Объем огнетушителя для техосмотра

Требования к огнетушителю для автомобиля

Автомобиль, в случае ДТП или замыкания электропроводки, загорается очень быстро. Даже если пожарная служба приедет в течение 10 минут – вряд ли это поможет.

Единственный шанс спасти своё имущество — это постараться потушить пожар самостоятельно ещё на начальной стадии возгорания. Вот здесь и пригодится персональный огнетушитель, который должен быть под рукой у каждого автомобилиста.

Наличие огнетушителя в ТС регламентировано Сводом Правил 9.13130.2009. Данный документ рекомендует водителям использовать средства противопожарной безопасности в случае возгорания машины.

Однако инспекторы ГИБДД настаивают на том, чтобы каждый автомобиль был оборудован этим противопожарным устройством и даже накладывают штраф за его отсутствие. Итак, какой огнетушитель должен быть в автомобиле в 2021 году?

Требования к огнетушителю для автомобиля

Список требований к огнетушителям был разработан МЧС и Роспожнадзором в целях снижения количества пожаров и предупреждения человеческих жертв. Не изменился он и в текущем году.

Критерии, которым должен соответствовать огнетушитель в авто, следующие:

  1. Соответствие действующим ГОСТам (Р51057-2001 или НПБ 155-2002).
  2. Объём огнетушителя: 2 литра — для легковых автомобилях, 5 литров — для огнетушителей, применяемых в грузовых автомобилях.
  3. Масса заправленного огнетушителя: 2 кг веса – для легковушек, 5 кг – для грузового транспорта.
  4. Срок годности. С течением времени заправленный огнетушитель теряет давление, также теряются и полезные свойства тушащей смеси. Срок годности и дата проверки, дозаправки иди перезарядки маркируются на самом огнетушителе.
  5. Маркировка. На огнетушитель должно быть нанесено всё, начиная от инструкции по использованию и заканчивая описанием действия тушащей смеси.
  6. Тип тушащего вещества. В 2021 году используются, как и прежде, 2 основных типа огнетушителей — порошковые и углекислотные.

Самое главное, чтобы огнетушитель был исправен и пригоден к работе. Ежегодная проверка во время техосмотра подразумевает подробный осмотр этого устройства со вскрытием и проверкой фильтров.

Проверяется всё:

  • состояние защитного покрытия;
  • гибкий шланг;
  • распылитель;
  • пломба на предохранительном устройстве;
  • исправность манометра и показателя давления;
  • наличие клейма;
  • давление внутри баллона;
  • замеряется масса оборудования.

В конце процедуры в паспорт огнетушителя ставятся отметки, а само устройство вписывается в учётный журнал. Если огнетушитель признаётся нерабочим, то проводится его утилизация либо перезарядка.

Видео: Автомобильный огнетушитель

Огнетушители порошковый и углекислотный: какой лучше?

Существует несколько типов огнетушителей, однако в 2021 году для автомобилей рекомендуется использовать только 2 из них – порошковый и углекислотный. Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки каждого из них.

Порошковый

Этот тип противопожарного устройства содержит специальный огнетушащий порошок, который образует плотный пенный состав, блокирующий доступ кислорода.

В результате тушится огонь и устраняется возгорание. Маркировка данных устройств – ОП, то есть – огнетушитель порошковый.

Помимо того, на устройстве могут быть и дополнительные обозначения, например:

  • «Г» – оборудован газогенерирующим патроном;
  • «З» – закачной;
  • «Б» – баллон с газом, находящийся под давлением.

Такая маркировка указывает на способ создания давления. Надо отметить, что 2 последних типа огнетушителей срабатывают с задержкой около 5 секунд.

Порошковые огнетушители обладают рядом преимуществ:

  • тушат пожары любой сложности (классы А-Е);
  • препятствуют вторичному возгоранию;
  • они легче и дешевле устройств другого типа.

Необходимо также обозначить и минусы ОП:

  • очень загрязняют поверхность;
  • налипший порошок трудно отмыть.

Углекислотные (ОУ)

Активным веществом здесь выступает диоксид углерода (СО2). При наполнении углекислый газ сжимается до предела, за счёт чего отпадает необходимость дополнительного нагнетания давления.

Возгорание устраняется с помощью мощной струи диоксида углерода, понижающего температуру в очаге и сбивающего огонь. Особенно эффективными эти огнетушители оказываются, когда необходима ликвидация пожара в местах трудного доступа.

Помимо того, после использования ОУ не нужно отмывать машину от пены.

Однако существуют и определённые риски при пользовании углекислотных огнетушителей, такие как:

  1. Отравление диоксидом.
  2. Нанесение ожогов от раструда.
  3. Отдача, возникающая из-за сильного потока газа, способна вырвать огнетушитель из рук.

Углекислотные огнетушители хоть и обладают несколько лучшими характеристиками, но они тяжелее порошковых, и в 2-3 раза дороже. Оптимальным решением для легкового автомобиля можно назвать именно порошковый огнетушитель.

