Организация гос службы в юар

Организация гос службы в юар

Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

1) утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных частью второй статьи 4 Федерального конституционного закона от 6 ноября 2020 года N 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» и частью девятой статьи 12 Федерального закона от 22 декабря 2020 года N 437-ФЗ «О федеральной территории «Сириус»;

(пп. «а» в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа;

в) участие на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, являющейся организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей) которой находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок такого участия, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное;

г) вхождение на безвозмездной основе в состав коллегиального органа коммерческой или некоммерческой организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

д) представление на безвозмездной основе интересов Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями в уставном капитале);

е) иные случаи, предусмотренные международными договорами Российской Федерации или федеральными законами;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 16.12.2019 N 432-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 16.12.2019 N 432-ФЗ)

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

О выявлении конституционно-правового смысла п. 10 ч. 1 ст. 17 см. Постановление КС РФ от 30.06.2011 N 14-П.

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

(п. 16 введен Федеральным законом от 02.03.2007 N 24-ФЗ)

17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(п. 17 введен Федеральным законом от 02.03.2007 N 24-ФЗ)

1.1. Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном указанным Федеральным законом.

Читайте также  Наказание за управление транспортным средством без доверенности

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 505-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 05.10.2015 N 285-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Африканские организации

О политических консультациях министров иностранных дел Российской Федерации и «тройки» Афросоюза – ЮАР, АРЕ, ДРК

СООБЩЕНИЕ ДЛЯ СМИ

8 июля в формате видеоконференции состоялись первые ежегодные политические консультации Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова и глав внешнеполитических ведомств африканских государств, выступающих в качестве действующего, предыдущего и будущего председателя Африканского союза – Министра международных отношений и сотрудничества Южно-Африканской Республики Н.Пандор, Министра иностранных дел Арабской Республики Египет С.Шукри и Государственного министра, Министра иностранных дел Демократической Республики Конго М.Тумбы Нзезы. В консультациях также приняли участие с российской стороны – заместитель Министра промышленности и торговли А.В.Груздев, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека B.Ю.Смоленский и генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» А.Е.Лихачев. Мероприятие прошло в рамках запуска диалоговых механизмов Форума партнерства Россия — Африка (ФПРА), учрежденного по итогам первого российско-африканского саммита в Сочи в октябре 2019 г.

В ходе консультаций были предметно обсуждены вопросы налаживания эффективного сотрудничества созданного при МИД России Секретариата ФПРА с внешнеполитическими ведомствами стран Африки и секретариатами африканских региональных интеграционных структур в целях координации взаимодействия в период подготовки к очередному, второму саммиту Россия — Африка, запланированному на 2022 год. При этом были рассмотрены пути и методы наращивания промышленной кооперации и торговли между Россией и африканскими странами по двусторонней линии и с использованием механизмов субрегиональных организаций, а также возможности расширения сотрудничества в области атомной энергетики. Позитивную оценку получили предпринимаемые Россией усилия по оказанию гуманитарного содействия африканским государствам в условиях глобальной пандемии новой коронавирусной инфекции. Отмечена необходимость продолжения практического взаимодействия в борьбе с COVID-19 и другими инфекционными заболеваниями, в том числе путем совместной разработки вакцин.

В связи с отмечающимся в текущем году 60-летием Декларации ООН «О предоставлении независимости колониальным странам и народам» (от 14 декабря 1960 г.) и опираясь на историю отношений солидарности и совместной борьбы против колониального угнетения, за свободу и независимость Африки, главы внешнеполитических ведомств России, ЮАР, АРЕ и ДРК подчеркнули важнейшее значение принципа равноправия и самоопределения народов, который лег в основу процесса деколонизации, подтвердили позицию категорического неприятия всех форм и проявлений ксенофобии, расизма, нацизма и неоколониализма.

Следующие политические консультации министров иностранных дел России и «афротройки» решено провести в 2021 году.

Организация гос службы в юар

ФАТФ (Группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег — Financial Action Task Force, FATF) учреждена «семеркой» при участии Европейской комиссии в ходе Парижской встречи G7 в июле 1989 года.

Создание Группы стало ответом на возросшие объемы отмываемых преступных доходов во всем мире. С учетом сложности работы по выявлению грязных денег в международной финансовой системе возникло понимание неотложности разработки коллективных мер противодействия финансовым преступлениям.

Российская Федерация принята в члены в июне 2003 года.

