Нужны ли права на мопер в европе

Нужны ли права на скутер до 50 кубов в 2021 году

До 2013 г. в нашей стране не уделялось особого внимания вопросам законодательного регулирования управления скутерами. Однако в связи с увеличением числа аварийных ситуаций с участием этого вида транспорта в нормативные акты были внесены изменения. Далее будет рассмотрено, нужны ли права на скутер в 2021 году. В законе «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ термин «скутер» отсутствует. Поэтому представляется целесообразным начать наше повествование с уточнения данного понятия.

Что такое скутер?

Так же как мотороллеры и мопеды, скутеры считаются особой категорией мотоциклов. Такие транспортные средства характеризуются следующими признаками:

  • Наличие 2 колес.
  • На них можно ездить по дорогам, которые предназначены для общего пользования.
  • Конструкция средства передвижения предполагает расположение двигателя в специальном закрытом отсеке, находящимся непосредственно под сидением.
  • Имеется площадка, предназначенная для размещения ног лица, управляющего скутером.

При этом с юридической точки зрения мотоциклы и скутеры – разные виды транспорта. Первые принадлежат к категории А, а вторые – к категории М (в соответствии с п. 1 ст. 25 Закона № 196-ФЗ они могут быть классифицированы как мопеды и легкие квадрициклы).

Отличительной особенностью скутера является малый объем двигателя. Он составляет не более 50 куб. см. При этом его мощность не превосходит 4 киловатт. В связи с техническими ограничениями, скорость передвижения такого вида транспорта не может составлять более 50 км/ч.

С какого возраста можно управлять скутером, и нужны ли для этого водительские права?

По своей сути скутер является механическим видом транспорта. В соответствии с нормами отечественного законодательства для управления таким средством передвижения требуется получение водительских прав. А из п. 2 ст. 26 Закона № 196-ФЗ следует, что управлять скутером при движении по дорогам общего пользования могут лица не младше 16 лет при условии наличия у них действительного водительского удостоверения.

Нужны ли права на маломощный скутер с объемом двигателя до 50 кубов? С правовой точки зрения – однозначно да, поскольку данный вид транспорта относиться к категории М. А управление им законно только при наличии водительского удостоверения.

Будут ли нужны права такой же категории на вождение 50-кубового скутера? Да, для его вождения потребуются права, позволяющие управлять транспортом категории М. 50 куб. см. – максимально возможный объем двигателя, позволяющий классифицировать транспортное средство как скутер.

Для ответа на вопрос, нужны ли права на скутер с двигателем в 49 кубов, каких-либо дополненных пояснений давать не требуется. Достаточно внимательно прочитать предыдущий абзац, и все станет понятно.

Как получить водительские права на скутер?

Чтобы стать обладателем удостоверения, вначале потребуется пройти курс обучения в автошколе. Обучающимся предстоит изучить теоретические основы вождения и освоить навыки управления транспортным средством.

Теоретическая подготовка учащихся автошкол включает в себя:

  • Изучение правил дорожного движения и закрепление полученных знаний.
  • Рассмотрение вопросов, касающихся устройства и функционирования средства передвижения.
  • Ознакомление с правилами оказания первой медицинской помощи при нахождении на дороге.
  • Раскрытие правовых аспектов дорожного движения (нужны ли права на скутер 50 кубов и менее, юридическая ответственность за несоблюдение правил дорожного движения и т.д.).

Теоретическая подготовка учащихся занимает 72 часа. После изучения каждого блока информации будущим водителем предлагается проверить качество усвоения знаний путем сдачи зачетов. Затем рассматриваются новые темы. На практические занятия отводится 30 ч. За этот период учащиеся должны освоить главные навыки, необходимые для вождения скутера в условиях реального дорожного движения.