Огнетушитель обязательно нужно перезаправлять. Порошковые устройства заправляются каждые 1,5 года, а углекислотные – 1 раз в 5 лет.

Сколько стоит огнетушитель для автомобиля?

Цена углекислотного огнетушителя в 2021 году составляет от 600 до 2000 рублей, в то время как порошковые устройства стоят всего 500-800 рублей.

Что лучше: купить новый огнетушитель или перезарядить старый? Во многих ситуациях (особенно для порошковых моделей) проще приобрести новое устройство, нежели перезаряжать старое. Тем более, что перезарядка обойдётся ненамного дешевле.

Приобретение нового устройства будет также целесообразно, если на баллоне начался процесс коррозии или появились следы иных неблагоприятных воздействия.

Как выбрать огнетушитель для автомобиля?

Цена, конечно, имеет значение, однако это не главный критерий выбора противопожарного устройства.

Важно не только руководствоваться требованиями сотрудников ГИБДД, но и помнить, что огнетушитель может спасти жизнь и имущество. Качество и исправность здесь должны быть на первом месте.

Советы по выбору огнетушителя для автомобиля:

  1. Приобретайте устройство только в специализированных магазинах, требуйте у продавца все необходимые документы и сертификаты на товар.
  2. Перед покупкой уточните параметры для огнетушителя, который соответствует вашему транспортному средству.
  3. Проконсультируйтесь со специалистами в торговой точке. Они вам помогут сделать правильный выбор и разобраться с нюансами.
  4. На устройстве не должно быть царапин, вмятин, коррозии или повреждений.
  5. Проверьте срок годности устройства и наличие пломбы.
  6. Проверьте работоспособность индикатора давления.
  7. Тщательно проштудируйте инструкцию по эксплуатации после покупки.

Не забывайте проверять срок годности устройства по мере пользования. Просроченный огнетушитель в экстренной ситуации не сработает, что может привести к неутешительным последствиям.

Штраф за просроченный огнетушитель в автомобиле составляет 500 рублей, аналогичную сумму вы заплатите за отсутствие устройства противопожарной безопасности (ст. 12.5 КОАП).

Где хранить и как пользоваться?

Зачастую огнетушитель лежит у водителя в багажнике, но это в корне неправильно и даже считается нарушением (СП 9.13130.2009).

В Своде Правил чётко прописано, что огнетушители должны располагаться в кабине, недалеко от водителя, в легкодоступном месте. Кроме того, необходимо, чтобы устройство было надёжно закреплено на одном месте специальными кронштейнами (продаются в магазинах).

Чтобы потушить возгорание с помощью огнетушителя, необходимо:

  1. Сорвать пломбу.
  2. Выдернуть чеку.
  3. Направить раструбом на очаг возгорания.
  4. Надавить на рычаг.

Огнетушитель может срабатывать с небольшой задержкой. Первый залп выходит под максимальным давлением и является наиболее эффективным, так как хорошо сбивает пламя. Время выхода заряда составляет примерно 9 секунд.

Итак, наличие огнетушителя в автотранспорте – не прихоть ГИБДД и не просто галочка при проверке техосмотра. Это необходимое устройство, которое может спасти вашу машину в чрезвычайной ситуации.

Помните, что экономить на своей безопасности нельзя, поэтому подбирайте хороший, качественный огнетушитель.

Что надо обязательно иметь в авто, чтобы пройти техосмотр с первого раза?

Несмотря на все нелегальные способы, которые предлагают сама страховые компании, многие автомобилисты проходят техосмотр на своей машине по всем правилам. Водители делают это не только из-за того, что так положено, но и чтобы проверить состояние своей машины и удостовериться в её исправности. Сегодня разберём, что нужно обязательно взять с собой для того, чтобы успешно пройти техосмотр.

Аптечка

Первым обязательным требованием ПДД к каждому водителю автомобилей является наличие в салоне непросроченной аптечки. Стандартная автомобильная аптечка в основном состоит из пластырей и перевязочного материала. Её полный состав определяется ГОСТом, но каждый автомобилист вправе доложить в неё всё, что ему необходимо. Поэтому прежде, чем ехать за диагностической картой, проверьте срок годности вашей аптечки.

Огнетушитель

Это ещё одна обязательная вещь, без которой не пройти техосмотр. Некоторые водители не возят с собой огнетушитель, считая его бесполезной вещью, но он может понадобиться не только для тушения своей машины, но и для помощи другим водителям. Правила не регламентируют точный объём баллона огнетушителя, поэтому водитель вправе выбрать наиболее подходящий для себя вариант – большой или миниатюрный.

Знак аварийной остановки

Складной светоотражающий треугольник или знак аварийной остановки — пожалуй, наиболее часто используемая деталь из этого «обязательного набора» для прохождения техосмотра. В больших городах практически невозможно избежать мелких ДТП, а правила обязывают водителей при авариях выставлять на дороге знак аварийной остановки. Вот и получается, что аптечкой с огнетушителем автомобилист может вообще ни разу не воспользоваться, а знак аварийной остановки используется регулярно, в зависимости от везения.

