Приказ об наличии в организации обязательных лна

Локальные нормативные акты организации-работодателя

Поиск по сайту

Получите помощь сейчас

Новости

  • По запросу Всемирного банка мы участвуем в исследовании в области гос.регулирования предпринимательской деятельности в России
  • ? What is the amount of state duty for representative of branch office accreditation?
  • ? What is the registration authority for branches / representative offices of foreign companies?
  • ? What is the difference between a Representative office and a Branch office of a foreign company?

Клиенты и партнеры

Офисы

Россия, г. Москва,
Петровский пер., д.5, стр.7
Тел.: +7 495 755-57-53
Режим работы:
с 9:30 до 18:30 (ПН-ПТ)

Офис в Санкт-Петербурге:

Россия, Санкт-Петербург,
Невский пр., д.24, лит. А
Тел.: +7 812 313-00-13
Режим работы:
с 9:30 до 18:30 (ПН-ПТ)

Офис в Дюссельдорфе:

Germany, Duesseldorf,
Koenigsallee 106, 40215,
Тел.: +49 211-301-32-409
Режим работы:
с 10:00 до 18:30 (ПН-ПТ)

Акция!

Согласно ст. 68 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

Под локальными нормативными актами (далее – ЛНА) понимаются акты, принимаемые работодателем в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством, и содержащие нормы трудового права.

Виды локальных нормативных актов

При этом существуют ЛНА, обязательные к принятию и применению каждым работодателем, и необязательные.

К обязательным ЛНА относятся: документ, устанавливающий порядок обработки и защиты персональных данных (п. 8 ст. 86 ТК РФ) — Положение о персональных данных; документ, определяющий систему оплаты труда (ч. 4 ст. 135 ТК РФ) – Положение об оплате труда; Правила внутреннего трудового распорядка (ч. 4 ст. 189 ТК РФ); правила и инструкции по охране труда (ч. 2 ст. 212 ТК РФ); документ, определяющий порядок аттестации (ч. 2 ст. 81 ТК РФ).

К необязательным ЛНА могут относится акты, регулирующие отдельные области трудовой деятельности работников, например, Положение о командировках, Положение о корпоративной мобильной связи, положение об испытательном сроке и т.п. Принятие данных актов не обязательно с точки зрения закона, но необходимо для работодателя с целью упорядочения отношений с работниками.

ЛНА принимаются работодателем единолично, но некоторые из них могут приниматься только с учетом мнения представительного органа работников в порядке ст. 372 ТК РФ (при наличии такого). Уставом компании может быть предусмотрено принятие некоторых особенно важных ЛНА общим собранием участников компании, Советом директоров или коллегиальным исполнительным органом.

Порядок оформления и принятия ЛНА

Порядок оформления и принятия ЛНА может быть установлен отдельным Положением о порядке принятия и утверждения ЛНА.

Обычно разработка ЛНА поручается одному человеку или группе сотрудников в зависимости от сложности акта.

После разработки акта в случае необходимости (в зависимости от порядка принятия ЛНА, установленного в организации) он проходит согласование у ответственных сотрудников, в том числе, в организации представительного органа работников (при наличии такого).

Затем ЛНА утверждается и вводится в действие приказом единоличного исполнительного органа.

После утверждения и введения в действие ЛНА все работники организации должны быть ознакомлены под роспись с данным ЛНА (если он относится к их трудовой деятельности). Все вновь принимаемые на работу работники также должны быть ознакомлены под роспись с принятыми в организации ЛНА.

ЛНА не должны противоречить трудовому законодательству, коллективному договору и иным актам, содержащим нормы трудового права. В противном случае ЛНА не подлежит применению.

Несоблюдение порядка принятия и утверждения ЛНА также является основанием для игнорирования работниками его норм.

Минздрав России ввел временные порядки приема пациентов медорганизациями, оказывающими специализированную и высокотехнологичную помощь, а также санаторно-курортными учреждениями. Порядки призваны исключить возможность заражения COVID-19

Материал опубликован 04 июня 2020 в 13:05.
Обновлён 09 июня 2020 в 17:42.

