Перечень приборов спецоборудования запрещенных

ФСБ уточнила, какие устройства нужно считать шпионской техникой

Федеральная служба безопасности России (ФСБ) определилась с тем, что считать шпионским оборудованием. В последние годы было немало случаев, когда заводили уголовные дела на россиян, использовавших различные электронные устройства. ФСБ решила внести ясность, но формулировка получилась очень широкой.

В прошлом году было заведено уголовное дело против фермера из Курганской области, который купил в интернете GPS-маячок, чтобы следить за коровой. Дело было прекращено после вмешательства президента России Путина после жалобы на пресс-конференции. Наказание можно получить и за покупку солнцезащитных очков с видеокамерой, и за ручку с диктофоном.

Законопроект ФСБ опубликован на сайте проектов нормативных актов, в случае принятия поправки будут внесены в уголовный и административный кодексы.

  • В Вашингтоне обнаружили нелегальные шпионские устройства
  • Задержанного со «шпионской запонкой» британца обвинили в терроризме
  • «Кольцо шпионов КГБ» выставлено на продажу в Канаде

Проект поправки разработал сотрудник ФСБ Михаил Юрьевич — фамилия автора на сайте не указана.

Однако, несмотря на то, что предполагается, что законопроект должен уточнить формулировку, что такое шпионское оборудование, его описание в документе дано общо и без конкретики.

В перечень специальных средств входят приборы, системы, комплексы, устройства, специальные инструменты, а также программное обеспечение для компьютеров и других устройств. Под определение шпионского оборудования все перечисленное подпадет вне зависимости от внешнего вида, технических характеристик или принципов работы, если этим предметам и программам «намеренно приданы качества и свойства для обеспечения функции скрытного (тайного, неочевидного) получения информации либо доступа к ней (без ведома ее обладателя)».

Что сейчас?

Пока что в российском законодательстве не было прописано, что такое шпионское оборудование. Что относить к нему во многих случаях решала сама ФСБ.

В пояснении к документу отмечается, что юридическое определение шпионской техники позволит предупредить правонарушения, связанные с оборотом спецсредств для слежения.

ФСБ считает, что предлагаемое ей определение шпионского оборудования «является исчерпывающим» и позволяет отличить такое оборудование от бытовой техники.

Наказание за использование шпионского оборудования ФСБ менять не предлагает. По статье 138.1 уголовного кодекса (незаконный оборот технических средств, предназначенных для негласного получения информации) предусмотрено наказание в виде штрафа до 200 тысяч рублей или лишения свободы на срок до четырех лет.

А по административной статье — это статья 20.23 КоАП — грозит штраф от 2000 до 2500 рублей с конфискацией запрещенных технических устройств.

«Есть правоприменительная практика и есть постановления правительства, которые содержат более конкретные формулировки того, что является спецсредством. Но люди просто не знают, что некоторые бытовые приборы, доступные на городских рынках или в интернете, могут быть отнесены к спецсредствам, — сказал Би-би-си юрист правозащитной «Команды 29» Артем Кутловский.

В результате, говорит Кутловский, возникают абсурдные уголовные дела. «Если кто-то купил нож, то, значит, обязательно для нанесения увечий. Если кто-то купил GPS-маячок для рыбалки — то для шпионских целей. Законодатель предлагает на корню пресечь приобретение таких устройств. Этому во многом служит такая широкая формулировка. Под определение спецсредств — даже после нового уточнения — может попасть что угодно», — отмечает юрист.

Уведомление о разработке документа было опубликовано в середине июня для общественного обсуждения. Однако, как следует из сводки предложений по итогам общественного обсуждения проекта, ни одно предложение учтено не было.