ФАТФ поддерживает партнерские отношения с региональными группами по типу ФАТФ (РГТФ), объединяющими страны, готовые к выполнению 40 рекомендаций и взаимной оценке своих национальных систем ПОД/ФТ:

1. Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма (МАНИВЭЛ — MONEYVAL);
2. Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ — EAG);
3. Азиатско-Тихоокеанская группа борьбы с отмыванием денег (АТГ-APG);
4. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег государств Ближнего Востока и Северной Африки (МЕНАФАТФ — MENAFATF);
5. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег государств Латинской Америки (ГАФИЛАТ — GAFILAT);
6. Межправительственная группа по борьбе с отмыванием денег в Западной Африке (ГИАБА — GIABA);
7. Группа по борьбе с отмыванием денег государств Восточной и Южной Африки (ЕСААМЛГ — ESAAMLG);
8. Карибская группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (СИФАТФ — CFATF);
9. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в Центральной Африке (ГАБАК — GABАС).

Сходные с РГТФ функции имеет Оффшорная группа банковского надзора (ОГБН).

Стратегия ФАТФ состоит из следующих основных компонентов:

— разработка международных стандартов в борьбе с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма;
— осуществление мониторинга за исполнением данных стандартов; проведение исследований рисков, трендов и типологий отмывания денег и финансирования терроризма с разработкой методологий борьбы с этими видами преступлений;
— развитие надежных и эффективных региональных структур, организованных по тем же принципам, что и ФАТФ;
— расширение сотрудничества с профильными международными организациями.

ФАТФ поддерживает контакты с ООН, Советом Европы, Всемирным банком, Европейским банком реконструкции и развития, Международным валютным фондом, Интерполом, Европолом, Советом по таможенному сотрудничеству и другими международными организациями, а также с международным профессиональным объединением подразделений финансовой разведки (ПФР) — Группой «Эгмонт».

Секретариат ФАТФ расположен в штаб-квартире Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в г. Париже. При этом ФАТФ независима и не входит в структуру ОЭСР или какой-либо другой международной организации.

В задачи ФАТФ входит:

1. Выработка рекомендаций в области борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма.

Читайте также  Как получить бесплатный набор вещей для новорожденного

Так, в феврале 1990 года ФАТФ были разработаны и предложены на рассмотрение всех заинтересованных стран, в том числе с неразвитой финансовой системой, 40 Рекомендаций по борьбе с отмыванием денег, которые являются конкретными предложениями по совершенствованию странами-участницами своих законодательных систем и финансовых структур, направленными на повышение эффективности совместной борьбы государств с отмыванием денег, а также на укрепление международного сотрудничества в этой области.

В июне 1996 года эти Рекомендации были пересмотрены с целью их адаптации к меняющимся мировым тенденциям в области отмывания денег, а также к динамике технологического прогресса в сфере финансовых услуг.

В ответ на серьезное изменение ситуации в мире после событий 11 сентября 2001 года ФАТФ на своем внеочередном Пленарном заседании в Вашингтоне в октябре 2001 года приняла решение о расширении сферы своей деятельности в области борьбы с финансированием терроризма, а также о проведении в мировом масштабе мониторинга предпринимаемых действий в этом направлении. Были одобрены новые международные стандарты — 8 Специальных рекомендаций по борьбе с финансированием терроризма, и утвержден соответствующий План действий.
В июне 2003 года с учетом обобщенного международного опыта ФАТФ приняла новую редакцию 40 Рекомендаций.
В октябре 2004 года была принята 9 Специальная рекомендация о контроле над перемещением наличных денежных средств физическими лицами.

В соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН № 1617 (2005) 40+9 рекомендаций ФАТФ являются обязательными международными стандартами для выполнения государствами-членами ООН.

В феврале 2012 года утверждены обновленные стандарты — 40 Рекомендаций, являющиеся компиляцией 40+9 старых Рекомендаций, а также включающие новые положения, касающиеся, в частности, противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения и применения риск-ориентированного подхода на национальном уровне.

В феврале 2013 года утверждена новая Методология оценки технического соответствия Рекомендациям ФАТФ и эффективности национальных систем ПОД/ФТ.

2. Проведение взаимных оценок в странах-участницах на предмет соответствия национальных законодательств и действующей практики в области борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма Рекомендациям ФАТФ.

3. Изучение ситуации в странах, которые активно используются международной организованной преступностью для отмывания преступных доходов и финансирования терроризма. Взаимоотношения с такими странами руководство ФАТФ строит на основе «регионального подхода», т.е. взаимодействие с отдельными странами и группами стран постепенно переводится в плоскость сотрудничества с Региональными группами по типу ФАТФ (РГТФ).

4. Организация и проведение на регулярной основе в различных странах мира конференций, симпозиумов и семинаров по финансовым и юридическим вопросам, а также проблемам в сфере законодательства в области противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).