Светоотражающий жилет

С недавних пор всех автомобилистов обязали возить с собой сигнальные жилеты, которые необходимо надевать в тёмное время суток, чтобы человека было хорошо видно в свете фар. Поскольку большинство российских загородных трасс не имеют освещения, то любой, кто ночью передвигается по обочине, становится невидимкой для проезжающих мимо водителей. Если человек в светоотражающем жилете, это позволит водителю разглядеть его с большого расстояния и аккуратно объехать.

Читайте также  Образец брачного договора при долевой собственности

Состояние автомобиля

Но наличие всех этих вещей ещё не гарантирует прохождение техосмотра, необходимо, чтобы ваш автомобиль был исправен. Поэтому нужно предварительно заехать в автосервис и подготовить машину к предстоящей проверке. В первую очередь, должны быть исправны тормоза, затем световые приборы и стеклоочиститель. Также не должно быть проблем с рулевым управлением и шинами. Если есть тонировка на передних стёклах, то её придётся снять.

Какой огнетушитель нужен, чтобы пройти техосмотр в 2021 году

Конструкция автомобиля – это сочетание металла, топлива и электропроводки. Если одна из систем выйдет из строя, может легко возникнуть пожар, поэтому чрезвычайно важно иметь огнетушитель в авто. Проверка этого прибора – обязательный пункт при прохождении ТО, поэтому следует знать, какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2021 году.

Требования к огнетушителю при прохождении ТО

Для успешного прохождения техосмотра в 2021 году ваш автомобильный огнетушитель должен соответствовать ряду требований. При осмотре огнетушителя сотрудник пункта ТО обращает внимание на:

  • вид устройства (для того, чтобы огнетушитель смог потушить пожар в автомобиле, он должен быть предназначен именно для этого);
  • объем баллона;
  • массу (уровень наполнения емкости);
  • состояние прибора (проверка корпуса, запорной арматуры, манометра и т.д.);
  • срок годности.

Еще два важных требования к огнетушителю при техосмотре в 2021 году – это соответствие ГОСТу и наличие маркировки (дата заправки, адрес предприятия для обслуживания).

Разновидности огнетушащих устройств

Чтобы понять, какой тип подходит для автомобиля, разделим огнетушители по веществам внутри баллона на 4 вида:

  1. Порошковый (ОП). Внутри емкости находится порошкообразная смесь, изготовленная на основе минеральных солей.
  2. Воздушно-пенный (ОВП). В баллоне раздельно находятся пенообразователь и рабочий газ, которые на выходе образуют пену.
  3. Газовый (ОУ, ВВПА). Тушащее вещество в данном случае – углекислота или аэрозоль.
  4. Жидкостный или водный (ОВ). В баллон закачана вода или другая жидкость.

Автомобильные огнетушители

Чтобы выбрать огнетушитель для автомобиля, рассмотрим, что вообще может в нем загореться. Зачастую виновники воспламенения – проводка и топливная система. Такие тушащие вещества, как вода и пена, не смогут их потушить. Почему?

Если горит ГСМ, жидкость не поможет потушить пожар в силу химической стойкости горючего. Заливая водой (пеной) горящую проводку, вы испортите ее окончательно и повысите вероятность еще одного короткого замыкания.

Даже когда причина воспламенения не в топливе или проводах, жидкость категорически нельзя применять, поскольку повредите электрику.

Только порошковые и углекислотные устройства ликвидируют пожар в автомобиле.

Порошок мгновенно накрывает источник воспламенения и перекрывает кислород. Качественный порошковый огнетушитель тушит «все, что горит» – от категории А (твердые горючие вещества) до Е (электрооборудование).

Существует 2 вида таких огнетушителей:

  1. С уже закачанным газом. Такой прибор при использовании сразу выдает порошок.
  2. Устройство, внутри которого происходит химическая реакция и образуется нужный газ.

Скорость действия первого варианта выше.

Углекислотные устройства выпускают CO2, температура которого минус 70– 90 о С, под большим давлением. Углекислый газ моментально вытесняет кислород, и горение прекращается.

Когда тушите пожар с помощью ОУ, следует:

  1. Позаботиться, чтобы газ не попадал на кожу, поскольку это может привести к обморожению.
  2. Не вдыхать углекислоту.

Эффективность ОУ выше, чем у порошковых устройств.

Стандарты по объему

Для успешного прохождения техосмотра объем вашего огнетушителя должен соответствовать требованиям.

В 2021 году стандарт объема для легковых автомобилей – не менее 1 л, для грузовых – не менее 2 л (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 25.12.18).

Даже при соответствии по объему инспектор проверит массу устройства во время ТО. Это поможет выяснить, заполнен ли огнетушитель на 100%. Допустимая масса прибора 1 кг для на каждый литр объема.

Не истек ли срок годности

Для автомобильного огнетушителя существует срок годности, который проверяется при техосмотре. Ведь со временем в баллоне снижается давление, а огнетушащие вещества теряют свои свойства.

Реальный и номинальный срок

Номинальный срок годности – это предусмотренный заводом-изготовителем период, когда ОУ или ОП является рабочим при правильной эксплуатации.