Все обучение занимает не более 3 недель. После его окончания инструктор проводит внутренний экзамен, на котором проверяет знания и умения учащихся. В случае его успешного прохождения выпускник автошколы сдает экзамен в ГИБДД. Ему также потребуется предъявить справку об отсутствии медицинских противопоказаний к вождению транспортного средства категории М.

Чтобы получить права, экзаменуемый должен вначале успешно сдать теоретическую часть на компьютере, а затем продемонстрировать экзаменатору навыки вождения скутера. Если сдача теории будет провалена, повторный экзамен состоится через неделю. После третье неудачной попытки пересдача возможна через месяц.

Успешно сдавшему экзамен гражданину вручаются водительское удостоверение при условии оплаты им государственной пошлины. При получении документа старого образца ее сумма составляет 2000 руб., а нового – 3000 руб. (п. 43.1 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ). Удостоверение действует на протяжении 10 лет.

Нужно ли получать права на вождение скутера, если имеется удостоверение, дающее право управления транспортным средством другой категории?

Скутеры относятся к транспортным средствам категории М. На основании п. 7 ст. 25 Закона № 196 ФЗ управлять им можно при наличии водительского удостоверения отечественного образца на вождение транспортного средства практически любой категории. Проще говоря, если у вас уже есть права на вождение автомобиля или мотоцикла, еще одно водительское удостоверение получать не потребуется.

Но здесь следует учитывать некоторые моменты. Многие интересуются, нужны ли права на скутер при наличии удостоверения тракториста-машиниста. Данный вид водительского удостоверения для вождения скутера не подходит. Это означает, что его владельцу придется получать отдельные права. Также на управление скутером может быть наложено ограничение, обусловленное определенными проблемами со здоровьем (в таком случае на оборотной стороне удостоверения проставляется отметка ML).

Что может грозить за вождение скутера без прав?

Управление транспортным средством категории М в случае отсутствия водительского удостоверения расценивается как правонарушение административного характера. При определении меры ответственности подлежат применению положения ст. 12.7 КоАП РФ. И не важно, знал ли нарушитель, что для управления скутером с двигателем не более 49-50 кубов нужны права.

За вождение без прав гражданин может быть оштрафован на сумму 5000-15000 руб. В случае передачи управления лицу, у которого прав на вождение скутера не имеется, допустившему это гражданину грозит штраф величиной 30000 руб.

По отношению к лицам, лишенным водительских прав и попавшихся на незаконном управлении транспортным средством, могут быть применены следующие меры воздействия:

  • Наложение штрафа на сумму 30000 руб.
  • Содержание под административным арестом до 15 суток.
  • Назначение обязательных работ (их общая продолжительность может находиться в пределах 100-200 ч).

При этом в случае уплаты штрафа не позднее 20 суток с даты принятия соответствующего решения его размер может быть сокращен вдвое (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). Также принадлежащий правонарушителю скутер может быть задержан (ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ).

В Германии официально разрешили вождение мопедов с 15 лет

Ездить в школу на мопеде немецкие подростки могут начать на год раньше. На днях Бундестаг одобрил снижение минимального возраста для водительских прав этой категории с 16 до 15 лет. Об этом сообщает специализированное издание Juristische Zentrale.

Мопедами в этом законе считаются транспортные средства, скорость которых не превышает 45 километров в час. Лицензия на из управление подразумевает категорию AM.

Читайте также  Вернуть неисправный телефон в евросеть

Цель инициативы – в первую очередь, улучшение возможностей передвижения для молодежи в небольших городках и особенно в сельской местности, заявляют в Федеральном министерстве транспорта (BMVI). До сегодняшнего дня 15-летки могли приобрести только учебное свидетельство по управлению мопедом. Этот документ дает обладателю возможность ездить со скоростью максимум 25 км /ч. Для сравнения: автомобиль в пределах населенного пункта в Германии может передвигаться со скоростью 50 км/ч. Остается только представлять, с какой «черепашьей» скоростью плёлся бы в школу ребенок на мопеде со своими учебными правами.