Перечень приборов спецоборудования запрещенных

  • Главная страница
  • Информация о проводимых конкурсах
  • Раскрытие информации
  • Общая информация
  • Информация в соответствии с пп «п» п.31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (исполнитель коммунальной услуги)
  • Информация в соответствии с пп «к» п.148(22) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами)
  • РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 27 марта 2018 г. № 331 (раздел VIII. 31. в.))
  • РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 23 сентября 2010 г. N 731) — 25.06.2015 г.
  • Лицензия
  • Реквизиты
  • Контакты
  • Реестр договоров
  • Проект договора управления
  • Сведения о выполнении обязательств в отношении МКД
  • План работ на 2015 г.
  • План работ на 2016 г.
  • План работ на 2017 г.
  • План работ на 2018 г.
  • Предложение (план работ) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома на 2019 г.
  • Предложение (план работ) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома на 2020 г.
  • Предложение (план работ) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома на 2021 г.
  • Описание содержания каждой работы
  • Стоимость каждой работы
  • 2013г.
  • 2014 г.
  • 2015 г.
  • 2016 г.
  • 2017 г.
  • 2018 г.
  • 2019 г.
  • 2020 г.
  • 2021 г.
  • Тарифы (цены) на коммунальные услуги, поставщики
  • 2013г.
  • 2014 г.
  • 2015 г.
  • 2016 г.
  • 2017 г.
  • 2018 г.
  • 2019 г.
  • 2020 г.
  • 2021 г.
  • 2017 год
  • 2018 год
  • 2019 год
  • 2020 год
  • Предложения по проведению капитального ремонта МКД
  • 2013г.
  • 2014г.
  • 2015г.
  • 2016г.
  • 2017г.
  • 2018г.
  • 2019г.
  • 2020г.
  • 2021г.
  • 2013г.
  • 2014г.
  • 2015г.
  • 2016г.
  • 2017г.
  • 2018г.
  • 2019г.
  • 2020г.
  • 2021г.

ООО «Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинска-Кузнецкого» в сентябре 2014 года реорганизовано в форме преобразования из открытого акционерного общества «Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинска-Кузнецкого», реорганизованного в 2007 году из муниципального предприятия «УЕЗ ЖКУ г.Ленинска- Кузнецкого» муниципальным образованием города Ленинск-Кузнецкий в лице комитета по управлению муниципальным имуществом города.

Общество с ограниченной ответственностью «УЕЗ ЖКУ г.Ленинска-Кузнецкого» является правопреемником имущественных и неимущественных прав и обязанностей открытого акционерного общества «Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинска-Кузнецкого».

ООО «УЕЗ ЖКУ г.Ленинска-Кузнецкого» создано с целью удовлетворения потребностей населения г.Ленинска-Кузнецкого в жилищно-коммунальных услугах.

Основные виды деятельности предприятия:

— выполнение функций по управлению многоквартирными домами;

— начисление и сбор платежей населения за жилищно-коммунальные услуги;

— осуществление других видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством.

«Формирование современной городской среды муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ на 2020-2024 годы»

Техническое состояние дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий городского округа имеют еще достаточно низкий уровень их благоустройства. Для решения вопросов благоустройства территории Ленинск-Кузнецкого городского округа необходимо использовать программно-целевой метод. Для решения данной проблемы требуется участие органов местного самоуправления и взаимодействие с населением, финансирование с привлечением источников всех уровней.

Для решения вопроса по благоустройству придомовых территорий в полном объеме рекомендуем собственникам помещений многоквартирных домов принять участие в городской программе по благоустройству в соответствии с постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 26.03.2020 №472 «Об утверждении программы мероприятий «Формирование современной городской среды муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ на 2020-2024 годы».

В целях приведения дворовых территорий в соответствие с современными требованиями могут быть выполнены следующие виды работ: минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, который включает: ремонт дворовых проездов, ремонт автомобильных парковок, ремонт отмостки, обеспечение освещения дворовых территорий и другие работы; дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий: оборудование детских и (или) спортивных площадок, ремонт (устройство) площадок ТКО, иные виды работ.

Ознакомиться со всеми условиями программы жители могут на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа (www.leninsk-kuz.ru в разделе «Городская среда»). Свое решение об участии в городской программе по благоустройству собственники помещений должны оформить через проведение общего собрания (статьи 44-48 Жилищного кодекса РФ).

