Максимальный разряд специалиста по кадрам

Максимальный разряд специалиста по кадрам

В постановлении правительства Москвы от 25.08.2009 года № 809-ПП установлены разряды для специалиста по кадрам
(5-11 разряд).
Подскажите какими документами руководствоваться для присвоения разряда, разработаны ли тарифно-квалификационные характеристики по разрядам
?
в титульной СПС такого документа нет.
правительство Москвы должно само придумать и утвердить характеристики, типа как здесь:

Приложение N 2 к Постановлению Правительства Белгородской области от 16 декабря 2005 г. N 252-пп «Об утверждении Положения об оплате труда работников областных образовательных учреждений» «Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Белгородской области»:

Специалист по кадрам

Должностные обязанности. Выполняет работу по обеспечению учреждения, организации, предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых специальностей и квалификации. Изучает личный состав учреждения, организации, предприятия и их подразделений, установленную документацию по учету кадров, связанную с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, а также расстановку и использование специалистов, их деловые качества с целью подбора кадров на замещение вакантных должностей руководителей. Участвует в организации работы квалификационных, аттестационных и конкурсных комиссий, в оформлении материалов в соответствии с их решениями. Анализирует движение кадров, разрабатывает мероприятия по устранению их текучести. Организует профессиональное обучение рабочих и повышение квалификации руководителей и специалистов. Участвует в работе по профессиональной ориентации, а также разработке учебно-методической документации (учебных планов и программ, пособий и рекомендаций, расписаний занятий и учебных групп). Ведет учет работы по подготовке и повышению квалификации кадров, анализирует качественные показатели результатов обучения и его эффективность (изменение профессионально-квалификационного и должностного состава рабочих и служащих, их оплаты), ведет установленную отчетность. Принимает меры по соблюдению трудовой дисциплины и правил трудового распорядка в учреждении, организации и на предприятии, порядка установления льгот и назначения пенсий, оформления документов, необходимых для представления в органы социального обеспечения.
Должен знать: положения, инструкции, методические, нормативные документы и другие руководящие материалы, касающиеся работы с кадрами, а также по вопросам подготовки и повышения квалификации работников, в том числе на производстве; перспективы развития учреждения, организации, предприятия; положения о работе квалификационных комиссий, о проведении аттестации работников и конкурсов на замещение вакантных должностей, порядок избрания на должности; правила оформления материалов по результатам работы квалификационных, аттестационных и конкурсных комиссий; формы, виды и методы профессиональной ориентации и профессионального обучения; методы планирования подготовки и повышения квалификации кадров, разработки учебных планов, программ и другой учебно-методической документации; условия материального обеспечения направляемых на обучение; порядок ведения отчетности по кадрам, по подготовке и повышению квалификации работников; основы психологии и социологии труда; трудовое законодательство; основы экономики, организации труда и управления; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
5 — 6 разряды (специалист по кадрам): среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы и индивидуальное обучение не менее 3 месяцев;
6 — 7 разряды (специалист по кадрам II категории): высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы и индивидуальное обучение не менее 3 месяцев или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по кадрам либо в других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 3 лет;
7 — 8 разряды (специалист по кадрам I категории): высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по кадрам II категории не менее 3 лет.

Тарифный разряд

Тарифный (квалификационной) разряд – это показатель, характеризующий сложность выполняемой работы и степень квалификации рабочего.

Тарифный разряд является одним из основных элементов тарифной сетки.

Суть понятия тарифный разряд

Тарифный разряд – показатель уровня квалификации работника. Тарифный разряд отражает сложность труда и уровень квалификации работника, а квалификационный разряд характеризует уровень его профессиональной подготовки.

Отметим, что размер оплаты труда находится в прямой зависимости от разряда, присвоенного сотруднику компании. Данный показатель определяется по тарифно-квалификационному справочнику, в котором представлен перечень существующих профессий и видов работ, а также разряд, необходимый для выполнения данных работ.

Обычно первый разряд присваивается наименее квалифицированным должностям, а с повышением уровня сложности работы повышается и разряд.

Тарифный разряд в бюджетных учреждениях

Для бюджетных учреждений порядок определения тарифного разряда служащих иной. В этом случае тарифный разряд зависит от результатов проведения аттестации.