С 5 июня 2020 г вступает в силу Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 мая 2020 г. № 513н., согласно которому вносятся изменения в Приказ Минздрава России № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции СOVID-19». Приказ зарегистрирован Минюстом России 3 июня 2020 г.
Изменения касаются временного порядка приема пациентов медицинскими организациями, оказывающими специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в плановой форме в условиях сохранения риска распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. В частности, перед плановой госпитализацией на догоспитальном этапе (не ранее 7 дней до поступления) будет проводиться обязательное лабораторное исследование биологического материала пациента (мазок из носо- и ротоглотки) на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19. Обязательным становится проведение при госпитализации пациентов приема (осмотра) врачом-терапевтом (для детей –врачом- педиатром), бесконтактной термометрии, пульсоксиметрии, а при наличии медицинских показаний: обзорной рентгенографии легких или компьютерной томографии легких, лабораторного исследования биологического материала пациента на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 (в том числе с применением экспресс-тестов).
Кроме того, будут определены общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи, направляемые на вызов к пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонией, для отбора биологического материала для лабораторных исследований на наличие COVID-19, а также выездные бригады СМП, осуществляющие медицинскую эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией. Также руководителям региональных органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья предстоит определить медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь пациентам с симптомами ОРВИ, с установленным диагнозом COVID-19, а также пациентам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией. Субъекты РФ обеспечивают готовность медицинских организаций к приему вышеуказанных пациентов и оказанию им медицинской помощи, отбору биоматериала для исследований на наличие COVID-19.»
Также изменяется временный порядок приема пациентов и сопровождающих лиц медорганизациями, осуществляющими санаторно-курортное лечение. В соответствии с изменениями вводится обязательное наличие документов, предусмотренных Порядком организации санаторно-курортного лечения, справки (заключения) врача-эпидемиолога или врача-педиатра/врача-терапевта/врача общей практики (семейного врача) об отсутствии контакта с больными инфекционными заболеваниями, выданной не позднее чем за 14 календарных дней до даты отъезда, результатов лабораторного исследования биологического материала пациента (мазок из носо- и ротоглотки) на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, выполненного методом амплификации нуклеиновых кислот, полученных не позднее чем за 2 календарных дня до даты отъезда в санаторно-курортную организацию.
Прием пациентов и сопровождающих лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию COVID-19, в санаторно-курортную организацию осуществляется не ранее чем через 14 календарных дней с даты выздоровления.
Напомним, ранее Минздрав России выпустил приказы о восстановлении оказания медицинской помощи по основному профилю и начале закрытия коек, перепрофилированных для оказания помощи пациентам с COVID-19 в 8 подведомственных федеральных учреждениях.

Приказ об наличии в организации обязательных лна

и органов исполнительной власти Приморского края

  • Для слабовидящих
    Мобильная версия
  • Правительство Приморского края
  • Новости
  • Роспотребнадзор Приморья отвечает на ТОП-10 вопросов об обязательной вакцинации против COVID-19

Роспотребнадзор Приморья отвечает на ТОП-10 вопросов об обязательной вакцинации против COVID-19

Постановление об обязательной вакцинации отдельных категорий граждан подписала главный санитарный врач Приморья. Такое решение обусловлено ухудшением эпидемиологической обстановки в регионе и низкими темпами вакцинации от COVID-19. На наиболее частные вопросы граждан о действии документа отвечают специалисты территориального управления Роспотребнадзора и министерства здравоохранения Приморья.

Прививка от коронавируса не является обязательной, но сотрудников некоторых сфер принуждают это делать, это оговорено законом? При эпидемической угрозе работодатель имеет право отстранять от работы сотрудников без сохранения зарплаты?

Законодательная база, безусловно, имеется.

Профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством России для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний (ФЗ от 30 марта 1999 года №52-ФЗ ). Государственная политика в области иммунопрофилактики инфекционных болезней регламентирована федеральным законом от 17 сентября 1998 года №157-ФЗ . Профилактическая прививка против COVID-19 внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям ( приказ Министерства здравоохранения РФ от 9 декабря 2020 года №1307н).

Решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов РФ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих ( подпункт 6 пункта 1 статьи 51 федерального закона №52-ФЗ и пункт 2 статьи 10 федерального закона №157-ФЗ).

В постановлениях определены категории (группы) граждан так называемых «групп риска», которые по роду своей профессиональной деятельности сталкиваются с большим количеством людей и должны пройти вакцинацию. При вынесении подобных постановлений граждане, подлежащие вакцинации, вправе отказаться от прививок, но в этом случае они должны быть отстранены от выполняемых работ на период эпидемиологического неблагополучия.

Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор ( статьи 10 , 11 федерального закона №52-ФЗ).