Памятка по противодействию терроризму

Терроризм – война без правил, война без линии фронта, жестокая и бесчеловечная, потому что главный удар противник наносит по мирному населению. Взрывное устройство, установленное в местах скопления людей, в общественном транспорте или жилом доме может быть замаскировано под обычный предмет – сумку, портфель, сверток ящик, мешок, коробку и другие предметы.

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА: — немедленно сообщите о находке в полицию;

Читайте также  Где можно пожаловаться на работника сбербанк россии

— не подходите близко, не позволяйте другим людям прикасаться к предмету;

— не трогайте, не вскрывайте и не перемещайте находку, исключите использование мобильных телефонов; запомните все подробности связанные с моментом обнаружения предмета;

— до приезда полиции или подразделений других правоохранительных органов не предпринимайте никаких активных действий.

Обо всем подозрительном необходимо сообщать: дежурному отдела полиции по телефонам: 02, 3-01-81; 5-13-84;

диспетчеру Единой дежурно-диспетчерской службы по телефонам: 112, 5-37-01.

Телефоны и соответствующие дежурные работают круглосуточно, принимая информацию и днем и ночью.

Уважаемые жители!

В связи с рекомендациями Роспотребнадзора с целью профилактики и борьбы с инфекциями, вызванными коронавирусами, с 30.03.2020 по 03.04.2020 в администрации управляющей организации ООО «УЕЗ ЖКУ г.Ленинска-Кузнецкого» отменяется прием граждан .

Граждане могут обратиться в управляющую организацию по соответствующим телефонам: 5-13-97, 5-21-53 (ежедневно в рабочие дни с 9.00 до 15.00 часов, перерыв с 12.00 до 12.48 час.), направить обращение в форме электронного документа на E-mail: uez-jku@mail.ru .

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ

С 1 декабря 2016 года по ул.Энгельса, д.8, офис ООО «УЕЗ ЖКУ г.Ленинска-Кузнецкого», организован пункта сбора ртутьсодержащих отходов от граждан, проживающих в жилищном фонде указанной управляющей организации; режим работы с 1 декабря 2016 года: вторник – с 13:00 до 17:00, четверг – с 08:00 до 12:00 (телефон (8-384-56)4-94-90). К сдаче принимаются ртутьсодержащие лампы в не разрушенном виде.

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. N 290 г. Москва «Об утверждении перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей»

Изменения и поправки

В соответствии с частью 7 статьи 9 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений утвердить до 1 января 2015 г. особенности проведения специальной оценки условий труда в отношении предусмотренных перечнем, утвержденным настоящим постановлением, рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев


Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.04.2014.

Перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей

1. Рабочие места членов экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и рыбопромысловых судов.
2. Рабочие места членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации.
3. Рабочие места отдельных категорий медицинских работников, непосредственно оказывающих скорую (скорую специализированную) медицинскую помощь в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации, в том числе в ходе медицинской эвакуации.
4. Рабочие места медицинских работников, расположенные в помещениях, к которым нормативными правовыми актами Российской Федерации предъявляются требования, связанные с необходимостью поддержания особого микробиологического состояния среды и устойчивого режима функционирования медицинского оборудования (отделения реанимации, интенсивной терапии, операционные).
5. Рабочие места медицинских работников, непосредственно осуществляющих диагностику и лечение с использованием медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), перечень которой утверждается Минтрудом России по согласованию с Минздравом России и на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда.
6. Рабочие места работников, трудовая функция которых состоит в подготовке к спортивным соревнованиям и в участии в спортивных соревнованиях по определенному виду или видам спорта.
7. Рабочие места работников, перечень профессий и должностей которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 252 «Об утверждении перечня профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, особенности трудовой деятельности которых установлены Трудовым кодексом Российской Федерации».
8. Рабочие места работников радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, занятых на работах с техногенными источниками ионизирующих излучений.
9. Рабочие места работников, непосредственно осуществляющих тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, ремонтно-восстановительные работы.
10. Рабочие места водолазов, а также работников, непосредственно осуществляющих кессонные работы.
11. Рабочие места, на которых предусматривается пребывание работников в условиях повышенного и (или) пониженного давления газовой и воздушной среды.
12. Рабочие места работников, занятых на верхолазных работах.
13. Рабочие места работников, занятых на подземных работах.