Реальный срок формируется с учетом фактических условий использования и обслуживания.

Во время ТО проверяется номинальный показатель, который указан на этикетке или в паспорте огнетушителя.

По нормам безопасности ОП разрешается эксплуатировать не более 10 лет. Углекислотный прибор ОУ имеет номинальный срок 10–15 лет.

Можно ли продлить срок годности

После истечения нормативного срока годности приборы подлежат утилизации. Если сам баллон и арматура в порядке, то огнетушитель можно перезарядить и использовать в личных целях. Но для автомобиля придется приобрести новый.

Проверка состояния огнетушителя

Один раз в квартал проверяется правильность расположения ОП (ОУ). Должен быть обеспечен быстрый доступ к устройству, а также надежная фиксация огнетушителя. Сотрудник пункта техосмотра проверяет соответствие правилам безопасности.

Более тщательный осмотр проводится ежегодно. Инспектор измеряет величину давления в емкости, а также проверяет, в каком состоянии находятся пломба, защитное покрытие, фильтр, клеймо, манометр. Далее огнетушитель взвешивают, осматривают степень загрязнения гибкого шланга и распылителя.

Перезарядка устройства

Порошковое устройство требует обязательной перезарядки раз в 5 лет, углекислотный баллон перезаряжается с таким же интервалом. В случае с ОП выгоднее купить новый огнетушитель, поскольку стоимость перезарядки и покупки практически одинакова.

Новые углекислотные устройства стоят дороже, поэтому перезарядка ОУ более целесообразна.

Чтобы перезарядить огнетушитель, автовладелец приезжает на пункт ТО, где:

  1. ОУ (ОП) осматривают.
  2. Проверяют и испытывают.
  3. Когда сотрудник убедился, что огнетушитель можно перезаряжать, в баллон закачивают новый порошок (газ).

Цена нового огнетушителя

Стоимость автомобильных огнетушителей для прохождения техосмотра в 2021 году зависит от вида:

  • углекислотные устройства – от 700 до 1900 руб.;
  • порошковый огнетушитель – от 500 до 1200 руб.

Какой огнетушитель лучше для авто: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Требования к автомобильному огнетушителю для прохождения техосмотра в 2021 году

Требования к автомобилю при прохождении регулярного технического осмотра становятся все жестче. Не секрет, что аптечка и огнетушитель – обязательные объекты для проверки. Эта статья о том, какие предъявлены требования к автомобильному огнетушителю для техосмотра в 2021 году, как его хранить и что делать с просроченным устройством.

Нужен ли огнетушитель в автомобиле

Владельцев транспортных средств с каждым годом становится все больше. К счастью, основная масса этих людей только слышала о том, что автомобиль по каким-то причинам может загореться. К примеру, из-за неисправности в системе электрооборудования. Но случается это довольно-таки редко. Поэтому чаще всего граждане живут с твердой уверенностью, что предоставлять огнетушитель автомобильный для технического осмотра — дополнительная обуза, а не жизненная необходимость.

К счастью, достаточно мало водителей, которым действительно пришлось стать свидетелями того, как горит автомобиль или даже участвовать в его тушения. Наличие исправного средства для борьбы с возгоранием и умение им пользоваться у этой категории участников дорожного движения сомнений не вызывает. Сказывается печальный опыт. Поэтому они точно знают, что, покупая огнетушитель в машину, требования 2021 года надо учитывать обязательно.

Еще меньше владельцев, сгоревших и теперь уже отправленных в утиль, автомобилей. И они-то твердо уверены в том, что:

  • беда в виде возгорания может случиться с любым автомобилем;
  • срок годности огнетушителя автомобильного для техосмотра важен, но еще важнее возможность его применения, в случае необходимости, по назначению;
  • по статистике легковая машина сгорает за 15-20 минут;
  • наличие автомобильного огнетушителя, соблюдение требований к нему и умение пользоваться – единственный вариант локализации возгорания.

Важно знать! Таким образом, если сделать скидку на традиционный российский «авось меня не коснется», автолюбители уже не высказывают сомнений в необходимости наличия огнетушителя в машине. Но при этом, главным критерием для его выбора чаще всего выступает цена. Задача специалистов – донести до покупателя, что потребительские свойства и технические возможности этого специфического товара важнее его стоимости. К слову не очень-то и высокой.

Типы, виды, стандарты огнетушителей.