В совместном письме Министерства труда и социальной защиты РФ и Роспотребнадзора имеются рекомендации для работодателей по порядку действий при издании постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан, в том числе, указаны действия работодателя при отстранении или переводе сотрудников на дистанционную работу.

Как будут высчитываться 80% подлежащих вакцинации в коллективе? Это уже с учетом переболевших и тех, кто имеет медотвод, или это только те, кто должен непосредственно получить прививку?

В соответствии с письмом работодателям необходимо обеспечить уровень коллективного иммунитета не менее 80% от списочного состава коллектива, с учетом лиц, переболевших COVID-19 и вакцинированных (не более 6 месяцев назад).

Непривитые, имеющие медицинские противопоказания, и прочие должны составлять не более 20% от списочного состава работающих.

К прочим в том числе могут относиться работники:

Читайте также  В мае минималка повышается а пенсия

– направленные организацией на обучение с отрывом от работы (на весь период действия постановления), получающие стипендию за счет средств организации;

– на весь период действия постановления, находящиеся в простоях, а также в неоплаченных отпусках по инициативе работодателя;

– находящиеся в отпусках по беременности и родам, в отпусках в связи с усыновлением ребенка со дня рождения усыновленного ребенка, а также в отпуске по уходу за ребенком;

– обучающиеся в образовательных организациях и находящиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также работники, поступающие в образовательные организации, находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов в соответствии с законодательством РФ;

– не явившиеся на работу по болезни (в течение всего периода болезни до возвращения на работу в соответствии с листками нетрудоспособности или до выбытия по инвалидности);

– находящиеся в длительных служебных командировках за границей.

Является ли справка о наличии антител медотводом?

Нет, такая справка не является медотводом. В перечне медицинских противопоказаний для вакцинации против COVID-19 наличие антител не значится. Кроме того, в настоящее время не существует единой отработанной методики измерения уровня антител, достаточного для создания у человека иммунитета.

Переболевшим COVID-19 рекомендуется сделать прививку через шесть месяцев после выздоровления, так как после перенесенного заболевания у человека развивается естественный иммунитет к вирусу, но пока достоверно неизвестно, как долго он сохраняется и насколько хорошо защищает от инфекции. Вакцины обеспечивают более надежную защиту.

Согласно международным и российским исследованиям устойчивый иммунный ответ (антитела) у лиц, переболевших новой коронавирусной инфекцией, сохраняется в течение в среднем шести месяцев после перенесенной инфекции с постепенным его угасанием к 9-12 месяцам. Кроме того, необходимо учитывать «новые» мутации вируса SARS-CoV-2, от которых у ранее переболевших граждан нет защиты.

В настоящий момент не существует утвержденного определенного защитного уровня антител. Работы по выработке такого параметра находятся в стадии исследований и пока не приняты, в том числе ВОЗ. В данной связи, согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, важно своевременно вакцинироваться вне зависимости от наличия и количества антител.

Справку о медицинском отводе выдает врач поликлиники на основании решения врачебной комиссии.

Кому и когда нужно составлять списки сотрудников, подлежащих вакцинации? Будет ли вакцина ставиться организованно в коллективах или нужно идти самому в пункты вакцинации?

Руководство той или иной организации назначает ответственного сотрудника, тот, в свою очередь, организует процесс вакцинации. Это может быть, как самостоятельный поход в поликлинику или прививочный пункт, так и вакцинация силами выездных прививочных бригад.

По вопросам организации выезда прививочной бригады на то или иное предприятие необходимо обращаться в медицинскую организацию, осуществляющую вакцинопрофилактику, на территории обслуживания которой предприятие располагается.

Подробные разъяснения по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах и порядку учета процента вакцинированных можно прочитать здесь .

Какую ответственность несет работодатель за неисполнение постановления главного государственного санитарного врача Приморья?

За несоблюдение вышеуказанных требований санитарного законодательства предусмотрена административная ответственность или приостановка деятельности на 90 суток ( статья 6.3 часть 2 КоАП РФ ).

После того, как 80% коллектива привьется, нужно ли будет соблюдать масочный режим?

Обязательность использования средств индивидуальной защиты органов дыхания будет действовать на территории Приморья до решения об отмене постановления Губернатора Приморского края

Может ли человек отказаться от обязательной прививки против COVID -19?

Может, статья 5 федерального закона №157-ФЗ дает гражданам право отказаться от проведения профилактической прививки. Однако, по закону , отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме на работу или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями (федеральный закон №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»).