Раздел 4 применение перечней минимального исправного оборудования (mel/cdl)

4.1 Общие положения. Порядок применения меl по этапам полета

Основной перечень минимального исправного оборудования (MMEL) — перечень, составляемый организацией, ответственной за типовую конструкцию, для конкретного типа воздушных судов, утверждаемый государством разработчика и определяющий компоненты оборудования, неисправность одного или нескольких из которых не препятствуют началу полета. В MMEL могут оговариваться особые эксплуатационные условия, ограничения или правила;

Перечень минимального исправного оборудования (MEL)— перечень, предусматривающий эксплуатацию воздушного судна в определенных условиях при отказе конкретного компонента оборудования, который составляется эксплуатантом в соответствии с MMEL для данного типа воздушных судов или более жесткими требованиями;

Перечни минимального исправного оборудования

Выполнение коммерческих воздушных перевозок при отказе в работе какого-либо прибора, оборудования или системы допускается на основании MEL, за исключением случаев выполнения полетов на воздушных судах, разработанных или эксплуатировавшихся в СССР, для которых основанием для выполнения полета с отказавшими приборами, оборудованием или системой могут служить положения РЛЭ.

MEL, предназначенныйдля определения возможности эксплуатации воздушногосудна с неработающимиприборами, оборудованием или системами в рамкахконтролируемой и обоснованной программы проведения ремонтных работ и заменыоборудования, составляется для каждого воздушного суднана основании основногоперечня минимального исправного оборудования(далее – MMEL) или для воздушных судов, разработанных или ранее эксплуатировавшихся в СССР,Украине и страх СНГ — требований РЛЭ ВС.

MMEL, применяемыйдля разработки перечня минимальногооборудованияэксплуатанта — MEL, издается держателем сертификататипа воздушного судна сучастием авиационной промышленности для улучшения использования самолета иутверждается Уполномоченныморганом государства разработчика ВС (FAA для всех ВС производства фирмы «Боинг»).

MEL/CDLпредназначендля поддержания законности эксплуатации самолета в определенныйотрезок времени, пока неисправность не устранена.

MEL включается в РПП и должен содержать:

— предисловие, содержащее правила применения перечня минимального оборудования техническим персоналом и летными экипажами воздушных судов;

— определения и пояснения применяемых терминов;

— перечень являющихся признаками выхода из строя приборов, оборудования и систем, соответствующих предупреждающих и уведомляющих сигналов;

— перечень приборов, оборудования и систем, при выходе из строя которых допускается эксплуатация воздушного судна, с указанием для каждого воздушного судна:

— количества установленных приборов на воздушном судне и количества требуемых для выполнения полета;

— допустимого периода восстановления работоспособности вышедшего из строя прибора, оборудования или системы;

— необходимости маркирования прибора, оборудования и системы в кабине экипажа воздушного судна и (или) пассажирской кабине;

— требуемых дополнительных процедур технической подготовки и летной эксплуатации воздушного судна к полетам, если таковые требуются;

— условий применения настоящего пункта, включая прогнозируемые условия полета, при которых запрещено его начинать с отказавшим устройством.

Возможность выполнения коммерческих воздушных перевозок при возникновенииотказов и неисправностей систем, оборудования или при отклонениях от стандартной конфигурации,устранение которых может быть отложено,определяется специально разработанными для каждого типа ВС перечнями:

— Перечень допустимых отказов и неисправностейна ВС отечественногопроизводства;

Читайте также  Кадастровый номер земельного участка ограничение по ипотеке

— Minimum Equipment ListMEL— перечень минимального оборудования ВСиностранного производства;

— Configuration Deviation ListCDL— перечень отклоненийот стандартнойконфигурации(отсутствие или повреждение элементов конструкции и т.д.) ВСиностранного производства.

