Максимальный срок для проведения электронного аукциона

Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

Под сроком электронного аукциона подразумевают период времени, отведенный на каждый этап закупки. Рассмотрим подробнее, сколько всего этапов существует и в какие сроки согласно закону они должны проходить.

Сроки проведения аукциона по 44 фз в таблице

Если НМЦК менее и равна 300 млн руб (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства менее или равна 2 млрд рублей), то минимальное время проведения закупки и заключения контракта 19 дней.

Если НМЦК более 300 млн руб (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства более 2 млрд рублей), то минимальное время проведения закупки и заключения контракта 26 дней.

Сроки подачи заявок на электронный аукцион по 44-ФЗ

1. Самый первый шаг в организации электронного аукциона — это размещение извещения о его проведении и тендерной документации. Срок подачи заявок на электронный аукцион варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 300 млн. руб. (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства превышает 2 млрд рублей), то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок. Если сумма начальной цены 300 млн. руб. и меньше (или менее 2 млрд руб в случае с работами по строительству) — то за 7 дней (или более).

2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию. Для этого в электронных аукционах по 44-ФЗ предусмотрены следующие сроки проведения: не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок.

А если будут внесены изменения, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней и до 7 дней соответственно.

3. Если заказчик решил отказаться от проведения аукциона, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок.

4. Участник может отправить запрос на разъяснение аукционной документации, но не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Ответ заказчик обязан опубликовать в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса.

5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, его первая часть заявки будет рассмотрена и, в случае ее соответствия, участник будет допущен до аукциона, однако он вправе не подавать ценовых предложений.

6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками. Он составляет 1 рабочий день после окончания срока подачи, если цена контракта меньше или равна 300 000 000 руб. (в случае с работами по строительству 2 млрд рублей и меньше).

Во всех остальных случаях срок рассмотрения первых частей заявок — 3 рабочих дня. В этот период отсеиваются заявки, которые не подходят под требования к составу первой части заявки, указанные в документации.

В это же время отправляется протокол рассмотрения первых частей заявки оператору ЭТП, на которой проходят закупки, и размещаются данные в ЕИС.

Однако, если в составе документации имеется проектная документация, то срок окончания подачи заявок является и сроком рассмотрения первых частей заявок. Иными словами, если участник подал заявку на участие в таком аукционе, она автоматически считается принятой.

7. Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей.

Например, если рассмотрели заявки в пятницу, то электронный аукцион будет в понедельник, т.к. после пятницы следующий рабочий день – понедельник.

Если в составе документации приложена проектная документация, то аукцион проходит через 4 часа после окончания подачи заявок.

8. После этого необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после завершения последней фазы торгов, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.

9. Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении электронного аукциона на площадке. Итоговый протокол, оформляемый после рассмотрения вторых частей заявок, будет определять победителя закупки.

10. В течение 5 календарных дней, с даты размещения итогового протокола, в котором определяется победитель, заказчик в личном кабинете победителя направляет ему проект контракта.

Сроки подписания контракта по 44-ФЗ в электронном аукционе

11. В течение 5 календарных дней после получения проекта контракта от заказчика, победитель должен подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта, либо направить заказчику протокол разногласий.

12. Если был направлен протокол разногласий, то заказчику дается 3 дня на его изучение и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника.

13. В течение следующих 3-х рабочих дней, после публикации доработанной (или той же) версии контракта, победитель обязан подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта.

14. Заказчик же должен подписать контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как это сделает победитель. С этого момента контракт считается заключенным.

Обращаем внимание, что контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты определения победителя, т.е. размещения итогового протокола.

15. В случае, если заявку участника отклонили по первой / второй части или в процессе аукциона были выявлены нарушения со стороны заказчика или оператора электронной площадки, у участника есть 5 дней с даты итогового протокола (т.е. с момента определения победителя), чтобы направить жалобу в ФАС.

Обо всех сроках проведения электронного аукциона и его особенностях Вы можете узнать в нашем обучающем курсе «Госзаказ». Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты.

Практический онлайн-курс по 44-ФЗ

— больше 80 онлайн-уроков. 34 шаблона. 47 НПА

— раскладываем контрактную систему по полкам

— путь от анализа вашей ниши до заключения контракта

Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федеральных операторов. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.