В то же время в некоторых регионах недостаточно общественного транспорта для того, чтобы все дети добирались до школы. То есть нужны новые решения — более трендовые и экономичные. В Бундестаге решили, что нет ничего дешевле и современнее, чем выдать права самим школьникам. Вдобавок транспорт в часы пик разгрузят, да ещё и быстрее станут самостоятельными.

В некоторых землях работает с 2013-го

До принятия государственного постановления Минтранс уже проводил испытания на востоке страны (и проводит до сих пор). Пилотный проект называется «Мопед с 15» (Moped mit 15), он длится около шести лет (с 2013 года) и охватывает пять земель:

  • Бранденбург
  • Мекленбург-Передняя Померания
  • Саксония
  • Саксония-Анхальт
  • Тюрингия

В этих регионах 15-летние подростки могут водить скутеры, мопеды и даже автомобили со скоростью до 45 км/ч. Формально «Мопед с 15» продержится в состоянии проекта до 2020 года, но уже сейчас заметно, что идея прижилась и школьники активно пользуются своими новыми возможностями.

Каждый регион решит индивидуально

В то же время в Бундестаге отмечают: каждая федеральная земля должна сама решить, будет ли она внедрять этот закон у себя. Например, власти Шлезвиг-Гольштейна оперативно отреагировали на новый закон. Там процедура начнет работать с начала 2020 года. По новым правилам, подростки могут записаться в автошколу не позднее, чем за полгода до своего 15-летия, сдать теоретический экзамен – максимум через три месяца, а практический – за месяц до дня рождения.

ADAC: если ездить с 15 лет – то по всей стране

При этом эксперты Всеобщего немецкого автомобильного клуба (ADAC) предостерегают: до того, как давать школьникам подобные разрешения, нужно тщательно обдумать множество деталей. Всё-таки на карте стоит безопасность. В частности, следует урегулировать путаницу с региональными правилами. Потому что сейчас в пилотных районах существует строгое ограничение: если школьника ловят на мопеде за пределами указанных земель, это расценивается как вождение без прав и наказывается согласно кодексу. В ADAC настаивают на том, чтобы подростки с правами всё-таки могли пересекать границы федеральных земель на мопедах.

Гид по правам на управление мотоциклами, скутерами и мопедами в Азии

В Азии самым доступным и популярным средством передвижения считается байк, мопед и их вариации. Если в путешествиях по Европе и Америке туристы охотно берут в аренду автомобиль, чтобы не зависеть от общественного транспорта, то в азиатских странах дешевле и интереснее взять в аренду мотоцикл.

Какие внутренние мотивы используют водители, совершая тот или иной манёвр, а также как ориентироваться в хаосе азиатских дорог, мы писали в этой статье, а теперь расскажем, какие документы нужны и на что обратить внимание, чтобы самому стать полноправным водителем на дорогах Азии.

Почти во всех странах из нашего списка законом разрешено садиться за руль байка, если у вас есть международные права категории А.

Водительские права категории А — это права на управление мотоциклом, объём двигателя которого превышает 125 куб.см. При этом мотоцикл может быть двух-, трёх- и даже четырёхколесным.

Для получения прав международного образца следует обратиться в отдел ГИБДД по месту жительства (или ближайший), где на основании вашего российского водительского удостоверения после подачи заявления и уплаты госпошлины вам выдадут международный образец ВУ.

Инспектор дорожной полиции в Таиланде
Фото: Sombat Muycheen / Shutterstock.com

Таиланд. Необходимы международные права категории А.
Официальный штраф за вождение без ВУ — 1000 бат (1 790 рублей).
Движение левостороннее.

Инспектор дорожной полиции во Вьетнаме
Фото: Cocos.Bounty / Shutterstock.com

Вьетнам. Необходимы международные права категории А.
Официальный штраф за вождение без ВУ — 800 000 донгов (2 060 рублей).
Движение правостороннее.