Прививки обязательны при угрозе распространения опасных инфекционных заболеваний, когда власти региона принимают решение о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам лиц.

В соответствии со статьей 11 федерального закона 157-ФЗ проведение профилактических прививок осуществляется с добровольного согласия гражданина или его законного представителя. Постановление об обязательной вакцинации нарушает закон?

Постановление №7 принято главным государственным санитарным врачом по Приморскому краю в соответствии с требованиями законодательства РФ и в пределах установленных полномочий.

В соответствии со статьей 51 федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации уполномочены выносить постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

При такой ситуации работник, который отказывается проходить вакцинацию, должен быть отстранен от работы до получения прививки, либо до улучшения эпидемиологической обстановки.

Если сфера деятельности нашей организации не входит в перечень для обязательной вакцинации сотрудников, но у нас в штате есть водители, специалисты, обслуживающие коммунальную инфраструктуру предприятия, а также сотрудники, работающие на пищеблоке организации, то нужно ли прививать всех сотрудников или только тех, кто попадает под действие постановления?

Обязательной вакцинации подлежат только сотрудники организации, осуществляющие деятельность в сферах, перечисленных в подпунктах 1.1, 1.2 постановления №7 .

Почему перечень категорий (групп) граждан в постановлении шире, чем в постановлении Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок»?

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 федерального закона №52-ФЗ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, к которым относится COVID-19, главный государственный санитарный врач субъекта Российской Федерации выносит постановление о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям, в котором определяет отдельные группы граждан, а также сферы услуг (перечень работ) с высоким риском заболевания инфекционными болезнями в условиях неблагополучной эпидемиологической ситуации.

Управление Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества

Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

С 2000 года в Вооруженных Силах Российской Федерации организовано проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации военнослужащих (ОГДР) и граждан, призываемых на военную службу в Вооруженные Силы.

ОГДР – это деятельность, осуществляемая Министерством обороны Российской Федерации по получению информации об особенностях строения папиллярных узоров пальцев и ладоней рук военнослужащего и о его личности. Дактилоскопическая регистрация проводится в соответствии с принципом законности, гуманизма и конфиденциальности.

Задачу организации деятельности по проведению ОГДР в Вооруженных Силах Российской Федерации выполняет специальный отдел Управления Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

Нормативные правовые акты Российской Федерации и правовые акты Министерства обороны Российской Федерации по организации и проведению обязательной государственной дактилоскопической регистрации в Вооруженных Силах Российской Федерации

  1. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1296 «Об утверждении Правил направления дактилоскопической информации в органы внутренних дел».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 г. N 386 «Об утверждении перечня должностей, на которых проходят службу граждане Российской Федерации, подлежащие обязательной государственной дактилоскопической регистрации».
  4. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663».
  5. Приказ МВД России, МЧС России, Министра обороны Российской Федерации, Минфина России, Минюста России, Минтранса России, СВР России, ФТС России, ФСБ России, ФСО России, ФСКН России, ФМС России от 27 сентября 2010 г. № 688/472/1214/110н/235/205/36/1785/456/468/402/299 «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения информационного массива, создаваемого в процессе проведения государственной дактилоскопической регистрации».
  6. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 апреля 2014 г. № 205 «Об организации проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в Вооруженных Силах Российской Федерации».
  7. Указания заместителя Министра обороны Российской Федерации генерала армии Д.В.Булгакова от 7 мая 2014 г. № 157/846 «Требования нормативных правовых документов по организации и проведению обязательной государственной дактилоскопической регистрации военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации».

Цели ОДГР

Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации, используется для:

  • розыска пропавших без вести военнослужащих и уволенных с военной службы граждан Российской Федерации;
  • установления личности военнослужащих и уволенных с военной службы граждан Российской Федерации, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности;
  • подтверждения личности военнослужащих и уволенных с военной службы граждан Российской Федерации.

Место проведения

Ответственность за организацию и проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации граждан, призываемых на военную службу в Вооруженные Силы, а также за проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации военнослужащих, не прошедших ее ранее, возложена на военные комиссариаты субъектов Российской Федерации.

Перед отправкой граждан, призванных на военную службу в Вооруженные Силы, к местам прохождения военной службы на сборных пунктах военных комиссариатов субъектов Российской Федерации специалисты по дактилоскопической регистрации проводят дактилоскопирование.