Это основные этапы и сроки электронного аукциона по 44-ФЗ, отраженные в табличном схематичном виде. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за статьями на нашем сайте и подписывайтесь на наши новости!

Ход торгов по аукциону в соответствии с 44-ФЗ

Первая фаза:

Шаг аукциона составляет от 0,5 до 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

При проведении электронного аукциона его Участники подают ценовые предложения, предусматривающие снижение начальной (максимальной) цены на величину в пределах шага аукциона.

Участники электронного аукциона должны подавать предложения о цене контракта, учитывая следующие требования:

• Участник не вправе подать предложение о цене контракта равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

• Участник не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже чем текущее минимальное предложение, сниженное в пределах шага;

• Участник не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений Участников о цене контракта, составляющее 10 (десять) минут от начала проведения аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта (первая фаза), а также 10 (десять) минут после поступления последнего предложения о цене контракта (вторая фаза).

Вторая фаза:

В течение 10 (десяти) минут с момента завершения электронного аукциона, любой его Участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от «Шага аукциона» .

В случае, если Участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим Участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.

Читайте также  Судебные приставы покачи контакты

В случае если в течение 10 (десяти) минут после начала проведения электронного аукциона, ни один из его Участников не подал предложение о цене контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.

Электронный аукцион на право заключения контракта

В случае если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключения контракта.

При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта с учетом следующих особенностей:

• Аукцион проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;

• Шаг аукциона должен быть не более 5% от 100 млн. руб.;

• Участник не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого Участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени Участника закупки, которое содержится в реестре Участников такого аукциона, получивших аккредитацию на Электронной площадке;

• Размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Электронный аукцион

В настоящее время обязанности по проведению закупки в электронной форме есть у госзаказчиков (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Они обязаны проводить электронный аукцион для закупок продукции, входящей в определенный Правительством перечень.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Электронные аукционы проводятся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на специальных сайтах – электронных площадках.

Для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:

  • заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
  • копия выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (не старше 6 месяцев);
  • копии учредительных документов участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего личность участника (для физического лица);
  • копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника;
  • копии документов, подтверждающих полномочия руководителя участника (для юридического лица);
  • идентификационный номер налогоплательщика участника (для физического лица);
  • адрес электронной почты участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации;
  • решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника закупки.

Оператор электронной площадки не вправе требовать предоставления иных документов, кроме вышеперечисленных.

В срок не более чем пять рабочих дней с даты поступления вышеуказанных документов и информации, оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника электронного аукциона, а также направить ему уведомление о принятом решении.

Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.

Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона указываются:

  • контактные данные ответственного должностного лица заказчика, специализированной организации;
  • краткое изложение условий контракта;
  • идентификационный код закупки;
  • ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
  • размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии;
  • размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта;
  • адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;
  • дата проведения такого аукциона;
  • реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого аукциона и размер обеспечения данных заявок;
  • преимущества, предоставляемые заказчиком;
  • предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона;
  • иная информация.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

  • наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
  • требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению;
  • дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  • дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;
  • дата проведения такого аукциона;
  • размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
  • возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
  • порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
  • информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Также, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. В течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В этом случае заказчик обязан в течение двух дней с даты поступления запроса разместить в единой информационной системе соответствующие разъяснения при условии, что запрос поступил не позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, оценка заявок

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1. при заключении контракта на поставку товара:

  • согласие участника такого аукциона на поставку товара;
  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе;

2. при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги для выполнения или оказания которых используется товар:

  • согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
  • согласие на использование товара, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В первой части заявки также может содержаться эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

  • наименование юридического лица, контактные данные, паспортные данные физического лица и т.д.;
  • документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона необходимым требованиям;
  • копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям законодательства РФ, если такие требования законом установлены;
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки если для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
  • документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества или копии этих документов;
  • документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком.

Требовать от участника аукциона предоставления иных документов и информации не допускается.

Читайте также  Банкротство юридических лиц и коллекторы

Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до даты и времени окончания срока подачи заявок.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг в течение семи дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Результаты рассмотрения первых частей заявок заносятся в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Порядок проведения электронного аукциона

Электронный аукцион проводится на электронной площадке, указанной в извещение о его проведении.

Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее — «шаг аукциона») составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.

При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона».

При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта.

В случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.

Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона.

В случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта такой аукцион признается несостоявшимся.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, заключение контракта

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, признается победителем.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Заключение контракта

По результатам электронного аукциона с победителем заключается контракт.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола о результатах аукциона, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

В течение пяти дней с даты размещения проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе подписанный электронной цифровой подписью со своей стороны проект контракта.

В течение трех рабочих дней с даты подписания проекта контракта победителем аукциона и предоставления им обеспечения исполнения контракта, заказчик обязан со своей стороны подписать электронной цифровой подписью и разместить его в единой информационной системе.

С момента размещения в единой информационной системе подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Проведение электронных торгов

Публикация извещения

Перед проведением открытого аукциона в электронной форме заказчик размещает извещение о предстоящем аукционе в единой информационной системе в сфере закупок не менее чем за 15 дней до дня окончания срока подачи заявок. При этом если цена лота не превышает 300 млн. рублей (в некоторых случаях 2 млрд. рублей), заказчик вправе разместить такое извещение не менее чем за 7 дней до даты окончания приема заявок.

В извещении о проведении электронных торгов указываются:

  • адрес электронной торговой площадки, на которой будут проходить торги наименование и контактные данные заказчика;
  • предмет контракта (количество поставляемого товара или объем работ);
  • место поставки товара или выполнения работ;
  • начальная (максимальная) цена контракта (лота)
  • сроки окончания приема заявок на участие;
  • дата проведения открытого электронного аукционаl;
  • и др.

Извещение о проведении электронного аукциона дублируется на выбранной Заказчиком электронной торговой площадке. Дополнительно сообщается дата окончания срока рассмотрения заявок и перечень документов, который необходимо представить участнику для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации.

Разъяснение положений аукционной документации

После того как извещение опубликовано, участник размещения заказа вправе направить запросы (максимум 3) о разъяснении аукционной документации. Оператор при получении такого запроса в течение часа перенаправляет его заказчику, не разглашая имя участника, задавшего вопрос. Заказчик в течение 2 дней с момента получения запроса представляет разъяснение аукционной документации на общероссийском сайте государственных закупок. При этом время реакции на запрос контролируется ФАС в автоматическом режиме средствами площадки.

Запросы на разъяснение могут приниматься заказчиком не позднее чем за 3 дней до дня окончания приема заявок на участие.

Изменения в аукционную документацию могут быть внесены не позднее, чем за 2 дней до дня окончания приема заявок на участие в электронных торгах. При этом срок подачи заявок на электронные аукционы должен быть продлен так, чтобы с момента публикации изменений на общероссийском сайте государственных закупок и до дня окончания приема заявок оставалось не менее 15 дней (если цена лота более 300 млн.) или не менее 7 дней (если цена контракта не превышает 300 млн.).

Рассмотрение первой части заявки на участие в аукционе

Если заявка оформлена надлежащим образом, в течение часа с момента ее получения оператор осуществляет блокирование денежных средств, предназначенных для участия в электронных торгах (перед этим участник должен внести деньги на счет электронной площадки). Размер блокирования определяется суммой обеспечения заявки на проведение аукциона в электронной форме. Заявке присваивается порядковый номер. Следует отметить, что участник размещения заказа может подать только одну заявку на участие в конкретном электронном аукционе.

Заявка отклоняется в нескольких случаях:

  • если на счету участника недостаточно средств для блокирования обеспечения заявки;
  • если через три месяца или ранее заканчивается аккредитация на ЭТП;
  • при несоответствии сведений о товаре требованиям аукционной документации;
  • при представлении недостоверных (неполных) сведений;
  • если участник пытается подать две или более заявки на участие, при этом ему возвращаются все его заявки;
  • при подаче заявки после окончание срока приема.

Проведение аукциона в электронной форме

Электронные аукционы проводятся спустя 2 дня с момента рассмотрения первых частей заявок, в рабочий день. Торги проводят путем снижения общей начальной (максимальной) цены лота, указанной в извещении. Во время проведения можно подавать на аукцион любые предложения, меняющие лучшую цену, с шагом аукциона от 0,5 до 5% от начальной цены контракта. При этом нельзя ухудшать собственное ценовое предложение и улучшать свое предложение, если оно на данный момент лучшее. Время приема предложений о цене лота от участников размещения заказа составляет 10 минут от начала проведения аукциона в электронной форме. Время обновляется автоматически после снижения начальной цены лота при помощи программно-технических средств электронной площадки. Если в течение следующих 10 минут не поступило ни одного предложения о снижении цены, аукцион автоматически завершается.