Чаще всего автолюбители, приобретая устройство для тушения возгорания, не вникают в его специфику. Огнетушитель он и есть огнетушитель. И значительная доля правды в таком рассуждении присутствует. Уж лучше, чтобы в ответственный момент под рукой был хоть какой-нибудь пламегаситель, чем никакого. Тем не менее стоит иметь ввиду, что эти красные баллоны различаются по нескольким критериям:

  • способ срабатывания. Понятно, что использование какого-то иного варианта, кроме ручного, в обычном автомобиле пока не придумали;
  • принцип воздействия на очаг огня. Вот здесь самое сложное, ибо знания химии у большинства владельцев транспортных средств таковы, что разумнее поверить на слово продавцам магазина, которые утверждают – в автомобиле лучше иметь углекислотный или порошковый огнетушитель;
  • объем корпуса. Понятно, что чем габаритнее автомобиль или он имеет какую-то специфику (например, бензовоз), то и объем должен быть больше. Для комплектации легкового автомобиля обычно используют переносные, с массой вещества для огнетушения до 4 килограмм;
  • вид пускового устройства. Самый удобный и распространенный вариант – рычажного типа;
  • сроки службы и возможность заправки. Углекислотные сохраняют свои свойства до 5 лет (потом возможна дозаправка). Временные рамки годности порошкового – 10 лет, с дополнительной заправкой не реже, чем раз в 5 лет. Но как показывает практика, разумнее купить через 5 лет новый, чем заправлять старый.

Важно знать! Таким образом, выбирая средство для пожаротушения, нужно учесть вышеперечисленные критерии и усиление требований к техосмотру огнетушителя в 2021 году. При этом стоит помнить, что поиск самого дешевого средства пожаротушения – не лучший вариант. Тем более, что современные требования к автомобильным огнетушителям контролирующими органами сформулированы достаточно четко.

Порошковые

Цена порошкового огнетушителя является самой низкой. Именно поэтому данный тип сегодня наиболее распространен. Собой он представляет корпус, который содержит специальный порошок и небольшое количество диоксида углерода, находящегося в сжатом состоянии. В процессе нажатия на рычаг порошкового огнетушителя, порошок под давлением проходит через специальный картридж и выходит через сопло.

Читайте также  Перевод на 05 ставки запись в трудовой

Применять рекомендуется при тушении легковоспламеняющихся жидкостей, например, бензина или ДТ. Кроме того, он прекрасно борется с воспламенением, возникшим в результате короткого замыкания. Это делает его универсальным устройством, стоит которое достаточно дешево. Проблем с прохождением техосмотра у вас не возникнет.


Главным недостатком порошкового огнетушителя является то, что его состав вызывают коррозию металла. Спустя непродолжительный срок после его применения, нужно тщательно очистить прогоревшую поверхность от следов порошка, что также довольно проблематично.

Огнетушитель для автомобиля, требования 2021 года

Как уже отмечалось, очень часто автовладельцы при выборе средства пожаротушения ориентируются только на один параметр – стоимость изделия. В порядке вещей было приобретение заведомо контрафактного товара, лишь бы пройти технический осмотр. Да и сотрудники ГИБДД, при проведении ТО, зачастую ограничивались визуальным подтверждением наличия огнетушителя.

На сегодняшний день требования более четкие:

  • огнетушители для автомобилей должны соответствовать ГОСТам. Допускается два варианта НПБ 155-2002 и Р 51057-2001. Вовсе не обязательно изучать положения о стандартах, а вот буквы и цифры стоит запомнить;
  • утверждены два вида огнетушащего вещества, используемого производителем: углекислотный и порошковый. Тем самым, дан однозначный ответ на вопрос: какой огнетушитель должен быть в автомобиле;
  • большое внимание уделено информационной составляющей наносимой маркировки. На емкости противопожарного изделия должны быть все характеристики, сведения о веществе, содержащимся в нем и инструкция с правилами пользования при пожаре;
  • к сожалению, понятие «срок годности» для многих россиян – пустой звук. Да и документы, подтверждающие это, за пять лет могут пропасть. По новым требованиям, все сведения о сроках годности и нормативах для проверок должны наноситься непосредственно на изделие;
  • жестко обозначены допустимые вес и объем огнетушителей. Для легкового автомобиля – 2 кг/2 л – соответственно. Теперь у недобросовестных водителей уже не будет возможности предоставлять на ТО аэрозольные (воздушно-пенные) образцы. Они удобные, компактные, дешевые, но малоэффективные;
  • неизменным остается требование о регулярной ежегодной проверке (осмотр на предмет деформации, взвешивание) и перезарядке (не реже одного раза в 5 лет) огнетушителей.

Процедура проверки огнетушителя

Огнетушитель должен располагаться в легкодоступном месте и быть надежно зафиксирован. При ежегодном осмотре проводится проверка целостности гибкого шланга, распылительного элемента, состояния защитного слоя баллона. Контролируется исправность манометра, наличие пломбы.

Еще баллон обязательно взвешивается. По результатам проверки ставится соответствующая отметка в паспорт огнетушителя. Сведения об устройстве вносятся в журнал учета. В случае признания огнетушителя недействующим, он либо перезаряжается, либо утилизируется.

Особые требования предъявляются к устройствам, размещаемым в автобусах. Огнетушитель для автобуса типа Газель достаточен один, а автобусы среднего класса оснащаются двумя устройствами для тушения очагов пожара: один размещается в кабине водителя, другой фиксируется в салоне для пассажиров.

Перезарядка старого устройства

При выборе подобного пожарного оборудования необходимо учитывать тот факт, что от вида наполнителя баллона зависит периодичность его зарядки. Менять наполнитель углекислотной модели следует один раз в пять лет. Если предпочтение отдано порошковому типу, перезарядку такого устройства надо производить один раз в 18 месяцев.