Дактилоскопическая регистрация проводится в выделенном помещении на специальном оборудовании для дактилоскопирования.

Категории лиц, подлежащих дактилоскопированию

Обязательной государственной дактилоскопической регистрации в Вооруженных Силах Российской Федерации подлежат:

  • граждане Российской Федерации, призываемые на военную службу в Вооруженные Силы;
  • военнослужащие, в том числе курсанты военно-учебных заведений Минобороны России.

Материальные носители

При проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации военнослужащих в качестве материальных носителей, содержащих дактилоскопическую информацию, используются дактилоскопические карты, содержащие следующие данные о лице, прошедшем обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию:

фамилия, имя, отчество, гражданство, пол, дата и место рождения, сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания военнослужащего;

наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, при наличии сведений о наименовании такого органа);

Читайте также  Возврат велосипеда в магазин

∙ наименование органа, организации или подразделения, получивших дактилоскопическую информацию;

основание и дата проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

Дактилоскопическая регистрация осуществляется методом краскового дактилоскопирования.

Учет

Учет граждан, прошедших дактилоскопирование в Вооруженных Силах Российской Федерации, осуществляется по журналам учета военнослужащих, прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию.

Место и сроки хранения дактилоскопических карт

Оформленные дактилоскопические карты направляются военным комиссариатом субъекта Российской Федерации на учет и хранение в информационный центр органа внутренних дел субъекта Российской Федерации, на территории которого дислоцирован военный комиссариат.

Органы внутренних дел хранят материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию о гражданах Российской Федерации, призываемых на военную службу, и военнослужащих до достижения ими возраста 80 лет или установления факта их смерти.

Перспективы

Одним из направлений совершенствования проведения дактилоскопической регистрации в Вооруженных Силах Российской Федерации является переход к методу электронного дактилоскопирования.

Использование электронных сканеров позволит повысить качество получаемых отпечатков и сократить время, необходимое для проведения дактилоскопической регистрации.

Изменения в проведении медицинских осмотров работников с 2021 года

С 1 апреля 2021 года не действует приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302н. Ему на смену пришел приказ Минздрава от 28.01.2021 г. № 29н. Им утверждены:
1. Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных ч. 4 ст. 213 Трудового кодекса РФ (приложение № 1)
2. Перечень медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (приложение №2).
Также, вступил в действие и совместный приказ Минздрава России и Минтруда России от 31.12.2020 г. № 988н/1420н. Им утвержден Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, наличие которых требует проведения обязательных предварительных медицинских осмотров при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров, а также им признан утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302н.
Оба приказа действуют с 01 апреля 2021 г. до 01 апреля 2027 года.
Работодателю следует знать, что приказ Минздрава от 28.01.2021 г. № 29н распространяется только на работников, указанных в ч. 4 ст. 213 Трудового кодекса РФ — а это работники с вредными или опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также работников организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, на охранников с оружием, на работников, имеющих контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации (в том числе в сельском хозяйстве, на пищеблоках и т.п).
1. Скорректировали список документов для организации и проведения предварительных медосмотров. Обратить внимание работодатели нужно на три основных изменениях:
— В направлении теперь нужно указывать номера полиса ОМС и ДМС (если есть)
— Полис работнику нужно предъявить во врачебную комиссию
— Сведения о проведенной диспансеризации медицинская организация теперь должна запросить сама в порядке электронного обмена, если это потребуется, до явки работника на медосмотр.
Сам порядок проведения периодических медосмотров не изменился. Предварительный медосмотр проводят для лиц, поступающих на работу. Проводить медицинский осмотр следует до заключения трудового договора. Если соискатель не подходит для работы по медицинским показателям, то трудовой договор с ним не заключается. Чтобы составить мотивированный отказ, следует использовать медицинское заключение, один экземпляр которого получает работодатель. При прохождении предварительного медицинского осмотра работник должен предоставить врачебной комиссии (п. 11 Минздрава № 29н): Паспорт; СНИЛС; Направление на медосмотр от работодателя, составленное и учетом новых требований; Решение врачебной комиссии по психиатрическому освидетельствованию (если такое освидетельствование предусмотрено для должности, на которую принимается работник); полис ОМС, а также полис ДМС (при наличии). Это новое требование (п. 9 Приказа Минздрава № 29н).
2. Для периодических медосмотров разрешили использовать мобильные врачебные бригады
Периодический медицинский осмотр разрешили проводить, в том числе, и с использование мобильных бригад врачей-специалистов, но до этого необходимо пройти диагностические исследования в медицинской организации. (п. 4 приказа № 29н от 28.01.2021 г.).