При этом при тарификации работ и присвоении разрядов учитываются данные «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих» (ЕКС). В ЕКС перечислены квалификационные характеристики должностей руководства, специалистов и служащих бюджетных учреждений. Для каждой должности указаны выполняемые должностные обязанности и требования, которые предъявляются к уровню знаний и квалификации.

Таким образом, для определения уровня квалификации (разряда) для каждой штатной единицы необходимо выбрать по справочнику те должности, которые соответствуют перечисленным в штатном расписании бюджетной организации, и изучить должностные обязанности и требования к этим должностям.

Кто определяет уровень квалификации

В данном процессе должен участвовать собственник предприятия, а также представитель профсоюзной организации работников.

Кому могут повысить разряд

Уровень квалификационного разряда может повышаться в тех случаях, когда работник строго и четко следует нормам и требованиям, которые определены на предприятии.

Трудовая дисциплина рабочего должна быть положительной. Если рабочий постоянно нарушает правила поведения на предприятии, закон или другие определенные нормы, то его разряд может также понижаться.

Условия получения высшего разряда

Для получения высшего уровня квалификационного разряда необходимо обладать знаниями и навыками, необходимыми для осуществления работы высшего уровня квалификации.

Кроме этого, существуют еще и другие обязательные к выполнению условия, позволяющие работнику получить более высокий квалификационный разряд, а именно надо:

выполнять работы высшего уровня в течение трех месяцев, и делать это успешно, то есть без переделок и нарушений;

непосредственно перед получением высшего разряда нужно сдать тест для проверки уровня квалификации.

Как определить разряд рабочего

Если работник в первый раз устраивается на работу и у него есть документ о полученном образовании, подтверждающий уровень теоретической и профессиональной подготовки рабочего, то в этом случае тарифный разряд такому сотруднику присваивается на основании этого документа об образовании. Так как разряд, указанный в документе о полученном образовании, уже подтвержден государственной квалификационной комиссией образовательного учреждения и результатами квалификационных экзаменов, то присвоенный разряд следует проставить в кадровых документах о приеме на работу (такими документами являются: приказ о приеме на работу, трудовой договор, трудовая книжка, личная карточка работника).

Если сотрудник в первый раз устраивается на работу, но у работника нет документа о полученном образовании, то в этом случае такому рабочему присваивается низший разряд. Это может быть 1-й или 2-й разряд.

Чтобы выбрать соответствующий разряд следует:

в Единым тарифно-квалификационном справочнике (ЕТКС), выбрать отрасль, выпуск ЕТКС, профессию, характеристики работ 1-го и 2-го разряда;

сравнить эту информацию с работой, которая будет поручена этому работнику;

присвоить разряд -1-й или 2-ой;

проставить тарифный разряд в кадровых документах о приеме на работу.

Читайте также  Предоставление 2 группы инвалидности

В дальнейшем процедура повышения разряда рабочему и соответственно привлечение сотрудника к выполнению более сложной работы будет уже производиться в процессе трудовой деятельности этого работника.

Если возникает необходимость определить разряд рабочего без документа об образовании, но при наличии стажа работы по данной профессии, то в этом случае следует изучить запись в трудовой книжке работника с предыдущего места работы. При приеме на работу разряд такому рабочему присваивается на основании этой записи в трудовой книжке работника.

Повышение тарифного разряда рабочему

Тарифный разряд рабочего в процессе его трудовой деятельности можно повысить.

Квалификационная комиссия

Повышение разряда в этом случае осуществляется квалификационной комиссией, которая создается на основании приказа руководителя предприятия.

В комиссию обычно входят начальники цеха или участка, сотрудники отдела производственного обучения, работники отдела кадров, специалисты отдела оплаты труда. По результатам проверки знаний и умений рабочего, квалификационной комиссией принимается решение: присвоить или не присвоить новый разряд.

Алгоритм повышения тарифного разряда рабочему

Чтобы повысить тарифный разряд рабочему, надо предпринять следующие шаги:

1. Получить от рабочего заявление, подписанное руководителем подразделения (мастером, начальником участка, цеха и т.д.);

2. Получить от руководителя участка, цеха представление или характеристику на этого рабочего.

3.Сообщить комиссии о необходимости провести квалификационный экзамен.