Перечни хранятся на борту ВС в составе РЛЭ (Перечень допустимыхотказов инеисправностейна ВС Ан-24/26, Як-40, Ан-140, Ан-148 и т.д.) или в виде отдельных сборников (MEL/CDL ВС иностранного производства). НаВС иностранного производства в некоторых авиакомпаниях MEL и CDL объединены в одном томе.

При утверждении MEL учитываются:

— опыт эксплуатации данного типа воздушного судна;

опыт эксплуатации данного типа и аналогичных типов воздушного судна эксплуатантом;

квалификация и подготовка членов летных экипажей воздушного судна эксплуатанта.

При выходе из строя нескольких указанных в MELкомпонентов оборудования, эксплуатация воздушных судов допускается после установления в соответствии с процедурами, установленными эксплуатантом в РПП, отсутствия взаимосвязей между неработающими компонентами, приводящих к снижению уровня безопасности ниже допустимого предела или к чрезмерному увеличению нагрузки на летный экипаж.

При определении возможности обеспечения приемлемого уровня безопасности эксплуатант должен учитывать вероятность дополнительных отказов приборов, оборудования или систем воздушного судна при продолжении эксплуатации с неработающими системами или оборудованием.

В случае допуска к полету воздушного судна при выходе из строя какого-либо прибора, оборудования или системы в бортовой журнал воздушного судна техническим персоналом, производящим подготовку воздушного судна к вылету, вносятся сведения о вышедших из строя приборах, оборудовании или системах и выполненных процедурах подготовки к полету с ними, а также производится маркировка отказавших приборов, если таковая требуется.

Окончательное решение о начале полета при выходе из строя какого-либо прибора, оборудования или системы принимает командира воздушного судна.

В случае обнаружения выхода из строя какого-либо прибора, оборудования или системы после закрытия дверей воздушного судна с целью выполнения полета КВС организует выполнение процедур, предписанных РЛЭ, и принимает решение о прекращении или продолжении выполнения полета на основании требований MELи РЛЭ и, в случае необходимости, обращается к техническому персоналу.

Справочная информация в РПП, основанная на MEL, должна позволять КВС быстро принимать решение о прекращении, продолжении полета от закрытия дверей воздушного судна с целью выполнения полета до начала разбега.

Эксплуатант принимает меры к тому, чтобы ремонт вышедших из строя каких-либо приборов, оборудования или систем выполнялся в возможно короткий срок. Повторное применение пункта MELпри выявлении выхода из строя какого-либо прибора, оборудования или системы в первых четырех полетах после ремонта допускается только для возврата воздушного судна на базовый аэродром или аэродром, имеющий организацию по техническому облуживанию и ремонту воздушных судов.

Эксплуатант, осуществляющий полеты с применением MEL, разрабатывает и включает соответствующие положения в программы подготовки членов летного экипажа воздушного судна.

Перечень допустимых отказов и неисправностейнаВС отечественногопроизводствапозволяетвыполнить полет до базового аэропорта.

MEL может включать в себя пункты, не указанные в MMEL, при наличии контроля и утверждения FAA. MEL может отличаться по объему требований от MMEL, но неможет быть меньше по содержанию требований MMEL.

При определении возможностиобеспечения приемлемого уровня безопасностинеобходимо учитывать вероятность дополнительныхотказов приборов,оборудования или систем ВС при продолженииэксплуатации снеработающими системами или оборудованием согласно MEL.

В случае допуска к полету воздушногосудна при выходе из строя какого-либоприбора, оборудованияили системы в ATL техническим персоналом,производящимподготовку воздушного судна к вылету, вносятся сведения о вышедших из строя приборах, оборудованииили системах и выполненныхпроцедурах подготовки к полету с ними, а также производитсямаркировкаотказавших приборов, если таковая требуется.

Информация об отложенных ранее дефектах в соответствии с MEL/CDL приводится в Перечне отложенных дефектов (List of Deffered Defects). При определениипериодов действия (Repair Intervals) время отсчитывается по UTC.