Инспектор дорожной полиции в Индии
Фото: Fotos593 / Shutterstock.com

Индия. Необходимы международные права категории А.
Официальный штраф за вождение без ВУ — 450 рупий (410 рублей).
Движение левостороннее.

Инспектора дорожной полиции в Камбодже
Фото: Kuni Takahashi

Камбоджа. С 2016 года не нужны права на скутеры мощностью до 125 куб. см. На скутеры с большей мощностью нужны местные права, международные и российские не подходят.
Чётких штрафов нет, страна очень коррумпирована. Обычно вопрос с полицейским решается двумя долларами.
Движение правостороннее.

Инспектор дорожной полиции в Индонезии
Фото: Tatiana Grunina / Shutterstock.com

Индонезия. Необходимы международные права категории А.
Официального штрафа никто не знает. Обычно это 4 доллара (240 рублей) на месте.
Движение левостороннее.

Инспектор дорожной полиции в Китае

Китай. Разрешено вождение только с местными правами, международные и российские не действуют.
Официальный штраф за вождение без прав — 244 юаня (2 220 рублей) и конфискация байка. Размер штрафа зависит от провинции.
Движение правостороннее.

Инспектора дорожной полиции на Шри-Ланке
Фото: paul prescott / Shutterstock.com

Шри-Ланка. Разрешено вождение только с местными правами, международные и российские не действуют.
Официального штрафа никто не знает. Обычно вопрос с полицейскими решается в пределах 500 шри-ланкийских рупий (190 рублей).
Движение левостороннее.

Фото: Vietnam Stock Images / Shutterstock.com

Общие советы:

1. Особенности управления скутером в той или иной стране лучше предварительно уточнить у местных жителей, на стойке ресепшена в отеле или в самом пункте аренды байков.

2. Держите в отдельном кармане среднюю сумму штрафа за вождение без прав (чтобы не показывать все наличные полицейским), если у вас всё же их нет и вы рискнули поехать. Помните, что за превышение скорости и езду без шлема или прав в Азии всегда можно договориться. Как правило, цена вопроса составляет максимум 5 долларов.

3. В случае, если вас остановили и вы не правы, общайтесь с полицейским с улыбкой и пытайтесь договориться — улыбка помогает обойтись без штрафа.

4. Обязательно надевайте шлем. Вождение без шлема — самый распространенный штраф в странах Азии.

5. Ни в коем случае не садитесь за руль в нетрезвом виде: во-первых, это опасно, а во-вторых, за это самые большие штрафы и улыбка тут уже не поможет.

6. Перед арендой байка не забудьте проверить его целостность; в случае обнаружения неполадок или царапин обязательно покажите их арендатору, чтобы впоследствии избежать спорных ситуаций.

7. Заправляться можно и не на заправках. Часто в кафе можно встретить бензин в пластиковых бутылках. Это обычный бензин, только несколько дороже, чем на заправке.

Читайте также  Расчет оклада по мрот категории и разряду

8. Не оставляйте в байке ценные вещи, так как его легко вскрыть или даже угнать.

9. Не стоит быстро ездить на скутере, поскольку движение в Азии, как правило, хаотичное. Также оно зачастую осложняется животными, которые выходят на дороги.

Мы категорически не советуем садиться за руль мотоцикла или другого транспортного средства без водительского удостоверения надлежащего образца, по следующим причинам:

  • В случае любого ДТП вы будете по умолчанию признаны виновным, и ни одна страховая компания не признает водителя получателем страховых выплат.
  • Ни на какую медицинскую страховку после падения с мотобайка или аварии вы не можете рассчитывать.

Водите аккуратно и по правилам.
Приятных поездок!

Скутер напрокат за рубежом — какая нужна категория

В этой статье рассмотрим, можно ли ездить на скутере без прав за границей и какая категория нужна в наших международных правах. Давайте разбираться.