Во время проведения экзамена рабочий должен правильно ответить на теоретические вопросы, которые прописаны в разделах единого тарифно — квалификационного справочника «характеристика работы» и «должен знать» того разряда, на который этот работник претендует. Во время практической части экзамена рабочий должен выполнить пробные работы, которые соответствуют уровню объявленной квалификации.

4. Сообщить решение комиссии работнику сразу же после голосования.

5.Составить протокол комиссии, в котором указывается оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) и прописан результат решения комиссии. Протокол комиссии подписывается членами комиссии и хранится вместе с заявлением работника в его личном деле.

6. При положительном решении комиссии присвоить на основании протокола работнику новый разряд и сделать об этом соответствующую запись в трудовую книжку и личную карточку работника.

7. Оформить соответствующие изменения в кадровых документах по оплате труда.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры».

Какой тарифный разряд должен быть у инспектора по кадрам и у специалиста по кадрам по штатному расписанию?

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

. а инспектор по кадрам от 7 до 10.

А можно ссылочку на это.

Если почитать 1-й выпуск ЕКСД, инспектор по кадрам отностися к категории специалистов
Согласно пост. № 60 от 24 апреля 2010, специалистам присваивают тарифные разряды с 10 по 13.

Какой все-таки тарифный разряд может быть у инспектора по кадрам с высшим образованием?

Не мое конечно дело, извините, но почему бы человека с высшим образование не взять на должность специалиста по кадрам?

Все же:
ИНСПЕКТОР ПО КАДРАМ
Квалификационные требования. Среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы или общее среднее образование, специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по профилю не менее 3 лет, в том числе в данной организации не менее 1 года.

— Бать, скажи как прожить, чтоб не притомиться?
— Живи как человек, набело

Рио-де-Жанейро, — это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь ее своими лапами. (с)

Я не боюсь выделяться из толпы, я боюсь ею быть.

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.

Тарификация должностей нанимателем

В организации работает 350 человек. Должность инспектора по кадрам занимает сотрудник с высшим юридическим образованием, который единолично выполняет всю кадровую работу. Тарифные ставки (оклады) устанавливаются с применением Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь (далее – ЕТС). В штатном расписании должность инспектора по кадрам тарифицируется 9-м разрядом (как специалист со средним уровнем квалификации). Наниматель это мотивирует тем, что согласно квалификационным требованиям для должности «инспектор по кадрам» не требуется высшее образование.

Можно ли в данной ситуации тарифицировать должность инспектора по кадрам как специалиста высшего уровня квалификации (10–13-м разрядами) или для этого необходимо переименовать должность на «специалист по кадрам»?

Можно при условии, что это предусмотрено локальным нормативным правовым актом, утвержденным нанимателем (например, коллективным договором).

Отнесение выполняемых работ к конкретным тарифным разрядам (должностям) и присвоение работникам соответствующей квалификации осуществляются в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением или нанимателем в соответствии с квалификационными справочниками, утверждаемыми в установленном порядке (часть вторая ст. 61 Трудового кодекса РБ (далее – ТК)).

Таким образом, наниматель определяет перечень обязанностей для выполнения той или иной функции (например, в сфере кадровой работы) и применительно к ним устанавливает соответствующее наименование должности, а не наоборот.

Должностные обязанности, установленные квалификационными характеристиками должностей «инспектор по кадрам» и «специалист по кадрам», различны по содержанию. Различными являются также и квалификационные требования по ним.

Так, изменять в штатном расписании должность «инспектор по кадрам» на должность «специалист по кадрам» возможно в случае, если должностные обязанности работника соответствуют квалификационной характеристике должности «специалист по кадрам».

Справочно:

Инспектор по кадрам. Ведет учет личного состава организации, ее подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации. Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя организации, а также другую установленную документацию по кадрам. Формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью. Подготавливает необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления работников к поощрениям и награждениям. Заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа, выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников. Производит записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих. Вносит информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале организации, следит за его своевременным обновлением и пополнением. Ведет учет предоставления отпусков работникам, осуществляет контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков. Оформляет карточки пенсионного страхования, другие документы, необходимые для назначения пенсий работникам организации и их семьям, установления льгот и компенсаций. Изучает причины текучести кадров, участвует в разработке мероприятий по ее снижению. Подготавливает документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив. Осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации и соблюдением работниками правил внутреннего и трудового распорядка. Составляет установленную отчетность.