3. Список контингентов заменен Списком работников.
Список контингентов заменили списком работников, подлежащих предварительному и периодическому медосмотру. Требования к документу, заменившему список контингентов, перечислены в п. 21 прил.1 к приказу № 29н от 28.01.2021 г.
По старым правилам: в порядке № 302н требовалось указать наименование вредного производственного фактора согласно Перечню факторов, а также вредных производственных факторов, установленных в результате аттестации рабочих мест по условиям труда, в результате лабораторных исследований и испытаний, полученных в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также используя эксплуатационную, технологическую и иную документацию на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности».
По новым правилам: достаточно будет указать должность и наименование вредных факторов, установленных в ходе СОУТ.

4. Направление списка работников в Роспотребнадзор

Теперь не все работодатели должны отправлять список работников в Роспотребнадзор – а только отдельные отрасли: общепит, торговля, водопроводные, медицинские организации, детские учреждения, и организации, указанные в приказе Минздрава и Минтруда России № 998н/1420н от 31.12.2020 г. (п. 22 приказа № 29н от 28.01.2021 г.).
По старым правилам: в порядке № 302н указано, что включению в списки контингента и поименные списки подлежат работники, подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам специальной оценки условий труда, проведенной в установленном порядке. В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности».
По новым правилам: в п. 22 приказа № 29н требования иные: Список работников организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей, которые проходят медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, разработанный и утвержденный работодателем, не позднее 10 рабочих дней направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, по фактическому месту нахождения работодателя.
Обратите внимание! Поименный список остался. Напоминаем, он нужен только для периодического осмотра. В поименном списке должны быть указаны ФИО, должность, стаж работы по этой должности, наименование структурного подразделения, наименование вредных или опасных производственных факторов. Документ должен утвердить руководитель, и не позднее чем за 2 месяца представить в медицинскую организацию. Направление на медосмотр также выдавать обязательно, и вести их учет. Направление выдается лицу, поступающему под роспись. Новшество: направление может быть сформировано в электронном виде с использованием электронных подписей работодателя и лица, поступающего на работу. Когда медицинская организация получит поименный список, в течение 10 рабочих дней она составит календарный план. Этот план согласовывается с работодателем, но утверждается медицинской организацией. Затем у работодателя есть 10 рабочих дней, чтобы письменно ознакомить работников с этим планом.

5. Медосмотры нужно проводить на основании результатов СОУТ

По старым правилам: медицинские осмотры по химическому, биологическому, физическому факторам могли быть установлены не только в ходе СОУТ, но и в результате лабораторных исследований и испытаний, полученных в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также источником информации были эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности.
По новым правилам: по факторам — химическому биологическому, физическому, трудового процесса медосмотр проводят вне зависимости от класса условий труда, на основании данных специальной оценки условий труда. Теперь в п. 10 приказа № 29н указано, что в списке работников указывают должность и фактор, установленный в ходе СОУТ, или вид работ.
6. Офисным работникам опять придется проходить медосмотры, но не всем.
Для работников, которые используют ПЭВМ, медосмотр потребуется. В новом перечне факторов (раздел IV прил. к Приказу 988н/1420н от 31.12.2020 г.) есть п. 4.2.5 «электромагнитное поле широкополосного спектра частот (5 Гц — 2 кГц, 2 кГц — 400 кГц)». В отмененном приказе 302н было указано в п. 3.2.2.4 электромагнитное поле широкополосного спектра частот (5 Гц — 2 кГц, 2 кГц — 400 кГц) (при превышении предельно допустимого уровня). В новом приказе эту оговорку убрали. Это означает, что проводить медицинский осмотр следует и для офисных работников, если на работника воздействует фактор в данном спектре частот.
Информацию об этих показателях вы можете получить из результатов производственного контроля условий труда на рабочих местах. Из отчета СОУТ вы об этом не узнаете — измерения ЭМП на персональных компьютерах при проведении СОУТ не проводят (прим. 5 к п. 1.5 прил. 2 утв. Приказом Минтруда от 24.01.2014 г. № 33н).
7. Медицинские осмотры проводятся всем сотрудникам медицинских организаций
Медицинские осмотры проходит весь персонал медицинской организации, включая бухгалтеров, дворников или юристов, если они официально в ней трудоустроены. Это произошло потому, что пункт приказа 302н «17. Работы медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений, а также родильных домов (отделений), детских больниц (отделений), детских поликлиник, отделений патологии новорожденных, недоношенных» заменили на пункт: «27. Работы в медицинских организациях».
Обратите внимание! Те же самые изменения коснулись и организаций коммунального и бытового обслуживания населения. Ремонт часов, швейные ателье, ремонт обуви, изготовление ключей, фотоуслуги, все что регулируется законом о защите прав потребителей.
8. Медицинские осмотры для работников торговли и общепита
В новом порядке проведения медицинских осмотров указано, что для организаций общественного питания, торговли, а также в буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте, медосмотр проводится только в отношении работников, контактирующих с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации. Это значит, что теперь проводить медосмотры для всех сотрудников поголовно не следует. Медицинские осмотры проходят только те, кто готовит, складирует, довозит, продает пищевые продукты, непосредственно касаясь их, а также те, кто посещает цеха по изготовлению продукции (к примеру, комиссии по контролю и т.д.), имея контакт с пищевыми продуктами (п. 29 приказа № 29н).