Деятельность ФАТФ проявилась и в содействии созданию в различных странах мира подразделений финансовой разведки (ПФР), предназначенных для выявления случаев злоумышленного использования в преступных целях их финансовых систем и обеспечения соблюдения законодательства в области борьбы с финансовыми правонарушениями.
Важно отметить, что ФАТФ проводит оценки выполнения своих Рекомендаций.

Составляемые по итогам этих мероприятий отчеты и доклады руководство организации направляет странам-участницам для передачи своим компетентным органам.

ФАТФ проводит постоянную работу по совершенствованию мер борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. В частности, в октябре 2006 года было принято решение о создании Рабочей группы по оценке международного сотрудничества (ICRG).

В соответствии с целями, обозначенными в программных документах, ФАТФ придерживается курса на увеличение числа своих членов путем привлечения стратегически значимых стран, которые могли бы использовать своё влияние в регионах для целей повышения эффективности борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма.

В 2008 году прошел третий раунд взаимной оценки соответствия российской системы ПОД/ФТ международным стандартам, который проводился совместно экспертами ФАТФ, МАНИВЭЛ и ЕАГ.

Ранее Российская Федерация уже прошла две такие оценки — в сентябре 2002 года и в апреле 2003 года. По результатам этих оценок в октябре 2002 года Россия была исключена их «черного» списка ФАТФ, а в 2003 г. стала ее полноправным членом.

Начиная с 2010 г. Россия регулярно отчитывалась о прогрессе в совершенствовании национальной системы ПОД/ФТ на пленарных заседаниях ФАТФ.

В октябре 2013 г. был представлен шестой отчёт, по результатам рассмотрения которого наша страна была снята с мониторинга до проведения нового раунда взаимных оценок. В марте 2019 года состоялась выездная миссия в Москву. На октябрьском пленарном заседании ФАТФ делегация Российской Федерации во главе с директором Росфинмониторинга Ю.А. Чиханчиным продемонстрировала значительные достижения национальной системы противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ). Суммарно по рейтингам Российская Федерация вошла в первую пятерку стран по эффективности национальной «антиотмывочной» системы в мире. Россия поставлена на процедуру стандартного мониторинга, предусматривающую представление регулярных отчётов. Следующий отчет об эффективности российской системы ПОД/ФТ будет представлен в феврале 2023 года.

В отличие от предыдущих оценок, в рамках четвертого раунда оценивается не только формальное соответствие организационно-правовых основ системы ПОД/ФТ Рекомендациям ФАТФ, но и эффективность их реализации на всех уровнях: в ПФР, надзорных, правоохранительных и судебных органах, в финансовых и иных подотчетных организациях.

В 2013-2014 гг. российский представитель (В.Нечаев) впервые в истории ФАТФ стал ее Президентом. Итоги нашего председательства получили высокую оценку со стороны международного сообщества и способствовали дальнейшему укреплению авторитета России на профильной международной арене.

С 1 июля 2019 года новым Президентом ФАТФ стал генеральный директор Юридического департамента Народного банка Китая Сянмин Лю из Китайской Народной Республики. Пост вице-президента занял заместитель генерального директора Федерального министерства финансов Германии Маркус Плейер из Германии.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года № 1946-р к Секретариату ФАТФ в Париже прикомандирован российский представитель, обеспечение пребывания которого осуществляется в форме перечисления добровольного взноса нашей страны в бюджет Группы.

С 1 июля 2020 года к исполнению обязанностей приступил новый Президент ФАТФ, которым стал генеральный директор Федерального министерства финансов Германии Маркус Плейер. В соответствии с недавними изменениями, внесенными в мандат ФАТФ, он стал первым Президентом ФАТФ, назначенным на эту должность на 2 года.

Пост Вице-президента ФАТФ на период с 1 июля 2020 г. по 30 июня 2021 г. займет старший советник Министерства финансов Мексики — Элиса Дэ Андо Мадрасо.

В настоящее время ФАТФ состоит из 37 юрисдикций и двух региональных организаций, представляющих большинство крупных финансовых центров во всех частях земного шара.