Специалист по кадрам. Выполняет работу по комплектованию организации кадрами требуемых профессий, специальнос­тей и квалификации. Принимает участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров. Проводит изучение и анализ долж­ностной и профессионально-квалификационной структуры персонала организации и ее подразделений, установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах, подготовки предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение. Участвует в изучении рынка труда для определения источников удовлетворения потребности в кадрах, установления и поддержания прямых связей с учебными заведениями, контактов с организациями аналогичного профиля. Информирует работников организации об имеющихся вакансиях. Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов по труду. Осуществляет контроль за размещением и расстановкой молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, проведением их стажировок, принимает участие в работе по адаптации вновь принятых работников к производственной деятельности. Участвует в подготовке предложений по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности обучения. Принимает участие в организации работы, методическом и информационном обеспечении квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, оформлении их решений. Анализирует состояние трудовой дисциплины и выполнение работниками организации правил внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвует в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины. Контролирует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек, подготовку документов для установления льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам, а также внесение соответствующей информации в банк данных о персонале организации. Составляет установленную отчетность.

Читайте также  Право на подачу заявления о банкротстве

Что касается тарификации должностей, то в настоящее время нанимателю предоставлено право самостоятельно определять условия и порядок оплаты труда работников, в т.ч. тарификацию должностей специалистов.

Условие тарификации должности инспектора по кадрам по 9-му тарифному разряду являлось обязательной нормой до отмены Инструкции о порядке определения тарифных ставок и должностных окладов работников коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 26.04.2010 № 60.

В случае если в организации действует порядок тарификации должностей по ЕТС, то условие тарификации должности инспектора по кадрам (по 9-му, 10-му, 11-му или другим тарифным разрядам ЕТС) должно быть предусмотрено в локальном нормативном правовом акте (коллективном договоре, положении об оплате труда и др.).

Максимальный разряд специалиста по кадрам

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

25 февраля 1994 г.
N 58

На основании Постановления Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики «Об утверждении Единой тарифной сетки и разрядов оплаты труда основных категорий работников отраслей бюджетной сферы» от 09.12.93 N 418 Правительство Приднестровской Молдавской Республики постановляет:

1. Установить С 1 декабря 1993 года разряды и утвердить условия оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций Министерства сельского хозяйства и продовольствия Приднестровской Молдавской республики в соответствии с приложением NN 1-8.

2. Конкретные разряды оплаты труда работников учреждений и организаций определяются администрацией учреждения или организации. Должностной оклад заместителя руководителя устанавливается на 1-2 разряда ниже оклада руководителя.

3. Предоставить право руководителям учреждений и организаций:

— производить ежемесячное премирование работников и оказывать единовременную материальную помощь в размере одного месячного оклада, направляя на эти цели средства в размере 40 процентов фонда оплаты труда. Максимальный размер премии, начисляемой одному работнику, не может превышать 40 процентов годового должностного оклада;

— устанавливать доплаты специалистам, служащим и рабочим, занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, в размере до 12 процентов тарифной ставки (оклада) и до 24 процентов тарифной ставки (оклада) на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда.

Доплаты включаются в тарифные ставки (оклады) при всех расчетах, связанных с оплатой труда;

— устанавливать доплаты бригадирам из числа рабочих, неосвобожденным от основной работы, в зависимости от количества рабочих в бригаде, объемов и специфики выполняемых работ — в размере до 50 процентов минимальной заработной платы в месяц; звеньевым из числа рабочих — до 25 процентов минимальной заработной платы в месяц;

— устанавливать доплаты рабочим, руководителям, специалистам и служащим за работу в ночное время (с 22 часов вечера до 6 часов утра) в размере 35 процентов тарифной ставки (оклада);

— устанавливать ежемесячную доплату руководителям и специалистам за стаж работы по специальностям по профильному образованию в размере: стаж работы % к должностному окладу

от 5 до 10 лет 10

от 10 до 15 лет 15

от 15 до 20 лет 20

свыше 20 лет 25

— устанавливать доплату за стаж работы механизаторам, занятым на сельскохозяйственных работах в размере:

от 3 до 5 лет 6 %

от 5 до 10 лет 8 %

от 10 до 15 лет 10 %

свыше 15 лет 15 %

— за счет и в пределах фонда оплаты труда устанавливать доплаты специалистам, служащим и рабочим за увеличение объема выполняемых работ, выполнение обязанностей временно отсутствующих работников, совмещение профессий, должностей, расширение зон обслуживания в размере 50 процентов должностного оклада;

— надбавки к тарифным ставкам (окладам) за профессиональное мастерство устанавливаются по согласованию с комитетами профсоюзов за счет и в пределах фонда оплаты труда: для рабочих III разрядов в размере до 12 %, IY разряда — до 16 %, Y разряда — до 20 % и YI разряда — до 24 % соответствующей тарифной ставки. при некачественном выполнении работ, не выполнении плановых (нормированных) заданий, установленных норм трудовых затрат надбавка за профессиональное мастерство отменяется;

— надбавки для руководителей подразделений и специалистов, и служащих за высокие достижения в труде или выполнение особо важной работы устанавливаются в размере 50 процентов должностного оклада за счет и в пределах фонда оплаты труда. При ухудшении показателей работы надбавка уменьшается или отменяется.

Положение о материальном поощерении работников утверждается самостоятельно руководителями учреждений и организаций по согласованию с профсоюзными комитетами.

Сумма индивидуальных доплат, надбавок и премий отдельному работнику не должна превышать 100 % должностного оклада.

4. Оплата труда руководителей, специалистов и служащих аппарата управления районных АПК производится согласно Постановлению Правительства Приднестровской Молдавской Республики «Об оплате труда работников аппарата органов государственного управления».

5. Считать утратившим силу Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 05.02.93 N 43.

Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 25.02.94
N 58

ТАРИФНЫЕ РАЗРЯДЫ
руководителей, специалистов и
служащих организаций Государственной
ветеринарной сети

Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 25.02.94
N 58

ТАРИФНЫЕ РАЗРЯДЫ
по оплате труда Республиканской и районных
Государственных семенных инспекций

Приложение N 3
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 25.02.94
N 58

ТАРИФНЫЕ РАЗРЯДЫ
по оплате труда руководителей и специалистов
Государственной комиссии по сортоиспытанию
сельскохозяйственных культур

Приложение N 4
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 25.02.94
N 58

Приложение N 4а
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 25.02.94 г.
N 58

ТАРИФНЫЕ РАЗРЯДЫ
руководителей и специалистов Республиканской
лаборатории прогнозов и диагностики появления
и распространения карантинных и массовых
вредителей, болезней и сорняков.

Приложение N 5
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 25.02.94 г.
N 58

ТАРИФНЫЕ РАЗРЯДЫ
по оплате труда руководителей,
специалистов и служащих Государственной
службы по племенному делу в животноводстве

Приложение N 6
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 25.02.94 г.
N 58

ТАРИФНЫЕ РАЗРЯДЫ
руководителей, специалистов и служащих
мелиоративных ремонтно-эксплуатационных предприятий

Приложение N 7
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 25.02.94 г.
N 58

ТАРИФНЫЕ РАЗРЯДЫ
руководителей, специалистов и служащих
противоградовой службы
Приднестровской Молдавской Республики

Приложение N 8
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 25.02.94 г.
N 58

ТАРИФНЫЕ РАЗРЯДЫ
рабочих противоградовой службы
Приднестровской Молдавской Республики

Примечание: часовые тарифные ставки рабочих, занятых на работах
с тяжелыми и вредными условиями труда, повышаются
на 12 %, на работах с особо тяжелыми и особо
вредными условиями труда на 24 %.

Отформатировано: Казакова М.М., старший оператор, тел. 5-20-17, ГП ГВЦ. Проверено на аутентичность: Скрепец Т.В., инженер, тел. 5-21-04, ГП ГВЦ.

Ведущий юрисконсульт

У нас в организации создается юр. отдел. Всего — 4 юриста. Хотим как-то разграничить их полномочия следующим образом: 1. Начальник юрид. Отдела

2. Ведущий юрисконсульт

Но в ЕТКС нет должности ведущего юрисконсульта. Могут ли в будущем возникнуть проблемы при обращении ведущего юр-та за назначением пенсии? Есть ли положение, в котором есть такая специальность как ведущий юрисконсульт?