На скутерах или мопедах легко передвигаться в историческом центре города. Они маневреннее автомобилей, на них комфортнее передвигаться в жару. Парковаться на скутере также проще. В Европе есть специальные места для парковки двухколесной техники. Стоить парковка будет дешевле парковочного места автомобиля.

Прокатные конторы могут выдать вам скутер и без нужной категории. Бывают случаи, что заплатил деньги и катаешься вообще без прав. Но местная полиция после проверки документов может выписать большой штраф, если вы нарушили местное законодательство.

  1. Можно ли ездить без прав на скутере в Евросоюзе
  2. Какая категория нужна для управления скутером
  3. Запомните

Можно ли ездить без прав на скутере в Евросоюзе

19 января 2013 года в Евросоюзе было введено единое водительское удостоверение. При этом были ужесточены правила управления скутерами. Раньше можно было ездить без прав. Теперь водители обязаны сдавать экзамены на соответствующую категорию. На эти права жители Евросоюза полностью перейдут к 2033 году.

Единое водительское удостоверение Евросоюза версии 720P. Его начали выдавать в 2013 году. Источник: www.mit.gov.it Автор: Ministero delle Infrastrutture e dei Trasporti

С 14-ти лет в Евросоюзе стали выдавать водительские права категории АМ на мопеды, скутеры и квадрициклы. Категория АМ разрешает передвигаться со скоростью не более 45 км/ч. Объем двигателя должен быть меньше 50 см3 и мощностью до 4 квт. А с 16-ти водитель сможет перевозить пассажира.

С 16-ти лет в Евросоюзе выдают водительские права категории А1 на мопеды, скутеры и легкие мотоциклы объемом двигателя до 125 см3 и мощностью до 11 квт. А с 18-ти и стажем в два года можно будет перевозить пассажира. Права категории А2 или A можно получить только с 18-ти лет.

Чем отличается квадрИцикл от квадрОцикла читайте по ссылке.

В России в 2013 году ввели категорию М для управления мопедами и легкими квадрициклами (не путайте квадрицикл с квадроциклом) с объемом двигателя до 50 см3. На них разрешено ездить на 5 км/ч быстрее, чем в Европе – со скоростью до 50 км/ч. Также появилась дополнительная категория А1 для управления легкими мотоциклами с объемом двигателя до 125 см3. Категорию М и А1 в России можно получить с 16 лет.

Как и в Европе у нас запрещено садиться за руль скутера без прав.

Какая категория нужна для управления скутером

Правила дорожного движения и требования к водительскому удостоверению регулируют два международных соглашения — Венская и Женевская конвенции о дорожном движении. Подробнее о том, какие водительские права нужны в разных странах мы рассматривали здесь.

29 марта 2011 года в Венскую конвенцию о дорожном движении внесли новые требования к международному водительскому удостоверению. К основным категориям А, В, С, СЕ, D, DE добавили дополнительные А1, В1, С1, D1, С1Е, D1E (см. приложение 6).

Категории транспортных средств для МВУ в новой редакции Венской конвенции, приложение 7

Для управления скутером понадобятся следующие категории в водительских правах для стран-участниц Венской конвенции:

  • категория А — разрешает садиться за руль мотоциклов с объемом двигателя больше 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью больше 11 кВт. Также можно управлять скутером или мопедом любой мощности;
  • подкатегория А1 — разрешает сесть за руль легкого мотоцикла или скутера с рабочим объемом двигателя до 125 см3 и максимальной мощностью 11 кВт. Также можно сесть за руль скутера или мопеда с данным ограничением объема двигателя и мощности;
  • категория В — разрешает садиться за руль не только автомобилей, но и скутеров, мопедов и квадрициклов. C категорией В нельзя садиться за мотоцикл с объемом двигателя больше 125 см3. Для этого нужна категория А;

В Женевской конвенции о дорожном движении подкатегорий на управление транспортными средствами нет. Но будут действовать те же правила – категория А или В в вашем международном водительском удостоверении (МВУ) разрешит управление скутером или мопедом.