Командиру воздушного судна запрещается принимать решение на вылет, а ИТП передавать экипажу ВС с неустраненными неисправностями(отказами), не оформленными вустановленном порядке согласно MEL/CDL (см. рис. 4.1.).

Рисунок 4.1 — Устранение неисправности инженерно-техническим персоналом

При выходе из строя нескольких указанных в MEL компонентов оборудованиявоздушного судна,решение о допуске к эксплуатации принимается в следующем порядке:

— инженерно-техническим персоналом (ИТП), осуществляющим подготовку ВС к вылету, в соответствии с процедурами указанными в MEL,определяетсятехническая возможность эксплуатации ВС с не устранёнными дефектами. Еслиположения MEL запрещают эксплуатациюВС с не устранёнными взаимосвязанными дефектами, ВС к полёту не допускается.

— полётным диспетчером на этапе принятия предварительногорешения напроизводствополета изучаются условия эксплуатацииВС с не устранёнными дефектами,перечисленными в Перечне отложенных дефектов. Если положения MEL разрешают эксплуатацию ВС с не устранёнными взаимосвязанными дефектами, полётным диспетчером оценивается возможность выполнения рейсана данном ВС.

— экипаж ВС, при получении во время предполётной подготовки информациииз Перечня отложенных дефектов о выходе из строя нескольких указанных в MELкомпонентовоборудования ВС, обязан убедиться в отсутствии взаимосвязеймежду неработающими компонентами, приводящих к снижению уровня безопасности ниже допустимого предела или к чрезмерному увеличениюнагрузки на экипаж итолько после этого принять решение на вылет.

При необходимости,экипаж ВС при проведении предполётного брифинга можетобратиться за консультацией к полётному диспетчеруили специалистамТехнического департамента. Консультацияможет быть дана, как устно, так и дистанционно сиспользованием средств связи.

Пункты MEL, требующие выполнения определенныхдействий ИТП имеютмаркировку «М» (Maintenance), а экипажа — маркировку «О» (Operator), при этомуказываются ограничения (при наличии), необходимость и требования к данномуоборудованию для выполнения полетов по категориям захода на посадку, выполнения полетапо правилам ETOPS и др.. В случае, если в MMEL дается ссылка на другие источники информации(AFM, FPPM и др.), при разработке MELприводятся данные из этих источников.

Особое внимание необходимообращать на пункты MEL, имеющие отметку «М» – Maintеnance action required. Вэтом случае требуется выполнение определенных действий по деактивации систем, фиксации каких-либо элементов в определенномположении и т.д.. Если отказ произошел в процессе руления перед взлётом, КВСможет принять решение продолжитьрейс в случаях, не требующих каких – либо действий со стороны инженерно-техническогоперсонала согласно процедуре выполнения полёта по MEL.

Технический департамент авиакомпаниипринимает меры к тому, чтобы ремонт вышедших из строя каких-либо приборов, оборудованияили систем выполнялся в возможно в короткий срок. Повторное применениепункта MEL при выявлении выхода из строякакого-либо прибора, оборудования или системы в первых четырехполетах после ремонта допускается только для возврата воздушногосудна набазовый аэродром или аэродром, имеющий организацию по техническому облуживанию и ремонту воздушных судов (по договорённости авиакомпании). Устранение неисправности производится при ближайшей возможности.

Все лётные специалисты, осуществляющиеполеты с применением MEL/СDL,проходят первоначальноеобучение по применению MEL/СDL в эксплуатации воздушных судов при переподготовкена новый тип ВС. Дальнейшая подготовка членов лётных экипажей проводится в процессе наземной подготовки перед тренажёрам и периодической тренировки на тренажере.

Порядок применения MEL по этапам полёта

16 неисправностей, из-за которых вы не пройдете техосмотр. Карточки

С 1 марта часть автомобилистов уже обязана пройти техосмотр по новой схеме и купить «серую» диагностическую карту удаленно не получится. Результат должен появиться в автоматизированной системе ЕАИСТО, за которой следит МВД. Иначе оформленные с 1 марта карты окажутся недействительными.