Согласно приказу МЧС России от 28.12.2015 № 700 Юрисконсульт есть без категории, 1 категории, 2 категории, ведущей категории. Там оклад другой, соответственно. Однако согласно квалификационному справочнику ВЕДУЩИЙ юрисконсульт — это должность. Такой категории не предусмотрено. Так хотелось бы уточнить: ведущий — это должность или категория? Получается, что Министерский приказ идет в разрез с кв.справочником? Спасибо.

Читайте также  Какие документы нужны для оформления грожданства детей

Я работаю на предприятии Ведущим юрисконсультом. У нас по штатному числится юридический отдел. Я Ведущий юрисконсульт а сотрудница юрисконсульт она болеет уже с 05.09.2016 г. Я прошу совмещение говорят не положено? На основании чего я могу выбить себе совмещение.

Скажите пожалуйста чем различаются эти должности и зависит ли от этого оклад: юрисконсульт, ведущий юрисконсульт и юрист.

Скажите пожалуйста, может ли ведущий юрисконсульт предприятия быть председателем профсоюзного комитета этого предприятия?

Я работаю юрисконсультом в ООО, юридического отдела у нас нет, но есть еще ставка ведущего юрисконсульта. 2 месяца назад ведущий юрисконсульт уволился. Работа у нас одинаковая и обязанности тоже. Брать другого ведущего они не хотят, так как я со всем справляюсь. Но не должны ли мне доплачивать за увеличение объема работы и как это потребовать?

Ситуация: Существует ГБУ (гос. бюджетное учреждение) со штатом 40 единиц. Через два месяца планируется ликвидация двух отделов с сокращением должностей, после которой штат останется 18 единиц. В настоящее время в одном из отделов есть штатная должность «ВЕДУЩИЙ ЮРИСКОНСУЛЬТ» (занимается правовой, судебной, договорной и т. д. работой) и штатная должность «ВЕДУЩИЙ ЭКОНОМИСТ (контрактный управляющий)» (с доп. соглашением к трудовому договору — Контрактный управляющий, занимается экономической отчетностью и ведет закупки по 44-ФЗ, имеет «корочки на КУ»). Зарплата у обоих специалистов в итоговой сумме одинакова.

После ликвидации отделов произойдет и реорганизация самого учреждения. Руководитель хочет утвердить новую штату в которой: должность «ВЕДУЩИЙ ЭКОНОМИСТ» сокращается — ее просто не будет! Должность же «ВЕДУЩИЙ ЮРИСКОНСУЛЬТ» будет переведена из обычного отдела в аппарат управления, НО в штате будет прописано как: «ВЕДУЩИЙ ЮРИСКОНСУЛЬТ (специалист по закупкам)».

Ведущий юрисконсульт говорит, что вменить ему обязанности контрактного управляющего можно только с его письменного согласия и за доп. плату. Что контрактный управляющий это отдельная должность по утвержденному профстандарту Минтруда 08.026 Специалист в сфере закупок. И 08.024 Эксперт в сфере закупок. Что при условии перевода его должности из обычного отдела в управление и прописанный в новой штате в скобочках «специалист по закупкам» его функционал как специалиста занимающего должность расширяется и как минимум нужно его письменное согласие на это, обучение на корочки по закупкам и доплата в соответствии совмещения должностей по ст. 60.2 ТК РФ? Далее, что если допустим он откажется, то работодатель не имеет возможности уволить его на основании отказа? Т. е. вынужден будет вводить в штате отдельную должность КУ или возлагать закупки на какого-то другого специалиста.

Весь нюанс в том, что доплачивать в бюджете нечем и за зарплату ведущий юрисконсульт должен будет теперь вести еще и торги по 44-ФЗ при переводе его должности в управление.

ВОПРОС: правомерно ли вменение обязанностей специалиста по закупкам, если в новой штате пропишут «Ведущий юрисконсульт (специалист по закупкам)» без всякой доплаты? (допустим только взято согласие, но по факту доплат не будет). Нарушаем ли мы тогда закон и какой штраф может грозить в этом случае руководству учреждения? Какие вообще последствия могут быть? Или мы например, должны сократить текущего «ведущего юрисконсульта», а потом по новой утвержденной штате принять другое лицо сразу на вакантную должность в управление «ведущий юрисконсульт (специалист по закупкам)», и ничего не доплачивать?

Р. С.: может ли руководство законно уволить ведущего юрисконсульта при его отказе от закупок уже по новой штате или это неправомерно?