Читайте также  Расчет доли стоимости квартиры в сталинском доме

Аккредитация ИТ-компаний

Cписок аккредитованных организаций

Описание услуги

Минцифры России предоставляет государственную услугу по государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (далее соответственно – государственная аккредитация, ИТ-компании). Государственная аккредитация позволяет ИТ-компаниям претендовать на получение мер государственной поддержки.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации к указанным мерам поддержки относятся:

  • возможность уплачивать страховые взносы, применяя пониженные тарифы
    (6% на обязательное пенсионное страхование, 1,5% на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, 0,1% на обязательное медицинское страхование), при соблюдении ИТ-компанией дополнительных условий о доле доходов от ИТ-деятельности и численности работников (подпункт 3 пункта 1 и подпункт 1.1 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации, далее – НК РФ);
  • возможность уплачивать налог на прибыль, применяя льготную ставку
    (3% в федеральный бюджет, 0% в бюджет субъекта Российской Федерации), при соблюдении ИТ-компанией дополнительных условий о доле доходов от ИТ-деятельности и численности работников (пункт 1.15 статьи 284 НК РФ);
  • возможность привлекать к трудовой деятельности в Российской Федерации высококвалифицированных специалистов из числа иностранных граждан в упрощенном порядке (подпункт 1 пункта 5 статьи 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Подтверждением наличия у ИТ-компании государственной аккредитации является запись в реестре аккредитованных ИТ-компаний (со статусом «Действует»).

Круг заявителей, которым предоставляется государственная услуга

Государственную аккредитацию вправе получить российская организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности при условии, что данная организация разрабатывает и реализует разработанные ею программы для электронных вычислительных машин (далее – ЭВМ), базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывает услуги (выполняет работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливает, тестирует и сопровождает программы для ЭВМ, базы данных.

Кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД), подтверждающими осуществление деятельности в области информационных технологий для целей государственной аккредитации, являются:

  • 62.01 – разработка компьютерного программного обеспечения;
  • 62.02 – деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий;
  • 62.02.1 – деятельность по планированию, проектированию компьютерных систем;
  • 62.02.4 – деятельность по подготовке компьютерных систем к эксплуатации;
  • 62.03.13 – деятельность по сопровождению компьютерных систем;
  • 62.09 – деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
  • 63.11.1 – деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов.

Подтверждением наличия указанных кодов ОКВЭД являются сведения об организации, содержащиеся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ). Указанная информация представляется от соответствующего государственного органа в Минцифры России в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

  • внесение записи об аккредитации организации в реестр аккредитованных ИТ-компаний;
  • аннулирование записи об аккредитации организации в реестре аккредитованных ИТ-компаний;
  • предоставление выписки из реестра аккредитованных ИТ-компаний.

Порядок и сроки предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги начинается с момента регистрации направленного в электронной форме посредством Единого портала заявления о предоставлении государственной услуги. При этом в «личном кабинете» заявителя на Едином портале в качестве статуса заявления должен отображаться статус «Заявление зарегистрировано».

Срок принятия решения с даты регистрации заявления в Минцифры России —
1 рабочий день.

Результат оказания услуги автоматически вносится в электронный реестр аккредитованных ИТ-компаний.