Ни в Венской, ни в Женевской конвенции нет категории М. И даже нет категории АМ. Не получится взять на прокат скутер, имея только эту категорию в правах.

Запомните

  1. Для езды на скутере или мопеде с рабочим объемом двигателя до 50 см3 нужна категория А, А1 или В.
  2. Для езды на легком мотоцикле с объемом двигателя до 125 см3 нужна категория А, А1 или В.
  3. Для езды на мотоцикле с объемом двигателя больше 125 см3 нужна категория А.
  4. Категория М не подойдет.
  5. Разрешенный возраст для управления скутером нужно смотреть в конкретной прокатной конторе.
  6. Ездить без прав на скутере в странах, подписавших Венскую или Женевскую конвенцию, нельзя

Расскажите о своем опыте в комментариях. С какой категорией в какой стране вы катались. Интересно узнать, брали ли вы скутер за границей без прав и в каком году, останавливала ли вас полиция? Часто законы меняют, обязательно укажите год.

Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать

Мотоциклист в шлеме на проезжей части

Источник: РИАМО , Александр Кожохин

Как известно, квадроцикл предназначен для езды по бездорожью и считается отличным средством для активного времяпровождения в теплое время года. Также путешествовать можно на скутере — и по городу, и за городом. Пять лет назад для того, чтобы управлять этими транспортными средствами, не требовалось специального водительского удостоверения. Подростки могли ездить на скутере или квадроцикле без прав, что приводило к многочисленным аварийным ситуациям. Поэтому в 2013 году были введены правила выдачи водительских прав на управление мототранспортными средствами. О том, как получить права на скутер и квадроцикл, с какого возраста разрешено садиться за руль мототехники, а также какие меры безопасности необходимо соблюдать, читайте в материале портала mosreg.ru.

Права на управление квадроциклом

Мототранспортные средства являются полноправными участниками дорожного движения, поэтому к водителям скутеров и квадроциклов предъявляются довольно жесткие требования.

Водитель квадроцикла, решивший покататься на данном транспортном средстве, должен знать, что делать это разрешено только с 16 лет. Подросткам младше 16 лет кататься на мототехнике нельзя.

Читайте также  Приставам запрещено работать помимо службы

Согласно ст. 4 Постановления Правительства РФ от 12.07.1999 № 796, для управления квадроциклом нужны права категории «A» (удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)).

Процедура получения прав не отличается от получения прав на вождение легкового автомобиля:

— необходимо пройти обучение (теоретическую и практическую часть),

— получить медицинское заключение,

За езду на квадроцикле без водительского удостоверения налагается административная ответственность (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

После покупки квадроцикла при наличии паспорта самоходной машины (ПСМ) его нужно поставить на учет в Гостехнадзор, или в ГИБДД — если средство передвижения имеет ПТС.

Правила езды на квадроцикле

Впервые сев за руль квадроцикла, нужно постараться не развивать скорость выше 40 км в час. Для езды на более высоких скоростях или при езде по сильно пересеченной местности необходимо освоить три основных стойки, которые может занимать гонщик на квадроцикле. Из-за высокого центра тяжести квадроциклы склонны к переворачиванию, и, стоя за рулем, водитель автоматически понижает центр тяжести, что значительно снижает риск оказаться под машиной.

К основным стойкам относятся: средняя, передняя и задняя.

Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги необходимо немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести сторону. Переднюю стойку занимают при ускорении, подъеме в гору, а также, чтобы загрузить передние колеса. И, наконец, заднюю стойку необходимо принять при торможении, спускаясь с горы, и для того, чтобы загрузить заднюю ось при буксовании в грязи.