В центре обслуживания, помимо перезарядки, будет произведен осмотр, испытание огнетушителя. В комплекс мер входит также обновление поверхности баллона. По результатам оформляется документ с описанием процедуры, датой прохождения.

Покупка нового

Если в процессе техосмотра огнетушителя выяснилось, что он не может быть заправлен снова, баллон подлежит списанию. В случае появления следов коррозии на емкости огнетушителя, вмятин, прочих следов разного рода воздействий, целесообразно сразу, не обращаясь в сервисный центр, приобрести новую модель. Имея автомобиль крупных размеров, не следует покупать небольшой огнетушитель. Объем баллона должен быть соразмерным габаритам авто, и это важно учитывать при выборе модели.

Читаем также: Госпошлина за техосмотр

Огнетушитель для автомобиля в 2021 году должен соответствовать описанным выше требованиям, цена переносного устройства углекислотного типа варьируется в пределах от 650 до 1900 рублей. Модель, заправленная порошком, дешевле, ее можно приобрести за 500-1200 рублей. Делая выбор в пользу той или иной модели, следует учитывать все имеющиеся преимущества и недостатки.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

В общих чертах, ответ на этот вопрос уже прозвучал в ходе обсуждения средств пожаротушения. А концентрированном виде это выглядит следующим образом:

  • в каждом автомобиле должен быть исправный огнетушитель, а в идеале –два порошковый и углекислотный;
  • для легковых автомобилей рекомендуются огнетушители объемом 2 литра. Средняя стоимость порошкового — 250-300, углекислого – 450-500 рублей.
  • приобретать огнетушитель надо только в специализированных магазинах. При покупке особое внимание следует уделить заводским маркировкам, сведениям о сроках годности и внешнему виду изделия. Можно также приобрести «Набор автолюбителя», в комплектацию которого еще входят аптечка, аварийный знак и буксировочный трос;
  • вряд ли кто скажет однозначно, какому из предприятий, поставляющих средства пожаротушения на рынок, стоит отдать предпочтение. Но судя по отзывам, наиболее востребованной является продукция (Москва), «АПТВ» (Ярославль), «Эгида» (Казахстан), «Пожтехника» (Беларусь);
  • несмотря на очевидную необходимость иметь в машине автомобильный огнетушитель, некоторые водители нарушают этот постулат. Сотрудники ГИБДД имеют право указать на это, потребовав устранить недостаток или выписать штраф до 500 рублей. Причем закончившийся срок годности огнетушителя расценивается и наказывается также как его отсутствие.

Внимание! В завершение еще одна банальность, за которую не надо извинятся. Огнетушитель в автомобиле нужен водителю, а не сотруднику ГИБДД.

Популярные модели

Среди наиболее популярных моделей огнетушителей в 2019 году, применяемых на транспортных средствах, можно выделить:

  1. «Меланти». Масса порошка составляет три килограмма. «Меланти» отличаются высокая эффективность работы, достигаемая за счет длинной струи (достигает высоты в 6,5 метра). Изделие полностью опорожняется в течение 21 секунды.
  2. «Пожтехавтоматика». На корпусе оборудования предусматривается кронштейн, облегчающий его фиксацию в нужном положении. Изделие отличается высокой эффективностью: при тушении пожара расходуется до 93% всего объема порошка.
  3. АПТВ. Оснащается широким раструбом, благодаря чему можно охватить сразу достаточно большую площадь. Имеется встроенный манометр. К числу недостатков, которыми обладает АПТВ, следует отнести относительно высокую массу (4 кг) и большой размер оболочки.
  4. «ПОЖтехника» МИГ ОП-2. Рычаг, которым оборудование изделие, рассчитан на высокую нагрузку. МИГ ОП-2 заполнен большим количеством порошка и дополняется манометром. При интенсивном возгорании продукт малоэффективен, так как создает незначительную струю.
  5. ОП-2(б) ВСЕ-01. Обладает широкой горловиной. Главным недостатком этого продукта является ручка, выполненная из некачественного материала.

Отсутствие средств пожаротушения в автомобиле влечет за собой санкции в отношении водителя. В целях сохранения транспортного средства и своей жизни рекомендуется всегда возить с собой огнетушитель.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле для техосмотра

Огнетушитель автомобильный – первичное средство пожарной безопасности для ликвидации возгорания на начальной стадии. Автомобиль – пожароопасный объект из-за комбинации в малом пространстве легко воспламеняющихся и взрывоопасных материалов: топливо, газы, пластмассы, электропроводка. Время охватывания машины огнём по статистике 3 – 15 мин.

Нужен ли огнетушитель в машине по закону

Для прохождения ТО огнетушитель обязателен. Параметры устройства, виды и характеристики закреплены в ГОСТ, НПБ.

Читайте также  Как судиться с микрофинансовыми организациями

Требования к огнетушителю

Какой объем огнетушителя должен быть

Разрешены ручные, автоматические агрегаты большей массы, но не ниже предписанных параметров. Устройство должно предназначаться изготовителем для автотранспортных средств (АТС).