Список членов ФАТФ:
• Австралия
• Австрия
• Аргентина
• Бельгия
• Бразилия
• Великобритания
• Германия
• Гонконг, Китай
• Греция
• Дания
• Европейская комиссия
• Израиль
• Индия
• Ирландия
• Исландия
• Испания
• Италия
• Канада
• Китай
• Люксембург
• Малайзия
• Мексика
• Нидерланды
• Новая Зеландия
• Норвегия
• Португалия
• Республика Корея
• Российская Федерация
• Саудовская Аравия
• Сингапур
• Совет сотрудничества в Персидском заливе
• Соединенные Штаты
• Турция
• Финляндия
• Франция
• Швейцария
• Швеция
• Южная Африка
• Япония

Государство-наблюдатель:
• Индонезия

Организация гос службы в юар

Политика

Бывшая голландская и английская колония, Южная Африка в 1961 году приобрела статус независимости от Британского содружества, в которое входила как доминион – Южно-Африканский союз, начиная с 1910 года. С этого момента ведет отсчет государственность ЮАР. Сегодня демократическое государство ЮАР – полноправный член мирового сообщества, независимый член Британского Содружества, член ООН и других международных организаций.

Читайте также  Какую зп олжны предлагать работодатели с 2018

Государственное устройство

ЮАР – федеративная республика с президентской формой правления согласно Конституции 1996 года. Высший орган исполнительной власти — правительство, возглавляемое главой государства (с 1999 года -Табо Мбеки, сменившим на этом посту легендарного Нельсона Манделу). Президент избирается Национальной ассамблеей из числа ее членов сроком на 5 лет, одновременно является главой правительства и главнокомандующим вооруженными силами. В правительство помимо Президента и Вице-президента входят 28 министров, которые назначаются президентом из числа членов парламента.
Национальный орган законодательной власти — двухпалатный парламент, переизбираемый каждые пять лет и состоящий из Национального собрания и Национального совета провинций.
Национальное собрание состоит из 400 депутатов. В Национальный совет провинций входят 90 депутатов (по 10 от каждой провинции).

Административное устройство Южной Африки

С 1994 года в состав ЮАР входит 9 провинций:
1. Восточный Кейп
2. Западный Кейп
3. Северный (Центральный) Кейп
4. Северо-Запад
5. КваЗулу-Натал
6. Гаутенг
7. Лимпопо
8. Мпумаланга
9. Свободный штат
Каждая провинция ЮАР имеет свой парламент, законодательную власть и местное правительство во главе в Премьером, подотчетное премьер-министру ЮАР. Все законы подчинены Конституции страны.

Политические партии ЮАР

В ЮАР около 20 партий, 13 из них представлены в парламенте. Наиболее влиятельные: Африканский национальный конгресс (правящий блок), Демократический альянс, Партия свободы «Инката», Новая национальная партия, Объединенное демократическое движение.

Внутренняя политика ЮАР

Внутренняя политика направлена на сохранение социальной и политической стабильности. Особое внимание уделяется борьбе с преступностью и растущей коррупцией. Самой трудной проблемой для ЮАР остаётся ликвидация чреватой социальным взрывом пропасти между уровнем жизни белых и африканцев.

Внешняя политика ЮАР

Внешняя политика направлена на развитие дружественных отношений со всеми странами, но, прежде всего с соседними государствами и Африкой в целом. ЮАР добилась улучшения отношений со странами Запада, прежде всего с США и Великобританией

Вооружённые силы ЮАР

Вооружённые силы включают Сухопутные силы (42 500 чел.), ВМС (5200), ВВС (9600) и медицинскую службу (5300).

2010 © Южная Африка. Путешествия в Южную Африку.

Организация гос службы в юар

Индекс лучшей жизни ОЭСР

В рамках новых подходов к решению социальных и экономических проблем в ОЭСР с 2011 года реализуется Инициатива лучшей жизни (Better Life Initiative), в рамках которой разработан Индекс лучшей жизни ОЭСР (Better Life Index, BLI) для измерения благополучия людей по странам. Индекс рассчитывается для стран-членов Организации, а также России, ЮАР, Бразилии и Колумбии.

Методика расчета Индекса является альтернативой стандартному подходу измерения благополучия жизни человека, основанному на показателе ВВП на душу населения, который не всегда свидетельствует о «здоровом состоянии» экономики или высоком качестве жизни людей.

Индекс рассчитывается в соответствии с 11 направлениями, которые ОЭСР определяет как важнейшие составляющие благополучия людей с точки зрения:

  1. Материальных условий (жилищных условий, дохода, работы).
  2. Качества жизни (социальных связей, образования, качества окружающей среды, гражданских прав, состояния здоровья, удовлетворенности жизнью, личной безопасности, а также баланса работы и отдыха).

По итогам сопоставления полученных данных определяется рейтинг стран в Индексе. Результаты исследования по измерению благосостояния в странах публикуются в издании ОЭСР «Как жизнь?» (How is life?), которое выходит два раза в год.