Читайте также  Порядок подготовки приказов по основной деятельности

Цена услуги зависит от установленных региональными властями ставок: в среднем 800-1500 рублей. Просить больше операторы пунктов техосмотра не имеют права. Зато могут забраковать автомобиль и отправить водителя на пересдачу. Ни одного отклонения от списка для проверки неисправностей не допускается. Огромный перечень есть в открытом доступе, но обычно водители его не читают, надеясь на результаты обслуживания у дилера или просто уверены в своей машине. Мы пообщались с сотрудниками ПТО и составили список популярных ошибок, из-за которых техосмотр не пройти.

Проблемы с аптечкой и огнетушителем

В автомобиле могут лежать аптечка с огнетушителем, но это не гарантирует успешного прохождения техосмотра. Сотрудники ПТО заглянут в коробку и проверят свежесть лекарств. Огнетушитель также изучат — вдруг, истек срок службы или уже сорвана пломба. Если найдут просрочку — диагностической карты не видать.

Дополнительные зеркала заднего вида и увеличители

Некоторые автомобилисты прикрепляют на зеркала заднего вида еще одни, дополнительные. Они якобы помогают при контроле слепых зон. Также есть небольшие круглые увеличительные зеркала, которые также крепятся прямо в углу на стандартных боковых. Сотрудники сервиса предупредили: весь такой тюнинг не допускается и его перед посещением ПТО нужно снять, а многие об этом забывают.

Неработающие ремни безопасности

Еще одна частая проблема — ремни безопасности, которые плохо защелкиваются или предусмотрены конструкцией, но отсутствуют. Водитель, который ездит без пассажиров, может просто не обращать внимания на проблемы с ремнем сзади. Но если хоть один ремень не застегивается — машине поставят незачет.

Снятые сиденья и подголовники

Водители более старшего возраста, которые используют автомобили для поездок на дачу, часто полностью снимают подголовники с задних сидений или даже весь ряд целиком, чтобы удобнее перевозить рассаду и различные грузы. И вот, сиденья или снятые подголовники остаются в гараже, а машина приезжает на техосмотр. Сотрудники сервиса объясняют: все предусмотренные конструкцией сиденья и подголовники должны быть на месте. Если водители ими не пользуются, придется все равно возвращать их на место, а уже потом можно все снять обратно.

Неоткалиброванные фары

Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам. Иногда водители и на глаз могут заметить, что свет от фар идет слишком низко или высоко. Но часто отклонения от нормы незаметны. Дело в том, что со временем из-за тряски на плохих дорогах настройки фар сбиваются даже у крепких внедорожников. Исправить небольшие отклонения довольно легко — на каждой фаре есть специальные регуляторы. На станциях техобслуживания за машину среднего класса возьмут 500-1000 рублей и откалибруют фары с помощью измерительных приборов. То же самое и с противотуманками, если они предусмотрены конструкцией.

Низкая светопропускаемость фар

Фары должны светить не только правильно, но и ярко. У многих, особенно старых автомобилей, светопропускаемость фар со временем падает. Водители это игнорируют, а во время техосмотра их ждет неприятное открытие. «Бывает, что фары вообще не светят, водители ездят как кроты, — рассказывают о постоянной проблеме на ПТО. — Дело в том, что со временем лампочки выгорают, а фары затираются. Выходом может стать полировка фар. Но это не всегда помогает. И тогда фары придется поменять». На ПТО слабо работающие фары называют одной из самых распространенных жалоб.

Настройки под правый руль

При перегоне в Россию фары у праворульных автомобилей нужно перенастраивать — об этом многие забывают, приезжая с родными настройками и получают незачет при замере на спецоборудовании, говорят сотрудники ПТО. Также иногда оказывается, что у автомобилей нет задних противотуманок — например, этим отличаются старые корейские иномарки. На ПТО напоминают, что должна стоять минимум одна.