Объем не ниже (л)

Масса заряда (не баллона) не ниже (кг)

Сколько огнетушителей должно быть

Количество тушащих приборов для постановки автомобиля на учет и ТО регламентировано СП 9.13130.2009 (Приложение В п.п. В1 – В2) и «Правилами противопожарного режима» (п. 212). Параметр зависит от веса, назначения, вместимости машины.

В легковом автомобиле

Легковые машины оборудуются не меньше 1 изделием с весом заряда от 2 кг и 2 л. Требуемые возможности: тушит модельные очаги возгорания от 0,7А и 21В.

В грузовом автомобиле

Для грузовых ТС потребуется:

    для АТС до 3,5 т – один (2 кг, 2 л, от 0,7А и 21В);

грузовики для транспортировки людей или с массой от 3,5 до 7,5 т, комбайны, тракторы – два аналогичные;

  • АТС от 7,5 т, перевозящие опасные грузы (фуры, бензовозы, автоцистерны) – два от 2A и 70B.
  • В автобусе

    Для автобусов массой от 3,5 – 7,5 т потребуется от 2 аналогичных огнетушителей весом заряда по 2 кг, 2 л.

    Срок годности автомобильного огнетушителя

    Все ёмкости раз в 5 лет подлежат обязательной полной проверке со сменой заряда, даже если все показатели в норме. Изготовителем может предусматриваться и увеличенная частота техобслуживания.

    Срок годности для техосмотра (лет)

    Годность заряда и перезарядка (не реже)

    Обновление заряда проводится чаще, если это указано изготовителем. Например, заново заправлять автомобильные огнетушители порошкового типа некоторых моделей предписывают раз в 4 или 1,5 года, углекислотных – раз в 2 года.

    Прохождение техосмотра включает осмотр устройства пожаротушения, фильтров, всех узлов, проверку массы заряда взвешиванием.

    Дата выпуска указана на корпусе производителем (напротив числа оторван кусочек бумаги):

      арабские цифры – год выпуска;

  • римские – месяц.
  • Даты годности и проверок вписываются изготовителем и профильными организациями в техдокументы и наклейки на корпусе.

    Стоимость перезаправки ОП почти равная цене нового изделия – как правило, лучше купить новый, если прошел срок службы.

    Штраф за отсутствие огнетушителя

    В перечень неполадок и нарушений, ведущих к запрету эксплуатации ТС (п. 7.7 Гл. 7 ПДД), включено отсутствие автомобильного огнетушителя. При наличии веских оснований инспектор ГИБДД досматривает машину.

    Штраф за просроченный огнетушитель или его отсутствие предусмотрен ст. 12.5 КоАП – 500 руб. Размер фиксированный. Инспектор вправе ограничиться предупреждением.

    Какой огнетушитель лучше для автомобиля: порошковый, углекислотный или аэрозольный

    Общие требования для противопожарного автомобильного оборудования:

      сертификация по испытаниям на вибрации, тряску по ГОСТу Р51057;

    сохранение работоспособности при от -30 до +50 °С;

    рекомендовано изготовителем для транспортных средств;

    машины на сжиженном газе оснащается оборудованием для класса возгорания С;

  • передвижные спецсредства по типу лабораторий в виде фургона на шасси автомобиля комплектуются средствами под возможный вид пожара.
  • Углекислотные ОУ

    Углекислотные средства пожаротушения эффективнее порошковых.

      классы огня B, C, E. Меньше, чем у ОП, но результативнее против возгорания газов, топлива;

    ОТВ проникает внутрь оборудования;

    нулевой уровень загрязнения и коррозии: ОТВ похоже на снег, туман или иней, испаряющийся, не оставляющий следов;

    не создается пылевое облако, видимость места пожара приемлемая;

  • применяются для электрооборудования с напряжением до 10 000 В.
    1. слабо или вообще не тушат:

        твердые материалы (класс A): бумагу, дерево;

  • металлы обычные, щелочные и щелечноземельные (Al, Mg, NA, Ti);
  • более высокая стоимость;

    давление около 15 Мпа – больше рисков разрыва;

    отдача – баллон может вырвать с рук;

  • опасность для окружающих: возможно отравление с угнетением функций дыхания, холодный ожог.
  • Принцип работы ОУ основан на вытеснении углекислым газом кислорода из очага тушения, «иней» создает пленку с огнепреграждающими свойствами, инертный газ способствует самозатуханию. Подробнее об ОУ читайте здесь.

    Порошковые ОП

    ОП более универсальное и комплексное устройство для борьбы с возгоранием. Кроме ручных (переносных), распространены автоматические огнетушители с порошковым ОТВ.

    ОП все классы возгораний, кроме F, но нужно подбирать тип порошка. Для автотранспорта нормы пожарной безопасности рекомендуют использовать ОТВ с многоцелевым назначением (АВСЕ).