Кроме того, при резком повороте нужно отклониться во внешнюю сторону, то есть противоположную той, в которую происходит поворот — готовясь к повороту, нужно смещать в сторону поворота все туловище, а не только голову и плечи, как это делают неопытные гонщики.

Набирать скорость перед подъемом надо заранее. Если начать газовать уже на самом подъеме, возникает опасность перевернуться на спину. Подниматься на горку следует на среднем газу и обязательно в крайней передней стойке.

Где покататься на квадроцикле в Подмосковье

В Подмосковье есть несколько хороших мест, где можно покататься на квадроцикле.

Так, в Рузском городском округе есть школа Katayu4x4, где можно освоить навыки вождения по трассам и для начинающих, и для уверенных гонщиков.

В Серпуховском районе находится клуб TV-Land. Рядом Приокско-Террасный заповедник, а вокруг — разнообразие природных ландшафтов, что дает большой выбор маршрутов. Более 300 км маршрутов, проложенных по полям, лесам, лугам и бездорожью, где можно освоить программы как для новичков, так и для опытных квадроциклистов, и школа выживания.

Квадробаза в Красногорском городском округе предлагает двухместные квадроциклы и полную экипировку: удобные шлемы различных размеров с подшлемником, защитные костюмы, одноразовые носки, сухую и комфортную обувь.

Права на управление скутером

Управлять скутером до исполнения 16 лет тоже нельзя. В зависимости от объема двигателя мопеда или скутера требуется водительское удостоверение с соответствующей категорией. Так, мотосредство с объемом до 50 куб. см является легким мопедом с категорией «М»; с объемом от 50 и до 125 куб. см — «А1»; с объемом от 125 куб. см — «А2». К категории «М» относятся мопеды и скутеры с объемом двигателя до 50 куб. см.

Таким образом, для тех, кто решил управлять скутером, удостоверение тракториста-машиниста не подходит.

Для прохождения обучения и сдачи экзамена можно обратиться в любую автошколу города.

Управление скутером без водительского удостоверения также наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

Правила езды на скутере

При вождении скутера следует соблюдать правила дорожного движения и своевременно обслуживать мототранспортное средство. Необходимо:

— всегда включать фару (не забывать менять перегоревшие лампочки);

— в пасмурный день (при плохой видимости) или ночью лучше надеть жилетку со светоотражателями.

Также обязательно наличие мотошлема и для водителя, и для пассажира. За отсутствие шлема предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ).

По Правилам дорожного движения водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Также нельзя пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты мотосредства. Запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства (п. 24.8 ПДД).

Также необходимо всегда обслуживать транспортное средство: регулярно подкачивать шины, менять картерное/трансмиссионное масло, ремень/ролики вариатора, проверять аккумулятор, чистить карбюратор.

Как экипироваться

Прежде чем садиться за руль мотосредства, нужно позаботиться о базовой безопасности, а для тех, кто решил ездить на нем регулярно — подобрать э Самый важный элемент защиты за рулем квадроцикла или скутера — шлем.

Мотошлемы разделяются по конструкции оболочки:

— «интеграл» — самый распространенный шлем, обеспечивающий высокий уровень защиты, изготавливается из сверхпрочных материалов, обладает хорошими аэродинамическими свойствами;

— «модуляр» — похож с интегралом, но передняя его часть полностью подымается и это дает возможность не снимать шлем при необходимости;

— открытый шлем — хороший вариант для скутеров, так как обеспечивает умеренную защиту. Не подходит для больших скоростей.

Чтобы защитить глаза, необходимо экипироваться очками.

Для защиты позвоночника, ребер, спины, плечей производители экипировки придумали костюм, называемый «черепаха». Это жесткий панцирь, который делается в разных вариантах, — от базового жилета-безрукавки до моделей с рукавами и налокотниками, иногда с защитой шеи.

Понадобится и специальная обувь – мотоботы ,а также брюки или шорты с усиленной защитой таза, наколенники, перчатки.