Россия участвует в Индексе с 2011 года. В целях повышения рейтинга России в Индексе проводится работа с Секретариатом ОЭСР по определению методик расчета показателей Индекса и источников сбора статистической информации по ним, а также налаживанию каналов по предоставлению в ОЭСР верифицированных статистических данных о социально-экономическом развитии в Российской Федерации.

Индикаторы упрощения процедур торговли

Индикаторы упрощения процедур торговли (Trade Facilitation Indicators, TFI) разработаны ОЭСР для оценки эффективности реализации положений Соглашения ВТО по упрощению процедур торговли. ВТО опирается на эти данные при проведении страновых обзоров Презентация индикаторов состоялась в 2015 году. Индикаторы основаны на детальном вопроснике ОЭСР. Данные собираются из источников трех типов: (1) информация в открытом доступе на сайтах таможенного органа, официальные нормативные акты (Таможенный кодекс), открытые базы данных ООН, Всемирного банка, ВТО и др., (2) информация, переданная странами, (3) информация от бизнеса и ассоциаций.

Минэкономразвития России совместно с ФТС России регулярно направляет ОЭСР заполненный вопросник по TFI.

Индекс ограничения торговли услугами

Индекс ограничения торговли услугами (Services Trade Restrictiveness Index, STRI) разработан ОЭСР в 2014 году. Индекс представляет собой диагностический инструмент, основанный на фактических данных, который обеспечивает оценку барьеров для торговли услугами в 22 секторах в 44 странах, что составляет более 80% глобальной торговли услугами.

Индекс включает в себя базы данных нормативного регулирования торговли услугами (регуляторные требования, устанавливающие ограничения в торговле услугами) и непосредственно показатель индекса ограничения торговли услугами (включает в себя два значения – 0 и 1, где 0 – полностью открытый рынок услуг, 1– полностью закрытый) по 22 секторам услуг, среди которых: компьютерные услуги, строительство, юридические услуги, бухгалтерские услуги, архитектура, проектирование, телекоммуникации, распределение, радиовещание, кино, звукозапись, коммерческие банки, страховые услуги, услуги воздушного транспорта, морского транспорта, автомобильные, железнодорожные перевозки и курьерские услуги, логистика грузообработки, логистика хранения и складские услуги, логистика транспортной экспедиции, логистика таможенных брокеров.

Российская Федерация в рамках актуализации профиля в Индексе предоставляет информацию по изменениям в регулировании сферы торговли услугами, на основе которых рассчитывается Индекс.

Индикаторы регулирования товарных рынков

ОЭСР каждые 5 лет проводит масштабное исследование по оценке конкуренции и существующих барьеров для входа на товарные рынки на основании Индикаторов регулирования рынка (Indicators of Product Market Regulation, PMR) с целью подготовки сводного рейтинга по странам. Исследование проводится по 14 секторам экономики: энергетике, электронным средствам связи, транспорту, услугам такси, водным ресурсам, розничной торговле, сферам профессиональной деятельности, административным барьерам для стартапов, внешней торговле и инвестициям, цифровой экономике, государственным предприятиям, государственным закупкам, а также нормативно-правовому регулированию указанных областей.

ОЭСР использует PMR для многих своих исследований, в т.ч. для отчета Going for Growth и экономических обзоров ОЭСР. Методология строится на основе 3 групп индикаторов: государственный контроль, препятствия для предпринимателей, препятствия для торговли и инвестиций.

При оценке наличия государственного контроля учитывается: наличие государственной компании в одном из 32 секторов, участие государства в инфраструктурных сетях, наличие прямого контроля государством компаний в 10 секторах, государственные, региональные или муниципальные акты, ограничивающие участие, наличие исключений из антимонопольного законодательства: предоставление государственным компаниям исключений из законодательства о конкуренции, наличие ограничений при оказании инфраструктурных услуг.

Инструментарий цифровой трансформации

ОЭСР разработан Инструментарий для оценки уровня цифровой трансформации экономики и общества (Going Digital Toolkit) на основании семи межотраслевых индикаторов: доступность телекоммуникационной инфраструктуры и услуг, эффективное использование технологий в экономической и бытовой деятельности, доля инновационных разработок в экономике, развитие рынка труда, уровень владения информационными технологиями населением, уровень доверия к информационным технологиям (включая случаи утечки персональных данных, безопасность электронных платежей и мероприятия в сфере информационной безопасности на предприятиях), открытость рынка (доля электронной торговли в экономике, регуляторная политика в сфере ИКТ и т.д.).

Раз в два года ОЭСР делает обзор состояния цифровой экономики по странам-участницам и партнерам Организации, включая Россию, а также делает аналитические обзоры на основании критериев Going Digital Toolkit по отдельным странам с рекомендациями по оптимизации мер государственной политики в данной сфере.