Отсутствие брызговиков

На одном из ПТО корреспондентов Autonews.ru озадачили проблемой с брызговиками. Хотя в списке проверяемых неисправностей об этом ничего не говорятся. Мастер предупредил: все брызговики должны быть на месте. Даже если производитель предусмотрел под них место, но не установил — это нужно делать. «Автомобили могут собирать не только для России, но и для других стран, — уточнили на ПТО. — Брызговики могут быть маленькие и бестолковые, но поделать ничего нельзя».

Опрошенные эксперты уже заявили корреспонденту Autonews.ru, что отказ в выдаче диагностической карты на этом основании неправомерен. «Если брызговики не предусмотрены, машина получила ПТС без — то и обязанности установить их нет», — заявил Член рабочей группы ОНФ Григорий Шухман. Autonews.ru направил уточняющий запрос в Госавтоинспекцию через МВД России.

Ржавчина

Если заржавели несущие элементы кузова, например, лонжероны, техосмотр тоже пройти не получится.

Изменения в конструкции

Все изменения должны пройти поверку и получить одобрение в ГИБДД. Изменения прописывают в СТС в разделе с особыми отметками. «Если указано, что стойки завышены до 550 мм, мы проверяем это с линейкой, — уточнили специалисты. — Если установлено газобаллонное оборудование, то оно должно работать исправно. Например, недавно водитель приезжал три раза подряд — из одного клапана постоянно текло».

Старые шины или разные колеса

Размерность колес, которые производитель разрешает ставить на свои автомобиле, указаны в табличке на внутренней части кузова. Ставить колеса другого диаметра или, тем более разные, не допускается. «У кого-то разрешен только один размер, у кого-то три или даже пять, все они прописаны в табличке, другие ставить нельзя. Это решает завод при сертификации транспортного средства», — уточняют эксперты.

Также если окажется, что резине больше 10 лет, даже если внешне она совершенно новая, специалист машину забракует. На ПТО объясняют, что к этому возрасту резина ссыхается и теряет свои качества из-за чего повышается тормозной путь. Но водители это иногда игнорируют и приезжают на 10-летних автомобилях все на той же «родной» резине в надежде, что на это на ПТО никто внимания не обратит. Но возраст покрышки выбит на ней самой, поэтому схитрить не получится.

Пленки на фарах и стеклах

На фары запрещено клеить не только затемняющую пленку, но и прозрачную. Часто водители так защищают свою дорогостоящую оптику бронепленкой. Но перед поездкой на техосмотр защиту придется снять. Также запрещено клеить затемняющие полосы на лобовые стекла шире 14 см — многие тоже об этом забывают.

Трещины на лобовом стекле и фарах

Все повреждения стекла от 10 см считаются трещинами. Если большой скол или трещина попадут в зону действия «дворника» со стороны водителя, то есть, мешают хорошему обзору, техосмотр не пройти. Вне этой зоны трещины могут быть любыми. «Эту норму еще смягчили. Раньше даже трещины были запрещены, а сейчас можно хоть молотком со стороны пассажира бить», — разводят руками на сервисе. С фарами еще строже — никаких трещин и сколов не допускается. А вот трещины на противотуманках не запрещены, но только если светят достаточно ярко и луч от них хорошо виден. Запрещены и запотевания.

Навигаторы и телефоны перед лицом водителя

Если в зоне «дворника» водителя висит удерживающее устройство для телефона, навигатора или видеорегистратора, то техосмотр тоже не пройти. Все это можно устанавливать, но не в зону обзора.

Оплетка на руле

Специалист сразу это заметит и машину забракует. Также не допускается непрошитая оплетка — это нужно, чтобы она не слетела и не прокручивалась.

Затертый госномер

Табличка с госномером должна хорошо читаться и никаких потертостей, мешающих прочтению знаков, быть не должно. «Некоторые еще закрепляют наклейки «от штрафов», которые отражают свет. Это недопустимо. Если инспекторы ГИБДД за такое поймают, можно вообще остаться без прав», — уточнили на сервисе.