      тушит больше классов пожара;

    длинная струя (до 6 м);

    работает при -50 °С;

    неприхотливость: хранится в любом положении;

  • меньше опасность разрыва, поскольку давление внутри сравнительно небольшое – до 1,6 Мпа.
  • ухудшает видимость, создавая пылевое облако;

    огонь может снова вспыхнуть – требуется проверка очага;

    порошок склонен к комкованию, слеживанию, забиванию сопла;

  • налипшую смесь трудно отмыть.
  • Подробнее про порошковые средства пожаротушения читайте здесь.

    Аэрозольные ОА

    Согласно изменениям в НПБ в транспортных средствах не применяются огнетушители:

  • пенные (ОВП, ОХП).
  • ОА – это небольшой баллончик, напоминающий освежитель воздуха. Внутри – пенная или эмульсионная смесь. Прибор имеет малую мощность струи, объем и крайне малоэффективен для тушения топлива, плавящихся веществ, элементов под напряжением.

    ОВП и ОХП до недавнего времени применяли в АТС, они более эффективней ОА, но их запретили из-за совокупности недостатков:

      пена проводит электричество;

    ОТВ со слабым огнепреграждающим свойством;

    низкая эффективность против топлива, ГСМ, плавящейся проводки;

  • для ощутимого результат недостаточно 2 – 5 л.
  • Как выбрать огнетушитель в машину

    Рекомендации по выбору:

    манометр исправный, стрелка на зеленой зоне;

    действительный по сроку годности;

    есть пломба, чека;

    присутствует техпаспорт, инструкция, сертификат;

    корпус без коррозии с толстой цельной краской;

  • чем выше тушащая способность, тем лучше.
  • Огнетушитель срабатывает с небольшой задержкой 4 – 7 сек., данный параметр надо уточнить у продавца. Двухлитровая емкость – это 6 сек. выпуска струи, что крайне мало.

    Где должен находиться огнетушитель в машине

    Правила по размещению средств пожаротушения в автомобилях:

      исключаются места с возможностью нагрева свыше +50 °С;

    автобусы и грузовики: один – кабина, второй – салон, кузов;

    грузовики с опасными грузами и больше 7,5 т: один – на шасси, второй – в кузове (цистерне);

    в кабине место расположения – легкодоступное, без преград, близко к водителю, не под капотом;

  • устройства, размещенные вне кабины защищены от грязи, влияния климата.
  • Нельзя держать автомобильные огнетушители внутри багажника, на кузове, за исключением:

      если изделий больше предусмотренного минимума. Пример: для легкового автомобиля поместить один в доступном месте внутри салона (под сиденьем), второй – в багажнике;

    если это позволено (автобусы, грузовые ТС);

  • самосрабатывающие огнетушители разрешено крепить на труднодоступные места (около мотора, бензобака, под крышкой капота).
  • Как закрепить огнетушитель

    Незакрепленный корпус превратится в снаряд при срыве. Крепление в автомобиле должно быть надежным и исключить выпадение ёмкости во время движения, столкновения, при ударе.

    Специальный кронштейн продается в спецмагазинах. Стандартно огнетушитель фиксируется в автомобиле двумя или одним металлическими хомутами с болтами. Крепление имеет защелки для быстрого извлечения.

    Дополнительно устанавливают держатель из трубки, пластин или раму, повторяющую округлость огнетушителя и фиксирующую его.

    Как пользоваться огнетушителем в машине

    Алгоритм приведения в действие:

      Сорвать пломбу и ограничитель.

    Держать корпус вертикально.

    Желательно подойти с наветренной стороны.

    Направить раструб на очаг.

  • Нажать на пусковую ручку или кнопку.
  • Предостережения для углекислотных огнетушителей :

    держать за ручку, а не за раструб, поскольку струя с температурой -70 °С. Помимо этого, сопло может проводить электричество;

  • не направлять на людей.
    1. с переднего края возгорания вглубь;

    сверху вниз – сначала под автомобилем;

    тушить горящую поверхность, а не само пламя;

    снять клеммы аккумулятора во время пожара, если это возможно, после гашения – обязательно. Способы: не токопроводящими специальными или подручными устройствами, перекусив кусачками провода;

    использовать толстые хлопчатобумажные (не синтетические) или огнеупорные перчатки;

    если пламя или дым вырывается из капота, тушить через щели. Затем открыть крышку, но с осторожностью, поскольку огонь может вырваться;

    если есть угроза взрыва бензобака – прекратить тушение и отойти;

    прикрываться дверьми, крышкой багажника, капота от огня;

    ОТВ расходовать экономно, краткими нажатиями на пуск 1 – 1,5 сек.;

    оставить немного огнетушащего вещества и проверить, нет ли возможных мест появления пламени;

  • первый выпуск струи ОТВ самый результативный – рекомендовано тщательно рассчитать попадание струи.
  • Углекислотные средства намного эффективнее порошковых при горении топлива, но дороже и сложнее в эксплуатации, их надо хранить в вертикальном положении, если иное не указано изготовителем. Среди водителей популярнее порошковые устройства, поскольку дешевле, компактнее, неприхотливее.