ВНИМАНИЕ: Документы на получение государственной аккредитации, поступившие не через Единый портал и зарегистрированные в Минцифры России в срок до 30 июля 2021 года (включительно), рассматриваются в соответствии с действующим до 1 августа 2021 года порядком (установлен в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2007 г. № 758 «О государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий», которое утратило силу с 1 августа 2021 года).

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • несоответствие деятельности организации, подавшей заявление, деятельности в области информационных технологий (отсутствие кодов ОКВЭД, подтверждающих осуществление деятельности в области информационных технологий для целей государственной аккредитации, в сведениях об организации, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ);
  • при поступлении заявления о предоставлении государственной аккредитации – наличие записи об организации в реестре аккредитованных ИТ-компаний (со статусом «Действует») на момент обращения;
  • при поступлении заявления об отказе в государственной аккредитации, а также при запросе выписки из реестра аккредитованных ИТ-компаний – отсутствие указанной записи в реестре аккредитованных ИТ-компаний на момент обращения.

Наименования нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, с указанием их реквизитов

ВНИМАНИЕ: Административный регламент предоставления государственной услуги будет приведен в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2021 г. № 929 в 3-месячный срок после вступления его в силу.

В настоящее время Минцифры России подготовило проекты нормативных правовых актов:

  • проект приказа Минцифры России «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственной услуги по государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий» (размещен на regulation.gov.ru – ID проекта 01/02/06-21/00117415);
  • проект приказа Минцифры России «Об утверждении порядка ведения реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий» (размещен на regulation.gov.ru – ID проекта 01/02/06-21/00117416).

Формы документов, необходимых для получения государственной услуги

Заявление подписывается на Едином портале усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, ключ которой получен при личной явке в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением услуг в электронной форме.

Если заявление подается в электронной форме лицом, не являющимся лицом, обладающим правом действовать от имени юридического лица без доверенности, также представляется документ, подтверждающий полномочия доверенного лица – доверенность. Для этого лицо, обладающее правом действовать от имени юридического лица без доверенности, посредством платформы полномочий юридических лиц на Едином портале должно делегировать сотруднику организации полномочия по подаче заявления на предоставление государственной услуги и удостоверить указанное решение усиленной квалифицированной электронной подписью (См. Руководство пользователя ЕСИА, п. 3.5.2.5 «Делегирование полномочий).

Порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги

Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена заявителями:

  • в личном кабинете на Едином портале;
  • с использованием средств телефонной связи;
  • при обращении по почте, отправив заказное письмо с описью вложения;
  • при обращении на электронную почту office@digital.gov.ru, приложив отсканированные документы с подписью руководителя и печатью организации;
  • при обращении непосредственно (лично или через курьерскую службу) в Минцифры России.

При обращении заявителя по телефону специалист сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, дает разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, информирует о ходе предоставления государственной услуги. Время разговора не должно превышать 10 минут.

На обращение по почте в письменной форме (по электронной почте в форме электронного документа) по вопросам предоставления государственной услуги, о получении сведений о ходе предоставления государственной услуги обратившемуся лицу направляется ответ с соответствующими разъяснениями и сведениями на его почтовый адрес (адрес электронной почты) в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

Датой получения обращения по почте в письменной форме (по электронной почте в форме электронного документа) является дата его регистрации в Минцифры России.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Минцифры России, должностного лица Минцифры России либо специалиста при предоставлении государственной услуги

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены в рамках государственной услуги;
  • требования представления заявителем документов, не предусмотренных в рамках государственной услуги;
  • требования внесения заявителем платы за предоставление государственной услуги;
  • аннулирования государственной аккредитации, если основания для этого не предусмотрены в рамках нормативной правовой базы.

Жалоба рассматривается уполномоченными должностными лицами Минцифры России.

Информирование заявителей о рассмотрении жалобы осуществляется по телефону и Едином портале.

Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Минцифры России (структурного подразделения Минцифры России, уполномоченного предоставлять государственную услугу)

Ответственные лица

Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Минцифры России (структурного подразделения Минцифры России, уполномоченного предоставлять государственную услугу):

Ответственное структурное подразделение Минцифры России:
Департамент развития отрасли информационных технологий.

Место нахождения:
г. Москва, Пресненская наб., д.10, стр.2, IQ-квартал.

График работы:
пн — чт 9:00-18:00, пт 9:00-16:45, обеденный перерыв 13:00-13:45.

Справочный телефон:
+7 (495) 771-80-00, доб. 44439