.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

То есть инспектор будет упирать на то, что в ТС внесены несоотвествующие изменения.

Штрафом в этом случае будет предупреждение или минимальный штраф (500 рублей).

Можно ли заплатить штраф за кенгурятник со скидкой в 50 процентов

Ну и еще одно послабление, которое быть может до сих пор мотивирует многих к тому, чтобы не снимать незаконные кенгурятники, так это возможность оплатить минимальный штраф со скидкой. Если оплатить выписанное постановление в срок 20 дней с момента вынесения постановления, то согласно статьи 32.2 КоАП РФ, можно оплатить лишь половину штрафа. Эта особенность применима и к штрафу за кенгурятник или силовой бампер.

Видео о штрафе за кенгурятник

Вопрос — ответ по тематике «Можно ли устанавливать кенгурятник на машину»

Вопрос: Можно ли устанавливать самодельный кенгурятник на седан, кроссовер, универсал или хэтчбек?
Ответ: Точно нет! Эти машины относится к категории M1 или N1, а значит установка кенгурятника на них запрещена. Это правило действует если даже машина имеет дополнительный символ G. (пример: M1_G). Также самоделка вне закона!

Вопрос: Можно ли эксплуатировать штатный или сертифицированный согласно «Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» кенгурятник?
Ответ: Да, такой вариант допустим согласно п.11, главы IV. «Требования безопасности», «Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»».