Читайте также  Как пожаловаться на бригаду скорой помощи

Торги признаны состоявшимися в случае, если количество участников, подавших заявку и принявших участие в электронном аукционе, более одного.

Рассмотрение вторых частей заявок

В течение часа с момента размещения на электронной торговой площадке протокола проведения электронного аукциона, оператор электронной торговой площадки направляет заказчику вторые части заявок вместе с первыми, ранжированными по убыванию. Заказчик рассматривает первые 10 заявок до выявления 5-ти соответствующих требованиям. Если таковых нет, оператор высылает заказчику оставшиеся заявки.

Заключение государственного контракта

Государственный контракт заключается с победителем аукциона в электронной форме или с лицом, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией. При этом те участники, которые получили первые 3 места по итогам электронных торгов, не имеют права отзывать свои заявки. Обеспечение остается заблокированным до момента заключения контракта.

Процесс заключения контракта осуществляется при участии оператора электронной торговой площадки и при наличии сертификата ключе ЭП, придающего действиям юридическую значимость.
В случае уклонения участника размещения заказа от подписания государственного контракта оператор электронной площадки вносит информацию об участнике в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года без возможности апелляции.

Отмена электронного аукциона

Заказчик может отказаться от проведения открытого аукциона, для чего размещает на общероссийском сайте государственных закупок соответствующее извещение. Заказчик вправе принять решение об отмене аукциона не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок на участие.

Решение по результатам проведения проверки ГГПУ

Решение № 03-08/11-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Главного государственно-правового управления Омской области

01 февраля 2018 г.

На основании приказа Омского УФАС России от 24.01.2018 № 14, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее — Комиссия) в составе:

…………. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии представителя Главного государственно-правового управления Омской области (далее – Заказчик) – ……………. (доверенность от 31.01.2018),

на основании поступившего (вх. № 535 от 23.01.2018) в Омское УФАС России обращения Заказчика (исх. № 186/1 от 23.01.2018) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию принтеров, многофункциональных устройств» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200001417000091) (далее – электронный аукцион).

В результате проведения внеплановой проверки Комиссия

У С Т А Н О В И Л А:

  1. 29.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с ценой контракта 150000 рублей.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.01.2018 следует, что поступило четыре заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 18.01.2018 три участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 32250 рублей сделал участник под номером 1.

Сведения о заключенном контракте на момент проведения проверки на официальном сайте ЕИС отсутствуют.

2. В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе д окументация об электронном аукционе наряду с информацией , указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию в соответствии с пунктами 1-12 указанной нормы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования , оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по ремонту источников бесперебойного питания 150000,00 рублей, цена запасных частей, цена единицы услуги – 95469,70 руб.

Вместе с тем в извещении о проведении аукциона не указана цена запасных частей и единицы услуги, а также условия оплаты оказанной услуги по цене единицы услуги и цене каждой запасной части исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта.

В своем обращении Заказчик указывает следующее:

«10 января 2018 года в 9-00 часов (местного времени) закончился срок подачи заявок на участие в аукционе.

15 января 2018 года единая комиссия Главного управления, осуществляющая функции по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Омской области путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направлен оператору электронной площадки и размещен в ЕИС.

17 января 2018 года при проверке информации об аукционе на электронной площадке «РТС тендер» было выявлено, что в строке «Общая начальная цена лота» указана начальная (максимальная) цена государственного контракта, а не цена единицы услуги и каждой запасной части.

18 января 2018 года при проведении электронного аукциона в нарушение части 5 статьи 68 Федерального закона аукцион проводился путем снижения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а не цены единицы услуги и цены каждой запасной части, вследствие некорректного заполнения формы при размещении извещения в ГИС (29 декабря 2017 года заполнение формы осуществлялось при постоянном техническом сбое в ГИС — одни и те же операции по заполнению формы производились многократно, имелись технические проблемы при выгрузке извещений в ЕИС)» .

Учитывая пояснения Заказчика, Комиссия считает, что указанные обстоятельства привели к нарушению требований пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

1. Признать в действиях Главного государственно-правового управления Омской области нарушение требований пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

2. Выдать Главному государственно-правовому управлению Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.